—86— должны быть предполагаемы нарочитый созыв всего окрестного духовенства со всем окрестным населением и более или менее щедрая милостыня нищим (которых в старое время у нас было еще более, чем теперь, и которые стекались на подобные торжества, нет сомнения, в огромном числе), и при чем отчасти на основании тех же распоряжений, отчасти само по себе, вероятно думать, что для совершения торжества приезжал сам епархиальный архиерей или присылал своих нарочных уполномоченных. д) Днем для ежегодного празднования святому обыкновенно назначался день его кончины, если был известен; если нет, то день обретения мощей (если таковое имело место), день ангела. Некоторым святым праздновалось не по одному разу в году, а по нескольку раз, – в день кончины, в день обретения мощей, в день перенесения мощей (если таковое бывало), в день ангела. Пример монахов Волоколамского монастыря, которые в 1589-м году на своем соборе уложили праздновать у себя в монастыре преп. Иосифу три раза в году (см. выше стр. 202), показывает, что право назначения других празднований святому, сверх назначенного церковною властью при его канонизации, предоставлено было монастырским братствам. Известно несколько примеров того, что празднование святому вместо одного раза установляемо было по два и по три раза. В некоторых случаях это значит, что празднование было установлено, пришло в забвение или —87— прекратилось и снова было установлено (празднования Никите епископу Новгородскому и вел. кн. Андрею Боголюбскому, – выше стрр. 73 и 190:76 и 216); в других случаях это значит, что после установления местного празднования потом было установлено общее празднование (многие святые соборов 1547-го и 1549-го годов, стрр. 91 sqq и 189 sqq); в третьих случаях это значит, что местное празднование святым, установленное епархиальными архиереями, подтверждено было главою Русской церкви – митрополитом (некоторые святые тех же соборов, см. те же страницы); наконец, в некоторых случаях это, кажется, значит, что делаемы были неудачные попытки обратить местных святых в общих (мы говорили выше, что так должно понимать вторую канонизацию преп. Иосифа Волоколамского, – стр. 203: вероятно, также нужно понимать и вторичную канонизацию Аврамия Чухломского, – стр. 209).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кардинал Джулиано. Вы говорили в течение двух дней, так что несправедливо было бы изменять форму обсуждения и сводить все к одному вопросу. В субботу на сказанное вами будет дан ответ, а затем с соблюдением равенства будут даваться краткие ответы на краткие вопросы.  Андреа де Санта-Кроче. После этих слов мы все поднялись со своих мест. Было двадцать два часа. Перевод Петра Пашкова   Euripides. Phoenissae, 469//Tragoediae/ed. A. Nauck. Lpz., 1971. Vol. 2. P. 413 [Рус. пер.: Еврипид . Финикиянки, 469//Трагедии. М., 1969 Т. 2. С. 187]. Джилл, очевидно, не узнает цитаты. Cyrillus Alexandrinus. Epistula 41, ad Acacium Melitinensem//PG. 77. Col. 189. Цитированное у Андрея Родосского. Рус. пер.: Григорий Богослов, свт. Послание 4, к Кледонию, против Аполлинария – второе//Творения. СПб, 1912. Т. 2. С. 15. В оригинале непереводимая пара синонимов — εθυγρμμα и ρθογρμμα. См. выше. Т. е. архиеп. Андрей Родосский. Имеется в виду, разумеется, Харисий, а не Тарасий. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Строго говоря, Виссарион сказал прямо обратное. «Затем, хотя третье положение вы также намеревались отложить [на последующие заседания], тем не менее коснулись его во второй [из своих речей] и говорили о нем столько, сколько говорили; я полагаю, что нам давать ответ на это сейчас было бы несвоевременно» (см. выше). Хрисоверг говорит неправду. В его речи сказано буквально: «Итак, если всякая прибавка — извне, то раскрытие и разъяснение — не извне, а из уже наличествующего в словах. Следовательно, всякое изложение или раскрытие какого-то научного знания, уже содержащегося в изложенном ранее, не есть прибавка». См.: Aristoteles. Analytica posteriora, 1.28//Opera omnia/ed. F. Didot. P., 1848. Vol. 1. P. 149 [рус. пер.: Аристотель. Вторая аналитика, 1.28//Сочинения. М., 1978. Т. 2. С. 307-308]. Ср.: Aristoteles. Metaphysica, 10.8//Opera omnia/ed. F. Didot. P., 1848. Vol. 2. P. 593 [рус. пер.: Аристотель. Вторая аналитика, 11.8//Сочинения. М., 1976. Т. 1. С. 286-288].

http://bogoslov.ru/article/6166573

1 См. подробнее о происхождении восприемничества в сочинениях: Ф.Смирнова «Богослужение христианское до IV века», стр. 260–272, – А. Алмазова «История чинопоследований крещения и миропомазания», стр. 605–613. 14 Такое чрезмерное расширение круга духовного родства произошло, по мнению проф. Павлова, от неправильного толкования византийскими канонистами слов 53-го Трульского канона: «понеже сродство по духу важнее союза по телу». Если духовное родство важнее плотского, заключали некоторые канонисты, то и объем его должен быть расширен по крайней мере до размеров родства кровного. Но мысль отцов собора в означенных словах была иная. Они сравнивали духовное родство не с плотским родством, а с союзом тел (η τν σωματων συνφεια). Держась же ошибочного толкования византийских канонистов, нужно будет допустить явное противоречие в определениях собора. Он ставит духовное родство выше плотского и однако признает его препятствием к браку только во второй степени; тогда как в следующем правиле (54-м) запрещение браков в родстве плотском доведено до 4-й степени включительно. См. «Номоканон при Требнике», стр. 184, прим. 1-е, срав. «50-я гл. Кормчей», стр. 180–181. 17 Такою строгостью особенно отличались митрополиты: Тобольский Сильвестр и Ростовский Арсений. (Мацевич). См. «Номоканон»…Павлова, стр. 187–191. 22 Напр., в известном «Исповедании веры»Митрофана Критопула читаем: χςμεφα ν αναδχ. Павлов, Номаканон, стр. 197. 26 «Права и обязанности пресвитеров», ч. 1-я, стр. 189. В том же духе поучает священников о. Хойнацкий в своем практич. руководстве (стр. 21). 35 См. учебник Практич. руководства г. Нечаева, ч. 2-я, стр. 117-я, о Хойнацкого, ч. 2-я, стр. 8–9, Права и обязанности пресвитеров Забелина, ч. 1-я, стр. 223–225. 37 Забелин ч. 1 стр. 224–225. Хойнацкий ч. 2 стр. 8 и 9. Не чужд этих крайностей и настоящий семинарский учебник по Практическому руководству Н-ва. Читать далее Источник: Духовное родство как препятствие к браку/[Соч.] Свящ. Симеона Замахаева. - Москва: тип. В.В. Чичерина, 1889. - 48 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

388 Григорий Богослов, Слово 31, 6, Barbel, 228 PG 36, 140В 389 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B 390 « Τας των λγων περπμπουσι βολας » — буквально: «слишком далеко направляют удар своих слов» 391 Буквально: «прячет за зубами» 392 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 48—50, PG 90, 1100С-1101В 393 Имеется в виду собор в июне 1341 г 394 Здесь, по-видимому, неологизм самого св. Григория, т. к. это или подобное слово не встречается не только у Ареопагита, но также и у других Отцов или античных писателей. По крайней мере, оно отсутствует в электронной библиотеке «Thesaurus Linguae Graecae» 395 Цитата не идентифицируется 396 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 1, с. 208 PG 3, 588В 397 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 936CD 398 См.: Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564B 399 См.: выше, 1, 7, 14—46 400 Схолия: у Василия Великого: «Красота Сильного сущего — это умопостигаемая Его и созерцаемая божественность». Ср.: Василий Великий. Толкование на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С 401 Дословно: «которые никогда не выдыхали…» 402 Имеются в виду андрогины. См.: Платон, Пир, 189—190 403 Т. е. боги 404 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С 405 Там же, 772CD 406 « αχρι χρνων αποκαταστασεως » — «до лет устроения» 407 Григорий Богослов, Слово 30, 6, Barbel, 148 PG 36, 112АВ 408 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Слова Бога, 15, PG 26, 1009В 409 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 104АВ 410 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 157А 411 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 152А 412 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A 413 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1265В 414 Существительное « λξις » может быть производным от двух глаголов — « λαγχανω » и « λγω » — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Второй (Константинопольский) Вселенский собор (381 г.) осудил учение Македония как ересь и окончательно канонизировал учение о Святой Троице. Академия платоновская - философская школа, основанная Платоном ок. 387 г. до и. э. в окрестностях Афин и просуществовавшая почти тысячу лет. Ликей (или лицей) - пригород Афин с гимназией, посвященной Аполлону, где преподавал Аристотель; название это закрепилось за всей аристотелевской школой, просуществовавшей на протяжении всей античности. Такое приложение не было опубликовано. Григорий Богослов (ок. 329 - ок. 390) - один из " отцов церкви " ; с 381 г.- константинопольский патриарх. Вместе с Василием Великим разработал учение о Святой Троице, канонизированное на Втором Вселенском соборе. абсолютно отрицательное, которое, взятое также непосредственно, есть ничто " (Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М., 1974. Т. 1; Наука логики. С. 220) Об этом см. подробнее в " Кризисе западной философии " , " Философских началах цельного знания " и статье " Гегель " (Соч., 1989. Т 2. С. 86-88, 187-189. 277-278. 430-438). Цитата из стихотворения Соловьева " Как в чистой лазури затихшего моря " . Евангелие от Иоанна, 1:9. См.: Послание апостола Павла к римлянам, 8:27; Псалтирь, 7: 10; Первая книга Царств, 16:7. О механическом мировоззрении см. примеч. 10 к статье " Поэзия Ф. И. Тютчева " . См.; Лейбниц Г. В. Соч. В 4 т. М., 1983. Т. 2. С. 236-238. Соловьев имеет в виду Ансельма Кентерберийского (1033- 109), архиепископа и теолога, согласно учению которого мера Божественной любви, вложенная в акт искупления, неизмеримо выше меры людского греха и зла. Несторианство - христианское богословское учение, обоснованное константинопольским патриархом Несторием, который признавал Христа предвечно рожденным от Бога, но не разделял церковного учения о нем как о Богочеловеке. Христос, согласно несторианскому учению.- человек, рожденный не богородицей, а человекородицей, и он стал мессией через наитие Святого Духа. Третий (Эфесский) Вселенский собор (431) осудил несторианство как ересь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Григорий Богослов, Слово 31, 6, Barbel, 228/PG 36, 140В. 556 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 557 «Τς των λγων περπμπουσι βολς» — буквально: «слишком далеко направляют удар своих слов». 558 Буквально: «прячет за зубами». 559 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 48–50, PG 90, 1100С–1101В. 560 Ин. 5:39. 561 Имеется в виду собор в июне 1341 г. 562 Ин. 5:39. 563 2 Кор. 10:4–5. 564 Здесь, по–видимому, неологизм самого св. Григория, т. к. это или подобное слово не встречается не только у Ареопагита, но также и у других Отцов или античных писателей. По крайней мере, оно отсутствует в электронной библиотеке «Thesaurus Linguae Graecae» 565 Цитата не идентифицируется. 566 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1,1, с. 208/PG 3, 588В. 567 1 Кор. 1:21. 568 2 Петр. 2:22. 569 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 936CD. 570 См.: Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564B. 571 См.: выше, 1, 7,14–46. 572 Схолия: у Василия Великого: «Красота Сильного сущего — это умопостигаемая Его и созерцаемая божественность». Ср.: Василий Великий. Толкование на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С. 573 Дословно: «которые никогда не выдыхали…». 574 Имеются в виду андрогины. См.: Платон, Пир, 189–190. 575 Т. е. боги. 576 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 577 Там же, 772CD. 578 1 Кор. 2:14. 579 1 Кор. 2:13. 580 1 Кор. 2:9. 581 Ин. 14:23. 582 Евр. 9:11; 10:1. 583 1 Кор. 2:10. 584 1 Кор. 15:28. 585 Ср.: Деян. 3:21 — «χρι χρνων αποκαταστσεως» — « до лет устроения ». 586 Григорий Богослов, Слово 30, 6, Barbel, 148/PG 36, 112АВ. 587 Еф. 1:13–14. 588 Исх. 34:29–30. 589 2 Кор. 3: 7. 590 Пс. 4:7. 591 Мф. 13:43. 592 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Слова Бога, 15, PG 26, 1009В. 593 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 104АВ. 594 Рим 8:17. 595 1 Кор. 15:42–44. 596 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46,157А. 597 Ср.: 1 Кор. 2:9. 598 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 152А. 599

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Лебедев Петр Васильевич. См. о нем выше. Архиепископ Арсений (Брянцев; 1839-1914). Отчет имеется в архиве Учебного комитета: По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10(1902). Д. 33. Александр Магистрианович Кремлевский (Шайтанов; 26.10.1872 – 22.09.1907) – брат Петра Магистриановича, окончил Вологодскую духовную семинарию (1892), Казанскую духовную академию (1896). С 10.09.1896 надзиратель за учениками Казанского духовного училища. С 05.03.1897 – преподаватель литургики, гомилетики и практического руководства для пастырей Тобольской семинарии. С 14.09.1897 – помощник инспектора Вологодской семинарии - в этой должности он сменил брата Петра Магистриановича. С 16.09.1899 преподаватель латинского языка в Архангельской духовной семинарии. С 26.10.1900 – преподаватель Владимирской духовной семинарии. С 30.04.1902 законоучитель Ярославского кадетского корпусе, а также священник Петропавловской при Кадетском Корпусе церкви. По всей видимости тогда же весной 1902 г. Александр был рукоположен в иереи, к этому времени он был женат на Елене Александровне, дочери протоиерея Всехсвятской ярославской церкви А. Бенедиктова. Скончался о. Александр Кремлевский от чахотки в сентябре 1907 г. См. подробнее Н.В. Солодов. Творческая история и прототипические характеры рассказа А.М. Кремлевского «Геннадий Ерофеевич» - готовится к печати. Архиепископ Сергий (Спасский; 1830-1904). Действительно, епископ Сергий крайне нервно относился к кашлю, видимо в этом проявлялась некая болезненная боязнь инфекционных заболеваний (см. об этом в воспоминаниях митр. Евлогия (Георгиевского). Евлампий Арсеньевич Бурцев (23.06.1858 – 21.11.1924) – сын дьякона Заборской Цареконстантиновской церкви Тотемского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию (1885). По окончании академии преподаватель общей и русской истории Архангельской семинарии, с 01.10.1892 преподаватель церковной и библейской истории Вологодской семинарии, с 22.05.1902 смотритель Никольского духовного училища. С 1911 г. смотритель Оренбургского духовного училища. В 1917 г. вышел на пенсию и поселился в Великом Устюге. Один из создателей Музея Северодвинской культуры, который он возглавлял до своей кончины. Описан И.Г. Шадриным в повести «Бурса» под кличкой «Сварог». См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского; Г. Н. Чебыкина. Евлампий Арсеньевич Бурцев и его роль в создании Музея северодвинской культуры//Великий Устюг. Проблемы региональных исследований. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Великий Устюг, 2018. С. 3–12; Н.В. Солодов. Повесть И. Г. Шадрина «Бурса»: источники и прототипы//Два века русской классики. 2021. 3. С. 172–189.

http://bogoslov.ru/article/6175833

Утверждение, что гомилия есть «genuine Greek rhetorical production», не выдерживает критики (hat sich als unhaltbar erwiesen) [? мы обратимся к анализу риторики Мелитона ниже, но и из проведенного выше лексико-статистического анализа вытекают совершенно обратные выводы, – А.Д.]. Напротив, семитское влияние на язык Мелитона, пожалуй, могло бы преобладать» (S. 91). 214 По-видимому, неспроста и у Иринея встречается оппозиция φσει – θσει (ПЕ 1, 1–2, SC 100, p. 395 и 26 греч. рек. с учетом арм. версии), опровергающего утверждения гностиков, словно «порочных грамматиков» (ib., 15), что Демиург якобы называется Богом и Отцом не по природе (φσει), а номинально (θσει арм., verbo tenus лат.). Эта же оппозиция φσει – θσει у гностика Гераклеона засвидетельствована у Ориг. Com. In. 20, 213–6 (о некоторых нюансах в значении этих терминов см. в статье Devoti, 144). 215 φσει τε τ δκαιον εναι κα μ θσει, ς κα τν νμον κα τν ρθν λγον («справедливое существует от природы, а не по установлению, равно как и закон, и верный разум». Перев. М.Л. Гаспарова – Диог. Лаэрт. 7, 128=SVF III, fr. 308, p. 76 ). 220 Аналогии можно найти и в раввинистической экзегезе и у знакомого с ней ап. Павла – см. у Bonsirven " a. Ясно, что у гностиков были совсем иные задачи и принципы подборки цитат при использовании этого метода. Здесь мы еще раз сталкиваемся с проблемой существования схожих герменевтических приемов в разных богословских системах. О «центонном методе» в собственном смысле слова см. в кн. Аверинцева, 14, 145, 253 (примеч. 20); Mansfeld, 157–65. Ha первый план здесь выступает уже понятие контекста. 221 Чтение, засвидетельствованное уже в александрийской рукописи для Исх. 12:11, хотя в ст. 27 она согласна с ватиканской. 223 О греческой риторике см. Античные теории…, 189 сл. (эллинистический период – тексты, подобранные систематически); Античные риторики. M, 1978. Ораторы Греции. М., 1985 (серия «Б-ка ант. лит-ры»); Миллер (переводы из трактатов Михаила Пселла ); Гермоген. Об идеях, или О видах слога (перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Ср. выше мнение Епифания Кипрского. В сочинении III–IV в De pascha cimputus, приписывавшемся Св. Киприану, днем Рождества Христова считается 28 марта, а в надписи на статуе св. Ипполита Римского — 25 марта. в недавно открытой Georgiades " ом (в Халки) части комментарии св. Ипполита на кн. пророка Даниила есть замечание: «первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 дек. в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г.; а пострадал Он 25 марта в пятницу, в 18 году Тиверия в консульство Руфа и Рубелия»; но в других фрагментах того же комментария (например в древней рукописи библ. Chiggi) и в цитате этого места у армянского еп. Георгия от 714 г. не указано здесь число месяца, и оно не требуется контекстом комментария. (Kellner, Heortologie 98). Только в IV и V вв. стали решительно защищать дату 25 дек. для Рождества Христова — св. Златоуст (см. ниже) и блж. Августин (сл. 190, 1; 192, 3; 196, 1). 820. Funk, Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 821. Григорий Богослов. Слово 38. 822. Kellner, Heortologie 84. 823. Год по Usener " у H. Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. Востока II, 520. 824. Иоанн Златоуст. Бес. о Филог., 4. 825. Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила — жертвою для очищения. 826. Иоанн Златоуст. Бес. на Р. Х. 827. См. выше стр. 268. 828. Usener Weihn. 320 f. 829. Василий Великий. Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 830. Предания эти помещены одно у Cotelerius, Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф. Происх и зн. прп. Р. Х. 81. 831. Лк. 3, 23. 832. Епифаний Кипрский. Прот. ер. 51, 16. 833. Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24). 834. Иероним. На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 835. Косма Индикоплевс. Христианская топография V, 3. (Migne, Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 836. Апостольские Постановления VII, 33. 837. Lamy, Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 838. Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24) (Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 839. Паломн. § 26. 840. Евсевий. Жизнь Конст. III, 25–40. 841. Сократ. Церк. ист. I, 17. Созомен. Церк. ист. II, 1. 842. Павлин Ноланский. Пис. к Северу 21, гл. 5. 843. Kellner, Heortologie, 185–189. 844. Паломн. § 48–49. 845. Созомен. Церк. ист. II, 26. 846. По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner, Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском Соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 847. Keller, Heortol. 143. 848. См. выше, стр. 250. 849. Usener, Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38–144.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Ср. выше мнение Епифания Кипрского. В сочинении III–IV в De pascha cimputus, приписывавшемся Св. Киприану, днем Рождества Христова считается 28 марта, а в надписи на статуе св. Ипполита Римского — 25 марта. в недавно открытой Georgiades " ом (в Халки) части комментарии св. Ипполита на кн. пророка Даниила есть замечание: «первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 дек. в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г.; а пострадал Он 25 марта в пятницу, в 18 году Тиверия в консульство Руфа и Рубелия»; но в других фрагментах того же комментария (например в древней рукописи библ. Chiggi) и в цитате этого места у армянского еп. Георгия от 714 г. не указано здесь число месяца, и оно не требуется контекстом комментария. ( Kellner, Heortologie 98). Только в IV и V вв. стали решительно защищать дату 25 дек. для Рождества Христова — св. Златоуст (см. ниже) и блж. Августин (сл. 190, 1; 192, 3; 196, 1). 820.  Funk, Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 821.  Григорий Богослов. Слово 38. 822.  Kellner, Heortologie 84. 823. Год по Usener " у H. Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. Востока II, 520. 824.  Иоанн Златоуст. Бес. о Филог., 4. 825. Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила — жертвою для очищения. 826.  Иоанн Златоуст. Бес. на Р. Х. 827. См. выше стр. 268. 828.  Usener Weihn. 320 f. 829.  Василий Великий. Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 830. Предания эти помещены одно у Cotelerius, Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф. Происх и зн. прп. Р. Х. 81. 831. Лк. 3, 23. 832.  Епифаний Кипрский. Прот. ер. 51, 16. 833.  Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24). 834.  Иероним. На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 835.  Косма Индикоплевс. Христианская топография V, 3. ( Migne, Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 836. Апостольские Постановления VII, 33. 837.  Lamy, Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 838.  Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24) ( Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 839. Паломн. § 26. 840.  Евсевий. Жизнь Конст. III, 25–40. 841.  Сократ. Церк. ист. I, 17. Созомен. Церк. ист. II, 1. 842.  Павлин Ноланский. Пис. к Северу 21, гл. 5. 843.  Kellner, Heortologie, 185–189. 844. Паломн. § 48–49. 845.  Созомен. Церк. ист. II, 26. 846. По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner, Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском Соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 847.  Keller, Heortol. 143. 848. См. выше, стр. 250. 849.  Usener, Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38–144.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010