> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Оптинские старцы — про деньги / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... офицер, в миру был очень богат. Но щедр. При поступлении в монастырь, еще до пострига и обета нестяжания, пожертвовал в обитель 60 тысяч рублей. Если пересчитать царские рубли в сегодняшние, то получится, по разным расчетам от 40 до 60 миллионов. Для монастыря это – огромные деньги. Но монастырь строился, кормил огромное количество паломников, которые приезжали в те годы в Оптину, а также помогал нуждающимся, и по крупному, причем не только бедным, но и богатым. Кому лошадь купить, кому — долг заплатить, кому — имение сберечь, если люди чуть по миру не пошли. В уединенный Предтеченский скит Оптинской пустыни, где принимали народ старцы, приходили из мира письма с рассказами, которые вполне могли бы написать им и мы, сегодняшние. Вот взять хотя бы письмо про то, как затеяли судебный иск, наняли адвоката, а тот увлек ход дела на тупиковый путь, и оно может быть проиграно. Что делать? В случае проигрыша теряется имение и возникает огромный долг адвокату. Прп. Амвросий среди прочего советует присмотреться к адвокату: не работает ли он за взятку на противников. Старцы не обходили тему денег и тем более не считали ее неприличной, низкой, а напротив весьма важной. Лейтмотив их ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... След. Что Вы читаете? (архив) Автор Gija 145 Какие разные вкусы Мои племяннки чего только не читают. А мне вот и про Винни Пуха нравилось читать, и про Мэри Поппинс. А перелистать Карлсона и сейчас тянет. Когда дождь, сырость, а ты сидишь - читаешь про плюшки, собачку, проделки Малыша и " мужчины в самом расцвете сил " Как-то по-домашнему уютно на душе становится. Gija писал (а) : А перелистать Карлсона и сейчас тянет. Когда дождь, сырость, а ты сидишь - читаешь про плюшки, собачку, проделки Малыша и " мужчины в самом расцвете сил " Точно! Я только Катю хотела спросить - а Карлосон нравится? Если из несерьезного, то от души смеюсь, читая Карлосона и Н. Носова ( давно не перечитывала что-то ) Взрослые у кого есть дети просто счастливчики - на законных основаниях всё это перечитывают солинка 18258 Ну... у меня только ДК и ВП не идут. " ... молитвами любящих мя, сохрани! " Снежинка 4795 Из детских книг мне нравится еще " Денискины рассказы " Драгунского. Мой старший на русском самостоятельно прочел только Карлсона, рассказы Носова и Драгунского " Денискины рассказы " . Всего 3 книги. Дядя Игорь пока присматриваюсь Минск Может, кому покажется интересной следующая страничка в ... далее ...
«Матерь Божия, Спорительница хлебов наших!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на стене Введенского храма Оптиной пустыни, главного собора обители, построенного в 1750–1771 годах. В этом храме покоятся в посеребренной раке святые мощи преподобного Амвросия, к коему для духовного окормления стекались многие тысячи людей со всей православной России. Во Введенском храме находится также деревянный ларец с мощами преподобного Никона – одного из четырнадцати Оптинских старцев. Святые гробы старцев сейчас установлены в трех храмах пустыни. Что же это за место дивное такое, прославленное целым сонмом – Собором Оптинских старцев, – Оптина пустынь? В Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни возрождалось монашеское старчество – особая форма духовного окормления иноков и мирян. Эта традиция прославилась по всему православному миру благодаря целой плеяде подвижников. Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь находится на берегу реки Жиздры, в 3 км от древнего г. Козельска Калужской области, исторически знаменитого тем, что монголо-татары в 1232 году уничтожили всё его население, сожгли дотла город, и хан за стоическое сопротивление горожан захватчикам назвал его «злым». Урожай в садах Оптиной По легенде, в эти леса в XII веке ... далее ...
Инокиня Илария (Харченко). Старица Досифея — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Илария (Харченко) . Старица Досифея Инокиня Илария (Харченко) В 1785 году была доставлена в Москву и по высочайшему повелению пострижена в монашество с именем Досифеи неизвестная женщина благородной наружности лет сорока. В том монастыре, где постригли невольницу, и содержалась она около 25 лет в строжайшем затворе. В XVIII столетии в России древний обычай невольного пострижения в монашество лиц виновных, опасных или подозрительных был еще во всей силе. Существовали монастыри, в которые по распоряжению правительства привозили с глубокой таинственностью лиц знатного, а иногда и незнатного происхождения; там сдавали их под надзор настоятелей и настоятельниц, постригали или просто заключали в тесной келье. Причина заключения, а иногда и самые имена их тщательно скрывались; так иногда и умирали они там, никем не узнанные. Таким монастырем был в Москве женский Иоанно-Предтеченский, что на Ивановской горе близ улицы Солянки. Достоверных исторических сведений о происхождении известной московской старицы-затворницы, подвизавшейся четверть века в Ивановском монастыре, нет. Для нас навсегда останется загадкой происхождение ивановской невольницы. Нет документов, нет прямых и точных ... далее ...
Веселыми ногами / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... зверя. Как найти в себе силы к человеческому всепрощению? Не оттого ль нам порой легче бывает любить животных, птиц, растения, всякую тварь, – что человека, в коего единственного Господь вдунул Святой Дух, по-настоящему полюбить мы не в силах, поскольку утратили такой дар? К могилам новомучеников, павших от злодейской руки, молодых мужчин – иеромонаха Василия (Рослякова) , инока Ферапонта (Пушкарева) , инока Трофима (Татарникова) – всегда приходят люди. «Вот как Господь почтил Оптину… Теперь у нас есть мученики. На Пасху!.. » – произнёс иеромонах Михаил, начальник Иоанно-Предтеченского Скита Оптиной Пустыни, получив трагическую весть в течение получаса после того, как злодеяние было совершено. Воистину, святость обители не исказилась за десятилетия осквернения, коль Господь принял такую троичную жертву. Теперь же – и приумножилась. Довелось увидать, как к серединному кресту, с именем инока Ферапонта, лицом прислонилась пожилая женщина в чёрном платке, по-видимому, мать. Первым моим порывом было желание подойти к ней и обнять. Но что-то во мне помешало это сделать. Как часто некая внутренняя препона мешает нам выказывать нежность и сострадание. А в то трагическое утро о. ... далее ...
печать библиотека Т. 27, С. 30-32 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 27, С. 30-32 опубликовано: 21 декабря 2012г. Содержание Иконография ИСААКИЙ Прмч. Исаакий (Бобраков) . Фотография. 1915 г. (архив Оптиной пуст.) Прмч. Исаакий (Бобраков) . Фотография. 1915 г. (архив Оптиной пуст.) (Бобраков Иван Николаевич; 1865, дер. Остров Малоархангельского у. Орловской губ. - 8. 01. 1938, близ Тулы) , прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев) , архим. Из крестьянской семьи, его отец стал схимонахом Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. Иван научился в сельской школе чтению и письму. В 1884 г. поступил послушником в Оптину пуст. Нес клиросное послушание. 17 дек. 1897 г. определен в братию пустыни. 7 июня 1898 г. пострижен в монашество с именем Исаакий, 20 окт. того же года рукоположен во диакона. 24 окт. 1902 г., в день освящения Казанского собора Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-ря, Калужский еп. Иосиф (Литовкин) . После смерти 30 авг. 1914 г. настоятеля Оптиной пуст. схиархим. Ксенофонта (Клюкина) И. был избран новым настоятелем. 7 нояб. того же года назначен на должность с возведением в сан игумена, с 16 нояб. ... далее ...
Вера - не уравнение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Гореликов Источник: Вода Живая Не оставляет ощущение, что народный артист России Сергей Мигицко немного играет и в обычном разговоре — декламирует, позирует, балансирует между серьезным рассказом и комическими репризами. Меж тем, актер до мозга костей, он человек глубоко верующий и вовлеченный в церковную жизнь. Православие по-одесски В театральной гримерке над столиком Сергея Мигицко — иконы и картины с видами монастырей и храмов. Как он сам говорит, дарят поклонники и братья по вере. Шутит, что некуда вешать: «Люди думают, что я живу в каком-нибудь замке». Вот один пейзаж, с видом скита в Оптиной пустыни, где актер старается бывать ежегодно. — Оптина пустынь, к сожалению, не так давно появилась в моей жизни. Наверное, пять лет назад. В первый раз в Петербурге собралась своего рода малая паломническая группа — мы, так сказать, сговорились между собой и поехали. К нам тогда отнеслись довольно осторожно: присматривались. И эти первые несколько дней очень сказались на мне. Мы с товарищами посетили очень много служб, включая особую ночную службу. Эта служба, начинающаяся в половину четвертого ночи, — самая пронзительная. Не объяснить даже, чем именно. Ночной храм, и ... далее ...
ИСААКИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Иконография Прмч. Исаакий (Бобраков) . Фотография. 1915 г. (архив Оптиной пуст.) (Бобраков Иван Николаевич; 1865, дер. Остров Малоархангельского у. Орловской губ. - 8. 01. 1938, близ Тулы) , прмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Оптинских старцев) , архим. Из крестьянской семьи, его отец стал схимонахом Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. Иван научился в сельской школе чтению и письму. В 1884 г. поступил послушником в Оптину пуст. Нес клиросное послушание. 17 дек. 1897 г. определен в братию пустыни. 7 июня 1898 г. пострижен в монашество с именем Исаакий, 20 окт. того же года рукоположен во диакона. 24 окт. 1902 г., в день освящения Казанского собора Шамординского Амвросиева в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-ря, Калужский еп. Иосиф (Литовкин) . После смерти 30 авг. 1914 г. настоятеля Оптиной пуст. схиархим. Ксенофонта (Клюкина) И. был избран новым настоятелем. 7 нояб. того же года назначен на должность с возведением в сан игумена, с 16 нояб. архимандрит (при перечислении настоятелей Оптиной пуст. И. нередко называют Исаакием II, чтобы отличать его от прп.) Макарий (Невский) , ... далее ...
Особенности религиозной жизни советского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня поругал и побил. Побить-то, поругать есть кому, а пожалеть-то некому было». [21] От рождения он был слаб здоровьем, и на полевых работах трудился мало, в основном на пастбище, пастухом. Сверстники его недолюбливали за то, что он был тих, и отличался кротостью. Дразнили его «монахом». В 1908 году Роман принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 16 декабря 1908 года в монастырском храме во имя преп. Марии Египетской отцом настоятелем Ксенофонтом был облечен в мантию. К этому времени семья старшего брата окрепла, и Стефан, утвердившись в своем желании иноческого жития, приезжает в скит Оптиной Пустыни, где 3 января 1909 года остается келейником старца Иосифа. «Жили мы со старцем, как с родным отцом. Вместе с ним молились, вместе кушали, вместе читали». [22] Келейница Батюшки, Мария Образцова, вспоминает: «Говорил, в десять часов у них был отбой, кончено все, в час вставать надо было. А у нас был один вдовый монах, а братия, там же молодые были, возьмут его и подтрунивают. Тот возьмет утирку, то есть полотенце, а он был Тамбовский, деревенский монах. «Утирку-то, наверно, покойница ткала». А он начинает, на любимого своего конька сядет, и начинает вспоминать. А они ... далее ...
ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Радонежского. Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы) , у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды) , прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15 ) . В церковной традиции именно 1390 год считается датой основания обители. Ж. м. пользовался покровительством ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера