Рудне-Никитское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1782. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, с. Рудня-Никитское. Координаты: 55.545884, 39.137867 Проезд:До ст. Авсюнино (Казанское направление ж/д) или до той же станции автобусом " Москва–Шатура " (отправление от автовокзала " Выхино " ), далее на юг по лесной тропе 2 км. На авто: поворот с Шатурского шоссе (Р-106) на Рудню. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1408 году митрополитом Киевским и всея Руси стал Фотий (уроженец города Монемвасии в Морее - Пелопоннес). В 1409 г. он посетил Киев, в 1410 прибыл в разоренную Эдигеем Москву. Следующей поездкой Фотия было посещение древнего кафедрального города своей митрополии - Владимира, где пробыл с конца июня до начала июля 1411 года. Он поручил прибывшему с ним греку, священнику Патрикию, охранять богатый Златоверхий Успенский собор. Но после отъезда митрополита город был опустошен татарами, а Патрикий принял мученическую смерть, не выдав порученные ему сокровища. Тогда ордынский царевич Талыча, захвативший Владимир, послал погоню за самим митрополитом. Фотий укрылся в глухих лесах в окрестностях озера Синег (Сеньга). Место напомнило ему пустыню благочестивого старца Акакия, где он воспитывался в юности. Здесь святитель Фотий построил малый деревянный храм Рождества Богородицы и провел в уединении около месяца, прежде чем миновала опасность плена и он вернулся в Москву. При церкви была образована пустынь, где остался жить иеромонах Пахомий - болгарин, состоявший в свите Фотия, давний спутник и помощник митрополита. Впоследствии Фотий непрестанно заботился о своей пастве и оставил преемникам Церковь Русскую умиренною и воссоединившеюся под властью одного иерарха. Мощи блаженного митрополита Фотия погребены в северо-западном углу Московского Успенского собора. В 1471 году обретены нетленными и прославлены чудесами. В Оружейной палате Московского Кремля хранятся два саккоса святого митрополита Фотия.

http://sobory.ru/article/?object=02798

Состоялся православный объединенный молодежный форум «ДоброЛето. Территория веры» 24 июля 2018 г. 14:41 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы с 2016 года ежегодно проводит Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство». В 2018 году форум состоялся на территории Благовещенского поля в Сергиевом Посаде (Московская область) с 14 по 22 июля. Особенностью проведения форума стало достигнутое соглашение с Синодальным отделом по делам молодежи и Молодежным отделом Московской городской епархии о проведении Евразийского форума казачьей молодежи «Казачье единство» совместно с форумом «ДоброЛето. Территория веры». Православная казачья молодежь была представлена учащимися филиалов МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) в количестве 200 человек из 9 реестровых войсковых казачьих обществ — Всевеликого войска Донского, Кубанского, Терского, Оренбургского, Центрального, Волжского, Енисейского, Иркутского ВКО, а также отдельного Северо-Западного казачьего округа. Вместе с казаками приехали духовники, их окормляющие. Общее количество участников форума — около 1000 человек из 60 регионов России, а также из Казахстана, Болгарии и Австралии. В первый день объединенного форума молодые казаки при участии священника провели круг, на котором выбрали походного атамана. В расписании объединенного форума «ДоброЛето» было специально выделено время на утреннее и вечернее правило. Вечером 15 июля в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры у мощей святого преподобного Сергия Радонежского был совершен молебен на начало всякого доброго дела, который возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник монастыря архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Делегаты форума имели возможность помолиться со Святейшим Патриархом в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Покровском храме Троице-Сергиевой лавры, а также за богослужениями в день памяти Царственных страстотерпцев в Троицком соборе и в канун празднования явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.

http://patriarchia.ru/db/text/5242572.ht...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Зограф     Зограф Афон        Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.   Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) — православный монастырь на Афон е (Святой Горе). Девятый в иерархии «правящих» афонских монастырей; один из трёх традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, недалеко от перешейка, равноудалён как от Хиландара, так и от Кастамонита — 2 часа пути.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Зограф в 1744 году. Странник так описал увиденное:       История   Как гласит предание, этот монастырь был основан на   Афон е в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном.       Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь.   Предание 2 версия (более полная):   Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем «Ζγραφος „ и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://isihazm.ru/1/?id=508&c_pid=1

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОРИС [греч. Βγωρις; в Крещении Михаил] (1-я пол. IX в.- 2.05.907), св. равноап. кн. (852-889), креститель Болгарии. Сын хана Пресиана. При Б. завершается славянизация правящего слоя болг. общества, для обозначения верховного правителя начинает употребляться слав. термин «князь» взамен тюрк. «каган», «хан». Дети Б. до Крещения имели, очевидно, двойные тюрк. и слав. имена, достоверно это известно в отношении его старшего сына кн. Владимира (Расате). Св. равноап. кн. Борис. Миниатюра из Учительного Евангелия. 2-я пол. XII в. (ГИМ. Син. 262. Л. 1 об) Св. равноап. кн. Борис. Миниатюра из Учительного Евангелия. 2-я пол. XII в. (ГИМ. Син. 262. Л. 1 об) После восшествия Б. на престол в 852 г. его послы подтвердили кор. Людовику Немецкому условия прежних договоров Болгарии с Восточнофранкским королевством, но уже через год болгары заключили антинем. союз с Вел. Моравией и Западнофранкским королевством Карла Лысого. Война с Восточнофранкским королевством была неудачной для Болгарии, не принес успеха и поход против союзных Людовику хорватов, к-рый завершился заключением мира и стабилизацией болгаро-хорват. отношений. В результате похода кор. Людовика на северо-западе Болгарии в 855 г. Б. был вынужден отказаться от союза с зап. франками и Вел. Моравией. Заключенный в 856 г. мир с Византией был невыгодным для Болгарии, и в 863 г. на стороне Восточнофранкского королевства Б. принял участие в войне против союзной К-полю Вел. Моравии. Под давлением визант. войск в 864 г. Б. заключил мирный договор с империей, условиями к-рого стал разрыв союза с немцами и Крещение страны во главе с ее правителем (см. статьи: Болгария , Болгарская Православная Церковь ). Согласно визант. хронике Продолжателя Феофана, решающее значение для Б. в выборе религии сыграло изображение Страшного Суда, написанное во дворце визант. мон. Мефодием, познакомившим Б. с основами христианства ( Theoph. Contin. P. 162-164). Не позднее XI в. появилось предание о том, что Б. принял Крещение от св. равноап. Мефодия . Оно нашло отражение в пространном Житии св. Климента Охридского , написанном архиеп. Охридским Феофилактом . Ок. 865 г. Б. вместе с семейством и представителями болг. знати тайно крестился ночью во дворце, приняв христ. имя своего крестного отца визант. имп. Михаила III . Массовое крещение болгар произошло, вероятно, в нач. осени 865 г. К-польский Патриарх Фотий обратился к новокрещенному Б. с пространным посланием, позднее переведенным на слав. язык, в к-ром наставляет его, как управлять страной, как относиться к приближенным и подданным, предписывает правила дворцового этикета, затрагивает вопросы об идейных корнях и философской сути христианства, сущности Св. Троицы, богословских спорах.

http://pravenc.ru/text/153131.html

Святой источник в честь мученика Авраамия (Болгар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник освященный в честь мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца расположен на берегу реки Волга, в 1.1 км северо-западнее города Болгар Спасского района Республики Татарстан. Святой источник хорошо обустроен. Содержание История [ править править код ] В 1229 году Авраамий прибывает по Волге на торги в главный город волжских булгар, Болгар Великий. Своими христианскими проповедями он, по-видимому, и привлёк к себе внимание. Узнав, что он не русский, а следовательно не находится под защитой Суздальского князя, его арестовывают. Много и долго увещевают. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик " проклял Магомета и веру болгарскую " . Видя непреклонность Авраамия, его повесили вниз головой, а затем обезглавили. Произошло сие в 1229 г. апреля 1-го дня. Купцы русские, бывшие свидетелями убийства, погребли Авраамия в Болгарах. На месте его казни забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Можно предполагать, что и после смерти мученик молитвенно предстательствует за своих соплеменников. Местное предание говорит нам о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания. После завоевания Казанского царства Иоанном Грозным недалеко от места страданий мученика Авраамия был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого Авраамия, над целебным источником, был сооружен колодец, а рядом с ним – памятник-часовня в виде четырехгранного столба, на четырех сторонах которого помещались иконы. C 1989 года, установилась традиция, в четвёртое воскресенье после Пасхи, совершать крестный ход от Свято-Авраамиевской церкви к святому источнику, где служится водосвятный молебен с акафистом. Этот день отмечается как престольный праздник церкви, богослужение отличается особенной торжественностью, у источника собирается много народу. Память мученика Авраамия свято почитается до настоящего времени, не только православными, но и последователями ислама. Удивительный факт: вплоть до настоящего времени паломники-мусульмане, посещающие город Болгары, приезжающие отовсюду, и даже из далекой Турции, считают своим долгом посетить источник мученика Авраамия, пострадавшего за веру православную от руки магометан. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Республика Татарстан, Спасский район, Болгар. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Слово Святейшего Патриарха Алексия после богослужения и молебна в Успенском соборе Московского Кремля Фото Патриархия.Ru Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сегодня мы совершаем празднование 600-летия преставления святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Святитель Киприан, честные мощи которого почивают в этом древнем святом храме, является значительной фигурой в истории Церкви. Будучи уроженцем Болгарии, он принял монашеский постриг на Святой горе Афон, откуда и был призван на святительское служение сначала в Киев, а затем в Москву. Для Русской Православной Церкви особая заслуга святителя состоит в том, что он сумел воссоединить две дотоле разделенные ее части – северо-восточную и юго-западную. Мы также чтим святого Киприана как основателя московского Сретенского монастыря, выдающегося церковного писателя и богослова, единомышленника и соратника своих великих современников – преподобного Феодосия Тырновского, Константинопольского патриарха Филофея Коккина, преподобных Сергия Радонежского и Феодора Симоновского. Служение святого Киприана можно охарактеризовать, прежде всего, как служение объединения. Он всегда находился на стыке культур, традиций, не замыкаясь внутри какой-либо. Святой Киприан – это связующее звено между Византией и Русью, между южными и восточными славянами, между северо-восточными и юго-западными епархиями Русской Церкви. Он стоял выше политических разделений своего времени. Для него Церковь была едина, независимо от государственных границ, разделивших ее паству. Это делает наследие святителя, его подвиг особенно актуальным и для нашего времени. Знаменательно, что сегодняшним богослужением оканчиваются торжества, посвященные 600-летию преставления святителя Киприана, и начинаются мероприятия, приуроченные к 450-летию со дня кончины преподобного Максима Грека и 10-летию обретения его мощей. Преподобный Максим – это другой великий святой, который соединяет Русскую Церковь с духовным наследием православного Востока, со Святой Афонской горой и монастырем Ватопед, постриженником которого он был. Мне доставляет особую радость тепло приветствовать прибывших на эти торжества наших дорогих гостей – иерархов и клириков Константинопольской, Болгарской и Элладской Православных Церквей, а также представителей Святой горы Афон. Только что, причастившись от единой чаши святых Христовых таин, мы вновь запечатлели наше единство во Христе, то единство, поборниками которого были святитель Киприан и преподобный Максим Грек. Дай Бог нам сил и разумения хранить и впредь этот заповеданный нам Господом великий дар – «единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 3) во славу Его всесвятого имени и на благо святой Церкви. 2 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18662.html

Балчик. Церковь Георгия Победоносца. Църква " Свети Георги Победоносец " Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1897. Адрес: Балчик (Balchik), Добричская область, Северо-Восточный регион 9600, St " Черное море " 30 Координаты: 43.408358, 28.165619 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Балчик можно назвать молодым городом: его возникновение связано с миграцией болгар в период русско-турецких войн. Поселение было основано в начале XIX века, в 40-е годы оно уже приобрело некоторую самостоятельность, окрепло. В этот период истории города для поднятия национального самосознания и духа жителей в Балчике начали строить православные храмы. Один из них – церковь Св. Георгия Победоносца. Она была возведена в 1897 году. Это трехнефное здание с пятиугольной апсидой, а также куполом и колокольней. Архитектурное решение храма, в целом, традиционно для болгарской церковной архитектуры. Центральный вход в церковь находится с западной стороны (над ним, как это принято в Болгарии, располагается изображение святого, в честь которого назван храм), но есть еще небольшой выход в южной части здания. Три нефа друг от друга отделяют два ряда высоких четырехугольных столбов, поддерживающих основание купола. Самой главной художественной ценностью в интерьере церкви является резной иконостас и епископский престол. Они выполнены известными болгарскими мастерами из села Осой Дебарской области – Василием и Филиппом Аврамовыми, а также сыновьями последнего, Иваном и Иосифом. В годы румынской оккупации в крыше здания образовалась течь, в результате которой на стене появилось мокрое пятно. Румыны узнали в нем силуэт Богородицы и дали храму новое название – церковь Девы Марии Морской. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27895

Скачать epub pdf Память святых мучеников Максима, Асклиады и Феодота Память 15 сентября Святые мученики Максим и Асклиада жили в царствование нечестивого Максимиана в Мизии, в городе Маркианополе. Они были известны своим благочестием и многих научили истинной вере и приводили к святому крещению. Узнав о сем, Тирис, фракийский правитель, прибывший в то время в Маркианополь, повелел взять их на суд. После продолжительной беседы с Максимом о вере, мучитель приказал четырем человекам бить его по всему телу; потом, после исповедания веры во Христа Асклиадою, и ее велел бить подошвами. Тогда выступил благочестивый Феодот и обличил бесчеловечие мучителя; за сие он был повешен на дереве и строган по телу. Чрез 13 дней, Тирис, прибыв в Адрианополь, подверг всех троих мучеников, приведенных в тот же город, новым ранам, сожигая их раскаленными медными пластинками, так что тела их растоплялись; но голос с неба утешил и ободрил их. После нескольких дней темничного заключения, их предали в цирке зверям при многочисленном стечении народа. Но медведица, выпущенная на Максима и Феодота, ласкалась к ним, а бык, к которому привязали Асклиаду, остановился как бы связанный и не двинулся с места. Раздраженный правитель отправился со святыми мучениками в Филиппополь и, не достигши еще сего города, в селе Салтис, после новых убеждений отречься от Христа, повелел отсечь им головы. немного спустя после сего мучитель, сидя на судилище, поражен был молниею 5812 . 5812 Святые мученики Феодот, Максим и Асклиада (иначе – Асклипиодота) пострадали в начале IV века, когда на Востоке римской империи царствовал Галерий Максимиан. Под Мизией разумеется здесь не северо-западная область, а римская придунайская провинция, делившаяся на западную – верхнюю и восточную – нижнюю. Маркианополь – город в нижней Мизии по дороге из Константинополя к Дунаю, впоследствии – Преславль, ныне селение Праводы в Болгарии. Адрианополь (по-турецки Эдирне) – известный город, основанный в первой половине II века римским императором Адрианом. Филиппополь – древний укрепленный город во Фракии, ныне в Восточной Румелии, на р. Марице; доселе весьма значителен по своей промышленности и численности населения. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл провел очередное совещание по Программе строительства православных храмов в Москве 22 февраля 2024 г. 15:42 22 февраля 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание по Программе строительства православных храмов в г. Москве. В совещании приняли участие: митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , управляющий Южным викариатством и благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне г. Москвы; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством; епископ Верейский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , управляющий Восточным и временный управляющий Юго-Западным викариатствами; епископ Наро-Фоминский Никандр , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, председатель правления Фонда «Поддержки строительства храмов города Москвы», управляющий Северо-Западным викариатством; монахиня Феодора (Сергеева), главный бухгалтер Московской Патриархии. В совещании также участвовали настоятели строящихся храмов российской столицы: Южное викариатство Западное викариатство Северо-Западное викариатство Юго-Западное викариатство В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы строительства столичных храмов. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6105103.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл вручил награды ряду церковных и государственных деятелей 21 сентября 2011 г. 16:56 21 сентября 2011 года после богослужения в Казанском кафедральном соборе в помещении Санкт-Петербургской митрополии состоялся торжественный прием в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Владыка обратился к участникам приема с Первосвятительским словом. Предстоятель благословил Н.А. Винниченко на труды в новой должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и подарил образ святителя Николая Чудотворца. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 35-летием иерейской хиротонии и 60-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона орденом преподобного Серафима Саровского II степени. Во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 55-летием со дня рождения епископ Единецкий и Бричанский Никодим был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Во внимание к помощи Санкт-Петербургской епархии и в связи с 200-летием Казанского кафедрального собора Святейший Патриарх Кирилл наградил вице-президента Балтийской коллегии адвокатов им. Анатолия Собчака В.Н. Жимирова орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Вице-губернатору Санкт-Петербурга М.Э. Осеевскому была вручена Патриаршая грамота. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1628394.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010