Прежде всего, согласно с Григорием Нисским и в отличие от Немесия, Григорий Богослов считает ум или разумную душу началом, посредствующим между Божеством и грубой плотью (ч. IV, стр. 161 и 203; ср. ч. III, стр. 245), а затем – много рассуждает о неслитном единения Божеского и человеческого естеств во Христе. «Происшедший от Девы есть Бог и с воспринятым человеческим естеством, единое из двух противоположностей – плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена. О, новое смешение! О, чудное растворение!» (ч. IV: «Слово 45», стр. 161, – у Биллия «Слово 42»; ср. ч. IIÏ «Слово 38», стр. 245). «Хотя во Христе два естества: Бог и человек, подобному тому как в человеке: душа и тело, но не два сына, не два Бога, как и здесь не два человека… Ибо то и другое в срастворении – и Бог вочеловечился, и человек обожился… Срастворяются как естества, так и наименования, и переходят одно в другое, по закону теснейшего соединения». Здесь Григорий Богослов словом περιχρησις (собственно, проникновение) обозначает внутреннее соединение природ во Христе, взаимно проникающих одна в другую, так что свойственное человеку приписывается Богу и наоборот (ч. IV: «1-е послание к Кледонию», стр. 197–199; у Биллия «Слово 51»; ср. «Слово о заветах " … ч. IV, стр. 248; ср. ч. IIÏ «Слово 39», стр. 263, «Слово 37», стр. 215, «Слово 30», стр. 86). Это взаимное общение свойств Леонтий Византийский обозначил словом ντδοσις (ср. Contra Nest. et Eutych., lib. I). В творениях св. Василия Великого тоже нередко встречаются рассуждения о теснейшем, неизменном и неслитном соединении естеств во Христе: «Как плоть через соединение с Божеством возносится на небо, так Божество через общение с человечеством снисходит к земному» («Творения» Василия Великого ч. II, стр. 81; ср. ч. IV, стр. 242 и др.). У св. Афанасия Александрийского часто встречаем тот же термин для обозначения соединения двух природ во Христе, что и у Немесия, именно: υωσις или νοτης. См. напр., «Творения» ч. III, стр. 328: «плоть соделалась собственною Ему (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emessk...

в таком-то виде Псалтирь, именно с молитвами, стихами покаянными и поклонами, предлагается здесь). И далее говорит: азъ же недостоинъіи худъіи мни лнивъіи. слъішавъ и видвъ плтрь сицевыи. грььскъімъ зыкомъ написанъ. съжалихъси помъісливъ сво неразуми. понеже неразумхъ добр грььскъі. но пакъі бохъс. вдъіи раба оного лниваго, скръівъшаго талантъ. и прибъітка имъ не створша. и муку даную му. за то помнувъ. и потщавъс бию блгтью. по сил лико мощь постиже. изложи и преда вамъ. истньиъімъ торжникомъ. Отпечатано там же – в Жур. Мин. нар. просвещ. стр. 161., по редакции 431. Л. 8 об. Чинъ, єгда кт хще т пти лтрь. Л. 9 об. Правил и даде агглъ великм пахмь. И потом: правнл. немщимъ грамте. Л. 10 об. ставъ о собрн съгласїи и съставленіи. стыми аплы, и бгонсными цы. Нач. трьна пти. занеже тра ран въскрсе хс бъ мртвы. Здесь объясняется побуждение и цель установления каждого из дневных молитвословий. В заключение говорится о сохранении благочиния в церкви. Л. 13. Под красивою заставкою, расписанною золотом и красками: Псалтирь с песнями библейскими. Гл. в. Текст книги псалмов согласен с помещённым в полных списках Библии : во всех случаях, где замечено было отличие текста 1–3 от древнейшего списка Псалтири 1296 г. (см. Описан. отд. I стр. 63. 64.), рассматриваемая рукопись представляет одно чтение с полными списками Библии . По окончании песней библейских, л. 157. правило, как оканчивать чтение Псалтыри, и сказанїе іанна мниха. за колико покло алтырь потс. Тоже самое в Псалтири 1296 г. (Опис. Отд. 1 стр. 184.). Л. 158. Под заставкою, расписанною красками: Часлвець има слб нощню и дневню по став, иже в ерлим лавръі, стго и бгоноснаго ца ншего савы сщнна. Гл. г. В начале полагается полунощница с применением к совершению её и в келлии; при чём указывается на правило, кже пвел тврити, и в сты ць нашь филеи, патрїархъ цригра, ченик свем. В символе веры , положенном на полунощнице, читается: дха стаго истиннаг. Молитва св. Ефрема Сирина читается так: л. 161 об. Ги влк живт моем , дхъ нынїа небреженїа. сребрлбїа и празнслвїа не даже ми ги . В ектении, по окончании полунощницы, читается: л. 163 об. Пмлимс дръжавны стъі гдіи црїи нши, и вс х блгочтвы кнзеи провославны . И вообще прошений в сей ектении более, нежели в нынешних печатных. Для келейного совершения полунощницы положено на конце, л. 164., испвданіе г бг ншем іу х, или краткое и общее покаяние во всех грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний 2779 ), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, – на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему – см. выше, с. 657– 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности – см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности – см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

7 См. напр. т.8, 135; т.2, 323; т.4, 288, 440, 445; т.7, 40; т.8, 185, 226. Здесь как и в последующих цитатах, римская цифра указывает тома (т.) собрания бумаг Иннокентия, которыми мы пользуемся, а арабская цифра – письма в этом томе. 8 См. об этом в наших «исторических и критических опытах» Опб. 1879 г. в статье: «Новый метод в богословии». 9 При дворе и в высшем обществе проповеди Иннокентия сделались предметом особенного внимания после того, как обер-прокурор св. синода Нечаев в своем годовом отчете (за 1834 год) доложил государю императору «о новом блестящем даровании красноречия духовного, достигшем полного своего развития в древней колыбели вашего духовного просвещения» о каковом докладе сам Нечаев сообщил Иннокентию особым письмом (т.8, 41). Государь пожаловал проповеднику орден Владимира 3-й ст. и при встрече с митрополитом Серафимом отзывался о нем с отличною похвалою (т.3, 322). 10 См. об этом (по нашему алфавитному указателю к бумагам Иннокентия) в письмах Кочетова, анонимного петербургского корреспондента, Сербиновича, Войцеховича, Позняка и многих других лиц. 11 Таких писем целые десятки, по несколько в каждом томе сборника. См. напр. т .8 , 99,100,119,157,161,264,168,169 и др. 12 Самым близким подражателем Иннокентия в проповеди был одесский протоиерей М. Павловский: его проповеди, изданные отдельной книгой еще при жизни Иннокентия, весьма часто повторяют все приемы проповеднической манеры Иннокентия, не только мысли, но даже самые фразы его проповедей. Другим его подражателем и последователем в деле проповеди можно считать вологодского протоиерея К.И. Нордова, недавно скончавшегося в глубокой старости. Оба были близкими людьми к Иннокентию и его горячими почитателями. 14 См. письмо Серафима к Иннокентию в нашей статье об Иннокентии в «Христ. Чтении» за 1883 г. 16 См. в письмах Филарета к Иннокентию. напечатанных нами в 1-й книге «Христ. Чтения», за 1884 год, письмо 3-е. 17 В каком именно тоне и смысле передается впечатление его проповедей в бесчисленных благодарственных письмах к нему лиц простых и интеллигентных, архиерев и светских сановников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Всё это не интересовало судью и прокурора Приморско-Ахтарского района Краснодарского края. Им важнее оказалось крашу ли я бордюры и вскапываю ли территорию ИК-11, подписав статью 106 УИК РФ, чего я никогда не делаю, считая своим врачебным и гражданским долгом заниматься не менее значимыми для людей делами. Комментарий к данной ситуации моего защитника-адвоката Журавлева Г.О., сохранившийся в протоколе судебного заседания от 18.01.2021 г., проигнорированный тогда, важно отметить здесь: « Что касается невыполнения требований ст. 106 УИК РФ, то в медицинских документах отмечено, что физические нагрузки ему необходимо исключить». Действительно, согласно имеющейся в материалах дела выписке из истории моей болезни хирургического отделения филиала «Краевая больница ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России (пгт. Тлюстенхабль, Республика Адыгея): « Больной осужденный Каклюгин Н.В., 1980 г.р., ИК-11 Краснодарского края, находился на стационарном лечении в х/о КБ с 24.09.2020 г. по 08.10.2020 г.» Там мне был выставлен клинический диагноз: камни почек, хронический пиелонефрит, латентное ХБП. В том же документе приводятся результаты УЗИ почек и органов брюшной полости, подшитые в материалы дела, от 28.09.2020 г.: « Диффузные изменения в паренхиме печени, поджелудочной железе, селезенке. Гепатоспленомегалия. МКБ [мочекаменная болезнь]. Хр. пиелонефрит. Кисты левой почки». Указаны размеры выявленных в результате УЗИ почечных конкрементов (камней) на тот момент: в правой почке 7,7х4 мм, в левой – 5,2 мм. Терапевт даёт своё заключение в вышеуказанной выписке – гипертоническая болезнь 2 ст., 1 ст. Риск 2, хроническая сердечная недостаточность (ХСН) 0-1. Окулист отмечает ангиопатию сетчатки OU. КФТ (коэффициент физической трудоспособности): трудоспособен без тяжелого физического труда. Рекомендовано в том числе исключить переохлаждение, наблюдение терапевта МСЧ ИК-11. Документ за подписью лечащего врача КБ Солдатова А.А. проигнорирован судом и представителем прокуратуры абсолютно! При этом необходимо отметить, что мое здоровье серьезно подорвано именно сотрудниками ФСИН России. В первую очередь в Ростовской области, когда меня, уже на тот момент страдающего обострением мочекаменной болезни противозаконно посадили в карцер спецблока ФКУ СИЗО-3 ГУ ФСИН России по Ростовской области, о чем более подробно в материале ростовского интернет-портала «161.ru» от 22.01.2020 г. См. Приложение 2 на 1 листе [ссылка на материал: http://161.ru/text/criminal/2020/01/23/66459571/ ].

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/09/...

в ответ 01.04.2019 г. совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК 161-Ж-2018 РФ, слушается в Первомайском районном суде г. Ростова-на-Дону. И2 080566 Таким образом, правовая оценка законности проведённых всех Калитвинцев С.С. процессуальных и следственных действий, оперативно-розыскных (Третьяков Н.А.) мероприятий, а также действий лиц их производивших, будет дана судом первой инстанции в итоговом решении по делу. В настоящее время суд удалён в совещательную комнату для постановления приговора.../...». - май 2019 г.: «Установлено, что приговором Первомайского районного суда 08.05.2019 г. г. Ростова-на-Дону от 02.04.2019 г. Миненко В.А. осуждён за преступление 161-Ж-2018 в сфере незаконного оборота наркотических средств, предусмотренное Ж1 0814 ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ к 13 годам лишения свободы в Калитвинцев С.С. исправительной колонии строгого режима. (Третьяков Н.А.) Приговор в законную силу не вступил в связи с его оспариванием сторонами. В этой связи законность, обоснованность и справедливость постановленного в отношении Миненко В.А. приговора суда будут проверены судом апелляционной инстанции.../.../... Вместе с тем, при наличии конкретных данных о совершении должностными лицами каких-либо преступлений в ходе уголовного судопроизводства Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением лично либо через своего представителя в территориальный орган СК России по месту совершения преступления. Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования по Вашим обращениям не имеется». См. стр. 13-15 Приложения 21. Сравнивая с ответами мне по моему делу, моей стороне защиты, коллегам, соратникам, чётко прослеживается общая линия - не упоминаются факты нарушения, злостного нарушения УПК и УК РФ, конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в ответах органов прокурорского надзора. На запросы депутатов Госдумы ФС РФ С.А. Гаврилова и Н.С. Валуева, члена Совета Федерации Е.Б. Мизулиной ни районная, ни областная прокуратуры, ни СУ СК России по Ростовской области ничего не сообщали о моих двух длительных отказах от приёма пищи общей продолжительностью 57 суток, о принятых мерах прокурорского реагирования для устранения этой угрожающей моим жизни и здоровью ситуации.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Рукопись Mess. 115 пергаменная, насчитывает 268 листов. Почерк - красивое сицилийское письмо; чернила коричневые. Рукопись состоит из 33 тетрадей, первоначальный порядок их следования в рукописи неизвестен из-за перестановки материала. Тетради имеют двойную нумерацию: нумерация на верхних полях более древняя, на нижних - поздняя, но более точная (впрочем, ни та ни другая не отражают оригинальную). Не исключено, что в Mess. 115 соединены 2 или 3 отдельных кодекса одного писца. Арранц считает, что большая часть рукописи - автограф архим. Луки: и введение, к-рое, как признают все исследователи рукописи, Лука написал собственноручно, и остальная часть текста (за исключением 12 листов в конце рукописи, добавленных позже) написаны одним и тем же почерком. Основные возражения против этой т. зр. приводит Ж. Леруа: напр., он отметил, что в тексте встречаются грамматические ошибки, к-рые вряд ли мог допустить архим. Лука, известный своей образованностью (см.: Leroy. 1970). Время написания рукописи Арранц определяет с мая 1131 по июль 1132 г. (см.: Arranz. Typicon. P. XXI). В рукописи, впрочем, присутствуют и позднейшие дополнения: в основном они помещены на полях, но иногда, чтобы их внести, писцам приходилось стирать оригинальный текст. Арранц установил, что за внесение дополнений ответственны 3 редактора: мон. Даниил, библиотекарь мон-ря и переводчик, к-рый оставил свой автограф в рукописи в 1308 г.; неизвестный редактор, дополнивший рукопись еще до Даниила (вероятно, до 1211, т. к. его правка уже есть в тексте ркп. Mess. 159, копии Mess. 115, написанной в 1211 для мон-ря Санта-Мария-ди-Гала); неизвестный редактор, живший позже Даниила, вероятно в XV в. (см.: Arranz. Typicon. P. XXV; в своем издании М. Т. Арранц сгруппировал все дополнения в приложении - см.: Ibid. P. 312-319). Рукопись Mess. 115 имеет следующий состав: л. 1-8 об.- вводная часть; л. 9-16 об.- указания общего характера; л. 17-160 об.- Синаксарь (богослужебные указания на каждый день года с 1 сент. по 31 авг.); л. 161-220 об.- указания на период Четыредесятницы; л. 221-252 - указания на период от Пасхи до Пятидесятницы; л. 252 об.- 262 об.- дополнительные указания общего характера: о днях без поклонов, о коливе, об отпустах, о заупокойных службах, о больнице, о будильнике, о полунощнице, о шестопсалмии, о днях, когда поется «Бог Господь» и «Аллилуия» и т. д. (см.: Arranz. Typicon. P. 286-298); л. 263-268 об.- дополнения к тексту архим. Луки: о коливе, о часах в неделю Пасхи, о гласах в воскресенья всего года, прокимны и аллилуиарии 8 гласов, порядок пения Псалтири в Четыредесятницу (см.: Ibid. P. 286-298). Характеристики текста

http://pravenc.ru/text/Мессинский ...

160 Delitz zur Geschichte der jüdischen poesie S. 23 und 48. Срв. Историю музыки Fetis, 1, 440. О свободе еврейского стиха см. вышеназванную статью г. Снегирева, стр. 109. 161 Достаточное объяснение еврейского стихосложения находится в „Еврейской Грамматике“, Гезениуса § 2, 5 и в „Еврейской Христоматии“, К. Коссовича, а также в вышеупомянутой статье г. А. Снегирева. Подробные сведения о еврейском ритме см. в сочинениях: проф Олесницкого „Ритм и метр ветхозаветной поэзии“; см. Труды Киев. дух. академии за 1872 г. т. 3; Lowth: „Praelect. de sacra poesi Hebraeorum“ 19, р. 365 и дал., изд. Михаэлиса, и р. 205, изд. Розенмюллера; De Wette: „Commentar über die Psalmen, ed. 5, р. 42 и дал.; Ewald: „Die Dichter des Alten Bundes“, 1, р. 91 и дал.; Saalschütz: „Von der Form der hebäischen Poesìe“. 166 Разбор стихотворного состава некоторых из этих гимнов см. в статье г. А. Снегирева „О богослужебной поэзии древнегреческой церкви“; журн. „Вера и разум“, 1891 г. 6. 168 Песнопение это заключает в себе три строфы по 4 стиха и (в греческом подлиннике) по 35 слогов в каждой, за исключением первой строфы, в которой при словах „Иисусе Христе“ не достает еще пяти слогов. Самые же стихи не равны количеством слогов и не имеют закономерного последования стоп и ударений. 170 Там же. Интонация церковно-распевного чтения изложена нотно в книжке: „Пособие к церковному чтению“, псал. Е. Богданова и свящ. И. Лебедева. Москва. 1891 г. Книжка эта значительно была бы полезнее, если бы в ней было указано ясное деление читаемых распевно текстов на члены. 174 Более подробный разбор этих гимнов см. в статье А. Снегирева „О богослужебной поэзии древней греч. церкви“, в ж. „Вера и Разум“, 1891 г., 6. 185 Подробности о происхождении ритмической поэзии см. в вышеупомянутом сочинении Крумбахера § 182. 187 Опечатка к последней строке , прав. 188 В этом кондаке св. Романа на Рожд. Хр. содержатся два дистиха, напоминающие библейский параллелизм, и один распространенный заключительный стих. Оба стиха первого дистиха одинаковы по количеству слогов (15) и по тоническим схемам. Тоже и оба стиха второго дистиха (13). Заключительный стих стоит отдельно (134+7). Первые два стиха имеют цезуру после семи первых слогов, остальные – после восьми. Каждое колено до цезуры и после цезуры имеет свой тоничский размер и поется особым коленом, мелодическим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Известны три сочинения, надписанные именем Епифания Премудрого: Житие Стефана Пермского, Житие Сергия Радонежского и Похвальное слово Сергию. Введенные в научный оборот списки Жития Стефана Пермского были не ранее XVI в., но В. П. Тузов выявил рукопись Жития, датированную 1480 г. (РНБ, собр. П. П. Вяземского, 10). Со своей стороны, могу указать еще более старший список 70–х годов XV в.: СанктПетербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева), оп. 1, 161 (его описание см. в части 3). Привожу заголовок по этому списку: «Месяца априлиа в 26. Многогрешнаго и надостойнаго въ иноцех Епифания, съчинено бысть слово о Стефане бывшем епископе иже в Перми» (Лих. 161. Л. 165). Все списки отражают в принципе одну редакцию (я не рассматриваю сокращенные варианты). В научной литературе распространено мнение, что Житие Стефана Пермского написано вскоре после 1396 г. (года смерти Стефана), называют даже точные хронологические границы — 1396—1398 гг. Некоторые ученые более осторожно подходят к решению вопроса и считают, что оснований для датировки, исключающих начало XV в., нет  . Между тем, в тексте Жития есть фраза, имеющая датирующее значение, которая до сих пор не привлекла внимание исследователей. Именно, в конце произведения автор обращается к святому: «князю великому в благоверстве многолетство даруй и благоденьство, и тишину мирну, и долготу дни устрой; митрополита же, правяща слово твоея истины, святительством честно встроена и благочестием преукрашена, в мире долгоденьствующа, даруй» . Я понимаю цитированный текст (ср. разные падежные окончания, когда речь идет о «князе» и о «митрополите») таким образом: автор просит о «даровании» Руси митрополита, что для периода с конца XIV в. по первую четверть XV в. возможно было только с 1406 до 1410 г. (в сентябре 1406 г. скончался митрополит Киприан, а в апреле 1410 г. в Москву пришел уже новый митрополит Фотий). Итак, создание Жития Стефана Пермского следует датировать 1406—1410 гг., причем более вероятными представляются 1408—1409 гг. (судя по тоскливому чувству, вызванному отсутствием на Руси митрополита).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

апостола N чтение». Не указана нигде формула для соборных посланий и Деяний. Обычно для первых пользуются формулой паремий: «Соборнаго послания П-ова (Петрова и т. п.) чтение», а для вторых: «От Деяний (иные: Из Деяний [ 937 ]), св. апостол чтение» (см. Минея, 9 августа, 1-я паремия). При парных посланиях не произносится нумерация (не говорится: «к коринфянам перваго послания чтение») по сравнительному безразличию этого для понимания чтения, — на том основании, что такая нумерация не указывается в заголовках посланий на паремиях. После возгласа «Вонмем» начинается самое чтение Апостола. Если Апостол не из начала книги, то в Деяниях он начинается словами «Во дни оны», в соборных посланиях «Возлюбленнии», в Павловых «Братие», в его же пастырских: «Чадо Тимофее» или «Тите» (исключая случаи, где подобное начало невозможно, см., например, Апостол 1 Нед. Великого поста), причем опускаются соединяющие с прежним союзы и делаются другие необходимые изменения текста. Заключается апостольское чтение преподанием мира чтецу: «Мир ти» и ответом его «И духови твоему». Евангелие литургийное предваряется и заканчивается такими же возгласами, как утреннее, с тем отличием, что если служит диакон, которому в таком случае передается чтение Евангелия (почему — см. выше, с. 657— 658), то он, как некоторым образом принимающий на себя в данном случае служение, превышающее его силы и свойственное собственно священнику, просит у него на это благословение («Благослови, владыко, благовестите-ля…», «Бог молитвами…»), и по окончании чтения священник ему преподает мир, отмечая при этом высоту исполненной им обязанности: «Мир ти благовествующему». История Об образовании понятий «Апостол» и «Евангелие» и о чтецах того и другого в древности — см. Вступ. гл., 61–62, 105–106, 168–169. На литургиях мозарабской всегда, а на несторианской в праздники бывает впереди Апостола и ветхозаветное чтение (как в древности — см. Вступ. гл., 161–162), на коптской и абиссинской три Апостола: из посланий Павловых, соборных и Деяний (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010