Благодать Божия всегда остается “да­ро­вой”, но в том смысле, что за наши малые и незначительные усилия она с неоценимою щедростью воздает нам бессмертием и даром вечного блаженства (Собе­сед., 13.13). К Божиему дару относится и сохранение стяжаемой добродетели, но так, что наша свобода при этом не находится в плену (Собесед., 13.18), и мы должны сами прилагать усилия, чтобы пребывать в добре (Собесед., 1.13). Впрочем, по мнению преподобного Иоанна, человеческий ум не может до конца постигнуть то, как Бог “про­из­водит в нас все” и как одновременно все приписывается нашему свободному произволению (Собесед., 13.18); как милосердие Божие предваряет нашу волю и одновременно наша воля предваряет Господа, Который медлит и ждет, чтобы испытать наше произволение (Собесед., 13.12) 51 . Ведь бесконечно разнообразны и неисследимы те пути, которыми Бог ведет род человеческий ко спасению (Собесед., 13.15; 13.18) 52 . Наконец, преподобному Иоанну было совершенно чуждо августиновское представление о Божественном предопределении, из которого выходило, что Бог дарует спасение не всем, а лишь некоторым. Согласно преподобному Иоанну, Бог создал человека для вечной жизни, а не для погибели (см. Собесед., 13.7 и др.). Если Бог не хочет, чтобы погиб “один от малых сих”, то было бы крайне нечестиво полагать, что Он хочет спасения не всех, но лишь некоторых 53 . Следовательно, те, кто погибает, погибают вопреки Его воле (Собесед., 13.7) 54 . В целом учение преподобного Иоанна о соотношении благодати и свободы в деле спасения можно назвать учением о свободной синергии между Божественной и человеческой волей 55 . Человек выступает здесь как настоящий активный участник совершаемого Богом спасения, которое открыто для всех людей без исключения. При этом сам преподобный Иоанн рассматривает это учение как выражение общецерковной веры (Собесед., 13.11) и общепринятое мнение “всех православных Отцов” (Со­бе­сед., 13.18) 56 . Однако это по своей сути православное учение вызвало резкое неприятие некоторых западных богословов (пре­ж­де всего Проспера Аквитанского), так что впоследствии было даже осуждено на II Оранжском соборе 529 г.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

зд же ймать свидтельство бжтвены писанїй ко аще и стль бдетъ еретикъ не блгословитъ никого йли прокленетъ православы но ие послдетъ еретическому. сд. бжтвеный сдъ. Нач. Свтаго диониси ареопагита. ко аще паче вол бжи лчитъ стль не послдетъ е у бжтвенный сдъ . Слово это вообще редко встречается в рукописях: из четырёх списков Просветителя, находящихся в библиотеке М. Д. Академии, оно находится только в одном. Правосл. Собесед. с. 515. Л. 408. Слово 13-е, как замечено, тоже, что в 187 стоит на 10 месте. Л. 429. Слово. ді. на ересь новогородскихъ еретиковъ глющи ко не подобаетъ много искати йли йли йспытовати о еретицехъ й ступьницехъ. аще сами не исповдаютъ свое ереси и стплени. Нач. Доволно убо рекохомъ бжтвены писанїй. преже убо всмъ человкомъ. Православ. Собесед. с. 556. Л. 436. Слово. єі. на ересь новогородскихъ еретиковъ глющихъ ко аще еретикъ или ступникъ обратис на покание. и абие подобаетъ вскор е у входити во стую црковь и бжтвеныхъ таймъ причащатис . Нач. Многа убо словеса преже рекохомъ о новогороски еретице же й ступницехъ. Православ. Собесед. с. 563. Л. 452 об. Слово. на ере новогородскихъ еретиковъ глющихъ. ко еретицы йли ступницы о свои ересехъ й веженїй. егда обличени буду т й осжени. аще начнутъ катис подобаетъ прити и покание й млти сподобити . Нач. Ничтоже бо паче несуменны и чты вры крпча еже во ца й сна и стаго дха. Православ. Собесед. с. 581. 190 (по преж. кат. 52). Преп. Иосифа игумена Волоколамского, духовная грамота, в лист, XVII в. на 58 л. На первой переплётной доске, с внутренней стороны, рукою святителя Димитрия начертано: ростовскаг а р хїереа димитрїа . Вся рукопись писана почерком Малороссийским. Полное название рукописи есть следующее: Л. 1. Дховна грамота препбнаго игмена їосифа. о монастырскомъ и иноческомъ строенїи, подлинно же и пространно. и по свдителств бжественныхъ писанїй; Дховном настотелю. иже по мн сщем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

115. 1490 г. в октябре. Грамоты новгородского архиепископа Геннадия: I) к митрополиту Зосиме и II) к собору епископов – о немедленном принятии строжайших мер против новгородских еретиков (жидовствующих) Из сборника Импер. Публ. Библиот, Q, XVII, 15 (собрания Толстого, отд. II, 254), л. 396–401 и л. 401–404. Первая издана была в Акт. Археогр. Экспед., т. I, 380, небольшая часть последней – в Правосл. Собесед. за 1863 г., ч. I, отр. 476–481. I. Господину отцу моему, митрополиту Зосиме всея Руси, сын твой, архиепископ Великого Новгорода и Пскова владыка Геннадий челом бьет. Что еси, господин мой, прислал ко мне грамоту да списки с грамот с митрополичьих с Геронтиевых, а велел ми еси, господине, по тому же написать грамоты, каковы те списки: ино то ми, господине, велишь свершено от Москвы отписываться, да чтобы тебя, своего господина отца, не видать, ни паки тебе челом ударить; а и о тех ми, господине, грамотах много каятись, что есми дал Геронтию митрополиту; занеже того в постатие не бывало, что владыка на себе в другие Исповедание дает. 2939 Не молви так: «архиепископу бóльшему отписаться от митрополита и от владык» 2940 ; да той грамотой наше святительство под ногами положили! Коли архиепископ ростовский Асаф владычество оставил, и где было по нас по всех послать, да о том соборне накрепко обыск учинить, и они мене тут и в поминки не учинили; а се гонцы ежеден гоняют о мелких делах, с Москвы до Новгорода, в три дня. И аз того для и отписал о тех грамотах к своей братии, архиепископу и епископам, чтобы они извета не чинили теми грамотами, посылали бы по меня, коли им лучится митрополита ставить или которого владыку. А хотел есми того вельми, чтобы мне быта на твоем поставлении, господина отца, нашего. Здесь паки, господине, наказ 2941 государя великого князя о его о великих делах, а велел ми того беречь, а к Москве ехать не велел за своими делами; да и владыки ми писали в своей грамоте, что тебя уже избрали да и на митрополичий двор возвели, «а за коими делами будет ти, деи, нелзе ехать, и ты бы, деи, к нам прислал грамоту свою повольную». И аз к своей братии, архиепископу и епископам, о том о великом о божественном деле послал повольную грамоту, чтобы они то великое божественное дело свершили: и аз с ними в том великом божественном дели во единой воле и хотении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

56 Словарь стр. 129 полагает даже, что он жил в конце 16 и в начале 17 в., что непримиримо с писцовою книгою. – По описи 1662 г. за Опоцким ильинским монастырем 12 дворов. 58 Ркп. сказание у Толстого 2. 368. и 53. у Царского 124. 134. Этим сказанием немногое дополняется в известии Паисия Ярославова о Каменском мон. изд. в правос. собесед. 1861 г. 1, 210–213. Чудеса взяты с записки неизвестного. Сочинитель, как говорит сам, написал и службу святому. 59 Родослов. кн. стр. 55. 57. 58. 149. Паисий прямо называет кн. Андрея внуком кн. Василия ярославского, а не внуком вел. кн. Василия московского, – как называют иные. 61 Собр. грам. 1. 63. 64, Родословная: «кн. Димитрий Шемяка женился у князя Димитрия заозерского». 62 Пишут: «он (Андрей) остался единственным наследником удела». (Сентябрь стр. 156). Это – неправда. Равно несправедливо сказано Савваитовым, будто, кн. Андрей «женился у кн. Ивана у Дея и взял в приданное Кубену, а у него взял Кубену князь великий». (Извест. археол. общ. т. 2. стр. 10). По родословной книге это откосится к брату кн. Андрея к кн. Семену; другой брат его кн. Феодор, по родослов. кн., бездетен, как и Андрей, т. е. инок. Родосл. кн. стр. 58. 149. 232. 234. 63 По ркп. сказанию, Андрей при вступлении в обитель был 12 лет; по топографическому описанию Вологды (словарь святых 1836 г., стр. 26) он постригся 20 лет. Первое без сомнения не справедливо. Если Андрей родился и в том же 1429 г. как убит отец его (см. о пр. Александре кушт. 9 июня), то скончался он (в 1453 г.) – 24 лет и вступил в обитель на 19 году. 64 Паисий «и даст его старцу духовному наказати его иноческому житию». Писатель жития кн. Иоасафа называет старца Григорием и выдает его за того самого Григория, который был ростовским архиепископом. Но Григорий был ростовским архиепископом с 1395 г., т. е. далеко прежде поступления к. Андрея в монастырь. 67 Ркп. «слово о житии преп. отца нашего Афанасия высоцкого и ученике его игум. Афанасии», писанное в 1698 г. у Ундольского 288. в синод. ркп. 18 в. 85 вместе с житиями св. Серапиона новгор. и Дионисия радонежского. Слово, как слово, написано красноречиво и назидательно, но скудно историческими известьями и с ошибками против истории. По слогу и по времена оно принадлежит Кариону Истомину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

л. 94. Слово св. Ефрема о мирьстии суете. Нач. Уже время наводит ны на дело вечного живота. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 г. под именем Серапиона епископа владимирского. л. 94 об. Слово и поучение к новым. Нач. Слыши иерей, сборе преподобный, к вам ми с(лово). Напечатано в Приб. к Твор. св. Отцев 1843 г. под именем Кирилла II, епископа ростовского. л. 96 об. Слово о посте о Велицем, и о Петрове говеньи и о Филипове. Нач. Послушайте братие и сестры и чада и вси старии и унии, и вси вернии писанья о посте. Русское, в средине коего сказано: Та бо есть недели (Светлая) один день, егда Христос воскресл, тогда селнце стояло не заходя всю ту неделю. Тем же вернии чисто держать неделю ту. О сем см. выше л. 58. л. 102. Поучение в неделю о мытари и фарисеи. Русское, см. 9 л. 1. л. 103 об. Неделя преже мясопустья, о блуднем сыну. Слово русское, см. там же л. 2. л. 105. В неделю мясопустья, Поучение Иоана Златоустаго. Русское, см. там же л. 4. л. 107. В неделю сыропустья, Поучение русское, см. там же л. 6. л. 109. В неделю 1-ю поста, Поучение Иоана Златоустаго. Русское, см. там же л. 14. л. 111 об. Того же. Слово, Поучение в 2-ю неделю. Русское, см. там же л. 16. л. 113 об. Поучение в 3-ю неделю поста. Русское, см. там же л. 18. л. 115 об. Поучение в 4-ю неделю поста. Русское, см. там же л. 20. л. 117. Слово Иоана Златоустаго в 5-ю неделю поста. Русское, см. там же л. 26. Разбор поучений на дни воскресные в. поста и на предшествуюшие ему недели см. в Приб. к Твор. св. Отцов 1858 года. л. 119 об. Слово на Вербници великого Антиоха ерусалимскаго. Нач. Велика и ветха скровща, дивно, радостно виденье. Кирилла туровского , см. 9 л. 32; издано по сему списку в Рукописях гр. Уварова т. 2, вып. 1, стр. 3 во втором столбце. На лицевой странице первого листа другим почерком: Сия к(н)ига Афанасия Горина Златая цепь. 12. (2023.) Сборник, устав., исх. XII или нач. XIII века, в четверть, 202 листа. л. 1. Слово, без начала и конца, неизвестного автора, чернила на лицевой странице первого листа выцвели.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 199. Собрание разных пророчеств Давида, разделенных на 25 слов. После сего следует, без надписи, по Оп. Рум. Муз. л. 308, 313, о храбрых Давидовых и завет Давидов к Соломону, а затем уже: л. 204. Царство 3 Соломоне. Нач. Соломон же седе на престоле Давидове отца своего, иже бе от двоюнадесять сынов и даст Господь смысл Соломону и мудрость многу зело и широту в сердци. В заключение разные пророчества Соломона. л. 208. Послесловие, – в конце первого столбца киноварью: Господи помози рабу своему Кузме, написавшему книги сия рукою грешною, аминь; – в начале второго столбца чернилами: В лето 69 сотное 14 (1406), индикта 13, мес. мая в 7 (?15) на память св. отца Пахомья, в богохранимом граде Коломне, при благовернем Князи Великом Василии сыне Дмитрееве, внуце Иванове Данииловичи, окончаны быша книгы сия мес. ноября, на память св. безмездник Кузмы и Дамьяна. Господи спаси и помилуй раба своего Варсонофья, создавшего книгы сия, молитвами св. Богородица и всех Святых. 39. (2021). Сборник, устав. в два столбца, исх. XIV века, в лист, 242 листа. Заглавие: Книга глаголемая Соборник, о Бозе почииаем. л. 1. Неделя о блудном сыне, Слово Иоанна Златаустаго. Нач. Присно убо Божие человеколюбие проповедати должны есме. л. 7 об. В неделю мясопустную, Слово св. Ефрема о втором пришествии Господа Бога Ис. Христа. Нач. Егда жития человеком лета реченная скончаются, прити имать Господь с небесе, с силою и славою многою с бесчисленною. л. 19 об. В неделю сыропустную, Поученье Иоанна Златаустаго. Нач. Грядете братие, внидем в благое отишье посьстьное. л. 25. В 1-ю неделю поста, Поучение того же. См. 9 л. 14. л. 28. Слово того же о суде хотящем быти. Нач. Послушайте братие и внемлете с разумом в сердца ваша. л. 30 об. : В неделю 2 поста, Поучение того же. См. 9 л. 16. л. 32 об. Слово того же о милостыни. Нач. Аще без печали, человече, желаеши быти, то уклонися мятежа мирскаго. л. 34 об. Неделя 3 св. поста, Поучение того же. См. 9 л. 18. л. 37 об. Слово того же, како подобает, в нощь, молитися к Богу. Нач. Щит, приими, о человече, рекше святые молитвы, оградися ими. В Переводах с греч. Паисия Величковского , изд. 1819 г., приписано также И. Златоусту, а в Правосл. Собесед. 1858 г. ч. 2 издано как русское сочинение.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Но те, которые грехи и несправедливости сотворили, – не будут обитать на ней (по Пр. Собесед.: грех-же и преступление исчезнуть на ней), ибо дела их Я познал. Праведников Моих я насыщу миром (Пр. Собес.: ибо Я увидел и насытил миром многих праведных), собирая их пред Собою; но на грешников приближается осуждение, чтобы уничтожить Мне их с лица земли». – Сар. XLV, vv. 3–5. Пр. Собес. стр. 223. Выдержки в тексте сделаны нами по русскому переводу А. Смирнова в Пр. Собес. из Dilmann’a; в примечании – для примера – из Gfrörer’a. 307 Совершенно нет оснований предполагать, что Иуда не Искариотский вопрос свой сделал потому, что стоял под влиянием Искариота, как представляет Godet (Comm. zu d. Ev. Іoh. S. 524). Пр. Иннокентий: «При слушании обетования Господа, ему показалось, что оно относится к одним Апостолам. При таковой мысли сердце любвеобильного Ученика исполнилось сожалением, что Учитель и Господь хочет ограничить свидание Своё одними ближайшими Учениками Своими: и вот – по любви своей, он дерзнул предстательствовать за всех нас: Господи, вопросил он, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови? То-есть, как-бы так говорил он Учителю: разве Ты переменил намерение быть Спасителем всех, и мы одни имеем нужду в Твоём явлении?»... Сочинения т. IV, стр. 433 (из слова в пяток Светл. седм.). 308 Τι γγονεν собственно – что случилось, как вышло; по Lucke, выражение это сильнее, чем διατ, – вопрос здесь определённее. Отсюда следует, что славянский текст: «и что бысть», – ближе передаёт мысль подлинника, чем русский: что это, что Ты етс. Κα усиливает вопрос, – этот союз выпускают некоторые Codd. (А B D L X), но А 1 G H K M Q S U Γ Λ Π имеют его. Tischendorf также принимает его. Св. Кирилл Александрийский вопрос Иуды передаёт таким образом: «цель пришествия Твоего к нам, Господи, говорит (Иуда), – не та, чтобы некоторым в частности сделаться известным, а другим – нет, ибо (в) от пророков мы слышали, что узрит всяка плоть спасение Божие ( Ис. 40:5 ), и Сам Ты взывал, говоря: красуйся и веселися, дщи Сионя, зане се Аз гряду и вселюся посреде тебе, глаголет Господь. И прибегнут языцы мнози ко Господу в той день и будут Ему в люди ( Зах. 2:10–11 ). Ибо и мы сами все вместе слышали голос Твой, когда Ты говорил нам: аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку в Себе (12:32), да и самим Иудеям (Он) Ты говорил, что – и ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо и един Пастырь (10:16). Итак, когда ожидается, что благодать чрез Тебя прострётся на всех, и Ты сам засвидетельствовал нам ясно, и голос святых пророков подтверждает, что все приведены будут к Богопознанию, – и что быть, говорит он, – и как изменяется цель обетования? Почему не всему миру хочет явить Себя, а нам одним?»... Migne t. LXXІV, col. 288.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

л. 26. Глава 20. Того же Слово, яко неприятна безь исповедания молитва . Нач. Преходяще, братие, от пища на пищу хвалим. Не Златоустаго, ибо упом. Филарет Милостивый. л. 27. Глава 21. Слово св. Отец к християном, иже кто оставляет жену и дети и отходит в монастырь. Нач. Реку вы, братие, послушайте любовно, аще в мире есте и в богатьстве живете. Русское, напечатано в Правосл. Собесед. 1858 года. л. 28 об. Глава 22. Слово св. Иоанна Златоустаг о о разсмотрении спасения. Нач. Неведуще непросто избираем, но вся разумно испытавше творим. л. 30. Глава 23. Слово св. Нифонта к верным. Нач. Тайну убо цареву достоит хранити, а дела Божия ясно проповедати. л. 31. Глава 24. Слово св. Отец о славе мира сего. Нач. Уподобися слова мира сего пламени огнену, иже подгнещен дровы, велик бываеть. л. 32 об. Глава 25. Слово Иоанна Златоустаг о о творящих много зла и неприемлющих зде бед. Нач. Фараон царь колика прият долготерпения Божия, терпяше бо ему Бог. л. 34. Глава 26. Слово св. Антиоха великого, како достоит блюстися злых жен безумных. Нач. Хвалу воздадим Богу, яко учением сим на истину наставляеми есмы. У Антиоха черноризца 151 л. 52 слово о женах изложено иначе; да и сам автор говорит только: О том убо свидетельствует Антиох великий книжник, иже Пандок составил. л. 35. Глава 27. Слово Иоанна Златоустаг о о глаголющих, яко несть грешным муки. Нач. Совет сей нечеловечен, братие, како убежии мук, злая творяще. л. 37. Глава 28. Слово св. Отец, еже не обидети вдовы и сироты. Нач. Царь ли еси, или князь, или воевода, или судия, то помысли, от кого еси власть приял. л. 38 об. Г.тава 29. Притча о богатых, от болгарских книг. Нач. Человек некий хожаше на поле чисте, и не бе на поли том ни дебри, ни леса, и узре к собе грядуща лва с велбудом. л. 40. Глава 30. Слово св. Ефрема о суде и о покаянии. Нач. Ширины земля и концы ея ничтоже успеет нам в день судный. л. 41. Глава 31. Слово св. Иоанна Златоустаг о, како востати в нощи помолитися. Нач. Щит приими, о человече, рекше святыя молитвы. Напечатано. См. 39 л. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

По причине утраты 48 листов между 116 и 117 не достает конца сего слова, всего 3-го и первой половины 4-го. л. 119. Слово 5. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть писати на св. иконах святую и единосущную Троицю. л. 152. Слово 6. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко не подобаеть покланятися, иже от рук человечьских створеным вещем. л. 179 об. Слово 7. Сказание от божественых писаний, како и которыя ради вины подобаеть христианом поклонятися и почитати божественыя иконы, и честный и животворящий Крест Христов и св. Евангелие и преч. Божия Тайны, и проч. л. 249. Слово 8. На ересь новгородских еретиков, глаголющих, яко 7000 лет скончася и пасхалия прейде, а второго пришествия Христова несть, и писания отечьская ложна суть. л. 269. Слово 9. На ересь новгородцких еретиков, глаголющих, что ради несть втораго пришествиа Христова, а уже время ему быти, и проч. л. 290. Слово 10. На ересь новогородцких еретиков, хулящих писаниа св. Ефрема и глаголющих, яко ложна суть писаниа его. л. 306. Слово 11. На ересь новогородцких еретиков, глаголющих, яко не подобаеть осужати ни еретика, ниже отступника. Это есть 13-е по обыкновенному счету слово, 11-е следует ниже, а 12-е, как направленное против митр. Зосимы, покровителя жидовствующим, опущено. Даже и в Предисловии есть значительные пропуски (без пробелов), где говорится об нем с худой стороны. Напр. в ркп., на об. л. 65, читается так: Приидоша же к митр. Зосиме, Зосима же повеле проклинати еретикы. Срав. Правосл. Собесед. 1855 г. кн. 3. л. 55 стр. 6–9. – Далее, на об. л. 66, после слов: Такоже и Захар чернец подобно тому мудрствуя, в тойжс строке следует: Отлетеша бо от нас, яко щурове добропеснивии. По печ. изданию опущено здесь 18 строк, 4 снизу на л. 56 и 14 сверху на л. 57. – В ркп., на л. 67, после слов: и оставльше нас сиры, в связи читается: И инии же мнози ученици Алексея протопопа и Дениса попа. По печ. опущено 16 строк с 5-й на л. 58 до 2-й на л. 59. – В ркп., на об. л. 68: И овии убо обличиша тех (вм. того) отступление и скверная дела, в тойже строке: непрестааху обличающе и всем поведающе тех (вм. того) еретичество и скврная дела. Они же (вм. он же) к Државному приходят. По печ. опущено 13 строк, 4 снизу на л. 60 и 9 на л. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 115. От житиа св. Григориа Двоесловца . Нач. В стране некоей, глаголемей Нурсиа, презвитер некый бе и вверенную ему церковь от Господа и стадо с страхом сблюдааше. По русскому переводу в Правосл. Собесед. 1858 г. это 11-я глава 4-й книги Григ. Беседовника, за нею следует еще 31 глава, в таком порядке: кн. 3 гл. 1, 7; кн. 4 гл. 12–21, 26, 30–32, 34–36, 40, 47–57. л. 132. От житиа св. Иоана Милостиваго. Нач. Поведа нам отец Софроние: с отцем Иоаном идохом, рече, некогда в град Александрию к патриарху Иоану Милостивому и пребихом у него время доволно. л. 133. Тогожде, о Петре мытаре. Нач. Имех, рече, некоего отрочищя служаща в моем келари, верна зело и девствующа даже до смерти своея, сь убо поведа ми: в Африкии случися вещ сицева. л. 135. Без надписи. Нач. Иногда же в беседу паки и о милостыни приидохом, и поведа нам сице блаженный: имех, рече, некоего епископа, именем Троила, златолюбива зело, но немилостива. л. 135 об. То же. Нач. С преподобный Иоан слыше о некоем юношии, яко в велицей нищете пребывает, умершем родителем его, и впроша о нем, како сице обнищал есть. л. 130 об. То же. Нач. Имеше же и се блаженый паче инех множае, еже не осуждати никогоже о коем любо сгрешении, паче же иже в иночскый образ одеянныя. л. 137 об. Тогожде Иоанна. Нач. По лете же некоем поведашя ему пакыи, яко юноша некый всхыти инокыню и бежа в Костандинград. л. 138 об. Без надписи. Нач. Старец некый от великых отец, емуже имя Виталие, летом съй 60-тим, с отец слыша о патриарсе, и всхоте искусити его, аще скоро сблажнеется. л. 140. О Пелагии. Нач. Отец Ияков поведа нам: сущу ми, рече, и еще диакону, идохом с блаженныим епископом Попом в град Андиохию по повелению патриархову. л. 144. Бсз надписи. Нач. Стефан некто, живый зде, пустынное безмлвное држя житие, лета же доволна в иночьстем ходи борении. л. 144 об. Тогожде. Нач. Не помлчю ти и Исихиево Хоривита назнаменати споведание, с присно в всекой лености хождааше и о своей души никакоже попечение творя. л. 145. Тогожде. Нач. Страшен суд видев и добра судию и пастыре: некамо шедшу ми в опщее житие, случижемися тамо ми сущу некоему от разбойничскаго чина к житиу иночскому приити.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010