скит Оптиной Пустыни

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Зачем нужен духовник? В эфире архимандрит ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 10. 2013 07: 31: 37 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В прямом эфире постоянный автор радио «Радонеж» архимандрит Мельхиседек, настоятель храма Петра и Павла в Ясенево-подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни. И беседовать с ним буду я, Леонид Апрельский. -Добрый вечер, Леонид. Добрый вечер, дорогие слушатели радиостанции «Радонеж». -И первый вопрос к вам, он может показаться немного банальным. Звучит он так. Сегодня каждый воцерковленный человек может спокойно читать святых отцов, читать Евангелие, упражняться в духовной жизни. Зачем нужно духовничество, если каждый может спокойно изучать Предание, Писание у себя дома? -Очень интересный вопрос. На самом деле наболевший и основополагающий, актуальный вопрос для нашей повседневной жизни. Особенно для тех людей, которые ревнуют о спасении своей души. Попытаюсь ответить. Духовный отец нужен, прежде всего, для того, чтобы помочь идти путем спасения. Потому что это самое главное в нашей жизни. И было бы слишком наивно полагать, что человек сам себя может исцелить, и сам себя вытащить из болота. Эта та наивность, присущая людям, которые думают, что они все знают, во всем разбираются. Сами готовы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Знаменный распев у Белого моряИскать в ИсточникеИсточник
... в храме. По большим праздникам пели в Лавре с мамой. С 16 лет на летних каникулах я уже пел с семинаристами в хоре отца Матфея. Мое профессиональное приобщение к знаменному пению началось с участия в ансамбле «Древнерусский распев», созданном митрополитом Питиримом при издательском отделе Московской Патриархии с целью восстановления знаменного пения. В 1988 г. я поступил в Оптину пустынь, где до 1994 года управлял братским хором в монастыре и по благословению скитоначальника иером. Михаила (Тимофеева) (ныне – иеросхим. Серафим) создал знаменный праздничный хор в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни. Знаменный хор Троицкого собора Лавры — Давайте вспомним то время, когда вы регентовали в Троице-Сергиевой Лавре… — В 1995 году перешел в Троице-Сергиеву лавру, где нес послушание регента братского хора на левом клиросе и одновременно некоторое время управлял знаменным хором в Троицком соборе. В воскресные и праздничные дни в Троицком соборе пели на два клироса. На правом управлял архимандрит Глеб (Кожевников) . Я был некоторое время регентом левого клироса. Это послушание мне дал архимандрит Даниил, бывший тогда благочинным в Лавре, а сейчас он митрополит у нас ... далее ...
А интересно, Виктор Ющенко зажигал ханукальную ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 03. 2013 11: 20: 33 -Некоторые верующие считают, что Новый год – это светский праздник, и поздравлять друг друга не следует. Как быть, батюшка? И как быть с нашими невоцерковленными соотечественниками, которые 1 января встречают друг друга словами: " С Новым годом, с новым счастьем! " ? - Думаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы друг друга поздравить с Новым годом. Это пожелание какого-то нового, конкретного этапа в нашей жизни. То, что мы вступаем в новый гражданский год - это реальность. Потому что сейчас у нас с тобой на телефоне стоит определенное число не по старому календарю, а по новому. Мы живем в гражданском пространстве. И мы поздравляем друг друга с гражданским праздником. Переворачивается некая страница. И у каждого человека с этим, семейным праздником, когда все вместе, связаны теплые воспоминания. И этот праздник - вне политики, вне религии, вне национальности. То есть это единственное, что объединяет всю страну, весь мир. А самое главное - это новый этап. И как раз с этим началом, с этим новым этапом в жизни каждый связывает нечто светлое и радостное. И многие считают, что это какой-то мистический барьер, за которым в старом году останется все плохое. Это, ... далее ...
Миссия прп. Паисия (Величковского) и начало ...Искать в ИсточникеИсточник
... . Упоминавшийся выше сотрудник прп. Паисия схимонах Афанасий (Охлопов, † 1811) после издания «Добротолюбия» жил в Рославльских лесах, а с 1805 г. – в Свенском монастыре, где оказал «духовное влияние на проживавшего там некоторое время будущего настоятеля Оптиной пустыни Тимофея Путилова» [17], впоследствии знаменитого архимандрита Моисея († 1862) , 30 лет возглавлявшего пустынь. «Там же имел возможность узнать от старцев умное делание впоследствии Киевский митрополит, покровитель монашества и старчества знаменитый Филарет» [18] (Амфитеатров, † 1857) , инициатор создания Предтеченского скита Оптиной пустыни. Ревностным почитателем прп. Паисия был восстановитель Оптиной пустыни митрополит Московский Платон (Левшин, † 1812) . Известным выходцем с Афона был и прп. иеросхимонах Василий (Кишкин, † 1831) . С 1795 г. с двумя своими учениками (Арсением и Израилем) он подвизался в Ильинском скиту, усваивая опыт умной молитвы. Позже о. Василий поселился в Нямецком монастыре, где многочисленные ученики старца Паисия хранили его заветы. Вернувшись в Россию, о. Василий подвизался во многих обителях, осуществляя духовное окормление братии, в частности, был настоятелем ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, Слово ...Искать в Источникеazbyka.ru
... милости Божией восемь лет минуло с того времени, когда Господь, “дивный во святых Своих”, благоволил воздвигнуть на свещник общецерковного почитания великого подвижника земли Русской – преподобного Амвросия, старца Оптинского, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ – искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. И вот сегодня мы с вами являемся свидетелями большого церковного события, участниками прославления в ряду местночтимых святых еще тринадцати Оптинских старцев. На божественном небосводе воссияли новые великие молитвенники и заступники за всех живущих, которые вместе со всеми небожителями будут предстоять у Престола Божия в молитве за нас, поддерживая корабль души нашей в шествии по волнам житейского моря. Сердце наше наполняется неизъяснимой радостью, и от избытка сердца говорят уста ( Лк 6: 45 ) о величии духовного подвига, святости жизни и божественной славе, евангельской простоте и деятельной жертвенной любви старцев Оптиной обители, которая простиралась на всех приходивших к ним в скорбях и радостях за помощью и советом. В течение целого столетия Оптина была ... далее ...
Оптина Митрополит Вениамин (Федченков) ...Искать в ИсточникеИсточник
... Паисия (Величковского) . В 1808 году отец Леонид, оставив управление обителью, последовал за старцем Феодором в затвор и некоторое время подвизался вместе с ним и с иеромонахом Клеопой в лесной келии. В этот период он келейно принял схиму с именем Лев (см. примеч. 52 к гл. «Отец схиигумен Герман») . Затем отшельники удалились на Валаам, а в 1817 году перешли в Александро-Свирский монастырь. Старец Феодор скончался в 1822 году. В 1829 году отец Леонид вместе с шестью учениками прибыл в устроенный архимандритом Моисеем ( Путиловым, † 1862; память – 16 29 июня ) Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни, где сделался основателем старчества. За духовным утешением к отцу Леониду стали обращаться толпы мирян; ежедневно настоятель и братия обители открывали ему помыслы. По молитвам старца исцелялись больные и одержимые. Скончался подвижник 11 октября 1841 года. О нем см. : Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида Сост. иером. Климент (Зедергольм) . М., 1876. (2–е изд. – 1890.) О нем и др. Оптинских старцах: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. N. Y. : Holy Trinity Monastery, Jordanville, 1970. [3] Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский, † 1794; ... далее ...
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Когда граница государства сдвинулась далеко на запад, то такие дикие урочища остались в центре населенной территории и были достаточно удобны для ухода монахов из внутренних российских губерний. Другой центр – острова северных озер, например, Ладожского, и конечно, Сибирь. Но до Сибири доходили единицы. Наиболее знаменитыми именами такого автохтонного русского монашества были: старец Адриан Блинский, который позднее был призван руководить монастырем на острове Коневец, преподобный Зосима Верховский и его наставник – старец Василиск. Это братья Моисей и Антоний Путиловы, будущие игумен и скитоначальник Оптиной Пустыни. Интересна такая деталь – Оптина была местом, где слились паисиевская традиция, реэмигрантами принесенная на Русь, и автохтонное монашество. Это слияние дало замечательную духовную вспышку последующих десятилетий. О внутреннем пустынножительстве интересно говорить на примере биографии преподобного Зосимы Верховского, но этому стоит посвятить отдельную встречу. 3. Женские сестринские общины Третье русло выживания русского монашества – женские сестринские общины. Механизм их возникновения очень простой – это стихийное возникновение общин вокруг духовного ... далее ...
Оптина пустынь и женские монастыри Тверской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... также был в таком затруднительном положении, как и вы, но не оставил родителей, пока Сам Господь не устроил ему этот путь”. При этом Владыка утешил Анну Сергеевну и предсказал скорое исполнение её желания. Вскоре после этой знаменательной встречи Анна Сергеевна познакомилась с настоятелем Малоярославского Николаевского Чер­но­островского монастыря игуменом Антонием (Путиловым) . Этот монастырь располагался недалеко от имения её родителей, всего в 9 верстах. Отец Антоний, родной брат настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Моисея, был опытным духовным руководителем. Четырнадцать лет он был скитоначальником в Оптиной пустыни, при нём там зародилось и упрочилось старчество. Сам опытно пройдя школу монашеской жизни, он мудро руководил вверившимися ему душами. Выслушав Анну Сергеевну, старец сказал: “Не грусти, Господь устроит о тебе полезное, ты будешь в монастыре, только положись на Его святую волю”. После этих слов она почувствовала неизъяснимое спокойствие и радость в сердце и с покорностью воле Божией ожидала исполнения слов, сказанных двумя великими старцами. Когда в 1852 году на семейном совете было решено отпустить Анну Сергеевну в монастырь, она вместе с матерью вновь ... далее ...
Лев Толстой и Церковь – лекция протоиерея Георгия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... победил – Толстой умер. Потому что самое ценное, что в нем было, это именно творчество, а творчество человека, я в этом абсолютно убежден, всегда носит христианский характер. Настоящий художник всегда – христианин. Он даже может этого не понимать, но, с моей точки зрения, это всегда так. И пока Толстой оставался художником, он чувствовал всю неубедительность этих рациональных построений Нехлюдова. Но всё-таки в конце концов эта катастрофа произошла. Ведь судьба Толстого по-разному могла сложиться. Такой страшный эпизод – приезд Толстого в Оптину Пустынь и его стояние перед вратами скита Оптиной Пустыни. И если б он переступил этот порог и пришел бы к старцу Иосифу, ведь вся эта история могла сложиться совсем по-другому. Но в этот момент, видимо, Ерошка уже был мертв, а Нехлюдов еще жив. И Толстой к старцу не пошел, а поехал в другом направлении, заболел, и, к сожалению, в последние семь дней его жизни его душой и телом полностью владел Чертков, а это уже была настоящая катастрофа. Потому что Черткову эти внутренние метания совершенно были несвойственны. В Черткове никогда не было Ерошки, в нем был только Нехлюдов. Причем очень жестокий и властный Нехлюдов. И когда ... далее ...
Всегда ли православна современная православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершенное (!) руководство в делании молитвы Иисусовой и преподнесший в дар Пресвятой Богородице акафист Царице Небесной Афонской Игумении (логика —?) , — архиепископ Антоний дан в наставники самим Духом Божиим». Казалось бы, больше сказать невозможно, — ан нет! На последней странице обложки этот панегирик дополнен такими словами: «Возлюбивший град Киев — мать городов русских и упокоившийся под ним (?) , сын псаломщика Орловской губернии, рожденный в паломничестве во Иерусалиме, крещенный во Иордане (?) и нареченный в честь Иоанна Крестителя, послушник Иоанно-Предтеченского скита Оптиной Пустыни… магистр Императорской Киевской Духовной Академии, кавалер боевого ордена святого князя Владимира, дворянин, миссионер, исповедник… заканчивающий (?!) монашество», — это все из того же предисловия. Почему же «заканчивающий» монашество? Оказывается, слова эти принадлежат, если верить биографу, самому старцу, который сказал о себе: «Преподобный Антоний Великий начинал монашество, а я его заканчиваю» (с. 35) . Мне кажется, комментарии излишни. В том же предисловии мы читаем, что «о его (архиепископа Антония) жизни сведений сохранилось мало… владыка не писал ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера