протоиерей Николай Попов История судей израилевых 312 Понятия о судьях израилевых По смерти Иисуса Навина, у израильтян не стало такого вождя, который бы один с властью управлял ими, поэтому они впали в своеволие: каждый делал то, что ему казалось справедливым, стали враждовать между собою, стали дружиться и родниться с хананеями, служить их идолам 313 и предаваться их порокам. За это Бог несколько раз лишал их своей помощи и предавал в руки этим самым хананеям, с которыми они вступали в дружбу и родство 314 . Но как только израильтяне каялись в своих грехах и обращались к Богу, Он посылал им людей, которые избавляли их от врагов, восстанавливали у них истинное Богопочтение и порядок и управляли ими по воле Божией. Эти люди назывались судьями. Кроме этих чрезвычайных людей, в каждом колене постоянными судьями были старейшины ( Суд. 2:10–23, 7, 17–21 ). Первые судьи: Гофониил, Аод и Самегар Прогневался Господь на израильтян за грехи их и предал их в руки Хусарсафема, царя Месопотамского. Они служили Хусарсафему 8 лет. Когда израильтяне возопили ко Господу, Он воздвиг им Гофониила, зятя Халева, который победил Хусарсафема. И была спокойна земля 40 лет. Опять стали грешить израильтяне, и Бог отдал их в руки Еглону, царю Моавитскому, и они служили ему 18 лет. Возопили израильтяне ко Господу, и Он воздвиг им Аода, который при свидании с Еглоном наедине, воткнул ему нож в чрево, победил моавитян и истребил их около 10000 человек. И покоилась земля 80 лет. После Аода Самегар избавил израильтян от филистимлян, избив их 600 человек рожном воловьим 315 ( Суд. 3:8–31 ). Судьи Девора и Варак За грехи израильтян Бог предал их в руки Иавину, царю Ханаанскому, который царствовал в Acope и который угнетал их 20 лет. Когда они покаялись и обратились к Богу, Господь повелел чрез пророчицу Девору одному мужу, по имени Вараку, собрать воинов и истребить войско царя Асорского, находящееся под начальством Сисары. Варак сказал пророчице: «Если ты пойдешь со мною, я пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду». Девора сказала: «Пойди, пойду с тобою, только слава окончания победы не достанется тебе; Сисару Господь предаст в руки женщины». Варак собрал войско (10000 человек) и взошел на гору Фавор. Узнав об этом, Сисара собрал войско. Но Варак, по пророческому слову Деворы, напал на него, обратил его в бегство и истребил его войско. Когда Сисара спасался бегством, его пригласила в свой шатер одна женщина, по имени Иаиль, муж которой был в мире с царем Асорским, напоила его молоком, уложила спать и, когда он уснул, вонзила кол в висок его. После этой победы израильтяне мало-помалу совершенно уничтожили царство Иавина, царя Асорского, и наслаждались миром 40 лет. Девора и Варак прославили Господа за победу благодарственною песней ( Суд. 4, 5 ). Судья Гедеон

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Рубрики Какие наши поступки могут быть предательством Христа на самом деле? 16 мин., 10.08.2021 Поделиться Есть одно серьезное обвинение, которое люди бросают друг другу, не всегда задумываясь. Это обвинение в предательстве. Особенно веско оно звучит в церковной среде: здесь замах велик как нигде, речь идет о предательстве Самого Христа и Его Церкви. Давайте все-таки разберемся: в каких случаях христианам вообще уместно заикаться о предательстве? И что такое верность Христу? Тезис 1. Верность Богу связана с любовью к Нему, а любовь — с жизнью по Его заповедям Христос называет верность одним из качеств, которыми обязательно должны обладать Его ученики. Например, в притче о талантах (Мф 25:14–30) Он говорит о господине, который хвалит своих слуг, приумноживших вверенное им серебро, именно за верность: В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего  (Мф 25:21). Апостол Павел говорит, что это абсолютно необходимое качество для служителей Церкви: Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным  (1 Кор 4:1–2). Христиане первых веков так и называли друг друга — «верные», а важнейшую часть богослужения, во время которой хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, они назвали «литургией верных». Слово «верность» сразу же рождает ассоциацию с понятием «супружество». И в Библии эти понятия тоже родственные. Ставя верность Себе необходимым условием спасения ( Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ; Откр 2:10 ) , Господь нередко именует Себя женихом (Мк 2:19 и др.), а тех, кто не хранит Ему верность, уподобляет жене, изменяющей мужу. Пророк Иезекииль (VII–VI bb. до Р. Х.), говоря об отступничестве Иерусалима, представляет его в образе женщины, которую еще в детстве бросили родители, а Господь взял к себе, умыл, нарядил в лучшие одежды, окружил заботой и любовью, заключил с ней (выросшей и похорошевшей) брачный союз; она же оказалась неверной женой и пустилась во все тяжкие (Иез 16:1–41). Верность Богу Иезекииль уподобляет счастливому семейному союзу, а отступничество от Него — супружеской измене.

http://foma.ru/kakie-nashi-postupki-mogu...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакинфа Память 3 июля В царствование императора Траяна 4347 в Риме происходило жестокое гонение на христиан. В то время был издан указ, по которому все, находившиеся под властью римского императора, обязывались приносить жертвы богам, не желавшие же сего делать предавались мучениям. В это время в царских чертогах проживал один превосходнейший юноша по имени Иакинф, уроженец Кесарии Каппадокийской 4348 , имевший двадцать лет от роду. Занимая должность царского постельника, Иакинф всегда находился близ императора. Будучи по вере и по целомудренной жизни истинным христианином, Иакинф в тайне служил Христу Богу, украшаясь чистотою, воздержанием, кротостью и всякими добрыми делами. Однажды случился какой-то праздник в честь нечестивых идолов; по этому случаю император Траян всенародно приносил жертвы идолам. Прекраснейший же юноша Иакинф не пошел с императором к идольским капищам, но, оставшись во дворце и удалившись в отдельную небольшую комнату, усердно молился здесь единому истинному Богу. Это заметил сверстник Иакинфа, состоявший в том же чине царского постельничего, юноша по имени Уривикий. Подслушавши молитву Иакинфа, Урвикий пошел и донес императору. что Иакинф, нарушая указ императора, молится некоему Иисусу Христу и называет Его Богом. В это время император Траян вкушал пищу на омерзительном празднестве в присутствии всего народа. Он приказал привести к себе Иакинфа и дал ему идоложертвенное мясо, приказав есть его. Доблестный воин Христов Иакинф, оградив себя крестным знамением, сказал императору: – Мне, как христианину, неприлично вкушать оскверненное; я весьма желаю, чтобы и ты, оставив поклонение идолам, бесовское празднество и свои скверные жертвы, познал истинного Бога и Ему единому служил. Все вкушавшие яства вместе с императором, а также и предстоявшие ему, удивились такой дерзости юноши Иакинфа и воспылали гневом на него; император же сказал ему: – Иакинф, молодость твоя делает из тебя гордеца, и ты, недостойный, осмеливаешься учить меня – не служить отеческим богам, но поклоняться какому-то Христу, Которого ни мы не знаем, ни отцы наши не знали!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия Память 20 ноября Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий были братья по плоти и родились в городе Никомидии 7561 . Отец их назывался Филофеем, а мать – Евсевиею. Филофей был родом из Галатии 7562 , из города Гангра 7563 , оставил свою родину, переселился в Никомидию и, вступивши там в супружество с Евсевиею, имел от нее трех сыновей, – трех названных жителей небесного града. Сначала Филофей, его жена и дети были язычники; старшего сына своего Евстафия он отдал для изучения языческой мудрости, а Феспесия и Анатолия готовил к торговле, так как и сам он был купец и – очень богатый. Но однажды, взяв с собою младшего сына своего Анатолия, он отправился в Галатию за покупками и, возвращаясь оттуда, встретившись в пути с святым Лукианом , пресвитером антиохийским, дорогою научился от него христианской вере и вместе с сыном крестился в одной попавшейся на пути реке. Возвратившись домой, он стал разыскивать епископа Никомидийского Анфима 7564 , скрывавшегося в одном сокровенном месте (в то время, в царствование императоров Максимиана и Диоклетиана, происходило жестокое гонение на христиан и многие из верующих скрывались от мучителей) и, нашедши, ночью привел его к себе, после чего святой Анфим крестил весь дом Филофеев. Совершив затем Божественную Литургию, он приобщил новокрещенных Святых Таин, посвятил Филофея во пресвитера, а старшего сына его Евстафия – во диакона и ушел, скрываясь от гонителей-язычников, а Филофей и его дом тайно служили истинному Богу и вели благочестивую жизнь. Скоро он и его супруга отошли к Господу, оставив сиротами трех благочестивых юношей: диакона Евстафия, Феспесия, и Анатолия, – братьев и по плоти и по духу, так как они единодушно служили Богу, горя духом и преуспевая в добродетели. Один придворный сановник, по имени Акилин, послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они – купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он пошел по лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия, читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в верхнюю горницу 7565 и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и читавшего: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги» ( Пс. 96:7 ). Кроме того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему всё, что видел и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия и его братьев. Пришедши с рабом Акилина на место, воины нашли лавку запертою: в это время все обитатели дома находились в собрании и хранили полное молчание, причащаясь, по случаю воскресного дня, Таин Христовых. Посланные стучали в двери, звали, но ответа не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сортировать по Исключить новости Ксения Симонова: Плачущей Елизавету Федоровну никто не видел С песком не бывает никаких фокусов, всё как есть, так и есть. Он служит мне, я служу Богу 25 августа, 2016 С песком не бывает никаких фокусов, всё как есть, так и есть. Он служит мне, я служу Богу “В одном из магазинов нашего города ночью происходит собрание советских партийных людей. Они курят, приглашают меня зайти внутрь. Мне всегда всё коммунистическое неприятно было. И вот я туда захожу и начинаю участвовать в каком-то празднике, тоже беру в руки сигарету. Они словно делают так, что я перестаю быть собой. Мне становится не по себе, я выхожу на секунду на крыльцо, а там стоит Елизавета Фёдоровна в белом облачении. Люди следом все выходят на улицу, начинают громко говорить, плевать ей под ноги, как будто её нет. А она смотрит на меня с огромной любовью, и я подхожу и кланяюсь ей.” Крымская художница и мастер песочной анимации Ксения Симонова рассказала Правмиру о фильме , посвященном святой Елизавете Федоровне, снах и любви. Ксения Симонова — художник, чей талант покоряет зрителей  во всем мире. Ее песочные фильмы смотрят в Европе и Азии, в Южной и Северной Америках. Ксения выступает перед королевскими фамилиями Таиланда, Бутана и Марокко, членами семьи Виндзоров, президентами и простыми людьми. Делает импровизации под аккомпанемент симфонических оркестров и снимает благотворительные ролики в помощь больным детям. Известность к художнице пришла после победы на шоу «Украина мае талант» в 2009 году, где она в прямом эфире представила два фильма в жанре песочной анимации, посвященные войне и родителям. После этого Ксения сделала несколько сотен фильмов, тематика которых затрагивает важные исторические события, общественные и социальные проблемы. “Плачущей ее никто не видел” — Почему вы решили снять фильм про Елизавету Федоровну? Как пришли к этой теме? — Я читала о Елизавете Федоровне в детстве, но тогда ее история тронула меня меньше, чем история царской четы. А уже много лет спустя, после победы в «Украина мае талант», мне приснился сон. Очень чёткий, я его даже записала. Словно я иду на занятия в художественную школу, и в одном из магазинов нашего города ночью происходит собрание советских партийных людей. Они курят, приглашают меня зайти внутрь. Мне всегда всё коммунистическое неприятно было. И вот я туда захожу и начинаю участвовать в каком-то празднике, тоже беру в руки сигарету. Они словно делают так, что я перестаю быть собой. Мне становится не по себе, я выхожу на секунду на крыльцо, а там стоит Елизавета Фёдоровна в белом облачении.

http://pravmir.ru/kseniya-simonova-plach...

Сортировать по Исключить новости Михаил Щепенко: Театр как стремление служить Богу Нельзя думать, что цель искусства — только развлекать. Наш театр ставит перед собой задачу говорить со сцены о том, какая нравственная опора необходима человеку. Духовная общность со зрителями возможна лишь тогда, когда проблемы, связанные с состоянием общества, актуальны и для самих актеров. Тогда и только тогда их игра способна тронуть сердца. 8 января, 2010 Нельзя думать, что цель искусства — только развлекать. Наш театр ставит перед собой задачу говорить со сцены о том, какая нравственная опора необходима человеку. Духовная общность со зрителями возможна лишь тогда, когда проблемы, связанные с состоянием общества, актуальны и для самих актеров. Тогда и только тогда их игра способна тронуть сердца. ТЕАТР РУССКОЙ ДРАМЫ «КАМЕРНАЯ СЦЕНА» ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ МОЛОДЫХ В МОСКВЕ. СВОЙ ПЕРВЫЙ СЕЗОН ОН ОТКРЫЛ В 1987 ГОДУ, НО ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД СЦЕНИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ УЖЕ УСПЕЛ ПОРАДОВАТЬ СВОЕГО ЗРИТЕЛЯ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЯРКИХ И НЕЗАБЫВАЕМЫХ СПЕКТАКЛЕЙ. СЕГОДНЯ МЫ БЕСЕДУЕМ С МИХАИЛОМ ГРИГОРЬЕВИЧЕМ ШЕПЕНКО, ОСНОВАТЕЛЕМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, РЕЖИССЕРОМ — ПОСТАНОВЩИКОМ И АКТЕРОМ ТЕАТРА РУССКОЙ ДРАМЫ «КАМЕРНАЯ СЦЕНА». Михаил Щепенко — лауреат премии Москвы в области литературы и искусства (1998) за постановку спектакля «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А. К. Толстого и исполнение в нем главной роли. Коллектив театра окормляют московские священники — протоиереи Николай Кречетов, Владимир Ригин и Алексий Бабурин. Театр тесно сотрудничает со Свято — Тихоновским Богословским Православным университетом, в котором в пятьдесят с лишним лет М. Г. Щепенко получил третье высшее образование. Михаил Григорьевич, какова Ваша творческая позиция как художественного руководителя Театра русской драмы «Камерная сцена»? Я глубоко убежден, что, прежде всего, в жизни человек должен быть истинным христианином. Наш театр православный не по названию, а по духу. И мне представляется опасным, когда человек декларирует: «Я православный христианин». А на деле всё обстоит иначе.

http://pravmir.ru/mixail-shhepenko-teatr...

1) Добродетель как основание жизни добродетельной    В сем отношении добродетель определяют так: она есть постоянно ревностное попечение о точном исполнении закона Божия, основанное на вере и одушевляемое любовью и благоговением к Богу. Отсюда сами собою вытекают следующие свойства христианской добродетели: 1) она состоит в постоянно ревностном попечении о точном исполнении закона Божия. «Тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда», — говорит Апостол (1Кор. 15:58). Посему скоро преходящие чувства благочестия, которые иногда бывают даже у порочных людей, а также бесплодное желание вести жизнь, согласную с законом Божиим и наружное исполнение его, не составляют еще христианской добродетели; 2) основанием сей добродетели служит истинная вера в Иисуса Христа или твердое убеждение ума и сердца в истине Его учения и в необходимости исполнять оное. Кто не верит, что он величайший грешник и за грехи свои достоин вечного наказания, что он может получить спасение только чрез Иисуса Христа, Который «умре грех наших ради» (1 Кор. 15:3), что смертию Сына Божия действительно спасаются только те, кои, «избывше от грех», живут правдою (1 Пет. 2:24), «творят волю Отца... Небесного» (Мф. 7:21), — кто не верит сему, тот никогда не будет ревностным исполнителем закона Божия; 3) истинная добродетель при вере воодушевляется благоговейною любовию к Богу. Одна сия любовь может вдохнуть и поддерживать в нас постоянно ревностное попечение об исполнении закона Божия (Рим. 8:35—39). Известно, что мы охотно и с усердием исполняем повеления только тех, коих любим и уважаем. Она же одна, как чистейшее побуждение, сообщает нашей добродетели высокое достоинство, или, лучше, в ней-то и состоит христианская добродетель; потому что любовь, по учению Апостола, «есть исполнение закона» (Рим.13:10) и «союз совершенства» (Кол.3:14); 4) наконец, судя по образу происхождения самой ревности и свойству любви, необходимую принадлежность христианской добродетели должно составлять самоотвержение. «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» (Лк. 9:23). Под именем самоотвержения вообще разумеется усильное старание человека истребить в себе самолюбие, или ложную, беспорядочную любовь к самому себе, которая несовместима с истинною любовию к Богу и ближним: «любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си» (1 Кор. 13:4—5). В частности, оно состоит в обуздании или умерщвлении похотей, которые возникают из самолюбия, как ветви из корня. Главные из них: «похоть плотская, похоть очес и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Так как сии именно страсти уклоняют человека от добродетели к порокам, то желающий преспевать в христианской добродетели постоянно должен истреблять их в себе, или жить среди подвигов самоотвержения. И вообще ни одного доброго дела нельзя совершить без самоотвержения; ибо как скоро участвует в нем самолюбие, то оно или делается нечистым, или совсем теряет свойственную себе доброту.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

7. Четвертая глава Книги Бытия: библейская философия истории А. Откровение о начале и течении человеческой истории Четвертая глава Книги Бытия служит связующим звеном между Откровением о метаистории человечества (вторая и третья главы Книги Бытия) и текущей историей в общепринятом смысле. Ее начало примыкает к концу третьей главы, где говорилось об изгнании человека из рая, и является как бы естественным ее продолжением. Конец ее примыкает к пятой, уже вполне исторической главе, где снова упоминается о сотворении человека и о продолжении человеческого рода. Этим она связывает две разные формы Откровения: праисторическую мифологему, изложенную символическим языком, и историю в ее хронологической структуре, указывающую на события, уже происходящие в конкретное время, в конкретном месте, с конкретными личностями. Этим определяется и сама форма речи Откровения, связующего вневременное с текущим в обычное время. Поэтому не удивительно, что мы встретим в этом тексте чередование языка мифологем с языком исторической легенды. Что же по существу, а не по форме представляет собой вся 4 глава? Несомненно, как и все в Откровении, она имеет некую конкретную цель, ради которой она и написана. Б. Авель и Каин Глава начинается со слов: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» ( Быт. 4:1, 2 ). Далее повествуется о разных судьбах братьев, причем выясняется, что они различны по натуре. Священное Писание не открывает нам тайны о причинах рождения разных по натуре детей у одних родителей. Это указывается лишь как действительность, которую приходится принимать без доказательств. «Спустя несколько времени. Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их» (ст. 3 и 4). Здесь прежде всего указывается на религиозность, как характерную черту первобытных людей. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (ст. 4, 5). Почему? Никаких объяснений в тексте мы пока не находим. Мы ничего не можем узнать и о состоянии духа, настроениях братьев перед тем, как они принесли жертвы Богу. Однако мы знаем, что через все Писание красной нитью проходит мысль о том, что жертва, принесенная без любви к Богу и собратьям своим, не угодна Богу. «Милости хочу, а не жертвы», – напоминает Господь слова, сказанные пророком Осией ( Ос. 6:6 ; Мф. 9:13; 12; 7 ). О том же говорит и Апостол Павел ( 1Кор. 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Скандальный американский католический епископ Говард Хаббард скончался в возрасте 84 лет Хабард обвинялся в сексуальном насилии, незадолго до смерти он вступил в гражданский брак без разрешения папы Римского   ВАШИНГТОН. Говард Хаббард, скандальный отставной епископ Олбани, умер в субботу, 19 августа 2023 года, после перенесенного на этой неделе инсульта. Хаббарду было 84 года, сообщает интернет-издание The Pillar. Епископ был госпитализирован после перенесенного им 17 августа инсульта. Нынешний епископ Олбани Эдвард Шарфенбергет попросил молитв о своем усопшем предшественнике в специальном обращении. Шарфенбергер призвал к молитвам и сосредоточился на личности Хаббарда как священника, почти ничего не говоря о нем как о человеке. «Жизнь священника никогда не связана с ним самим, а с теми, кому он служит, к кому он послан. Вверяя нашего брата, Говарда Хаббарда, Богу всякой милости, мы также молимся за всех тех, кто на протяжении всей его жизни в качестве священника, епископа и друга вдохновлялся и ободрялся на своем собственном пути, особенно за тех, которые получили таинства через свое служение», — написал Шарфенбергер. «Священники призваны освящать, «делать святыми», возносить других к Богу. Поскольку все священники — это люди, сломленные люди, нуждающиеся в искуплении собственных грехов, мы также молимся за тех, кто каким-либо образом пострадал или был ранен любым священником, с которым они могли столкнуться», — добавил епископ. «Мы присоединяемся ко всем, кто может видеть в этот момент повод помолиться за всех священников, живых и усопших, и тех, кому они служат, чтобы вознести наши умы и сердца к единому Богу, который один знает наши сердца и ищет спасения для нас всех», — написал прелат. Говард Хаббард был рукоположен в сан священника в диоцезе Олбани в декабре 1963 года и назначен епархиальным епископом Олбани в 1977 году в возрасте 38 лет.

http://sedmitza.ru/text/10294201.html

II. Первые пустынножители Павел и Антоний Во время гонения Диоклетианова множество христиан, слишком робких, чтобы идти на мучение и мученичество, но слишком твердых в вере, чтобы отречься своих убеждений, удалились в пустыни, где тираны не могли их преследовать. Бог внушил им такое переселение, чтобы они могли послужить учреждению жизни отшельнической. Ему благоугодно было даровать миру, извращенному идолопоклонством, пример христиан, доводивших до совершенства подвиги во всех добродетелях. В противоположность человеку чувственному, плотскому, взирающему только на этот мир и полагающему все свое благополучие в наслаждениях чувственных», Богу угодно было проявить человека, мыслящего только о мире будущем, презирающего все, что язычество учило любить страстно и ценившего только наслаждения духовные. Первый из удалившихся от Мира, чтобы посвятить жизнь свою Богу, был молодой Египтянин именем Павел. Шестнадцати лет от роду 693 он получил в наследство от родителей значительное состояние; жил он в нижней Фиваиде со своей сестрой, уже замужней; получил он тщательное воспитание, изучал литературы греческую и египетскую и отличался любовью к Богу и кротостью. Когда началось гонение Дециево, ему было двадцать три года. Сначала удалился он в загородный, очень уединенный дом, но зять его, желавший наследства, хотел на него донести, не взирая на слезы жены своей, умолявшей пощадить брата. Павел, предупрежденный о злобных против него намерениях, удалился в пустыню, чтобы там дождаться окончания гонения. Мало-по-малу он достиг горы, при подошве которой находилась обширная пещера, прикрытая камнем. Из любопытства, он вошел туда и очутился в просторной горнице, освещенной сверху, и над которой наклонила ветви свои старая финиковая пальма. Из горы истекал ручей и после недальнего течения исчезал в земле. Павел нашел там молотки и формы, служившие фальшивым монетчикам при царствовании Клеопатры и Антония. Он избрал эту пещеру себе в жительство. Старая пальма доставляла ему пищу и одеяние. Он перестал думать о возвращении в мир и провел всю жизнь свою в молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010