195 По 83-му годовому отчету Обшеством с его многочисленными отделениями и вспомогательными комитетами распространено к 31-му марта 1887 г., во всех частях света 112 253 547 эклемпляровъ Библии и частей её на 255 разных языках. Переводы и издания исполнены были самим обществом. 196 Нужно сказать, что славянская Библия, издававшаяся тогда в Москве и Киеве в 4–5 томах, продавалась по 30 руб. за зкземпляр, так что в год расходилось её не более 400 экземпляров. Но под влиянием интереса, возбужденного учреждением Библейского общества, несколько сот экземпляров этой Библии, выписанные Обществом из Москвы и из Киева, проданы были в Петербург в несколько дней. Высокая цена Библии охотно уплачивалась, не имевшие же достаточно денег, говорить Патерсон, оставляли свои паспорты в обеспечение уплаты. 197 Некоторые из членов внесли по 1000 р. единовременно и ежегодно, другие – по 500, по 300 р. Кроме того, Патерсон внес 500 фунтов стерлингов, пожертвованные Британским библейским обществом. 199 См. The book for every land, by J. Paterson. 1858. p. 150– 197. История императора Александра Богдановича т. V, 195–199. Российск. библ. общество Пыпина в Вестнике Европы, 1868, август, 643–667. 200 Серапион, митрополит Киевский; Амвросий, митрополит С.-Петербургский; Серафим, архиепископ Тверской (впоследствии митрополит Петербургский), архимандрит Филарет (будущий митрополит Московский), католический митрополит Сестренцевич-Богуш, Армянский архиепископ Иоаннес и другие. 201 «Постоянные труды в управлении сим делом г. Патерсона суть превыше всякого воздаяния со стороны человеков», сказано в отчете Общества за 1818 г. (см. Пыпин, стр. 687). 202 Biblical researches and travels in Russia, by Henderson. 1826. Russia, er miscellaneous observations... during travels etc. by Pinkerton. 1883. 207 На Екатерининском канале близ Летнего сада. По закрытии Русского Библейского Общества дом этот обращен под типографию 2-го отделения Собственной Е. И. В. канцелярий. 209 О продаже русского перевода Нового Завета отчет за 1819 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

282 . Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Характеристика, атрибуции, библиография. Л., «Наука», Ленингр. отд-ние, 1969. 248 с. (АН СССР. Ин-т рус. лит. Пушкинский дом). Приводятся сведения о рукописях преподобного Максима Грека об Афоне, в том числе – о неизданных: «Об Афонской горе и тамошних монастырях», с. 195. – «Воспоминания отчасти Святыя Горы Афонския, како наречена бысть Святая Гора и коих дел ради тако прозвася», с. 195–196. – «Сказание о чудотворной иконе Пресвятые Богородицы Иверской», с. 196–197. – «Сказание о монастыре Ватопеде», с. 197. 283 . Иванов Н. Положение Русского монашества на Святой Афонской Горе после Балканской войны. Одесса, 1913. 29 с. 284 . Ивановский Н. И. Проскинитарий Арсения Суханова 1649–1653 гг. Под ред. Н. И. Ивановск ого . СПб., 1889. XIII, 390 с. (ППС, т. 7, вып. 3). Из содерж.: Проскинитарий, с. 1–300. – Статейный список Арсения Суханова , с. 301–326. –Прения с греками, с. 327–359. 285 . Игнатий, инок. Историческое описание Русского святого Славного Пророка Илии скита, что на Афоне. М., 1860. 68 с. 285а. Игнатий, отец. Описание путешествия... в Царьград... – См.: Хитрово В. Н. 2856 . Игнатий Смольнянин, иеродиакон. Хождение... – См.: Арсеньев С. В. 70). 286 . Иероним, иеросхимонах – духовник Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне (Иван Павлович Соломенцев). – Русский биографический словарь. (Т. 8). СПб., 1897, с. 169. В конце текста: 3др. 287 . Из Греческого Афонского Евангелия. – ХДА, 1865, 2, рис. 288 . Из истории Афона. – ЦВ, 1913, 32, с. 977–983. 289 . Из келейных записок русского Афонского старца. Изд. 2-е. М., РПМА, 1888. Изд. 5-е. М., РПМА, 1907. 290 . Избрание настоятеля монастыря Святого Пантелеимона. – ЦБ. 1875, 32, с. 14–15. 291 . Избрание нового игумена Русского монастыря на Афоне. – ЖМП, 1975, 10, с. 5. Приведены тексты поздравительных телеграмм от Патриарха Московского и всея Руси Пимена и от митрополита Тульского и Белевского Ювеналия, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, игумену Русского монастыря архимандриту Авелю (Македонову) по поводу возведения его Священным Кинотом Афона на игуменскую кафедру 13 июля (30 июня ст. ст.) 1975 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) 187-188 АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей 188-189 АМРАФЕЛ царь Сеннаара (Вавилонии), союзник эламского царя, союзник эламского царя Кедорлаомера совершивший поход в Заиорданье (Быт 14. 1-9) C. 189-190 190-191 АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России 191-192 АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 192-195 АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 195-197 АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель 197-198 АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви 198-199 АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель 199-200 200-201 201-202 202-203 АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл. 203-204 204-205 206-207 АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения 208-209 АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата 209-210 АНАКАТАРСИС наименов. деят-сти визант. императоров Македонской династии Василия I и Льва VI в области церковного права

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Все эти определения святой Афанасий объединяет в одно понятие «Божие рождение», рождение от Отца. «Произносишь ли слово «Сын», этим выражаешь, что Он – от Отца по естеству. Составляешь ли в себе понятие «Слово», опять представляешь бытие от Отца и нераздельность со Отцем. И нарицая Премудростию, тем не менее имеешь опять в мысли не происхождение отвне, но бытие от Отца и во Отце. Именуешь ли Силою и рукою? Опять означаешь этим собственную принадлежность сущности. И, говоря «Образ», возвещаешь Сына; ибо что было бы подобно Богу, кроме рожденного от Бога?» (1,421). В рождении Сына Божия выражается полнота Божественной жизни, таинственных отношений Сына к Отцу и Отца к Сыну. Если Сын «нарицается вечным Рождением Отца, то прекрасно нарицается» (2, 194), ибо рождаемое от Отца «есть Его Слово, Премудрость и Сияние» (2, 195). «Нет ничего невероятного в том, что Бог имеет Сына, рождение собственной Своей сущности; и говоря о Сыне и о рождении, не означаем ни страдания, ни разделения Божией сущности, а паче познаем Преискреннего, Истинного и Единородного Божия, и в Него веруем» (2,197). Слово Божие есть «совершенное Рождение от Совершенного» (2,308). Слово «рождать» в понимании святого Афанасия равнозначно тому, что «Бог дает Себя во всецелое причастие» (2,196–197), почему рождение есть действие вечное, бесстрастное и боголепное (2, 213). Сын Божий рождается не как человек от человека, так чтобы явился во времени и позднее бытия Отеческого. Он есть иное Рождение – Божие, «и как собственно сущий Сын всегда сущего Отца существует вечно. Людям свойственно рождать во времени по несовершенству природы; Божие же Рождение вечно по всегдашнему совершенству естества». Сын не иное что, как вечно рождаемое от Отца и вечно причастное Отцу (2,194,195,196; ср.: 1,430; 2, 263–264; 4,459). Святой Афанасий решительно утверждает, что рождение Сына от Отца есть действие необходимости Божественной сущности. Святитель считает неуместным даже саму постановку вопроса: по хотению и изволению или против хотения и изволения произошёл Сын от Отца? Подобная постановка вопроса вносит в понятие о Боге антропоморфические представления, которые можно употреблять лишь в рассуждении о сотворённом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Третий, самый обширный отдел обращается к источникам церковной истории: начинаясь обозрением так называемых монументальных источников (надписей на камне, печатях и монетах – 114–117), он ведет речь о творениях отцов и церковных писателей, деяниях соборов и агиологических памятниках (118–139). Следующая глава этого отдела посвящена изучению специальных источников церковной истории – греческой церковной историографии [ Евсевий Кесарийский (132–160), Филосторгий, Йсихий и Филипп Сидский (160–161), Сократ (161–165), Созомен (165– 168), Феодорит (168–171), Феодор Чтец , Иаков Деокриномен, Василий Киликийский (172), и Евагрий (172)]; – гражданских историкам и хронистам : [Прокопий Кесарийский (173–175), Иинодор и Анниан (176), Иоанн Малала (176–177), пасхальная хроника (177–179), Никифор Константинопольский (179–180), Феофан исповедник (180–181), Георгий Амартол и дальнейшие хронисты (181–182), Генесий (182–183), Иоанн Скилица и Георгий (183), Иоанн Зонара и позднейшие писатели (184), Никифор Каллист и его церковная история (184)]; и латинской историографии (переводы с греческого языка (185–186), оригинальные труды по церковной истории: Лактанций , Руфин, Орозий, Сульпиций Север; Либерат, Виктор витский, национальные истории (186–188); западные хронисты: Преспер, Йдатий, Марцеллин, Виктор тунунский (188–190); труд Иеронима: de viris illustribus (190) и Liber pontificalis (190–192). Рассматриваемый отдел заканчивается очерком церковной историографии на восточных языках; здесь имеются: а) церковная историграфия в Сирии : (переводы с греческого языка (143–194), труды Маруты (194), хроника Иисуса Столпника (195), перевод и продолжение истории Захарии митиленского (195–196), Иоанн Ефесский и его церковная история (196–197), эдесская хроника (197–198), Дионисий телл-махрский (198), Михаил Великий и его хроника (199–200), Григорий Абу-ль-Фарадж (Бар-Евройо) и его труды (200–201), несторианские писатели: Эбед Йешу и Фома маргский (201), Мари-ибн-Сулейман и Амвру бну-Матта (201–202);] б) в Египте [коптская церковная письменность (202–203); труды на арабском языке: Севир ашмунайский, Евтихий александрийский, Петр ибн-ур-Рахиб, Аль-Макин Аль-Макризи (203–205)]; в) эфиопская историография (переводная хроника Иоанна никиусского (206–208), самостоятельные хроники (208–209) и г)  армянская историография (добуквенный период: Агафангел Римлянин, Зиновий глакский, Фавст Византиец (209–211); послебуквенный период: Моисей Хоренский, Егише, Кориун, Лазарь фарнский, позднейшие историки (211–212).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

    Скан Patrologia Latina 194     PL 195: Экберт (аббат Шёнау); Элред (аббат Риво); Генрих Хантингдонский; Вольберо (аббат св. Панталеонта)     Скан Patrologia Latina 195     PL 196: Рихард Сен-Викторский; Гильдуин (аббат Сен-Викторский); Ахард (аббат Сен-Викторский); Эрвизий (аббат Сен-Викторский); Гварин (аббат Сен-Викторский); Одо Сен-Викторский; Годфрид Сен-Викторский; Адам Сен-Викторский; Иосцелин (епископ Турский); Генрих Зальцбургский; Генрих (архиепископ Реймсский); Гуго (епископ Суассонский); Николай (монах Арематский)     Скан Patrologia Latina 196     PL 197: Хильдегарда Бингенская     Скан Patrologia Latina 197     PL 198: Адам Скот; Годфрид Витербский; Пётр Коместор     Скан Patrologia Latina 198     PL 199: Иоанн Солсберийский; Иоанн Корнуолльский; Гвихард (архиепископ Лионский); Пётр (кардинал); Рожер (аббат Орлеанский)     Скан Patrologia Latina 199     PL 200: Александр III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 200     PL 201: Арнульф (епископ Лизьё); Гийом (архиепископ Тирский); анонимный продолжатель Гийома Тирского; Луций III (папа римский); Алан Осерский; Пётр (аббат Клерво); Эмерик (патриарх Антиохийский)     Скан Patrologia Latina 201     PL 202: Иоанн Белет; Гуго Этериан; Пётр (епископ Шартрский); Жильбер Фолио (епископ Лондонский); Роберт (аббат Ториннейо); анонимная «Хроника св. Михаэля в опасном море» (421—1154, две редакции); Урбан III (папа римский); Григорий VIII (папа римский)     Скан Patrologia Latina 202     PL 203: Филипп Арвенг     Скан Patrologia Latina 203     PL 204: Ренье Сен-Лоранский из Льежа; Генрих из Кастро-Марсиако; Балдуин (архиепископ Кентерберийский); Бонакурс; Бернард (аббат Фонт-Клод); Генрих из Сеттимелло; Лаборант (кардинал); Лаврентий из Льежа; анонимные «Анналы св. Витона Верденского»; Стефан из Мурето; Стефан из Лициако; Пётр Бернард; Герард Итерий; Гийом Дандина; Эрменгауд; Климент III (папа римский)     Скан Patrologia Latina 204     PL 205: Пётр Кантор; Гийом (архиепископ Реймсский); Гарнерий (епископ Лангрский); Жоффруа де Бретёй; Мавриций из Сюлли (епископ Парижский); Одо (епископ Тульский); Александр (аббат Жюмьежский); Геральд (епископ Каорский); Матфей Вандомский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

149-151 151-153 ДАНИЧИЧ Джура (1825 - 1882), серб. филолог, лексикограф, переводчик Свящ. Писания, исследователь и издатель древних текстов 153-171 171-173 173-174 ДАНКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Вязовни, напротив крепости г. Данкова Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.) 174-176 ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель 176-177 178-182 ДАНФЕРМЛИН г. в Шотландии (обл. Файф), в 17 км к северо-западу от Эдинбурга, древняя королевская резиденция 182-183 184-187 187-188 188-191 191-192 ДАРБИ Джон Нельсон (1800 - 1882), англо-ирл. богослов, основатель движения т. н. закрытых Плимутских братьев (дарбисты); основоположник совр. диспенсационализма 192-193 ДАРВИН Чарлз Роберт (1809 - 1882), англ. естествоиспытатель, создатель учения о происхождении видов путем естественного отбора 193-195 ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила 195-197 ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) 197-198 ДАРИЯ Петровна Зайцева (1870-1938), прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Улыбина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре 199-201 ДАРОНОСИЦА священный сосуд, предназначенный для хранения и изнесения Св. Даров за пределы храма для причащения больных и умирающих

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

107-109 ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий 110-112 112-113 113-114 114-116 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский 116-132 ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ (1582- 1591), св. царевич (пам. 15 мая, 3 июня, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 132-146 ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии 146-147 147-148 148-149 ДИМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Грозные Очи (1298, Тверь - 1326), кн. тверской (с кон. 1318), вел. кн. Владимирский (1322-1325) 149-152 152-153 154-155 155-195 ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) 195-197 197-198 198-199 ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА БАЗИЛИКА В ФЕССАЛОНИКЕ построена на месте рим. терм, где, по преданию, был заключен и замучен вмч. Димитрий Солунский 199-204 204-205 205-206 206-207 207-218 ДИМИЦАНА г. на п-ове Пелопоннес в номе Аркадия (Греция), центр Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви 218-219 ДИМОФИЛ († 387), еп. Берои Фракийской (40-60-е гг. IV в.), еп. К-польский (370 - 26 нояб. 380), арианин 219-220 220-221 221-222 ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) 222-223 ДИНОГЕЦИЯ древнее поселение и крепость в составе укрепленной границы (лимеса) Римской империи на нижнем Дунае 223-224 ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Троицкий Сергей Викторович 283. Трубецкой, князь, российский посланник в Сербии 143. 229. Туберозов – см. Геннадий. Тульская: губерния 155; Семинария 225. Турецкие подданные 258. Турецкий флот 34. Турецкие: владения 36; власти 219. Турецкое рабство 35. Туркестанов, князь – см. Трифон. Турки 140. 226. Турция 30. 35. 36. 41. 140. 217. 285. Уварова, графиня 215. Угорская Русь 195. 212. 212–213, Упсальсхий архиепископ. 181. 182. 303. 304. Урмийская Духовная Миссия 194. 195. 222. 224. Урмийские Христиане 194. 226. Урмийский: епископ 225; район 223. 224. Урмия 222. 224. 225. 226. Урусов Николай Петрович , князь 157. 175. Ускокович – см. Мардарий. Успенский пост 290. Утин Сергей Яковлевич, сенатор 138. Уфа 190. 279. Уфимский епископ 190. Ухтомский, князь – см. Андрей. Фелькнер Вера Андреевна, урожденная Петкович 184. Филарет (Дроздов) , митрополит 215. Филиппов пост 280. Филипп (Гумилевский), архимандрит 227. Филоненко Феодор Дмитриевич, прот. 281. Филофей, патриарх Царьграда 38. Финляндия 5. Финляндский 1-й стрелковыи полк 280. Финский залив 5. Флоринский Т. Д., профессор 210. Фотий, патриарх 218. Франция 305. Французы 43. 44. Французский посол 9. Французское происхождение 258. Харьковская: епархия 211; паства 211. Харьковский архиепископ 190.197.211.282. Харьков 60. 211. Херсонская епархия 212. Херсонский архиепископ 212. Холмская: губерния 154; епархия 150. 152. 153. 203; Духовная Семинария 202. Холмские униаты 197. Холмский епископ 175. Царская Ставка 35. Царское Село 34, 58. 59. 112, 292. Царьград 38. «Церковный Вестник» 16. 23. «Церковныя Ведомости» 15. 16. 17. 23. 24. 28. 29. 31. 34. 35. 36. 37. 40. 41. 42. 43. 45. 47. 48. 50. 52. 53. 54. 55. 56. 58. 59. 60. 61. 62. 65. 67. 69. 70. 71. 72. 74. 76. 79. 81. 82. 83. 84. 85. 92. 93. 94–96. 98. 100. 102. 104. 108. 111. 112. 113. 115. 126. 130. 132. 134. 135. 136. 138. 141. 144. 145. 146. 148. 149. 154. 157. 158. 174. 177. 180. 229. 230. 231. 238. 242. 243. 245. 251. 254. 256. 257. 260. 261. 263. 264. 265. 267. 268. 272. 273. 274. 275. 289. 294. 295. 301. 309. 312. 331. 333. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

История Ветхого и Нового Завета на простом языке, и толкование о церкви, и священническом одеянии. Без начала. Греч. «Весьма ветха и доски верхней нет». 189 (190). σοκρτους λγοι απαντες χα πιβτολαι. 1. В Василеи. 1555. Исократовы речи все и послания. Греч. «Без застежек». (По описям 1701–1735 гг. за 680, 1738–1749 гг. за 676). 190 (191). Justini historia latina sine titulo. 1. В Колонии. 1576. Иустинова история латинская. Без надписи. «У оной книги оболочка и листы ветхи». 191 (192). Julii Flori de gestis romanorum. Lat. 1. Coloniae Agrippinae. 1579. Юлия Флора о делах римских. На лат. «Ветха и листы попорчены». 192 (193). Julii Caesaris de Gallia veteri. Lat. 1. – – Юлия Кесаря о Галлии древней. На лат. 193 (194). Johannis Schefferi animadversiones in Miltiadem Nepotis, epistolas Plinii, Ciceronem de legibus. Lat. 1. В Гамбурге. 1675. Иоанна Шеффера примечания на Милциада Непотова, на письма Плиниевы, на Цицерона о законах. На лат. 194 (195 Л.22). Jacobi Tyran alphabetum pastorale, sive selecta concionum argumenta, pro diebus festis et dominicis. Lat. 1. Coloniae Agrippinae. 1711. Иакова Тирана алфавит пастырской, то есть, отборные проповедей содержания на дни Праздничные и Господские. На лат. «У оной книги переплет и оболочка ветхи». (По описям 1701–1749 гг. за 349?). 194 (196). Johannis Osorrii jesuitae concionum pro diebus dominicis, festis, et quorundam sanctorum, tomus primus. Lat. 1. Antverpiae. 1591. Иоанна Озория езуиты проповедей на дни воскресные, праздничные, и некоторых святых том первой. На лат. L. 195 (197). Lucani de civili bello sive Pharsalico carmina cum notis Hugonis Grotii. Lat 1. Лукана о гражданской войне или фарсалической с примечаниями Гугона Гроция. На лат. «У оной книги листы помараны». M. 196 (198). Martialis epigrammata latina, sine fine. 1. – Марциаловы надписи латинские, без конца. «И в совершенную ветхость пришла». 197 (199). Maturini Corderi colloquia scholastica latina. Sine indicio loci et anni. 1. – – Матурина Кордера разговоры школьные латинские. Без показания места и года. «Во оболочке ветхой».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010