Сравним это с приведенной выше записью о пустоше Малый Приклонец. Что-то происходило здесь, и оба селения исчезли, может быть мор прошел или еще что-то. Теперь уже не узнать. Но в Приклоне в 1676 году все таки существовал помещичий двор и 3 крестьянских двора. Значит жизнь теплилась. Через столетие, в 1771 году капитаном Нелединским был снят " Геометрический специальный план Муромского уезда Унженского стану села Приклону с принадлежащими ему пустошами " . Согласно ему селом Приклон владели совместно полковница княгиня П.А. Вяземская и подпоручик М.Г. Языков. И жило здесь всего 18 душ мужского пола. Имение занимало территорию на правом берегу реки Унжи и небольшой луг на левобережье. Из этого документа следует, что деревни эти были ранее во владении той же Троицкой лавры (вероятно Троице-Сергиевской), а потом уж перешли в ведение Государственной Коллегии экономии. Далеко распространялись интересы этого крупнейшего в России монастыря! Выше уже описывались другие деревни, принадлежавшие монастырю. Село Приклон постепенно развивалось, позднее (в 1788 г.) здесь было построено новое храмовое здание…»  По материалам сайта «Меленки.Ру: официальный сайт Администрации г. Меленки», www.melenki.ru Архангельский Николай Иванович. Год рождения 1892. Месяц рождения 8. Место рождения: Тамбовская губ., Елатомский у., с.Пеньки. Рукоположение: священник, 1949. Служение: Нижегородская о., Арзамасский р., с.Кулебики, священник. Год начала служения 1950.  Владимирская о., г.Юрьевец, Свято-Духовская церковь, священник. Год начала служения 1953. Иваново, Преображенский собор, священник.  Год окончания служения 1954. Владимирская о., Меленковский р., с. Приклон, священник. Должность настоятель. Год начала служения 1954.  День начала служения 2. Месяц начала служения. 4. Год окончания служения 1954. День окончания служения 8. Месяц окончания служения 12. 8 декабря 1954 г. был уволен по прошению за штат и выбыл в другую епархию. Дальнейшая судьба о.Николая неизвестна. По материалам сайта «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века» Церковь Михаила Архангела действующая.

http://sobory.ru/article/?object=02047

С 19 окт. 1949 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. В 1950 г. в составе делегации РПЦ посетил Св. землю. В 1951 г. был участником 3-й Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве. В 1953 г. сопровождал делегацию Антиохийской Православной Церкви в поездке по СССР. Направлен в США для устроения церковных дел Патриаршего Экзархата в связи с кончиной Патриаршего экзарха Бостонского митр. Макария (Ильинского) . Е. принял участие во II съезде духовенства и мирян Патриаршего Экзархата Сев. и Юж. Америки, на к-ром был единогласно выбран на пост экзарха. 19 мая 1954 г. Патриарх Алексий I утвердил Е. в избрании и возвел его в сан митрополита с титулом «Алеутский и Североамериканский». Е. принял меры по ремонту Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Посетил ряд приходов в Америке. Награжден правом ношения креста на клобуке (8 февр. 1954), государственными медалями «За оборону Кавказа» (1945), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946). Летом 1954 г., пребывая на лечении в Краснодаре, умер. 6 авг. 1954 г. отпевание совершил Орловский и Брянский еп. Флавиан (Иванов). Похоронен в правом приделе Екатерининского кафедрального собора Краснодара в каменной усыпальнице. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 34; НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1319; Архив МДА. Д. архиеп. Гермогена (Кожина). Соч.: Очерки по истории Казанской епархии: История распространения христианства среди татар//ЖМП. 1946. 7. С. 48-57; Попытка Ватикана подчинить своему влиянию правосл. Церкви юж. славян на Балканах: Кр. ист. очерк//Там же. 9. С. 65-73; Зилантов-Успенский мон-рь и памятник убиенным при взятии г. Казани//Там же. 1947. 1. С. 34-39; Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в Отечественных войнах 1812 г. и 1941-1945 гг.//Там же. 3. С. 44-46; Речь при вступлении на должность ректора МДА//Там же. 12. С. 11-15; О книге В. С. Соловьева «Россия и Вселенская Церковь»//Там же. 1948. 4. С. 38-47; Папство и Правосл. Церковь//Там же. С. 29-37; К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за посл.

http://pravenc.ru/text/190197.html

Он изложил в своем докладе факты нарушений закона при закрытии храмов, говорил об увеличении числа хулиганских выходок в отношении духовенства и верующих, о вандализме и поджогах церквей и молитвенных домов, о травле духовенства в печати, указывал на нежелательные результаты антирелигиозной пропаганды. 9 октября 1954 г. на годовом акте в ЛДА Владыка выступил с речью, резко критикующей действия властей и основные «научные доводы» атеистических публикаций. Студентам Духовной академии он сказал: «Если люди неверующие, а они всегда были на пространстве истории человеческой наряду с людьми верующими, считают нас «невеждами» и «отсталыми» только за то, что мы веруем в Бога, то постараемся еще более укреплять себя постоянною молитвой в живой горячей вере в Бога и пламенеть огнем всеобъемлющей любви к нему, как к Отцу и к людям, как братьям». Но 10 ноября 1954 года вышло уже другое постановление того же ЦК «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Митрополит записал тогда в дневнике: «11 ноября 1954 г. В Правде появилось постановление «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения». Впечатление большое и значение громадное. Это, по-видимому, прямой ответ на представленный Патриархом Правительству (Карпову) мой доклад от 31 августа. За ужином у Карпова были разговоры общего характера по этому поводу. Во время ужина молчал по этому поводу только м[итрополит] Николай...» «12 декабря 1954 г. Сегодня по радио сообщили, что Патриарх был на приеме у Маленкова. Это хорошо, я усиленно настаивал ему на этом, когда подал ему доклад по поводу травли газетной на Церковь и религию». Новый виток хрущевских гонений на несколько лет был отодвинут. Проводятся ли исторические параллели между гонениями, которым подверглась Русская Православная Церковь в XX веке, с гонениями на христиан в первые века христианства? Да, когда говорится о числе мучеников прошедшего века, и, наверное, нет, если пока подобных исследований практически нет. В первые века христиане терпели гонения от иудеев, язычников и от императоров. Следует ли рассматривать гонения XX в. только как гонения, исходившие «от императоров», и иметь при этом в виду только Сталина и Хрущева, а не Ленина и Троцкого в первую очередь?

http://bogoslov.ru/article/2041545

В личном домашнем архиве митр. Григория сохранился листок газеты «Порховская правда» 1950 года с подчеркнутой его рукой заметкой: «Не ходите к нам в гости в поповский праздник «Троицу»» следующего содержания: «Религиозные праздники, как правило, отвлекают массу людей от колхозного производства. Особенно они большой вред наносят тогда, когда на полях колхозов идет борьба за высокий урожай, за дальнейший рост благосостояния колхозников. Учитывая это, члены нашей бригады колхоза «Заря» Старищенского сельсовета решили отказаться от празднования так называемой «Троицы» и в день 28 мая выйти в поле и работать с таким же напряжением, как в любой другой день. Потому мы просим всех наших родственников и близких знакомых не ходить к нам в гости в поповский праздник «Троицу». По поручению общего собрания бригады: председатель колхоза Степанов, бригадир Григорьев, член колхоза Иванова». В 1954 г. антирелигиозные выступления в печати достигли широких масштабов, поскольку 7 июля 1954 г. вышло уже постановление ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения». 31 августа митрополит Григорий подготовил Патриарху Алексию доклад для передачи в Совет по делам РПЦ, в котором изложил факты нарушений законодательства при закрытии храмов, увеличения числа хулиганских выходок в отношении духовенства и верующих, вандализма и поджогов церквей и молитвенных домов и др., указав в целом на нежелательные результаты антирелигиозной пропаганды. Прот. Александр Медведский старался отговорить владыку от небезопасного для его жизни выступления, но не таков был митрополит. 9 октября 1954 г. на престольном празднике академии владыка выступил с публикуемой ниже речью, в которой резко критиковались действия властей и основные «научные доводы» атеистических публикаций, и 10 ноября 1954 года ЦК КПСС принял уже другое постановление: «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения», осудившее администрирование в отношении верующих и религиозных обществ и остановившее дальнейшее развертывание антирелигиозной кампании.

http://bogoslov.ru/article/1151751

1905. с.335–337. 26 . Болезнь отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1905. с.100–101. 27 . Бронзов А. , протоиерей, профессор. Некролог отца Иоанна Ильича Сергиева.//Церковные Ведомости. 1909. с.6–12. 28 . Буланов Н. Последние дни и блаженная кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. (Высочайший Рескрипт и чудеса у гробницы). СПб., 1911. 29 . Б-ский П-он. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева. М.,1893. 30 . Вадимов В. Светлая память (стихотворение).//Русский Паломник. 1915. с.789. 31 . Ведринский Иоанн, священник. Радостные дни в жизни Молчанской Софрониевой пустыни.//Русский Паломник. 1903. 32 . Вениамин (Милов) , архимандрит, додент МДА. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой, читанные студентам МДА в 1947/1948 уч. году. Загорск. 1947. Машинопись. 33 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Литургия. Б. м., б.г. Машинопись. 34 . Вениамин (Федченков) , архиепископ. Небо на земле. Свято-Ильинское изд., 1978. 35 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.1. Ч.1. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 36 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.1. Ч.2. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 37 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.2. Ч.1. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 38 . Вениамин (Федченков) , митрополит Саратовский. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Т.2. Ч.2. Новочеркасск, 1954. Машинопись. 39 . Венок на свежую могилу кронштадтского пастыря. 148 кратких поучений. СПб., 1909. 40 . Верховцева В. Т. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском его духовной дочери. Сергиев Посад, 1916. 41 . Витович А. И. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества отца Иоанна Кронштадтского .//Голос минувшего. 1905. 42 . Витович А. Наследство отца Иоанна. Записи судебного пристава по охранительной описи имущества отца Иоанна Ильича Сергиева. Пг., 1915. 43 . Волков С.А. Воспоминания бывшего студента Московской Духовной Академии 1917–1920 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х – 1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отцу в письмах и посылках... С горечью в сердце думаю, что уже 4 года, как я нахожусь на Вашем иждивении. Очевидно воля Божия испытывает Ваше терпение и сыновнюю любовь… Сказывается старость, сказывается довольно сильно и быстро. Стараюсь не поддаваться. Двигаюсь, но хожу, как дед в последние годы своей жизни. Памятую часто о смертном часе, страшит и ужасает мысль, что придется сложить свои кости в далекой стороне... Но – буди воля Господня! Всецело упо- ваю на милосердие Божие! Это только меня и подкрепляет. Вперед приветствую всех Вас со светлым праздником. Да хранит Вас Господь!» С 20 апреля 1954 года по 8 апреля 1955 года батюшка отправил родным 14 писем. Ниже приводятся некоторые красноречивые строки из них. 20 апреля 1954 года: «Сегодня, в Великий Вторник, получили мы неожиданную праздничную радость: разрешено писать нам письма в неограниченном количестве... Сегодня же спешу порадовать Вас и приветствовать с наступающим Великим Праздником Пасхи. Четыре года я лишен был радости хотя бы письменно передать Вам Пасхальный привет... Сейчас в бараке все спят, а я пишу письмо, так как дневалю ночью. Вот моя работа, которой я доволен...» 17 мая 1954 года: «Последнюю посылку я получил от Вас за день до Пасхи, как пасхальное красное яичко. Большое Вам спасибо, родные мои! Всякий раз получение от Вас посылки я переживаю с большой радостью... Но радость моя обычно растворяется скорбью, и это понятно; так как острее чувствуется и разлука с Вами и от того, что я причиняю Вам невольно хлопоты и заботы. Очевидно, размышляю я, это и мой и Ваш крест, милые мои! Все время стоит очень холодная погода, сегодня шел снег... С июня появятся мошки – бич здешнего края – придется ходить под сеткой-накомарником...» 13 июня 1954 года: «Сегодня Троицын день, а посему приветствую Вас с великим праздником; молю Господа, чтобы благодать Божия, излиянная некогда в этот день на всю Церковь Христову, всегда пребывала с нами! Беда в том, что мне не на чем писать; чтобы послать настоящее письмо пришлось с немалым

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

того же года в МДА от Воронежской епархии была учреждена стипендия в размере 8,4 тыс. р. в год, с тем чтобы по окончании учебы стипендиаты приезжали на служение в епархию. К сер. 50-х гг. ХХ в. отношение власти к Церкви ухудшилось, что привело к некоторому сокращению приходов в епархии. В 1953 г. под рук. И. было отмечено 250-летие со дня кончины свт. Митрофана Воронежского. В 1956 г. в связи с застройкой территории на месте снесенного Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужского монастыря стараниями И. были перенесены на городские кладбища и сохранены от поругания останки Воронежских архиереев, погребенных в Благовещенском соборе монастыря, в т. ч. мощи архиеп. свт. Антония (Смирницкого) (в 90-х гг. ХХ в. эти останки были перенесены в некрополь Акатова мон-ря). 25 февр. 1950 г. И. был возведен в сан архиепископа. В 1954 г. в связи с образованием самостоятельной Липецкой обл. И. стал именоваться «архиепископ Воронежский и Липецкий». 25 февр. 1954 г. награжден крестом на клобук. 25 февр. 1959 г. возведен в сан митрополита. Скончался во время поздней литургии в Покровском кафедральном соборе. Погребен в ограде Покровского собора, у алтаря (могила сохр.). Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 613. Л. 1-4 об.; Оп. 4. Д. 64; ГАВО. Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1945. 10. С. 30; Награждения архиереев//Там же. 1950. 3. С. 9; 1954. 3. С. 7; 1959. 3. С. 12; Архипастырские труды//Там же. 1954. 8. С. 8, 9; 11. С. 9; 1956. 8. С. 6, 7; 1957. 7. С. 11; 1958. 12. С. 6; Исаакий, архим. Митрополит Воронежский и Липецкий Иосиф: [Некролог]//Там же. 1961. 3. С. 65-67; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 18-19; Митрофан (Шкурин), игум. Митр. Иосиф (Орехов)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней. Воронеж, 2003. С. 353-357; Воронежская энциклопедия. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 334-335; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР: 1945-1970 гг. М., 2009. Т. 1. С. 294, 377-378, 527; Т. 2. С. 174; Сапелкин Н. С. За други своя…: Воронежская епархия в годы Великой Отечественной войны. Воронеж, 2009. А. Н. Акиньшин, И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/578531.html

Период нашей жизни в Луге (1949 – 1954 годы) был сравнительно спокойным. Хороший климат, наблюдения врачей за состоянием здоровья матушки в Ленинграде. Ее здоровье постепенно улучшилось и окрепло. В 1948 году в Лугу приехали познакомиться с отцом Александром по совету его сестры, Анны Ивановны, друзья-семинаристы Анатолий и Евгений, ныне – почитаемые, любимые народом протоиереи Анатолий (Малинин) из Новгородского Софийского собора и Евгений (Ефимов) из Красного Села, что под Санкт-Петербургом. Евгений встретил здесь свою судьбу… Дочь Варя осенью 1949 года вышла замуж за ученика Ленинградской Духовной семинарии Ефимова Евгения Васильевича. Свадьбу я венчал в Толмачеве 21 ноября. Зять был рукоположен во иерея и назначен в село Черное на берегу Ладожского озера, потом переведен в Тихвинскую церковь поселка Сиверская митрополитом Григорием по моей просьбе, когда там ушел за штат протоиерей Иоанн Рудаков, мой старший сослужитель по городу Торжку. Батюшка Анатолий с улыбкой вспоминал о том, как отец Александр во время тоста за молодых супругов на свадьбе наотрез отказался выпить налитое ему шампанское. Спиртное он не употреблял совершенно. Ради необходимости отец Александр имел машину и увлекался фотографией, которая заменяла ему рукоделие и была своеобразным развлечением, отдыхом. В Луге для поездок по благочинию купил легковую машину, сначала «Оппель-Р4», потом «Москвич-401». Держал экзамен, получил права шофера-любителя. Ездил по благочинию и с матушкой в Сиверскую, Торжок, Печоры. 5. Настоятель Николо-Дворищенского собора В январе 1954 года митрополит Григорий перевел меня в Новгород настоятелем Никольского собора и благочинным на место почившего протоиерея Николая Чернышева. Переехал я в Новгород 4 февраля, а матушка приехала 17 февраля. Полгода жили в наемной комнатке, а в августе 1954 года купили дом для настоятеля на Ильинской улице. 19541956 годы прошли сравнительно спокойно. С марта 1955 года в течение года я был членом Ленинградского епархиального совета. Новгородский собор во имя святителя Николая на Ярославовом Дворище был построен в 1113 году благочестивым сыном великого князя Владимира Мономаха , великим князем Мстиславом Великим. Во время тяжкой болезни он взмолился к особенно почитаемому им угоднику, чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому. Святитель повелел князю привезти из Киева свой образ, точно указав его размеры и очертания. Чудным образом в водах Ильменского озера посланные князя обрели икону великого чудотворца Николая близ места Липны, где в память об этом событии был основан Николо-Липенский монастырь. С верой и радостью встретил князь Мстислав дарованное ему сокровище и получил тотчас полное исцеление от мучительного недуга. В благодарность он выстроил величественный Никольский собор…

http://azbyka.ru/fiction/gorenie-ko-xris...

512 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. Материал любезно предоставлен Андреем Вадимовичем Псарёвым. 517 Информация предоставлена Людмилой Павловной Рылковой (г. Киев), которая занимается сбором информации о монашествующих г. Киева ХХ века. 520 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. 521 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Епископ Парагвайский. Мой дневник, 3-я тетрадь. Рукопись. С. Капитан Миранда, Парагвай, 1949. 522 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 100–101. 529 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 101. 532 Там же, л. 13. По факту ареста в 1928 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации 16 октября 2006 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ЦА ФСБ. Д. Р29741, л. 18). 535 Во отоце океана моря… Путеводитель по Соловецкой обители и её скитам. Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь. 2005. Стр. 24–25, 33–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010