> Давайте спасём ребёнка все вместе!? <

скит Оптиной Пустыни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Заведующий садом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Заведующий садом Разговор с епископом Можайским Леонидом, новым наместником Оптиной пустыни Максим Васюнов Воронье карканье, настырное и громкое, встречает нас с владыкой, едва мы заходим на братскую – закрытую – половину монастыря. Сетую, что под такой гомон не записать хороший звук: предполагается, что мы будем снимать разговор на камеры. Наместник тут же реагирует: «У нас от этих птиц одни проблемы! Наши яблоки едят, – в голосе епископа Леонида слышна неподдельная обеспокоенность. – Еще когда я заведующим садом здесь был, сетки приходилось на деревья натягивать». Отмечаю для себя, что про послушание в саду еще спрошу, а пока осматриваюсь: брусчатка, старинные здания, фонари с завитушками. Картинка из старых книг. Под рубашкой проносится легкий ветерок. «А вы, владыка, еще испытываете трепет, когда идете по этим дорожкам? » – «Теперь я испытываю только ответственность, – без раздумий отвечает, – потому что для меня это большой груз». И дальше дарит нам откровенную историю: «Бывают периоды, я забываю, что я наместник. И вспоминаю тот момент, когда я был здесь просто насельником. Недавно меня в кабинете ждали люди, я иду туда и думаю: зачем меня вызывает отец наместник? ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ) посвящена исследованию сказаний об антихристе, имеющихся в различных славянских переводах. Автор проводит подробный разбор сочинения исследователя древнерусской литературы К. И. Невоструева " Слово св. Ипполита об антихристе в славянском переводе по Чудовскому списку XII века " , приводит описание древних славянских рукописей (московской, сербо-болгарской, люблянской и т. д.) , содержащих сказания об антихристе. Книга рекомендуется историкам, лингвистам, религиоведам, всем заинтересованным читателям. Скит Оптиной пустыни и его значение в истории русского монашества Николай Шовкун (Научная работа) Славяно-германские исследования. Том 3: От имен к фактам (Книжное библиографическое описание) Санкт-Петербург: Алетейя, 2008 Центральной темой третьего тома серии «Славяно-германские исследования» является статус личных имен в средневековых славянских и германских текстах и оценка достоверности свидетельств современников об исторических деятелях и писателях славянских и германских стран. Основным предметом изучения являются литературные, деловые и публицистические тексты, раскрывающие политические и литературные связи. Часть работ (А. А. Гугнин, А. В. Циммерлинг, П. ... далее ...
Орловская область (монастыри) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Орловский мужской монастырь Дата основания: 2-я пол. XVI в. Статус: действ. Адрес: г. Орел, ул. Ермолова, 13А Основан на Взвозной горе во 2-й пол. XVI в., в 1-й пол. XVII в. переведён к Богоявленской церкви, в 1680 возвращён на старое место. С 1820 постройки заняты архиерейским домом, закрытым в нач. 1923 и переданным военному ведомству. Позже на территории размещались коммуна-фабрика, пединститут, после войны - тюрьма, затем колония для несовершеннолетних, большинство построек разобрано. В 1992 уцелевшие здания возвращены церкви, в 1996 восстановлен монастырь. В 2004 году на территории монастыря было закончено возведение часовни в честь Благоверного Князя Александра Невского. В 2006 году часовня была освящена. Под часовней находится артезианская скважина глубиной 148 метров. Здесь же воду освящают и предлагают прихожанам. Для сбора, хранения и освящения воды используется серебряная ёмкость. Введенский Орловский женский монастырь Дата основания: 1848 Архитекторы: 1840-е - 1860-е:: Орехов Д. В. - строительство по собств. проекту 1994-1997: Скоробогатов М. Б. - реставрация (ограда) Статус: действ. Адрес: г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web: Введенский женский ... далее ...
Преподобный Анатолий (Зерцалов; 1824–1894) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... высокого ростом, чтобы не закрывал нот, выгонял регент за клирос. Затем регент-простец рассердился на нового певчего, так как тот, будучи знатоком пения, делал ему иногда деловые указания, и пожаловался на него отцу настоятелю. Отправили Алексея на кузницу. Тяжело пришлось ему и на этом послушании. Для отдыха и сна предназначалась одна скамеечка, маленькая, узкая и короткая. Ляжет, укроет голову – ногам холодно; ноги накроет – голове холодно. Путем этих мелких по видимости, но очень тяжелых огорчений вырабатывались в молодом послушнике смирение и терпение, кротость и твердость духа. В скиту Оптиной Пустыни Рекомендую: мой начальник Став скитоначальником в 1874 году, смиренный подвижник не изменился и по-прежнему вставал на исповеди на колени перед преподобным Амвросием. Однажды отец Амвросий, побеседовав с отцом Анатолием, стоящим перед ним, как всегда, из почтения на коленях, подозвал к себе одну особу и, показывая на преподобного Анатолия, сказал: «Рекомендую: мой начальник», – преподав этим урок смирения и послушания. Особый дар Преподобному Анатолию поручил старец Амвросий окормление новосозданной Шамординской женской обители, нередко отмечая, что отцу Анатолию дан ... далее ...
МАЛОЯРОСЛАВЕЦ: ХРАМ ТВОЙ, ГОСПОДИ, В НЕБЕСАХ... - ...Искать в Источникеfoma.ru
... в Малоярославецком Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре восемь лет назад открылся приют " Отрада " для девочек, чьи родители уже не в состоянии справиться с собственной наркозависимостью. Поначалу воспитанниц было трое, сегодня — больше пятидесяти. Когда впервые оказываешься в стенах монастыря, поражает море цветов, чистота и порядок, безупречный вкус отделки интерьера жилых помещений, трапезной и какая-то неформальная, почти домашняя атмосфера. " Мы во всем стараемся уйти от казенщины, — говорит сопровождающая нас в небольшой экскурсии по монастырю инокиня Сергия, — чтобы девочки не переживали так остро отсутствие своих родителей, создать по возможности теплую, семейную обстановку " . Характерная черта приюта " Отрада " в том, что здесь нет " мелькания " взрослых, увольняющихся, уходящих, едва дети успевают к ним привыкнуть. Учителя, воспитатели не уходят, и дети из года в год живут вместе. У каждого ребенка есть возможность выбрать близкого по духу человека и доверять ему сокровенные мысли и душевные переживания. Может быть, поэтому за все время существования приюта здесь был только один случай побега. " Почему дети убегают от родителей? Наверное потому, ... далее ...
Монашество было для него не уходом от жизни, а ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... защитников национальных культур. В Европе это вызвало повышенный интерес к классике консервативной мысли, к произведениям таких мыслителей, как Э. Берк, Ж. де Местр, к наследию немецких романтиков. В России одним из самых ярких образцов политического и культурного консерватизма остается наследие Константина Леонтьева. …Двадцать лет жизни было отдано публицистике. В произведениях Леонтьева нашли отражение самые острые политические вопросы его времени: балканский и польский, состояние современного российского либерализма и народничество, проблемы общественного и христианского просвещения. Содержание же внутренней христианской жизни тайна: за эти годы под руководством старца Амвросия были получены необходимые знания, приобретен и некоторый опыт послушания, и наконец, пришло время для важнейшего шага. 23 августа 1891 года в Предтечевом скиту Оптиной пустыни Константин Николаевич принял тайный постриг с именем Климента. А через два месяца, 12 (24) ноября 1891 г. земная жизнь Леонтьева, монаха Климента, закончилась. Знавший и ценивший его В. В. Розанов свидетельствовал, что монашество было для него не уходом от жизни, а наибольшим приближением к жизни истинной, освобождением ... далее ...
Преподобного Симеона Нового Богослова вспоминает ...Искать в Источникеsobor.by
... Симеона Нового Богослова вспоминает Церковь 25 МАРТА 2015 (Среда) 10: 09: 04 Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: «Господи, помилуй! » Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятовании о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию. Примерно в 980 году ... далее ...
Памяти Владыки Алексия (Фролова), архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... милосердием. Братия Новоспасского монастыря, думается, особенно понимают это. Мы помним, как Владыка Алексий предстоял пред Престолом Божиим на Божественной Литургии. Молиться с ним всегда было огромным духовным счастьем. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий у жертвенника. Сретенский монастырь, 6 июля 2007 года Верным Своим рабам Господь дает право и честь в конце жизни взойти на Голгофу. Это происходит по разному. Вспоминается житие преподобного Оптинского старца Варсонофия. Незадолго до смерти по решению Святейшего Синода отец Варсонофий был оторван от бесконечно любимого им скита Оптиной пустыни, возведен в сан архимандрита и поставлен настоятелем в Ново-Голутвинский монастырь. Казалось бы: настоятельствуй, трудись, исполняй послушание! Но старец Варсонофий воспринял то, что произошло с ним, как настоящую Голгофу. Нам такого порой не понять, но если человек всю душу отдал одному делу, и вдруг, даже за послушание, даже по необходимости его отрывают куда-то, это действительно ощущается как тяжелейшее испытание. Наверное, такой Голгофой — благодатной, необходимой и спасительной — стало перемещение Владыки Алексия из Новоспасского монастыря по благословению ... далее ...
Скиты Валаамского монастыря / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Валаамского монастыря Version for print 2 December 2014 г. 21: 37 Скит Всех святых Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3, 5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Феодором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам ( ныне г. Хамина, Финляндия ) Ф. Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К. И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор) . В 1846 г. А. М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым) , а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки. В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. ... далее ...
Житие преподобного старца Севастиана (Фомина), ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Иоанно-Предтеченский скит. Стефан хорошо учился, закончил 3-х классную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги. От рождения Стефан был слаб здоровьем и на полевых работах трудился мало, а больше на пастбищах пастухом. Радостным утешением было для Стефана в зимнее, свободное от крестьянской работы время посещать в Оптиной пустыни среднего брата. Эти посещение имели большое духовное влияние на Стефана, и когда он подрос, стал просить Иллариона отпустить его в Оптину пустынь. Но брат не пускал, желая, чтобы Стефан помогал ему в ведении хозяйства. В 1908 году в скиту Оптиной пустыни средний брат Роман Фомин по болезни келейно принял монашеский постриг с именем Рафаил, а 16 декабря 1908 года в монастырском храме во имя преподобной Марии Египетской о. Настоятелем Ксенофонтом был облечен в мантию. К этому времени окрепла молодая семья старшего брата, и Стефан, утвердившись в своем желании иноческого жития, приезжает к о. Рафаилу в скит Оптиной пустыни, где 3 января 1909 года был принят келейником к старцу Иосифу [1]. Находясь при старце, Стефан обрел в нем великого духовного наставника. Впоследствии он часто вспоминал о том времени: «Жили мы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера