79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

3715. Ср.: Гал. 1:8. 3716. Письмо является οтветом на предыдущее послание епископа Сириция 393 г. 3717. Сабин, епископ г. Плаценция (ныне г. Пьяченца); ему адресовано несколько писем свт. Амвросия (7, 32–34, 37, 39). 3718. Свт. Вассиан Лавдийский (ныне г. Лоди, недалеко от Милана). 3719. Ср.: Ин. 10:7. 3720. Пальмовая ветвь вручалась как награда победителю. Этот образ часто встречается у свт. Амвросия; см., например: Isaac 5. 65; 5. 67. 3721. В Своде канонических правил Католической Церкви до 1983 г. одной из целей брака называется remedium concupiscentiae (см. Banterle P. 327, n. 2). 3722. См.:1 Кор. 7:39. 3723. Свт. Амвросий имеет в виду Еву и Божию Матерь. 3724. Учение о том, что Божья Матерь пребыла девой по Рождестве, было впервые высказано в Западной Церкви именно свт. Амвросием (см. uirgb. 1. 31), см. Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Chrismianimy. P. 458, 460. См. также похвалу девству: epist. ex. e. 14. 36 3725. Ср.: Иез. 43:1–4. 3726. См.: Исх. 17:6. 3727. См.: Исх. 14:22. 3728. См.: Числ. 20:11. 3729. См.:4 Цар. 6:6. 3730. См.: Мф. 14:29. 3731. См.: Исх. 15:20 (о Мариам). 3732. Высокая оценка целомудрия содержится в следующих творениях свт. Амвросия: «О девственницах», «О вдовицах», «О девстве», «О наставлении девы и приснодевстве святой Марии», «Увещание к девству» (см. рус. пер.: Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений Т. 2/Пер. А. Вознесенского; [Под ред. Т.Л. Александровой]. М., 2012). 3733. Блж. Иероним писал, что Иовиниан в подтверждение своего учения цитировал слова ап. Павла ( 1Тим. 4:3–5); см.: adu. Iou. 1. 40; 2. 21, 36. 3734. См.:1 Кор. 9:27. 3735. См.:1 Кор. 9:19. 3736. См.:2 Кор. 6:5. 3737. Эта цитата из Послания к колоссянам трактуется свт. Амвросием особым образом; см.: bon. mort. 3. 10; paenit. 2. 10. 97. В epist. 11. 13 эта цитата немного изменена: ad corruptelam. 3738. См.: Еф. 4:22. 3739. См. Книгу пророка Ионы, особенно: Ион. 3:5. 3740. Манихеи придерживались докетистских воззрений и считали Христа лишь «видением», а Егο плоть призрачной. Иовиниан же и его последователи утверждали, как можно предположить из послания свт. Амвросия, что рождение Господа во плоти произошло по законам естества. Очевидно, свт. Амвросий называет их «манихеями», желая поставить вне закона (см.: Cod. Theod. 16. 5. 18, 389 г.). В свою очередь Иовиниан называл манихеем самого свт. Амвросия за его учение о непорочном рождении (uirginitas in partu), об этом упоминает блж. Августин (de nuptis 2. 5. 15; con. Iul. 1. 2. 4); см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Conmroversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity. P. 458.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В Ветхом Завете Ангелы описываются в виде воинства, стоящего по правую и левую руку Господа (см.: 3Цар. 22:19 ). Функция Ангелов – служить Богу как самодержцу, быть Его царедворцами, Его свитой. Господь восседает на Херувимах (см.: Пс. 17:11, 79:2 ), а они везут колесницу славы Божией (см.: Иез. 10:9–19 ). В то же время Ангелы – вестники Бога и слуги Его, выполняющие Его волю и Его распоряжения в отношении людей. В этом смысле Ангелы являются посредниками между Богом и родом человеческим. Иногда Ангелы выполняют функции губителей (см.: 2Цар. 24:16 ; 4Цар. 19:35 ; 1Пар. 21:15–16 ; 2Пар. 32:21 ; Ис. 37:36 ), однако гораздо чаще речь идет о том, что они охраняют человека (см.: Исх. 23:20 ; Тов. 3:17 ; Пс. 90:11 ) и спасают его (см.: Ис. 63:9 ). У человека есть Ангел-наставник, который показывает ему прямой путь (см.: Иов. 33:23 ), и т.д. В Новом Завете Ангелы играют не менее важную роль. Ангел является Захарии и возвещает о рождении Иоанна Крестителя (см.: Лк. 1:13 ); является Марии и возвещает о рождении от Нее Иисуса (см.: Лк. 1:26–38 ). Ангел объявляет пастухам о рождении Мессии (см.: Лк. 2:8–20 ); при рождении Иисуса ангельское воинство взывает: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ). Ангел дважды является во сне Иосифу (см.: Мф. 1:20, 2:13 ). Ангелы служат Иисусу в пустыне (см.: Мф. 4:11 ). Ангел укрепляет Иисуса в Гефсиманском саду (см.: Лк. 22:43 ), Ангел возвещает женам-мироносицам о воскресении Спасителя (см.: Мф. 28:2–7 ). Ангел является Филиппу (см.: Деян. 8:26 ); в видении беседует с Корнилием (см.: Деян. 10:3–7 ); выводит Петра из темницы (см.: Деян. 12:7–10 ). Повествованиями об Ангелах наполнена книга Откровения Иоанна Богослова. Иисус Христос нередко говорит Своим ученикам об Ангелах. По словам Иисуса, у каждого из малых сих (детей) есть Ангел, который всегда видит лице Отца... Небесного ( Мф. 18:10 ). Ангелы радуются покаянию каждого грешника (см.: Лк. 15:10 ). Ангелам неизвестен день последнего Суда и Второго Пришествия Христа (см.: Мф. 24:36 ). Однако при Втором Пришествии Ангелы будут сопровождать Христа (см.: Мф. 16:27 ): они отделят злых от добрых (см.: Мф. 13:49 ) и соберут избранных Божиих от четырех ветров (см.: Мф. 24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

P. 198–199). Впрочем, и в самом деле титул «василевс» до 812 г. редко встречается с прибавкой ωμαων, в то время как после 812 г. он редко встречается без этой прибавки, так что титул βασιλες ωμαων постепенно вытеснил титул просто василевса. Это, конечно, не было случайностью, и можно только согласиться с Дёльгером, когда он подчеркивает (BZ 37 (1937). S. 579), что византийцы «хотя время от времени и использовали титул βασιλες ωμαων до 812 г., однако лишь после 812 г. с большей последовательностью и демонстративной настойчивостью стали его подчеркивать и сохранили вплоть до конца существования Империи». Ср. тж. его же заметки: BZ 37 (1937). S. 133–135 и особ. BZ 40 (1940). S. 518–520. 450 После Дукума и Дицевга, которые правили краткое время. См. статью В. Бешевлиева о наследниках Крума: Годишник на Софийский Университет 32, 9(1936). С. 1 сл. 453 В то время как соборные определения 754 г. стараются обосновать иконоборческую позицию с христологической точки зрения посредством пространных доказательств, а с другой стороны сторонники иконопочитания как первого, так особенно и второго иконоборческого периода делают основной акцент на связи вопроса об иконах с христологической догматикой, собор 815 г. разделывается со всей совокупностью проблем одним предложением, делая упрек иконопочитателям в том, что они συμπεριγρφοντες τ εκνι τ περγραφον, τν σρκα κ τς θετητος κατατμνοντες, κακ τ κακν διορθομενοι ( Ostrogorsky . Bilderstreit. S. 50, Bruchstück 14). Только тот, кто был хорошо знаком с соборными актами 754 г., мог догадаться, что это предложение подхватывало выдвинутый там агрессивный и изощренный тезис о том, что иконопочитатели впали либо в монофиситскую, либо в несторианскую ересь. 454 Я должен настаивать на этом суждении, несмотря на иное мнение Александера ( Alexander P.J. The Iconoclastic Council of St. Sophia and its Definition//DOP 7 (1953). P. 35), тем более что идеи, которые он выставляет в качестве нового учения собора 815 г., представляют собой цитаты из Василия Великого ; при этом невозможно утверждать, что иконоборцы IX столетия делали из рассуждений Василия те выводы, которые из них желает извлечь Александер (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хинолаккова обитель, в Царьграде. Стефан преп., основатель ее, в 8 веке. 14 янв. Хиос. Исидор воин, муч. при Декии. 14 мая. Мирония, мученица при Декии. 2 дек. Xo зевитская обитель, в Палестине, между Иерусалимом и Иерихоном. Иоанн преп., еп. Кесарийский, сконч. ранее 536. 3 окт. Георгий, преп. 7 века. 8 янв. Хоны. См. Колоссы. Хормв, в Аравии. Исихий блаженный, безмолвник. 3 окт. Царьград, Константинополь. (Сн. Византия, Евгениевы селения, Павлопетрие и Хинолаккова обитель). Свв. иерархи: Митрофан, ум. 325. 4 июня. Александр, ум. 340. 30 авг. Павел испов., ум. 350. 6 ноября. Григорий Богослов, 379–381. 25 янв. Нектарий, 381–397. Субб. с. Иоанн I, Златоустый, с 398, ум. 407. 14 сент. Аттик, 406–425. Субб. с. Максимиан, 431–434. 21 апр. Прокл, 434–447. 20 ноября. Флавиан испов., 447–449. 18 февр. Анатолий, 451–458. 3 июля. Геннадий, 458–471. 31 авг. Иоанн II, Каппадокианин, 517–520. 30 авг. Мина, 536–552. 25 авг. Евтихий, 552–582. 6 апр. Иоанн IV, Постник, 582–595. 2 сент. Фома, 607–610. 21 марта. Георгий, ум. 683. 18 авг. Феодор, ум. 686. 27 дек. Каллиник, с 693 года. 23 авг. Иоанн VI, 712–715. 18 авг. Герман, 715–730. 12 мая. Павел, 780–784. 30 авг. Тарасий, 781–806. 25 февр. Никифор испов., 806–815, ум. 829. 2 июня. Мефодий, 842–846. 14 июня. Игнатий, ум. 877. 23 окт. Стефан, 886–893. 17 мая. Антоний Кавлей, 893–895. 12 февр. Трифон, 928–931, ум. 933. 19 апр. Свв. цари, царицы и царевны: Елена царица, ум. ок. 326, и сын ее Константин Великий, царь равноапостольный, ум. 337. 21 мая. Пулхерия царица, супруга Маркиана, ум. 453. 10 сент. Сосипатра царевна, дочь Маврикия, преп. 6 века. 9 ноября. Анфуса преп., дочь Константина Копронима. 12 апр. Феодора царица, супруга Феофила, ум. ок. 815. 11 февр. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 10 дек. Мученики и преподобномученики: Мартиан и Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, от ариан в 355. 25 окт. Урван, Феодор, Медимн и проч., до 70. при Валенте. 5 и 29 сент. Тигрий пресв. и Евтропий чтец из клира Иоанна Златоуста . 5 века. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Идейная подоплека и причины возникновения иконоборчества не вполне ясны: возможно, оно было вдохновлено набиравшим силу исламом, в котором запрещены изображения людей, допускаются только изображения зверей и птиц, а также орнаментальная живопись. В народной среде имели место злоупотребления культом святынь и отношение к иконе как к предмету, наделенному магической силой (иконы брали в восприемники при крещении, в евхаристическое вино подмешивали краску, соскобленную с икон, и пр.). Однако иконоборчество отвергло не только злоупотребления, но и саму идею священного изображения Бога Слова, Божией Матери или святого. Недопустимость изображения Христа иконоборцы объясняли тем, что Христос одновременно Бог и человек, тогда как на иконе можно изобразить только Его человеческое естество. Иконоборцы также апеллировали к ветхозаветному запрету на изображения и поклонение кумирам (см. Исх. 20:4–5 ). Идейным противником иконоборчества стал преподобный Иоанн Дамаскин (ок. 676 – ок. 754) , который вскоре после появления эдикта 726 года составил три трактата против иконоборцев. В них он доказывал, что ветхозаветная традиция не допускала изображение Бога, поскольку Бог невидим: когда же Бог сделался видимым, восприняв человеческую плоть, Его можно и должно изображать. Поклонение иконам не имеет ничего общего с идолопоклонством, так как материальному образу воздается поклонение, которое восходит к нематериальному Первообразу, которому надлежит воздавать богослужебное почитание. Учение Иоанна Дамаскина легло в основу догматического определения Седьмого Вселенского Собора , созванного в 787 году в Никее в царствование императрицы Ирины (780–802). После Седьмого Вселенского Собора гонения на иконопочитателей возобновились при императоре Льве V Армянине (813–820), который в 815 году добился низложения патриарха Константинопольского Никифора и замены его на патриарха-иконоборца Феодора Каситера. Был созван Собор епископов для осуждения Седьмого Вселенского Собора и признания Вселенским Собора 754 года, осудившего иконопочитание. После этого гонение на иконопочитателей приобрело еще больший размах, чем при Константине Копрониме. Главным оппонентом иконоборцев после низложения патриарха Никифора стал игумен Студийского монастыря в Константинополе преподобный Феодор Студит , устроивший на Вербное воскресенье 815 года крестный ход с иконами: в шествии приняло участие около тысячи монахов. Феодор Студит был отправлен в ссылку, десятки епископов и монахов были сосланы, замучены или казнены. Гонения продолжились при императорах Михаиле II (820–829) и Феофиле (829–842).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Privind înapoi nu putem s nu-I mulumim lui Dumnezeu pentru marea minune pe care a fcut-o prin aprarea Bisericii Ortodoxe care a continuat s existe în ciuda multelor i îndelungatelor prigoane, pentru minunea întoarcerii multor oameni la credina strmoeasc. Ceea ce se întâmpl astzi este cu adevrat o minune, pentru c în circumstanele externe de existen a Bisericii Ortodoxe Ruse în anii sovietici nu putem gsi nicio justificare pentru o renatere atât de brusc. Credem c aceast minune a fost posibil datorit jertfei numrului mare de Noi Mucenici i Mrturisitori ai Rusiei, pentru c sângele martirilor este smâna cretinismului. Doar în lumina acestui adevr putem înelege experiena istoric a Bisericii noastre, în ultimul sfert de veac. În acelai timp, noi trebuie s învm din leciile trecutului i s înelegem care au fost cauzele catastrofei secolului XX, pentru ca în condiiile libertii de astzi s nu repetm aceleai greeli. Rdcinile prigoanei împotriva Bisericii au legtur cu criza spiritual care a cuprins societatea rus înc din perioada de dinaintea revoluiei bolevice. Premisele acestei prigoane au constat într-o serie de fenomene din politica intern a Imperiului Rus, care au slbit Biserica, lipsind-o de locul ei legitim în viaa societii. Dup moartea, în anul 1700, a Patriarhului Adrian, arul Petru al Rusiei nu i-a dat acordul mult vreme pentru alegerea unui nou Patriarh, iar în 1721 chiar a desfiinat instituia Patriarhului, numindu-se pe sine cap al Bisericii, iar funciile Patriarhului le-a transferat ctre un organ colegial - Sfântul Sinod Guvernamental, unde împratul era reprezentat de un funcionar laic cu rang de ober-procuror. Adesea în funcia de ober-procuror au ajuns persoane care erau departe de a fi credincioase sau evlavioase i care nu voiau s plece urechea la nevoile reale ale Bisericii. Aceast stare de lucruri, anormal din punct de vedere canonic, a existat pân în anul 1917 când, dup abdicarea împratului Nicolae al II-lea, sensul instituiei ober-procurorului ca „ochi veghetor al împratului” a fost epuizat definitiv.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5048987...

„Sanctitatea Voastr, noi tim c Biserica Ortodox Rus i Dumneavoastr personal acordai în permanen o mare atenie dezvoltrii Ortodoxiei în provincia Heilongjiang” a continuat Sun Iunbo, pomenind c în colile teologice ale Bisericii Ortodoxe Ruse se efectueaz pregtirea studenilor din China. „Folosindu-m de ocazie, vreau s v exprim o profund mulumire”, a spus viceguvernatorul. Preafericitul Stpân i-a mulumit cordial pentru ospitalitatea, acordat delegaiei Bisericii Ortodoxe Ruse în timpul aflrii la Harbin. Patriarhul Chiril a mrturisit c or. Harbin ocup un loc aparte în inima oamenilor rui, atunci când se gândesc la China: „Nici într-un alt ora al Chinei nu s-au pstrat atât de multe monumente, legate de prezena ruilor. Cândva Harbinul a fost un centru de mari proporii al Bisericii Ortodoxe Ruse: aici funcionau 22 de biserici, dou mnstiri i dou coli teologice. În Harbin i acum se pstreaz monumente foarte importante, legate de prezena ortodox rus. Ieri, cu un sentiment aparte în inim, am pit pragul bisericii „Sfânta Sofia” i am luat cunotin de o expoziie foarte interesant despre Harbinul cel vechi.  Pentru mine a fost foarte emoionant s stau pe acel loc, unde multe generaii de oameni rui s-au rugat, s-au adunat împreun, s-au simit ca i o comunitate. Azi am avut posibilitate s oficiez serviciul divin la biserica „Acopermântul Maicii Domnului”. Împreun cu mine s-au rugat i chinezi ortodoci, i rui. Am atras atenia c în Harbin sunt multe mame rusoaice, care îi aduc la tratament copiii lor grav bolnavi. Pentru ele, bineîneles, serviciul divin de azi  a fost o susinere mare de ordin duhovnicesc. A vrea s amintesc c în anul 1986 biserica „Acopermântul Maicii Domnului” era deschis i oferit credincioilor pentru rugciune. Aceasta corespundea noii politici a deschiderii, pe care pe atunci puterea chinez a început s o implementeze fa de comunitatea mondial. Când în 1993 am vizitat or. Harbin, am mai gsit în via pe preotul chinez Grigorii Ciju, care a slujit aici i care mi-a povestit multe despre viaa or. Harbin i oamenii ortodocii din Harbin.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2985576...

În Sala Sinodal a avut loc ceremonia înmânrii Preafericitului Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril a ordinului „Sfântul cuvios i întocmai cu apostolii ar Boris”. Înainte de înmânarea distinciei Bisericii Ortodoxe din Bulgaria, secretarul principal al Sfântului Sinod, episcopul de Stob Naum a dat citire în numele Preafericitului Patriarh al Bulgariei Maxim i al membrilor Sfântului Sinod un cuvânt de salut, în care, în special, se spune: Cunoatem i inem minte pe Preafericirea Voastr înc de când erai un cleric tânr al Patriarhiei Moscovei, când sub conducerea stareilor cu experien Preafericirea Voastr ai crescut pe trâmul binecuvântat al relaiilor bilaterale i interortodoxe, îndeplinind cu sârguin ascultrile din partea Conducerii Sfinte a Bisericii Ortodoxe Ruse. Am avut onoarea i bucuria s v întâlnim înc atunci când ai fost arhimandrit, episcop, arhiepiscop i mitropolit”. Conform mrturiei Preafericitului Patriarh Maxim, vestea despre alegerea mitropolitului de Smolensk i Kaliningrad Kiril în calitate de Întâistttor al Bisericii Ruse i-a umplut pe el i pe confraii arhipstori de ”o mare bucurie i speran în viitorul atât al celor dou Biserici-Surori, cât i al întregii Ortodoxii”. „Noi suntem convini c i în anii, când suntei Prim Ierarh, vor continua s se aprofundeze relaiile bilaterale i interortodoxe, iar în mod special, eforturile noastre comune în unitate de idei, orientate asupra convocrii i efecturii Sfântului i Mare Sobor al Bisericii Ortodoxe, pe care îl ateapt toat lumea Ortodox, pentru a crui pregtire Patriarhia Moscovei a adus o mare contribuie”, - a continuat Întâistttorul Bisericii Bulgare. „Relaiile milenare freti unesc cele dou Biserici ale noastre i popoarele noastre evlavioase ortodoxe, - a menionat el. - Ajutorul i susinerea pe care le-am primit în perioadele de grea cumpn de la Biserica Ortodox Rus i de la Rusia Ortodox întotdeauna vor rmâne în memoria Bisericii noastre i a poporului nostru ca mrturie a adevrului cuvintelor lui Hristos: „Mai mare dragoste decât aceasta nimeni nu are, ca sufletul lui s i-l pun pentru prietenii si”  (In. 15:13). Întotdeauna vom fi recunosctori pentru faptul ce au fcut pentru noi strbunii votri în perioada Imperiului Otoman, întotdeauna vom ine minte eforturile, pe care le-au fcut la vremea lor pururea pomeniii ierarhi rui, pentru a depi schisma, care a întunecat timp de decenii viaa noastr bisericeasc, niciodat nu vom uita susinerea, pe care ne-a acordat-o Biserica Ortodox Rus în anii scindrii regretabile în Biserica noastr. Noi ne bucurm i de acea recunoatere a aportului nostru modest în crearea Sfintei Rusii, a crui mrturie au fost solemnitile în legtur cu aniversarea a 600 de ani a trecerii la Domnul a sfântului ierarh Ciprian, mitropolitul Kievului, al Moscovei i al întregii Rusii”.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2194175...

Sanctitatea Sa a amintit în special despre srbtorirea aniversrii a 1000 de ani de prezen rus pe Athos. Recent pe Sfântul Munte au avut loc solemnitile la care a participat, inclusiv, eful statului Rusia V.V. Putin. „Trebuie s spun c pentru mine a fost un eveniment, legat de emoii profunde, de înelegerea faptului c Sfântul Munte Athos, fiind o comunitate internaional monahal, prezint prin sine un oarecare chip al Ortodoxiei la care aparin persoane din diferite etnii i culturi, care vorbesc în limbi diferite, totodat ei alctuiesc o singur Biseric Ortodox. În acest sens imaginea Athosului este parc o icoan, un simbol al Ortodoxiei. Consider c toate Bisericile Ortodoxe trebuie s pstreze aceast motenire datorit acelui enorm potenial duhovnicesc pe care îl deine Athosul i datorit faptului c anume Athosul este chipul real i adevrat al unei familii panortodoxe”, a subliniat Sanctitatea Sa. Referindu-se la temele care trezesc îngrijorarea atât în cadrul Bisericii Ortodoxe Ruse, cât i în întreaga lume ortodox, Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a amintit despre situaia din Ucraina. „Acordul de pace privind regiunile din sud-estul rii datorit eforturilor comune ale Rusiei i ale rilor europene a pstrat numeroase viei omeneti nevinovate i a salvat sfintele locauri ale Bisericii Ortodoxe din Ucraina de la distrugere. O laud aparte o merit arhiereii i clericii care în condiii extreme ale aciunilor militare au continuat s-i duc slujirea cu  curaj în sânul populaiei panice, suferind i uneori murind. Actualmente bisericile distruse i deteriorate sunt restaurate treptat, în multe dintre ele a reînceput oficierea serviciilor divine”, a menionat Patriarhul, exprimându-i sperana c tratativele de pace care s-au prelungit se vor solda cu succes i pacea va reveni pe pmântul mult ptimit al Donbasului. Conform spuselor Sanctiti Sale, insufl nelinite i situaia Bisericii Ortodoxe din Ucraina pe cellalt teritoriu al acestei ri, forele politice radicale depun eforturi ca s atrag Biserica în conflict, conferindu-i un caracter interetnic. Continu acaparrile raider ale bisericilor de ctre reprezentanii formaiunilor religioase necanonice cu susinerea ostailor-naionaliti, deseori i a puterii locale. În timpul de fa sunt acaparate 31 de biserici, înc dousprezece rmân sub acest pericol.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4535666...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010