> Помогите ребёнку на реабилитацию <

скит Оптиной Пустыни

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Оптинский патерик, Глава 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Глава III. Подвижники благочестия оптиной пустыни После одного из паломнических путешествий в Оптину пустынь великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь заметил: «…Нигде я не видел таких монахов, с каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не расспрашивал, кто из них как живет: их лица сказывали сами все. Самые служки меня поразили светлой ласковостью Ангелов, лучезарною простотою обхождения; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей …» (Гоголь Н. В. Письмо гр. А. П. Толстому от 10 июля 1850 года; См. : Барсуков Н.) И действительно, прославленные ныне четырнадцать преподобных Оптинских старцев – это лишь малая часть того огромного святого братства, которое подвизалось в благодатной обители. Нет никаких сомнений, что под чутким руководством мудрых пастырей спасались десятки, сотни благочестивых подвижников. Чьи-то имена нам известны, но большинство из них ведомо теперь только Самому Господу, Иже дивен во святых Своих ( Пс. 67, 36 ) . В этой главе мы расскажем о тех оптинских подвижниках благочестия, память о которых, по милости Божией, позаботились сохранить их современники. Большинство публикаций этого раздела взято из ... далее ...
Преподобный Некта́рий ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... соборно избранным оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет старец Нектарий провёл в скиту Оптиной пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути – в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках. Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на ... далее ...
Златокрылый Феникс - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... подвиг святителя Игнатия (Брянчанинова) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Глава первая Как мы нередко встречаем в житиях святых, святитель Игнатий был у родителей вымоленным у Господа чадом. Его отец, родовитый дворянин и помещик Александр Семенович Брянчанинов, и мать, София Афанасьевна (также из рода Брянчаниновых) сочетались браком в весьма раннем возрасте. Двое первых младенцев у них умерли, и затем наступило долгое бесчадие. Брянчанииовы были люди благочестивые. Желая иметь детей, они начали усердно молиться о том Богу и посещать монастыри, расположенные в той же Вологодской губернии, где находилось их имение. Они проводили по несколько дней в обителях северной Фиваиды Свято-Духовском, Глушицком, Лопотове, Прилуцком и других монастырях. Господь услышал их. 6 февраля 1807 года у них родился сын, которому дали имя в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. А потом появились у него братья и сестры. Детство свое святитель Игнатий провел в родном селе Покровском, расположенном к югу от Вологды в Грязовецком уезде. Конечно, родители нанимали наставников и учителей, готовили отрока к поступлению в одно из столичных военных училищ, ... далее ...
Преподобный Моисей ОптинскийИскать в Источникеazbyka.ru
... скит и хотел поручить это рославльским пустынникам, зная об их подвижнической жизни. Отец Моисей понравился владыке своим смирением, духовной рассудительностью, у него уже был десятилетний опыт пустынножительства. После переписки с владыкой отец Моисей ответил на его приглашение перебраться в Оптину пустынь для устройства скита согласием. 6 июня 1821 года, с несколькими монахами, среди которых был уже и его младший брат (Александр приехал к рославльским отшельникам еще в 1816 году и был пострижен с именем Антоний) , отец Моисей прибыл в Оптину пустынь. Устройство Предтеченского скита Оптиной пустыни По прибытии пустынники с благословения игумена Даниила поселились в лесной чаще, окружающей Оптину пустынь, в отдалении от монастыря, на границе его владений, там располагалась пасека и уединенная келлия схимонаха Иоанникия, преставившегося в 1815 году. Первым делом монахи должны были расчистить место для будущего скита они рубили и выкорчевывали столетние сосны, из срубленного леса поставили келлии, храм во имя святого Иоанна Предтечи. План скита был составлен самими пустынниками и утвержден игуменом Даниилом. В декабре 1821 года отец Моисей отправился в Москву ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Нектарий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Николая (так звали старца до пострижения в монашество) хотели женить. За советом, жениться ли ему, Николай пошел к престарелой схимнице Феоктисте, духовной дочери святителя Тихона Задонского. Схимница, когда он пришел, сказала ему: «Юноша, пойди в Оптину к Илариону, он тебе скажет, что делать». Николай пошел в Оптину, но он не знал, кто такой Иларион, и спросил одного монаха. Тот улыбнулся на простоту юноши и сказал: «Хорошо, покажу тебе Илариона, только уж не знаю, тот ли это, что нужен тебе» – и привел его к скитоначальнику преподобному Илариону. Николай рассказал о матушке Феоктисте, просил решения своей судьбы, но преподобный Иларион ответил: «Сам я ничего не могу сказать тебе, а пойди ты к батюшке Амвросию, и что он тебе скажет, так ты и сделай». В то время народу к старцу Амвросию шло столько, что приема у него ждали неделями, но Николая преподобный Амвросий принял сразу же и говорил с ним два часа. О чем была эта беседа, старец Нектарий никому не открывал, но после нее навсегда остался в скиту и домой уже не возвращался ни на один день. Первое послушание, данное преподобному Нектарию в Оптиной, было ходить за цветами, а потом назначено ему было пономарить. На этом ... далее ...
преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов)Искать в Источникеazbyka.ru
... соборно избранным Оптинским старцем был преподобный Нектарий, ученик скитоначальника преподобного Анатолия (Зерцалова) и преподобного старца Амвросия. Он нёс крест старческого служения в годы тяжёлых испытаний для Русской Православной Церкви, для всей России. Пятьдесят лет старец Нектарий провёл в скиту Оптиной Пустыни, из них двадцать – в затворе. Он восходил по духовной лестнице от затвора к общественному служению и был достойным продолжателем Оптинского старчества. Наделённый Богом великим даром пророчества и прозорливости, он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей. Старец Нектарий молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере. В годы тяжёлых искушений преподобный Нектарий брал на себя бремя людских грехов. Он разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. О его жизненном пути – в связи с гонениями на Церковь, преследованием монашества – известно меньше, чем о его прославленных предшественниках. Преподобный Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 году в городе Ельце Орловской губернии в бедной семье Василия и Елены Тихоновых. Отец его был рабочим на ... далее ...
Искать по свойству — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и всех Новомучеников и Исповедников Российских был построен в 2002 году, 25 августа состоялось его малое освящение, а 29 августа храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.) Храм Александра Невского (Обоянь) (Храм свято́го благове́рного кня́зя И́го … Храм свято́го благове́рного кня́зя И́горя Черни́говского — соборный храм в посёлке Переделкино в Москве. Автор основополагающего проекта, утверждённого Святейшим Патриархом Алексием в 2005 году — архитектор А. И. Шипков — Заслуженный архитектор Российской Федерации. Храм находится недалеко от летней резиденции Патриарха Московский и всея Руси в Ново-Переделкине.) (Храм святого Иоанна Предтечи - православный храм в Волгограде. В 2006 г. Иоанно-Предтеченский приход был преобразован в подворье Свято-Вознесенского женского монастыря города Дубовки) настоятельница, — игумения Анна (Ерофеева) . (Храм святого Никиты Мидикийского) Волгоград () (Храм святого мученика Меркурия Смоленского - православный храм в Смоленске. Находится на территории Военной Академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации. Открытие и освящение храма ... далее ...
Алексей Беглов. Русское монашество рубежа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Когда граница государства сдвинулась далеко на запад, то такие дикие урочища остались в центре населенной территории и были достаточно удобны для ухода монахов из внутренних российских губерний. Другой центр – острова северных озер, например, Ладожского, и конечно, Сибирь. Но до Сибири доходили единицы. Наиболее знаменитыми именами такого автохтонного русского монашества были: старец Адриан Блинский, который позднее был призван руководить монастырем на острове Коневец, преподобный Зосима Верховский и его наставник – старец Василиск. Это братья Моисей и Антоний Путиловы, будущие игумен и скитоначальник Оптиной Пустыни. Интересна такая деталь – Оптина была местом, где слились паисиевская традиция, реэмигрантами принесенная на Русь, и автохтонное монашество. Это слияние дало замечательную духовную вспышку последующих десятилетий. О внутреннем пустынножительстве интересно говорить на примере биографии преподобного Зосимы Верховского, но этому стоит посвятить отдельную встречу. 3. Женские сестринские общины Третье русло выживания русского монашества – женские сестринские общины. Механизм их возникновения очень простой – это стихийное возникновение общин вокруг духовного ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и, в известной степени, его духовной основе. Ростки европейского рационализма протестантского толка, которые взошли на российской почве еще до эпохи радикальных реформ) отчасти на примере взглядов Сильвестра Медведева и др. (, позднее были насильственно привиты телу Церкви; не имея надежды на самостоятельное развитие, будучи обречены на неминуемое вымирание, они, тем не менее, значительно ослабили то, на чем от века зиждилась русская духовность – православный монашеский аскетический идеал, «ангельский образ» земной святости.) В симбиозе византийских традиций и западной образованности, сотворенном усилиями отнюдь не только Петра Великого, но и его предшественников, не оставалось места для таких форм монашеского подвижничества как отшельничество, скитское жительство, странничество, святое юродство и пр., которые «разумно устроенным» государством рассматривались как своего рода преступления или, точнее, как поведение, не соответствующее вновь принятым законам и правилам. В стремлении к централизации и огосударствлению всех сторон жизни русского общества Петр I решился пойти на коренное переустройство Церкви 670. О этом свидетельствует целая серия изданных им указов – от ... далее ...
Лев Толстой и Церковь – лекция протоиерея Георгия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... победил – Толстой умер. Потому что самое ценное, что в нем было, это именно творчество, а творчество человека, я в этом абсолютно убежден, всегда носит христианский характер. Настоящий художник всегда – христианин. Он даже может этого не понимать, но, с моей точки зрения, это всегда так. И пока Толстой оставался художником, он чувствовал всю неубедительность этих рациональных построений Нехлюдова. Но всё-таки в конце концов эта катастрофа произошла. Ведь судьба Толстого по-разному могла сложиться. Такой страшный эпизод – приезд Толстого в Оптину Пустынь и его стояние перед вратами скита Оптиной Пустыни. И если б он переступил этот порог и пришел бы к старцу Иосифу, ведь вся эта история могла сложиться совсем по-другому. Но в этот момент, видимо, Ерошка уже был мертв, а Нехлюдов еще жив. И Толстой к старцу не пошел, а поехал в другом направлении, заболел, и, к сожалению, в последние семь дней его жизни его душой и телом полностью владел Чертков, а это уже была настоящая катастрофа. Потому что Черткову эти внутренние метания совершенно были несвойственны. В Черткове никогда не было Ерошки, в нем был только Нехлюдов. Причем очень жестокий и властный Нехлюдов. И когда ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера