Лютую вражду, Юже к нам Владыка отсекая паки плотским пришествием,/да держащаго разрушит душетлеющаго,/мир сочетая с невещественными существы,/положив приступна, Рождшаго, твари. Людие видеша, древле омраченнии, по днех свет вышния светлости,/языки же Богу наследие Сын приносит,/подая тамо неизреченную благодать,/идеже множайший процвете грех. Песнь 6 Ирмос: Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият;/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде, сохраншее нетленну:/Егоже, бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Прииде, воплощся, Христос Бог наш из чрева,/егоже Отец прежде денницы раждает;/правления же держа Пречистых сил,/в яслех скотиях возлежит и пеленами повивается,/разрешает же многоплетенныя пленицы прегрешений. Юно из Адама отроча смешения, родися Сын и верным дадеся,/будущаго века Сей есть Отец и Начальник/и нарицается Великаго Совета Ангел./Сей крепок Бог есть/и держай областию всю тварь. Ин Ирмос: Обитая Иона в преисподних морских,/приити моляшеся и бурю утолити;/унзен же аз мучащаго стрелою,/Христу воспеваю, зол губителю,/скоро приити Тебе к моей лености. Иже бе исперва к Богу, Бог Слово/ныне утверждает немощное древле/видев сохранити, еже по нам существо,/имже Себе вторым общением абие проявляя страстей свободное. Грядет нас ради из Авраамлих чресл/темнопадшия во мраце прегрешений/сыны воздвигнути, долу поникших,/иже во свете обитаяй и яслех чрез достояние,/ныне благоволив в человеческое спасение. Кондак, глас 3. Самоподобен: Дева днесь Пресущественнаго раждает,/и земля вертеп Неприступному приносит./Ангели с пастырьми славословят,/волсви же со звездою путешествуют:/нас бо ради родися/Отроча младо, Превечный Бог. Икос: Едем Вифлеем отверзе,/приидите, видим, пищу в тайне обретохом;/приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа:/тамо явися корень ненапоен,/прозябая отпущение,/тамо обретеся кладязь неископан,/из негоже Давид пити древле возжадася./Тамо Дева рождши Младенца,/жажду устави абие Адамову и Давидову./Сего ради к Нему идем,/где родися Отроча младо, Превечный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По своему происхождению волхвы были персы: упражняясь в наблюдении воздушных явлений, они научились гаданию, чародействам. Причастником этого волхвования, кажется, был и Валаам (призванный Валаком для проклятия Израиля), который в четвертой своей притче говорит следующее о Господе: Покажу ему, и не ныне: ублажаю и не приближается. Возсияет звезда от Иакова, и востанет человек от Израиля ( Чис.24:17 ). Вспомнив это место Иудейского древнего пророчества, волхвы пришли узнать, где есть рождейся Царь Иудейский, и, обретши Отроча, они поклонились ему с дарами. Волхвы, отчужденные Бога и чуждые завета народного, первыми сподобились поклониться, ибо свидетельство врагов – самое достоверное (если бы первыми поклонились иудеи, то они пренебрегли бы признать свое родство с Ним; ныне же, вменяемые в ничто, они поклонились Богу). Прилежно изучая небесные движения, волхвы не напрасно увидели на небе преславное видение – звезду новую и необычайную, воссиявшую при рождении Господа. И никто пусть не смешивает того звездного сочетания с восходящей звездой: она двинулась с востока к Вифлеему и стала вверху, где находился Отрок. Поэтому и волхвы, следуя указанию звезды, подвигнулись с востока и, пришедши в Иерусалим, своим прибытием смутили весь город и навели страх на царя иудейского; обретши же того, Кого искали, они почтили его дарами – златом, ливаном и смирной. Может быть, и здесь они также последовали пророчеству Валаама, который сказал о Христе: Возлег, почи, яко лев и яко скимен: кто возбудит его? благословящии тя благословени: и проклинающии тя прокляти ( Чис.24:9 ). Поскольку лев обозначает царскую силу, возлежание – страх, а сила благословения – Божество, то, последуя пророчеству Валаамову, они принесли: как царю – злато, как имеющему умереть – смирну и как Богу – ливан. Явившаяся же на востоке и побудившая волхвов на соискание Родившегося звезда снова стала не видна, пока вторично не явилась им, недоумевающим, в Иудее: Пришедши же, ста вверху, идеже бе Отроча ( Мф.2:9 ). И волхвы, увидев, возрадовались радостию весьма великою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из нощи вопием ти, о Антоние блаженне,/темнота беззакония постиже, и нощь греховная обыде нас./Приближихомся ко вратом адовым,/и несть уже нам помощи./В бездну греховную последнюю достигох,/услыши, блаженне, исхити, возведи, избави./Аще и Христа в конец ярость его разжегохом,/не остави, Антоние блаженне,/не престай за ны молитися, избавити от всякия напасти твоими молитвами. Страстьми душетленными растлехомся/и в конец жития достигохом,/ум наш изнеможе, дух иструпися,/колени оцепенесте, очи исчезосте,/руце ослабосте, и несть нас избавляющего./И не отрини раб своих в конец, да не грехи нашими погибнем,/исторгни, предвари, Антоние чудоносче. Во дни и в нощи погружаеми есмы грехи,/оттряси, блаженне, безбожия мглу души нашея/и бодренными си молитвами озари наша души и сердца./Да не в конец погибнем в беззакониих наших,/да не до конца обладани будем враги нашими,/ты бо еси наше избавление. Богородичен: Иже во днех и в нощех соблюдаеши вся Своими ходатайствы, Чистая Нескверная Дево,/и сохраняеши от напасти и от беды,/не престай моляся Сыну Си Христу и Богу нашему,/Иже избавити всех, исповедающих Тя, Чистую Богородицу. Песнь 6 Ирмос: Бурею греховною погружаемь,/яко во чреве китове содержимь,/с пророком зову Ти:/возведи от тли живот мой,/Господи, и спаси мя. Буря восташа на ны./Твоими молитвами, преподобне, тишину сотвори,/отгоняя всякий вид вражий,/яко да возвеличится Божественный твой праздник,/да радостию и веселием торжествуем, Антоние Богодухновенне. Буря беззаконий нас постигши,/окрили и просвети своими молитвами,/да спасаеши вся, иже к тебе притекающия,/и спасаеши от треволнения и бури/влающия помышлении житейскими,/в пристанища тихая окормляеши/и ко свету разумом Божественным наставляеши,/Антоние предивне, просвещая. Буря бесовская сердце мое возмущает./Не предаждь, Антоние блаженне, раба своего, яже к тебе притекающаго./Тишину подаждь души и телу./Да не порадуется супостат о погибели моей и пагубе/и не пожрет мене в прелести своей./Предвари и спаси мя, Антоние, избавителю Божественный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

492. (530.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст., напис. 1469 года, в четверть, 340 листов. Послесловие: В лето 6978 (1469) мес. октября 22 написана бысть Минея сия в церковь св. Богоявленья внутрь града на Москве, повелением и строением игумена Олександра. И хто учнет на ней пети, и вы Христа ради описи в ней поправливайте, а меня грешнаго простите, а справливая пойте. Несколько ниже: Господину моему осподарю игумену Олександру Гридица осподине холоп твой челом биет, пожалуй господине печалуйся, как ти Бог на серце положит, занеже господине пуст есмь. На конце листа: Господи помози рабу своему Григорию Останыничю. Даруй ему Господи душевное спасение, телесное здравие, умножи Господи дом его всякаго блага, яко Ты еси... На первых листах внизу скороп. подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово такая же, какая под 476, и на самом первом листе другим почерком: С Хоткова привезена книга сия. 493. (531.) Минея служ. мес ноябрь, полууст., XV века, в четверть, 305 листов. 494. (481.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 398 листов, письмо одинаково с ркп. 483. В самом конце приложена служба 6 числа препод. Варлааму хутынскому. Впереди на порожнем листе: Дал старец Еустафей Головкин. 495. (431.) Минея служ. мес. ноябрь и декабрь, полууст. в два столбца, нач. XVI века, в лист, 299 листов. Из русских Святых служба помещена одному препод. Варламу хутынскому. Послесловие: Слава Богу, совершившему всяко дело благо, начало давшему и совершение, аминь. Списана бысть сия книга на имя Минея мес. сентября 10, индикта 7, при державе Вел. Короля Жиктимонта, замыслом и гаданием благовернаго папа Федора Ивановича Калантаева, рукою многогрешнаго диакона Тимофея. А буду где описал в... мысли сво… в неубрежени, вы отци и братие сп..., а мене не кленете. На верхней доске скорописью: Старца Генадия Елизарова († 1613 г.) две книги ноябрь да декабрь, Живоначалныя Троица Сергиева монастыря. На первых листах внизу: Продал сию книгу поп Кузма и руку приложил, а поручился Миля Ветошкин.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Прибавление в конце ркп. то же, что в предыд. 481. Послесловие: В лето 7009 (1501) мес. августа списана бысть сия Минея при благоверном В. Князе Иване Васильевиче всея Руси и при его внуке, В. Князе Дмитрие Ивановиче и преосвященном архиепископе ростовском Тихоне, созданием раба Божия Феодора Юрьевича в храм св. Георгия в Исаевском, а написана бысть в Ростове мес. августа в 23 день. Молю вы, господье мои, не поклените, понеже с неисправлена списка писана, а писавый груб и неключимый раб Федко (вм. сего зачеркнутого имени на поле написано: Иван). Господоначальная Троице всякому делу благу начало и конец в веки, аминь. Впереди на белом листе: Мес. октябрь конархненая, на другом – иным почерком: Привезена с Москвы. 483. (480.) Минея служ. мес. октябрь, полууст. четкий, напис. 1509 года, в четверть, 269 листов. Послесловие: Се яз многогрешный и недостойный раб Божий диякон Моуисей списах своею грешною рукою дванадесять Миней, а замышлением осподаря нашего святаго Владыки Протасия резанскаго и муромскаго, при благоверном В. Князе Иване Ивановичи резанском в лето 7017 (1509) года. Ныне круг неполный, недостает 4-х книг на мес. сентябрь, декабрь, январь и июнь. На первых листах внизу: Минея Троецка Сергиева монастыря; другою рукою: дал старец Еустафей Головкин в дом Живоначальней Троице, положити в болшую церковь в Успение. 484. (527.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., нач. XVI века, в четверть, 283 листа. На верхней доске скорописью: 121 (1613) году февраля 9 день, сию книгу Минею октябрь продал Федор Басов Осипу Панину, а подписал я Федор своею рукою. См. 259. 485. (522.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., XVI века, в четверть, 387 листов. На первом листе небрежным почерком: Дмитрей руку приложил. За тем подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 486. (526.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., напис. 1556 года, в четверть, 315 листов. Впереди на первом порожнем листе: Князии Судцкие, на другом крупным уставом; 2-й мес. октябрь писан лета 7064 (1556).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

126. Дорофея книга харатейная, Греческая, в малую десть, числом 16. 127. Дорофея книга, письменная Греческая, харатейная, в полдесть. 128. Дионисия Ареопагита книга, письменная харатейная, в полдесть. (По нынешнему осмотру послание Иоанна Дамаскина к Козме Маумскому, 66 слов, в ней же Дамаскинова и о православной вере). В малой шкапе 129. Дамаскинова книга Греческая, харатейная, в полдесть. 130. Декабрь месяц, минея-Четья, харатейная, в десть. 131. Декабрь месяц, минея-Четья, харатейная, в десть. 132. Декабрь Месяц, минея-Четья, письменная Греческая, харатейная, в десть. (По нынешнему осмотру Иова многострадального, толковая Славянская). 133. Димостен книга, письменная Греческая, в десть. 134. Дионисия Ареопагита , письменная Греческая, харатейная, в десть, числом 16. 135. Дионисия Ареопагита книга, Греческая харатейная, в десть. Иверского монастыря, числом 63. 136. Дионисия Ареопагита книга харатейная Греческая, в полдесть, числом 27-я. В большой шкапе 137. Епифаниа Кипрского книга, Панария, печатная Греческая, в десть. 138. Евангелие Греческое, новый тестамент, печатное, в осмушку. 139. Евангелие напрестольное, письмо Славенское на Греческом языце, харатейное, в десть. 140. Евангелие толковое, на Матфея, Греческая письменная, в полдесть, числом 47. 141. Евангелие толковое, харатейное, в десть. 142. Евангелие толковое Ксифилина патриарха Константинопольского, письменное Греческое, в десть. 143. Евфимия монаха Зиавина книга, письменная, в десть. 144. Евсевия Кесарийского, церковные повести, харатейная, в десть. 145. Евсевия Памфилова Кесарийского епископа, две книги Греко-Латинские печатные, в десть. 146. Евстафия архиепископа Селунского книга на Омира, печатная Греческая, в десть. 147. Ефрема Сирина книга, харатейная Греческая, в десть, без начала и без досок. 148–149. Ефрема Сирина две книги, письменные харатейные, в десть. (По нынешнему осмотру одна книга Патерик, в ней же и о Улиане преступнице, и о Афонской горе повесть). В малой шкапе 150. Епифаниа Кипрского житие, и иных святых Греческая, харатейная, в малую десть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

По листам сей книги подписано: «дали сию книгу 121 году в соборную Пречистой Богородицы Владимерской по Иван Собакин сын протопопу Луке, а дали Симан Собакин да Федор Шишкин, а подписал Семен Собакин». 3) Минея – месяц октябрь, напечатанная в Москве в 1610 году. По листам минеи подписано: «дали сию книгу в собор Пречистыя Богородицы Владимирской протопопу Луке с братьею по Ивану Матвееве сыне Собакине, а подписал Семен Собакин 119 году, а дал Федор Шишкин, да Семен Собакин». 4) Апостол, напечатанный в Москве в 1621 году, в восьмое лето царствования Михаила Феодоровича и во второе лето Патриаршества святейшего Филарета – отца его. По листам сей книги подпись следующего содержания: «Государя Царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии указ: апостол дана в володимер в соборную церковь Успения Пречистыя Богородицы, а деньги даны из ларца а подписал большаго дворца молодой подъячей Любин Ясманов лета 7130 декабря в 10 день а отдана та книга апостол соборной церкви попу Федоту Заморяникову». 5) Минеядекабрь, напечатанная в 1621 году. По листам эта книга имеет следующую подпись: «лета 7133 году декабря в 1 день приложил сию книгу глаголемую минею месяц декабрь в дом соборные церкви Успения Пресвятыя Богородицы Владимерьские володимериц посацкой человек Петр Абросимов сын Максимов по своих родителех а кто сию книгу покуситца из дому Пречистыя Богородицы взять к себе или продать или заложить и тому судит Бог». 6) Минея – февраль, печатанная в 1623 году, в десятое лето царствования Михаила Феодоровича. На этой книге по листам подписано: «лета 7131 месяца февраля 22 дня положил сию святую книгу минею месяц февраль, в дом Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения Владимирьския соборныя церкви тоя же церькви служитель поп Федот Замореников по матери своей по Пелагее и по своих родителех и пожаловати протопопу еже о Христе збратиею родителей моих поминать как прочих православных христиан поминают, докуду мир вселенная стоит, а кто похощет сию святую книгу какою хитростию освоити или из церкви изнести надеяся саном величества и гордяся властию, от священных или от мирских, похощет за собою задержати а ввеликую соборную церковь не отдаст, тому суди Бог». 7) Минея – март, напечатанная в Москве в 1624 г. По листам ее следующая подпись: «лета 7132 июля в 7 день приложил сию книгу в дом соборные церкви Успения Пречистые Богородицы в Володимере посацкой человек Тимофеи Гаврилов сын Говорухин по своих родителех».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Перевод был выполнен по старославянскому тексту, опубликованному болгарской исследовательницей Васей Велиновой, директором Центра славяно-византийских исследований им. Ивана Дуйчева при Софийском университете им. Климента Охридского (Болгария) 1 , в Ambrosiana Slavica. Старославянский текст публикуется с любезного разрешения исследовательницы и редакции журнала, при публикации были оставлены лишь важные с точки зрения перевода варианты чтений из других рукописей. Перевод славянского жития не смог бы быть успешно осуществлен и закончен без сверки с греческим текстом Жития; в этом нам оказала всестороннюю помощь и поддержку Наталья Алексеевна Кулькова, кандидат филологических наук, зам. Заведующего кафедрой древних языков и древнехристианской письменности ПСТГУ, которой мы выражаем самую искреннюю благодарность. Редактуру перевода вместе с Натальей Алексеевной осуществила кандидат филологических наук, преподаватель кафедры теории и истории языка ПСТГУ Елизавета Юрьевна Терентьева, которой мы также выражаем самую искреннюю признательность. Ф.Б. Альбрехт Сокращения Chlud= Хлудовская рукопись (Хлуд. 195, XIV в.). Хранится в Государственном историческом музее в Москве, четья-минея на декабрь, к ней добавлены несколько житий и проповедей на февраль. Chii =Хиландарская (Хил. 442, XVII в., Рукопись из собрания Хиландарского монастыря на Афоне, четья-минея на декабрь. Rs=Рс 59 (XVII в.). Хранится в Народной библиотеке в Белграде, четья-минея на сентябрь–декабрь. Житие свт. Амвросия В седьмой день [декабря] память преподобного отца нашего Амвросия. Отче, благослови! Ты побуждаешь [меня], Августин, честный отец, как и блаженный Афанасий епископ, и Иероним 2 пресвитер, изложить в книге житие святых Павла и Антония, живших в пустыне, говоря, как божий угодник Севир присовокупил к ним [житие] преподобного Мартина, епископа Римской церкви. Так и я [здесь] поведал в своем труде житие блаженного Амвросия, епископа церкви Медиоланской. Уповал же я [в деле этом] на благословение и на свидетельства святых мужей, оплотом Церкви нашей бывших. Слова бесед их явились [мне] свидетельством, и, чтобы нигде не отойти от этого свидетельства, я расспросил [об Амвросии] мужей благородных, прежде меня Амвросия знавших и у него учившихся, а ещё более узнал я от сестры его Марцеллины. [Также свидетельствую и о том], что видел сам, предстоя перед Амвросием, и что узнал от других, видевших его в разных местах и рассказавших о нём всё, что здесь написано, в год его смерти, который прежде был от нас скрыт; и помогали мне в деле этом молитвы сего достойного мужа. Намереваюсь я писать не красноречиво, а кратко и просто, чтобы не речь задела душу читающего, но чтобы побудила его к чтению простота; я не обставлю своё изложение вычурными словами, чтобы читатель не упустил таких добродетелей, которые подобает уразумевать не красотой выражения и не великолепием вещей, но благодатью Святого Духа. Вот житие святого Амвросия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

IV. Архив и библиотека Архив и библиотека монастыря помещались раньше в деревянном трёхстенном пристрое к приделу Казанской Божией Матери. В 1906 году было приспособлено для архива помещение под сводами внизу настоятельских покоев, и архивные дела, перенесённые в это помещение незадолго до пожара 4 июля 1906 г., сохранились, библиотека же сгорела. Вообще же в архиве монастыря старинных книг и документов нет, так как он много раз истреблялся огнем. В последний раз в пожар 28 сентября 1775 г, «архива монастырская вся с письменными прежних лет древними делами сгорела». Поэтому в архиве монастыря имеются указы и другие документы только с 1776 года. Но, несмотря на это, монастырский архив содержит много сведений, касающихся открытия вновь приходов, основания и устройства вновь церквей на месте старых, пришедших в ветхость. Эти сведения относятся до двух уездов: Курмышского и Алатырского и представляют богатый материал для исправления наших сельских церковных летописей, в которые очень часто заносится год основания храма со слов местных крестьян, за неимением более достоверных источников. Что же касается монастырской библиотеки, помещающейся вместе с архивом, то она небогата численностью книг и рукописей, но зато довольно интересна по их содержанию и древности. В числе старопечатных книг её имеются: «Требник Петра Могилы » 1646 г., печ. в Киево-Печерской лавре. «Служебник» 1667 г., печ. в Москве. «Служебник» 1675 г. печ. в Москве. «Месячная минея», месяц декабрь, 1692 г., печ. в Москве. «Месячная минея», месяц май, 1693 г., печ. в Москве. «Месячная минея», 1704 г., печ. в Москве. «Св. Евангелие, ежедневное по зачалам с толкованием св. Феофилакта», 1698 г., печ. в Москве. «Поучение святого Ефрема Сирина », 1701 г., печ. в Москве. «Требник Петра Могилы », 1804 г., печ. в Киево-Печерской лавре и др. Собрание рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря составилось отчасти через списывание с рукописных книг, хранящихся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и писанных митрополитом Иоасафом, архиепископом Новгородским, Сергием Курцовым, архимандритом преподобным Дионисием, келарем Авраамием, Палицыным и старцем Германом Тулуповым. Свято-Троицкая лавра раздавала рукописные книги, списанные с хранящихся в лавре рукописных подлинников, приписанным к лавре монастырям и селам. Из описи лаврской библиотеки 1642 г., заключающей в себе 623 книги, видно, что лавра раздала приписным к ней монастырям до 100 рукописных книг 6 . Из рукописных книг Алатырского Свято-Троицкого монастыря укажем на следующие: «Общая минея, ХУД в., 146 л.; «Месячная минея», XVII в., месяц апрель, 255 л.; «Трефологий» XVII в., с мая по август, 363 л., «Шестодневец» XVII в., 238 л. «Требник» XVII в., 187 л., (на нем написан год 7169); «Лествица» – игумена синайского Иоанна, XVI в., 231 л.; «Лютеранский пасквиль на книгу «Камень веры». (Рассуждение о книге «Камень веры»), 1728 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» названа в память об исцелении некоего грешника через святую икону молитвами Пречистой Богородицы. Предание о чуде описано святителем Димитрием Ростовским в его книге «Руно орошенное». В сказании говорится: некий беззаконник проводил жизнь в грехах, однако имел обыкновение преклоняться пред иконой Богоматери и приносить Ей архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная!» Матерь Божия не отвергла его молитвы. Она стала молить Бога о помиловании грешника. И Господь даровал ему покаяние чудесным образом: однажды, когда человек тот, собираясь идти на грешное дело, по своему обыкновению встал на молитву перед образом Богородицы, внезапно он в страхе увидел, что из ребра, рук и ног Младенца потоками течет кровь, как некогда на Голгофе. Божия Матерь открыла беззаконнику, что он и другие грешники вновь и вновь распинают Сына Ее, когда творят грехи. Потрясенный до глубины души, с сокрушенным сердцем, молил человек Пресвятую Богородицу быть ему Заступницей перед Богом и Ходатаицей о прощении его грехов. Матерь Божия до тех пор не прекращала Своих молитв за грешника, пока не услышала от Господа Иисуса Христа слова: «Ныне прощаются ему грехи Тебе ради». Человек тот осознал глубину своего падения и с помощью Божией оставил грешную жизнь. До конца дней со слезами и благодарностью он молился Божией Матери, по ходатайству Которой получил нечаянную радость покаяния и прощения грехов от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Читать далее Источник: Минея - М. : Издат. совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея декабрь. - 2002./Ч. 1. – 600; Ч. 2. - 560 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010