до ухода в Иерусалим не до конца ясно. В письме Артаксеркса Е. назван «священником, учителем (арам.  ,   букв.- книжник) закона Бога небесного» (1 Езд 7. 12), а в др. месте о нем говорится как о «книжнике (евр.  ,  ), сведущем в законе Моисеевом» (1 Езд 7. 6). Наименование «книжник» (арам.   евр.   сопоставлялось также с аккад. словом   - правитель, управляющий, начальник) могло, по мнению нек-рых ученых, обозначать офиц. должность при персид. дворе, к-рую якобы занимал Е. ( Schaeder. 1930. P. 24). Большинство исследователей, однако, считают такой вывод необоснованным ( North. 1992). Сопоставление положения Е. с должностью представителя еврейской общины при персид. дворе в сасанидскую эпоху (    ) является, по-видимому, анахронизмом, хотя и присутствует в нек-рых исследованиях (см., напр.: Schaeder. 1930). Дата прихода Е. в Иерусалим представляет собой проблему при попытке согласовать ее с деятельностью Неемии . По сообщениям Библии, переселение Е. состоялось в 7-й год правления Артаксеркса (1 Езд 7. 8), а деятельность Неемии началась лишь в 20-й год правления того же царя (Неем 1. 1; 2. 1). В чтении для народа книги закона участвовали и Е. и Неемия (Неем 8. 9), поэтому оказывается, что лишь через 13 лет после прихода в Иерусалим Е. приступил к обучению народа закону Божию. Жизнь в Иерусалиме уже была до нек-рой степени устроена (1 Езд 8. 29, 33), в то время как Неемия, по-видимому, нашел город в полном запустении (Неем 2-3). На основании этих и нек-рых др. сведений в зап. библеистике делаются предположения о том, что Е. пришел в Иерусалим на неск. десятилетий позже, чем принято считать (см., напр.: Morgenstern. 1962; Emerton. 1966; Klein. 1992). Так, упоминаемого в 1 Езд 7. 7 царя Артаксеркса (евр.  ,  ) отождествляют не с Артаксерксом I, а с Артаксерксом II, 7-м годом правления которого был 398 г. до Р. Х. ( Galling. 1964. S. 158-161); такой подход также имеет свои проблемы, поскольку уже в 419 г. до Р. Х. была установлена точная дата празднования Пасхи для иудейской общины в Элефантине, что вряд ли могло произойти ранее начала деятельности Е. по возрождению авторитета закона Моисеева в Иерусалиме ( Koch. 1974. P. 179-180). Историчность рассказов о Е.

http://pravenc.ru/text/189571.html

Душевное настроение , в коем должен находиться священник пред совершением и во время совершения литургии, и по окончании ее (см. Внутреннее настроение). Детей нужно ли поминать и как поминать на литургии (отд. III, ст. 2, § 50)? О причащении детей Св. Тайнам (см. Младенцев причащение). Е. Евангелие напрестольное , – но поставлении его на престоле (отд. III, ст. 1, § 33). Ектении благопотребные (глава Дополнит., приложение, под буквою Г). Ж. Женщины могут ли быть допускаемы в алтарь для прислуживания при совершении литургии (отд. III, ст. 1, § 39)? Можно ли в случае смертной опасности причащать женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? 3. Забывши произнести какие-либо молитвы на литургии и в особенности слова, освящающие тело и кровь Христову, священник что должен делать (отд. VI, ст. 1, § 94)? Заздравные литургии по разным обстоятельствам и о прибавлениях к ним (отд. V, § 92). Запасными дарами можно ли причащать младенцев (отд. VII, ст. 2, § 146)? О сосудах в которых должны быть хранимы запасные дары (отд. VIII, ст. 1, § 151). О времени и способе приготовления запасных даров (отд. VIII, ст. 1, §§ 152, 153). О том, как надобно хранить запасные или заготовленные дары в надлежащих сосудах (отд. VIII, ст. 1, §§ 154, 155). Как священники должны поступать в том случае, если бы во время приготовления запасных даров таковые прижглись или от сырости заплесневели и т. д. (отд. VIII, ст. 1, § 156)? Нужно ли приготовлять запасные дары в тех церквах, где литургия совершается ежедневно (отд. VIII, ст. 1, § 157)? Может ли священник содержать западные дары у себя дома (отд. VIII, ст. 1, § 158)? Можно ли совершать на запасных дарах преждеосвященную литургию (отд. IX, § 169)? Заплесневелые святые дары , и где девать их (отд. VIII, ст. 1, § 156)? Запрещенные священники и диаконы могут ли совершать литургию (отд. II, ст. 1, § 4)? Каким образом должны они причащаться Св. Тайнам (отд. VII, ст. 2, § 142)? Может ли священник вообще удостаивать причастия опасно больных, находящихся под запрещением (отд. VIII, ст. 2, § 161)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

ПОДВИГ (см. также БРАНЬ ) Чтобы стать угодным Богу, необходимо очень много усилий Видишь, что конь свирепый и неученый, чтобы угодный был к делу и употреблению хозяину, обучается и различно укрощается и смиряется, и тако природную свою свирепость помалу отлагает и кротким делается, и удобен бывает ко всякому делу хозяйскому. Всяк человек от природы своей, как конь свирепый есть, жестокий и неукротимый, и на службу Господу своему Богу весьма неугоден; себе, своей воле и миру хощет и ищет угождать, а не Богу, Господу своему: весьма бо растлился по падении Адамовом. О! коль убо многаго требует обучения, укрощения, усмирения, чтобы природную отложить свирепость, жестокость и бешенство, и тако угодным сотворился на службу Господу Богу своему! (2:107). Желающим спастись необходим подвиг Всем христианам, которые хотят быть истинными ХРИСТИАНАМИ, и СПАСЕНИЕ вечное о Христе Иисусе получить, неотменно нужен есть подвиг противу всякаго греха, дабы не попущали ему собою обладать. «Да не царствует грех в мертвенном ваше теле, во еже послушати его в похотех его» ( Рим. 6, 12 ), глаголет Апостол христианам. Требует того от христиан ВЕРА их, по словеси Апостола: «покажи ми веру твою от дел твоих» ( Иак. 2, 18 ). Они должны Бога слушать, в Которого веруют, а не греха, Богу жить, а не греху. Требует того святое КРЕЩЕНИЕ, которым обновились к святому христианскому житию: требуют ОБЕТЫ, бывшие при крещении, которыми обещались верою и правдою работать Господу (5:222) (также 1:48, см. СПАСЕНИЕ , 977) (5:161, см. ХРИСТИАНИН , 1092). Необходимо трудиться над спасением своей души, ибо ради этого Христос пришел на землю (4:29, см. СПАСЕНИЕ, 972). Необходимо трудиться ради будущего БЛАЖЕНСТВА Всяк в мире сем трудится не просто, но прежде взирает на конец, ради котораго труд подьемлет, и от труда последующий плод: и тако начинает трудиться. Никто бо ничего не начинает и не делает без предложения и намерения. Возлюбленный христианине, подражай и ты трудникам таковым, которые трудятся ради временных благ. Они трудятся, взирая на добро тленное и скоро преходящее: ты воззри на вечная благая оком веры, благая, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор. 2, 9 ). И трудись, и сей с надеждою получения оных благ. Воззри на жатву оную, которая будет в последний день, жатву, в которой не земные, но небесные, не тленные, но нетленные, не временные, но вечные собираются плоды: и тако ныне на земли, донележе время имееши, донележе сеятва есть и приличное к сеянию время не прошло, сей семена твоя, да во время жатвы оныя пожнеши плоды (4:76–77).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

151 Здесь Ибн Касир фактически пересказывает хадис из сборника Бухари: «Никто не уничтожает какое-либо слово из какого-либо Писания Всевышнего Аллаха, но они искажают его. То есть неверно толкуют его». 2552 # .1877–1866 (арабск.) 161 Gordon Nickel.   Narratives of Tampering in the Earliest Commentaries on the Brill. 2010. P. 214. 180 82 (арабск.) 1 (арабск.) См. также: 632 (арабск.) 2 (арабск.) 2003 (арабск.) 287 (арабск.) 3 (арабск.) 1996 (арабск.) 183 863–862  (арабск.) 2 (арабск.) O роли Вселенских Соборов в искажении истинного учения Христа говорят многие современные исламские авторы. См., например: 999 (арабск.) Кроме того, они продолжают традицию ранних авторов, таких как Абд аль-Джаббар, утверждая, что значительную роль в потере истинного Евангелия Христа сыграли гонения на христиан времен Римской империи: «Христианские ученые... признают, что гонения стали причиной потери связи христиан с истинным учением основателя их религии. Истинное Евангелие было потеряно, а многочисленные евангелия, получившие распространение, были написаны, основываясь на догадках и предположениях... Проповедники не позволяли своим последователям иметь у себя списки Евангелия или ознакомиться с их содержанием, опасаясь за свою жизнь и за сохранность самих Евангелий». 345 (арабск.) 2000 (арабск.) 48–36 (арабск.) 1404 (арабск.) Другим виновником искажения истинного учения Христа исламские исследователи называют апостола Павла: «Христианство начало клониться к тому, чтобы обожествлять Христа, ввести догмат о Троице после вхождения в христианство Павла и некоторых иудеев членов тайных сект». 2007 (арабск.) См. также: 329 (арабск.) 2003 (арабск.) 324 (арабск.)  2003 (арабск.) Кроме того, одним из факторов, способствовавших «искажению» веры Христа, современные исламские исследователи считают влияние древних языческих культов на христианство: «После длительных исследований западные ученые пришли к мнению, что христианство заимствовало основные свои догматы (вера в Троицу, воплощение, смерть Сына Божиего и Его распятие, спасение, искупление...) из предшествующих христианству древних языческих религий, и таким образом оно отступило от религии Христа, данной Ему через откровение от Аллаха, уподобилось языческим культам и последовало за ними». 26 (арабск.) См. также: 110–99 (арабск.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

111 Рукоп. цветн. сем. библиотеки. Упомянутых доводов двуперстия мы здесь не приводим, считая их общеизвестными. 112 Свед. Верхнейвинских священнослужителей. Так учили и учат раскольники Верх-Нейвинского завода. 116 Свед. Баранчинск. священника. Так учат впрочем б. ч. беспоповцы, а поповцы не отвергают изображения Св. Духа, только не принимают четвероконечного креста. 1 Св. Стефан (сконч. 1396 г.), по преданию, с проповедью Евангелия доходил до Чердыни, которая называлась старою, а потом «Великою Пермью»; следовательно, мог положить здесь семена христианства. Преемники св. Стефана, особенно епископ Иона (сконч. 1470 г.) и Филофей, наиболее успели обратить пермяков, вогул, остяков и другие племена Вел. Перми, известные под именем «Чуди», около половины XV столетия. Русские Новгородские выходцы крещены были ранее. См. Ист. Р. Церкви, преосв. Филарета, пер. 2-й, Воскрес. Лет. у Карамз. т. XV пр. 629. 133 Поморские ответы. Недолжно забывать, что некоторые Пермские поповцы в настоящее время во многом согласны с беспоповцами относительно таинств Церкви. 134 Свед. о раск. Шадр. миссионера 1858 г.; тоже и в других уезд., как показывают донесения других священнослужителей. 140 Эту грамоту см. на стран. 161 на обор.; об исповедании подробнее в 3 ч. см. стр. 159 и далее. 149 Замечательно, что при опровержении заблуждений раскольников, сами они отказываются верить 2-й части сей кормчей, как содержащей гражд. постановления, а если приводят свидетельства из 2 части: то для обольщения неопытных единомышленников. 150 Свед. о раск. Быньг. зав. Екатер. уезда свидет. кормчей выписано буквально из раск. цветника. 152 Свед. сии б. ч. заимствованы из описания поморского раскола, составленного бывшим миссионером свящ. Нытвинск. з. Александром Луканиным в 1859 г. 154 См. рук. тетр. – «сказание от свящ. правил и от учителей Ц., яко неподобает к еретиком схизматиком приобщения имети в молитвах, в ядении и в питии и любви». 155 Свед. заимствованы из цветника, а сюда внесены из Семитолкового Апокалипсиса, очень уважаемого Пермск. беспоповцами, которые всегда и ссылаются на него в спорах с православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

154 Lampe, Resurrection, 10: «Пасха... не имеет никакого отношения... к идее, что какаято часть нашего существа, которую можно назвать душой, обладает внутренне присущим ей бессмертием. Нет. Такова уж наша человеческая природа, что, раз мы мертвы – мы мертвы: так было и с Иисусом». 156 Бультман (см. прим. 6 во введении) отрицает пустую гробницу, считая ее «апологетической легендой»: см. The History of the Synoptic Tradition, 2nd ed., trans.J. Marsh (Oxford, UK: Blackwell, 1968), 290. 159 К. Barth, Church Dogmatics III/2, trans. G.W. Bromiley et al. (Edinburgh: T&T Clark, 1960), 453; и IV/1, trans. G.W. Bromiley (Edinburgh: T&T Clark, 1956), 341. Карл Барт, «Человек и его назначение быть союзником Бога», в Церковная догматика, §45, Т. 2, М.: ББИ, 2011. 160 Об откровении, заключенном в смерти и воскресении Христа, см. мою книгу Rethinking Fundamental Theology (Oxford, UK: Oxford University Press, 2011), 136–165. 161 Адам и Ева также являются прообразами всех человеческих семей. Хотя таких семей, в которых один сын (Каин) убивает другого (Авеля), на свете немного, каждая семья в той или мере дисфункциональна и нуждается в искуплении. Будущее человеческого рода зависит от здорового брака и семьи. Книга Бытия показывает нам, что брак и семья вышли из рук Божьих, но также и то, что они нуждаются в искуплении от греха и зла. 163 Некоторые читатели, быть может, с подозрением отнесутся к мысли, что заключительная глава Марка, как и другие тексты, может означать и сообщать читателям нечто такое, чего сам автор не предполагал. Разумеется, не следует принимать такие интерпретации, которые явно противоречат позиции самого евангелиста. Однако, с учетом этого ограничения, стоит признать, что со временем, в новых контекстах и в глазах позднейших читателей, текст может обогатиться смыслами, выходящими за пределы изначальных намерений автора. Об этом см. O " Collins, Rethinking Fundamental Theology, 253–264; он же, Easter Faith: Believing in the Risen Jesus (Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003), 81–84.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Примечания . Трубецкой Е. Два мира в русской иконописи. Умозрение в красках. Париж, 1965, с. 111 . Там же, с. 50. . Трубецкой Е. Россия в ее иконе Париж, 1965, с. 161 . Седюлин А .Законодательство о религиозных культах М ., 1974, с. 6 . Там же, с. 46 . Там же, с. 41 См. также Зоц В. Несостоятельные претензии М.1976, с. 135—136 СУ УССР 1922 49, ст. 729 Цит. по Седюлин А. Указ .соч ., с .32 . Декрет «О регистрации, приеме на учет и охране памятников искусства и старины» См.. Антонова В.И , Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи. М., 1963, т. 1, с. 26. . Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957, S. 7. . Там же, с 21. . Критический отзыв на немецкое издание книги Л. Успенского и В. Лосского «Смысл икон» см. в: Католическая мысль. 14 февраля 1953, 75— 76 (по-французски). . Во Франции в одном Париже существует не менее шести иконописных школ, некоторые со стажем в несколько десятков лет, в том числе школа иезуитов, в свое время приложивших особенно много усилий для разрушения традиционного иконописания. . Отчет подкомиссии «Авторитет Вселенских Соборов//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1974, 85—88, с. 40. Этот вопрос продолжал обсуждаться той же подкомиссией в 1976 г. в Загорске. . Так, на вопрос протестантского богослова о значении иконопочитания в Православии православный архиерей отвечает: «Нам так привычно»... С XVIII в. иконопись перешла в ведение светского художника, свободного от догматов Церкви, а затем и изучение иконы перешло в ведение свободной же от догматов науки. На долю церковных людей действительно осталась только благочестивая привычка молиться перед иконой. Но бывает и хуже (это из частных разговоров): «Послушать Вас, можно подумать, что без иконы не может быть Православия», — говорит православный архиерей. «Образ принадлежит самой сущности христианства», — пишет протестантский пастор (см.: J.Ph.Ramseyer. La Parole et I " lmage. Neuchdtel, 1963, p. 58). Как видим, роли иногда меняются: то, что ожидаешь услышать от православного архиерея, понимает и говорит протестантский пастор, и наоборот. Так вековой отрыв от образа привел пастора к православному его осознанию. Вековое же искажение образа привело православного архиерея к протестантскому к нему отношению.

http://sedmitza.ru/lib/text/440377/

814 «Топос» — «местность», «архэ» — «власть» (др.-греч.). В данном случае речь идет о территориях, подвластных Деметрию I Сотеру, царствовавшему в селевкидской державе со 162 по 150 г. до н.э. и павшему жертвой мятежа Александра Баласа. 815 См. Ис 19.19. 816 Это египетская богиня Баст. Богиня радости и веселья древних египтян изображалась в виде женщины с головой кошки (кошка была священным животным богини Баст). Бубастис — главное место культа богини. 817 См. «Иуд. война». VII, 10, 3. 818 Т.е. в 147 г. до н.э. 819 Дагон — древнее семитское божество (см. прим. 1 к книге шестой). 820 Этот сюжет в сочинениях Иосифа Флавия больше нигде не встречается. 821 В Первой книге Маккавейской (1Мак 11.17) — Завдиил. 822 Александр Балас правил державой Селевкидов в 150—145 гг. до н.э. 823 Деметрий II Никатор («победитель») правил в Селевкидском государстве со 145 по 139 138 г. до н.э. 824 Речь идет об Антиохе VI Эпифане, сыне Александра Баласа. 825 В Первой книге Маккавейской (1Мак 11.60) говорится о городах, расположенных на другом берегу Иордана. 826 Т.е. был подтвержден прежний договор, заключенный Иудой Маккавеем в 161 г. до н.э. между Иудеей и Римом. 827 Эфоры — в Спарте (Лакедемоне) пять должностных лиц, которым принадлежала высшая власть. Эфоры избирались на год всеми полноправными спартанцами. Коллегия эфоров обладала правом контроля над всеми сферами жизни спартанского общества: воспитанием подрастающего поколения, поведением взрослых граждан, деятельностью царей, которых при необходимости они могли привлекать к ответственности. Эфоры ведали набором ополчения, сопровождали царей в военных походах. Фактически в их руках находилась вся политическая жизнь Спарты. 828 Герусия — в Спарте совет старейшин (геронтов), высший политический орган. В герусию входили два царя и 28 граждан (не моложе 60 лет), избираемых пожизненно народным собранием. Герусия созывалась эфорами и готовила решения по наиболее важным государственным делам. 829 Подробнее о фарисеях, саддукеях и ессеях см. «Иуд. война» (II, 8, 2—14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

I. Епархии, зависевшие от архиепископа рагузского были: 1) стагненская или стонская, 2) курцольская или корчульская, 3) травунская или требиньская и 4) зависевшая до начала XIV столетия, а потом переселенная в архиепископию антиварскую, – каттарская или которская. Городок Стагно или Стон вместе с полуостровом Сабинчелло (послав. Рать или Рьть, Пелешец и Крькр, по итальянск. еще Ропто или Рипто), на котором он находится, принадлежал сербам (именно к княжеству захолмскому) с древнего времени. В первой половине XIV столетия сербские государи отдали его с его полуостровом во владение, за известную ежегодную плату, рагужанам (cм. Monumenma Serbica Mukлoшuчa рр. 104, 106, 108, 147, 150, 163 и другие). Об открытии епархии стагненской или стонской (по лam. Smagnensis) не позднее начала X века мы говорили выше (в прим. 19-м). С тех пор она постоянно продолжала существовать во все время существования сербского государства, хотя по временам и оставалась очень долго не замещенною (см. Teйhepa Monumenma Slavorum Meridionalium m. 1, р. 110. – В начале или переде началом XVI века, она, неизвестно на долгое ли время, соединена была с епархией курцольской, у Teйhepa ibid. р. 552. Об ее закрытии в начале настоящаго столетия см. 214). Остров Курцола или Корчула, лежащий рядом с полуостровом Сабиончелло, также с древнего времени принадлежал сербам и также в позднейшее время был продан ими рагужанам (о времени продажи известия разногласят, по одним – в половине XIV, по другим в начале XV столетия, см. Майкова Историю сербского языка стр. 64 и Макушева Исследования о памятниках и бытописателях Дубровника в Записках Акад. Наук т. XI, кн. 11, стр. 4). Когда была открыта епархия курцольская (по лam. Curzolensis u Corzorenzis), остается нам неизвестным; первое известное нам упоминание о ней относится к 1325 г. (у Teйhepa ibid. стр. 161). Закрыта в 1828 г. (y Never’aibid. II, 213 fin.). Епархия травунская или требиньская (по лam. Tribuniensis) обнимала собой католическое население сербской области Травунии или по-нынешнему Требинье. Нет сомнения, кафедра епископа находилась не в самом городе Требинье и вообще не внутри области, а где-нибуь на морском побережья, потому что внутри области не было католических жителей романо-итальянского происхождения. Частью морского требиньского побережья владели, приобретши покупкою от сербов, те же рагужане (cм. Monumenma Serbica Mukлoшnчa р. 188 и у Даничича в Речнике под словами Конавли и Драчевица), и вероятно, что и епископ имел пребывание где-нибудь именно в этом их участке. Когда была открыта епархия травунская, остается неизвестным; но, как видно из одного акта от 1284 г., не позднее половины XIII beka (у Teйhepa ibid. р. 100). Когда закрыта, остается также неизвестным; но во всяком случае не ранее 1445 г., под которым упоминается еще как существующая (у Teйhepa ibid. р. 388 нач.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

98 Подробнее см. Филарет Московский (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славенскаго переводов Священного Писания.//Прибавления к Творениям св. Отцов 1858. Ч. 17. Кн. 3. С. 452–484 (1-я пагин.). @ Московская духовная академия, 2008. 99 Литургический перевод должен соответствовать следующим параметрам: основная аудитория – церковная, любого уровня образования; главная функция – соответствие богослужебному тексту; сопровождение – богослужебные тексты; что готовы потерять – изначальный контекст; базовый текст – традиционный богослужебный; варианты из других текстов – не используются; представление информации – строго по базовому тексту; стилистическое разнообразие – нет; терминология – исключительно традиционная; художественное изящество – не важно. //Десницкий А. С., проф. Современный библейский перевод. С. 213–214. 100 Здесь следует заметить, что локализация текста (т.е. не только перевод с одного языка на другой, но и замена культурных эквивалентов, метафор и пр.) совсем не обязательно подразумевает потерю смысла. Наоборот, правильная локализация позволяет максимально ясно этот смысл высветлить, ориентируясь на определенную группу читателей или слушателей текста. 101 На сегодняшний день единого мнения по поводу даты создания Септуагинты нет. Считается, что её начали писать ок. 250 года, а завершили не ранее 100 года до Р.Х.//Большой библейский словарь. C. 161. 102 Подробнее о ЦСЯ переводе Библии см. Добыкин Д. Г. Введение в Ветхий Завет: курс лекций по ветхозаветной исагогике. С. 156–157. 103 Воздавать. Син: платить.//Lingvo Dictionary. Электронный словарь. Версия 1.11.4. © 2020 ABBYY. 104 Septuaginta.//Электронная библиотека MANUSCRIPT-BIBLE/URL: http://manuscript-bible.ru/greek.htm (дата обращения 29–08–2020). 106 Подробнее о Синодальном переводе Библии см. Десницкий А. С., проф. Современный библейский перевод. С. 222–232. 107 Но с добавлениями из Септуагинты, которые брались в тексте в квадратные скобки. Данный метод был высказан теоретиком перевода митр. Филаретом (Дроздовым) , который предложил своего рода компромисс: переводить еврейский текст, но дополнять и даже править перевод (в догматически значимых местах) в соответствии с Переводом LXX и ЦСЯ переводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010