II. P. 382; Zonara. Col. 135; Ephraemius. P. 408); Антоний III (974–979), игумен Студийского монастыря (Leo Diaconus. P. 164; Banduri. T. I. P. 196); Сергий II (999– 1019), игумен столичного монастыря Мануила (Cedrenus. T. II. P. 449; Zonara. Coi. 162; Ephraemius. P. 403); Алексей (1025–1043), по одним (Cedrenus. T. II. P. 479–480) монах Студийского монастыря, а по другим (Ephraemius. Р. 404) его экклесиарх; Михаил Керулларий (1043–1058) (Ephraemius. Р. 404); Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075), инок Олимпа вифинского (Attaliota. Р. 92; Zonara. Col. 254; Hamartolus. P. 885; Glycas. P. 606; Ephraemius. P. 369); Косьма (1075–1081) (Ephraemius. P. 405); Евстратий (1081–1084) (Ephraemius. P. 405), Николай III Грамматик (1084–1111) (Ephraemius. P. 405; Banduri. T. I. P. 197); Михаил II (1143– 1146), монах монастыря на острове Оксии в Пропонтиде ( Cinnamus . Lib. II. Cap. 2; Choniata N. De Manuelae Comneno. Lib. 1. Cap. 2; Ephraemius. P. 309); Николай IV Музалон (1147–1151), игумен монастыря Космидия в столице ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . T. I. Р. 197); Феодот II (1151–1153), игумен монастыря Воскресения в Константинополе ( Ephraemius . Р. 407; Banduri . Р. 197); Неофит I (1153) из монастыря Евергетиды в столице ( Banduri . T. I. Р. 197); Лука Хризоверг (1156–1169) ( Ephraemius . Р. 408; Banduri . Р. 197); Харитон (1177–1178), игумен Манганского монастыря (Ibid.); Феодосий I (1178–1183) из монастыря Βοταδ ου (Ibid.); Досифей (1189, 1190–1191), иерусалимский монах (Choniat. De Isaacio Angelo. Lib. II. Cap. 4; Banduri. P. 198); Леонтий (1190), игумен монастыря св. апостолов на горе Авксентия в Вифинии (Ibid.; Ephraemius. P. 409); Георгий II Ксифилин, игумен основанного им Фриганского монастыря (Banduri. T. I. Р. 198). 2072 Гиббон. История упадка и разрушения Римской империи. Пер. В. Н. Неведомского. Ч. IV. М., 1884. С. 137. Ср_: Περ Βυζαντινν μελτη π Δημητρ ου Βικελ. ν Λονδ ν. 1874. Σ. 32. Читать далее Источник: Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (824 - 1204)./Соколов И.И. (Опыт церковно-исторического исследования. Вст. Ст. Г.Е. Лебедевой) - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2003. - 464 с. - ISBN: 5-89740-090-3 - (Библиотека христианской мысли. Исследования). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

195). Доброе и истинно христианское отношение к себе царя Алексея Михайловича патриарх Никон противопоставляет отношению к себе приставов, от которых «все злое видел... яко же от первых, тако и ныне» л. 197). Несмотря на нанесенные Никоном царю обиды и оскорбления, от Алексея Михайловича, по признанию патриарха, Никон ничего, «разве милости», не получал и «все со благодарением терпел» л. 196). Самый жестокий из приставов Степан Наумов «затворил» Никона в келье «на смерть и запасов давать никаких не велел» только за то, что патриарх «в очи, и за очи говорил о неправдах его, что многих старцов и слуг, и крестьян бил и мучил, и посулы имал»; обличая Степана, Никон называл его «мучителем и лихоимцом» и «дневным разбойником» л. 197). Для освобождения Никона из-под стражи царь прислал в Ферапонтов монастырь Ивана Образцова, но после отъезда царского стольника положение Никона ухудшилось: «И он, Степан, немного спустя, почал мучить мене пуще и перваго» л. 197). К келье Никона пристав запретил кому-либо подходить и строго наказывал ослушавшихся: «И он, Степан, приказал сотнику и стрельцам, никово не велел блиско подпускать и дороги х кельям накладывать, и самим стрельцам блиско не велел же ходить. А служек, которых в келью пустил, и трудников – и им грозил всякими страшными прещении, и того ради все не хотят жить, плачют да болезни на себе сказывают, чтоб не жить у меня в кельи. А куда пойдет работник, и за ними ходили всюда. А как послышал Степан перемену себе, и он и трудников не велел пускать вон ис кельи, а слушке не велел в келью ходить, а велел в келье сказать, что, де, слушка болен, а инова, де, послать неково. И так было, покаместа и перемена пришла» л. 199). Пристав, по словам Никона, не предпринимал, никаких попыток, чтобы улучшить снабжение ссыльного патриарха продуктами; наоборот, лишал его тех привилегий, которые были даны Никону царем: для улучшения снабжения патриарха Никона продуктами царь разрешил ему пользоваться рыбным уловом из Бородавского озера; «И я зделал свой невод, – писал Никон царю, – и ловил, и твоим, государевым, жалованьем сыт был», но Степан из «Бородавской ловли рыбы не велел имать: „У мене, де, такова указу государева нет, что з Бородавы рыба имать " », – объяснял пристав Никону л. 197). В Ферапонтовом монастыре Наумов, как рассказывал Никон царю, жил весело и с размахом, лишая патриарха самого необходимого: «А у нево, Степана, человек по 20 было на хлебе. Да он же, Степан, пива без престани варил и вина курил, и в вотчины много запас отпускал; а мне которое и пришлет, итово есть никак нельзе, горкое да гнилое; такоже, де, и рыбу присылал лежалую и не колотую» л. 198).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между тем, это издание уже пятое. Известны предшествовавшие ему издания 1683, 1689, 1691, 1696, и первое из них было на иждивение Лазаря Барановича, и ни в одном Лаврентий не назван сочинителем Руна. Сочинитель виден в четырех стихах предисловия: «Иеромонах Дмитри Савич.» Другие исторические сочинения его: «Краткий Мартиролог» (Синод. библ. 811), остановленный на одном м. сентябре; «Летописание царей и патриархов»; «Каталог Росс. митрополитов». Но «Каталог архиереев Росс.» не принадлежит Святителю ни по слогу, ни но содержанию. Заметим еще, что в Угличской церкви цар. Димитрии хранится рукоп. книга о смерти царевича Димитрия, соч. Рост. святителя Димитрия. «Письма» его к Феологу, числом 32, – в муз. Румянцева 407); из них некоторые изданы в соч.: Св. Димитрий митр. Рост., М.. 1849 г.; другие письма изд. между сочинениями, где и Диарий. Письма и Диарий объясняют жизнь святителя. По слогу и языку, сочинения святителя Димитрия – образец изящества церковно-Славянского. Мысли, располагаемые правильно и отчетливо, облечены языком образованным и вместе языком сердца. Это не древний церковно-славянский язык; но тот чистый и правильный церковный язык, который с течением времени должен был образоваться из нормального слияния народного русского языка с древним славянским; тот язык, где древний славянский язык, пожертвовав некоторыми собственностями для вразумительного народу языка и удалив от себя все грубые и часто неверные себе самим формы народной речи, получил столько же правильный и определенный, сколько и изящный строй. 251. Гавриил Домецкий , до 1690 г. архимандрит Симонова монастыря, потом до 1709 г. архим. Юрьева мон., и затем скоро скончавшийся на покое. Он писал: для Симонова монастыря келейный устав 1683 г. (изд. в VI ч, Ист. иер.); изображение иноческого жития 1683 г. (изд. в VI ч. Ист. иер.); Чин общежития Симоновского 1690 г.; Вертоград духовный 1685 г.; Путь к вечности – во двоюнадесяти степенех, изд. СПб. 1784 г. В Новгороде он писал ответы на защищение Остена 1704 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К историческим произведениям Святителя Димитрия принадлежат: 1. Его Диарий или дневные записки, веденные с 1681 года по 1703г. января 6. и письма, к его ученым трудам относящиеся. Кроме напечатанных при диарии, известны еще: два письма Святителя, изданные в «Вестнике Европы» 1826 г. N 8; тридцать писем к Феологу, находящиеся между рукописями Румянцевского музея, из которых только два напечатаны в «остальных сочинениях» св. Димитрия, – и четыре к книгопродавцу Вандербургу на латинск. языке между рукописями Московской Синодальной библиотеки. С сими письмами мы имели случай познакомить читателей. 2. Руно орошенное. Книга сия «содержит сказание о 24 чудотворениях от образа Божией Матери в Ильинском Черниговском монастыре, сопровождаемое краткими беседами, нравоучениями и прилогами, или назидательными примерами. В четырех стихах, заключающих собою предисловие к читателю сей книги, ясно обозначается имя ее сочинителя: «ИжЕ въ Руне инОгда пробразованна, Мати сОтворшаго НАсъ всеХъ зде написанна. Душею и МыслИю Ту книжку пРИимите, САми е Внимающе, И другимъ проЧтите». Прописные литтеры в сих четырех стихах составляют имя сочинителя: «Иеромонах Дмитри Савич». В конце книги св. Димитрий пишет: «умыслих двадесят четыри чудес на похвалу и славу Деве Богородице в сей книжице списати с беседами и нравоучянии, в число двадесяти и четырех часов, ихъже день с нощию в себе заключает, да не точию молитвою, но и чтением по вся часы прославляется преблагословенное имя Девы Марии отныне и до века». 3. Летопись, сказующая деяния от начала миробытия до Рождества Христова, собранная из Божественнаго Писания, из различных хронографов и историографов Греческих, Словенских, Латинских, Польских, Еврейских и иных. О цели и времени написания сего сачинения мы уже сказали 254 . Состав летописи довольно многосложен. Кроме библейской истории и свода событий из «внешней», или язычесчой истории, здесь предлагаются изследования хронологические, изъяснения на некоторае места Св. Писания и нравственные размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Т. 10. С. 142). О кончине его повествуется в Лаврентьевской лет.: «В лто 1262 Того жё лта . Преставис блаженъуи оучителнъуи епископъ Кирилъ Ростовьскъуи месца ма въ. 21 на памть Костнтина ленъу . въ Зборъ свтыхъ тець 318 се бьусть истиннъуи пастьурь пасъ стадо люди земл Ростовьскгьу с кротостью . и положиша тло в церкви свгьу Богородица в Ростов». (В год 1262. В этот же год преставился блаженный и учительный епископ Кирилл Ростовский 21 мая на память Равноапостольных Константина и Елены, в Собор святых отцов 318 (Первого Вселенского Собора). Это был истинный пастырь. Он пас стадо людей земли Ростовской с кротостью. И положили тело его в церкви Святой Богородицы в Ростове) (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 476–477). По словам A. А. Титова , упоминается как местночтимый святой Ростовской земли (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. С. 7 со ссылкой на «Книгу, глаголемую описание о Ростовских святых»). Память в Соборе Ростово-Ярославских святых – 23.05 и в Соборе Владимирских святых – 23.06. 5325 В Лаврентьевской лет. сообщается, что в 1261 г. св. Игнатий был перемешен из архимандритов Богоявленского монастыря в причт кафедрального собора в Ростове, а в 1262 г. после кончины владыки Кирилла был поставлен епископом (ПСРЛ. Τ. I. Стб. 475–476). В Никоновской и Воскресенской лет. сообщается, что был возведен после ухода на покой епископа Кирилла, а после его кончины был поставлен на его место (ПСРЛ Т. 10. С. 142–143; Т. 7. С. 162–163). Не подвергая сомнению сообщения Никоновской и Воскресенской лет., можно отдать предпочтение сведениям, содержащимся в Лаврентьевской лет. Возникшее противоречие можно объяснить тем, что будущий епископ Игнатий после ухода на покой владыки Кирилла управлял делами епархии, являясь по своему статусу настоятелем кафедрального собора Ростова, а в 1262 г., после кончины епископа Кирилла, владыка Игнатий был хиротонисан в епископство. Точная дата поставления приводится в Типографской лет. (ПСРЛ. Т. 24. С. 98). В 1280 г. был запрещен в служении митрополитом: «Того же лета митрополить Кирилъ прииде ис Киева в Соуздалскоую землю и слыша Игнатиа, епископа Ростовскаго, неправо творяща – не по правиломъ осоудилъ бо бе князя своего Глеба: по девятихъ неделяхъ преставлениа его изриноу его изъ церкве в полоунощи и повеле его погрести оу Спаса въ кнеинине монастыре», митрополить же отлоучи за то епископа оть слоужьбы, донели же князь Дмитри Борисовичь доби за него челомъ митрополиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Экземплярский Василий Ильич (1875–1933), – экстраординарный профессор КДА по кафедре нравственного богословия. Лекция, прочитанная В. И. Экземплярским в 1908 г., легла в основу его статьи 1911 г.: Экземплярский В. И. Гр. Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых (опубликована автором в качестве приложения к книге «За что меня осудили?» (К., 1912)). Конфликт, связанный с этой статьей, привел к увольнению Экземплярского из КДА указом Синода от 10 апреля 1912 г. «вследствие признания преподавательской деятельности его несогласною с требованиями Высочайше утвержденного Устава духовных академий и вредною» (см.: Отчет о состоянии КДА за 1911/12 уч. г. К., 1912. С. 37). 115 Виноградский Григорий Максимович, диакон. В дальнейшем служил при киевской Иорданской церкви. 116 17 марта по ст. ст. – церковная память Алексия, человека Божия, именины А. А. Дмитри- евского. 120 Сочинение А. А. Дмитриевского : Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Тишка. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктитор- ские монастырские Типиконы. К., 1895; Т. 2: Euxoloyia. К., 1901. 121 Лапинский Михаил Никитич – врач-невропатолог, профессор Киевского университета по кафедре невропатологии и психиатрии. 122 Епифанович Сергей Леонтьевич , – выпускник КДА (1910), в 1910/11 уч. г. профессорский стипендиат при кафедре патрологии. Баллотировался и был избран на первую кафедру патрологии в заседании Совета КДА 15 июня 1911 г.; утвержден Синодом в статусе исполняющего должность доцента с 16 августа 1911 г. Был и. д. доцента, пока не защитил в 1917 г. магистерскую диссертацию («Преподобный Максим Исповедник  и византийское богословие»). 123 Фаминский Виктор Иоасафович , – выпускник КДА (1903), в 1903/4 уч. г. был профессорским стипендиатом при кафедре латинского языка; с 1906 г. магистр богословия (дисс. «Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки (философа) и их отношение к христианству» (К., 1906)); служил преподавателем в Екатеринославской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Свенону датскому королю, Гильдебранд предлагает новое королевств 257 . У русского Дмитри 258 он отнимает государство, говоря: «Твой сын просит его у меня». На Вратислава, чешского короля, он налагает свою дань, как сюзерен. Венгерскому королю, который только что законно получил свой лен от императора Гейнриха, он пишет: «ты не можешь остаться королем, если не признаешь, что получил свое королевство не от империи, а от папства». Гейнриху IV, императору Германии, который во главе вольных городов вел законную и справедливую войну верховной власти и общественного права против республиканской и революционной олигархии феодальных владетелей, он приказывает тотчас же прекратить враждебные действия и выискивает, как итальянец, предлог ссоры с этим немцем – инвеституру. Он чрез легата приказывает ему явиться в самый Рим, чтоб дать отчет в своей частной жизни. Гейнрих IV, бывший представитель верховной власти в Европе в том же смысле, как Константин и Карл великие, сзывает на Вормский съезд 24 епископа, которые торжественно низлагают Григория VII. Между тем просыпается и Римская городская община и выставляет против своего первосвященнического цезаря местного Брута. Цензио, римский префект, возмущает население; в Рождественскую ночь 1076 г. он бросается на церковь св. Марии Старшей (Sainte-Marie-Majeure), где служил папа, тащить его прочь от престола, разрывает его первосвященнические одежды и бросает его в темницу. Гиберт, архиепископ Равенский, тотчас же назначается папою. Но эта победа кратковременна; необоримая энергия тосканского плотника не дает сломить себя такую малостью: права общественные и права местные скоро снова подпадают под иго этого манрха – цезаря. Освобожденный из темницы Григорий VI 259 изгоняет Гиберта, гремит зараз всеми своими перунами, и була отлучения поражает императора Германского, объявляет его низложенным, как мятежника против святейшего престола, а его родных, друзей, войска, подданных объявляет вполне разрешенными от своих обязанностей и своей присяги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

18. – Пречестный, высокопочтенный господин, господин Алексий Васильевич, мой милостивой государь. Доношу вам, моему государю, сего февраля 14-го дня подал мне, смиренному, в Казани в крестовой палате казанец Михайло Дмитри ев сын Молоствов письмо от отца своего Дмитрия Молоствова, за его рукою, в пакете запечатанное, которое я, смиренный, приняв, распечатал и прочел усмотрел в нем многое непристоинство, по должности моей не мог умолчать, но послал то его письмо в святейший правительствующий синод на рассуждение, а в Казани к губернатору господину Салтыкову копию, к вашему же благородию, уповая на милосердие твое ко мне, смиренному, копию ж, и прошу, благоволи, мой государь, оное рассмотри, ежели должно донести императорскому величеству, чтоб я не остался. Вашего благородия богомолец, смиренный Тихон, митрополит Казанский, усердное мое творю поклонение. Казань. Февраль, 16 день, 1723. 97 На особом лоскутке: Уже много ваше благородие, моего государя, я просьбами утрудил, точию иного такого к себе предстателя не имею. А ныне еще в память вашу предлагаю и прошу о строении на болгарском месте в монастыре церкви и прочего, о чем прежде пространные писал. Ежели его императорского величества указ состоялся, то б и ко мне, смиренному, послан был, почему действовать. А ежели не изволил докладывать, пожалуй, мой государь, благоволи доложить, дабы мне намерение свое исполнить в жизни своей, и онеже есмь в старости и в скорбях, ожидаю всегда смерти. 98 Письмо Молоствова синодом было послано в сенат, но там не принято, так как там была уже копия письма, полученная от губернатора. 99 Заботы по хозяйственной и вообще материальной части неотступно поглощали много времени и энергии. В 1704 году были отписаны принадлежавшие архиерейскому дому тридцать мельниц, а между тем архиерейские крестьяне были уравнены в податях и повинностях с шляхетскими, не лишенными мельниц; преосвященный просит вернуть мельницы. 100 Его московское подворье в Китай-город, в ветошном ряду, 101 в 1705 году было отведено под постой пленных шведов, а в 1710 году, когда шведы, по его просьбе, были „сведены“, подворье отдано под помещение Софрония Лихуда и его школы; преосвященный просит починить подворье на казенный счет 102 . С разных сторон идут докучливые напоминания о сборе податей, хлеба. 103 Озабочивали и близкие сердцу дела. С именем преосвященного связано возникновение двух монастырей. В 1716 году по его благословению построен Сретенский монастырь по реке Чебоксарке. 104 К концу жизни он предпринял постройку монастыря на Болгарах, писал уже не раз об этом Макарову и, не дождавшись ответа повторяет просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2014/11/26, 21:11:42 Прошу молитв святоггорцев о благополучном путешествии протоиерея Владимира.Слава Богу за всё ! СЕРГИЙ 2014/11/26, 19:46:43 Святые отцы прошу молитвенной помощи об исцелении болящего Александра помоги Господи ваших молитв Наталия 2014/11/26, 19:22:38 Благословите. Прошу Вашей молитвенной помощи рабом Божьим Алексию, Ирине, отр.Родиону и сродником нашим о здравии. Господи, прости нам грехи вольные и невольные, защити от врагов видимых и невидимых, от злых и лукавых человек. Помоги нам Господи. Низкий поклон. Ангела-Хранителя Вам. 2014/11/26, 16:10:02 Дорогие отцы и братия Святой горы Афон! Оказались в непростой жизненной ситуации. Помолитесь, пожалуйста, обо мне грешной р.Б. Елене и р.Б. Михаиле. Просим вашей молитвенной помощи, чтобы спас нас Господь от чародейства и сохранил от злых человек. Спаси вас Господи! 2014/11/26, 09:47:17 Дорогие отцы и братие! Смиренно прошу ваших молитв о здравии р.Б.Инны! Спаси Господи! р.Б.Инна 2014/11/26, 01:24:09 О здравии о.Иосифа и его домочадцев Татьяна 2014/11/26, 01:22:04 Прошу ваших молитв о здравии Сергея Олега Дмитри я Татьяны Анастасии Татьяна 2014/11/26, 00:32:15 Благословите Святые Отцы и Братия святой горы Афон! Благодарю ВАС от чистого сердца за Ваши молитвы,они очень сильно нам помогают.Здоровья Вам на долгие годы! Благодарю Господа и Пресвятую Богородицу и всех Святых, ангелов и архангелов за помощь, за все блага которые посылают моей семье. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Спаси Господи. р.Б.Ирина 2014/11/26, 00:23:11 Благословите! Святые Отцы и Братия святой горы Афон! Прошу Вашей святой молитвы к Богородице Царице небесной и ко Господу о помощи и заступлении, о здравии и благополучии, о защите от всех видимых и невидимых врагов, о спасении от всех бед, зол и несчастий, о багополучном приезде домой моих сыновей р.Б.Димитрия и р.Б.Сергия. Помолитесь и благословите на благополучное, счастливое, спокойное, скорое возвращение домой! Господи Иисусе Христе Сыне Божий молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых помилуй нас грешных! Благодарю Господа и Вас за помощь!!! Спаси Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=268

Аще ли кто речет слово на пермъскую грамоту, яко похуляя ю и глаголя, яко нсть гораздно устроена азбука си, достойно есть починивати еа, – и еще тм к сим рцем: и греческую грамоту такоже мнози починиваша, – Акула и Сумахова чадь 538 и инии мнози. Дивья бо есть готоваго починивати? Удобе бо есть послди постраяти паче, нежели исперва начати и сотворити. Аще бо кто вопросит греческаго книжника, глаголя: «Кто вы есть грамоту сотворилъ или книги преложилъ, и в кое время то ся есть дяло?» – то рдции от них отвт дати могуть, и немнози вдают. И аще вопросиши рускиа грамотикии, глаголя: «Кто вы есть грамоту сотворилъ и книги перетолковалъ?» – то вси вдают и въскор отвщают, ркуще: «Святый Костянтинъ Философъ, нарицаемый Кирилъ, – той нам грамоту сотворилъ и книги переложилъ съ греческаго языка на русский съ братом си присным Мефедомъ, иже бысть послди епископъ моравъский. 539 В кое же время то бяше? Въ царство Михаила, царя греческаго, иже въ Цари-град царствовавшаго, при патриарс Фотии, в лто Бориса, князя болгарского, и Растица, князя моравскаго, и Костеля, князя блатеньска, во княжение князя великаго всея Русиа Рюрика, погана суща и некрещена, за 120 лт до крещениа Рускиа земля, а от созданиа миру в лто 6363». 540 И аще паки вопросиши прьмина, глаголя: «Кто вы избави от работы идолослужениа и кто вы есть грамоту сотворилъ и книги переложилъ?» – то с жалостию и с радостию ркуть и со многим тщанием и со усердием отвщают, глаголюще: «Добрый нашъ дидаскалъ Стефанъ, иже обоямо просветивый нас, во тм идолослужениа сдящих. 541 (...) Единъ Господь Богъ Израилевъ, имяй велию милость, еюже возлюби и нас, помилова нас, дарова нам своего угодника Стефана, и преложи намъ книги от рускаго на пермъский языкъ». Когда же се бысть или в кое время? И не давно, но, яко мню, от созданиа миру в лто 6883 въ царство Иоана, царя греческаго, въ Цар-град царствовавшаго, при архиепископ Филофи, патриарс Костянтина-града. 542 В Орд же и в Сараи над татары тогда Мамай царствует, 543 но не вчнует абие. На Руси же при велицм князи Дмитри Ивановичи; архиепископу же, митрополиту, не сущу на Руси в ты дни никомуже, но ожидающим митрополича пришествиа от Царя-града, 544 егоже Богъ дасть. Тацы ти суть дарове, иже дарова Богъ земли Пермъстй, тако вра зачало приимаше, и злоба от среды отгонима бываше, тако ти крещение приаша, тако грамот сподобишася, тако христиане прибываху, тако стадо словесное исполняшеся, тако «виноград Господа Саваофа» 545 добр цветяше, плодом добродтели гобзуя, тако чинъ церкви Христовы добролпн множашеся, и православию цветущу. 546

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010