> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 , 2010 Личность и деятельность святителя Филарета ( Дроздова, 1782-1867 ) , митрополита Московского давно стали объектом внимания и изучения историков, богословов и филологов. «Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова) » — это поденная хроника, выстроенная по годам и ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о. Варсонофий – обедал, и ему тайны открывались. Он, видимо, проразумевал глубокий таинственный смысл и молитв церковных, и Священного Писания: «Услышах Господи смотрение Твоего таинства, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество» ( Ирмос, гл. 8, песнь 4 ) . Аминь. Оптина пустынь. Беседа IX Во имя Отца, Сына и Святаго Духа! «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей. Востани, слава моя, востани, псалтирию и гусли: востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех» ( Пс.? 107: 1–4 ) . Эти слова повторял неоднократно старец иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) , начальник Скита Оптиной пустыни перед своей кончиной в 1894 г. Сколько глубокого, таинственного смысла заключается в этих богодухновенных словах псалмопевца! Начнешь размышлять на эту тему, и размышлениям нет конца. Так необъятно глубоко то дивное содержание, которое заключается в словах псаломских. Господь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его, даровав ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем Свою Божественную славу. Он дивно устроил его, даровав ему красоту и изящество в строении самого тела, даровал душу ... далее ...
Участники вечной Пасхи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Абрамочкин. оптинские Новомученики Когда ко мне обратились с просьбой написать о братии, убиенной в Оптиной Пустыни сатанистом на Пасху 18 апреля 1993 года, сначала я растерялась. До 18 апреля – дня памяти – оставалась неделя. И хоть тружусь я на послушании в Оптиной Пустыни пять лет и знаю многих насельников монастыря, но успеть за неделю расспросить оптинских отцов первого призыва – обремененных многочисленными заботами духовников обители – представлялось нереальным. Прошло два, три дня, а я так и не смогла побеседовать ни с кем из отцов, знавших иноков, убитых на Пасху. Кто-то пообещал рассказать, но позднее, после поста, так как очень занят. Кто-то отказался, ссылаясь на то, что уже рассказал всё, что знал, и рассказ этот вошел в широко известную книгу «Пасха красная» Нины Павловой… Каждый день перед началом послушания стараюсь приложиться к мощам старцев Оптинских и поклониться убиенной братии – иеромонаху Василию, инокам Трофиму и Ферапонту. И вот сегодня, войдя в часовню Воскресения Христова – место упокоения убиенных, попросила: «Отцы дорогие! Простите, что дерзаю просить вас о помощи! Ясно чувствую недостоинство свое, но так хочется напомнить о вас людям, ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... записки? Это связано только с тем, что возможности служащего священника весьма ограничены. Сотни и сотни (в праздничные дни более тысячи) имен должен помянуть священник на проскомидии, которая продолжается 30–40 минут. За это время он должен помянуть и всех тех, чьи имена вписаны в храмовые синодики (заздравные и заупокойные) . Если поминать на ектениях, то чтение записок будет продолжаться треть Литургии, что нарушит благочиние службы. У желающего помянуть своих сродников есть возможность самому в то время, когда священник совершает проскомидию, прочесть свой помянник. Брат преподобного Никона (Беляева) Иоанн, бывший при старце преп. Варсонофии послушником, вспоминал, что в Предтеченском скиту Оптиной пустыни были огромные поминальные книги, куда заносили имена жертвователей и их родственников за многие десятилетия. Строго в соответствии с правилами в алтаре находились только служащий иеромонах, иеродиакон и пономарь. Старцы благословили читать всей братии поминальные книги не в алтаре, а в храме в то время, когда совершается проскомидия. Он пишет, что раньше подавал записки, а после стал также сам читать во время проскомидии. Так и любой, находясь в храме, может читать ... далее ...
Рождественское послание Блаженнейшего Митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Митрополита всея Америки и Канады Германа В праздновании Рождества Христова в этом году, мы, православные христиане, приближаясь к этому дивному воспоминанию, резко отличаемся от всего, что есть в мире. Мы живем в богатом обществе, полным всяческого материального изобилия, которое постоянно манит нас. Но Христос призывает нас вспомнить пример царя Соломона, который был наделен безмерным богатством, славой, властью и мудростью, но пребывал во внутренних мучениях, потому что он не мог удовлетворить жажду своего сердца. Блаженнейший Герман, Митрополит всея Америки и Канады. Фото p Собратья архипастыри, досточтимые отцы, всечестные монашествующие и возлюбленные верные Православной Церкви в Америке: Христос рождается! - Славите! В праздновании Рождества Христова в этом году, мы, православные христиане, приближаясь к этому дивному воспоминанию, резко отличаемся от всего, что есть в мире. Мы живем в богатом обществе, полным всяческого материального изобилия, которое постоянно манит нас. Но Христос призывает нас вспомнить пример царя Соломона, который был наделен безмерным богатством, славой, ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... старец. В обитель потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобретал угодья, была приобретена мельница, обустроены каменные здания. С Оптиной пустынью связаны эпизоды из жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время. Известно, что некоторые детали в «Братьях Карамазовых» появились благодаря впечатлению от этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий, живший в то время в скиту Оптиной пустыни. XX век Оптина Пустынь в начале XX века 23 января 1918 года декретом Совнаркома Оптина пустынь была закрыта, но некоторое время монастырь существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года сельхозартель была закрыта. Святая обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник монастырь получил новое название - «Музей Оптина пустынь». На территории Оптиной пустыни в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. Но в ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом ... далее ...
Преподобный Моисей Оптинский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Преподобный Моисей Оптинский Подвижник, при котором Оптина пустынь стала такой, какой мы знаем ее сейчас — настоящим средоточием русской святости Михаил Боков Источник: Русская планета Преподобный Моисей Оптинский. Источник: krestobogorodsky. ru 29 июня Православная Ц ерковь чтит память преподобного Моисея Оптинского. Семья Преподобный Моисей Оптинский (в миру Тимофей Путилов) родился в 1782 году в Ярославской губернии в купеческой семье, где было десять детей. Один из его младших братьев в будущем пройдет с ним вместе большую часть монашеского пути и станет известен под именем Антония Оптинского. Он же напишет автобиографию, из которой станет ясно, какой путь привел братьев к высотам монашества. Отец не отдавал сыновей в училище, сам занимался с ними дома, учил грамоте и письму, нанимал, строго следя за ними, домашних учителей, пишет преподобный Антоний. В училище, как полагал отец, на детей станут дурно влиять однокашники, а педагогам будет недосуг смотреть за учениками. Отец же пел на клиросе и не пропускал служб. Вслед за ним в храм потянулись и дети. Когда Тимофею исполнилось 18 лет, его вместе с одним из братьев, Ионой, отправили на службу в Москву к ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего ума. Коротка была жизнь сего юноши, которую окончил он на 26-м году (4 августа 1835 г.) если не в победе над всеми страстями, то, по крайней мере, в борьбе с ними, низложенный на смертный одр величайшею для него скорбью. Отец его, которого он чрезмерно любил и уважал, сделался самоубийцею. Для верующего христианина что могло быть страшнее мысли, что погибла навсегда душа, ближайшая к нему? Эта мысль, повсюду преследуя юного страдальца, была выше его сил. Сначала он впал в меланхолию от борения духа, потом огнь душевный воспламенил внутренность, и горячка прервала дни его. В скиту Оптиной Пустыни, по чиноположению, денно-нощно отправляется чтение Псалтири в поминовение усопших и о здравии благотворителей. Павел читал однажды в Предтеченской церкви полунощную чреду и, когда начал поминать усопших и творить обычные поклоны, увидел в конце правого клироса собственное свое подобие. Он долго смотрел на это явление; наконец решился подойти к клиросу. Но лишь только дошел до него, видение исчезло, а его объял страх. Павел тотчас вышел из церкви, запер дверь и пошел к Старцу; затем, разбудив его, передал ему виденное. Отец Леонид успокоил его и послал дочитывать ... далее ...
Благодаря им выстояла Христова Церковь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Благодаря им выстояла Христова Церковь Иерей Сергий Карамышев Отец Николай Архангельский с супругой. Ярославль, 1897 год Большое видится на расстоянии. Поэтому, чем более мы отдаляемся от великих потрясений начала ХХ века, тем явственнее вырисовываются их причинно-следственные связи, тем отчетливее выглядят образы исторических деятелей. Высыхает, как шелуха, и с треском отваливается пропагандистская грязь, которой в свое время щедро были политы эти образы, и мы иногда с удивлением для себя обнаруживаем, что они превращаются в святые иконы, перед которыми сама рука тянется изобразить крестное знамение. Заметим, что Церковь Христова состоит не только из исторических деятелей, в чьи сердца легли, оставшись навеки, лучи святости. Да, они горят как звезды, отмечая собой эпохи земного бытия. Однако они горели бы не так ярко, если б не были окружены сонмами рядовых членов тела Христова, как именует Церковь святой апостол Павел ( см. 1 Кор. 12, 27 ) . Ведь когда человек один, ему немного и света нужно. А когда за ним идут другие, особенно если мрак сгустился, требуется больше света, и этот человек вынужден предпринимать больший подвиг. Через него живительный свет ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражена истина! Не думал я, что не увижу уже о. Никона. Последний раз мы с ним виделись 30–31 декабря 1927 г. в Калужской тюрьме. С января я вышел из тюремной больницы и уехал на свой счет в Туркестан, а о. Никона 27 января 1928 года отправили с этапом в известное Вам место. Я болею туберкулезом легких лет десять и думал, что умру прежде о. Никона, но Господь судил иначе. О. Никон ушел в вечность, а я еще дышу и двигаюсь, хотя и с трудом, слабость и одышка ужасная. Об о. Никоне я особенно жалею! Мне хотелось его видеть и о многом поговорить, но теперь все кончено. Сошлись мы с ним в 1907 г. в скиту Оптиной пустыни, где мы жили в числе братии, оба учились иноческой жизни у старца Божия о. Варсонофия, оба помогали старцу в его обширной переписке с духовными детьми, а затем, когда о. Никон был назначен монастырским письмоводителем, я вместе с другими сотрудниками ему помогал. После ликвидации монастыря жили в городе на одной квартире и в конце концов вместе были взяты весной 1927 г. и отвезены туда, «куда не хотели» ( Ин.? 21: 18 ) . Искренно уважал я о. Никона за его простоту и любовь к иноческой внутренней жизни, за его любовь к ближним. Хорошо было с ним, и всегда ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера