Волоколамск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь - бывший собор упраздненного в 1764 г. Варваринского монастыря - построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1695 г. по повелению царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной. Успенский придел пристроен в 1806 г. В 1870 г. увеличена трапезная. В 1878 г., по проекту архитектора Дмитриева, надстроена колокольня. В Успенском приделе находились две древние иконы - великомученицы Варвары конца XV - начала XVI века и Успения Божией Матери - XVI в. (ныне хранятся в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике). Почитание великомученицы Варвары было связано в Волоколамске с Ульянией Волоцкой, женой волоцкого князя Бориса Васильевича, похороненной в 1503 г. в Возмищенском монастыре. Память святой мученицы Иулиании праздновалась в один день с памятью великомученицы Варвары. Часто обе святые изображаются на одной иконе. Церковь не закрывалась. Святыни - чтимая икона Божией Матери " Достойно есть " . Покровская церковь — бывший собор девичьего Варваринского монастыря. До построения собора все здания в монастыре были деревянными. По описанию 1626 г., в обители имелась «церковь Успения древяна, клецки и церковь великомученицы Варвары — древяна, ветхая». Ныне существующая каменная церковь построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1695 г. по повелению царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. В соборе находились две древние иконы: великомученицы Варвары конца XV — начала XVI вв. и Успения Божией Матери XVI в. (ныне хранятся в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике). Почитание великомученицы Варвары в Волоколамске связано с Иулианией Волоцкой, женой князя Бориса Васильевича. Память святой мученицы Иулиании праздновалась в один день с памятью великомученицы Варвары. Часто обе святые изображались на одной иконе. В 1764 г. после упразднения монастыря собор стал приходским храмом. В 1806 г. с южной стороны к нему пристроили Успенский придел. В храме имеются еще два придела: во имя святой великомученицы Варвары и святого мученика Уара. В 1870 г. была увеличена трапезная, а в 1878 г. по проекту архитектора С.В.Дмитриева надстроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=03213

Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши и, яко птица, избавися от них помощью и оружием Креста, всечестная. Кондак, глас 4 В Троице благочестно певаемому последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища, посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси, мужеумудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, Едино Божество. Чудеса великомученицы Варвары Архиепископ Черниговский Лазарь (Баранович), живший в XVII веке, еще прежде архиерейства своего, иногда говорил при мощах святой великомученицы Варвары. В одном из произнесенных им слов вот как прославлял великую целительницу: «И я сам… одержимый тяжкой болезнью, не имея иного врача, притек к мощам святой великомученицы Варвары, и когда с верой испил воды, которой смочена была рука великомученицы, чаша этой воды была мне во спасение». c. 37–38] Игумен Свято-Михайловского Златоверхого монастыря, иеромонах Феодосий (Сафанович)… в своем сказании о чуде, бывшем от мощей святой великомученицы Варвары, говорит: «В 1655 году посетил меня благочестивый гражданин Слуцкий и, принесши руку, сделанную из серебра, усерднейше просил меня, чтобы я повесил ее при мощах святой великомученицы Варвары. Удивившись такой просьбе, я спросил пришедшего, для чего он это делает, в ознаменование какого события он просит повесить руку при святых мощах. И вот, что я услышал от него: «От тяжкой болезни у меня скорчило руку так, что я не мог ее разогнуть и мучился ужасно. Страдая от сей страшной болезни, я вспомнил, что при мощах святой великомученицы Варвары подаются обильные исцеления всем, с верой притекающим к ним. И вот, я горячо и пламенно молился святой великомученице об исцелении скорченной руки моей и тут же дал обет сходить на поклонение к ее мощам. Вскоре с помощью великомученицы Варвары скорченная рука моя совершенно исцелилась. Теперь, исполняя свой обет, пришел я поклониться святым мощам ее и принести благодарение за исцеление моей руки, принес я сию серебряную руку в ознаменование руки моей, исцеленной с помощью святой великомученицы Варвары». c. 38–39]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой великомученик Феодор Стратилат, моли Бога за страну нашу Российскую и за детей наших! Господи, спаси и сохрани! Дарья 21 июня 2018, 18:12 Святой Великомученик Феодор Стратилат ! Помолись за рабу Божью Дарью Пмомоги моему сыну стать папой , а мне бабушкой ! Помоги мне не грешить и молиться о царствии небесном ! Жить по заповедям! Помоги в молитве ! Благодарю Господи, за Все ! Настави и помоги просить у тебя , то что тебе угодно , а не мне нужно . Святой Великомученик Феодор ! Стратилат ! Помолись за меня , похадатайствуй перед Всевышним об избавлении от непосильной финансовой ноши. Либо сдать в рент либо продать убыточную недвижимость , которую очень трудно оплачивать . Помолись за меня об избавлении от грехов ! Помоги жить по заповедям и меньше грешить !!! Федор Бабков 21 июня 2018, 02:10 Моли Христа-Господа о нас, тезоимените великомучениче Феодоре Стратилате! Фаина 20 июня 2018, 15:36 Святой великомучени Феодор Стратилат! Молю тебя, испроси у Гспода, чтобы по твоему ходатайству совершил чудеса в нашей семье: открыл сыну моему Андрею способность к обучению во славу Божию, даровал ему здравие душевное и телесное, чтобы вырос он истиным христианином, а также молюсь о здравии и долголетии Иеромонаха Димитрия! Аминь! Татьяна 21 февраля 2017, 11:39 Святой великомученик Феодор Стратилат, с праздником! Помолись о моей семье,нас война выгнала на родину. Везде нас гонят,никто руки помощи ни подает.Помолись чтобы мы с дочерью нашли работу. Татьяна. римма 21 июня 2016, 09:20 Святой великомученик Феодор Стратилат, помолись обо мне грешной и недостойной, о здравии душевном и телесном мне и моим родным, веди моих детей и внучку путем праведным, помоги нам в работе и учебе, даруй в наш дом мир и радость. Александр 21 февраля 2016, 23:58 Мучениче Феодоре, моли Бога спастися душам нашим. Наталиа 21 февраля 2016, 09:00 Святой великомученик Феодоре Стратилате моли БОГА о рабе Божьей Елене и Наталии. Маргарита Гладких 6 февраля 2016, 21:12 Святый великомученик Феодор Стратилат моли Бога о младенце Федоре,готовящемся принять Крещение 21 февраля 2016года.О его родителях Михаиле и Анне.

http://pravoslavie.ru/51717.html

Из той рати 300 варваров бежали за реку Унжу, и так оказались варвары у обители преподобного. Увидели поганые варвары обитель святого и стали помышлять разорить ее. Господь за наши грехи, а также еще более желая прославить угодника своего Макария, позволил им захватить монастырь. Увидели варвары, что церковный крест сделан из белого железа, и решили, что от него будет большая корысть. Один из них, злодей, подученный дьяволом , влез на купол и начал подсекать крест, думая, что в нем много серебра. И тут же этот варвар внезапно упал с крыши, ужасно и бесчестно отдав свою душу аду. А остальные вошли в церковь и ухватились за раку святого Макария. Но тут молитвами преподобного все они ослепли, все до единого. Испугались они, преисполнились великого ужаса, и ни один из них ничего не смог взять от раки. Воистину явилось преславное чудо: ходили варвары по церкви туда и сюда, не видя ничего вокруг. Тут подоспели христиане и стали бить ослепленных. Варвары, исполненные смертного ужаса, побросали оружие и побежали к реке, как будто кто-то их гнал. И многие из них молитвами преподобного утонули. А оставшиеся в живых ушли восвояси, дивясь чудесам святого Макария. С тех пор поганые не только сами не творили зла обители, но и другим варварам заповедали не приближаться к обители святого. А если случалось злым варварам идти ратью мимо монастыря, то отряжался большой отряд стеречь ворота обители. Так была помилована обитель святого. 18 января 1532года Огромная рать поганых вторглась на Галицкую землю, войско в 14 тысяч человек подошло к городу Солигаличу. Величались варвары и похвалялись в великой своей гордыне взять город: научены были своим отцом сатаной творить зло святым Божьим церквам и православным христианам. И не ведали сыны агарянские о близкой гибели, хотя еще пророк предупреждал: «Да постыдятся все, поклоняющиеся истуканам, и похваляющиеся идолами своими погибнут». И Апостол говорил: «Веруя в Господа нашего Иисуса Христа, не погибнем». Варвары напали на город внезапно и обложили его со всех сторон. Враги веры и истины жестоко нападали на город: одни пытались его поджечь, другие обстреливали. А в городе были великий ужас и печаль, плач и стоны наполнили все. Три дня и три ночи бились горожане с варварами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В народной среде и великомученик Георгий (Егорий, Юрий) воспринимался, прежде всего, как покровитель земледельческих работ 306 . Этнографы также зафиксировали у восточных славян немало заговоров от болезней скота, обращенных к святителю Николаю и великомученику Георгию 307 . Характерно, что за помощью от змеиных укусов обращались именно к великомученику Георгию. А один из духовных стихов белорусов, записанный П. В. Шейном и называвшийся «Цмок», в народной интерпретации излагает отнюдь не мученичество святого Георгия за веру, а историю о том, как «святога Юрэя» царь послал убить дракона, потребовавшего выдать ему царскую дочь. Весьма эмоционально подано описание страшного дракона: «Аж плыве поганый цмок: з яго роту огонь сапле, з яго позьдзёр искры сыплюцца, з яго вушэй дым идзе, з яго вочэй кроу плыве» 308 . Ряд исследователей-этнографов полагает, что на великомученика Георгия был перенесен ряд функций Ярилы, по крайней мере, два его главных праздника (весенний и осенний), явно важнейшие в годичном урожайном цикле 309 . Функции великомученицы Варвары в представлениях православных были гораздо шире, чем в восприятии католиков (покровительница родов), она выступала как покровительница женщин, день ее поминовения 17 января (по новому стилю) считался женским праздником 310 . Однако в духовных стихах белорусов сохранялся образ святой Варвары как мученицы. П. В. Шейн приводит один из таких стихов, где красавица Варвара, отказавшаяся «гращиць з панам-крулем» подвергалась всевозможным чудовищным пыткам, но из всех истязаний она вышла живой. Мотив смерти за веру в этом стихе отсутствует, о христианской вере Варвары свидетельствует лишь то, что она названа святой, на которую «дзиву дауся весь народ хрищоный». Своеобразно изложено обвинение «короля» против Варвары: «Бо ты не святая – есь ты чароуница» 311 . Возможно, христианская вера святой Варвары считалась очевидной для автора стиха и его слушателей, а данное обвинение – некая попытка изложить языческое миропонимание «короля». В такой интерпретации исчез сам ортодоксальный агиографический смысл великомученичества Варвары за христианскую веру, ее не лишили и жизни – в последний строках стиха палача с мечом поражает «с-под яснаго сонца пярун». По сути от пассиона святой Варвары остался лишь сюжет о ее мучениях. Характерно, что и в другом стихе, записанном П. В. Шейном («Святая Дорота»), претерпевшуюя подобные мучения святую Дороту «до неба узяли», хотя «слуги меча аще не подали» 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вахитовский район. Церковь Варвары великомученицы у Сибирской заставы. Варваринская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Варвары великомученицы , Жён-мироносиц Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1780. перестроена 1901-1907. Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка в 1900-х годах) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Карла Маркса, д. 67. Координаты: 55.794619, 49.143835 Проезд:Церковь расположена возле Центрального парка культуры и отдыха Казани,на стрелке улиц Горького и Карла Маркса.Добраться на общественном транспорте можно до остановки " Парк Горького " либо до остановки " Ул.Толстого " ,храм находится между ними.Ехать от станции метро " Площадь Габдуллы Тукая " автобусами 10,30,35а.54,63,91,98 либо троллейбусами 3,5,7,8. (Православные храмы 297) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Варвары возведена в 1780 г. на месте, где начинался Сибирский тракт (путь осужденных на ссылку и каторгу). Арские поля отделялись от города оврагом, через который был перекинут мост, за мостом была Сибирская застава. По преданию, с осужденных снимали кандалы именно здесь и для них здесь начиналась Сибирь. Здесь прошли декабристы, А.Н. Радищев, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский и другие известные люди российской истории. В конце XIX века первый храм св. Варвары за ветхостью был разобран, и в 1901-1907 гг. сооружен новый, по проекту епархиального архитектора Ф.Н. Малиновского, теперь уже в традициях русского стиля. Кроме месторасположения церкви, интересным фактом является то, что здесь в юные годы пел в церковном хоре Ф.И.Шаляпин. В 1930 году церковь была закрыта, в ней разместился клуб рабочих трамвайного парка. В дальнейшем в храме был кинематограф, протезная мастерская, кафедра Казанского технологического института. В конце 1994 года в результате настойчивых требований православных верующих храм был возвращен Православной Церкви. Святыня: частица святых мощей вмц. Варвары Арская застава, где стояла «на страже», охраняя город своею благодатию с восточной стороны, большая церковь великомученицы Варвары – одно из самых исторически примечательных мест Казани.

http://sobory.ru/article/?object=06615

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010