> Дело дня: Помогите ребёнку <

служить Богу

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... предают самих се­бя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря. Итак, весьма многие дела человеческие основаны на вере, и этому не одни мы верим, но верят и находящиеся вне Церкви, как сказал я выше. Они хоть не прини­мают Священного Писания, а руководствуются сво­ими какими-либо учениями, впрочем, и их прини­мают верой. 4. К истинной вере призывает вас и бывшее ны­не чтение, показавшее вам способ, как надобно вам благоугодить Богу. Ибо говорит апостол, что без ве­ры невозможно угодить Богу ( ср. Евр 11: 6 ) . Ибо согласится ли человек служить Богу, если не верит тому, что Он воздаст ему за это? Станет ли хранить девство отроковица или жить целомудренно юноша, если не верит, что чистота венчается венцом неувя­даемым? Вера есть око, озаряющее всякую совесть, она сообщает человеку ведение. Ибо говорит про­рок: Если вы не верите, то потому, что вы не удос­товерены ( Ис 7: 9 ) . Вера заграждает уста львов, как случилось это с Даниилом. Писание говорит о нем: и поднят был Даниил изо рва, и никакого поврежде­ния не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего ( Дан 6: 23 ) . Есть ли что ужаснее диавола? А против ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ничего не говорил о монастырской жизни. А напротив, многое сказано. Когда богатый юноша спрашивал Господа, как ему спастись, Господь ответил ему: «аще хощеши впиши в живот, соблюди заповеди» ( Мф. 19, 17 ) , т. е. если хочешь получить только спасение и жизнь вечную, то исполняй заповеди Божий. «Аще хощеши совершен быти, продаждь имение и раздаждь нищим: и гряди вслед Мене» ( Мф. 19, 21 ) . — Вот прямое указание на различие жизни в мире и жизни в монастыре. И спрошу вас, кто выше — служащий ли самому царю или служащий слугам царским? Удаляющиеся в монастырь идут с тем туда, чтобы служить Богу, а остающиеся в мире обязуются служить рабам Божиим благотворением и милостынею. Еще прямое указание в Евангелии о различии жизни в мире и жизни в монастыре такими словами Господа: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» ( Мф. 10, 37 ) , «а ежели оставит отца или матерь, и жену, и чада, и братии, и сестер и вся, слипа имеет, сторицею пришлет и живот вечный наследит» ( Ср. : Мф. 10, 29 ) , т. е. еще в настоящей жизни вместо пяти или семи братии и сестер будете иметь сто или более сестер или братии, как вы и видели в Оптиной Пустыни и в Казанской женской ... далее ...
НИ-КА | О Троице (часть 1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Бог и не есть творение. Если же Он не творение, то Он не просто бог (ибо и люди названы богами) Пс. 81, 6 () , но истинный Бог. Следовательно, Он совершенно равен и совечен Отцу и Сыну в единстве единосущной Троицы. То, что Святой Дух не тварь, вполне явствует из того, что нам велено служить не твари, а Творцу ( Рим. 1, 25 ) ; и не тем способом, которым нам велено служить друг другу любовью, что у греков называется δουλευειν, но таким способом, которым служат только Богу, что у греков называется λατζευειν. Поэтому и называются идолопоклонниками те, кто служит идолам так, как должен [служить] Богу. В отношении же этого служения сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему (одному) служи» ( Втор. 6, 13 ) . Эта мысль более четко проявляется в греческом Писании, в котором используется слово λατζευειν. Итак, если нам воспрещается служить твари таким служением, поскольку сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся, и Ему (одному) служи» (отчего и апостол с отвращением относится к тем, кто поклоняется и служит творению, а не Творцу) ; то Святой Дух, конечно же, не есть тварь, и все святые так и служили Ему, ведь апостол говорит: «Потому что обрезание - мы, служащие ( ... далее ...
НИ-КА | Зосима Верховский. Поучение о послушанииИскать в Источникеni-ka.com.ua
... от родных своих, пренебрегая о здравии своем, никакие препятствия, никакие напасти, ни мучение, ни даже сама смерть не смогла удержать их от стремления к возлюбленному Господу. И, последуя учению Его, подражая Его человеколюбию, и сами столько разжигались ревностью по Боге и любовью к ближним, что сами желали быть жертвою за их спасение, и как потерянную свою душу взыскующе, обходили по вселенной. Так сострадали сердцем и так старались о спасении каждого человека, чего не делали, каких усилий и средств не предпринимали, и делами и поучениями, и образ собою всем показывали, как должно Богу служить. И что человеколюбивые отцы оставили нам на воспоминание и на помощь свое спасительное писание в наставлении, увещании, толковании, поучении, и правила, догматы, законы, предания, уставы и обряды — одним словом, все необходимо нужное и служащее к верному спасению. И сами заповедуют и молят нас, да усердно и трезвенно внемлем и управляем себя по преданному от них, за что и сами ходатайствуют за нас пред Богом. То какого осуждения, более же отвержения от Бога и удаления от части спасаемых, достоин будет презритель нерадящий, более же ругающийся слову Божию и поучению святых Его! А ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... внимайте прилежно и рассуждайте богоугодно и вместе человеколюбно! Бога, Который один есть Создатель и Господь всех и знает сердца человеческие, пред Которым ни одна тварь не утаена, но все явно и известно Ему—Его поставляю пред вами, благовернейшими, свидетелем о мне, недостойном иноке Максиме святогорце, что я ничего по лицемерно, или вопреки устава боговдохновенных отцов не пишу и не говорю вашему благоверно, — и не льщу вам из-за желания получить какую-нибудь временную славу или освобождение от тяжких скорбей, в которых страдаю уже 18 лет. Но, будучи распаляем божественною ревностью служить Богу и вам тем, чем по благодати Христовой могу, именно, в переводе и исправлении книг, я был возбранен некоторыми, причинившими мне не мало горьких оскорбление, а иные из них, не знаю, что с ними случилось, относясь ко мне враждебно, называют меня еретиком, говоря, что я не исправляю, а порчу боговдохновенные книги. В этом они дадут ответ Богу, ибо не только препятствуют такому богоугодному делу, но еще и на меня, бедного, ни в чем неповинного, клевещут, ненавидят меня, как еретика, и, не имея никакого основания в законе христианском, отлучают от причастия Таин Христовых. Об ... далее ...
НИ-КА | «Мысли на каждый день года по церковным ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... цель; потому и проходи их только для того, чтобы под действием их оживить и попитать сокрытые в тебе благодатные силы, и исходить потом на делание свое мужем крепким, готовым на всякое благое дело. Если удержишь принятое в себе и не дашь тому исхода в делах благих, будешь не прав; равно, как неправ тот, кто чуждается всего церковного. От неправых ревнителей благочестия самый строй благочестной жизни подвергается нареканию: но это не отнимает значения у этого строя и не оправдывает умствователей, чуждающихся его на сем только основании. Суббота. ( Кол. 1, 3-6; Лк. 16, 10-15 ) . “Не можете служить Богу и маммоне”. Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо “человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”. Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет. Источник истинно богоугодной жизни — твердая решимость во всем угождать Богу. Эта решимость устремляет все помышления, желания и чувства человека на одно, и объединяя таким образом его внутреннее, делает его сильным на дела и вносит единство во всю совокупность его деятельности, сообщая ей один характер. Дела такие благоуспешны и ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ради сего даже на смерть. На сие настроение, происходящее в начале только как бы мысленно, благодать Божия, действовавшая доселе совне, нисходит в таинствах внутрь и, вселяясь в духе, то, что пред сим только преднамеревалось, делает всуществленными стихиями и отправлениями внутренней жизни человека. Он и начинает отселе жить духом в Боге, благоугождая Ему, всячески и самоотверженно принося Ему в жертву свою душевно-телесность, с подавлением всякой страстной самоугодливости, — начинает, иначе сказать, ходить не по плоти, а по духу. — «Не по плоти ходить, а по духу, пишет Амвросиаст, значит: служить Богу умом, который есть дух, не соглашаясь с грехом (самоугодием) , который чрез плоть сеет в душе похоти». Какой плод такого хождения не по плоти, но по духу? Тот, что: оправдание закона исполняется в нас, — то есть только в нас, верующих, а не в ком другом: ибо только мы получаем силу на то и настроение, пригодное к тому, в себе образуем. Живущий по духу ревнует благоугождать Богу; благоугодное Богу выражено в законе Его, — и в законе совести, и в законе писанном, уяснившем и подтвердившем тот закон и слившемся с ним. Живущий по духу таким образом ревнует исполнять закон и, как ... далее ...
НИ-КА | «Уроки из деяний и словес Господа»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... него необходимо, что, по Откровению, не видим, чтоб и минуту пробыл без него воззванный к бытию человек. Впервые открыв глаза, он видел уже пред собою Бога, разъяснившего ему, что он есть и как ему следует жить и действовать. Эти определения Божий положили печать на устремления сознания духа человеческого, которые сами по себе оставались бы неопределенными и, следовательно, тускло-светлыми. Из этой определенности они потом не выходили; но хранились и хранятся в человечестве доселе, и будут храниться вовеки. Лучи этого света суть: страх Божий, — с чувством всесторонней зависимости и долга служить Богу; совесть, — с уверенностию быть благоугодным Богу чрез исполнение ее требований; недовольство ничем тварным, — с надеждою всесторонне-удовлетворительного благобытия в вечности. Живущий по этим указаниям Божественного Света пребывает в богоподобии, для коего создан, и состоит, потому, в ближайшем отношении к Сыну Божию, Который есть сияние славы Отца и образ ипостаси Его. Вседержительное Слово Бог и есть свет человеком, — свет, просвещающий ведением истин о Боге и делах Божиих, — свет, указывающий совести, что добро и что зло, и воодушевляющий на творение одного и удаление от ... далее ...
НИ-КА | «Святые отцы о молитве и трезвении» ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... лукавое средостение, воздвигаемое памятью неуместных помыслов, дабы стремлением ума своего беспрепятственно всегда восходить к Богу, не бывая пресекаемы нападениями лукавых воспоминаний. Если и продолжится таковое насилие помыслов, по безотвязности воюющего с нами; то и в таком случае не должно приходить в отчаяние, и не оставлять подвига на половине дела, но терпеливо пребывать в молитве дотоле, пока Бог, видя нашу твердость, не озарит нас благодатию Духа, обращающею в бегство наветника, очищающею и наполняющею божественным светом ум наш, и дающею помыслу нашему силу в неволненной тишине служить Богу [5, 424—6].) 23 (От природы в нас есть вожделение прекраснаго. —Но что досточуднее Божией красоты? Какое представление приятнее Божия благолепия? Какое желание душевное так живо, и неудержимо, как желание пораждаемое Богом в душе, очищенной от всего худого, которая с истинным расположением говорит: «уязвлена есм любовию») Пес. пес. 2, 5 (? Подлинно неизреченны и неописанны молниеносные блистания Божией красоты; ни слово не может выразить их, ни слух вместить. Наименуем ли блеск денницы, или светлость луны, или сияние солнца, —все это недостойно явить и малое подобие славы ... далее ...
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. П. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... кто борется се какою-либо страстью. Оно есть та любовь, которую Господь Иисус учил всех иметь. Некоторые неопытные думают, что они достигли бесстрастия, между тем как доселе уязвляются страстями в душе, тело их не совсем очищено от оных, и весьма далеки от добродетели. Умоляю вас, простите меня ради Бога, Коему слава во веки веков. Аминь. Слово 26. Того же к авве Петру, ученику его 1. Ты пишешь ко мне, что хочешь принести покаяние Богу в грехах своих, если Господь освободит тебя от суетного попечения мира сего. Это говоришь справедливо, ибо невозможно уму, связанному попечениями века сего, служить Богу. «Не можете, — сказал Господь, — Богу работати и мамоне» ( Мф. 6, 24 ) . Чрез мамону Господь означил все заботы мира сего. Если человек не оставит оных, то не может служить Богу. Служение Богу требует, чтобы мы, когда почитаем Его, поклоняемся Ему, молимся Ему и прославляем Его, не питали бы в душе ни лукавства, ни ненависти, ни зависти, ни скверного похотения. Ибо все сие наводит на бедную душу такой мрак, что она не может служит Богу чистосердечно и втайне благословлять Его. Сие препятствует ей прибегать к Богу, свято приносить Ему искренние молитвы в сладости любви и с ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера