Выполняя возложенное на него поручение, он принял участие во Втором съезде духовенства и мирян Патриаршего Экзархата и был единогласно избран на пост экзарха Северной и Южной Америки. 8/II-1954 г. награждён правом ношения креста на клобуке. 19/V-1954r. возведён в сан митрополита и назначен митр. Алеутским и Северо-Американским. Духовный писатель. Труды его перечислены в основном Каталоге русских архиереев за последние 50 лет. Скончался 3/VIII-1954 г. и погребен в Краснодарском кафедральном соборе. ЛИТЕРАТУРА: ЖМП. 1946. 3. С. 7; 1948. 5; 1948. 8. С. 71; 1948. 9. С. 40; 1948. 12. С. 13–17; 1949. 9. С. 43–51; 1949. 11. С. 4; 1950. 9. С. 43–44; 1951. 6. С. 82–85; 1953. 3. С. 63–64; 1954. С. 6; 1954. С. 7; 1954. С. 9–11; 1955. С. 75. Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 54. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42. С. 30. Кат-ЕС. С. 2, п/п 9. См. Мануил. 2.346–349. [Кат-ГУБ. С. 965.] [Левитин. С. 626, 638, 639, 651.] [Шкаровский. С. 58.] ВАСИЛИЙ (Лебедев [Василий Петрович]) Епископ Вороговский, СЦВ До 1923 г. служил священником в с. Ворогово Владимирской губернии. Во Владимирской епархии к Союзу Церковного Возрождения (СЦВ – обновленческая группировка под руководством Антонина Грановского) примыкало несколько сельских приходов центром «Возрождения» было село Ворогово, а настоятель Вороговской церкви, о. Василий Лебедев, был лидером возрождения во Владимирской епархии. 19/Х-1923 г., накануне хиротонии, был пострижен в рясофор. Супруга о. Василия не возражала против прекращения брака. 22/X-1923 г. хиротонисан во епископа Вороговского в Московском Заиконоспасском монастыре. «Хиротонисан» единолично «экс-митронолитом» Антонином (Грановским), который был запрещён в священнослужении одновременно и св. Патриархом Тихоном и обновленческим Синодом. На Соборе 1925 группы Союза Церковное Возрождение (СЦВ), происходившем в стенах Заиконоспасского монастыря на Никольской (25-го Октября) ул., Василий Лебедев сделал себе следующую авторекомендацию: «...Я – первый деревенский епископ, посланный епископом Антонином в глухую деревню, куда не вступала нога епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Так или иначе, вопрос о викарии митрополита по финляндским делам назрел, и лучшей кандидатурой, безусловно, был о. Михаил Чуб. Поэтому в декабре 1953 г. владыка постриг о. Михаила в монашество и возвел в сан архимандрита. 13 декабря состоялась его хиротония во епископа Лужского, викария Ленинградской Митрополии. Митрополит Григорий вручил жезл первому епископу -выпускнику возрожденной им Духовной школы. Дневниковая запись митрополита Григория от 17 апреля 1954 г. говорит о том, что епископ Михаил был поставлен епископом в Финляндию на два года [xci] . Двоевластие в управлении приходами и монастырями в Финляндии продолжалось еще год. Но в конечном счете все решения были за Патриархом. 1 декабря 1954 г. во время встречи митр. Григория с Г.Г.Карповым последний предложил, чтобы викарий жил в Хельсинки. Митрополит же указал ему на то, что не следовало бы вызывать у гражданскихи церковных властей Финляндии возможные подозрения к «захвату» с нашей стороны части верующих из приходов официальной церкви. У митр. Николая были свои соображения. Карпов «в конце концов» сказал, что «это зависит от вас троих (разумея Патриарха, М[итрополита] Николая и меня)» [xcii] , - писал владыка. С 1 декабря 1953 г. оформлением виз для ставленников и для поездок представителей РПЦ в Финляндию занимался ОВЦС. Митрополит готовил викария к поездке в Финляндию. В то же времяеп. Михаил в январе 1954 г. неоднократно вызывался для собеседований в Москву. 4 января 1954 г. владыка писал: «Еп[ископ] Михаил сообщил свою беседу с М[итрополитом] Николаем, несогласную с нашими с Е[пископом] Михаилом взглядами на характер поездок в Финляндию. М[итрополит] Николай хочет 1) послать Еп[ископа] Михаила надолго до сентября, 2) скомкать вопрос преподавания (им курса Церковной истории в ЛДА-Л.А.), 3) заняться больше вопросом об объединении, чем упорядочении наших общин; 4) словом, думать и делать больше для учреждения автокефалии Финл[яндской] Церкви, чем об упорядочении православия в наших общинах и вообще... Еп[ископа] Михаила смущает двойственность власти, и он хотел бы быть больше Викарием Лен[инградского] Митр[ополита], а не в распоряжении ОВЦС. Я рекомендовал Еп[ископу] Михаилу откровенно высказать наш взгляд Патриарху, Карпову и Уткину» [xciii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Ассамблея ВСЦ в Эванстоне, штат Иллинойс (1954 г.) В соответствии с резолюцией 1950 года об экуменизме митрополит Анастасий отказался участвовать в предэванстонской конференции Международной лиги апостольской веры и порядка, которая должна была пройти в июле 1954 года в Расине, штат Висконсин. В письме от 27 мая 1954 года преподобному Майклу Брюсу, организационному секретарю конференции, митрополит Анастасий писал: «Наша Церковь не участвует в Экуменическом движении, она не является членом Совета Церквей и не будет представлена в Эванстоне. Кроме того, мы недостаточно информированы о ходе подготовки к Эванстонской конференции и пунктах ее повестки... Мы не думаем, что можно достичь какого-либо согласия между различными Церквями в вопросах веры, и по этой причине никогда не подавали заявки на членство в Экуменическом движении. Поэтому, боюсь, мы не будем полезны на предварительном собрании перед Эванстонской конференцией, хотя ее члены – выдающиеся люди, которые, насколько я понимаю, очень близки нашей Церкви, несмотря на некоторые их концепции, вдохновленные католичеством» . Однако из письма протопресвитера Георгия Граббе к митрополиту Анастасию от 14 июля 1954 года становится понятно, что митрополит хотел, чтобы отец Георгий отправился на Эванстонскую конференцию в качестве наблюдателя. Граббе получил приглашение от Пола Ф. Андерсона, который сказал, что его присутствие на конференции было бы желательно . В ответном письме от 20 июля 1954 года митр. Анастасий писал, что хотя следует избегать участия в экуменическом движении, но «как раз теперь нас приглашают в качестве наблюдателей, то я думаю, можно принять такое приглашение в соответствии с нашей первоначальной практикой» . Возможно, на решение митрополита Анастасия повлияли и другие факторы. ВСЦ оказал помощь русским беженцам в Европе и Азии . Косвенно свою роль сыграла и холодная война. В пресс-релизе РПЦЗ, опубликованном до конференции в Эванстоне, говорилось: «Мы очень высоко ценим проявления христианской любви со стороны Всемирного Совета Церквей в отношении беженцев, которые вынуждены были покинуть родину за " железным занавесом " , чтобы сохранить свою жизнь и свободу совести».

http://bogoslov.ru/article/5998370

Еп.Михаил сообщал митрополиту о нестроениях в Коткинском православном приходе, где финская группа прихода настолько разошлась с русской, что русская, судя по газетным сообщениям, имеет намерение организоваться в отдельную частную православную общину по образу Гельсингфорской, и о том, что свящ.Усвало просится в лоно МП, и просил указаний владыки [cii] . 1 августа 1954 г. в Москве владыка беседовал с прибывшим из Финляндии еп.Михаилом, который передал ему свой доклад о поездке. До этого еп.Михаил уже имел в Москве встречу с Карповым, на которой был положительно решен поставленный митр. Григорием вопрос об открытии в Финляндии новых старостильных приходов. Еп. Михаил просил указаний владыки «по существу изложенных в его докладе вопросов». «Эти вопросы связаны с поездкой митрополита Николая, и я совершенно непричастен к ним, и никакого дела с ними не имел», [ciii] - писал митрополит в дневнике. Доклад еп. Михаила по второй командировке так же, как и по первой, расходился с вышеупомянутым докладом митр. Николая, который представлял ситуацию по воссоединению с Финляндской Церковью в радужных красках. Работа в таком режиме подорвала здоровье еп. Михаила. 10-15 августа 1954 г. митр. Григорий принимал у себя Финляндскую церковную делегацию в составе 3 священников, 3 пасторов и 4 мирян, в том числе магистра П. Контканена. Делегация посетила Ленинградскую Духовную Академию, с ее уникальной библиотекой, где более чем 100тысяч экземпляров, побывала в резиденции митрополита и в храмах города. Делегаты были «поражены всем увиденным», высказали благодарность и уверения, что «взаимная встреча еще более укрепит наше общение и единение в деле работы на благо Церкви и на укрепление мира во всем мире» [civ] . 4 ноября 1954 г. митр. Григорий послал митр. Николаю телеграмму об открытии приходов в Лахти и Котке. Еп. Михаил находился отпуске по болезни, когда на заседании Св.Синода 11 ноября 1954 г. он был снят с управления финляндскими делами и оставлен викарием митрополита по Новгородской епархии с переименованием Старорусским.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

2010. С. 89). Первоначально им был подготовлен пересмотренный текст Евангелия от Матфея, к-рый был обсужден и исправлен на общем собрании комиссии в дек. 1951 г., а затем отредактирован лит. и исполнительным комитетами в апр. 1952 г. Принятый текст был разослан всем членам комиссии и консультантам, а полученные отзывы учитывались исполнительным комитетом, его работа была окончена в авг. 1953 г. Предварительное издание пересмотренного рус. текста Евангелия от Матфея, подготовленное Британским Библейским обществом, вышло в свет в 1953 г.; его распространение сопровождалось многочисленными критическими откликами как в православных, так и в протестант. кругах ( Алексеев. 1954; Иванов. 1954; Василий (Кривошеин). 1960. С. 120). Летом 1955 г. был закончен черновой перевод всего НЗ (Доклады епарх. собранию//ЦВЗЕЕ. 1957. 1. С. 31). В сопроводительном тексте, утвержденном на заседании исполнительного комитета 25 янв. 1957 г., констатировалось, что первоначальный замысел произвести ревизию синодального текста оказался для участников проекта неосуществимым и был фактически выполнен новый перевод (Проект вкладного листа//Архив ССПБИ. Ф. еп. Кассиана (Безобразова). Коробка 6. Папка 4). К Рождеству Христову 1953 г. К. вернулся из Испании и вступил в должность ректора Свято-Сергиевского ин-та (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1953. 2(41). С. 16). Со 2 по 18 апр. 1954 г. находился в Бейруте и Дамаске по приглашению Антиохийского патриарха Александра III, прочел лекции по НЗ. 17 мая 1954 г. по приглашению Вселенского патриарха К. находился с делегацией Богословского ин-та в Халкинской богословской школе, где в присутствии патриарха прочитал лекции на греч. языке. В авг. 1954 г. в бенедиктинском мон-ре в Шевтони (Бельгия) прочел цикл лекций на тему «Учение о Св. Духе в Иоанновском корпусе», в обсуждении к-рых приняли участие ведущие католич. богословы Бельгии (Хроника церк. жизни//ЦВЗЕЕ. 1954. 5. С. 25). В конце сент. 1954 г. вместе с прот. Алексием Князевым выезжал в Финляндию, где прочел цикл лекций на съезде фин.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

В начале 1950-х в государственном и партийном аппаратах началась переориентация в отношении к религиозному вопросу. Если Сталин и Молотов выступали в общении с Церковью от имени Советского государства, то с 1953 года эти вопросы переходят в сферу партийного влияния (в том числе атеистического). Первые предпосылки гонений появляются в 1954 году, вместе с ростом политического веса Хрущева. По его указаниям Сусловым М.А., Шепиловым Д.Т. и Шелепиным А.Н. было подготовлено постановление ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» от 7 июля 1954 года. В нем была подвергнута жестокой критике та линия в отношениях с Церковью, которую проводил Сталин с 1943 года. Начавшаяся антирелигиозная кампания оказалась не долгосрочной. Негативное отношение к ней Запада заставило советское правительство, искавшее в то время пути по выводу страны из изоляции и смягчению холодной войны, свернуть антицерковные акции. 10 ноября 1954 года вышло новое постановление ЦК «Об ошибках в проведении научно-атеистической работы среди населения» 171 . 1954 год – время массированного наступления на Церковь . Преследовались прихожане, закрывались Церкви, разгонялись молящиеся. Все это вызвало сильнейшую негативную реакцию духовенства и мирян. В ЦК КПСС, правительство стала поступать информация не только о случаях недовольства новой религиозной политикой, но и о росте церковных обрядов, массовом крещении детей. Новый натиск на Церковь получил широкую огласку на Западе и критические комментарии в зарубежной печати. Это оказалось совсем не ко времени и подрывало авторитет советского руководства, предпринимавшего особенно энергичные усилия по выводу страны из изоляции, по смягчению холодной войны и предотвращению угрозы третьей мировой войны. Аргументы противников развязывания новой кампании борьбы с Церковью дошли до Хрущева, и он согласился с ними. По его инициативе 10 ноября 1954 г. было принято новое постановление ЦК под названием «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очередной «Всеамериканский Церковный Собор» должен был состояться в 1953 г. Он оказался отсроченным по совершенно невразумительному основанию. 1 мая 1952 г. «Малый Собор» епископов постановил: «Имея в виду, что весь христианский мир будет отмечать разделена Церкви на Восточную и Западную, для лучшей подготовки к сему событию перенести созыв 9-го Всеамериканского Собора с 1953 года на 1954-й год». («Р. А. П. В.» 6, июнь 1952 г.). Неизвестно, что именно внесено было в «христианский мир» митрополией по поводу этого события. В «Р. А. П. В.» 1, янв. 1954 г) напечатано было: «Собором Епископов, состоявшимся 22–23 декабря 1953 года в г. Нью-Йорке, постановлено 9-ый Всеамериканский Церковный Собор, с участием епископов, клириков и мирян назначить на 10–12 ноября 1954 года». Далее указан был состав «Главной Предсоборной Комиссии». Позднее опубликован был перечень комиссий и состав участников их.  В связи с предстоявшим собором интересны два сообщения. Мая 26-го дня 1954 г. О праве представительства на Всеамериканском Церковном Соборе. Хотя весьма желательно, чтобы больше приходов и священников были представлены с правом голоса на Всеамериканском Церковном Соборе, Митрополичий Совет полагает, что минимальная дисциплина требует, чтобы приходы и священники исполняли однодолларовый сбор и аккуратно присылали 2-х процентные взносы от себя и от церквей. Поэтому Митрополичий Совет определил представить на следующее заседание список тех священнослужителей и тех приходов, которые несерьезно смотрят на свои финансовые обязательства пред Митрополией, и будет рекомендовать Всеамериканскому Собору лишить таковых права голосования, оставив им только право присутствовать на Соборе. Секретарь Митрополичьего Совета, Митроф. Протоиерей Иосиф Пиштей. («Р. А. П. В.» июнь 1954 г). По вопросам текущего момента. Отклики Читателей. I. По вопросу – об отношении к Патриархии именно надо знать, что батюшки и их прихожане думают. Что за письмом представителя Патриархии последуют и действия – я ни на минуту не сомневаюсь. По моему мнению, предстоит серьезная борьба и к ней надо готовиться уже сейчас, не дожидаясь, «когда агрессия себя проявит». Многие батюшки, которые сейчас в глаза будут кричать «осанна», а через три часа «распни», и в нужную минуту не только не поведут своей паствы в должном направлении, а трусливо «вприпрыжку» побегут за своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Over de echtheid van 2 Cor 6:14-7:1//Studia Catholica. Nijmegen, 1951. Vol. 26. P. 203-206; Vaux R., de. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim.//RB. 1953. Vol. 60. P. 83-106; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur la deuxième champagne//Ibid. 1954. Vol. 61. P. 206-236; idem. Fouilles au Khirbet Qumrân: Rapport prélim. sur les 3e, 4e, et 5e campagnes//Ibid. 1956. Vol. 63. P. 533-577; idem. Fouilles de Feshkha//Ibid. 1959. Vol. 66. P. 225-255; idem. L " archéologie et les manuscrits de la Mer Morte. L., 1961 (англ. пер.: Archaeology and the Dead Sea Scrolls. L., 1973); Albright W. F. Recent Discoveries in Palestine and the Gospel of St. John//The Background of the NT and Its Eschatology/ Ed. W. D. Davies, D. Daube. Camb. (GB), 1954. P. 153-271; Cullmann O. Die neuentdeckten Qumrantexte und das Judentum der Pseudoklementinen//Neutestamentliche Studien für R. Bultmann zu seinem 70. Geburtstag/Hrsg. W. Eltester. B., 1954. S. 35-51; idem. The Significance of the Qumran Texts for Research into the Beginnings of Christianity//JBL. 1955. Vol. 74. N 4. P. 213-226; idem. Secte de Qumran, Hellénistes des Actes et Quatrième Évangile//Les manuscrits de la Mer Morte: Colloque de Strasbourg 25-27 Mai 1955. P., 1957. P. 61-74; idem. L " opposition contre le temple de Jérusalem, motif commun de la théologie Johannique et du monde ambiant//NTS. 1959. Vol. 5. N 3. P. 157-173; Krieger N. Fiktive Orte der Johannes-Taufe//ZNW. 1954. Bd. 45. N 1. S. 121-123; Sukenik E. L. Otsar Ha-megillot Ha-genuzot. Jerusalem, 1954 (на иврите) (англ. пер.: The Dead Sea Scrolls of the Hebrew University. Jerus., 1955); Barthélemy D., Milik J. T. Qumran Cave 1.Oxf., 1955. (DJD; 1); Braun F.-M. L " arrière-fond Judaïque du quatrième évangile et la communauté de l " alliance//RB. 1955. Vol. 62. P. 5-44; Brown R. E. The Qumran Scrolls and the Johannine Gospel and Epistles//CBQ. 1955. Vol. 17. P. 403-419, 559-574; idem. The Messianism of Qumran//CBQ. 1957. Vol. 19. P. 53-82; idem. Second Thoughts: X.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

15 февр. 1954 г. была упразднена Измаильская обл., 111 церквей и мон-рь на территории бывш. области были переданы в Одесскую обл. 17 февр. 1954 г. Кировоградской обл. отошли Гайворонский, Голованевский, Ольшанский, Ульяновский (ныне Благовещенский) районы Одесской обл., на территории к-рых находилось 29 церквей и 7 молитвенных домов. В Николаевскую обл. перешли Большеврадиевский, Доманёвский, Кривоозерский, Мостовский и Первомайский районы Одесской обл., где находилось 26 церквей и 13 молитвенных домов. В нач. марта 1954 г. архиеп. Никон побывал в Измаиле и констатировал, что положение дел в бывш. Измаильской и Болградской епархии (образована в 1945 в пределах Измаильской обл., 1 февр. 1955 присоединена к Херсонско-Одесской епархии (подробнее см. в ст. Кишинёвская епархия )) было удручающим. Духовенство жило в обстановке травли и унижения со стороны властей и населения. К 1 июля 1954 г. в Одесской обл. насчитывалось 242 церкви, 50 молитвенных домов и 4 мон-ря. К 1 янв. 1956 г. в области служили 293 священника и 27 диаконов. Ежедневное богослужение совершалось в Покровском соборе в Измаиле и в 5 церквах Одессы - Успенском и Ильинском соборах, Григорие-Богословской, Димитриевской церквах и Алексиевском молитвенном доме. В 1954 г. была достигнута договоренность между патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским) и Александрийским и всей Африки патриархом Христофором II о возобновлении в Одессе при Троицкой ц. подворья-представительства Александрийского Патриархата в Русской Православной Церкви (подворье существовало в 1855-1929 в Москве при ц. свт. Николая в Подкопаях). Службы в Троицком храме совершались на церковнославянском и греческом языках. В каноническом отношении настоятель храма и подворья подчинялся Александрийскому патриарху и Одесскому архиерею. Клир Троицкого храма назначался местными церковными властями. В 1999 г. по просьбе Александрийского патриарха подворье было перенесено в Москву, расположилось при ц. Всех святых на Кулишках. 16 апр. 1956 г. архиеп. Никон (Петин) скончался. Ранее, 1 апр. 1956 г., на Херсонско-Одесскую кафедру был назначен архиеп. Борис (Вик; с 25 февр. 1959 митрополит). Новый архиерей сразу же после назначения сделал много кадровых перестановок: в 1956 г. было перемещено 77 священнослужителей, в Одессе - 26 клириков. На должности настоятелей были назначены 12 выпускников семинарии. Архиерей распорядился, чтобы все служившие в приходах монахи вернулись в мон-ри (это распоряжение осталось невыполненным: 15 монахов остались в сельских приходах, в мон-ри перешли настоятели одесских Димитриевской и Григориевской церквей). В штатах одесских храмов состояли 4-6 священников, ежедневно дежуривших. На рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. на территории Одесской обл. насчитывалось 18 благочиннических округов. При архиеп. Борисе были восстановлены 2 недолго просуществовавших вик-ства: Балтское (1957-1958) и Белгород-Днестровское (1960-1965).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

167 По истории Русского Дома, см.: Приходской совет Успенской Церкви в St. Genevieve-de-Bois. Скорбное дело. Париж, 1952. С. 3 и след. 174 См.: Архимандрит Софроний. Об экуменизме. Архив Св.-Иоанно-Предтеченского монастыря. Эссекс, 1962. С. 11. 184 Архимандрит Софроний. La fйlicimй de соппаотге la voie. С. 38; Архимандрит Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. М., 2000. С. 74. 185 Дионисий Ареопагит . De mystica theologia. Гл. I, 1. In: Corpus Dionysiacum II: Pseudo-Dionysius Areopagita, De coelesti hierarchia, De ecclesiastica hierarchia, De mystica theologia, Epistulae. PTS 1991. С. 142; Ср.: Epistulae, Там же. С. 162. 186 Многие из западных богословов считают кармелитов духовными преемниками Дионисия Ареопагита и Григория Нисского . См.: H. Graef. The Light and the Rainbow; a Study in Christian Spirituality from Its Roots in the Old Testament and Its Development through the New Testament and the Fathers to Recent Times. London, 1959. С. 158 и след. 190 Архимандрит Софроний. Автокефалия Чехословацкой Церкви. В: Messager, 1952. С. 21–22; Апостольское служение епископов. Там же, 1952. С. 12–13; Десятилетие кончины Святейшего Патриарха Сергия. Messager, 1954. С. 98–105; Заметка к новому переводу Божественных Гимнов преп. Симеона Нового Богослова . В: Messager 1954. С. 20–24; Отзыв на книгу Архим. Спиридона «Мои миссии в Сибири». Messager, 1952. С. 28–29; Пятилетие Интронизации Святейшего Алексия, Патриарха Московского и всея Руси. Messager, 1950. С. 7–10. Святое молчание. Messager 1, 1950. С. 10–16; Слово на Преображение Господне. О Свете Фаворском. Messager 1954. С. 127–135. 191 Эта статья вызвала бурные дебаты в богословской прессе. О реакциях на статью о. Софрония, см.: G. Dejaifve. Sobornost or Papacy. In: Eastern Churches Quarterly, 1953–1954. C. 81 след.; H. Ruppert. Das Prinzip der Sobornost’ in der russischen Orthodoxie. In: Kirche im Osten, Gцmmingen, 1973. С. 47 след. 195 Так, например, Н. Мозли написал, что «писания Старца Силуана представляют не только богословский, но и литературный интерес» – см.: N. Mosley. Introduction to «Adam’s Lament». In: Prism, London, 1958. С. 38. Подобное впечатление сложилось и у Дж. Льюиса, для которого «антология Русской литературы, теперь уже была немыслима без “Адамова плача” Силуана». J. R. Lewis. Book reviews. In: Frontier, London, 1959. С. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010