> Дело дня: Помогите ребёнку <

скит Оптиной Пустыни

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, вниз! », «Царский тулуп», «Лечебница» Из рассказов об Оптиной пустыни Источник: Газета Эском – Вера Иван-слепец, семипольщик и другие «Господи! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем – и утешающим, и оскорбляющим меня! » – так молился святитель Игнатий (Брянчанинов) , и мы старались стяжать эту любовь. Помогали ближнему, чем могли, и не раз пускали шапку по кругу, чтобы в складчину купить дом для бедствующей семьи. А потом начались искушения – к монастырю потянулись люди, приехавшие сюда, как говорили в старину, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». – Я семипольщик, – заявил мне однажды поэт-графоман, нигде не работавший, но при этом убеждённый, что жена и прочие серые личности обязаны кормить его. – Это как – семипольщик? – не поняла я. – В неделе семь дней, – охотно объяснил он, – и у меня всё расписано: по понедельникам обедаю у Вознесенских, во вторник у Семагиных. А в среду? Давай запишу тебя на среду, и ты по средам будешь меня кормить. – Исключено. Вот тебе лопата – вскопаешь грядку, тогда накормлю. А поселился семипольщик близ монастыря так. Жена выгнала его из дома, решив, что дешевле купить ... далее ...
преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов)Искать в Источникеazbyka.ru
... соборно избранным Оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет старец Нектарий провёл в скиту Оптиной Пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем Оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути – в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках. Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на ... далее ...
«Иван-слепец, семипольщик и другие», «Сильные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... семипольщик и другие «Господи! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем – и утешающим, и оскорбляющим меня! » – так молился святитель Игнатий (Брянчанинов) , и мы старались стяжать эту любовь. Помогали ближнему, чем могли, и не раз пускали шапку по кругу, чтобы в складчину купить дом для бедствующей семьи. А потом начались искушения – к монастырю потянулись люди, приехавшие сюда, как говорили в старину, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса». – Я семипольщик, – заявил мне однажды поэт-графоман, нигде не работавший, но при этом убеждённый, что жена и прочие серые личности обязаны кормить его. – Это как – семипольщик? – не поняла я. – В неделе семь дней, – охотно объяснил он, – и у меня всё расписано: по понедельникам обедаю у Вознесенских, во вторник у Семагиных. А в среду? Давай запишу тебя на среду, и ты по средам будешь меня кормить. – Исключено. Вот тебе лопата – вскопаешь грядку, тогда накормлю. А поселился семипольщик близ монастыря так. Жена выгнала его из дома, решив, что дешевле купить тунеядцу избу в деревне, чем всю жизнь содержать его. Как же мучились с семипольщиком в монастыре! Работать он не умел. Поработает полчаса и убегает. Правда, ... далее ...
Валаамские подвижники - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... так опасно». В 1830 г., по смерти о. игумена Ионафана, братия общим голосом избрали себе в игумена о. Варлаама. Убежденный общими просьбами, едва согласился пустыннолюбивый, престарелый о. Варлаам поднять на свои дряхлые плечи тяжкое иго начальничества. Три года он только понес его, и в одну из своих поездок в Петербург испросил увольнение от настоятельской должности. Оставленный здесь на покое, он снова водворился в своей любезной пустыньке близ скита. В 1839 году обстоятельства понудили о. Варлаама оставить навсегда родную ему, дорогую обитель, и последние годы своей жизни он провел в скиту Оптиной пустыни. Там о. Варлаам продолжал свою прежнюю подвижническую жизнь. Все имение, привезенное им с Валаама, составляли нагольный тулуп и жесткая подушка. В Оптиной пустыни он жил в пустыньке на пасеке; кельи никогда не замыкал; без сна проводил летние ночи в уединенной молитве и только в крайнем утомлении принимал краткий отдых, сидя на небольшой скамье. От обильных слез веки глаз старца опухли и ресницы выпали. До конца дней своих он не мог забыть многолюбивого Валаама. В 1849 г., готовясь на соборное служение в день праздника Рождества Христова, о. Варлаам во время ... далее ...
Духовник Оптиной пустыни заявил, что ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проси у Бога достойное Его Руслан новгородец Посмотреть профиль Найти все сообщения от Руслан новгородец Незарегистрированный гость Сообщений: n a Удивлена тоном г. Руслана - 10. 12. 2014, 16: 41 Цитата: Сообщение от Руслан новгородец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) - «Настоящим письмом заявляю о своем выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». Не " старичка " , а старца, не " в дебри " , а в насущные вопросы спасения душ страждущих. Полностью поддерживаю о. Илия. Лично как-то посетила собрание " Матери против наркотиков " - по методам работы очень сильно смахивает на тоталитарную секту. Ведется очень тонкая пропаганда против православия. Сообщений: 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 10. 12. 2014, 16: 41 Руслан, есть одно предположение. Думаю, речь идет о работе реабилитационных центров, которые окормляются представителями неопятидесятнических сект (протестантами) . В общем, о. Илия видимо хотел, чтобы всю ... далее ...
Преподобный Ио́сиф ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... нужно подойти». Вообще он в миру всегда испытывал тоскливое чувство; и молитва – это единственное наследство, доставшееся ему от благочестивых родителей, – была неизменной спутницей его скорбной жизни, и храм был единственным местом утешения, куда его всегда влекло благочестиво настроенное сердце. Когда, наконец, Иван устроился на хорошее место, к благочестивому купцу, тот был так тронут чистотой и честностью юноши, что решил женить его на своей дочери. Но Господь призывал молодого человека к другому пути. И он чувствовал это призвание. Поэтому когда его сестра-монахиня написала ему про скит Оптиной пустыни, который славился старцами, Иван решил оставить мир и отправиться на богомолье. Этот брат Иван пригодится и нам, и вам Сначала собирался он в Киев, чтобы поклониться святым местам. Но Господь властно вмешался в планы юноши и через сестру-монахиню и стариц, духовных чад оптинских отцов, привёл молодого человека в Оптину. Ему даже нашлись в попутчицы две монахини, которые, приехав в Оптину, первым делом отправились к преподобному Амвросию. Они сказали старцу, что привезли с собой «брата Ивана», называя юношу в шутку братом из-за его монашеских устремлений. На что великий ... далее ...
Настоятель подворья Оптиной пустыни в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... направления дискуссионного портала «Монастырский вестник» — Отец Арсений, четыре года назад, как раз в ноябре, Вы были назначены настоятелем Оптинского подворья в городе на Неве. За это время одним из Ваших детищ стал «Монастырский вестник» — новый портал в интернет-пространстве, призванный знакомить интернет-пользователей с понятием «монашество» в контексте православного вероучения, а также с проблемами, волнующими современное монашество. Как руководитель этого проекта, что Вы можете сказать о его необходимости, востребованности? — Вспомним, что в начале 2014 года в СМИ было актуально обсуждение проекта «Положения о монастырях и монашествующих», который и мы опубликовали на нашем портале, предоставив возможность оставлять свои комментарии всем желающим. В итоге этот информационный ресурс, созданный Синодальным отделом по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, стал дискуссионной площадкой по данной теме. Ведь смотрите: в одних монастырях подвизается много насельников, в других — мало, условия в них разные, так что если какие-то пункты Устава могут быть применимы в одной обители, то в другой они попросту не работают... Все это требовало серьезного обсуждения в ... далее ...
Преподобный Моисе́й ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... скит и хотел поручить это рославльским пустынникам, зная об их подвижнической жизни. Отец Моисей понравился владыке своим смирением, духовной рассудительностью, у него уже был десятилетний опыт пустынножительства. После переписки с владыкой отец Моисей ответил на его приглашение перебраться в Оптину пустынь для устройства скита согласием. 6 июня 1821 года, с несколькими монахами, среди которых был уже и его младший брат (Александр приехал к рославльским отшельникам еще в 1816 году и был пострижен с именем Антоний) , отец Моисей прибыл в Оптину пустынь. Устройство Предтеченского скита Оптиной пустыни По прибытии пустынники с благословения игумена Даниила поселились в лесной чаще, окружающей Оптину пустынь, в отдалении от монастыря, на границе его владений, там располагалась пасека и уединенная келлия схимонаха Иоанникия, преставившегося в 1815 году. Первым делом монахи должны были расчистить место для будущего скита они рубили и выкорчевывали столетние сосны, из срубленного леса поставили келлии, храм во имя святого Иоанна Предтечи. План скита был составлен самими пустынниками и утвержден игуменом Даниилом. В декабре 1821 года отец Моисей отправился в Москву ... далее ...
Историческое описание скита во имя Св. Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Начало благочестивому пустынножительству, на месте, занимаемом ныне Скитом Оптиной пустыни, положил схимонах Иоанникий, смиренный и подвижный старец, живший в начале XIX столетия. Возлюбя совершенное безмолвие, он, с благословения настоятеля, поселился в глубине монастырского леса, на малой пасеке, с двумя монахами Мисаилом и Феофаном. Там, в уединенной келье, благочестивый отшельник, скрывая себя от людей, подвизался подвигом добрым, угождая Богу постом, молитвою и слезами. Но, как тщательно ни бегал старец мирской молвы и славы человеческой, деятельная жизнь его, по воле Божией, не была тайною для окрестных жителей: граждане Козельска знали смиренного старца, и славили за него Господа Бога, Которого он прославлял своею жизнию.) По единогласному свидетельству мирян, знавших Схимонаха Иоанникия, и иноков обители, Старец сей был украшен всеми монашескими добродетелями: его кротость, смирение, братолюбие и безпрекословное послушание настоятелю были образцом спасительной жизни для братства Оптиной пустыни; он тем более достоин ея памяти, что подвизался в эпоху возрождения и обновления сей обители, когда бывает так необходим пример для новоначальных иноков и прибывающих на ... далее ...
К.Н. Леонтьев и Троице-Сергиева ЛавраИскать в ИсточникеИсточник
... могущей причинить слишком лютую смерть. Но что-то подозревается и тайное, а что – не знаю» [5]. Не исключено, что прозорливый старец предвидел не только собственную близкую кончину, но и близкую кончину своего духовного сына, так как, благословив о. Климента, сказал ему: «Скоро увидимся, скоро увидимся». Старец Амвросий скончался в Шамардине 10 (22) октября 1891 г., Леонтьев – 12 ноября того же года, пережив его немногим более месяца [6]. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1880-е гг. Фото с сайта pastvu. com 23 августа 1891 г. Леонтьев принял тайный монашеский постриг в Предтеченском скиту Оптиной пустыни под именем Климента (так звали друга Леонтьева, преждевременно умершего оптинского иеромонаха Климента Зедергольма; его памяти Леонтьев посвятил одну из своих лучших работ «Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни») [7]. 30 августа 1891 г. больной Леонтьев приезжает в Троице-Сергиеву Лавру. В упомянутом выше письме к И. И. Фуделю от 5 сентября 1891 г. Константин Николаевич делится своими первыми впечатлениями от Лавры: «Уезжая, я благословился у старца возвратиться в Оптину около 15 сентября (пока еще не слишком холодно) в том случае, если у Троицы ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера