скит Оптиной Пустыни

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
К 25-летию убийства в Оптиной Пустыни. В гостях у ...Искать в Источникеelitsy.ru
... 04. 2019 В интервью Борису Костенко архимандрит Мельхиседек (Артюхин) рассказал о том, что такое мученичество и может ли быть у христианина предрасположенность к этому. Поделился своими воспоминаниями об убиенных оптинских братьях и мыслями о плодах, которые принесла их трагическая смерть. Вы узнаете, какими в жизни были братья, почему их убийство — это избранничество, и как отцу Василию (Рослякову) еще до монашества удавалось совмещать серьезную спортивную карьеру со строгим монастырским «Уставом». От редакции: Запись программы от 20 мая 2018 года. Ведущий: Борис Костенко Российский тележурналист, православный публицист Гость: В эфире очередной выпуск программы «Ориентация» православной социальной сети «Елицы». Она немножко необычная, но вы, наверное, поймете почему. 25 лет назад в Оптиной Пустыни произошла трагедия – от рук фактически сатанистов погибли три монаха – отец Василий, иноки Трофим и Ферапонт. 25 лет назад мы стояли на месте погребения братии так же, как и сейчас. И вот прошло 25 лет, и что мы видим за это время – какие плоды? 25 лет назад, так получилось неожиданно, что здесь присутствовала одна из программ телевидения, возглавлял ее Борис Костенко. И ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... портными по деревням в качестве ученика и в течение трех лет обучался портняжному ремеслу. Когда Ивану исполнилось семнадцать лет, он отправился в Мос­кву и устроился в портняжную мастерскую. Проработав три года, он на две недели приехал в родную деревню повидать отца с матерью, а затем вер­нулся в Москву. Вскоре умерла мать, и он взял к себе на содержание всю семью – отца и братьев с сестрами. Иван рос с детства благочестивым, а в юности почти ежедневно посещал церковь и читал много духовных книг. Два года он жил с мыслью уйти в монастырь и в конце концов остановился в своем выборе на ските Оптиной пустыни. В 1908 году Иван приехал в Оптину пустынь; две недели он прожил в ней и беседовал с настоятелем, который, увидев высокий духовный настрой благочестивого юноши, принял его в обитель послушником. Здесь он был пострижен в монашество с именем Иоанникий и в 1915 году ру­ко­положен в сан иеродиакона. С 1917 года он был экономом в архи­ерей­ском доме у епископа Калужского Феофана (Тулякова) . В 1918 году иеродиакон Иоанникий был мобилизован в тыловое ополчение и прослужил здесь два года. В 1921 году епископ Феофан рукоположил его в сан иеромонаха и на­правил служить в ... далее ...
К 25-летию убийства в Оптиной Пустыни. В гостях у ...Искать в Источникеelitsy.ru
... 04. 2019 В продолжении беседы архимандрит Мельхиседек (Артюхин) рассказывает о миссионерском значении трагической гибели оптинских братьев, о степени духовной свободы, которую мы наблюдаем сегодня в Церкви и возможностях, которые она дает. Делится своими воспоминаниями, размышляет о том, почему Бог попустил братьям такую мученическую смерть и объясняет почему оптинские новомученики – иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим — это наши ориентиры. От редакции: Запись программы от 20 мая 2018 г. Ведущий: Борис Костенко Российский тележурналист, православный публицист Гость: Напомню Вам, что мы беседуем с архимандритом Мельхиседеком (Артюхиным) , настоятелем подворья Оптиной Пустыни в Москве. Повторю, что отец Мельхиседек и я были в тот день в монастыре — все это видели, все это пропустили через свое сердце. Миссионерские итоги Б. К. Я наблюдал как нехотя распространяется все что произошло тогда – никто не верил в это. И когда ты говоришь: — Я там был, и я видел отца Василия, и с ним вместе учился, у нас с ним была одна для меня крестная, а для него фактически духовная мать, которая привела его во многом к Церкви – благочестивая женщина Тамара, дай Бог ей здоровья. Как он ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Страсть печали. Реакции людей на ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... это прекрасно, ангелы вокруг меня " . Она умерла 3 июля 1896 года, через четыре месяца после Луизы. … 4. Миссис Моррисон в Индии, лежа в постели, вдруг услышала голос: " Когда настанет тьма, придет смерть " . Моррисон в страхе села на постели. Тот же голос медленно повторил те же слова. Через два дня ее дочурка тяжело заболела. В течение недели не было ни облачка на небе, но на восьмой день внезапно разразилась ужасная буря. За несколько минут до одиннадцати часов в доме стало совсем темно. Маленькая дочка умерла в тринадцать часов». Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида: «В скиту Оптиной пустыни, по чиноположению, денно и нощно отправляется чтение Псалтири в поминовение усопших и о здравии благотворителей. Павел (ученик старца Леонида) Оптинского () читал в церкви полунощную чреду, и когда начал поминать усопших и творить обычные поклоны, - видит собственное свое подобие в конце правого клироса. Он долго смотрел на это явление; наконец решился подойти к клиросу, и лишь только дошел до него, видение исчезло, а его объял страх. Павел вышел из церкви, запер ее, пошел к старцу, и, разбудив его, передал ему виденное. О. Леонид успокоил его и послал дочитывать ... далее ...
Тайны Оптиной Пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пустынь в конце 1980-х Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца. Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора. Казанский храм. здесь хранятся мощи старцев Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»? Сень и под ней гранитные раки со св. мощами оптинских Старцев прп. Льва и прп. Макария (на переднем плане) . Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь. Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому ... далее ...
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и любил церковное пение, любил цветы, был очень начитан в церковной литературе, имел склонность к ученым, кабинетным занятиям. В молодости, Михаил Иванов, так звали его в миру, думал жениться, но, побывав однажды в Площанской Пустыни, Орловской епархии, он так пленился красотою монашества, что уже не захотел вернуться домой из этой обители. Там нашел он себе руководителя в лице ученика старца Паисия Величковского, схимонаха Афанасия» 162. После кончины старца Афанасия, в 1823 году, «началось его сближение и переписка со старцем Леонидом, результатом которых было переселение о. Макария в скит Оптиной Пустыни». По смерти своего друга, о. Макарий принял на себя его обязанности, которые исполнял до самой своей смерти, 7 сентября 1860 года. Как и его предшественник, о. Макарий употреблял все свое, свободное от иноческих й начальнических обязанностей, время на прием посетителей и переписку. «Мужчин старец принимал у себя, в келье во всякое время, от раннего утра до закрытия ворот; женщин – за вратами, или во внешней келье, у ворот. Не только души врачевал старец. Помазуя елеем из лампады, старец приносил великую пользу больным телом, и случаи таких исцелений немалочисленны» 163. ... далее ...
Солнце Оптиной пустыни / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Амвросий Оптинский Преподобный Амвросий мог с каждым поговорить на его языке: помочь неграмотной крестьянке, которая жаловалась, что умирают индюшки и барыня может прогнать ее со двора; ответить на вопросы Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого и других самых образованных людей того времени. «Всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1 Кор. 9: 22 ) . Слова Старца были простыми, меткими, порой с добрым юмором: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы как заляжем, так и встать не можем»; «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено – там ни одного»; «Отчего человек бывает плох? – Оттого, что забывает, что над ним Бог»; «Кто мнит о себе, что имеет нечто, тот потеряет»; «Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится. Это и есть жить проще»; «Нужно жить – не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем мое почтение»; «Жить – не тужить, всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего»; «Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви». А когда ему ... далее ...
Правда христианства, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дух истинного православного монашества широко разливался по всей России. Близко наблюдавший Оптинских старцев, Лев Ник. Толстой, признавая, что в русском народе глубоко укоренены христианские чувства, говорит в одном из своих писем, что эти чувства воспитаны в нем русскими монастырями и их старцами. Назовем теперь те обители и тех лиц, на которые распространялось духовное влияние Оптиной Пустыни и ее старцев. Оптинский старец Антоний, будучи назначен настоятелем Малоярославецкого монастыря, перенес туда предания старца Паисия. Его дело продолжал архимандрит Пафнутий, бывший перед тем скитоначальником в Оптиной Пустыни. Старец Лев через своего ученика Геронтия насадил старчество в Тихоновой пустыни Калужской епархии. Кроме Геронтия в той же Тихоновой пустыни известны подвижники: Ефрем, духовник обители, и Моисей, настоятель Тихоновой пустыни, ученик старцев Льва, Макария и Моисея оптинских. В Николо-Угрешском монастыре Московской епархии были ученики, старца Льва – настоятель монастыря Иларий, и игумена Антония – иеросхимонах Иосиф. В Белевском девичьем монастыре старчество было насаждено отцом Львом через свою духовную дочь Анфию, претерпевшую много скорбей за свою ... далее ...
Дневник последнего старца Оптиной пустыниИскать в Источникеpravmir.ru
... - 25 июня 1931 г. Предисловие Жизнеописание о. иеромонаха Никона ( 1888-1931 гг. ) состоит из следующих частей: его дневника, который он писал, когда поступил в Оптину пустынь в течение трех лет (с 1907 по 1910 г.) , и воспоминаний о нем его духовных детей. Сохранились также записи некоторых из его проповедей. Он умер еще совсем молодым в ссылке в 1931 г. от туберкулеза. Вся недолгая жизнь о. иеромонаха Никона проникнута глубокой верой в Бога и непоколебимой преданностью Его воле при всех тяжелых обстоятельствах: и в монастыре, и в заключении, и в ссылке - и настолько поучительна, что мы сочли необходимым собрать о нем все имеющиеся сведения (далеко неполные) , составляющие это жизнеописание. Часть первая. Дневник Предисловие Жизнеописание о. иеромонаха Никона ( 1888-1931 гг. ) состоит из следующих частей: его дневника, который он писал, когда поступил в Оптину пустынь в течение трех лет (с 1907 по 1910 г.) , и воспоминаний о нем его духовных детей. Сохранились также записи некоторых из его проповедей. Он умер еще совсем молодым в ссылке в 1931 г. от туберкулеза. Вся недолгая жизнь о. иеромонаха Никона проникнута глубокой верой в Бога и непоколебимой преданностью ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Миссионерские записки. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от рождения 71 год. 11. 06. 010 до встречи с Вашими мыслями на сайте. Елена 10 июня 2010, 12: 04 Ответ Руслану. Дорогой Руслан, дерзаю ответить без рецептов. Рутина всех заедает, и большинству из работающих, живущих мирской жизнью очень трудно хранить в себе пасхальную радость. Невероятно сложно. Мы и срываемся, и расплескиваем полученную благодать - не умеем держать дарованную радость в себе, да и враг старается обокрасть нас. Но когда меня заедает рутина - вспоминаю свои поездки, людей, ставших близкими, батюшек, советы духовного отца, и, еще слова о. Тихона - начальника Предтеченского скита в Оптиной Пустыни - " старайтесь всеми силами сохранить в себе радость пасхальную, полученную здесь и сейчас, сохранить и растянуть ее по каплям на весь год - до следующей Пвасхи " . Храни Вас Господь. Елена. Руслан 9 июня 2010, 21: 10 Отлично сказано! Но если ты не чувствуеш пасхальной радости. Если рутина заела так, что хочеш только одного - отдыха. Меня удивляют слова о счастливых христианах. Как-то я прочитал у о. Даниила Сысоева, что христианские семьи " ... живут полной, глубокой, гармоничной жизнью, сознавая ее смысл и цель, за все благодаря Господа... " . Слова некоторых ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера