Он не играл в церковность. Он шел до конца Памяти диакона Димитрия Таланкина († 2.08.2020). К 9-му дню Что в этом мире бессмертно? Только души человеческие. Это воспоминания о кинорежиссере, композиторе, педагоге, профессоре Института современного искусства диаконе Димитрии Таланкине, осознавшем суть самого перспективного творчества на земле и сумевшего поделиться этим опытом с другими. По-настоящему христианский оптимизм Диакон Димитрии Таланкин в Черногории Протоиерей Владимир Воробьев , настоятель храма Святителя Николая в Кузнецах, ректор Православного Свято-Тихоновского университета: – Дмитрий Игоревич Таланкин пришел к нам в университет учиться уже в зрелом возрасте. С юности, как и до последних дней своей жизни, он оставался верен делу своего отца – киноискусству. Поступив к нам, он тоже вскоре снял фильм «Экклесия (собрание призванных)», в котором старался приоткрыть для людей тайну духовной, церковной жизни, смысл церковного бытия. Он участвовал в сборе видеоматериалов о новомучениках. А после этого ему самому пришлось нести крест болезни, что тоже является мученичеством, если страдание принимается с верой. Все мы часто встречаем тех, кто тяжело болен, кто-то из нас и сам в преддверии того или иного недуга, смерти – это общая наша участь. Но за всю мою жизнь я не помню другого человека, кто бы с таким радостным горячим сердцем, с такой верой и так жизнеутверждающе принимал ниспосланную ему болезнь. Часто диагноз «онкология» вводит в депрессию, в уныние. А он даже лечиться не хотел, хотя сам мгновенно устремлялся на помощь, когда дело касалось других людей. Сам же он решил просто довериться Богу, и Господь его за эту веру наградил, сподобив священного сана… Ему пришлось нести крест болезни, что является мученичеством, если страдание принимается с верой Дмитрий Игоревич поступил учиться в ПСТГУ, желая служить Богу и Церкви. Его рукоположение – это чудо, явное призвание Божие. Он был крестником и учеником моего друга Николая Николаевича Третьякова. А супругу Дмитрия – Марию Владимировну, теперь – преподавательницу нашего университета, я крестил в нашем крестильном храме еще до ее прихода в наш университет. Дмитрий Игоревич оказался студентом своей будущей избранницы. Я их венчал. Потом мы встречались с ним в храме, но нечасто. И вдруг получилось, что в прошлом году мы с супругой и еще несколькими людьми поехали в Черногорию. Отец Димитрий, узнав, что мы остановились в одном из черногорских монастырей, тут же приехал. И все время, пока мы там находились, он возил нас на машине, всё показывал-рассказывал, знакомил со всеми, кого сам там знал.

http://pravoslavie.ru/133196.html

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: Интернет-издание Электронная библиотека " Митрополит Сурожский Антоний " ( mitras.ru/ ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Воскресенье святых праотцев Воскресенье Святых Отцов Воскресенье святых праотцев 24 декабря 1978 г. Среди святых, память которых мы совершаем за две недели до Рождества Христова, мне хочется обратить ваше внимание на имена святого пророка Даниила и тех трех отроков, которые были брошены в пещь огненную за их отказ поклониться идолам. О пророке Данииле хочу сказать только одно: он был брошен на растерзание диким зверям за то, что отказался хоть один день остаться без молитвы; он отказался спасти свою жизнь ценой того, что столько людей и так легко делают изо дня в день: не поклониться Богу, не восхвалить Его имя, не выразить Ему свою преданность, не вознести заступническую молитву печальника о людях перед Престолом Божиим он счел невозможным даже ради того, чтобы спасти свою жизнь. Над этим нам стоит задуматься... Об отроках, которые были брошены в пещь огненную, я хочу сказать две вещи: первое – они тоже оказались готовы скорее быть сожженными заживо, чем поклониться идолу, статуе царя, образу земной власти, и по приказу отступить от Бога для того, чтобы служить другим ценностям – земным. Разве не именно это делаем мы изо дня в день, подчиняясь всякому повелению, служа всем земным ценностям, предпочитая безопасную жизнь опасности быть Божиим человеком? А второе: каждому откровению о святости людской, о величии человеческого духа, о безграничной преданности Богу людей, подобных нам, всегда сопутствует некое откровение о Самом Боге. И вот эти три отрока отказались поклониться идолу и были брошены в пещь огненную, так страшно разжженную, что она издали обжигала подходящих к ней; и царь-мучитель решил посмотреть, как они страдают; и он подошел как можно ближе к этой пещи; и

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1275...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июня (6 июля) Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский и Царевский Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от своих одноклассников, чьи отцы были потомственными священнослужителями. Это обстоятельство сформировало у него характер несколько замкнутый. Но зато не брали его одноклассники и в общие забавы и шалости – и, таким образом, у него оставалось больше времени и сил на добросовестное усвоение наук; живя в бедности, он хорошо понимал, что хорошее образование является главным для него капиталом, способным в будущем обеспечить его социальное и материальное положение. Благочестивым же воспитанием в семье он вполне был приуготовлен на служение Богу и Его Святой Церкви. В 1890 году Дмитрий окончил Воронежскую Духовную семинарию, женился, и 4 ноября 1890 года епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин), рукоположил его во диакона к Казанской церкви пригородной слободы города Коротояка Воронежской епархии. 8 мая 1892 года у супругов родился сын; 15 декабря того же года диакон Димитрий был перемещен служить в Преображенскую церковь слободы Матрено-Гезевой Бирюченского уезда, а 23 февраля 1893 года – в Троицкую церковь в селе Алексеевке .

http://fond.ru/kalendar/520/mitrofan/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слово при наречении во епископа Шанхайского «Грядите по Мне и сотворю вы ловца человеком» (Матф. 4:19), сказал Господь, призывая Своих первых апостолов. Не думал я в раннем детстве, что и ко мне будет обращен тот же призыв, хотя с первых дней, что начал сознавать себя, желал служить правде и истине. Родители мои возгревали во мне стремление непоколебимо стоять за истину, и душа моя пленялась примерами тех, кто отдавал за нее свою жизнь, борясь против царей, когда они были гонителями спасительной веры, и за царей, когда они являлись носителями и защитниками благочестия. Плохо я представлял себе в начале путь, которым нужно идти. Подрастая, думал себя посвятить военной или гражданской службе Отечеству, являвшемуся тогда оплотом и хранителем истинного благочестия. Я поступил в учебное заведение, посвященное одной из славных страниц истории России (Петровский Полтавский Кадетский корпус), но в нем я почувствовал, что мне нужно избрать другой путь. Особенно тому способствовало общение с нашим законоучителем (протоиереем Сергием Четвериковым) и с ректором семинарии (ныне архиепископом Варлаамом). День окончания мною среднего учебного заведения совпал со днем вступления на кафедру города, где предстояло проходить высшее образование, нового иерарха (ныне митрополит Киевский Антоний, тогда архиепископ Харьковский), который сделался навсегда руководителем моей духовной жизни. Изучая светские науки, я все больше углублялся в изучение науки наук, в изучение духовной жизни. Монастырь, где жил архипастырь, и церковь привлекали меня больше, чем место где я учился высшим светским наукам. Совершившееся крушение государственной мощи нашего Отечества убедило меня окончательно в непрочности всего земного и слабости человеческих сил и способностей, и я решил отречься от сует земного мира, посвятив себя едино служению Богу. Но служение Богу, властно призывая мою душу, «отречься себя, взять крест свой и идти за Христом» (Матф. 16:24; Мк. 9:24), в то же время накладывало внутреннюю необходимость стать ловцом людей. Еще прежде, чем окончательно порвалась моя внешняя связь с светским миром, жажда к богословским знаниям привлекла меня в училище, имеющее своим покровителем великого святителя Савву, а потом и на путь, им показанный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3275...

Современное искусство и/или искусство церковное? (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Леонидом Калининым Никита Филатов Может ли светское искусство говорить о Боге, или это прерогатива только искусства церковного? Когда и почему художник становится на сторону зла? Есть ли пропасть между искусством светским и церковным, или они могут взаимодействовать друг с другом? Допустимы ли современные технологии и стилистики в Церкви? Все ли формы христианской культуры остаются сегодня живыми, или некоторые из них, например, церковнославянский язык, безнадежно устарели? Об этом мы беседуем с протоиереем Леонидом Калининым – настоятелем московской церкви священномученика Климента, папы Римского, на Пятницкой, членом Союза художников России. – Мы знаем, что цель искусства – служение Богу. Но бывает, что искусство начинает проповедовать грех. Где та граница, перейдя которую искусство начинает служить злу, забывая о своем божественном происхождении? – Давайте вспомним, что нет греха Церкви, а есть грех против Церкви. Церковь, как Тело Христово, безгрешна, и поэтому искусство, органически связанное с литургикой, с духовной, божественной составляющей, не может быть грешным. А когда идет отклонение от этого, когда искусство начинает заниматься, допустим, вопросами тщеславного человеческого жития, когда оно хочет прославлять себя, а не Бога, тогда начинается грех. При этом грех становится явным. Само искусство видоизменяется, его чистота и простота постепенно вытесняются попытками прославления не Творца, а художника, человека. Так что по мере отступления от Бога, естественно, увеличивается и грех. И наоборот: по мере возвращения к Богу, по мере покаяния грех исчезает. – Но считается, что многие светские великие художники, например Ван Гог, тоже искали Бога. Он был миссионером, проповедовал, даже хотел стать пастором. – Это как протестантизм, который ищет Бога. Сначала протестанты потеряли всё, практически выпав из Церкви, оставшись в бушующем море житейском на обломках своего корабля без спасения, а потом они стали грести за подлинным кораблем спасения и пытаться на него влезть.

http://pravoslavie.ru/95848.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010