скит Оптиной Пустыни

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Карагандинский старец преподобный Севастиан - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, когда он подрос, стал просить Илариона отпустить его в Оптину Пустынь. Но брат не пускал. «Какой из тебя монах? – говорил он. – Никуда-то ты не годишься. Да и кто будет мне в хозяйстве помогать? » И Стефан остался помогать брату. В 1908 году средний брат Роман Фомин по болезни келейно принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 16 декабря 1908 года в монастырском храме во имя преп. Марии Египетской о. настоятелем Ксенофонтом был облечен в мантию. К этому времени окрепла молодая семья старшего брата, и Стефан, утвердившись в своем желании иноческого жития, приезжает к о. Рафаилу в скит Оптиной Пустыни, где 3 января 1909 года он был принят келейником к старцу Иосифу. Находясь при старце, Стефан обрел в нем великого духовного наставника. Впоследствии он часто вспоминал о том времени: «Жили мы (еще один келейник) со старцем, как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали или слушали его наставления». Старец иеросхимонах Иосиф был ближайшим учеником великого старца иеросхимонаха Амвросия. Ближайшим он был не по внешности только, но и по духу, по силе послушания, преданности и любви. Это было поистине «чадо любимое» отца Амвросия, которое он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Старчество на Руси, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг. член Российской Духовной миссии в Иерусалиме, затем настоятель Глинской (1861–1862) и Курской Коренной (1862–1867) пустыни, наместник Александро-Невской (1867–1875) и Киево-Печерской (1884–1892) Лавры. Позднее – архиепископ Литовский и Виленский; духовный писатель, переводчик. – Сост. 96 Епископ Петр ( Екатериновский; †1889 ) – миссионер и духовный писатель. Занимал Якутскую, Уфимскую, Томскую кафедры. В 1883–1885 гг. жил на покое в Оптиной пустыни, скончался в московском Новоспасском монастыре. – Сост. 97 Преподобный Антоний ( Путилов; 1795-†1865 ) – старец, начальник скита Оптиной пустыни (1825–1839) , затем игумен монастыря в Малоярославце, брат оптинского настоятеля схиархимандрита Моисея. Прославлен в лике местночтимых святых Оптиной пустыни в 1996 г. – Сост. 98 Ср. « якоже отреби миру быхом, всем попрание доселе» ( 1Кор 4ц. -слав. ) . Отреб, отребие – ‘негодные остатки от чего-нибудь’, ‘мусор’. – См. Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный Вторым отделением Имп. Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1847. Т. 3. О-П. – С. 125. – Сост. Осипова И. «В язвах своих сокрой меня... ». – С. 40. Относительно этого утверждения автор книги ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Монах Порфирий ( Григоров; †15 28 марта 1851 ) – до поступления в Оптину пустынь был келейником Георгия, затворника Задонского (Машурина, в монашестве Стратоник; †25 мая 7июня 1835) . Происходил из офицеров-дворян и отличался искренним благочестием. Иеромонах Савва ( Кудрявцев; †1908 ) . В число братства определен в 1873 году, в монашество пострижен в 1883 году, в иеродиакона рукоположен в 1893 году, в иеромонаха – в 1896 году. Исполнял клиросное послушание, впоследствии был одним из трех духовников Оптиной пустыни. Монах Феофан ( Талунин; †15 28 июня 1819 ) – пришел в скит Оптиной пустыни из рославльских лесов. Отличался исключительными нестяжательностью и постничеством. По словам преподобного Антония, этот старец при жизни имел столь сияющее благодатью лицо, что не доставало духу смотреть прямо ему в глаза, а разве украдкой, как бы со стороны. 35 См. : Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М., 1906. С. 93–98. – Ред. 36 См. : Жизнеописания почивших скитян Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 472–478; см. также: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 137–138. – Ред. ... далее ...
Божии люди, Раздел 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Паисия Величковского. В 1808 году отец Леонид, оставив управление обителью, последовал за старцем Феодором в затвор и некоторое время подвизался вместе с ним и с иеромонахом Клеопой в лесной келии. В этот период он келейно принял схиму с именем Лев (см. примеч. 52 к гл. «Отец схиигумен Герман») . Затем отшельники удалились на Валаам, а в 1817 году перешли в Александро–Свирский монастырь. Старец Феодор скончался в 1822 году. В 1829 году отец Леонид вместе с шестью учениками прибыл в устроенный архимандритом Моисеем ( Путиловым, † 1862; память – 16 29 июня ) Иоанно–Предтеченский скит Оптиной пустыни, где сделался основателем старчества. За духовным утешением к отцу Леониду стали обращаться толпы мирян; ежедневно настоятель и братия обители открывали ему помыслы. По молитвам старца исцелялись больные и одержимые. Скончался подвижник 11 октября 1841 года. О нем см. : Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида Сост. иером. На берегу Божьей реки. Сергиев Посад, 1916. Наследие: Собрание писем Оптинского старца скитоначальника иеромонаха Анатолия (Зерцалова) к монахиням. Сергиев Посад, 1914. Преподобный Анатолий Оптинский миру Александр Потапов, † 1922; ... далее ...
Оптинский патерик, Глава 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... лесах. Святитель Филарет сам лично имел беседу с отцом Моисеем, в которой и пригласил его в Оптину для строительства скита, а 17 июня 1821 года лично же утвердил план строительства скита, представленный ему отцом Моисеем и игуменом Даниилом, после чего и началось возведение первой келлии и постройка домовой церкви для архиерейского приезда во имя Собора святого Иоанна Предтечи Господня. Скит был устроен в 360 метрах к востоку от обители. Традиции старчества и умной молитвы были положены в основание духовной жизни скита, а потом и всей обители. Освящение храма в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни святитель Филарет совершил 3 июня 1822 года и в том же году возвел монаха Моисея в сан иеродиакона и иеромонаха, назначив его духовником обители. В дальнейшем перед началом Великого поста в понедельник сырной недели Преосвященный каждый год уезжал из Калуги в Оптину пустынь, в устроенный им же самим скит, и возвращался оттуда в субботу вечером. Как известно, святитель Филарет вел строго подвижническую жизнь и, несмотря на свои архипастырские труды, до конца своих дней оставался истинным монахом. Когда в Оптинском скиту ему пытались оказывать архиерейские почести, ... далее ...
Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хорошо объясняющие этот предмет. Делом этим занимался Скитский Иеромонах Климент Зедергольм, под руководством описываемого старца Иеросхимонаха Амвросия. 29 Смотр. Жизнеописание Оптинского Старца Иеромонаха Леонида (в схиме Льва) изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 30 3-го Декабря 1839 года, по представлению Калужского Преосвященного Николая, определен был настоятелем Малоярословицкого Николаевского монастыря как сказано в его жизнеописании, изданном Оптиною пустынью. 31 Обо всех перечисленных старцах некоторые сведения помещены в «Исторических описаниях монастыря и Скита Оптиной пустыни. » Об некоторых же из них есть и особые жизнеописания, как то: о настоятеле Архимандрите Моисее, Игумине Антонии, о Старцах Иеросхимонахах Льве и Макарии. Все издания Оптиной Пустыни. - Некоторые впрочем сведения о перечисленных старцах предлагаются здесь с рассказов Оптинских старожилов монахов. 34 Из записок настоятельницы Шамординской общины М. Ефросинии. В записках этих впрочем есть некоторые неточности. 36 Рукопись в лист, довольно объемистая, хранится в Скитской библиотеке. Первая половина ее писана Александром Михайловичем; а остальная часть другой рукой. ... далее ...
Жития Оптинских старцев. Преподобный Лев, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего ума. Коротка была жизнь сего юноши, которую окончил он на 26-м году (4 августа 1835 г.) если не в победе над всеми страстями, то, по крайней мере, в борьбе с ними, низложенный на смертный одр величайшею для него скорбью. Отец его, которого он чрезмерно любил и уважал, сделался самоубийцею. Для верующего христианина что могло быть страшнее мысли, что погибла навсегда душа, ближайшая к нему? Эта мысль, повсюду преследуя юного страдальца, была выше его сил. Сначала он впал в меланхолию от борения духа, потом огнь душевный воспламенил внутренность, и горячка прервала дни его. В скиту Оптиной Пустыни, по чиноположению, денно-нощно отправляется чтение Псалтири в поминовение усопших и о здравии благотворителей. Павел читал однажды в Предтеченской церкви полунощную чреду и, когда начал поминать усопших и творить обычные поклоны, увидел в конце правого клироса собственное свое подобие. Он долго смотрел на это явление; наконец решился подойти к клиросу. Но лишь только дошел до него, видение исчезло, а его объял страх. Павел тотчас вышел из церкви, запер дверь и пошел к Старцу; затем, разбудив его, передал ему виденное. Отец Леонид успокоил его и послал дочитывать свою ... далее ...
Паломничество в Оптину Пустынь – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобретал угодья, была приобретена мельница, обустроены каменные здания. С Оптиной пустынью связаны эпизоды из жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время. Известно, что некоторые детали в «Братьях Карамазовых» появились благодаря впечатлению от этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий, живший в то время в скиту Оптиной пустыни. XX век Оптина Пустынь в начале XX века 23 января 1918 года декретом Совнаркома Оптина пустынь была закрыта, но некоторое время монастырь существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года сельхозартель была закрыта. Святая обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник монастырь получил новое название - «Музей Оптина пустынь». На территории Оптиной пустыни в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. Но в ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь ... далее ...
Великое в малом - Нилус С.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... деревьев. В скиту упавшею сосною повре­ди­ло башню, что на конном дворе; а с юго-западной стороны тоже упав­шею сосною разбило два каменных столба в скитской ограде. А в монастырском лесу поломано и вырвано с корнем до двух тысяч самых толстых сосен. Страшная буря! Никто не запомнит такой»… По поводу этой бури великим старцем Макарием [15] Оптинским, учителем старца Амвросия, были сказаны следующие многозна­чи­тель­ные слова: «Это страшное знамение Божьего гнева на отступнический мир. В Европе бушуют политические страсти, а у нас — стихии. Началось с Евро­пы, кончится нами». Разбирая архив скита Оптиной Пустыни, я нашел в нем, между прочим, замечательное письмо игумена Черменецкого монастыря, Антония (Боч­кова) , писанное в том же 1848 году Оптинским старцам: «Благодарю о. Иоанна [16], что меня вспомнил и потрудился написать. Кажется, теперь и раскольникам, и православным следует подумывать не о своих личных делах, а о грядущем Божием гневе на всех, который может, яко сеть, захватить всех живущих на земле. Революция во Фран­ции не есть частное зло, а только воспламенение тех подкопов, которые подведены под всю землю, особливо Европейскую, яко хранительницу просвещения и ... далее ...
На Господа возвергаю надежду, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истина! Не думал я, что не увижу уже о. Никона. Последний раз мы с ним виделись 30–31 декабря 1927 г. в Калужской тюрьме. С января я вышел из тюремной больницы и уехал на свой счет в Туркестан, а о. Никона 27 января 1928 года отправили с этапом в известное Вам место. Я болею туберкулезом легких лет десять и думал, что умру прежде о. Никона, но Господь судил иначе. О. Никон ушел в вечность, а я еще дышу и двигаюсь, хотя и с трудом, слабость и одышка ужасная. Об о. Никоне я особенно жалею! Мне хотелось его видеть и о многом поговорить, но теперь все кончено. Сошлись мы с ним в 1907 г. в скиту Оптиной пустыни, где мы жили в числе братии, оба учились иноческой жизни у старца Божия о. Варсонофия, оба помогали старцу в его обширной переписке с духовными детьми, а затем, когда о. Никон был назначен монастырским письмоводителем, я вместе с другими сотрудниками ему помогал. После ликвидации монастыря жили в городе на одной квартире и в конце концов вместе были взяты весной 1927 г. и отвезены туда, «куда не хотели» ( Ин. 21: 18 ) . Искренно уважал я о. Никона за его простоту и любовь к иноческой внутренней жизни, за его любовь к ближним. Хорошо было с ним, и всегда можно было ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера