См.: Шиффман Л. От текста к традиции: история иудаизма в эпоху Второго храма и период Мишны и Талмуда. Иер.-М., 2002, 276 стр., с. 170–171. 168 Как замечает Дж. Фицмайер, «даже в случае наиболее ранних раввинистических писаний – Мишны и таннаитских мидрашей – приписывание каких-либо слов раввину, который, возможно, жил в I веке по Р.Х., не обязательно означает, что записанная в таком виде традиция восходит к нему» (Fitzmyer J. A. The Dead Sea Scrolls and Christians Origins, p. 10, note 24). 169 Видимо, в силу её эллинистического влияния на Палестину; изначально этим словом называлась греческая область Иония (Тексты Кумрана. Том 1, с. 218, прим. 5). 170 Это лишь одно из возможных восстановлений текста: «[священ]ники Иерусалима» ( [ ]). В свете приведённых выше рассуждений, этого сомнительного чтения явно недостаточно, чтобы отождествлять «город Ефрема» с Иерусалимом, а «ищущих лёгкого толкования» – с фарисеями, как это делает вслед за Дюпоном-Соммером и Гастером И. Д. Амусин (см.: Тексты Кумрана, выпуск 1, с. 208–210). 171 Такие утверждения можно встретить, например, на страницах книги И. Р. Тантлевского «История и идеология кумранской общины» (СПб., 1994, 368 с.). Автор не отличает континуальный метод толкования от буквального и прообразовательного. В кумранских рукописях встречаются все три типа (об этом будет сказано ниже в данной главе), а по И. Р. Тантлевскому получается, будто гипотетические «кумраниты полагали, что пророческие тексты Священного Писания предвещают в иносказательной форме исторические события периода жизнедеятельности их общины и, прежде всего, факты, непосредственно связанные с судьбой конгрегации, и что, следовательно, «адекватное» истолкование соответствующих библейских текстов позволяет предвидеть будущее» (с. 26). Но это справедливо только для метода аккомодации. 174 Подробнее о позиции Космы Индикоплевста см. в статье: Корсунский И. Н. Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в обществе любителей дух. просвещения, 1877, сентябрь, с. 373. 189 В силу мессианского характера ветхозаветных писаний, основные прообразы связаны именно с пророчеством о Мессии: «кто не знает, – говорит свт. Кирилл Александрийский , – что совершившееся в Ветхом Завете пред изображало таинство Христа как бы в тени ( ν σκι)?» (цит. по: Корсунский И. Н. Новозаветное толкование..., с. 30). 211 Этот приём был известен до рождества Христова и в дальнейшем использовался как в христианской Церкви, так и в раввинистическом иудаизме (в последнем он получил в средние века название « мидраш »). Читать далее Источник: Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря/Священник Димитрий Юревич. – СПб. : Аксион эстин, 2004. – 254 с, IV с. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

также относительно братств в гор. Полоцке и Шклове, акт избрания в епископы Белорусские Иосифа Волчанского в 1732 г. те же материалы, вып. XIII, стр. 396; о братстве в г. Мстиславле см. духовную Сильвестра Волчанского, помещ. в тех же материалах, вып. X, стр. 421 и вып. XXIV, стр. 446). V). В г. Горыгорецке тамошние помещики Александр и Константин Полубенские дали 22 июля 1673 года письменное дозволение мещанам построить в городе, на улице св. —301— Духа, церковь , избирать к ней священника и учредить братство («wybudowaé cerkiew bracka, nieuniacka»; Вилен. Арх. Сб. т. III, 73, стр. 189). VI). На учреждение церковного братства, при Петропавловской церкви в г. Каменце-Подольском, дал в 1736 году благословенную и утвердительную грамоту Киевский митрополит Афанасий Шептицкий (Вест. ю.-з. и з. России, март 1863 г., отд. I, 28). VII). О существовании православных братств в городах и местечках: Друе, Дисне, Драгичине, Заблудове, Ольшанске, Турове, Лебедине, Шполе, Злотополе и Мозыре свидетельствуют приведенные выше акты Пинской конгрегации 1791 года. (О православном обществе и церкви в г. Дисне, см. Вилен. Арх. Сб. т. I, 165, т. IV, 54, т. XI, 159, стр. 225; Смирнов, Вилен. св. Дух. мон. стр. 227). VIII). В г. Бешенковичах (Полоцкого воеводства) существовало в XVIII веке православное братство (см. предыдущий документ) и, как видно из жалобы местного униатского священника, от 20 марта 1767 года, православные прихожане-братчики энергично отстаивали свою веру и свои древние права (Витеб. Стар. Сапунова, т. V, 287 и стр. 406, 407 и 513). 2794 , 2795 —302— Закончим наш очерк истории городских православных братств в западной России изложением кратких сведений о жизни Виленского св. Духовского братства, во второй половине XVII века и в течении XVIII века. Во второй половине XVII века и в начале XVIII века г. Вильне пришлось выдерживать частые осады, сначала со стороны русских войск, а затем со стороны шведов, и эти войны, в связи с повальными болезнями, голодовками и опустошительными пожарами, привели Вильну к полному разорению, а жителей её – к обеднению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там же. 1. 184, 185. Там же. 1. 177, 183, 187. Там же. 1. 200. П. собр. р. лет. 2. 94–95, 106, 153 Там же. 1. 199; 2. 102, 121, 123, 135, 151. В рукописном житии Муромских чудотворцев Петра и Февронии, между прочим, говорится об них: «Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратистася во град свой, славяще Бога, прославляющаго своя угодники. И беху державствующе во граде том, ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних без порока и в непрестанных молбах и милостынях ко всем людем, сущим под областию их; аки чадолюбивии отец и мати беста ко всем и любовь равну имуще, не любяще гордости, ни грабления, но в Бога богатеюще. Беста бо своему граду истинная пастыря, а не яко наемника; град бо свой истиною и кротостию, а не яростию правяще, странныя приемлюще, алчныя насыщающе, нагие одевающе, бедныя от напасти избавляюще, и во всяком благочестии пребывающе, и угождающе Богу, Емуже слава ныне и присно и во веки веком» (сборн. моей библ. 8. Л. 71 об. Снес.: Пролог. Июн. 25 Никон. лет. 2. 182 См. выше прим. 20. Собор был на лжеучителя Сотериха и занимался решением вопроса, возбудившего тогда в Греции долговременные споры: «В каком смысле говорится о Христе, что Он как Жертва есть и приносяй, и приносимый?» На Соборе, между прочим, митрополит русский привел против Сотериха многочисленные доказательства, которыми объяснил, что Христос принес Себя в Жертву на Кресте не одному Богу Отцу, равно как приносится в Евхаристии, но вместе и самому Себе как Богу, и Святому Духу, т. е. принес и приносится в Жертву нераздельно всей Пресвятой Божественной Троице. Эти доказательства убедили всех, державших сторону Сотериха, и они переменили свое мнение. П. собр. р. лет. 1. 150, 152; 2. 91 Никон. лет. 2. 179, 189, 206–208 Татищ. 3. 139, 167–168 См. в прилож. 1 и 2. Когда и к какому нашему митрополиту писано настоящее послание патриарха Германа, см. соображение у г. Востокова (Опис. рук. Рум. муз. С. 304 Мы представим здесь это любопытное послание сполна в приложен. 7. П. собр. р. лет. 1. 165; 2. 92, 127

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Файл 33291.jpg:   Размер: 719x1017, 0.73 MPix, 120 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (3) . Описание: Богоматерь с Младенцем, со сценами сна Иосифа. Конец XVII – первая треть XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 110,5 х 80,5 х 3 см. Место создания: Русский Север. Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова. (В Инете бытует как: Икона Богоматери Ижорская. Рубеж XVII-XVIII вв. Дерево, темпера. из собрания Ильи Глазунова.) Файл 33510.jpg:   Размер: 593x800, 0.47 MPix, 261 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (1) . Описание: Без атрибуции. Частное собрание. См. выше две иконы, бытующие в Интернете как " Ижорская " из собрания Ильи Глазунова (со сценами сна Иосифа) и " Прежде Рождества и по Рождестве Дева " (с палеосными святыми). Файл 33512.jpg:   Размер: 2000x2521, 5.04 MPix, 1588 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (87) , (2) . Описание: Православная церковь в Koanach (Польша) (Гугл перевод с польского) История настоящего села Koany тесно связана с городом Сураж. Заселение этих земель из-за притоком людей русского происхождения в одиннадцатом веке. Сураж замок был построен русинских князей и служил административным центром княжества земли русской и Бельско Drohicyn. Обогащение телохранитель Сураж 15 км к востоку были Koany. При передаче пожилых людей, что Koany существовал как город. Население занято [...] Файл 33515.jpg:   Размер: 400x600, 0.24 MPix, 189 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (74) , (3) . Описание: Игумении Святой горы Зилантовой с Собором Казанских святых см. также http://pravicon.com/image-28747 В центре иконы - Божья Матерь - в полный рост возвышается посреди монастыря на вершине Святой горы Зилантовой, правой рукой благословляя нас, а левой - удерживая посох игуменьи монастыря, поражающая им крылатого дракона - ясно, что того самого Зиланта. Слева и справа от Неё - все святые земли Казанской - собор сорока девяти наших святых, имена чьи прославлены, а за ними угадываются и те, чь[...]

http://pravicon.com/icon-613-photo

Человек в своем составе имеет из мира минерального, то есть из мира твари неодушевленной, железо, соль, фосфор, камень, воду, землю – коротко говоря, почти все вещества, открытые химией в мире минералов, находятся в человеке. Подобно этому, человек имеет в своем составе и многое из мира вегетативного, из мира растений, которые растут и опадают, рождаются и погибают, ибо в нем находятся насаждения, травы и семена всяческого рода из обретающихся по лицу земли. Затем, человек связан с миром животных четырьмя жидкостями, находящимися в нем и называемыми четырьмя влагами, то есть связан желчью черной, желчь желтой, кровью и водой (см.: Св. Иоанн Дамаскин . Догматика. Гл. 12) 188 . Он, имея в себе эти четыре вида жидкостей, из которых состоит тело животных, поддерживает связь и с неразумными, то есть с животными. Итак, вот как человек образует связь между тремя мирами: минеральным, растительным и животным. Но неужели человек останавливается на этом? Никоим образом! Человек – я сказал вам вначале – поддерживает связь и с небесным миром умопостигаемых, понимающих, умных. Он выше мира растительного и животного, находясь в общении, имея сильную связь с умным миром Ангелов (см.: Св. Иоанн Дамаскин . Догматика. Кн. 1. Гл. 3). Итак, поскольку человек объединяет эти четыре мира в малом объеме, он называется «микрокосмос», то есть малый мир 189 . Но называется ли человек только малым миром? Нет! Человек, согласно великому богослову Григорию и другим великим философам Церкви, называется и по-другому, а именно – «макрокосмос». Он является не только малым миром в мире великом, микрокосмосом в макрокосмосе, потому что синтезирует в себе нечто из всех миров, но является и макрокосмосом в микрокосмосе, то есть и миром великим в малом, будучи более всех миров, потому что он не только объединяет в себе нечто из мира видимого и невидимого, но, сверх всего, составлен по образу и подобию Божию (см.: Быт. 1, 26 ). Потому человек называется и макрокосмосом, и микрокосмосом, миром великим в мире малом, потому что он содержит по существу нечто из всего и все превышает, превосходя с известной точки зрения даже Ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Mainz, 1825–41, Th. 2. S. 213. 185 Пс. 117, 27 . В латинском подлиннике. «Alliga Domine festivitates catenis usque ad cornua altaris». С еврейского: «Вяжите вервями жертву, (ведите) к рогам жертвенника». В славянском, с перевода 70 толковников: Составите праздник во учащающих до рог олтаревых. 186 1 и 2 Prooemium, Sedra. В сирийских церквах между обрядами литургии поются служащим священником, или клиром, различные песни, которые носят разные названия, каковы: «Седро», «Пешито», «Коло», «Акебо» и «Хутмо». Подобным образом и в греческих чинах много названий в этом же роде с значением, известным у тех, кто их употребляет. «Седро», или «Седра», зна­чит чин (ordo), как, например, в словах: И начинает чин (седра) покаянный, а сперва предисловие (et incipit ordinem poenitentiae, primo prooemium). Предисловие есть краткая молитва, которая обыкновенно предшествует «седрам» или другим молитвословиям. Renaud. Op. cit. Т. II, р. 67. 188 Слушающие (auditores) – очевидно, оглашенные, готовящиеся ко крещению, противополагаемые крещеным. А выше то же выражение auditores означает «слушателей» в противоположность чтецам. 189 Здесь оканчивается чинопоследование, предшествующее возношению (anaphora), или канону (canon) литургии, и употребляющееся при совершении не только литургии св. Иакова, но и всех других литургий у сирийских христиан. 192 Различие между певцом (Psalta) и певчим (Cantor), по всей вероятности, состояло в том, что первый пел по преимуществу ветхозаветные песни, а последний по преимуществу новозаветные. 193 В латинском: catholicam, т.е. всеобщую ектению, которая называется так же в греческой литургии св. Апостола Иакова. См. выше С. 138. 194 Tractatus de traditione Divinae Missae//Patrologiae Cursus Completus. Ed. Migne. T. LXV, col. 850. 196 Кроме того, собственно о литургии свт Василия упоминают: свт. Софроний, патриарх Иерусалимский († около 644) в сочинении об одеждах и литургии (Specil. Roman. Т. IV, р. 32), Петр Диакон (VI в.) в книге De incarnatione, ad. Fulgentium; св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

VII, 303 – 5). 182 Это опровержение составлено не всем собором сообща, а каким-то отдельным лицем: опровержение только было прочитано на соборе н одобрено. Кто был составителем оного, неизвестно (не Епифаний ли, диакон Сицилийский, который позднее обращается к собору с похвальною речью?). Опровержение отличается множеством глубоких мыслей, находчивостью в доводах и разнообразием их, но при всем этом оно не чуждо недостатков: автор поставил себе целью останавливаться на каждом выражении, слове вероопределения иконоборческого; потому не избежал повторений, возвращений к одному и тому же несколько раз, явился многоречивым; притом, так как автор поставил себе целью почти ни в чем не соглашаться с вероопределением, то он не избежал натяжек и общих фраз. Достойно внимания, что на соборе опровержения вероопределения иконоборческого производилось так: один из истых иконоборцев, впрочем, во время собора вселенского обратившийся к православию, Григорий епископ Неокесарийский, как бы изображая собою лжевселенский собор, читал по порядку пункт за пунктом вероопределение, причём православная сторона, в нужных случаях прерывая чтение, с своей стороны излагала опровержение только что прочитанного. Значит чтение имело форму как бы диспута. 183 Подробное раскрытие оснований этого п подобных воззрений иконоборческих, теперь разбираемых собором, представлено было выше. См. выше «Господство иконоборства». 184 Вероопределение иконоборческое старалось заставить и некоторых отпав церкви говорить в свою пользу, но насколько несправедливо, об этом было уже замечено нами в главе «Господство иконоборства», на основании слов собора вселенского. 189 Neander. Allgemeine Gegchichte der Christl. Religion und Kirche. Band II. S. 293 (Ausg. 1856). Georgius Monachus. Vitae imperatorum, p. 766 –767 (Edit. Bonn.). 191 Жизнеописание св. Феодора, помещенное в виде предисловия к изданию писем ев. Феодора Студита . Стр. 49 – 53. Изд. С.-Петерб. Академии, 1867 г. Жизнеописание это составлено современником, и поэтому есть важный церковно-исторический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В мае того же года «умерла супруга царя», видимо прежняя, так как тогда Гитару было около 86 лет. Gobat, 90. 91. 96. g70. 189 le berceau et boulevard. Но «колыбелью» учения о «трех рождениях» Дабра-Лабанос не был (см. стр. 805.807). Де-Гонзаг очевидно не делает различия между «сост-лыдат» и «тавахдо». 191 Из духовных особ первенствующим был ычаге. Папас Атнатевос (Афанасий) † в начале 1877 г., а его преемник абба Петрос был «куплен» еще только в июле 1881 г. Rohlfs, 69. 75. 83. Присутствовал на соборе и Мынялык, По Mayer, 61, собор состоялся в конце (грегорианскаго) мая. Не в преполовение ли ( 10 / 22  мая)? Этот праздник у абиссин носит выразительное пазваиие Rakab, т. е. свидание, congressust апостолов. Ср. выше стр. 50 прим. 193 coptes eutychéens. Таже терминология у Massaja I, 14, 14 p. 133: copti eutichiani d’Egitto. Наглядное доказательство вреда плохих учебников по истории. Почтенные миссионеры, столько лет вращавшиеся между монофизитами-абиссивами, не выяснили себе, что теперь «евтихиан» нет более на свете! 194 Ср. выше стр. 51. Cf. Mansi, VI, 592D (характерное заявление диоскориан: « δι εσβειαν κρζομεν»). 608В. 601С. 604.CD. 637A.737D; ДВС, III, 151. 165. 160. 162. 191. 283; Hoffmann, 29. 63. 195 Mayer, 61: «от партии «трех рождений» просто потребовали, чтобы она клятвою отреклась от своей ереси. Кто не соглашался, того вязали. Уступая силе, почти все перешли на сторону абунистов; некоторые убежали; а трем монахам, которые остались непоколебимы, были отрезаны языки. И в этом состоянии их – к тому же в цепях – Иоанн увел за собою. Отрекшимся предоставлено удержать их церковные должности, на которые главным образом противная партия расчитывала». 196 1е chef de la religion du Choa, очевидно тоже лицо, о котором у Майера, 60: «Der Chef der ganzen Schoa-Geistlichkeit ist ein «smrenger Abunaner» Думаем, что это игумен дабра-либаносский, преемник того ренегата, о котором шла речь выше (стр. 817). Читать далее Источник: Несколько страниц из церковной истории Эфиопии : I. К вопросу о соединении абиссин с православною церковию. II. Богословские споры в эфиопской церкви/[Соч.] В. Болотова. - Санкт-Петербург : тип. Ф. Елеонского и К°, 1888. - 111 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Вместе с тем надлежит памятовать, что не только священник, но и народ принимает активное участие в богослужении, творя вместе с клиром молитвы и приношения. Вот почему возможен двоякий тон богослужения: а) все молитвы священника читаются вслух; б) миряне имеют в руках служебники, по которым следят за тайными молитвами. 19.      Существующее славянское богослужение сохраняется всюду, где того пожелают церковные общины. 20.      Вместе с тем, в жизнь Собор благословляет ввести литургию и всенощную митрополита Антонина, всенощную протоиерея Егорова и священническую литургию прот. Введенского. 21.      Вместе с тем, памятуя, что соборность является основой Церкви, Собор не благословляет введение новых богослужебных чинов без санкции Собора или учреждаемого в междусоборное время бюро Собора. Все индивидуальные творческие богослужебные начинания, желательность которых выше всяческих слов, должны получить благословение высшего церковного авторитета. 22.      Наряду с этими новыми чинами Собор благословляет замену в Литургии Иоанна Златоуста евхаристического канона: вместо канона Златоуста можно совершать каноны древних литургий: апостольских постановлений, Иакова и др. (см. Собрание древних литургий 296 ), канон этот можно читать вслух народу. Такая замена, оживляя литургию, используя уже имеющееся в наличии молитвенное сокровище, желательна в высшей мере. 23.      (...) 24.      Евангелие, Апостол, паремьи читаются обязательно на русском языке, лицом к народу, ровно, без диаконских выкриков (...) Литургия совершается при открытых царских вратах (по архиерейскому чину)». Реакция Е.А. Тучкова на этот проект была отрицательной. Выше мы уже цитировали решение Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) от 3 марта 1923 г., требовавшее «не допустить решения на Соборе вопроса о церковной реформе, мотивируя тем, что ВЦУ и обновленческие группы к реформе еще не подготовили верующих» (Савельев 1993, с. 189). Вскоре появится формулировка того, чего власть ждет от этого Собора (отчетный доклад Антирелигиозной комиссии от 22 марта 1923 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Извл. из отч. об. -прок. за 1866 г. стр. 56–60. Высочайшее назначение пособий из госуд. казначейства, как говорят, состоялось под влиянием пользовавшегося Высочайшим благоволением, покойного генерала М. И. Шипова, который представил Импер. Александру II в половине 60-х годов записку о безотлагательной необходимости духовно-учебной реформы, с назначением потребных на этот предмет средств из государственного казначейства. На этой записке Государь и положил резолюцию об отпуске 1 ½ милл. («Голос», 1881. 97). Надежда, какую председатель комитета 1860 г. преосв. Димитрий возлагал в этом отношении на ходатайство митр. Филарета, «которого авторитет у Государя всех выше, чтобы нам ассигновали до 3 милл. к нашим суммам» (Дн. Горского 225), – оказалась тщетною. – Без сомнения, духовно-учебное ведомство должно быть весьма благодарно за Высочайшую милость, хотя означенное пособие представляется незначительным и сильно замедлившимся, в виду тех жертв государству, какие принесены были в свое время этим ведомством, получившим за них «монаршее благоволение и признательность», по рескрипту Импер. Александра I от 25 авг. 1817 г. на имя Комиссии дух. училищ. Так, в 1812 г. Комиссия д. уч. из своих капиталов уделила 5 милл. р. «на дело веры, престола и отечества», в 1824 г. 700000 р. на пособие потерпевшим от наводнения и т. д. Затем, в 1817 г. Комиссия, принимая в уважение затруднительное положение госуд. казначейства, отказалась добровольно от 2-х милл. в год пособия из казны (назначенного Высочайшим указом на имя госуд. казначея Голубцова от 26 июня 1808 г.), приняв на свой счет все расходы по содержанию дух. училищ, но оставив за собою право обратиться к монаршим щедротам, когда собственные ее источники будут недостаточны. (Докл. комит. о усоверш. дух. уч. 1809 г. стр. 85. Покровского, «Способы содерж. дух. уч.» в Страннике 1861. Отд. II, кн. 5, стр. 273, 284. Ср 1862 г. IV 565, 568. См. выше, стр. 189 этой книги). Но об этом законном праве дух. -учебного ведомства как будто совсем было забыто, при введении реформы 60-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010