Арх. М. И. Д. грамоты малор. 87 (706), дела малорос. св. 84, 46). Одновременно с приездом была подана и челобитная Паисия, наместника Печерского, о выборе нового архимандрита на место Варлаама (Моск. Арх. М. И. Д. грамоты мал. 680 (705). Евгений, Опис. Киевософ. собора прилож. стр. 124. 923 Соч. I, 483. Евгений Опис. Киев. соб. прил. 129. В нашем собрании находится черновой оригинал настольной грамоты п. Адриана на Киевскую митрополию, с небольшими поправками. 928 Подлинник хранится в Тобольске, на книге надпись: Theodosius Gugarewicz ord S. В. monachus post cujus obitum Demetrius Sawicz igumenus Baturiensis hujus libri possesor, (Странник. 1866, 11 стр. 56). 930 Соч. I 462 л. 472 под 1678 и 1685 г.г. В киевском Святомихайловском монастыре, при мощах св. Варвары, в самом ковчеге сохраняется небольшая рукопись в 4°, без конца, руки св. Димитрия, которую мы подробно осмотрели. На переплете надписи синодального ризничего Гавриила и о. Ключарева, утверждающие подлинность почерка св. Димитрия. В рукописи помещено описание пяти чудес св. Варвары: 1) Об осужденном на смерть, но не умершем без причастия (Нач. Во граде стольном в чехах). 2) О человеке, боявшемся умереть без причащения (Нач. Бысть во странах нидерляндских, некий человек); 3) Монах некий, пренебрегий св. Варвару, умре... 4) Некто от святых, призывая святую великомученицу Варвару от руки ангеловы прият святое причащение. 5) Все просящие не умрут без причастия. Житие Варвары в изложении Димитрия было напечатано отдельно в 1698 г. Пекарский. Наука и литература при П. В. II, 8. См. также брошюру о. П. Л. Киевомихайловский Златоверхий монастырь в его прошедшем и настоящем состоянии. К. 1885 стр. 17. 931 Четь-Минея за декабрь, рукописн. экземпляр бывший С. Т. Большакова, ныне Имп. Публ. Библ. л. 8. Тоже и в печатной минеи. Видимо, что некоторые сомневались в подлинности мощей св. Варвары, и св. Димитрий приводит рассказ о чуде с Иоанном Сафоновичем, райцем граду Киевского. Он, захворавши, послал за водою от мощей. Во сне ему является святая: «мнози не имут веры, дабы и святые мои мощи были в монастыре Михайловском, ты же и сам веруй и прочим поведай, да веруют, яко аз самая и тая Варвара мученица почившая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ср.: Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Андрее; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 3. 1—23. По поводу этой добродетели см. также: Guillau- mont A. Le depaysement comme forme d’ascese dans le monachisme ancien//Annu- aire de l’Ecole pratique des Hautes Etudes. Sec. V. 1968–1969. Paris, 1968. T. 76. P. 31–58, переиздание: Guillaumont A. Aux origines du monachisme Chretien. Begrolles-en-Mauges. 1979. P. 89–116. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 38. Палладий. Лавсаик. С. 36. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 60. Ibid. P. 67–70. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 81, 82. См.: Житие Андрея Юродивого. 18, 65, 68: PG. 111. Col. 649C, 705В, 709А. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 37, 40–42. Festugiere Л.-J. Etude sur la vie de S. Sabas le Jeune qui simulait la folie. P. 240. Например, Приск и прп. Савва Новый, см.: John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 180; Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 38. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 60. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 181. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 66. Там же. С. 75. Leontios de Neapolis. Vie de Symeon le Fou. Prologue. P. 123 (рус. пер. цитируется по: Византийские легенды. С. 54). См.: Vie et recits de Tabbe Daniel. P. 60. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 79. См.: Там же. С. 74–75. Там же. С. 68. Там же. С. 79. Там же. С. 81–82. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легевды. С. 68. Относительно последнего см., например: Житие Андрея Юродивого. 57–59, 106–113, 153, 205–207: PG. 111. Col. 696D-70 °C, 749В-760В, 800D-801A, 849В-852С. С этим мы постоянно встречаемся в «Житии аввы Симеона», реже — в «Житии Андрея Юродивого» (см.: Житие Андрея Юродивого. 16, 77, 115: PG. 111. Col. 648CD, 717АС, 760D-7X1A). Святой Андрей, подчеркивает Ж. Гродидье де Матон (Op. cit. P. 305), чаще высказывается в качестве «моралиста и разумного проповедника, а не юродивого».

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

15 3 Цар. 17:1—21, 29. 4 Цар. 1:3—2, 15. О рождении пророка Илии см.: Житие святого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 20 июля. 16 См.: Житие Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских († ок. 345), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 6 декабря. 17 Ночва, или ночвы, — сосуд, имеющий форму корыта. 18 См.: Житие прп. Ефрема Сирина († 373—379) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 28 января. 19 См.: Житие прп. Алипия столпника († 640) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 26 ноября. 20 См.: Житие прп. Симеона столпника († 459) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 1 сентября. 21 См.: Житие прп. Феодора Сикеота, епископа Анастасиопольского († 613) в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 22 апреля. 22 Имя прп. Евфимия Великого по-гречески означает «благодушный, веселый». 23 См.: Житие свт. Феодора, епископа Едесского (IX в.), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 9 июля. 24 Феодор по-гречески означает «Божий дар». 25 См.: Житие свт. Петра, митрополита Московского († 1326), в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 декабря. Житие составлено свт. Киприаном, митрополитом Московским. 26 Патриарх Каллист I (с 1350 по 1354 г.; с 1355 по 1362 г.) не мог править одновременно с византийским императором Андроником II Палеологом (занимал престол с 1282 по 1328 г.); здесь допущена явная хронологическая ошибка. Димитрий Михайлович Грозные Очи был Великим князем в 1322—1325 гг.; святитель Петр занимал митрополичий престол в 1308—1326 гг.; Ахмыл, татарский посол, приходил на Русь в 1322 г. 27 См.: 1 Цар. 9:1—10. 28 Анафора — одна из частей Богородичной просфоры, которая раздробляется и раздается верующим после трапезы. 29 Часы — церковная служба, которая совершается трижды в день: утром (последование первого часа), днем (последование третьего и шестого часа) и вечером (последование девятого часа). 30 Стихословить — читать или петь Псалтирь и каноны по стихам с припевом, иногда попеременно с другими поющими или читающими. 31 Федорчук, татарский темник, участник похода против Твери в 1327 г., в котором участвовал и московский князь Иван Калита. Согласно Житию Преподобного Сергия, Иван Калита получил великое княжение через год — в 1328 г. Правда, полновластным Великим князем Калита стал позднее, когда в 1331 г. умер его соправитель Александр Суздальский; тогда же, очевидно, он овладел Ростовом, точнее — половиной Ростова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На кафизмах чте вспоминань сго (Предтечи) 954 . 31. Чтение честные ризы 328) 955 . В этот состав входят все произведения, имеющиеся одновременно, в Алексеевском и Евергетидском Уставах, кроме 9, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках, именно: житие Феодора Студита – 11 ноября (встречается в П. Т. и слав. 9, 242, 244), Словеса Макария из Патерика 19 января, житие Парфения 7 февраля, мучение Феофана Сыграньского 12 марта, чудо св. Евфимии и июля, мучение Адриана и Наталии 26 августа (греч. 488, 380, слав. 242), словеса Пимена из Патерика 27 августа (П. Т.), житие Мурина из Патерика 28 августа; житие св. Афанасия, указанное в Алексеевском Уставе 2 мая, в Евергетидском дважды – 2 мая и 18 января, в Иерусалимском указывается 19 января. Из пяти произведений, указанных только в Алексеевском Уставе, здесь имеется лишь одно – повесть Аммония на 14 января. Из произведений, указанных только в Евергетидском Типиконе, здесь нет только 15, из которых некоторые встречаются в позднейших греческих и славянских списках. Сюда принадлежат: житие Сусанны 19 сентября, мучение Космы 15 октября, житие св. Иоанна Дамаскина 2 декабря 242, 244), мучение Севастиана 18 декабря 9, 242, 244), чудеса Василия Великого , описанные Амфилохием 1 января, 242, 244), житие Силвестра 2 января, мучение Татианы 12 января, житие Авксентия 14 февраля, мучение Феодора Тирона 17 февраля, мучение св. Василия 22 марта, житие св. Никиты 3 апреля, житие св. Онуфрия 12 июня, житие св. Симеона Юродивого 21 июля, житие преп. Исаакияя 3 августа и житие св. Максима Исповедника 12 августа. Новых, сравнительно с указанными в обоих Константинопольских Уставах одновременно и в отдельности, здесь около 20 греческих (отмеченных у нас курсивом или шафариком) под днями – 9 сентября, 17, 18, 19, 20, 31 октября, 29 ноября 7, 16, 21, 25 января, 11, 23, 24 февраля, 26 апреля, 8, 21 мая, 25, 29, 30 Июня, 11, 17 июля, 15, 28, 29 августа, – и трех славянских (поставленных в скобки) под 9, 23 мая и 24 июля (русские памяти).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2006 . – С. 8–29. 205 . Житие и перенесение (мощей) св. Климента в рус. пер., из рук. Румянцевского музея//Кирилло-Мефодиевский сборник. – М., 1865. – С. 327–342. 206 . Житие и перенесение мощей св. Климента (Итальянская легенда): Пер. П. Лаврова//Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 215–226. 207 . Житие и Хождение Даниила, игумена Русской земли//Первые книги Святой Руси. – М.: Дар, 2005. – С. 443–534. 208 . Житие Климента, епископа болгарского. Пер. с греч. проф. А. И. Менщикова//Книга для чтения по истории средних веков под ред. П. Виноградова. Ид. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 182–214. 209 . Житие князя Владимира особого состава//Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении князя Владимира. – СПб., 1906. – С. 46–49. 210 . Житие Никиты Медикийского. Послание патриарха Мефодия. Мефодий. Слово о святых иконах. Слово Феофана пресвитера//Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). – М.: Индрик, 1997. – С. 156–203. 211 . Житие преп. отца нашего Иоанна, епископа Готии/Пер. А. Никитского//Записки Одесского общества истории и древностей. – 1883. – Т. 13. – С. 25–34. 212 . Житие преп. Отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского/Пер., составление, статья Д. Е. Афиногенова. – М., 2001. 213 . Житие преп. отца нашего Феодора, архимандрита Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игуменом той же обители/Пер. с греч., предисл., коммент. Д. Е. Афиногенова. – М.: Индрик, 2005. – 184 с. 214 . Житие св. отца нашего Никифора, архиепископа Константина – града и нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скеврфилаком святейшей великой церкви св. Софии//Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной академией. – Сергиев Посад, 1899. – 3. – С. 1–56. 215 . Житие свв. епископов Херсонских в грузинской минее/Вступ. ст. В. В. латышева, пер. К. Кекелидзе//ИАК. – 1913. – Вып. 49. – С. 75–88. 216 . Житие св. Порфирия, епископа Газийского. Нила монашествующего повесть об убиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына его/Пер., сост. Д. Е. Афиногенов. – М.: Индрик, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

134., слово на обретение вериг ап. Петра л. 134 об., житие Антония Вел. л. 135., о Макарии Египетском в патрице л. 136., житие Евфимия Вел. л. 136 об., поминание ап. Тимофея и муч. Анастасия Персянина л. 137, – Климента Анкирского л. 137 об., житие Ксении там же, Григория Богослова съприьтьникъ. мже нало. како вамъ наша л. 138., слово на пренесение мощей Феодора Студита л. 138 об., слово на пренесение мощей Иоанна Златоуста л. 139., похвала Златоустого Игнатию Богоносцу л. 139 об., житие Ксенофонта л. 140., мучение Кира и Иоанна там же, слово Григория Богослова о нищелюбии л. 141 об., чтение от толкования Евангелия Матфея, – о сем замечено ещё: «таковыя бо книги уставлены быша чести от 20 Декабря до поста в праздники, иже не имеют своего л. 143 об., житие Парфения Лампсакийского там же, мучение Никифора л. 144., Златоустого похвала Мелетию Антиохийскому там же, житие Мартиниана там же, слово о обретении главы Иоанна Предтечи л. 144 об., мучение сорока двух, и муч. сорока мучеников л. 147., житие Феофана Сигрианского л. 148., похвала Алексею человеку Божию, нач. «Похвально убо», л. 148 об., Андрея Критского слово на Благовещение л. 150 об., мучение Георгия великомуч. л. 163., житие Афанасия Александрийского л. 165., житие преп. Арсения Вел. л. 165 об., житие преп. Пахомия л. 166 об., житие Онуфрия л. 170., слово Феодора Студита на Рождество Иоанна Предтечи л. 171 об., Феодора Магистра слово похвальное Апостолам Петру и Павлу л. 174 об., слово повествовательное о пренесении ризы Божией Матери в Царьград л. 177., Иоанна Златоустог о похвала Евстафию там же, мучение Прокопия л. 177 об., «житие св. Анатолия, бывшего архиепископа Константинопольского, в нем же и св. Евфимии есть чудо», л. 179., мучение Кирика и Улиты л. 179 об., воспоминание пророку Илие л. 180., мучение св. Пантелеймона л. 182 об., мучение Маккавеев «от словес Иосифа, емуже начало филосовское слово» (это 4 кн. Мак.) л. 183 об., Андрея Критского слово на Преображение л. 186., житие семи отроков л. 187., слово Григория Богослова на новую неделю л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«Основы христианской нравственности» (42 часа) Предварительные понятия: нравственный закон. Что такое грех . Христианская добродетель. Житие святого Алексия, человека Божия. Богооткровенный закон. Наша свобода, в чем она. Как совершается наше спасение в Церкви. Христианский подвиг (по Евангелию). Смирение и правдолюбие. Житие преподобного Сергия Радонежского. Притча о блудном сыне (по Евангелию). Церковь – ковчег нашего спасения. Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского . Обязанности христианина в отношении к себе. Забота христианина о своей душе. Житие святителя Димитрия Ростовского . Сердце христианина. Житие преподобномученицы Елисаветы. Христианская надежда. Житие святого равноапостольного Кирилла. Развитие воли христианина. Житие преподобного Серафима Саровского . Труд христианина. Житие преподобного Серафима Саровского (продолжение). Забота христианина о своем теле. Обязанности христианина в отношении к ближним. Христианское бескорыстие. Житие святой праведной Иулиании Лазаревской. Христианская справедливость (по Евангелию). Христианское милосердие. Житие святителя Николая Чудотворца. Побеждать зло добром (по Евангелию). Нехристианская мораль. Христианская любовь (по Евангелию). Христианская любовь (по житиям святых). Христианская семья. Преподобные Кирилл и Мария – родители преподобного Сергия Радонежского. Любовь к ближним и любовь к Отечеству. Христианская любовь к Отечеству. Житие благоверного князя Александра Невского. Общественное служение христианина. Житие преподобного Иосифа Волоцкого . Обязанности христианина в отношении к Богу. Житие преподобного Сергия Радонежского (продолжение). Обязанности человека к Богопознанию (по Евангелию). Молитва . Учение преподобного Серафима Саровского о молитве. Молитва Господня (по Евангелию). О молитве правильной и неправильной. Примеры благодатной помощи, получаемой по молитве. Молитва к святым. Жизнь христианина в Церкви. «Церковнославянский язык» (84 часа) Церковнославянскую грамматику рекомендуется использовать при анализе церковнославянских текстов для их лучшего понимания. Изучаются тексты утренних и вечерних молитв (по молитвослову), часов (выборочно), утрени, вечерни (по Часослову), стихиры (выборочно), тропари двунадесятых праздников, песнопения Пасхи. В завершение курса рекомендуется познакомить детей с основными текстами Божественной литургии Иоанна Златоустог о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

И вот в конце 90-х годов таким рачительным хозяином стал Владимир Блинский. Господь чудесным образом внушил ему, что одним только бизнесом и только благотворительностью без Бога душу свою не спасти. Поэтому он дал обет построить церковь. Первая церковь была построена им в поселке Мурмаши, и в это же самое время, шла уже подготовка к постройке церкви в Минькино. Верующие люди в Минькино были в советское время, есть и сейчас. Православные минькинцы вынуждены были преодолевать большие расстояния до Мурманска или Колы, чтобы побывать и помолиться, очистить душу от грехов в православном храме. Суровые северные зимы делали эти обычные вещи подвигом. Многие плакали от радости и умиления, когда освящался храм. Были и такие, которые видели Архиерея и священников только по телевизору. В 2008 году в их жизни случилось чудо. Господь Сам пришел к этим людям. Ктитор (так называют строителя и попечителя церкви) нового храма не дерзнул давать имя, в честь которого будет называться храм, Владимир Блинский обратился с этой просьбой к Владыке Симону. На что получил ответ, что такие вещи сразу не делаются – надо помолиться. Таким образом по благословению Владыки церковь освящена в честь Великомученицы Варвары. Как объяснил Владыка, чтобы понять почему церковь названа в честь Святой Варвары, надо прочитать ее Житие. Из Жития мы узнаем, что Варвара была долгое время заточена в высокой башне своим отцом, чтобы она не стала христианкой, а поклонялась языческим идолам. Но она сбежала из дома своего отца, исповедовала Господом Иисуса Христа и за это отдала мученически свою жизнь. История села Минькино похожа на судьбу Святой Великомученицы Варвары. Долгое время, более ста лет, Минькино было как в заточении. Вроде бы и православные люди там были, и Мурманск виден через воды залива из окон домов, но возможности выражать свою веру в Доме Божьем не было. Вот, наконец, пришло то время, когда нет уже почти никаких препятствий на пути человека к Богу, кроме самого человека и его грехов. Торжествует историческая справедливость северный край, обделенный когда-то богоборцами православной культурой, сегодня возрождается, а вместе с этим будет возрождаться и человек, и само село Минькино.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Тот же игумен Свято-Михайловского Златоверхого монастыря, иеромонах Феодосий пишет: «В 1660 году, во время междоусобной вой ны, я был в большом страхе и смятении и, тревожно размышляя о скудости своего монастыря и об опасностях, грозивших инокам, я уснул, и вот мне снится, будто я стою при мощах святой великомученицы Варвары и вижу ее в елее маслиничном, которым была полна рака ее. Святая сказала: «Не смущайся, я с вами». Пробудившись, я начал объяснять себе, что значат виденный мной елей и слова святой великомученицы. В Священном Писании… елей означает милость, стало быть, наполненная елеем рака святой великомученицы означает, что ее молитвами в нашем монастыре не будет опасности и недостатка, но сохранится от бед и полное всем довольство, что и исполнилось в самом деле». c. 39] Достопочтенный архимандрит Кронид со слов крестной матери своей, Варвары Ивановны Знаменской, записал следующий рассказ. «Когда мне было четырнадцать лет, – рассказывала Знаменская, – я прочитала житие и историю страданий своей святой покровительницы – великомученицы Варвары. Часто, ложась спать, я задумывалась над тем, как эта столь юная отроковица могла вынести великие и ужасные муки? Однажды, когда я уснула, вижу себя в райской стране неописуемой красоты. Ее наполняли плодовые деревья и цветы столь прекрасные, что красоту их трудно описать… Вдруг вижу: по аллее, усеянной разновидными цветами, навстречу мне идет величественная Жена, исполненная славы и красоты. Лицо Ее было покрыто густой вуалью, отчего его невозможно было разглядеть. Поравнявшись со мной, Жена остановилась и сказала: «Раба Божия, Варвара! Ты прочитала о жизни и страданиях своей небесной покровительницы и заступницы перед Богом великомученицы Варвары и усомнилась, как такая юная отроковица могла вынести ужасные и страшные муки. Иди за Мной, и я покажу тебе то дивное и пречудное, что выше ума человеческого». Она повела меня по бесконечному небесному пространству. Путь наш достиг широчайшей реки, несущей кристальные воды. По реке навстречу течению несся огромный камень – целая скала. Дивная Жена, указывая мне на камень, сказала: «Смотри, Варвара, по человеческому понятию видимого тобой явления быть не должно, но для Бога все возможно. Да не смущается сердце твое, уповая на Бога, и невозможное будет возможным! Сила Божия в немощи совершается». с. 497–498]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010