Дмитрий 2013/07/19, 06:05:08 Преподобный Сергий Радонежский ! Прости мне, божьему рабу Дмитрию и сыну моему рабу Александру все грехи наши, вольные и невольные ! Помоги моему сыну Александру 19 июля сдать экзамен и поступить в университет ! Помоги, чтобы вопросы ему попались лёгкие и ответы были правильными. Смягчи сердца преподавателей, пусть они будут добры и снисходительны к рабу божьему Александру. Не дай унынию и сомнениям поселиться в сердце Александра. Настави на путь, дай крепость и силу физическую и выносливость, помоги преодолеть страх свой, не от Господа идущий. Очень тебя прошу! Это много решит в его жизни ! На твою милость уповаю и молю от отцовского сердца ! Во имя отца и сына и святого духа. Аминь! Дмитрий дмитри 2013/07/18, 22:45:43 Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя за дочь мою, рабу Божию Александру! Умоли Господа Бога нашего Всевышнего простить и отпустить мне, рабе Божией Галине и моей дочери, рабе Божией Александре все грехи наши вольные и невольные. Испроси у Господа помощи рабе Божией Александре.Да пошлет Он ей проверяющих ее работу по ДВИ по истории в МГУ им. Ломоносова в июле 2013 года снисходительных и благосклонных. Пусть поставят ей высокие балы , такие, чтобы она поступила в 2013 году в МГУ им. Ломоносова на очное отделение на бюджет на факультет истории. Благодарю тебя за помощь! Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Галина 2013/07/18, 22:06:29 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу простить мне все мои грехи и благодарю за все что имею. Услышь мою молитву и помоги 19.07.2013 года сдать вступительный экзамен, чтобы вопросы попались несложные и мною усвоенные! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! 2013/07/18, 18:36:49 О преподобный Сергий Радонежский, услышь мою материнскую молитву, помоги моему сыну, рабу Божьему Александру успешно сдать экзамен по математике завтра 19 июля 2013г в университет МВД . Прошу тебя, помоги ему , пусть он будет иметь ясный ум, крепкую память, уверенность в своих знаниях. Пусть удача будет рядом с ним и ангелы охраняют его. Помоги ему в нужный момент вспомнить всё что учили и что повторял и решал с учителем .Помоги ему найти правильные ответы и решения. Пусть ему достанется не сложный вариант на экзамене и на все вопросы он будет знать ответы и ответит на них правильно и достойно. Молю о благосклонности и доброжелательности экзаменаторов, преподавателей. Укрепи его дух!!! Помоги справиться с жизненными трудностями!!!.Не дай унынию и сомнениям поселиться в его сердце!!!!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

IX) Пост провожу по-христиански: не употребляю ничего скоромного. Чай еще не пью. Холодная вода. Не купаюсь по причине беспрестанного дождя и ветров. X) Вы навязываете на меня много обстоятельств, которые я должен привезти в Москву. А я думаю ехать в дилижансе 5 июля. Только одна невыгода – тряска и поздний въезд в Москву. Впрочем, что нужно будет отправить в Москву, отправлю с другими. За образом пошел было и купил его, да нечаянно споткнулся и разбил его об тумбу. Нынче лечу покупать еще. Не нужно ли еще каких поручений возложить на меня? Пишите, если хотите. XI) Публичный будет 2 и 3-го, боимся не сделал бы и у нас частного Митрополит. То-то будет потеха. 2-го будет у нас словесность, физика и языки, а 3-го философия. Хотел было переслать Вам печатный конспект, да не с кем. XII) Свидетельствую нижайшее почтение и целую заочно маменьку, Матвея Андреевича с Оленькой, Ивана Дмитри- —364— евича с Верушкой (записку получил) Николая с Пелагеей Сергеевной, Машу и Сашу, Елизавете Дмитриевне желаю всех благ и здоровья. Цедую Димитрия. Думал было звать Вас сюда к 5-му числу: да раздумал. Воскресенье, праздника и ребенок. Quadraginta dies jam exierunt, ut mihi videtur. Пиши, не придешь ли? XIII). Почта от вас во вторник и пятницу: также, как и отсюда. Кланяются вам все наши. Вот какое огромное письмо! Ты таких не пишешь. Прости, что скверно написал: спешу повторять из метафизики. Smirnoff. 26 июня 1842. Ярмарка. – Сообщил П. Каптерев Горский А.В. Разные случаи, бывшие по молитвам митр. Филарета 2973 [Дроздова]//Богословский вестник 1914. Т. 3. 10/11. С. 365–366 (1-я пагин.) —365— 1 . Исцеление больного М.А.С., «отчаянно больного, о котором просил молитв Владыки брать его и которого имя Владыка приказал записать для него. Больной сам во сне быль извещен о действии молитвы Святителя. 2 . В 1855 Дек. исцеление К.И.М., больного горячкою, который во сне видел Святителя служащим всенощное бдение в церкви Николы – большого креста на полиелее кадившего. 3 . Исцеление Е.С.Б. в 1857 г.; больная уже была особорована.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16. Спасо-Преображенская церковь в упраздненном Ковалеве монастыре Местоположение Спасо-Преображенской церкви и время ее основания. Краткая история Ковалева монастыря и оставшейся от него церкви. Устройство ее в настоящем виде совне и внутри; стенная в ней иконопись. Спасо-Преображенская церковь на Ковалеве, 1352 оставшаяся от упразднённого мужеского Ковалева монастыря, находится при реке Волховце, расстоянием от Новгорода в четырех верстах к востоку. Монастырь делается известным со времени построения в нем нынешней каменной Преображенской церкви в 1345 году. В Новг. II и IV летописях показано, что церковь святого Спаса на Ковалеве заложена 1345 года Онцифором Жабиным 1353 , вероятно, бывшим тогда посадником. Сказание это несколько поясняется в Новг. III летописи. По ее свидетельству, «поставил церковь каменну святого Спаса Акинф Жабин, на Ковалеве в монастыре, 3 поприща от Великого Новаграда, по благословению великого святителя архиепископа Василия Великого Новаграда» 1354 . Спустя 35 лет после основания, Преображенский Ковалевский храм в 1380 году был росписан иждивением какого-то Афанасия Степановича. Об этом осталась настенная надпись внутри храма над дверьми, недавно наведенная черною краскою по прежним полууставным буквам: «+ в лето 6888 потписан бысть храм Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, а при князи великом Дмитри Иванович 1355 и при преосвященном архиепископе новогородском Алексеи, а повеленьем раба Божья Офанасья Степановича и подружи его Марии, а съвръшися месяца августа». Когда построен был с правой стороны Благовещенский придел, а с левой здание, занимаемое ныне сторожкою, неизвестно. Но судя по материалу, сходному с главною церковию, можно относить их к XV или XVI веку. В 1528 году, в Ковалеве монастыре, вместе с другими, введено общежитие. В 1546 году упоминается о Спасо-Преображенской церкви вместе с монастырем на оставшейся от медного кадила нижней части с чеканною надписью: «лета 7034 года месяца мая 20 день дал сие кадило в монастырь Преображению Спасову на Ковалева Евдоким Стефанов сын Льняник при игумени Феодосии» 1356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская – ноябрь 1943 г. – июль 1944 г. Сибирские лагеря: полевые работы – август – сентябрь 1944 год. Ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г. Арестован 30 августа 1946 г. Мариинский пересыльный пункт, Московские тюрьмы: внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август – сентябрь 1946 г. Темниковские лагеря – плетение лаптей. Дубров, лаг. – инвалид безработ. В заключении по приговору – 9 января 1943 г. – 9 ноября 1951 г. Без приговора сверх срока: в лагерях 9 ноября 1951 г. – 18 мая 1954 г. В Зубово-Полянском доме инвалидов – 18 мая 1954 г. неизвестно до каких пор. Сверх срока в заключении 3 года 4 месяца 22 дня. 27 июня 1954 года исполнилось 33 года архиерейства. За это время: на епархиальном служении 33 месяца. На свободе не у дела 32 месяца. В изгнании 76 месяцев. В узах и горьких работах 254 месяца. Обычно, в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (по 30 посылок в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию благодетелей моих. Верю: услышат они во оный день: «приидите, благословеннии Отца Моего... В темнице был Я и вы посетили Меня» ( Мф.25:34, 36 ). еп. Афанасий. ЕПИСКОП АФАНАСИЙ (НЕКРОЛОГ) Из «Журнала Московской Патриархии», No 12, 1962 г. 28 октября 1962 года в г. Петушки, Владимирской области, на 76-м году жизни скончался проживавший там на покое епископ Афанасий (бывший Ковровский), викарий Владимирской епархии. Епископ Афанасий (в мире Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года в семье служащего. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери, очень религиозной женщины. Чтение и прислуживание в храме являлись его любимым делом от самой юности. Поэтому мать решила дать сыну духовное образование. Сергей Сахаров прошел обычный путь этого образования: сначала в Шуйском духовном училище, затем во Владимирской духовной семинарии и, наконец, в Московской духовной академии, которую он окончил в 1912 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Арестован Мариинский пересыльный пункт Московские тюрьмы: Внутренняя, Бутырская, Краснопресненская август 1946 г. август-ноябрь 1946 г. Темниковские лагеря. Плетение лаптей декабрь 1946-июль 1947 Дубравлаг. Инвалид без работы по возрасту – в июле 1947 г. исполнилось 60 лет Здесь был митрополит Харбинский Нестор (Анисимов) , архиепископ Чкалове кий Мануил (Лемешевский) июль 1947 г. – май 1954 г. Зубово-Полянский дом инвалидов с 18 марта 1954 г. по 7 мирта 1955 г. Всего на этот раз в заключении: по приговору без приговора сверх срока 9 ноября 1943 г. – 9 ноября 1951 г. 9 ноября 1951 г. – 7 марта 1955 г. Освобожден из инвалидного дома на иждивение Г. Г. Седова 7 марта 1955 г. В Тутаеве 10 марта 1955 г. – 24 октября 1955 г. В Петушках с 24 октября 1955 г. 27 июня (ст. ст.) 1954 г. исполнилось 33 года архиерейства. За это время на епархиальном служении 2 года, 9 месяцев, 2 дня На свободе, но не у дел 2 года, 8 месяцев, 2 дня В изгнании 6 лет, 7 месяцев, 24 дня В узах и горьких работах 21 год, 11 месяцев, 12 дней Обычно в жизни бывает: чем дольше разлука, тем больше ослабевают связи. Христианская любовь изменяет этот порядок. Мои добрые заботники, движимые христианской, а не мирской любовию, с каждым годом усиливают проявление своей заботы и попечения обо мне, с каждым годом умножают свою милостыню. Если в первые 2 года 4 месяца мне было прислано 72 посылки (в среднем около 30 в год), то в последний 1954 год их было уже 200. Да не оставит Господь Своею милостию моих благодетелей. Верю: изречет Он им во оный день: Приидите, благословеннии... В темнице был Я и вы посетили Меня... своею любовию, своими заботами и попечением. 101 Позже епископ Афанасий подверг этот текст значительной редакторской правке. Именно в этой исправленной редакции мы и воспроизводим его. Молитва... с. 17–26. Читать далее Источник: Святитель Афанасий Ковровский : биографический очерк/Александр Кравецкий. - Владимир : Транзит-икс, 2007. - 134, с. : ил., портр., табл.; 20 см + 1 прил. (1 л.).; ISBN 978-5-8311-0292-5

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В 1950 г. стараниями владыки Церкви был возвращен Свято-Духовский корпус Александро-Невской Лавры, освящена Крестовая церковь и устроена роскошная резиденция митрополита (с помещениями для епархиального управления и канцелярии), в которой не стыдно было принимать иностранные делегации [xciv] . 5 февраля 1954 г. он принял финляндскую делегацию от «Совета мира». Епископ Михаил отбыл в Хельсинки 13 февраля 1954 г. и 1 марта уже звонил и сообщал митрополиту о наградах монахам Валаамского монастыря. Пример двоевластия в управлении финляндскими делами можно видеть из телеграммы митр. Николая митр. Григорию (от 24.03.54): «Его Святейшество просит Ваше Высокопреосвященство телеграфировать еп. Михаилу, чтобы он с получением Вашей телеграммы незамедлительно выехал для доклада Вам и Его Святейшеству о положении русских приходов тчк» [xcv] . По приезде, 3 апреля 1954 г.,еп. Михаил сообщил владыке о поездке и о своем докладе о ней Карпову. Его доклад не был согласен с точкой зрения митр. Николая и открыл глаза Г.Г.Карпову на истинное печальное положение дела относительно воссоединения. Митрополит Григорий писал в дневнике: «М[итрополит] Николай все хочет представить в успокоительном виде, к его славе. А в действительности там нет желания у официальных представителей Финляндской Церкви стремиться к единению с Московской Патриархией, все бороздят и ждут, как бы все совершилось так, чтобы обвинить Московскую Патриархию в насилии (и меня в том числе, и этого именно желает М[итрополит] Николай). Это видно из слов Контконена (в докладе М[итрополита] Николая и в письме Контконена) [xcvi] , что М[итрополит] Григорий при приезде в 1945 г. «принял неправильную линию»!!! Т.е., что же им хотелось, - чтобы я признал, что не Финляндия отделилась от Москвы и перешла в Константинополь, а мы в Москве ЗАСТАВИЛИ их уйти в Константинополь?! Это же ясно для всех и подтверждено массой документов!.. Напроказили, а потом говорят «это не мы». А в конце-то концов не знают, как вывернуться...А М[итрополит] Николай хочет содействовать им выйти сухими из воды...А все ради того, чтобы о нем говорили с похвалой..? Готов фальсифицировать историю..? По словам еп. Михаила, Г.Г.Карпов отдельно очень долго беседовал с ним и даже дошел до мысли, не лучше ли обратно перевести Валаамский монастырь на остров Валаам» [xcvii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

1128 . Софроний (Сахаров) , иером. Святое молчание//ВРЗПЭ 1950. 1. 10–16. 1129 . Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы//ВРЗПЭ 1950. 2–3. 8–32. пер.: Unité de l’Église à l’image de la Sainte Trinité. Triadologie orthodoxe comme principe de l’ecclésiologie//Contacts. 1958. 20, 21, 23, 24. 19–26, 37–41, 73–77, 91–98. 1130 . Софроний (Сахаров) , иером. Учитель жизни//ВРЗПЭ 1951. 6. 38–39. [Из кн. «Старец Силуан " ]. 1131 . Софроний (Сахаров) , иером. Об основах православного подвижничества. Париж 1953. 30. же://ЖМП 1992. 6. 45–53; 7. 58–63. же://Он же. Старец Силуан. М. 1994. 473–510. же: Он же. Старец Силуан.//Старец Силуан Афонский . М. 1996. 423–461. же: Он же. Старец Силуан.//Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 423–461. пер.: Sophrony, hiérom. Des fondements de l’ascèse orthodoxe//ВРЗПЭ 1954. 17. 30–42; 18. 66–74. изд.: P. 1954. 47. пер.: Sophrony, archim. Principles of Orthodox asceticism//The Orthodox Ethos. Studies in Orthodoxy/Ed. Philippou A. J. Oxford 1964. 1. 259–286. пер.: Софроний (Сахаров) , архим. За основите на православното подвижничество. София 1998. 51. 1132 . Софроний (Сахаров) , иером. Заметка к новому переводу Божественных гимнов Симеона Нового Богослова //ВРЗПЭ 1954. 17. 20–24. 1133 . Софроний (Сахаров) , иером. Слово на Преображение Господне (О Фаворском свете)//ВРЗПЭ 1954. 19. 125–135. 1134 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как он есть. Эссекс 1985. 255; 2 М. 1995. 253; 3 М. 2000. 254. пер.: Sofronije, arhim. Videnje lica Boeg. Beograd 1987. 314. Др. пер.: Videti Boga kao što jeste. Sveta Gora Atonska, Manastir Hilandar 1998. 170. пер.: Sophrony, archim. We shall see Him as He is. Essex 1988. 237. пер.: Sophronie (archim). Voir Dieu tel qu’il est/Trad. hiérom. Syméon. 2 Ed. corrigée. Genève 1988. 199. (Perspective orthodoxe. 5). на 1 изд. франц. перевода: Franquesa А.//Questiones de Vida Christiana. 1984. 124. 130–131; Gimenez M.//Sobornost. 1985. 7(1). 72–73; Halleux A. de//Rev. théol. de Louvain. 1985. 16(3); Luis P. de//Estudio Agustiniano. 1984.3. 49. 361–363; Miguel J. de//Comunidades. 1985. 48. 93. пер.: Бейрут 1989. 371. пер.: Essex 1993. 4 26; Именной и предм. указатели к новогреч. пер.: Essex 1993. 169 пер.: Sofronio, archim. «Vedremo Dio com’è». Autobiografia spirituale. Schio 1998. [Наряду с кн. «Старец Силуан», гл. соч. архим. Софрония, рассматриваемое как его духовная автобиография и одно из важнейших свидетельств правосл. мистич. опыта в наши дни].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

950 [«Многие епископы в разных местах и частях вселенной поставлены были блаженным Петром, и все они могут именоваться его преемниками»]. – Idem. Epistola de primatu Ecclesiae Romanae//PG 151, col. 1275a. 955 См. фрагменты неизданных трактатов Варлаама в нашей статье: Meyendorff J. Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises: Études et travaux offerts à Dom Lambert Beauduin. Vol. 2. Chévetogne, 1955. P. 47–64 [см. наст, изд., с. 546–563]. 956 Barlaam. Epistola ad Palamam II//Idem. Epistole grechë I primordi episodici e dottrinali delle lotte esicaste/ed. G. Schirô. Palermo, 1954 (Institute Siciliano di Studi bizantini e neogrecï Testi, 1). P. 298–299. 957 Gregorius Palamas. Pro hesychastis, II, (3, 44)//Coisl. 100, fol. 184 [Григорий Палама. Триады. С. 258–259]. 960 См.: Puech H. – Ch. La ténèbre mystique chez le Pseudo-Denys l’Aréopagite et dans la tradition patristique//Études carmélitaines. T. 23, 2. P., 1938. P. 33–53. 961 Lossky V. La notion des «analogies» chez Denys le Pseudo-Aréopagite//Archives d’histoire doctrinale et littéraire du moyen-âge. T. 5.1930. P. 279–309 [.Лососий B. H. Понятие «аналогий» y Псевдо- Дионисия Ареопагита //БТ. 42. 2009. С. 110–136]; Roques R. L’univers dionysien: Structure hiérarchique du monde selon le pseudo-Dénys. P., 1954 (Théologië Études publiées sous la direction de la Faculté de Théologie S. J. de Lyon-Fourvière, 29). P. 60–65. 962 Cm.: Meyendorff J. Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. Vol. 2. 2. 1954. P. 17–26 [см. наст, изд., с. 586–596]. 964 «Дионисий доходит иногда даже и до того, что отождествляет аналогию с чином. Так он обозначает церковные чины посредством “ ναλογαι εραρχικα” [“иерархические соответствия, аналогии”]». – Lossky V. Op. cit. P. 293 [Указ. изд. С. 123]. 966 Gilson E. Le Thomismë Introduction à la philosophie de Saint Thomas d’Aquin. Ed. 5. P.,1948. P. 196. Читать далее Источник: Пасхальная тайна : Статьи по богословию/Протопресвитер Иоанн Мейендорф. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т : Эксмо, 2013. - XXV, 797, с. (Религия. Сокровища православной мысли). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Но Карпов заявил, что никакого давления нет. В 1954 г. появлялись и все более настойчивые ходатайства об открытии краткосрочных пастырских курсов, а также одномесячных курсов летом в семинариях для повышения квалификации приходского духовенства. На последнюю просьбу инспекторский отдел Совета, отдавая это дело на усмотрение Патриархии, ответил, однако, что нельзя курсы делать постоянным явлением, так как они якобы не соответствуют Уставу Русской Церкви 971 . Сокращалось количество закрываемых храмов: в 1952 г. – 216, в 1953 г. – 86, а в 1954 г. – 46. Кроме того, за указанный год число церквей с регулярными ежедневными службами увеличилось на 354. А в конце 1954 г. впервые после долгого перерыва в СССР был открыт православный молитвенный дом в г. Поти (Грузия). Следует отметить, что летом 1955 г. духовенство находившейся в бедственном положении Грузинской Церкви предприняло попытку присоединиться к Русской. В июне собрание верующих Мцхетского кафедрального собора единогласно приняло такое решение и архимандрит Георгий (Дедиани) отправил телеграмму митр. Николаю (Ярушевичу) , что подавляющее большинство верующих Грузии хочет воссоединения. Однако власти решительно воспротивились этому, в итоге архим. Георгий был лишен сана. Совет по делам РПЦ писал в ЦК КПСС: «Действительно верно, что Грузинская православная церковь находится на грани распада... но не в наших интересах способствовать ее укреплению» 972 . Развернувшийся в середине 1950-х гг. процесс либерализации, развенчания сталинизма, расширения возможностей духовной жизни не мог не сказаться благотворно на положении Церкви. Стали выпускать на свободу выживших в лагерях и тюрьмах священнослужителей, вначале по амнистии, а затем и по реабилитации. 14 июля 1954 г. последовал Указ Президиума Верховного Совета об условно-досрочном освобождении отсидевших две трети срока и престарелых заключенных. В соответствии с ним многие священники стали писать прошения Патриарху о ходатайстве перед властями по поводу их актировки по возрасту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заседание Священного Синода в положенный срок не состоялось. Испытанием для архиепископа Гурия стала большая поездка в мае 1954 г. в Балашов и Борисоглебск (800 км в обе стороны по размытой дороге) с совершением пяти богослужений подряд в наполненных до отказа храмах. Саратовский архиерей выдержал все трудности, отметив для себя, что состояние здоровья при этом не ухудшилось. Это обстоятельство побудило его повторно обратиться к Патриарху Алексию с письмом, в котором он сообщил, что более не вправе настаивать на своем переводе в Ташкент . В июне 1954 г. архиепископ Гурий снова прибыл в Москву и, по всей видимости, обсуждал с Патриархом Алексием варианты своего будущего служения. Святейший Патриарх в своем дневнике сделал запись: «Июнь. 6/19. Суббота. В Лавре. Всенощная в Успенском Соборе. Архиепископ Борис и Архиепископ Гурий. Я в домовой церкви. 7/20. Воскресенье. Литургия с Архиепископом Борисом и Архиепископом Гурием в Троицком Соборе. 8/21. Понедельник. Вернулись в Москву в три часа. Разговор с Архиепископом Гурием» . Промыслом Божиим архиепископу Гурию было уготован другой путь, нежели возвращение в Ташкент. 29 июля 1954 г. он направил прошение в Священный Синод: «Усердно прошу перевести меня из Саратова на другую кафедру. Причины моей просьбы я уже излагал Его Святейшеству: вредное влияние на мое здоровье резко континентального саратовского климата и мое неумение наладить отношения с некоторыми духовными лицами г. Саратова, прибегающими к клевете» . Священный Синод 31 июля постановил: «Преосвященного Гурия согласно его прошению освободить от управления Саратовской епархией и назначить его на вакантную Черниговскую кафедру, освободив от временного управления Черниговской епархией епископа Сумского Евстратия . Временное управление Саратовской епархией поручить Преосвященному Куйбышевскому Иерониму» . 11 августа 1954 г. архиепископ Гурий выехал на новое место служения, предварительно послав настоятелю кафедрального собора Чернигова телеграмму с просьбой о подготовке двух комнат для проживания .

http://bogoslov.ru/article/6176609

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010