15:8). 8) Работа или служение Богу за великое у христиан почитаться должно. Люди за честь себе почитают служить царю, или князю, или высокому какому господину, нежели низкому и простому человеку; и доброму, праведному и милостивому, нежели злонравному, неправедному и немилостивому господину. Известна сия истина и беспрекословна. Кто высший, более Бога, и кто лучший, праведнейший и милостивейший, более Господа? Лучше же (сказать), один Он Вышний есть, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий по всей земле, в руке Его все концы земли, и вершины гор Его же, ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали (Пс. 94:3-5). Один Он благой, ибо никто не благ, как только один Бог (Мф. 19:17). Один Он праведный и милостивый, и один Он Господь наш, Которому всякое колено поклоняться должно. Сему служить увещевает и пророк: Служите Господу с веселием, входите пред лице Его с радостью. Знайте, что Господь есть Бог наш, Он сотвори нас, а не мы; мы же народ Его и овцы паствы Его, и прочее (Пс. 99:2-3). Великая слава, честь и похвала христианская – служить одному Богу живому и бессмертному. Но если хотим, христианин, служить Богу, то не должно служить греху. Ибо Богу и греху служить невозможно, по учению Христову: Никто не может служить двум господам (Мф. 6:24). А кто творит грех, тот служит греху, поскольку всякий, делающий грех, есть раб греха, как учит Христос (Ин. 8:34). Следовательно, и Богу не может служить. Что есть служить Богу, сказано выше и ниже скажется. 9) Наконец, великое (дело) победить самого себя. Многие победили много тысяч людей, многие покорили грады и государства, но себя самих победить не могли, поскольку с самими собою не имели брани, без которой победы не бывает. Всякая победа без брани, а брань без врагов не бывает. Брань между людьми бывает, когда одни восстают, а другие противятся. Так и внутри у человека с самим собою бывает брань, когда восстает похоть и страсть, но он той противится. Противится гордости и высокоумию смирением, гневу – терпением, злобе – кротостью, зависти – любовью, нечистоте – целомудрием, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«И собрал Иегошуа все колена Израилевы в Шкэм; и призвал старейшин Израиля и начальников его и судей его и надзирателей его, и ополчились они пред лицем Божиим. И сказал Иегошуа всему народу: так говорит Ягвэ Бог Израилев. За рекою (Евфратом) жили отцы ваши от века — Тарах отец Авраама и отец Нахора; и служили они богам другим. И взял Я отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Кенаан; и возрастил семя его и дал ему Исаака. И дал Исааку Иакова и Эсава; и дал Эсаву гору Сайр во владение ему; Иаков же и сыны его сошли в Мицраим. Напомнивши затем народу главные события Исхода, странствия в пустыне и завоевания Кенаана, сын Навинов предлагает Израилю на свободный выбор: или верно служить Ягвэ, или же обратиться к другим богам. «Итак, признайте Ягвэ и служите Ему нерушимо и верно; и бросьте богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, и служите Ягвэ. Если же зло в очах ваших служить Ягвэ, — выберите себе ныне, кому будете служить: богам ли, которым служили отцы ваши, что за рекою, или богам амореев, в чьей земле вы живете? Я же и дом мой будем служить Ягвэ. — И отвечал народ и сказал: Проклятие на нас, если оставим Ягвэ, чтобы служить богам другим. Ибо Ягвэ Бог наш. — Он вывел нас и отцов наших 102  из земли Мицраим, из дома рабства и сотворил Он в глазах наших эти знамения великие и хранил нас во всей дороге, которою мы шли и во всех народах, среди которых мы проходили. И прогнал Ягвэ все народы и амореев, обитающих землю, от лица нашего; итак мы будем служить Ягвэ, ибо Он Бог наш. — И сказал Иегошуа народу: не возможете вы служить Ягвэ, ибо Божество святое Он (элогим кедошим гу), бог ревнитель (эл кано). Он не понесет преступлений ваших и грехов ваших. Как (потом) оставите Ягвэ и начнете служить Божеству чужому, — и обратится Он и сотворит зло вам и погубит вас после того, как Он благодетельствовал вам. — И сказал народ Иегошуе: нет, ибо Ягвэ будем служить. — И сказал Иегошуа народу: свидетели вы сами, что вы выбрали себе Ягвэ служишь Ему. — И сказали: — Свидетели. — Итак выбросьте божество чужое, что среди вас и склоните сердце ваше к Ягвэ, Богу Израилеву. — И сказал народ Иего-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Ст. 15. …Если же неугодно вам служить Господу; то изберите себе ныне, кому служить, богам ли (Месопотамским), или богам Аморреев... Это предложение Иисуса не то значит, чтобы он разрешал беспрепятственно служить богам языческим, если бы кому из Евреев это вздумалось. Такая нечестивая измена Иегове ни в каком случае не могла быть дозволена вождем народа Божия. Своим предложением он хочет только расположить к свободной решимости вступить в союз с Иеговой и заключить с Ним завет верности, давая чувствовать, как был бы этот завет малоценен, если бы совершился лицемерным и принужденным свособом!... ... а я и дом мой будем служить Господу (ибо Он свят)… Своей собственной ревностью и чистотою веры, а также и дома своего, Иисус Навин хочет возжечь ревность к Иегове во всем народе Израильском. И слова его не остались без действия. Народ с жаром высказывает свою готовность служить Иегове, благодарно воспоминая великие знамения милости Его, явленные во время странствования по пустыне 178 . Ст. 19–20. …Иисус сказал народу: не возможете служить Господу Богу (и вместе – языческим богам), ибо Он Бог... ревнитель, не потерпит беззакония вашего., и истребит вас после того, как благотворил вам… Этими словами Иисус Навин усиливает свои предыдущие предостережения и старается внушить Евреям, чтобы они основательнее взвесили свое теперешнее религиозное одушевление, и дабы их решимость и обещание служить Иегове – были основаны не на минутном порыве, а на спокойных и здравых основаниях; ибо завет, в который они намерены вступить, сопряжен для них с весьма серьезными последствиями, или благодетельными, или злополучными. На все эти предостережения народ снова повторил свою решимость и готовность служить Иегове 179 . Ст. 25. Тогда то заключил Иисус с народом еврейским завет, и дал ему постановления и закон в Сихеме…, т. е. вслух прочитал те условия, которые народ Божий клятвенно обещал исполнять по отношению к Иегове. По всей вероятности, это было Второзаконие, или же избранные места из закона Моисеева. Так же полагать должно, что по заключении клятвы, принесены были обычные в таких случаях жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Никто не может служить двум господам...» Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Матф.6:24 ). Как нужно понимать эти слова? Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными? Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что «никто не может служить двум господам». Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоанн.8:12). «Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим» ( Пс.146:5 ). «Правда Его пребывает вовек» ( Пс.110:3 ). Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн.8:44). Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга. Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. «Будет Господь с добрым» ( 2Пар.19:11 ). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. «Воздаст Господь делающему злое по злобе его!» ( 2Цар.3:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Это соревнование, оно будет вечно продолжаться, но главное: проклятья уже больше не будет, что очень важно, ибо это означает, что зло, от людей и ангелов исходящее, никогда не войдет в новый Иерусалим. «Престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» ( Откр. 22:3 ), то есть престол Бога будет прямо в центре нового Иерусалима, а люди станут служить Богу прямо перед Его лицом. Это было предсказано в Книге пророка Даниила: «Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан. 7:10 ). И люди смогут прямо служить Богу. На самом деле человек как таковой – существо служебное. Но вопрос в том, кому служить? Служить надо Творцу, а лучше всего служить Богу по Его воле, перед Ним Самим, по Его личной просьбе. Служение же означает, что человек будет поклоняться Богу в благоговении, то есть и в будущей жизни сохранится принципиальная разница между Богом и людьми. Бог не перестанет быть Богом, а человек – человеком, наши личные свойства не потеряются. Когда разные оккультисты и чародеи утверждают, что наша цель – слиться с Богом, чтобы потерять в Нем свою личность – они лгут. Мы останемся людьми в вечности, хотя и достигнем обожения. Мы станем такими же, как Бог, но в то же самое время Бог все равно будет выше, потому что стать равным бесконечности можно только в бесконечности. И поэтому Бог останется Богом, а человек останется человеком. «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр. 22:4 ). Писание говорит, что люди увидят Бога лицом к лицу, уже не в образах, не в тенях, не в отблесках, а непосредственно, напрямую и удостоятся личной встречи с Богом Отцом. То, ради чего Сам Христос пришел на землю, произойдет: а Он пришел, чтобы детей Божиих привести к Богу Отцу. Находясь всецело во Христе, мы увидим Бога Отца, увидим Его в неимоверном сиянии, лицом к лицу. И вот именно тогда мы и станем настоящими личностями. Будет полностью реализовано то, чему положено начало в Таинстве Миропомазания, во время которого видимым действием невидимо освящаются Святым Духом мысли, чувства и все поступки человека, и он получает «печать дара Духа Святаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

“Никто не может служить двум господам...”...    Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24). Как нужно понимать эти слова?     Этими словами Иисус Христос дал ответ на очень актуальный вопрос, который тревожил евреев в те давние времена и заботит многих людей в наши дни. Суть этого вопроса состоит в следующем. Можно ли одновременно собирать сокровища земные и небесные? Можно ли попасть в Царство Небесное, добиться жизни вечной, и одновременно не расставаться со своими излюбленными грехами, не покидая своего пристрастия к роскоши и богатству, к земным удовольствиям и наслаждениям? Иными словами можно ли сочетать совершение добрых дел с греховными?    Для ответа на этот вопрос Иисус Христос использует аллегорию, основанную на противопоставлении, сказав, что “никто не может служить двум господам”. Иисус Христос этими словами говорит о существовании двух противоположных миров, Добра и зла, Святости и порока, Правды и лжи, Света и тьмы, и о существовании двух господ, царствующих в этих двух противоположных мирах. Бог является воплощением Разума, Света и Правды.     “Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни” (Иоанн.8:12).     “Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим” (Пс.146:5).     “Правда Его пребывает вовек” (Пс.110:3).    Противостоящий Богу злой дух царствует в мире зла и тьмы, является отцом лжи, греха и порока. “Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Иоанн.8:44).    Поскольку эти два мира по своей сущности, по своей философско-нравственной направленности противоположны друг другу, то и господа каждого из этих миров диаметрально отличаются друг от друга.    Развивая Свою аллегорию дальше, Иисус Христос берет пример из обыденной жизни, ставя человека на место слуги перед двумя господами. Спаситель мира это делает потому, что смысл жизни человека как раз и состоит в том, чтобы сделать правильный выбор в отношении того, какому господину служить, кому всю свою жизнь поклоняться, Богу или отцу греха (добру или злу). От того, какой выбор сделает человек и будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Если человек пойдет по жизни путем добродетели, то он будет находиться с Богом и иметь благоденствие. Так как только Бог является источником всякого добра. “Будет Господь с добрым” (2Пар.19:11). Если пойдет по жизни путем греха, то будет служить духу зла, за что будет страдать (так как зло приносит всем только зло) и будет наказан. “Воздаст Господь делающему злое по злобе его!” (2Цар.3:39).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда Иисус Навин почувствовал, что ему надобно уже отойти в тот невозвратный путь, в который идут все живущие на земле, он собрал народ и увещевал его во всей точности исполнять, что написано в законе Моисеевом, не сообщаться с оставшимися между ними народами, и не только не участвовать в их идолослужении, но и не вступать с ними ни в какое родство: «в противном случае», говорил Иисус, «они могут сделаться для вас причиною великих бедствий». Другое, более торжественное собрание назначил он в Сихеме, где предположено было похоронить кости Иосифа, вынесенные Моисеем из Египта, и где Авраам, по пришествии в землю Ханаанскую, в первый раз удостоился Богоявления и соорудил первый жертвенник явившемуся Господу. Собрались все колена Израилевы со своими начальниками. На этот раз сюда же принесена была из Силома и скиния. Иисус Навин стал напоминать собравшемуся народу, как Бог отделил предка их Авраама от зараженного языческим суеверием рода, и из-за реки Евфрата привел его в землю Ханаанскую, каким образом здесь размножил его потомство, и, когда оно, по переселении в Египет, стало терпеть притеснения, чудесным образом, посредством Моисея, освободил его от насилия Египтян, потопивши их в волнах Чермного моря, как заставил Валаама благословить их, перевел их через Иордан, прогнал от них народы Ханаанские и дал им готовые города и сады. «Итак», заключал он речь свою, «служите Господу искренно и верно. Если же вам не угодно служить Ему, то объявите теперь же, кому хотите служить: тем ли богам, которым служили предки ваши за рекою (Евфратом), или богам Аморреев, в земле которых вы живете? Только я и дом мой, по всяком случае, будем служить Иегове». Тогда народ отвечал ему: «нет; не бывать тому, чтобы мы оставили Господа, и стали служить другим богам!» Иисус Навин сказал: «но Он есть Бог святый, Бог ревнитель: Он не потерпит отступления. Если вы будете служить богам чужим: Он, несмотря на все благодеяния, вам оказанные, истребит вас». Народ настоятельно подтвердил, что он будет служить Господу Богу и слушать Его повелений. Тогда Иисус Навин вписал этот всенародный обет в книгу, и присоединил ее к книге закона Моисеева, находившейся в святилище. Потом, взявши большой камень, положил его там под дубом; и сказал всему народу: «вот, этот камень будет у нас свидетелем; потому что он слышал все слова Господа: он будет на вас свидетелем, если вы измените Богу вашему». После этого Иисус Навин отпустил каждого в свой удел: и вскоре умер, будучи ста десяти лет. И похоронили его на горе Ефремовой в Фамнаф-Саре, в городе его удела. III. Времена судей

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Вот так просто решается этот вопрос. Ведь если нам заповедано любить Бога всей душой, то это вовсе не значит, что мы уже не можем любить ближнего. Если нам заповедано почитать Бога, то это вовсе не значит, что мы уже не можем почитать никого более, например родителей или служителей Церкви. Если нам заповедано быть послушными Богу, то и это также не значит, что мы не можем быть послушными никому более, например, отцу, пресвитерам или своему начальству. Если нам заповедано «Господу Богу... одному служи » ( Мф.4:9,10 ), то это не значит, что человек не может уже «послужить святым» ( Рим.15:25 ) по заповеди «служите друг другу» ( 1Петр.4:10 ). Более того, не только святым, но и нечестивым людям иногда нужно служить, к чему призывал израильтян в своё время пророк Иеремия: « служите царю Вавилонскому » " и народу его » ( Иер.27:17,12 ). Как же объяснить то, что Библия нам заповедует служить лишь одному Богу , но, в то же время, повелевает служить и ближним? Это нужно понимать так: 1) мы должны служить (а также любить, почитать, слушаться, поклоняться) как Богу одному только Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу; 2) Ангелов же и людей – святых, родителей, пресвитеров, начальство и т.п. – мы также должны любить, почитать, слушаться, служить им и, когда нужно, поклоняться, но не как Богу, а соответственно: священнику как священнику, наставникам как наставникам, Ангелу как Ангелу. И таковым почтением к людям и Ангелам мы выражаем своё отношение к их Владыке и Создателю – Богу. Ведь если мы «служим святым», то не есть ли это служение Самому Богу? Если мы любим братьев, то не есть ли это любовь к Самому Богу? – как пишет ап. Иоанн: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Ин.20:21 ). Так вот, как любовь, почтение, послушание и служение нашим братьям есть любовь, почтение, послушание и служение Самому Богу, так и поклонение святым и Ангелам есть поклонение Самому Богу, в них обитающему. В православной культуре, вообще, поклонение друг другу очень распространено. На каждой службе священник поклоняется народу, а народ – священнику. Священники приветствуют своего епископа (часто же и друг друга) поклоном. Нередко православные прихожане и друг друга приветствуют небольшим поклоном. В древней же Православной Руси, когда народ был намного более православным, благочестивым и богобоязненным, чем сейчас, обычай поклоняться людям был более распространён. Люди кланялись царям, различным чиновникам и господам 196 , священникам 197 и учителям, гостям и нередко каждому встречному. Неужели всё это были акты идолопоклонства? Или мы действительно думаем, что православные не различают Богопочтительного поклонения , подобающее только Богу, от человекопочтительного поклонения людям; что они такие многобожники, которые кланяются всему и всем без различия, всем как Богу? Нет, конечно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

б) В промысле . Промысел не только не меньше творения, но, в некотором смысле, важнее его, потому что есть как бы постоянно продолжающееся творение. Не обязаны ли мы Богу за то, что Он промышляет о нас столько же, как если бы Он сотворил нас или как если бы Он сотворил новый мир в одно мгновение? и т. д. Но нельзя ли и ныне сделать упрека, как некогда он сделан был Богом одному гордецу: “ говоришь: “моя река, и я создал ее для себя ”” (Езек. 29:3–6 )? Не верх ли слепоты и безумия отвергать Творца и Промыслителя? Но не так ли поступают те, которые говорят, что весь этот прекрасный мир есть произведение одной необходимой, бессознательной природы, которая не требует от людей никакой признательности и т. д. в) В искуплении . Чтобы еще более убедиться в несправедливости людей, пренебрегающих служением Богу, обратим внимание на плоды искупления . Здесь довольно припомнить, что мы куплены ценой крови Сына Божьего. Какие блага нам дарованы? От каких зол мы освобождены?… 3. Наше благо и счастье. Ни один господин не награждает своих слуг так щедро, как Господь Бог награждает своих на земле и на небе . а) На земле . Бог говорит через Моисея: “ служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и вино твое и воду твою ” (Исх. 23:25. 22; Псал. 143:15 ). Только те люди могут быть истинно счастливы, которые служат Богу. б) Н а небе. “ Не видел того глаз, не слышало ухо… ” (1Кор. 2:9 ) и т. д. Заключение. Вы конечно, не отвергаете обязанности служить Богу и, может быть, убеждены, что исполняете ее; но так ли на самом деле? Все ваше благопочитание не ограничивается ли только урочным молитвословием, посещением Богослужения в дни воскресные и праздничные? Не соединяете ли вы служение Богу со служением мамоне? и т. д. (Осии 10:2; Нав. 24:14–16. 24 ). Почему мы всегда должны служить Богу с радостью? “ Никто не может служить двум господам ” (ст.24). Мы не должны отдаваться всецело служению миру, потому что это служение скоро ослабляет и устраняет служение Богу. Мы обязаны служить Богу с радостью и от всего сердца. Есть много побуждений, заставляющих нас служить Богу и неизменно пребывать в этом служении. Здесь мы укажем только два побуждения , которые основываются на Божией благости и щедрости.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

А если глаз наш поврежден, если не видим ясно, то и все тело наше будет темно. Вы ведь знаете, как выглядят слепые несчастные братья наши: как все тело их точно поникло, как неподвижно держат они голову свою, как осторожны все их движения. И все тело их производит впечатление темного тела, насквозь пропитанного тьмой. Но помимо телесных очей наших есть у нас и очи духовные. Именно о них говорит Господь Иисус Христос. Он говорит, что если очи духовные ясны, не повреждены, светлы, то все существо наше, все тело будет светлым, духовно светлым. Разве не знаете вы, каким светом духовным светились праведники? Разве тела таких великих преподобных, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, как Антоний и Феодосий Печерские и весь сонм великих преподобных, разве тела их были похожи на наши? Разве взгляд их, все их движения, разве речь их и даже походка похожи были на наши? Нет, нет! Они светили людям своим духовным светом. Вот об этом свете и говорит Христос. Он говорил, что если око духовное будет светло, то и все существо будет светло светом духовным. А если духовное око будет темным, поврежденным, не будет различать того, что истинно светло, что велико, что прекрасно, то и все существо наше, не освещенное духовным светом, будет темно. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» Если очи твои духовные темны, если все существо темно, то какова же тьма? Все воспринимаешь духовно не так, как люди преподобные. Толкуешь все темным, злым, Богу неугодным образом, и все окружающее тебя будет для тебя тьмой. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть; не можете служить Богу и маммоне» — это богатство. Не можем служить двум господам одновременно — Богу и благам мира сего, богатству, ибо неизбежно выберем что-нибудь одно. Если превозможет желание служить только Богу, блага земные потеряют для нас всякую привлекательность, всякую сладость, всякую ценность. А если возлюбим то, что любит мир, то будем чужды Богу — совсем чужими Богу, будем чужими всем святым Его, ибо будем служить похотям плоти своей, будем угождать этому второму господину, а не Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010