> Дело дня: Помогите ребёнку <

служить Богу

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ректор СПбДАиС епископ Гатчинский Амвросий: Наши ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2010 г. 13: 15 Ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий рассказал в интервью корреспонденту радио «Град Петров» о вступительных экзаменах в духовную семинарию. Владыка сообщил об особенностях приема в нынешнем году, уровне образования абитуриентов, критериях отбора будущих студентов и об изменениях в новом учебном году. Интервью вышло в эфир 10 августа 2010 года. — Владыка, сравните, пожалуйста, абитуриентов прошлого года и нынешних. — Пока я могу судить по личным делам и по тем собеседованиям, которые провел накануне. Вчера я прослушал более 20 человек, принял у них некоторые экзамены и просто побеседовал с абитуриентами. Мне кажется, в этом году набор достаточно интересный. Сравнивать оба набора трудно, потому что результаты мы ощущаем несколько позже, когда абитуриенты становятся студентами и начинают учиться. Мне кажется, что в этом году люди пришли очень разные — и по возрасту (от 17 до 35 лет) , и по жизненному пути, и по образованию, и по своим интересам. Самое важное, что все они хотят стать священнослужителями, церковнослужителями и Богу служить. Мне кажется, что нам придется очень много работать. Эта нива, если можно сравнить ее с ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Священнослужитель должен служить Богу, и в Боге каждому приходящему в храм человеку» 01. 04. 2004 archive, Вестник №31, Юбилеи СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II: «Священнослужитель должен служить Богу, и в Боге каждому приходящему в храм человеку» В конце каждого года Святейший Патриарх выступает с обращением к клиру и приходским советам храмов г. Москвы, в котором по уже устоявшейся традиции не только дает анализ проблем вверенной ему епархии, но и поднимает общецерковные вопросы пастырского и социального служения. Ниже мы публикуем выдержки из доклада Предстоятеля Русской Православной Церкви, произнесенного в храме Христа Спасителя 23 декабря 2003 года на епархиальном собрании московского духовенства. О проблемах и задачах пастырского служения Жизнь каждого прихода должна быть устроена так, чтобы человек, может быть, впервые пришедший в храм, попадал в особую атмосферу духовного мира, любви. Достигается это не только искусным и богатым украшением храма, но главное — подвигом молитвы и самоотвержения. Истовое совершение ... далее ...
Последняя песня Надежды Плевицкой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как, однако, эту самую душу меняет город и фабрика», – скажет Плевицкая пророческие слова, будто глядя в наш век, изменивший человеческое отношение к природе, к труду, к самой жизни. О живой вере, соединенной в крестьянском быту с художественным восприятием мира, говорит и такой эпизод. Отец Дежки как-то поехал на мельницу, в дороге испил из ледяного ручья и вскоре заболел воспалением легких. Но сам он был уверен: «Вот видишь, мать: наказал Господь. Человек, как скотина, наклонкой и без креста пить не должен». Православная душа курской крестьянки Надежды Плевицкой (Винниковой) стремилась служить Богу и людям, поэтому и стало для нее первой ступеней восхождения на эту стезю пребывание в Курском Свято-Троицком женском монастыре, где она пела на клиросе. Но тогда не знала она, что станет служить Богу и людям своей народной песней. Бессознательно выходила Дежка на артистический путь, уйдя из монастыря с бродячей цирковой труппой, которую вскоре покинула, когда в Киеве ее пригласили в хор Липкиных. Затем перешла в хор Славянского, где познакомилась со своим будущим мужем Эдмундом Плевицким. Он окажется человеком распутным и недостойным Надежды Васильевны. Они вскоре разойдутся, ... далее ...
«Африканцы – народ, готовый служить Богу». Беседа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Гана. Малый вход на литургии Гана. Малый вход на литургии – Ваша жизнь неразрывно связана с возникновением Православной Церкви в Гане. Расскажите, как вы сами пришли к вере и как Православная Церковь появилась в вашей стране. – Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church) . Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa) , в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929) , «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931) , «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951) . Эти переименования не ... далее ...
Святитель Спиридон ТримифунтскийИскать в ИсточникеИсточник
... За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимо больных и изгнания бесов. Благодать Божия, почивавшая на нем, и его природная сообразительность развили в нем мудрость, перед которой терялись величайшие философы того времени. Начало служения В молодости Спиридон женился на чест ной целомудренной девушке, у них родилась дочь Ирина, которую святой Спиридон сам крестил. Но семейная жизнь продолжалась недолго, жена святителя вскоре умерла. Когда супруги не стало, Спиридон не возроптал, но еще усердней стал служить Богу добрыми делами. В царствование императора Константина Великого (306–337) он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель Спиридон Тримифунтский не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. Он продал дом и все имущество, а вырученное от продажи раздал и до конца своих дней жил намного скромнее, чем далеко не самые богатые другие жители Тримифунта и его окрестностей, пас по найму овечьи стада и в дни страды выходил со жнецами на жатву. За непрестанную память о Боге и дела милосердия Господь наградил Своего верного ... далее ...
«Африканцы – народ, готовый служить Богу». Беседа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Малый вход на литургии – Ваша жизнь неразрывно связана с возникновением Православной Церкви в Гане. Расскажите, как вы сами пришли к вере и как Православная Церковь появилась в вашей стране. – Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church) . Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa) , в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929) , «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931) , «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951) . Эти переименования не случайны: они отражают историю распространения церкви по континенту. Основателем этой ... далее ...
К вопросу о соотношении права и нравственности в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о защите права. Алексеев предполагал, что этот переворот связан с переживаниями по поводу эмиграции и с ощущением своей личной ответственности за «русскую катастрофу» в качестве участника политики либерализации [9]. 2 Николай Николаевич Алексеев, правнук протоиерея из Рязанской губернии (г. Данков) , никогда не переживавший резкого отпадения и резкого возвращения в Православную Церковь (несмотря на «марксисткую» молодость, типичную для поколения) , все годы в эмиграции продолжает защищать идею права. Согласно его видению, праву не обязательно сливаться с нравственностью для того, чтобы служить Богу и человеку. Право имеет свой собственный смысл в сотворенном мире и в природе человека. Ценности, которые свойственным только ему способом защищает право — это не «нравственные ценности», но ценности вообще, смыслы, заложенные в сам порядок творения. Поэтому не только право может «корректироваться» нравственностью, но та или иная исторически сложившаяся общественная и религиозная мораль может проверяться базовыми правовыми принципами, поскольку идея справедливости, юстиции непосредственно принадлежит природе человека и сотворенного мира [10]. Что касается вопроса о русской ... далее ...
Об «управителе неверном» в усадьбе И.С. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дворянин», в том числе и для того, чтобы под прикрытием русских, особенно – знатных фамилий, пробираться на руководящие должности, занимать ключевые посты в государственных, коммерческих, религиозных, общественных учреждениях России с целью кабалить, разлагать и уничтожать коренное население страны, глумясь над его христианскими идеалами и православной верой; маскируясь русскими именованиями и вывесками; снаружи рядясь в овечьи шкуры, будучи изнутри волками; фарисейски прикрываясь благими целями доброделания, безбожно обогащаться, получать свои барыши, выгоды, прибыли и сверхприбыли, служить не Богу, а мамоне. «Не можете служить Богу и мамоне» ( Лк. 16: 13 ) , – говорит Господь. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской » ( 1 Кор. 10: 21 ) , – наставляет апостол. О трудности распознавания добра и зла учил Святой старец Силуан Афонский: «Всякое зло, совершаемое свободными тварями, по необходимости паразитарно живёт на теле добра, ему необходимо найти себе оправдание, предстать облечённым в одежду добра, и нередко высшего добра», потому что «зло всегда действует “обманом”, прикрываясь ... далее ...
Отзыв на документ Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не помнят слова Спасителя: " По тому узнают вас, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " ? Ну и если люди не изучали систематически богословие, каноническое право, историю древней Церкви, и даже не знают какая связь между ГК СССР и современным положением Русской Церкви, то, казалось, бы, скромнее надо быть (комментаторам) , но нет, всё равно " своё мнение " проталкивают. Только, вот, чем оно подкреплено? Со знаниями (теоретическими) очень плохо. Редко кто учился на очном отделении, и при этом, действительно, учился, ну а вести речь про священников, которые не пытались служить и Богу, и маммоне, вполне бы можно. Сами пастыри, верующие пастыри, вполне бы могли засвидетельствовать истинность слов Спасителя о том, что Отец небесный знает нужды, и нужно прежде всего искать Царствия Небесного, а остальное всё приложится. Уверен, что таких священников найдется очень много, да и преосвященные могут об этом же рассказать, на конкретных жизненных историях, а не в виде рассуждений. Наверное, очень важно в дискуссиях не скатиться до уровня " интернета " , и не забывать, какую тему обсуждаем и для чего. Кстати, а для чего? Однажды апостолы спросили Христа, что же ... далее ...
"Кружки", "группы", "общины", "братства" – и где ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Теперь рассмотрим по пунктам некоторые Ваши утверждения. Во-первых «точка зрения рядового попа» есть, бесспорно, не самая лучшая точка зрения в церкви. May be, may be.... Только вот ап. Павел, как известно, " для всех был всем, чтобы помочь хотя бы некоторым " , а в Братстве почему-то, судя в т. ч. и по Вашим словам, в чести другие приоритеты. А почему, собственно, такое пренебрежение к " рядовому попу " ? Речь ведь идет именно о рядовых, а не о " VIP-попах на мерседесах и гелендвагенах " , которых, возможно, кроме доходов уже ничего и не волнует. Рядовые - они ведь как правило искренне Богу служить стремятся, пока не сломаются (или их не сломают) и они либо не уйдут, либо не превратятся в требоисполнителей, если не в VIP-ов. Помочь хотя бы одному такому не сломаться - дело, за которое " мзда на небесе " будет велика. А Вы нос воротите. Ап. Павел Вас бы не одобрил! На мой взгляд, братство может наиболее эффективно помочь тем ревностным пастырям, которые желают подвизаться на ниве духовного просвещения народа наиболее усердно. Угу. " А кто эти ревностные пастыри - решаем мы " : (И, кстати, не только может, но уже и помогает - взять хотя бы проводимые уже 3й год ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера