скит Оптиной Пустыни

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... помолиться в Св. Оби те ли и принять благословение Вашего Высокопреподобия. Покорный слуга П. Кеппен 4 мая 1887 г. » К. Р. ехал в Оптину пустынь как бы по следам Жуковского, Гоголя, Киреевского, Достоевского – именно тех больших русских писателей, которые стремились сюда за духовным утешением. Время царствования Императора Александра Третьего – время также и старческой деятельности ученика старца Макария (и одного из его помощников в издании книг для духовного окормления монахов и православных мирян) иеромонаха Амвросия (Гренкова) , ставшего известным всей православной России. К нему в Скит Оптиной пустыни за словом утешения, наставления, за благословением и для исповеди стекалось неисчислимое множество людей. Вот и К. Р., Великий Князь и русский лирический духовный поэт и просто человек, имевший очень значительные внутренние проблемы, постоянно боровшие его, собрался наконец поехать к старцу Амвросию. Грешный, как и все люди, К. Р. в борьбе с бесовскими приражениями приобрел монашескую привычку следить за своими помыслами, за действием «потаенного сердца человека», сокрушаться о своем духовном несовершенстве, считать себя недостойным всех тех благ и талантов, которые дал ... далее ...
Путь умного деланияИскать в ИсточникеИсточник
... лицам о разных предметах веры и жизни. С. 366 Примечания 1Ср. «Кто непрестанно опирается о жезл молитвы, тот не преткнется: а если бы это и случилось, то не падет совершенно». 4Преподобный Варсонофий Оптинский ( Плиханков; 1845–1913 ) — великий Оптинский старец, схиархимандрит. В миру был полковником и вел строго благочестивый образ жизни. Благословение на монашество получил от прп. Амвросия Оптинского, мантийный постриг принял в 55 лет. Во время русско-японской войны был отправлен фронтовым священником на передовую, где неоднократно подвергался смертельной опасности. С 1907 г. — скитоначальник в Оптиной пустыни. В 1912 г. назначен настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Обладал великими духовными дарованиями. Опытный делатель Иисусовой молитвы и прозорливец. Изгонял бесов, исцелял телесные и душевные недуги. Находился в духовном общении с прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Варнавой Гефсиманским, митрополитом Трифоном (Туркестановым) и другими выдающимися подвижниками. Перед кончиной (1 14. 04. 13) , во время предсмертной болезни, страдания старца были поистине мученическими. Отказавшись от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: ... далее ...
Август 2018 - Страница 3 из 6 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... вынужден сам ездить в Москву на сбор пожертвований в пользу обители. Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря. В 1845 году за труды на благо обители преподобный Антоний был награжден золотым наперсным крестом. Он пользовался любовью и уважением святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского, который часто приглашал его к сослужению. Отец Антоний неоднократно просил уволить его на покой, но лишь в 1853 году, по ходатайству святителя Филарета, эта просьба была выполнена, и преподобный Антоний вернулся в скит Оптиной пустыни, где прожил еще двенадцать лет. В течение этого времени он жил в Оптиной пустыни как лицо, находящееся на покое, и не вмешивался во внутренние дела монастыря и скита и даже избегал давать советы. Только утешал в скорбях приходивших к нему. Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православный Введенский мужской монастырь Оптина ...Искать в ИсточникеИсточник
... люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобретал угодья, была приобретена мельница, обустроены каменные здания. С Оптиной пустынью связаны эпизоды из жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время. Известно, что некоторые детали в «Братьях Карамазовых» появились благодаря впечатлению от этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий, живший в то время в скиту Оптиной пустыни. XX век 23 января 1918 года декретом Совнаркома Оптина пустынь была закрыта, но некоторое время монастырь существовал под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года сельхозартель была закрыта. Святая обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник монастырь получил новое название - «Музей Оптина пустынь». На территории Оптиной пустыни в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. Но в ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где в ожидании обмена ... далее ...
Семья на Карповке - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... после кончины сестры игуменией придется стать вам? — Я никогда не думала, что буду игуменией. Конечно, когда матушка Серафима уже тяжело болела, она готовила меня к тому, что я буду ее преемницей. Но я не предполагала, что это произойдет так скоро, надеялась до последнего, что Господь сотворит чудо и исцелит матушку. Но воля Божия была иной. Приходится смиряться и принимать то, что посылает Господь. — В миру люди, как правило, стремятся к власти. Но ведь, наверное, игуменство — это тяжкий крест, и стремиться к нему — безрассудство? — Преподобный Варсонофий Оптинский, будучи настоятелем скита Оптиной пустыни, говорил, что есть два самых тяжелых креста — царский и игуменский. Игуменство — это действительно тяжелый крест. Даже в любой светской организации начальнику трудно наладить дисциплину среди подчиненных. В монастыре мало просто наладить дисциплину. Игумен, игумения должны привести насельников к Богу. Вдохновить к духовной, подвижнической жизни, к молитве, к борьбе со страстями… В наше время игумену непросто еще и потому, что он должен к тому же быть администратором, не только молиться об обители и о насельниках, но и решать массу хозяйственных вопросов. Так что те, ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... торжественно готовясь к его встрече. В 1889 году преподобный Амвросий благословил настоятельницу Болховского женского монастыря (Орловская губерния) матушку Иларию сделать список с Божией Матери, изображеннную на иконе «Всех Святых», которая находится в Болховском монастыре. Это была икона Божией Матери совершенно нового написания: на ней Владычица изображена сидящей на облаках, Ее руки подняты в благословляющем движении; внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. В феврале 1890 года икона была доставлена из Болховского монастыря и была со старцем в скиту Оптиной Пустыни до 2 июля 1890 года. В этот день старец Амвросий последний раз выехал из скита в Шамордино и уже не возвращался в Оптину Пустынь до самой своей кончины 10 23 октября 1891 года. Кто же мог быть тем иконописцем, который создал новый образ Царицы Небесной? Многие источники указывают, что им был иеромонах Даниил (Болотов) , родной брат настоятельницы Шамординской обители монахини Софии. Старец Амвросий назвал образ «Спорительница хлебов». Старец сам молился перед этой иконой и учил молиться перед ней своих духовных дочерей — монахинь Шамординской женской обители. ... далее ...
Преподобный Севастиан Карагандинский — Женский ...Искать в Источникеprihod.ru
... схиархимандрит Севастиан Карагандинский, в миру Степан Васильевич Фомин, родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. После смерти родителей пятилетний Степан стал жить с семьёй старшого брата. Средний его брат принял постриг в Оптиной Пустыни. Степан хорошо окончил трёхклассную приходскую школу, книги ему давал читать приходской священник. Мальчик был слаб здоровьем, в полевых работах участвовать не мог, а ходил за скотиной, был пастухом. Часто зимой посещал он брата в Оптиной пустыни. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году, перешёл под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нём до 1923 года келейником. В 1917 году пострижен в мантию с именем Севастиан. 10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Одновременно на её территории был устроен музей. Скитов к этому времени уже не существовало. Все жили практически одним днем. В 1923 ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... ждали, торжественно готовясь к его встрече. В 1889 году преподобный Амвросий благословил настоятельницу Болховского женского монастыря (Орловская губерния) матушку Иларию сделать список с изображения Божией Матери на иконе «Всех Святых», которая находится в Болховском монастыре. Это была икона Божией Матери совершенно нового написания: на ней Владычица изображена сидящей на облаках, Ее руки подняты в благословляющем движении; внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. В феврале 1890 года икона была доставлена из Болховского монастыря и была со старцем в скиту Оптиной Пустыни до 2 июля 1890 года. В этот день старец Амвросий последний раз выехал из скита в Шамордино и уже не возвращался в Оптину Пустынь до самой своей кончины 10 23 октября 1891 года. Кто же мог быть тем иконописцем, который создал новый образ Царицы Небесной? Многие источники указывают, что им был иеромонах Даниил (Болотов) , родной брат настоятельницы Шамординской обители монахини Софии. Старец Амвросий назвал образ «Спорительница хлебов». Старец сам молился перед этой иконой и учил молиться перед ней своих духовных дочерей — монахинь Шамординской женской обители. ... далее ...
В ожидании ревизора - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... к нему как к человеку, у которого что-то помешалось в голове. — А как Вы относитесь к мнению тех его современников, которые говорили, что им не понравились «Выбранные места…» из-за учительской позиции Гоголя? Он же не был ни священником, ни монахом… — Да, Гоголь не был профессиональным богословом, не оканчивал духовных школ. Но он был начитан в святоотеческой и житийной литературе. — А как его книгу оценивала Церковь? — Известен критический отзыв святителя Игнатия Брянчанинова о «Выбранных местах…», когда он сказал, что книга издает из себя и свет, и тьму. Он имел в виду, что в ней есть не только духовные, но и душевные движения автора. Это один из самых авторитетных отзывов о книге Гоголя. Известно, что он был переписан рукой Оптинского старца Макария и хранился в библиотеке скита Оптиной Пустыни. Для святителя Игнатия был только один авторитет — святые отцы. Он писал, что нужно читать прежде всего и только их. И в этом он прав, безусловно. Но Гоголь — это единственный русский писатель, который стал осознанно продолжать традиции святоотеческой литературы. И он, оправдываясь, отвечал, что писал книгу для тех, кто не ходит в церковь, к кому даже не сможет обратиться ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Церковь скорбит о Льве Толстом - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... делится на две части — то, что было до 1881 года, и после 1881 года. После этого он уже твердо и последовательно дистанцируется от Православной Церкви. — Перед смертью он тоже посетил Оптину пустынь? — К сожалению для всех нас, он не нашел в себе силы переступить порог Оптинского скита, где мог встретиться с двумя замечательными старцами, которые там в этот момент находились — это старец Иосиф (Литовкин) и старец Варсонофий (Плиханков) . Существует очень интересное описание свидетелей, двух оптинских послушников, которые видели собственными глазами, как Толстой несколько раз подходил к скиту Оптиной пустыни, но что-то помешало ему первому зайти в скит и попросить о беседе. Потом он говорил своей сестре, что, если бы его позвали, он бы пошел. Это было приблизительно за 10 дней до его смерти, в конце октября 1910 г. Он уехал из Ясной Поляны 28 октября и приехал в Оптину пустынь. Уже потом он поехал в Шамордино к сестре, монахине Марии, после чего поехал по железной дороге, причем складывается впечатление, что сам не очень понимал, куда, и вынужден был из-за болезни сойти на станции Астапово. Похороны Льва Толстого. Ясная Поляна. 1910 год. Фото из архива РИА-Новости. — ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: скит Оптиной Пустыни
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера