> Дело дня: Помогите ребёнку <

служить Богу

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... — земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря. Итак, весьма многие дела человеческие основаны на вере, и этому не одни мы верим, но верят и находящиеся вне Церкви, как сказал я выше. Они хоть не принимают Священного Писания, а руководствуются своими какими–либо учениями, впрочем и их принимают верой. 4. К истинной вере призывает вас и бывшее ныне чтение, показавшее вам способ, как надобно вам благоугодить Богу. Ибо говорить Апостол, что без веры не возможно угодити Богу ( Евр. 11, 6 ) . Ибо согласится ли человек служить Богу, если не верить тому, что Он воздаст ему за сие? Станет ли хранить девство отроковица, или жить целомудренно юноша, если не верит, что чистота венчается венцом неувядаемым? Вера есть око, озаряющее всякую совесть, она сообщает человеку ведение. Ибо говорить Пророк: аще не уверите, не имате разумети ( Ис. 7, 9 ) . Вера заграждает уста львов, как случилось это с Даниилом. Писание говорить о нем: изведен бысть Даниил из рва, и ни единаго вреда не обретеся на нем, яко верова в Бога своего ( Дан. 6, 23 ) . Есть ли что ужаснее диавола? А против него никакого другого не имеем мы ... далее ...
Нил Синайский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... одинаковость возраста и привычка друг к другу. Возраст убеждает сверстных годами мужчину и женщину к взаимной доверчивости; привычка друг к другу долговременным знакомством умягчает и крайне суровые нравы и взаимно чуждающихся побуждает к приязни. А устаревшее и утратившее прелесть свежести не увеселяет блистающего еще красотою, хотя само и увеселяется сим, потому что ненравящееся не имеет ничего привлекательного, чем могло бы уловить. Найдешь, что многие другие ради добродетели переносили испытания в весьма многих обстоятельствах: одни прилагали старание о благочестии и о том, чтобы свято служить Богу; другие обучались благоговению, скромности и вообще стремились к нравственному своему образованию; иные же поползнувшимся по неведенью для суждения о том, что хорошо, объяснили остававшееся для них сокровенным и снабдили полезными советами, чтобы жизнь их исправилась на пользу. По слову Павлову, «вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2 Тим. 3, 12 ) . Для беззаконных тяжко то самое, что поступают они справедливо, несносен самый вид их, и за сие бывают они гонимы, потому что и молча обличают лукавство, противоположностью своей жизни выставляя каждому ... далее ...
Христианство и китайская культураИскать в ИсточникеИсточник
... — все они участвуют в этом процессе. Но несуществование не было пустым, поскольку Господь существовал до него и руководил творением») там же, с. 116 (. Примечательно, что Ян Тинъюнь именовал Бога «Великим Родителем») букв. «Отец–Мать» — Да–фуму (. Это типично китайское понятие встречалось в работах некоторых неофитов и их иезуитских наставников, оно отлично от западного понятия о Боге как об Отце) но вместе с тем удивительно близко к вдохновленным волной феминизма протестантским спорам XX в. на тему: «Был ли Бог женщиной» (. В контексте китайской традиции такая трактовка означала призыв служить Богу и почитать его так же ревностно, как и земных родителей. Стандерт подчеркивает, что в китайском языке термин «Отец–Мать» может быть использован для обозначения одного человека — у Мэн–цзы идеальный правитель рассматривался как «Отец–Мать народа») миньчжи фуму, Мэн–цзы, 1А: 4 (, «чиновником отец–мать») фумугуань (стали также называть городского чиновника. Слова из Ши цзина «действия высших небес не имеют звука и запаха» были восприняты Ян Тинъюнем как характеристика Шанди, который бесформен и беззвучен. Появление в западных храмах изображений Бога он связывал с событием ... далее ...
Бильярд в половине десятогоИскать в ИсточникеИсточник
... игре, она никогда не стремилась к деньгам, одного золотого ей хватало на целый месяц – на хлеб, на суп и на то, чтобы бросить в церковный кошель два пфеннига в воскресенье и пфенниг в будний день. «Приедешь попозже», – писал я ей, но это оказалось слишком поздно: ее похоронили на кладбище рядом с отцом, рядом с Шарлоттой и Маурицием – она никогда больше не увидела того, чей адрес каждую неделю надписывала на конвертах: «Модестгассе, 7. Генриху Фемелю». Я боялся ее мудрого взгляда и того непредвиденного, что могут произнести ее уста: «Зачем? Зачем тебе нужны деньги и почести, и кому ты хочешь служить богу или людям? » Я боялся ее прямых вопросов, непререкаемых, как катехизис, на которые надо было отвечать теми же словами, но только в утвердительной форме, с точкой на конце вместо вопросительного знака. Я не знал – «зачем? ». Я ходил в церковь не из лицемерия и не потому, что этого требовала моя роль, хотя мать мне бы, пожалуй, не поверила; играть я начинал лишь в кафе «Кронер» и играл до половины одиннадцатого, а потом снова – от пяти часов дня до десяти; я думал об отце, пока уланы окончательно не исчезали за Модестскими воротами, это было легче, чем думать о матери; ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... гроба великого заступника нашего, преподобного отца Сергия, касайся с благоговением священного покровца на главе его и неси благодатный мир и радость с собою в родную семью! Аминь. (Извлечено в сокращении из «Троицких листков», № 642) . Поучение 5-е. Преп. Афанасий Афонский (Почему праведники иногда умирают несчастной смертью?) I. Преп. Афанасий Афонский, память коего ныне, жил в десятом веке. Осиротев в младенчестве, он был воспитан благочестивой инокиней; впоследствии пребывание в Царьграде дало ему возможность усовершенствоваться в науках. С самого детства первым его желанием было служить Богу иноческими трудами. Он сделался учеником преподобного Михаила, постригся под именем Афанасия (прежде он назывался Авраамием) и, удалившись на гору Афонскую, стал вести жизнь трудную, смиренную, стараясь скрыть от всех и ученость свою, и великие дарования. Но это было невозможно, и ему стали оказывать великие почести. Два важнейшие сановника и полководца империи, Лев и Никифор, очень уважали его, и Никифор, впоследствии сделавшись императором, много помогал преп. Афанасию в постройке и распространении монастырей Афонских. Святой подвижник получил от Бога чудотворную силу. Смерть ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Божием Иисусе Христе и Его двояком естестве, Божеском и Человеческом, и о Святом Духе и Его исхождении от одного Отца, против латинян, причем приводит весьма многие свидетельства учителей Церкви. Потом преподает наставления, как поклоняться Богу, т. е. как истинно молиться Ему, чем возбуждать в себе молитвенное расположение, и говорит о силе и благотворности молитвы, о превосходстве молитвы общественной пред частною, церковной пред домашнею, о благовременном хождении во храм, о надлежащем присутствовании при богослужении и о молитве вне храма. Наконец, объясняет, как христианину должно служить Богу. Тут изложен целый ряд нравственных правил и убеждений, обнимающих всю область христианского благочестия, внутреннего и внешнего, и христианского благоразумия. Правила написаны кратко, афористически, без всякого разделения на классы, но ясно, с глубоким чувством и силою. Статья эта — одна из лучших во всем сочинении, если не самая лучшая. На писания святых отцов жидовствующие нападали преимущественно по тому случаю, что в 1492 г. исполнилось семь тысяч лет от сотворения мира и окончилась пасхалия, а кончины мира не последовало будто бы вопреки учению святых отцов. «Святые ... далее ...
Летопись Серафимо-Дивеевского монастыряИскать в ИсточникеИсточник
... пяти лет и девяти месяцев почти беспрерывно находился в служении. Все ночи на воскресные и праздничные дни проводил в бодрствовании и молитве, неподвижно стоя до самой литургии. По окончании же каждой Божественной службы, оставаясь еще надолго в храме, он по обязанности священнодиакона приводил в порядок утварь и заботился о чистоте алтаря Господня. Господь, видя ревность и усердие к подвигам, даровал о. Серафиму силу и крепость, так что он не чувствовал утомления, не нуждался в отдыхе, часто забывал о пище и питии и, ложась спать, жалел, что человек, подобно ангелам, не может беспрерывно служить Богу. Строитель о. Пахомий теперь еще более прежнего привязался сердцем к о. Серафиму и без него не совершал почти ни одной службы. Когда он выезжал по делам монастыря или для служения один или с другими старцами, то часто брал с собой о. Серафима. Так, в 1789 году в первой половине июня месяца о. Пахомий с казначеем о. Исайей и иеродиаконом о. Серафимом отправился по приглашению в село Леметь, находящееся в 6 верстах от нынешнего города Ардатова Нижегородской губернии, на похороны богатого благодетеля своего помещика Александра Соловцева и заехали по дороге в Дивеево навестить ... далее ...
КАРЛОМАН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... судьбе К. в источнике не говорится. В более поздних источниках (Старшие Мецские, Муасакские, Большие Санкт-Галленские анналы) подчеркивается, что решение К. было принято по доброй воле и из благочестивых побуждений. В Анналах королевства франков под 745 г. сообщается: «Тогда Карломан поведал брату своему Пипину, что желает оставить этот мир. В этом году не совершались никакие военные действия, потому что оба они готовились: Карломан - в дорогу, а Пипин - торжественно провожать брата с дарами». В др. версии (т. н. Анналы Эйнхарда) утверждается, что К. давно замышлял оставить власть и «служить Богу в монашеском образе» ( Annales Regni Francorum. 1895. P. 4-5 ) . Однако Эйнгард в «Жизни Карла Великого» писал, что К. отрекся «неизвестно по какой причине, но, по-видимому, охваченный любовью к созерцательной жизни» (Einhardi Vita Karoli Magni. 2) . В большинстве источников сообщается, что К. пожелал стать монахом, но из других известно лишь о принятии им тонзуры (напр., в Больших Санкт-Галленских анналах - MGH. SS. T. 1. P. 74) . В современной событиям биографии папы Римского Захарии в Liber Pontificalis утверждается, что К. по прибытии в Рим принял тонзуру и лишь ... далее ...
Мысли вслух... ~ стоит ли полагаться на ...Искать в Источникеelitsy.ru
... либо я, всё еще друг миру сему, лежащему во зле, князь которого диавол - враг Богу? .... и слова апостола Иакова звучат в душе в унисон сокровенному: «Дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак. 4: 4 ) ~~~... ~~~: anchor: Сердцу человеческому чужда двойственность, и Христос об этом говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6: 21 ) ... Легко, и " прозрачно " Евангелие Откровений вливается в следующий стих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне…» (Мф. 6. 24) : key: Душа моя, ты всё вопрошаешь: " а есть ли такие, кому интересно - что лучше? быть на земле подёнщиком или в аду царем? " … не праздная риторика, а «овчинка», но та, которая «стоит выделки», если начать оценивать мир, в основе своей живущий без Бога, хотя он убежден, в обратном, но ему, что называется - «до Бога высоко, а до Царя далеко» - в этом вся незамысловатая жизненная метафора человеческих отношений с Богом…: anchor: Но зато у Бога, всЁ! великолепно! и Солнце! и Звезды! и Земля! всё, что Им создано для человека – хозяина земли, и отдано в ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... предают самих се­бя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря. Итак, весьма многие дела человеческие основаны на вере, и этому не одни мы верим, но верят и находящиеся вне Церкви, как сказал я выше. Они хоть не прини­мают Священного Писания, а руководствуются сво­ими какими-либо учениями, впрочем, и их прини­мают верой. 4. К истинной вере призывает вас и бывшее ны­не чтение, показавшее вам способ, как надобно вам благоугодить Богу. Ибо говорит апостол, что без ве­ры невозможно угодить Богу ( ср. Евр 11: 6 ) . Ибо согласится ли человек служить Богу, если не верит тому, что Он воздаст ему за это? Станет ли хранить девство отроковица или жить целомудренно юноша, если не верит, что чистота венчается венцом неувя­даемым? Вера есть око, озаряющее всякую совесть, она сообщает человеку ведение. Ибо говорит про­рок: Если вы не верите, то потому, что вы не удос­товерены ( Ис 7: 9 ) . Вера заграждает уста львов, как случилось это с Даниилом. Писание говорит о нем: и поднят был Даниил изо рва, и никакого поврежде­ния не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего ( Дан 6: 23 ) . Есть ли что ужаснее диавола? А против ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера