В 1795 году старинное здание церкви св. Варвары разобрали по приказу московского митрополита Платона. Судя по документам, церковь была еще " вся в твердости, утварью предовольная " , но, по мнению митрополита, ее облик не гармонировал с окружающей застройкой. В 1796 году на основе старого фундамента и нескольких нижних рядов кладки начали строить новую церковь по проекту архитектора Родиона Казакова – однофамильца и ученика известного московского зодчего. Теперь церковь во имя Варвары была крестообразной в плане, с портиками и коринфскими колоннами. Внутреннее пространство церкви получилось очень светлым за счет того, что окна были расположены в два яруса, а в подкупольном барабане также были предусмотрены небольшие световые окошки. Вновь построенное здание церкви явилось прекрасным образцом зрелого московского классицизма характерными чертами которого являлся умеренный внешний декор, простые четкие линии, большой купол с небольшой главкой. Церковь получилась очень изящной и красивой, и ей даже стали подражать при постройке других храмов. Колокольня нового храма не очень высокая. Первоначально она была двухъярусной. Второй ярус был снесен после 1917 года, и восстановлен в 1967 году, когда в церкви проводились реставрационные работы под руководством архитектора Г.А. Макарова. За строительство новой церкви выступили и майор артиллерии И. Барышников с и московским купцом 1 гильдии Н. Самгин. Они пожертвовали средства на строительство в знак признательности за то, что их жены исцелились от тяжких недугов благодаря мощам святой Варвары. После революции 1917 года церковь св. Варвары закрыли и частично разрушили. В помещении храма поначалу устроили склад, а затем здесь разместились конторские учреждения. В первой трети 20 века снесли большую часть Китайгородской стены и все Зарядье, но Варварская церковь уцелела. Внутри храма и сейчас можно увидеть росписи 19 столетия, а также хоры-ложу, расположенные в западной части. В 1965-1967 церковь отреставрировали и некоторое время здесь размещалось отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, проводились различные краеведческие выставки.

http://sobory.ru/article/?object=02850

В XX веке в храме долгое время размещался цех Ивановского завода расточных станков, поэтому церковь сильно пострадала. В начале 80-х годов церковь была отреставрирована, позже передана православной церкви. Летом 2007 года Варваринскую церковь окончательно отреставрировали и отдали Николо-Шартомскому монастырю. 16 декабря 2013 г. в Плесе, накануне праздника Святой Великомученицы Варвары, произошло знаменательное событие - подъем большого колокола на колокольню Варваринской церкви. Вес колокола - 1 тонна. Он был отлит в Тутаеве, по ободу имеется надпись: «СВЯТЫЙ БОЖЕ, СВЯТЫЙ КРЕПКИЙ, ПОМИЛУЙ НАС», в средней части рельефное изображение апостолов в окружении ангелов, в нижней части: «СЕЙ КОЛОКОЛ ОТЛИТ ВО СЛАВУ БОЖИЮ В ЛЕТО 2013 ОТ Р.Х. В ХРАМ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ Г. ПЛЕСА ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ ВЛАДЫКИ НИКОНА ЕПИСКОПА ШУЙСКОГО И ТЕЙКОВСКОГО УСЕРДИЕМ БЛАГОТВОРИТЕЛЯ ПОЖИГАЙЛО П. А.». Алфавитный список церквей Костромской епархии. С. 153.; Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. – С. 187. В конце XVII - начале XVIII веков в Плёсе рядом с Волгой появляется деревянная церковь Святой Великомученицы Варвары. В 1821 году постройка становится белокаменной. Улица, на которой стоит этот храм, как и многие другие улицы города, носит два названия: Варваринская и Урицкого. Левитан, вдохновлённый живописным видом на русскую реку и Варваринскую церковь, написал одно из самых известных своих полотен «Золотой плёс». С тех пор мало что изменилось во внешнем виде церкви. В отличие от богатого убранства колокольни, храм Святой великомученицы Варвары лаконичен и прост. Стиль церкви искусствоведы называют классицизмом. Двусветный четверик с четырёхскатной кровлей завершает пятиглавие. Купола с перехватом расположены далеко друг от друга на узких гранёных барабанах. После реставрации центральная главка основного объёма и купол колокольни стали позолоченными. Апсида чуть вытянута по оси, проходящей через все строения. Таким образом, алтарная часть приобретает форму суженного полуовала. Трапезная же напротив растянута и выступает по двум сторонам основного объёма. Её двускатная кровля несёт две маленькие главки по краям. Углы четверика и трапезной скруглены. Прямоугольные окна второго яруса заключены в простые рамочные наличники с сандриками. Оконные проёмы нижнего яруса без наличников, снабжены только карнизами и подоконными выступами. Пространство меж ярусами четверика украшено арочными нишами.

http://sobory.ru/article/?object=00940

Но ничто не могло сломить духа и силы веры Варвары. Более того, те, кто видел ее, начинали открыто исповедовать веру. Среди них была молодая девушка по имени Иулиания, которая, увидев духовный и физический подвиг Варвары, исповедовала свою веру и была подвергнута истязаниям вместе с той, которая силой своего духа открыла ей глаза души и сердца для познания Бога. В завершение всех этих мучений Варвара и Иулиания были умерщвлены. Но Господь покарал и отца Варвары Диоскора, и злого правителя града того — вскоре они были убиты молнией. Когда читаешь эти древние тексты, описывающие духовный подвиг святых мучеников и мучениц, то невольно задаешься вопросом о том, откуда они черпали эту силу. Как могла юная девушка вынести то, что было бы не под силу самым физически сильным и мужественным людям? И понимаешь, что никакая физическая сила, никакая человеческая воля не способны дать такое терпение человеку – то была воля Божия, то была сила Божия, которая поддерживала и одухотворяла Варвару и весь сонм мучеников. Сказанное весьма поучительно для современных людей, многие из которых непременно хотят быть сильными. Это хорошее желание, но нужно помнить, что подлинная сила есть сила человеческого духа. Без Бога эта сила от человека сокрыта — тогда он может опираться лишь на свои возможности и на свои силы, которые несоизмеримы с силой Божией. Той силы, которой обладали святые мученики, своими усилиями достичь невозможно. И каждый, кто сегодня хочет быть сильным, хочет побеждать, хочет достигать многого в своей жизни, должен помнить, что все эти человеческие победы возможны, когда силен наш дух, оплодотворяемый силой Божией. И вот еще о чем невозможно не подумать — это о страшной трагедии в семье Варвары. В самом деле, отец превращается в зверя, в мучителя своей собственной дочери. Что это за страшная трагедия, что толкало этого человека на безрассудные поступки? Да, он имел иную веру, чем его дочь. У него были другие убеждения, чем у дочери. Но разве можно оправдать иными убеждениями, иной верой ту страшную жестокость, которую отец проявил к дочери?

http://pravoslavie.ru/50451.html

Святые же отцы говорили, что нет у них никакого сокровища. И сказали варвары: — Укажите нам ваших начальников, кто у вас игумен и прочие строители? Отвечали преподобные: — Отца нашего игумена нет в лавре, он по общему делу ушел в святой город, мы же все равны. Была в обители пещера преподобного отца нашего Саввы; взяв всех святых отцов, варвары повели их в ту пещеру, а при входе в нее развели огонь и наложили туда хворосту и навозу; повалил дым и смрад, и тем дымом морили они преподобных в пещере, чтобы они указали им церковные сокровища и выдали начальников. Потом повели их на пытку и принуждали их лютой смертью открыть им сокровища, но ничего не слыхали от них, кроме молитв к Богу. Один взывал: — Господи, приими дух мой! А другой говорил: — Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! Потом, собрав всех в ту же пещеру, варвары опять стали морить их лютым дымом; и умерли от дыма восемнадцать преподобных отцов, в числе которых были вышеупомянутый Иоанн и Патрикий блаженный; имена же прочих, умерших от дыма, меча или мучений знает один Бог, записавший их в книгу живота. Оставшихся в живых от этого мучения дымом жестокие и бесчеловечные варвары тяжело изранили и избили, бросая их на землю и топча ногами. Ничего не достигнув, но только сами уставши мучить, они взяли все, какие только могли найти, церковные и лаврские вещи и, навьючив их на монастырских верблюдов, ушли. Тогда братия, оставшиеся едва живы, и другие, которые укрылись в горных расселинах и пещерах, сошлись поздно в обитель, тела преподобных отцов, убитых различным образом и уморенных дымом, собрали в церковь (которая спасена была Богом от сожжения), и провели всю ту ночь спасительной страсти [ 1 ] в неутешном рыдании, после чего предали тела честному погребению. А тех, которые были найдены полумертвыми, израненными, братия старались лечить с вышеупомянутым врачом Фомою, которой остался в живых и впоследствии был игуменом так называемой старой лавры. Так страдальчески скончались преподобные отцы в обители преподобного Саввы; а те варвары тотчас после ухода своего из лавры были поражены от Бога внезапной смертью и пали мёртвыми без меча в пустынях и на полях на съедение псам, диким зверям и птицам; души же их окаянные пошли в ад, где огонь на них не угасает и червь не усыпает, а души убитых преподобных отцов оказались в руке Божией и сподобились мученической славы от Христа Бога и Спаса нашего, Ему же со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Оставшуюся в Константинополе главу великомученицы Варвары видел в ее церкви в 1348–1349 годах Стефан Новгородец. 1 июня 2003 году частица мощей святой Варвары, хранящихся в Венеции, была передана в дар Элладской Православной Церкви. Она перевезена в Афины, где будет храниться в специально построенном храме, посвященном великомученице. Согласно русской традиции, мощи святой были привезены из Константинополя в Киев Варварой Комниной, дочерью византийского императора Aлekceя I, вышедшей около 1103 года замуж за князя Cbяmonoлka II. Они были положены в киевском Михайловском Златоверхом монастыре (построенном в 1108 г.). Во время монголо-татарского нашествия мощи были сокрыты церковнослужителями под ступенями каменной лестницы, и впоследствии об этом забыли. Обретены они были спустя несколько столетий, положены с почестями в храме и прославились многочисленными исцелениями. Об этих событиях известно из повести, написанной в 1670 году Феодосием Сафоновичем, игуменом Михайловского Златоверхого монастыря. Гипотеза о браке Святополка с Варварой, дочерью императора Aлekceя I Комнина, получившая распространение благодаря этой повести, опровергается новейшими исследованиями, которые считают Варвару Комнину вымышленным лицом и относят составление рассказа о ней к XVII веку в связи с прославлением мощей святой Варвары. Посетивший Киев в 1656 году Антиохийский Патриарх Макарий слышал другое предание о перенесении мощей в Киев в связи с браком принцессы Анны с князем Владимиром Святославичем, Крестителем Руси. Однако наиболее вероятным представляется, что перенесение мощей святой Варвары в Киев состоялось уже после монголо-татарского нашествия и в период ослабления Византийской империи. В 1644 году при Киевском митрополите, святителе Петре (Могиле) к мощам совершил паломничество канцлер Польского Королевства Георгий Осолинский. Он получил в дар часть перста правой руки святой Варвары. Когда в 1651 году Киев был захвачен литовским гетманом Янушем Радзивиллом, им были взяты частицы мощей от грудей и от ребра святой. Первая частица находилась сначала у его жены Марии, дочери молдавского господаря Василия Лупу, затем – в городе Каневе, а впоследствии была перенесена в монастырь святителя Николая в Батурине. Вторая частица была передана Виленскому католическому епископу Георгию Тышкевичу. Эта святыня хранилась в епископской резиденции, но после пожара уцелел лишь ковчег с мощами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Стефана первомученика, глава Иоанна Крестителя (не издано), жития и мученичества св. Варвары и Юлианы в двух версиях, св. Кириака и Иулитты, св. Георгия, св. Феодора Стратилата, св. Николая Мирликийского, св. Февронии, св. Гордия и Феониллы (не издано), св. Дросы, Ирины, Евфимии с товарищами, св. Аммония и Зотика с товарищами, св. Харисия, Акакия и Феопомпа, св. Прова, Тараха и Андроника с Сицилии, св. Евгении и ее семьи, св. Леонтия и Публии, св. Селевка и Стратоники, св. Евдоксия, Ромула, Зинона и Макария, св. Трифона (не издано), св. Сабиниана (не издано), св. Романа (не издано), св. Варвары, св. Плакиды, св. Андроника и его супруги Афанасии, св. Ксенофонта, его жены Марии и сыновей Иоанна и Аркадия, св. Даниила Скитского, св. Иоанна, сына Юлиана, св. Евфросинии, св. Филиппы (не издано), св. Фаусты (не издано), св. Евпраксии (не издано), св. Пелагии кающейся, легенда о св. Евлогии и Герасиме, монашеские истории или из «Лавсаика» или из других источников. Издания. О неизданных рукописях см. Baumstark. S. 264−266; все жития изданы в Bedjan P. Acta Martyrm et Sanctorum, кроме следующих: образ Христа из Тивериады: Budge E. A. W. History of the blessed Virgin. Vol. 1. London, 1899. P. 157−210; первая версия Жития Варвары: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 101−110 (перевод: 10,77−84): вторая версия: Bedjan Р. AMS. T. III. P. 345−355; Георгия: Brooks E. W. Muséon 38 (1925). P. 67−116; Житие Дросы: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 93−101, 123−218 (с переводом в т. 10); Житие Варвара: Popescu J. Die Erzählung oder das Martyrium des Barbaren Christophorus und seiner Genossen. Diss. Leipzig, 1903; Житие Ксенофонта (нем. перевод с араб.): Graf G. Die arabische Vita des hl. Xenophon und seiner Familie. BZ 19 (1910). S. 29−42; Житие Даниила Скитского: Nau F. ROC 5 (1900). P. 391−401; Житие Иоанна: Brière M. ROC 14 (1909) 155−173 (с фр. переводом); монашеские истории: Gismondi H. Chrestomathia. P. 48−54; (ит. перевод): Pizzi L. Bessarione 1. P. 387−389. § 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Там же. Там же. С.29. Там же. С.29-30. Там же. С.30. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. - М., издательство «Паломник», 2000. - С.358. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «Препирание» с.29]. «Улыбнуться» с.29]. «Как бы печальному» с.29]. «Тяготам» с.29]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «...Так это было принято в ярославской губернии» с.359]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.42. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. Там же. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. - М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). - С.628.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Отдельные сборники и жития Архимандрит Дамаскин (Орловский). Библиографический указатель. Библиографический указатель включает печатные труды архимандрита Дамаскина (Орловского), члена Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, научного руководителя Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», доктора исторических наук.  Огнь пылающий: Житие священномученика Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Кунгурского. Из духовного наследия. Архимандрит Дамаскин (Орловский). Огнь пылающий : Житие священномученика Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Кунгурского. Из духовного наследия. - Козельск : Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2019. - 376 с. : ил. Житие священномученика Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Кунгурского написано ведущим российским агиографом доктором исторических наук архимандритом Дамаскиным (Орловским). Священномученик Андроник - один из выдающихся архипастырей Русской Церкви. В его жизни, полной напряженного драматизма, показан пример мужества, нелицемерного служения Богу и Церкви. Во второй части книги, богатой по своему содержанию, опубликованы избранные творения священномученика, в которых он отвечает на многие вопросы, актуальные не только в его время, но и поныне. Житие преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой). Архимандрит Дамаскин (Орловский). Житие преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой). - Козельск : Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2018. - 232 с. : ил. Жизнеописание преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой) раскрывает достаточно подробную и правдивую картину жизненного пути великой княгини. Эта правдивость - один из существенных критериев агиографического исследования, призванного не к слепой и безответственной идеализации, но к объективному изучению того, насколько человек был духовно устремлен к Богу и как, в осмыслении евангельском, принял выпавшие на его долю страдания.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/otdel-nye-...

117 До избрания он основал пустынь на урочище Вяжиги, а умер в 1458 г. Если полагать его жизнь от 60 до 80 лет, то отроческие годы его падают на 70–80 годы XIV столетия. 119 В 1474 году он принял уже пострижение. Житие. Ср. Соболевский, Образованность Московской Руси в ст., стр. 14. 125 Житие изд. Леонидом. Сравн. Голубинский „Преподобный Сергий и созданная им Троицкая Лавра, стр. 3–4. Серг. Посад 1892 г. (То же и во втором издании). 129 Житие Иосифа Волоколамского. Макар. Четьи Минеи Изд. Арх. Комм. Сент., 9 число, столб. 455–456. 134 Славян.-Русск. Пролог, Изд. Пономарева. Сентябрь стр. 28. Ср. Ключевский, Др. р. ж. св, стр. 37 и Макарьевскую (3-ю) редакцию жития Авраамия. Ср. у Ключевского, там же, стр. 34. 137 Книга, глаголемая описание о российских святых, стр. 121. Житие изд. Общ. Люб. Др. Письменности стр. 6. 138 Паисий жил в селе Богородском, но житие не говорит определенно: здесь ли учился Паисий, или же в городе Угличе, с которым отец Паисия имел самые живые сношения, как слуга Угличского князя Андрея Васильевича. Яросл. Епарх. Ведом. 1875 г. М 16 стр. 128– Житие. 139 Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 490 л. 240 – 50. Славян. Русск. Пролог, изд. Пономарева Апрель. Филарет, „Русские святые, под 1 числом». 142 Житие в Памятн. стар. русск. лит. IV, стр. 121, Сравн. Голубинский Ист. Р. Ц. г. II ч. I стр. 263–5. 144 Краткое житие, напечатанное в «Книге, глаголемой описание российск. свят.», стр. 162: „научен же бысть книгам», 148 Житие Феодосия говорит, что он был отдан к „единому от учитель», что свидетельствует о существовании в Курске нескольких учителей и школ; впрочем, проф. Голубинский полагает что жизнеописатель, преп. Нестор здесь „представляет время детства преп. Феодосия по своему собственному времени» Ист. Р, Ц. I, I стр. 727. 151 См. напр. Житие Стефана Пермского. Памятники Стар. Русск. Литер. IV стр. 121; Житие преп. Сергия Радонежского. Изд. арх. Леонида стр. 23– 27, по рук. Моск. Дух. Акад. 208 л. 30–32. 153 Житие Александра Ошевенского. См. Соболевский. Образованность Московской Руси XV–XVII, стр. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010