служить Богу

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иерархическая антропология преподобного Максима ...Искать в Источникеmospat.ru
... наиболее близ­кое к Богу начало ум в человеке несет и большую ответствен­ность по сравнению с телесной природой. Так, наглядное распро­странение греха вниз по иерархической лестнице передано в «Кни­ге аскетической»: «ум [начинает] пренебрегать Богом, душа, мыс­ленно совершая блуд, призывает и тело к незаконному деянию» 100. Естество ума таково, что он призван повелевать движе­ниями плоти 101, но в нынешнем веке это господство ума в чело­веке нарушено. Преподобный много рассуждает о связи ума и различных добродетелей, которые отрешают его от страстей 102, о неспособности ума своими силами служить Богу 103. Более всего Исповедник отмечает необходимость добродетели люб­ви, которая «сохраняет ум во всем невредимым». Ум человека подвержен постоянным изменениям, степень которых увеличивается при рассмотрении тварных вещей и уменьшается при приближении ума к Богу 104. Во многих аспектах у преподобного Максима наблюда­ется противопоставление ума и природы человека 105. Этот факт подтверждает вывод В. Н. Лосского, утверждавшего, что, у свя­тых отцов понятие «ум» зачастую использовалось как наибо­лее близкое по смысловой нагрузке к концепту личности 106, хотя, безусловно, ум никогда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ответ они слышат: «Вы хулите его [имя Божие], тем, что говорите: “трапеза Господня не стоит уважения и доход от нее – пища ничтожная” Притом говорите: “Вот сколько труда! ”, и пренебрегаете ею, и приносите украденное, хромое и больное, могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий и имя Мое страшно у всех народов» ( Мал. 1: 12–14 ) . А между тем, на них вина еще большая из-за их исключительного положения среди всех народов, поскольку они призваны служить Богу всей земли. Господь есть не только Господь иудеев, имя Его будет славно у всех народов: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будете приносить фимиам имени Моему, чистую жертву, велико будет имя Мое, говорит Господь Саваоф» ( Мал. 1: 11 ) . Здесь традиционно видится пророчество о том, что богослужение распространится среди всех народов, и под чистой жертвой видят указание на таинство Евхаристии, которая будет на всяком месте и во всех народах совершаться. Дальше Малахия обвиняет священников в небрежности при учении народа ... далее ...
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... «в конце дней» встречается уже в Книге Бытия, но ещё без всякой эсхатологии. Патриарх Иаков, возвещая своим сыновьям, что будет с ними «в конце дней») РСП: «грядущие дни» – Быт 49: 1 (, имеет в виду всего лишь время их жизни. Пророк Валаам также разумеет близкое будущее, когда говорит о том, что израильтяне сделают с мадианитянами «в конце дней») РСП: «в последствие времени» – Чис 24: 14 ( . Но уже у перво-Исаии «последние дни» ) 2: 2 (означают конец некоего исторического периода, когда, после долголетнего господства иноземцев, Израиль получит мировую гегемонию и все народы будут служить Богу Израилеву. Этот же момент имеет в виду пророк Осия, предсказывая восстановление царства Израилева «в последние дни») 3: 5 (.) Однако в полной мере эсхатологическими понятия «последние дни», «конец дней» стали в Книге пророка Даниила ( 10: 4; 12: 4, 9 ) . «Последние дни» ознаменованы всевозможными бедствиями и драматической борьбой евреев за национальную независимость. Кульминацией их должна стать полная победа Израиля, сопровождаемая воскресением мёртвых (прежде всего павших в борьбе героев) , наказанием врагов и отступников и установлением «вечного царства святых ... далее ...
Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... привлекла их потому, что они не находили «отдушины» своему пламенному желанию в так называемом «нормальном» Православии. Неужели возрастает новое поколение русских, таких как Сергей Курдюков, сердец пламенных и искренних? И почему к нам обращаются женщины, а юношей, похоже, совсем не интересует Православие. Дай нам Бог знаний и мудрости помочь им! » Когда появились две новые гостьи, Барбара Мак-Карти проговорила с ними всю ночь напролет в доме для гостей. Они, кажется, прониклись красотой, сокрытой в пустынническом подвижничестве отцов, чуждом показной мирской славы. То, что отцы продолжали служить Богу, несмотря на оставленность, стяжало еще больше благодати Господней во всех их начинаниях. Однажды, когда о. Герман жаловался о. Серафиму на то, что они одни, что ничего не ладится, Барбара сказала: «У вас есть удивительное, редчайшее чудо – любовь друг к другу». И увидела она не обычную дружбу, не привычку, выработанную годами совместной жизни, не «совместимость», ибо характеры у отцов были совершенно разные. Она прозрела присутствие Самого Христа меж ними, теми, кто ради Него избрал оставленность миром и людьми. В этот самый трудный для них год отцов не оставлял лишь Господь. ... далее ...
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Один Бог безначальный и бесконечный может истинно называться Богом и Господом. 1. С разрушением такой клеветы еретиков, становится ясным, что ни пророки, ни Апостолы никогда не называли другого Бога и не именовали Господом никого, кроме Единого Истинного Бога. Тем более (этого не допускал) Сам Господь. Который повелевает и Кесарю «воздавать, что принадлежит Кесарю, и Богу, что принадлежит Богу» ( Mф. 22, 21 ) , и называет Кесаря именно Кесарем, а Бога исповедует Богом. Подобным образом и слова: «не можете служить двум господам» ( Mф. 6, 24 ) , Он Сам объясняет говоря: «не можете служить Богу и маммоне», Бога исповедуя Богом, а маммону называя тем, что она и есть. Словами: «не можете служить двум господам» Он не маммону называет Господом, но учит учеников служа Богу не покоряться маммоне и не рабствовать ей. Ибо говорит: «кто делает грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ) . Посему, как служащих греху называет рабами греха, но самого греха не именует Богом, так и служащих маммоне называет рабами маммоны, не именуя маммоны Богом. А маммона в иудейском языке, на котором говорят и самаряне, означает «жадного, желающего более, чем должно». В еврейском же языке с прибавкою ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрия и сподобившего совершить ее непреткновенно, кроме великого входа. Императрицу не мог выговорить от бесовского страха. О, малодушие! Причастился Святых Таин в мир душевных сил. Благодарю Господа, помиловавшего меня по молитве покаяния моего и избавившего меня от огня и тесноты после раздражения на нищих. Благодарю Господа, двукратно помиловавшего меня великою Своею милостию утром нынешнего дня (пятница 22 сентября) . Раздражен был на жену за беспорядки. К беспорядку присоединил новый беспорядок – раздражение. Кто не служит Богу, тот служит страстям своим. Потому необходимо служить Богу, чтобы укротились страсти. Не служащие Богу, не ходящие в храм чем, вы думаете, чаще всего увлекаются, какими страстишками? – Алчностию, скупостию, корыстолюбием, картежничеством, рассеянностию, празднословием, осуждением ближних, пьянством, блудным возбешением, злобою, завистию. Это истинно. Они закосневают во всяких грехах. Распятый на кресте Господь напоминает нам непрестанно следующие слова, как бы от Самого Господа: вот что Я сделал для вас – что же вы сделали для себя и для Меня? Что вы сделали для своего спасения? Победили ли вы в себе какую-нибудь порочную наклонность, ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и норм 247. Так снова начинается прежнее, – но теперь уже ренегатское, – оправдание себя «в законе» ( V, 4: οἵτινες ἐν νόμῳ δικαιοῦσθε ) , как единоспасительном источнике, религиозное усердие к отысканию в нем всей правды и всецелое заключение себя в его деспотию. В результате неизбежно является отлучение от Христа (κατηργήθητε ἀπὸ Χριστοῦ) , освобождение от Него, как прекратившегося, бездейственного фактора ( Рим. VII, 2 ) , между тем, «умерши для закона, которым были связаны, мы, христиане, избавились от него (νυνὶ δὲ κατηργήθημεν ἀπὸ τοῦ νόμου, ἀποθανόντςἐν ῷ κατηχόμεθα) , дабы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим. VII, 6 ) . В таком случае обрезывающийся совершает прямую измену в отношении Христа и неудержимо выпадает ( ср. 2Петр. III, 17 ) из благодатно-спасительной державы Христовой. Весь предшествующий парентез, вызванный пламенным возбуждением отеческой любви Апостола к Галатам, наглядно убеждает, что нет ни малейших причин к отпадению в номизм, ибо (V, 13) верующие призваны к свободе и должны пребывать в ее сфере; но это ничуть не ведет к нравственной распущенности аномизма и не наклоняет к этической необузданности антиномизма. ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другие патриархи до Ноя, в третий час – сам Ной [и другие] до Авраама и данного ему обрезания; в шестой час – от Авраама до Моисея, когда дан Закон; в девятый – Моисей и пророки; в одиннадцатый – апостолы и народы языческие, которым все завидуют » 132 (. Можно отнести число пять и к разным возрастным периодам в жизни человека.) Тот же блаженный Иероним пишет: « Мне кажется, что делатели первого часа Самуил и Иеремия, и Креститель, которые вместе с Псалмопевцем могут сказать: “…от чрева матери моей Ты – Бог мой” ( Пс. 21: 11 ) . А делатели третьего часа – это те, которые начали служить Богу с юношеского возраста (a pubertate) ; делатели шестого часа это те, которые взяли на себя иго Христово в зрелом возрасте, а девятого – те, которые [начали] в возрасте, склоняющемся к старости. Затем делатели одиннадцатого часа это те, которые [начали] в глубокой старости. И, однако, все получили одинаковую награду, хотя труд их был различен » 133 (. Итак, первым призванным оказывается Адам, не сумевший точно исполнить своего предназначения. И этот младенческий период в жизни человека – он всегда суета и неразумность при мощнейшем внутреннем потенциале. Однако время от Адама до ... далее ...
Священная история Ветхого Завета, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или Палестина, простирается с севера на юг 230 верст, а с запада на восток 140 верст, Господь избрал и отделил Авраама и его потомков от прочих народов для сохранения и распространения между людьми истинной веры в Бога. Палестина, которую Бог отдал Аврааму и его потомству, наилучшим образом соответствовала назначению народа Божия. Палестина огорожена с севера Ливанскими горами, с востока - Сирийско-Аравийскою пустынею, с юга - каменистою Аравийскою пустынею, с запада - Средиземным морем. Такою крепкою оградою народ Божий отделен был и защищен от влияния язычников и мог беспрепятственно служить Богу и выполнять свое назначение. Не менее соответствовала назначению народа Божия Палестина своим положением на границ Азии, Африки и Европы, в средине между древними народами) Иезек. 5, 5. (. Народ Божий мог быть в общении со всеми могущественными, образованными народами древности и сообщать им откровения Божии. Когда настало время просвещения народов светом Божественного учения, проповедникам его из Палестины открыты и близки были пути ко всем народам мира. Чрез всю Палестину с севера к югу протекает река Иордан по долине Иорданской, которая разделяет эту землю на две части: ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... валяться в грязи» ( 2Петр 2: 22 ) . Но когда тот же грешник опять к Богу об­ращается с истинным покаянием, тогда Бог с милостью Своей к нему обращается, и прини­мает его, как блудного сына, и подает ему одежду оправдания, которую на крещении принял было и потерял нерадением, и делает его опять участником святой Своей семьи, то есть верных Своих. Тогда ему святое креще­ние снова полезно бывает, которое ему, пока в грехах жил, бесполезно было. Ибо обеты, ко­торые он не сохранил, вновь возобновил, и, признав свою виновность, просит у Бога ми­лости, и обещает исправно и по-христиански жить и Богу служить, потому и Бог, будучи милостивым, опять в Свою милость его при­нимает. Святой апостол Иоанн к верным и святым крещением омытым, пишет: «Если бы кто согре­шил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за гре­хи всегомира ( » Ин 2: 1–2 ) . Видишь, что не ска­зано «легко согрешил», но подразумевается «как бы кто ни согрешил», и ходатайство Христово согрешившему обещается, ради ко­торого согрешивший от греха очищается. Ибо если Господь нам друг другу повелевает про­щать согрешения каждый день, не ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера