> Дело дня: Помогите ребёнку <

служить Богу

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архимандрит Никон (Лысенко). Понятие святости в ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... изливают свои души в молитве, пытаясь вызвать проявления Божественного в мире. Но…только тогда, когда вся система, с помощью которой Божественное раскрывается в мире, будет восстановлена и достигнет совершенства, святость места проявится в своём истинном свете перед каждым, независимо от его духовного уровня, и от помех, вызванных паразитическими силами» – утверждает рабби Адин Штейнзальц. «Святость человеческой души – качество, обусловленное ее связью со Всевышним…Связь эта может проявляться по-разному. Есть святость, передающаяся по наследству, принадлежащая целой династии, призванной служить Богу определенным образом. К этой категории можно отнести святость народа Израиля в целом и святость коганим – Агарона –первосвященника и его потомков, унаследовавших от него священство». Освящение, совершенное некогда Богом для исполнения Завета и служения, как видим, рассматривается здесь как живая связь, существующая вне зависимости от исполнения этого служения. Таким образом, очевидно, что уже сама по себе принадлежность к народу Израиля и к левитам передаёт человеческой душе святость как связь с Богом. Однако рассматривается и другой вид святости. Штейнзальц пишет: «простой ... далее ...
НАРОД БОЖИЙ И ИДОЛЫ СОВРЕМЕННОСТИИскать в Источникеchurch.ua
... можно отнести к самым «почитаемым» идолам современности? к каким последствиям ведет поклонение им в жизни каждого отдельно взятого христианина и всего общества, страны, нации? каких идолов каждый из нас должен сокрушить в своем сердце? Часть 1 Иерей Андрей Сикоев, клирик храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Берлине (РПЦЗ) : – Сегодня мы видим в мире немало соблазнов, и тут надо понимать, говорим ли мы о людях православных, которые живут церковной жизнью, или о тех, кто церковной жизнью не живет. Между тем идолы нынешние такие же, как и в прежние времена. Сам Господь говорит: не можете служить и Богу, и маммоне. Соответственно, маммона, или имущество, деньги, бытовое благополучие, очень соблазняет людей. Здесь также есть искушение идолов для верующего – он же находится среди окружающих его людей, в обществе, которое большей частью не живет духовной жизнью. В этом и состоит наша борьба: вновь и вновь осознавать, где пролегает путь надежды и любви, где заложена истина, и находить спасение. Поистине великое утешение и счастье – быть православным и жить в Православной Церкви. Второй, практически вездесущий, идол нашего времени для многих людей, в том числе для детей и ... далее ...
Слова. Часть 1 Оглавление TOC \o "1-3" \h \z \u ...Искать в Источникеprihod.ru
... Бог человек бысть, да снидет в Него, яко в Бога, Бог Дух Святой, и да пребудет в Том, от Коего не отлучался, дабы потом чрез общение и соединение с Ним Божество соединялось с каждым человеком, общающимся с Ним, и сочетавающим воедино, то есть в волю Божию, все помышления и желания свои. Это и есть воскресение души в сей жизни. Ибо чрез общение, восприятие и причастие Богочеловека Иисуса душа опять оживляется и восприемлет первоначальное свое нетление силою и благодатию Святого Духа, приемлемого чрез общение со Иисусом, и проявляет признаки новой, полученной ею жизни тем, что начинает служить Богу в преподобии и правде пред очами Его, а не людей, как говорит Апостол Павел: кольми паче кровь Иисусова... очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну ( Евр.9:14 ) . Как, когда живо тело, явны бывают в нем действия души, так, когда жива душа, явны бывают в ней действия Святого Духа, как-то: благость, вера, кротость, воздержание. Душа, чрез веру приявшая мысленную оную силу Святого Духа (которой лишился Адам чрез преступление заповеди и вследствие того подвергся уклонению на распутия от правых помыслов, до невозможности право понимать ... далее ...
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ - К 50-летию настоятеля ...Искать в Источникеprihod.ru
... и академического духовенства были настоящие исповедники, отсидевшие за свою веру по 10) десять! (лет в лагерях ГУЛага: профессор, доктор богословия прот. Ливерий Воронов, духовник Академии архим. Кирилл) Начис (… Какое счастье, какой пример, какое назидание нам, молодым, было практически ежедневное общение с этими великими людьми! Простое перечисление этих родных для каждого выпускника Академии имен всегда вызывает трепетное чувство благодарности… Там, среди этих замечательных людей, я принял главное решение своей жизни, о котором нисколько не жалею и по сей день – я обязательно буду служить Богу в священном сане и обязательно буду преподавать церковно-богословские дисциплины. А где, как, в каком качестве – Господь Сам управит.) И действительно, вскоре все сложилось как бы само собой. В 1997 году я был рукоположен в сан диакона. Первый свой церковно-преподавательский опыт я получил в Нижегородской Духовной Семинарии, там же, в Нижнем Новгороде, я начал свое приходское церковное служение; а затем был приглашен в Москву и по благословению Святейшего Патриарха Алексия стал преподавателем Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, где в этом качестве ... далее ...
«Скажу вам то, что нужно…» По письмам протоиерея ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... общины, сродной первохристианской, когда было братское единство верующих; когда слова «братья и сестры» в полном смысле соответствовали их глубокому — спасительному — содержанию; когда верующие — все верующие — «постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» ( Деян. 2, 42 ) ; когда они «были вместе и имели все общее… хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2, 44, 47 ) . «А как вы собираетесь жить, для себя или для своих ближних? » — вопрошал батюшка желавших подчинить свою волю духовному руководству отца Понтия. Ответ был однозначен: «…служить Богу и ближним» ( 1: 47 ) … «В повседневную жизнь общины отец Понтий ввел духовные и бытовые правила, которые были обязательны для всех ее членов: — пребывать в постоянной молитве; — соблюдать установленные Церковью правила; — регулярно участвовать в богослужениях; исповедоваться и часто причащаться Святых Христовых Таин; — соблюдать посты; — добросовестно трудиться и с усердием относиться к послушанию; — интересы общины ставить выше личных; — заботиться о ближних и слушаться наставников… Отец Понтий ввел в общине уклад жизни, приближенный к монастырскому… Однако на все ... далее ...
О славе блаженных исповедников : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... женщины [41], страдавшей от четырехдневной лихорадки. Она, долгое время страдая от этой заразы, не могла ни есть, ни спать, и так ослабла всем телом, что жизнь в ней едва-едва теплилась. В плаче и молитвах она провела ночь на его могиле, оставаясь там до рассвета. Пробудившись утром от крепкого сна, она ушла, уже не чувствуя никакой болезни. Я написал житие этого святого [42]. Глава 16. О святой Папуле Блаженная Папула [43] была весьма благочестивой. Она часто упрашивала родителей отдать ее в девичий монастырь, так как в родительском доме была связана постоянными заботами и не могла служить Богу. Когда же они, по любви к ней, не хотели отпустить ее от себя, она остригла свои волосы и, придя в мужском обличье в пределы Турской епархии, вступила в монашеское братство и жила в посте и молитве, сияя многими добродетелями. Жила же она словно муж среди мужей, пол же ее никому не был известен. Родители, хотя и искали ее, но так и не смогли найти. Тем временем, когда умер аббат того монастыря, монахи, видя постоянство ее добродетелей и не зная о тщательно скрываемой ею тайне, избрали ее настоятелем, хотя она всеми силами этому противилась. Тридцать лет прожила она в монастыре, ... далее ...
Несколько доводов против русификации богослужения ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и ответственная, чем отцеживание комаров в старых добрых богослужебных текстах. владимир 2. 03. 2013 в 12: 50 Сегодня уже 2013. Произошли те события, которые раньше только назревали. Обозначились те, о ком раньше можно было лишь подумать. Я имею в виду безобразие в ХРАМЕ в Москве, толпы защитников и защитниц этих безобразников, которые сплошь " православные " и " много лет действенно БОГУ служат " . Увы, появились священники и дьяконы " доведённые до полного отчаяния " действиями священоначалия и в связи с этим покидающие Русскую православную церковь, так как там они " не могут честно служить БОГУ " . Может быть всё это показывает нам, что формальными реформами мало чего можно добиться. Может быть требуется глубокая искренняя молитва ГОСПОДИНУ ЖАТВЫ, чтобы выслал достойных делателей, подобных свв. Кириллу и Мефодию. Очень опасно перестраивать корабль на полном ходу да ещё в бурю! Ответить иг. Петр (Барбашов) , Россия, Астрахань 1. 12. 2011 в 14: 28 - Фактически сегодня за реформу в Церкви выступает очень немногочисленная, но весьма активная группа по-обновленчески настроенных верующих, которые плохо знают и не любят наше православное богослужение. - Ну, что же Вы ... далее ...
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... через неведомую землю и через густые ряды неприятелей, но он не ужаснулся, не убоялся. Он считал себя орудием Божиим, и свои войны войнами Божиими. Как верный воин, исполняющий приказы своего воеводы, так и он выслушивал и исполнял волю Бога Живого. Себе не приписывал никаких добрых дел, никакую силу, никакую заслугу, но всё Богу и только Богу. И своё войско, и своё оружие, и свою мудрость считал только орудием исполнения воли Божией. Видите, братья, с какими людьми ходит Бог. О, если бы христианские властители и воеводы видели это и научились бы от Иисуса Навина, слуги Божиего, как надо служить Богу! И если бы они однажды поняли, что наилучшим образом можно служить народу, только исполняя волю Божию, т. е. служить Богу! Нельзя служить народу без служения Богу. Господь Бог исполнил обещание своё и был с Иисусом Навином до конца его жизни. А то, что Господь был рядом с ним, показывают чудеса великие и страшные, которые Господь являл через этого верного слугу Своего. Бог разделил Иордан так, что народ мог без моста пройти посуху через реку; Бог сделал так, что пали стены Иерусалимские от звука трубы; Бог открыл очи Иисусу, чтобы тот видел великого Архангела с мечом в ... далее ...
Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указанных предположений лежит отождествление Сепарваима с сирским городом Sabara’in, находившимся между Хаматом и Дамаском. Если же под Сепарваимом разумеют вавилонский Сиппар, то и почитавшаяся сепарваимскими переселенцами божества нужно считать вавилонскими. Но с какими именно божествами нужно отождествлять Адрамелаха и Анамелеха, сказать трудно. Циммерн предлагает читать вместо Адрамелех - Ададмелех, принимая последнее за наименование бога бури и ветров Риммона 377. Названные языческие культы существовали у ассирийских колонистов долгое время. Но вскоре после переселения колонисты стали служить и Богу Израилеву. Писатель 4 Цар. указывает причину принятия колонистами израильского культа. В стране появились стаи львов, от которых много страдали колонисты 378 ( 17: 26 ) . Об этом донесли ассирийскому царю, которому сказали: „народы, которых ты переселил и поселил в городах самарийских, не знают Бога той земли, и за то Он посылает на них львов, и вот, они умерщвляют их». Тогда ассирийский царь повелел отправит в Самарию одного из пленных священников израильских и возложил на него обязанность научить переселенцев „закону Бога той земли» (ст. 27) . Кому принадлежала инициатива ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Апрель - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к земным благам, как тленным и преходящим и удаляющим души наши от Бога? Ибо малейшее пристрастие к земному может разлучить нас от любви ко Христу, Который требует от нас, как Бог от тварей, по образу Своему сотворенных, простое Существо от простых по душам существ, любви всецелой, нераздельной. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня... Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену... получит во сто крат и наследует жизнь вечную [ Мф. 10, 37; 19, 29]. Не можете служить Богу и маммоне [ Мф. 6, 24; Лк. 16, 13 ]. Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к чистому, просторному и благоукрашенному жилищу и к хорошей и богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господа, говоря: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение [ Флп. 1, 21 ]. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную [ Ин. 12, 25 ]. Пристрастие к временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера