Так как с учением скопцов о необходимости оскопления тесно связано фактическое осуществление этого учения и так как это последнее по самому своему существу есть внешнее действие, требующее известного времени, места и средств для своего обнаружения и так как, наконец, это внешнее действие необходимо должно сопровождаться известными физиологическими и психологическими изменениями субъектов, подвергающихся этому действию, то мы и постараемся изложить самую физиологию оскопления и показать: учение скопцов о видах или формах оскопления мужчин и женщин, время появления этих видов оскопления, образ совершения их, совершителей или операторов, производящих оскопление, место и время совершения оскопления и, наконец, последствия оскопления для телесной и духовной природы людей, подвергающихся этой операции. 3) Физиология оскопления По учению скопцов, оправдываемому множеством действительных фактов, существуют только два вида оскоплений как для мужчин, так и для женщин: неполное оскопление или, по терминологии скопцов, „малая печать“, „первая чистота“, „первое убеление“, „первая печать“, „ангельский чин“, „сесть на пегого коня“ и полное или, по терминологии скопцов, „царская печать“, „вторая чистота“, „второе убеление“, „архангельский чин“, „сесть на белого коня“. Все эти термины, очевидно, мистического характера и основываются на известных изречениях Св. Писания, своеобразно понятых скопцами. Так, термин „печать“ заимствован скопцами из Апокалипсиса VII гл. 2 ст., где говорится об ангеле, имевшем „печать Бога живаго“ или, по толкованию скопцов, „печать их оскопления“ 869 . Термин „чистота“ или на языке скопцов „девство“ также основано на изречении Иоанна Богослова ( Откр. 14:4 ) 870 . Термин „убеление“ также заимствован из Писания, как можно думать на основании слов Колесникова: „надобно уподобиться ангелам бесплотным, и для того умертвить плоть свою и очистить чувствия“, – сказанных им Салтыкову в объяснение слова „обелиться“, к чему он склонял Салтыкова 871 . Термин „чин ангельский“ и „чин архангельский“ понятны из предыдущего; об этих терминах показывал Матусов 872 . „Сесть на пегого и белого коня“, как можно полагать, заимствованы из Апокалипсиса. Кроме этих терминов у скопцов существуют и употребляются другие, обозначающие и указывающие вообще на акт оскопления, таковы: „спустить жидовскую кровь“, „уверить в путь“, „обелнться“ 873 . „умертвить в себе Адамов грех“ 874 и проч. В физиологическом отношении первый вид оскопления или „малая печать“ состоит в отнятии одних только testiculorum с частию scroti 875 – у мужчин и в повреждении uteri и отнятии clitoridis – у женщин. Второй вид оскопления или „царская печать“ состоит в отнятии самого ствола, называемого „ключем бездны“ – у мужчин и в отнятии грудей у женщин 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

. И от ног Его были искры: огненные ангелы сопровождали Его на Синай. . 3.6 Он встал и отмерил наказание земле. Он воззрел и рассеял народы. И вечные горы рассыпались, вечные холмы смирились. Пути мира принадлежат Ему. . Он встал и отмерил наказание земле: Он тщательно рассмотрел дело поко­ления великого потопа, чтобы воздать им мерой за меру, и отмерил наказание. Он встал нужно понимать в смысле Восстал Господь на суд, и стоит, чтобы судить народы 872 . Он ждет и тщательно исследует их дело. И отмерил наказание земле: они грешили с жаром и были наказаны ки­пящей водой. : Он воззрел: на поколение разделения, которое говорило на одном языке, как сказано: На всей земле был один язык 873 . И рассеял народы: Он заставил их прыгнуть в семьдесят языков, как ска­зано: чтобы скакать ими по земле 874 и дрожит мое сердце и пры­гает с места своего 875 . . Вечные горы: небесные князья народов. . Он показал им , что все пути мира – Его. 3.7 Из-за беззаконий я видел палатки Кушана, завесы земли Мадиамской сотряслись. Из-за беззаконий: найденных в Израиле. Я увидел палатки Кушана: стоящие открыто и приносящие ущерб Изра­илю, и когда они смирили себя пред Тобою... Завесы... сотряслись: Все нужно понимать по Таргуму. . 3.8 Разгневался ли Господь на реки? Разве гнев Его на реки или ярость против моря? Только Ты ехал на Своих конях с Твоими колесницами спасения. Разгневался ли Господь на реки? Некоторые вопросы звучат как утверж­дения. Мы видели, как Он все это совершил? Объяснение этого стиха – со­гласно Таргуму. С твоими колесницами: которые были спасены для нас. . 3.9 Твой лук открылся. Клятвы племенам были вечным установлением. Ты рассекаешь землю реками. Твой лук открылся: Твоя мощь открылась. Клятвы племенам: клятвы, которые Ты дал племенам. Вечным установлением: установление, которое будет длиться вечно. В слове (омер) ударение падает на первый слог, делая его существительным. Ты рассекаешь землю реками: по Таргуму. 3.10 Горы увидели Тебя и сотряслись. Поток воды ушел. Бездна подала голос свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

873 Hilar. Fr. XV. 1: Dominis fratribus religiosissimis Rufiano, Palladio, Severino, Nichae, Heliodoro, Romulo, Muciano et Stercorio Germinius in Domino salutem («Владыкам, религиознейшим братьям Руфиану, Палладию, Северину и Нике, Гелиодору, Муциану и Стеркорию Герминий о Господе желает здравствовать»). 874 Ж. Цейллер однозначно отождествляет упомянутого Палладия с епископом Ратиары, что касается остальных епископов, то, частично исправляя их имена, исследователь различает среди них Руфиниана Фессалоникийского, Никиту Ремесианского, Гелиодора Никопольского. Северин был, по мнению Ж. Цейллера, или епископом одной из восточноиллирийских кафедр, состоявшим в переписке со свт. Амвросием Медиоланским , или одним из участников Сирмийского собора 351 г. (см. Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces. P. 305). 875 Meslin M. Les Ariens. P. 63, 86; Duval Y. M. Aquilée et Sirmium. P. 359. Только в случае с Палладием оба исследователя считают предположение Ж. Цейллера не лишенным оснований. 876 Hilar. Fr. XV. 1: «Из послания Виталия, славнейшего мужа, служащего в высокой префектуре, мы узнали, что ваша святость желает, чтобы вам было ясно засвидетельствовано, что в нашей вере вызывает недовольство у Валента, Урсация, Гая и Павла» (Vitalis u. c. militantis in officio sublimis praefecturae relatione conperimus desiderare sanctitatem vestram significari vobis aperte, quid est, quod de fi de nostra Valenti, Ursatio, Gaio et Paulo displiceat). 877 Hilar. Fr. XV. 1: «Мы это, что восприняли как переданное от отцов и из Божественных Писаний, и что некогда усвоили, и [сейчас] ежедневно проповедуем – Христа, Сына Божия, Господа нашего, подобного Отцу во всем исключая нерожденность, Бога от Бога, Света от Света, Силу от Силы, Целого от Целого, Совершенного от Совершенного, раньше веков и раньше всего, о чем можно помыслить или сказать, рожденного, Чье рождение никто не знает, кроме одного Отца, как говорит Сам Сын: “Поэтому никто не знает Сына, кроме Отца и никто не знает Отца, кроме Сына и кому Сын восхочет открыть”» (Мф 11. 27) (Nos hoc, quod et a patribus traditum accepimus et divinis scripturis, quod semel didicimus, et cotidie docemus, Christum Dei Filium Dominum nostrum per omnia Patri similem excepta innativitate, Deum de Deo, lumen de lumine, virtutem de virtute, integrum de integro, perfectum de perfecto, ante saecula et ante universa, quae intelligi vel dici possunt, genitum, cuius nativitatem nemo scitnisi solus Pater ipso Filio asserente: Quia nemo novit Filium nisi Pater, neque Patrem quis novit, nisi Filius, et cui voluerit Filius revelare). Верность Герминия традиционному «богословию образа» справедливо подчеркивает в своей статье, специально посвященной богословию Герминия Сирмийского, Д. Х. Уильямс, который указывает на созвучность воззрений Герминия в этом аспекте доктринам Оригена и Евсевия Кесарийского . Williams D. H. Another Exception. P. 349.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Вопрос о сущности и природе ощущения блж. Августин выясняет по частям в различных сочинениях. Подобно своему неоплатоническому учителю, он признает ощущение актом, в котором принимают участие душа и тело. Ощущение возможно лишь при наличности одушевленного органа, но чувствует в органе все же не тело, а душа через посредство тела. 871 Самым очевидным доказательством этого служит бесчувствие умершего тела. Оно становится домом, который покинут хозяевами и из которого никто уже не отзывается на внешние призывы. 872 Но и при жизни сами по себе одушевленные органы ничего не чувствуют, если душа, занятая размышлением, не склоняет к ним своего внимания. 873 Так как чувствует душа через тело, то Августин называет чувства вестниками 874 , которые сообщают душе обо всем, совершающемся вне ее, дверями 875 и окнами 876 , через которые она наблюдает за внешним миром. Таким образом, в ощущении устанавливается некоторое соприкосновение души с внешним миром через посредство органов внешнего чувства. Попытаемся теперь выяснить, как это происходит, как две совершенно противоположные субстанции – бестелесная душа и материальный мир – вступают в отношение друг к другу. В ощущении душа движется к предметам, находящимся вне ее. В этом движении есть два момента: во-первых, сила души нисходит в органы восприятия, во-вторых, органы входят в соприкосновение с предметами. Чтобы быть деятельной в различных органах чувств, душа постепенно переходит от совершенно нематериального к грубо телесному. Для этого она пользуется активными стихиями своего организма – огнем и воздухом, разлитыми, как было сказано, в мозгу и нервах. Различие между бестелесной душой и грубой плотью, этой влажной землей, слишком велико, чтобы можно было допустить их непосредственное соприкосновение. Поэтому, приводя в движение плоть, душа простирает свою силу сначала на самую тонкую из стихий, входящих в состав организма, на стихию, более других приближающуюся по своей природе к бестелесному. Таковой Августин признает, вместе с Плотином, световое начало огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Феодорит не был единственным, кто нарушил строгие законы александрийцев. Григорий Богослов , не довольствуясь употреблением понятия «воображать», когда речь идет о нашем созерцании здесь, на земле, прилагал его даже к видениям Моисея 868 и ап. Павла 869 . Духовное «памятование о Боге» 870 не боится чувственных образов, потому что «память» их использует, и народное благочестие, проявляющееся в почитании икон, победило «суперноэтическую» идеологию, врага всего конкретного и искусства 871 . При полном уважении к учению Добротолюбия Феофан Затворник пытается ввести в современный ему психологический контекст то, что Отцы называли воображением 872 . Для того чтобы могло возникнуть суждение, объясняет он, необходим «материал», который поставляют ему чувства. Но между непосредственными ощущениями чувств и мышлением внедряются память и воображение. И эти последние являются даже более важными для суждения, чем внешние чувства. Они представляют образы в соответствии с ассоциативными законами, завися в то же время от движений воли и сердца. «Тайные влияния нисходят к ним [живущим по духу Христову] от Божественного осеняющего их Духа и Ангела Хранителя, сопутствующего им всегда» 873 . Воображение наделяет абстрактные понятия образами. Тот, кто имеет дух Христов, обладает искусством создания истинных представлений, порождающих в нем строй отточенных и уравновешенных чувств. А грешники имеют мало возможностей достичь этого, поскольку их образы с самого начала искажены и лживы 874 . Удаляя от реальности, эти образы ввергают в область лжи, туда, где воображение вращается вокруг эгоистического «я», затянутого в хоровод мечтаний 875 . И следовательно, наш долг – «воспитывать» наше воображение. Святые Отцы в основном выделяли негативный аспект такого внутреннего воспитания – отторжение суетных и бесполезных образов. Но Феофан не останавливается на этом. Одновременно он советует наполнять память полезными образами, предназначенными для того, чтобы развивать памятование о Боге 876 . Развитие воображения особенно важно для юных душ, поскольку «первые впечатления глубоко остаются памятными» и оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь. И потому родители-христиане должны стараться сосредоточивать воображение своих детей на священных предметах веры и наполнять их память религиозными представлениями 877 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

872 Данное значение этого символического акта открывается из 4 гл. 7 ст. кн. Руфь, где упоминается об обычае, по которому снимать свой башмак и передавать другому было древним обрядом во Израиле при выкупе и обмене для подтверждения договора. Ибо как недвижимая собственность поступала во владение чрез переход земли т. е. чрез вступление на землю и стоящий на ней башмаком утверждал свое владение, так снятие и передача башмака становились символом оставления своего пололожения и своего владения,–в таком смысле этот обряд был употребителен у Индийцев (слич. Бенери 1 гл. стр. 14) и древних германцев (Гримм, deutsche Rechtsalterthümer, стр. 156. Слич. Пфейера, dubia vex стр. 361 и д. М. Баумгартена, theol. Comm. II, стр. 508. В нашем случае чувственный образ видоизменяется, по видимому, тем, что деверь, отказывающийся от брака не сам снимает башмак и отдает его снохе, но последняя снимает с него башмак и этим лишает его того положения, которое он занимал по отношению к ней и умершему брату, или к отцовскому дому. 873 Это именно означают слова: jarak bephanav, слич, Чис.12:14 , μπτειν εις τοπρσωπον LXX πτειν εις το πρ. Иосиф. Antiqq. IV, 8, 23; не: пред глазами плевать на землю, как это, вслед за тракт, jebam XII, 6., объясняют Заальшутц (mos. R. стр. 759) и Лейрер (loco citato стр. 359); еще менее это значит: bilem evomere выбранить, пожурить, как думает Михаэлис, М. R. U § 98. Слич. Бенари 1 гл. стр. 13. 874 У Персов, Индийцев, Афганцев, Друзов, большей части кавказских племен и др. Слич. Бенари 1 гл. стр. 31 и д. и Лейрера loco citato стр. 368. 875 Этот, совершенно чуждый закону, мотив обязан своим началом, встречающемуся уже у Иосифа (Antiqq. V, 9), но не одобренному никем из раввинов, ложному истолкованию рассказанного в книге Руфь брака Вооза со вдовою Руфью, о котором браке Зельден говорит (de succesc. in bona defimet. гл. 15): confusio est planissime binarum leum, quarum altera de haereditate alienata seu emptores invitante redimenda, altera de fratria ducenda est. Utraque satis invicem diversa. Neque altera quid cum altera aut in sacris literis, aut apud Magistros habet commune. Ибо как выше сказал тот же ученый: neque Machloni, defuncto Ruthae marito, erat Boazus frater; neque de propinquo aut fratre, qui fratriam duceret, uerba fiunt ibi, sed diserte de go’el sive ’alo hak–karob i. e. propinquo, cuijus aut officium erat redimendi patrimonium venditum ex lege lata. Lev. XXV и т. д. Это смешение совершенно разнородных вещей, тем не менее, благодаря Клерику и Гроцию, так распространилось что даже Евальд (Alterthumer, стр. 239), Заальшутц и Лейрер передали его, как несомненную истину, и Бенари (стр. 21 и д.) старается заново обосновать связь брака Руфи с законом левирата.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В рукописи 1161, XV в. (л. 83) Богоматерь с распущенными волосами, на коленях, передает спеленутого Младенца Симеону, который принимает Его голыми руками; позади Богоматери служанка в нимбе, с двумя птичками; за Симеоном – неизвестное лицо. Нет ни Иосифа, ни Анны. В рукописи 1167 (л. 81) Симеон в виде мясистого старика; возле него церковник в белой одежде держит книгу; служанка с птичками и народ. В pendant к этой миниатюре на поле рукописи изображены – женщина, сидящая верхом на медведе, и обезьяна на каком-то звере. В рукописи ital. 115 несколько моментов: Богоматерь и Иосиф идут из пещеры в храм; служанка подает Иосифу двух птичек; подходят к храму; Симеон, стоя на коленях, принимает Иисуса Христа; Младенец опять на руках Богоматери; Богоматерь сажает Его на престол; Иисус Христос лежит на престоле, а возле него св. Анна со свитком, в котором написано: «се лежит сей и проч.»; Иосиф отдает деньги священнику (с тонзурой); Богоматерь держит Иисуса Христа, который подает священнику двух птичек; св. семейство возвращается из храма. Такой подробности и своеобразных композиций нет в других памятниках. Сретение в молитвенниках императорской публ. библ. характеризуется следующими чертами. В убранстве жертвенника нет признаков христианства, например, крестов; но палаты пишутся иногда в готическом стиле (О. v. 1. 65, л. 74; О. v. 1. 73); старец Симеон иногда в папской тиаре (Q. 1. 103, л. 57 об.; О. 1. 73); за ним стоит неизвестный мужчина 873 со свечой в руках (5. 2. 68, л. 65 об., Q. 1. 109 и 110). Богоматерь на коленях (Q. 1. 110; О. v. 1. 73, л. 75); за ней Иосиф и служанка, в руках которой корзинка с птичками; эта служанка иногда имеет нимб (Q. 1. 110); праведной Анны нет 874 . Сретение в картинах западных художников: Лоренцетти Амброджио (XIV в.) поставил позади Симеона двух священников и двух женщин (Флорент. акад., зал 1, 17) 875 . Фра Бартоломео (1469–1517) на своей иконе в галерее Уффици 876 изобразил палаты без жертвенника; в центре старец Симеон держит голыми руками обнаженного Младенца; с правой стороны Анна-пророчица берет Его за ножку; с левой – служанка стоит на коленях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Вместо увольнения на покой, Феодосий вскоре получил Архиепископство, 1 января 1721 года 871 . После кончины Митрополита Стефана Феодосий остался первенствующим в Синоде, хотя и не получил звания президента. На коронации Екатерины I в 1724 году он первенствовал среди иерархов 872 . Жил он «открыто». В Москве, например, где он проживал в ожидании коронации, он завел в 1723 году ассамблеи в духовном ведомстве по образцу заведенных Петром в светском обществе 873 . Открытая жизнь, само собою разумеется, требовала широких средств. В 1724 году на судью его дома, Архимандрита Андроника сделан был донос, обвинявший его в расхищении церковного имущества. Синод поручил было монастырскому приказу исследовать дело, но Феодосий сделал Синоду заявление, чтобы исследование дела было предоставлено ему самому с одним из членов Синода. Синод не решился поступить так на свой страх, имел конференцию с сенатом. Конференция решила согласно желанию Феодосия. Но тот, кто сделал донос, заявил протест против такого оборота дела, и решено было спросит у государя. Государь повелел следовать дело сенату и Синоду вместе. Это уже был похоронный звон Феодосию, которого он еще, кажется, не слышал. Пока жив был Петр, дело не было доведено до конца 874 . XII Феофан Прокопович , создатель духовного регламента, получил в Синоде третье место. Что первое принадлежало Стефану, это оспаривать было невозможно. Но почему Феофану предпочтен Феодосий, сказать трудно. Феодосий был, правда, старше Феофана и по возрасту, и по священству, но Феофан был старше по Архиерейству. Старшинство кафедры, по-видимому, не могло идти в Расчеты, так как, Рязанская, например, была гораздо ниже Псковской 875 . Относительно учености не могло быть спора. Но Феодосий обладал большим практическим смыслом, а Феофан более был кабинетный ученый. И Петр, этот гениальный практик и решительный, но чрезвычайно осмотрительный реформатор, отдал, во-первых, предпочтение практическому смыслу пред высоким умственным развитием и, во–вторых, Феофана, этого ученого реформатора, реформатора без оглядки, поставил, так сказать, под двойной контроль: «консерватизма» Стефана и практического смысла Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Подобно свт. Иоанну Златоусту и преп. Ефрему Сирину , также и преп. Нил Синайский ободряет и укрепляет в подвиге тех, кто подвергся падению. «Не приходи в малодушие, – пишет он, – но мужайся, храня твердый образ мыслей, ибо мужественный хотя и в ранах будет, несомненно победит, сражаясь и раненый» 873 . Подвизающийся, по словам преп. Исаии, если и падет – не малодушествует, но опять воспринимает попечение о спасении 874 . В «Древнем Патерике» сохранилась следующая повесть: брат (т. е. инок) пошел к реке за водою; застал там женщину, моющую белье, не выдержал и (по навету вражию) пал с нею. По совершении греха он взял воды и пошел в свою келлию. Дорогой бесы овладели его мыслями, внушая ему: «Куда же ты теперь идешь? Для тебя нет спасения. К чему теперь тебе отречение от мира?» Брат, сообразив, что бесы хотят его совсем погубить, сказал своим мыслям: «Откуда вы ко мне приходите? Вы досаждаете мне, чтобы я отчаялся. Так вот же вам: я – не согрешил». И он пошел в свою келлию и безмолвствовал (подвизался), как и прежде как ни в чем не бывало. Бог открыл одному старцу, соседу его, как он пал и как победил искушение. Тот пришел к нему и спрашивает: «Как дела?» Он говорит: «Хорошо, отец!» Старец спрашивает: «Не было ли у тебя какой-нибудь неприятности на днях?» «Ничего не было», – отвечает тот. Старец сказал ему: «Мне Бог открыл, что ты, павши, победил». Тогда инок рассказал ему все случившееся. Старец сказал ему: «Поистине, брат, рассуждение твое сокрушило всю силу вражию» 875 . Итак, сей благорассудительный инок через полное отрицание от греха, подобное отрицанию от диавола при крещении, сделал грех совершенно чуждым своей душе, удалил его от сердца и мыслей, что и составляет существо покаяния. А вот еще рассказ из тех же патериков, также представляющий пример терпения, мужества и настойчивости в борьбе против блудной страсти: брат, живший в уединенной келлии, многократно по действию диавольскому впадал в блуд, но принуждал себя не оставлять иноческого образа и, совершая свое малое (молитвенное) правило, говорил с воздыханием: «Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

866 Он ж е прибавил и буквы к нашему алфавиту... — Трудно определить, какие звуки представляли эти знаки (буквы). Суть этой реформы нам также не совсем понятна, но ясно одно, что Хильперик хотел приспособить орфографию к фонетике, в которой произошли изменения, и понимал разницу между разговорным и письменным языком. 867 ...чтобы текст старинных книг был стерт пемзой и переписан наново. — Видимо, здесь налицо попытка Хильперика приспособить латинский алфавит к нуждам германского языка, как это позже имело место у англосаксов и северных германцев. 868 ...епископ Шалона. — Имеется в виду г. Шалон на р. Соне. 869 ...под покровительством Гогона, который в то время был воспитателем короля. — Гогон начал служить Сигиберту с 565 г. Был майордомом австразийского королевского дворца, затем воспитателем сына Сигиберта Хильдеберта, после смерти Сигиберта — советником королевы Брунгильды. Сохранились четыре его письма, свидетельствующие о его образованности. Фортунат восхищался его стихами и красноречием, сравнивая его с Орфеем и Цицероном (VII, 1, 2/MGH. Auct. antique. T. 4. P. 128). 870 ...не рукополага ли ни чужестранца, ни сребролюбца, ни женатого — Ср.: 1 Тим.:3, 3: Руфь:1, 12. 871 ...о всех злод еяниях, причиненных Левдастом... — См. кн. V, гл. 14. 872 ...Ансовальд дал нам и народу свободу выбора... — Место довольно неясное. Мы придерживаемся перевода Р. Бухнера, который в целях ясности поставил союз «и», отсутствующий в архетипе передачи и засвидетельствованный только в рукописи «D» (data nobis populoque). Р. Латуш (Т. 1. С. 314. Прим. 135) переводит это место иначе: «...народ предоставил нам (т. е. епископу Григорию Турскому. — В. С.) свободу выбора», полагая, что вставка союза «и» бесполезна, ибо, по его мнению, Григорий был уполномочен королем Хильпериком назначать от имени народа человека на должность графа города Тура. 873 ...с еписко пом Бертрамном. — Из Бордо. См. кн. V. гл. 18. 874 ...на острове, н азываемом Грациной... — Точное место не установлено. 875 ...раб виноградаря-фискалина. — Вероятно, королевский раб, отданный виноградарю в услужение. Поэтому его сын Левдаст тоже был отдан в услужение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010