служить Богу



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Статья: Об опасном двоевластии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Советов народных депутатов. Помню, еще в школе на уроке истории нам объясняли, что двоевластие - аномалия, в таком положении общество долго пребывать не может, а восстановление единовластия обычно сопряжено с серьезными потрясениями (гражданские войны, революции) . Двоевластие может быть не только политическим, но и духовным. Когда человек поклоняется одновременно двум богам. Именно о таком духовном двоевластии мы читаем в Евангелии: " Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне " ( Мф. 6: 24 ) . Святитель Иоанн Златоуст разъясняет эти слова Спасителя: «Бог однажды и навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть соединено вместе. А потому ты не говори, что может быть соединено. Когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона - жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог, напротив, - обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона - прилепляться к ним; когда маммона ... текст полностью ...
Митрополит Антоний и… : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... людьми, причем не с группами людей, а с отдельными личностями». При этом, считал владыка, отказ от «власти», от участия в разного рода «государственных проектах» должны идти рука об руку с полноценной жизнью самого христианина: «Господь ожидает от каждого человека, чтобы тот в полной мере, как говорят сейчас, «состоялся» - чтобы он в полной мере раскрыл и использовал свои личные возможности, причем во славу Божию. Быть христианином - это быть самым хорошим учителем, самым успешным бизнесменом, самой опрятной санитаркой, самым добросовестным электриком... Исполнять волю Божию, любить Бога, служить Богу - это не столько молитва, сколько постоянная работа над собой в поиске всё более тесного общения с Богом, постоянная борьба со злом вокруг себя, постоянное внедрение добра». И именно это, добавляет Ирина фон Шлиппе, единственный верный путь к приобретению подлинного уважения среди людей, а отсюда и к приобретению влияния на общество. Однако, «нужно сказать, что такой образ жизни не гарантирует ни богатства, ни влияния, ни славы, ни широкого круга интересных знакомых, ни даже счастья и душевного покоя. Он, однако, приносит много радости и больше душевного покоя, чем какой бы то ... текст полностью ...
На передовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... надо бороться особенно усердно. Потому что в каждом человеке, как правило, преобладают одна-две страсти. Это не значит, что все остальные отсутствуют, но значит, что они имеют на душу меньшее влияние. К слову, возникает вопрос: а почему так бывает? Развивая и поясняя учение о страстях, святые отцы говорят о трех естественных силах, заложенных в душе человека и составляющих его неотделимую часть. Это сила мыслительная, желательная и раздражительная. В каждом человеке одна из этих сил проявляет себя более ярко, и если мы говорим о добродетелях, например, то человек будет преимущественно служить Богу именно посредством той силы, которая в нем более развита. Если это желательная сила, то человек особенно преуспеет в делах милосердия, если мыслительная – то в апологетических, богословских трудах, раздражительная – в ревностном отстаивании чистоты веры. Но и греховные помыслы и чувства развиваются в человеке тоже в согласии с его природными наклонностями. Три вида греховных помыслов рождаются в соответствии с силами, заложенными в душе человека: хульные, постыдные и злые. И если человек невнимателен к своей внутренней жизни, то худые помыслы, смешиваясь с его сознанием, ... текст полностью ...
Преподобный Геннадий Костромской / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ночи в их лачугах, говоря им о Боге и святых, невзирая на запреты и упреки родителей. Мать c отцом хотели, чтобы сын довольствовался внешними признаками благочестия, и говорили: «Довольно c тебя ходить в церковь, а остальное время будь дома и в общении c людьми нашего звания». Ребенок уверенно отвечал, что пустые развлечения детей его возраста и людей его звания ему неинтересны, но он хочет идти по пути, начертанному Святым Духом. С этого времени Григорий желал оставить земли, в которых господствовало католичество, и уйти на Русь, в православные края, где никто не будет мешать ему служить Богу. С большим трудом он добрался до Москвы и обрел там духовного друга – молодого человека по имени Феодор, который тоже хотел стать монахом. Тогда они вместе пришли к прп. Александру Свирскому († 1533) . Святой посоветовал Григорию уйти в Комельский монастырь, а Феодору – остаться в миру. В Комельской обители Григорий принял постриг и получил имя Геннадий. Он стал любимым учеником прп. Корнилия (19 мая) и быстро возрастал, подражая добродетелям духовного отца: смирению, братолюбию, упорству и усердию в молитве, избеганию всякого лицемерия. В конце жизни прп. Корнилия они ... текст полностью ...
«Без духовной жизни успеха в спорте не достичь» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приводил тренер, который был человеком верующим. А бывает, что и жизненные ситуации складываются так, что сами спортсмены, уже взрослые люди, находят себе духовника. Правда, когда я попал в мир спорта – на излете советской власти, в годы застоя, не каждый хотел называть себя прихожанином того или иного храма. Ведь они, выезжая за рубеж на Олимпийские игры, на те или иные соревнования, должны были быть, скажем так, идеологически правильными. Они ведь все состояли в комсомоле… Поэтому свою религиозную жизнь афишировать никто не собирался. Но люди были верующие. – А как спортсмен может служить Богу? – Честно выступая на соревнованиях, не употребляя допинг и препараты, которые запрещены, полагаясь на тот спортивный опыт и достижения, которые у них имеются, и на помощь Божию, которая, безусловно, сопутствует тем, кто обращается к Господу. Спортсмены несут свою миссию: многие, узнав, что наши чемпионы – верующие, тоже приходят в храм Служат они еще и тем, что через них – а я это наблюдал – многие люди приходят в храм. Спортсмены несут свою миссию, выступают как миссионеры. Потому что во многих интервью спрашивают: «А вы человек верующий? » И если олимпийский чемпион говорит, ... текст полностью ...
«Семинария дала мне самое главное – она заложила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 27 января замечательное дата которая нас приближает... Дима 11 февраля 2010, 08: 00 Kогда парень по курсу семинарии повторяет прописные и, самое главное, казенные истины, возникает вопрос зачем такое писать? Нп. : Зачем говорить, что: " В духовную школу меня привело твердое желание получить разнообразные богословские знания " . Дорога в семинарию - это не дорога к знанию. Знание - это важный, но не главный элемент служения. Дружба - это не любовь к брату. Такое определение любви у Аристотеля, не в православии. Не знание дает право на священство! Желание пойти в семинарию - это желание служить Богу, а значит Церкви, обретение себя в Церкви, встраивание своей жизни в жизнь церкви. Любовь к богословию часть большей любви, любви к Богу. Семинария укрепляет формирует свяшенника в его призвании пастырского служения, как реализации его христианского призвания и неотделимо от него. Это не критика парня, сколько критика преподователей, которые за столько лет не передали, не привили четкого виденья священства. Вита 7 февраля 2010, 13: 00 Спасибо, очень интересное интервью. Вообще все эти интерьвью с семинаристами, с монахами Сретенского монастыря бесценное сокровище; наглядный ... текст полностью ...
Чтобы ребенок из многодетной семьи захотел стать ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... друг друга – наши дети тоже полюбят быть вместе. И друг с другом. И с нами. И со своими будущими детьми. Если у нас дома будет хорошо и при этом нас будет много – наши дети тоже захотят, чтобы и в их собственных семьях было хорошо и чтобы этого хорошего было много. Обилие блага. Обилие жизни. Полнота и изобилие блага. Но важнее всего ведь не это. Важнее всего, чтобы наши дети были с Богом. Может быть, у них не будет детей – может быть, они останутся в девстве, станут монахами. Может быть, они выберут жизнь в браке – но Господь не даст им деток. И важно, чтобы они смогли и это принять и служить Богу на всяком месте, и с детьми, и без детей. Вот этому мы учим своих детей, к этому их готовим – чтобы они служили не нам и не самим себе – а Богу. И может быть, это служение Богу окажется для наших детей служением семейным. И наши дети будут учиться любить своих мужей, своих жен и быть верными им. И будут рождать всех деток, которых им пошлет Господь, – и может быть, этих деток у них будет очень даже много. И наши дети будут воспитывать своих собственных деток – воспитывать их ради Бога, для Бога, посвящая их Богу. А потом их дети, наши внуки, тоже захотят пойти по этому пути, по ... текст полностью ...
Андрей Первозванный и пескари / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... последствия наших нераскаянных грехов. Наталия 12 декабря 2015, 13: 00 Доброго дня всем! Как своевременно прочла Вашу статью -накануне Празднования Андрея Первозванного. В миру как: делаешь что-то, особо не хвалясь, результата сразу не видно. И невольно закрадывается: а надо ли кому? Ан вот ответ: делай, не страшись. И не требуй признательности. Спаси Господи! Роман 2 апреля 2015, 08: 00 Всё хорошо, но простите один момент меня смущает. Почему человек должен обязательно выделяться (очень уж много про это в данной статье) , искать первенства. Апостолу Андрею этого не надо было, он рад был служить Богу и этого ему было достаточно. Он блажен, чувствует что первенство здесь недопустимо, чувствует и понмает, что главное быть с Христом и не важно каким. Сказал же Христос, что последний будет возвышен, а ищущий первенства будет вам слугой. Простите это смысл, а не цитата. Георгий 1 апреля 2015, 13: 00 Спасибо, отче Леонид. Сильная статья. Она мне напомнила одного нашего прихожанина, алтарника Феодора. Всегда кротко и незаметно несет он свое послушание, его вроде как и нет, а служба идет по чину. Но вот заболел Феодор, подвернул ногу на ступеньке. Два воскресенья прошли без него. И ... текст полностью ...
Житие преподобного Штурма, игумена Фульдского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... глубокой старости, стал слабеть. Когда болезнь усилилась и силы совсем покинули его, Штурм распорядился, чтобы помощники отнесли его в храм, созвали братьев и объявили, что его смерть уже близка; затем игумен попросил усердно о нем молиться. В другой раз, когда община собралась вместе, Штурм пригласил всю братию в комнату, в которой лежал, и обратился к ним со словами: «Дорогие мои братья, вам хорошо известны мои последние пожелания. Вы знаете, что я трудился до настоящего времени ради вашего блага и мира и особенно ради продолжения жизни в этом монастыре после моей кончины, чтобы вы могли служить Богу с искренним сердцем и любовью, как это угодно Христу. Продолжайте усердно следовать до конца своих дней монашеским идеалам, избранным вами на всю жизнь. Молитесь обо мне Богу; если в чем-то провинился перед вами по человеческой немощи или поступал с кем-либо несправедливо, то простите меня, как и я прощаю всех, кто когда-либо меня обидел». Произнеся эти и другие слова, он попрощался с братьями и велел им возвращаться к своим делам. Когда братья ушли, святой муж начал быстро терять силы – конец его был близок. Все были исполнены горя; великая скорбь сразила сердца монахов, ... текст полностью ...
«Главная битва — духовная» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мученика Авива Некресского. В нашем монастыре двенадцать человек братии: восемь монахов, один иеромонах, два послушника и я сам. Как я пришел к Богу и стал монахом? Вы знаете, я с детства был послушным. Семья у нас верующая, и, сколько себя помню, я всегда старался иметь послушание родителям и Богу. Но мы жили в селе, и церкви поблизости не было. После школы я поступил в Военную Академию, закончил её и служил полгода пограничником-офицером. Думал, что когда стану военным — буду защищать Родину, но когда воцерковился, понял: главная битва — духовная. Тогда я решил стать монахом, чтобы служить Богу и Родине. Кровь отца Гавриила Я решил стать монахом, чтобы служить Богу и Родине Впервые я задумался о монашестве, когда учился в Академии — прочитал в газете статью о нетленной крови преподобного Гавриила (Ургебадзе) . В заметке говорилось, как врач-хирург Зураб Георгиевич Варази взял кровь у отца Гавриила и забыл о пробирке. Вспомнил только через четыре года, нашел эту пробирку, проверил в лаборатории и обнаружил, что без всякого холодильника, без какого-то особенного хранения, кровь святого осталась такой, словно её только что взяли у живого человека. Доктор вспоминал в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: служить Богу
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"