Закрыть itemscope itemtype="" > Албанизация Северной Македонии как части будущей Великой Албании вступила в завершающую фазу Македонская властная группировка превращает страну в полу-албанский протекторат Запада 28.08.2020 702 Время на чтение 6 минут Источник: Фонд Стратегическоой Культуры Через три с половиной года в Северной Македонии будет албанский премьер-министр. Пока же там появятся албанский вице-премьер, албанский спикер парламента и пять албанских министров из девятнадцати. А ещё над городами с преимущественно албанским населением реют флаги Албании; государственные македонские флаги встретишь разве что в кабинетах мэров. И в тех же кабинетах развешана символика Армии национального освобождения (UCK – Ushtria Çlirimtare Kombëtare) – вооружённого албанского формирования, пытавшегося в 2001 г. силой отторгнуть западные районы страны. В 1991 году, когда славянская ещё Македония брала курс на выход из состава Югославии, никто представить такое не мог. Тогда СФРЮ подарила славянам Вардарской Македонии, в массе своей болгарам и частично сербам, особую македонскую идентичность. Объявили референдум, отпустили с миром. А через два года в Скопье заявили о желании вступить в НАТО , через восемь лет стали натовским плацдармом, объявили каноническую Сербскую православную церковь вне закона, признали независимость Косово…. Однако грезам об интеграции «в семью демократий» осуществиться было не суждено. Новые македонские власти открыли ящик Пандоры. Ещё в середине XV века османы, захватив территорию нынешней Македонии, провели перепись и выяснилось, что там было всего 84 албанских домохозяйства. Албанцы начали принимать религию завоевателей, и к 1991 году они составляли уже 21% населения югославской Македонии. Через год провели референдум о независимости западных районов страны, где албанцев было большинство. Итогов референдума в Скопье не признали, по стране прокатились волнения, были погибшие. Джин был выпущен из бутылки. Албанцев не устраивает только прибрежная территория, выделенная после распада Османской империи под государство Албания, их интересуют ещё Косово и Прешевская долина Сербии , запад Македонии, северо-восток Черногории, северо-запад Греции – всему этому вместе присвоили название «Великая Албания» . И именно на албанский фактор сделали ставку США в деле подчинения Балкан. |
Красивый план монастыря встречает паломников в трапезной архондарика ЖМП 5 май 2016 / 12 мая 2017 г. 17:59 Десять веков Русского Афона От расположившейся в центре Македонии материковой части Халкидик в Эгейское море Творец бросил три полуострова-«пальца». Западная Кассандра — скопление молодежных курортов, пристанище любящих вольный морской ветер серферов. Центральная Ситония, еще несколько десятков лет назад сплошь покрытая рыбацкими деревушками, теперь превратилась в облюбованное немецкими, сербскими и русскими отпускниками место для спокойного семейного отдыха. Восточный Афон, отделенный от Ситонии заливом Святой горы, — удел Пресвятой Богородицы, единственное в мире монашеское государство и один из центров мирового Православия. Перед празднованием тысячелетнего присутствия русских на этой земле корреспондент «Журнала Московской Патриархии» совершил краткое паломничество в Пантелеимонов монастырь, которое, впрочем, едва не затянулось. Путешествие на «палец», или Граница на борту Пятибалльные волны мерно атакуют пристань болгарского монастыря Зограф. Нам надо на северо-запад, а единственная проезжая дорога туда пролегает прямо по усыпанному галькой бечевнику — узкой полосе меж берегом и крепостной стеной старой приморской обители. Впрочем, где тут берег, угадывается с трудом: шторм вместе с приливом сделали свое мокрое дело, и море плещется прямо у фасада здания. Присвистнув, молодой водитель Костас останавливает джип метров за 20 до перешейка и, почесывая затылок, идет убирать самые большие камни, принесенные штормом. Критически взглянув на дорожный просвет (как будто он мог узреть там нечто новое!), Костас на ломаном английском объясняет пассажирам: «Сейчас нам надо попытаться проскочить между волнами. Когда большая вода схлынет, командуйте мне и молитесь!» При этом он умудряется одновременно включить передачу, поддать немного газу и перекрестить руль. «Жми!» — несется с пассажирских сидений на нескольких языках, и спрятанные под капотом сотни лошадиных сил несут наш «Хайлюкс» вперед, на залитый участок гальки и песка. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I [Греческая Республика; греч. Ελληνικ ημοκρατα], гос-во в юго-вост. Европе, занимающее юг Балканского п-ова. Территория - 131 944 кв. км, в т. ч. островов -25 тыс. кв. км, береговая линия имеет длину 4100 км (с учетом островов - ок. 15 тыс. км). На севере граничит с Албанией, Республикой Македонией и Болгарией, на востоке - с Турцией. Материковая часть Г. с 3 сторон омывается морями (юж. берега - Средиземным, зап.- Ионическим, вост.- Эгейским), где Г. принадлежат многочисленные острова. Столица - Афины (ок. 4 млн чел.). Крупнейшие города: Фессалоника (Салоники) с пригородами (1 млн чел.) и Патры (168 тыс. жителей в 2001). Гос. язык: греческий. География Г. делится на неск. природных районов. Греч. Македония и Фракия окаймляют сев. берег Эгейского м. Крупные плодородные равнины Фессалии и Салоникской низменности окружены горными массивами, покрытыми кустарниковыми и лесными зарослями. Ср. Греция имеет сильно раздробленный горный рельеф, глубоко расчлененные берега. П-ов Пелопоннес почти полностью изолирован от Ср. Греции глыбовыми хребтами, чередующимися со сбросовыми впадинами. Островная Г. включает Ионические о-ва, расположенные в Ионическом м., и 6 отдельных групп островов в Эгейском м. (острова сев.-вост. части Эгейского м.- Тасос, Самотраки, Лемнос, Лесбос, Хиос и др.; Сев. Спорады; о-в Эвбея; архипелаг Киклады, состоящий примерно из 20 крупных и множества небольших островов; Юж. Спорады, раньше называвшиеся Додеканес (двенадцать островов), в к-рые входит о-в Родос; Крит - самый крупный из греч. островов). Ок. 2/3 территории Г. занимают горы и плоскогорья. Всю территорию с северо-запада на юго-восток пересекают 2 горные системы. Западная протягивается вдоль побережья Ионического м., охватывает горы Пинд, затем переходит на п-ов Пелопоннес. Ее продолжением служат горы о-вов Крит и Родос. Вост. система начинается в горах Грамос, охватывает массивы Отрис и Парнас, затем переходит на о-в Эвбея и о-ва Киклады. На северо-восток страны (во Фракию и в Македонию) заходят юж. отроги гор Пирин и Родопы. Побережье Эгейского м. имеет сильно изрезанную линию. Много бухт и заливов, являющихся естественными гаванями. В Г. преобладают горные реки, часто протекающие по тектоническим разломам. Наиболее крупные озера - Трихонида (на юго-западе), Вегоритида (на северо-западе) и Преспа (на границе Г., Республики Македонии и Албании) - тектонического происхождения. Климат средиземноморский субтропический, с мягкой влажной зимой и жарким сухим летом. Летом часты вторжения континентального воздуха с севера, зимой возрастает влияние циклонов с запада и юго-запада. Средняя температура янв. в Афинах 9°С, июля 27°С. Население |
Глава II. Катастрофы XIII века Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. В 1204 году, впервые за свою девятивековую историю, Константинополь, выдержавший осады персов, аваров, славян, арабов и турок, был побежден и захвачен западными крестоносцами. Тот факт, что эти враги были латинскими христианами и после захвата города установили на Босфоре свою собственную империю и свой собственный патриархат, глубоко повлиял на отношения между латинским и византийским христианством последующих веков. Двадцатью годами позже, в 1223 году, совокупные силы русских и куманских князей были разгромлены полчищами Чингисхана, перевалившими через Кавказ после завоевания Персии. Сражение произошло на реке Калке, к северу от Азовского моря. Десятью годами позже внук Чингисхана Батый перешел через Урал, ворвался на русские равнины с северо-востока и начал систематическое завоевание и ограбление Руси. Киев был взят и разрушен в 1240 году. Эти две катастрофы изменили политическую структуру Восточной Европы и Средиземноморья. Завершилась традиционная поляризация между Восточной и Западной Римскими империями, проявившаяся в последний раз в драматической борьбе Мануила I Комнина (1143-1180 гг.) и Фридриха I Барбароссы (1152-1190 гг.). Латинское христианство, формально возглавляемое папой, подавило своего соперника на Босфоре. В действительности западное христианство было далеко не однородно, разные национальные государства боролись за главенствующее положение, но в глазах греков и славян единственным держателем римского «империума» представало папство. Кроме того, по крайней мере для русских, существовала и другая постоянная угроза - мощная империя монголов. Западное же христианство никогда не имело серьезных столкновений с монголами, и, когда папы стали искать пути для миссионерского проникновения в Азию, между ними завязались дипломатические и торговые отношения. Между двумя новыми империями располагались небольшие национальные государства: языческая Литва, Галицко-Волынское княжество, Болгария и Сербия; последние три религиозно и культурно были связаны с Византией. Эти страны сумели сохранить свою независимость, успевая задабривать то татар, то западные державы. Первого можно было достичь, выплачивая дань Золотой Орде, второго - признав, хотя бы номинально, главенство папы. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Российская геополитика в Евразийско-Путинском контексте. Часть 5 03.12.2012 633 Время на чтение 10 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Однако Россия, как Феникс, из пепла всегда возрождалась. И поскольку сия огненная птица означает божественность царской власти, - пусть она Евразийскую имперскость освятит. В геополитику Россия ворвалась объединением Новгородской и Киевской Руси Олегом в 882 году. Решены геостратегические задачи: 1) создано единое государство восточных славян; 2) установлен контроль над торгово-стратегическим путем «из варяг в греки»; 3) с принятием Христианства восточно-славянский этнос обрёл общий смысловой знаменатель - «Русь»; 4) обозначились геостратегические направления внешней политики Руси: южновизантийское - торговым договором с Византией поднят политический вес; западноевропейское - держать границу «на замке» с Венгрией, а у Польши - вырвать из-под влияния Галицкую Русь; восточноевропейское - сокрушить Волжскую Болгарию и Хазарский каганат и завладеть волжским путем на Восток (Персия, Арабский халифат); северное - сдерживать натиск норманнов (варягов); северо-восточное - осваивать новые территории и контролировать проживавшие там народы (пермь, самоеды). Однако акцент на превалировании региональной безопасности в ущерб континентальной способствовал децентрализации государства. А это в свою очередь активизировало половцев и подорвало Киев-град еще до прихода монголо-татар. Геополитическое положение Руси осложнилось предпринятым Ливонским и Тевтонским орденами «натиском на восток». Однако ослабление контроля со стороны Орды привело к возвышению Москвы , образованию Великого княжества Московского и освобождению от завоевателей с Востока. Главными геополитическими задачами русского этноса были: выживание, сохранение идентичности и христианской религии, собственных государственных институтов, сохранение национальной независимости, проведение самостоятельной внешней политики. На этом столбовом пути России удалось воссоединиться с Украино й (Переяславская рада, 1654) и частью Белоруссии (Алексей Михайлович принял титул «Всея Великая и Малая и Белыя Руси самодержец»). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АДРИАНОПОЛЬ [греч. Αδριανοπολις; лат. Hadrianopolis, болг. Одрин, тур. стар. Edrene, совр. Эдирне (Edirne)], город в Вост. Фракии, в 240 км к северо-западу от К-поля (совр. Сев.-Зап. Турция). Через центр совр. города протекает р. Марица (античный Гебр), к-рая в древности была судоходной от А. до Эгейского м. Западнее города соединяются долины 3 рек, Марицы, Тунджи и Арды, и дороги, ведущие вдоль них, а также почти все главные пути сообщения от юж. проходов Балканского хребта к Босфору, Мраморному м., Дарданеллам и к устью Марицы. Изначально на месте А. находилось фракийское поселение под названием Ускудама (букв.- город на воде) - предположительно центр племени одрисов. Визант. источники связывают А. с древнемакедон. колонией Орестией. Но никаких следов древнего поселения археологам найти не удалось; возможно, оно находилось в стороне от позднейшего города. А. основан в 125 г. по Р. Х. рим. имп. Адрианом и получил имя в его честь. По материалам немногочисленных эпиграфических сообщений, а также житийной лит-ры можно судить об этнической устойчивости фракийских элементов среди окрестного населения. Территория древнего А. простиралась на 40 га, по всей вероятности в юго-зап. направлении. На р. Армира, в 40 км к юго-западу от А. (близ Ивайловграда, совр. Болгария), была раскопана вилла с великолепными мозаичными полами. Наиболее значительный подъем А. пережил в эпоху поздней античности. Этому способствовало его выгодное географическое положение на одном из самых важных участков балканской дороги Сердика (София) - Филиппополь (Пловдив) - К-поль. А. стал центром рим. пров. Эмимонт; в нем располагался крупный военный гарнизон. В апр. 313 г. в окрестностях А. произошло сражение между имп. Лицинием и Максимином , в к-ром последний потерпел поражение; там же 9 июля 324 г. Лициний в свою очередь был побежден Константином Великим . В авг. 378 г. близ города произошло Адрианопольское сражение римлян с готами, в к-ром погиб имп. |
Об этом первоиерарх Вселенского престола сказал, находясь в греческом городе Кавала на торжествах в честь св. Лидии. Стамбул. 20 мая. ПРАВМИР — В настоящее время Константинопольский Патриарх Варфоломей совершает пастырский визит в город Кавала в северной Греции, приуроченный к торжествам в честь св. Лидии, покровительницы города. В ходе визита Патриарху Варфоломею было присвоено звание почетного гражданина города Кавалы и почетного доктора Кавальского Института технического образования. На торжественном приеме в Институте в честь присвоения докторской степени Патриарх Варфоломей сказал речь, в которой отметил особое значение Константинопольской кафедры для Церквей черноморского региона. «К нам на Босфор приходят вести о стойкости в православной вере наших единоверных братьев из Грузии, России, Украины, Румынии и Болгарии, живущих вокруг Черного моря. Эта та самая вера, которую вышла из Вселенской Патриархии тысячу лет назад. Это православную веру и раньше, и сейчас воплощает и выражает вера Вселенской Патриархии». Также Вселенский первоиерарх отметил, что именно в Константинополь обращаются взоры всех православных для защиты от видимых и невидимых нападений на Православие, поэтому для Вселенского Патриархата существует множество угроз, причем необязательно исходящих от внешних по отношению к Церкви сил. В данном случае примечательно, что Константинопольский Патриарх назвал Грузию в числе регионов, подвергшихся христианизации из Константинополя вместе со славянами. Как известно, Грузия первоначально получила христианство от Антиохийского Патриархата, однако некоторые епархии северо-западной Грузии (расположенные на территории современной Абхазии) действительно первоначально относились именно к Константинопольскому Патриархату. Видимо, на этом основании Патриарх Варфоломей считает и весь Грузинский католикосат дочерней церковной организаций по отношению к Константинопольской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. |
В Калифорнии перезахоронили первого американского православного священника архимандрита Севастиана (Дабовича) Сан-Францисско, 7 сентября 2007 г. В субботу 1 сентября в храме святителя Саввы в городе Джексон близ столицы Калифорнии Сакраменто состоялось перезахоронение останков первого православного священника-американца, выдающегося миссионера и проповедника архимандрита Севастиана (Дабовича). В Божественной литургии приняли участие митрополит Христофор (Сербская Православная Церковь), митрополит Иосиф (Болгарская Православная Церковь), архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл (Русская Зарубежная Церковь), епископ Австралийский Ириней, епископ Егерский Порфирий и епископ Западно-Американский Максим (Сербская Православная Церковь). После Литургии и трапезы были совершены крестный ход с останками архимандрита Севастияна и парастас, после чего останки были захоронены в первом сербском православном храме в Америке, основанном отцом Севастианом в 1884 году, сообщает сайт Западно-Американской епархии РПЦЗ. Архимандрит Севастиан (Дабович) родился в 1863 году в Сан-Франциско. В возрасте 21 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1888 он был пострижен в монаха, рукоположен во иеродиакона, после чего вернулся в Америку для служения в Александро-Невском храме в Сан-Франциско. В 1892 году отец Севастиан принял священство в Сербии и вновь вернулся в Северную Америку. Основал ряд приходов на западном побережье США, служил в Миннеаполисе. Везде он окормлял сербов, русских, греков и всех нуждающихся в духовной поддержке. Будущий Патриарх Тихон (Белавин), в бытность правящим архиереем Северной Америки, высоко оценил таланты и ревность отца Севастиана и назначил его в администрацию Северо-Американской миссии. В 1899 указом императора Николая II отец Севастиан был награжден орденом святой Анны. Помимо пастырской и миссионерской деятельности, отец Севастиан готовил православную литературу на английском языке — жития святых, объяснение богослужения, сборники проповедей. В 1905 году святитель Тихон возвел отца Севастиана в сан архимандрита и перевел его в Чикаго, чтобы последний мог быть администратором Сербской миссии в Средних штатах Америки. Во время войны на Балканах (1912-1913) и Первой мировой войны (1914-1918) архимандрит Севастиан вернулся в Сербию, чтобы послужить в качестве капеллана Сербской армии. |
С.В. Шумило Памятник присутствия запорожских казаков на Афоне Созданный после захвата греками древнего Русика скит «Черный Выр» с 1747 г. на протяжении почти столетия играл роль нового и долгое время единственного центра русского монашества на Афоне, по сути «нового Русика». И не удиви-тельно, что выполнив эту миссию, в 1830-е гг. он уступил первенство возобновленным Свято-Пантелеимонову монастырю и Свято-Ильинскому скиту. Как сообщалось в «Путеводителе по Афону» за 1895 г., «в настоящую пору уединяются там [в скиту «ЧерныйВыр»] человека по два или по три по благословению настоятеля монастыря» 188 . В 1913 г. А. Павловс кий упоминает Черно-Вырскую обитель в перечне скитов Афона, но при этом уточняет, что «скит запустел и, хотя получает из России субсидию, но его не возобновляют» 189 . Известно, что еще в 1930 г. «Черный Выр» функционировал как скит, хотя там и оставался всего один монах-болгарин. Об этом мы узнаем из годового отчета Афонского Свято-Ильинс кого скита в Протат за 1930 г. 190 Ко вто рой поло вине ХХ сто летия бывший казачий скит, как и десятки других славянских келейных обителей Афона, полностью опустел и пришел в упадок. На сегодняшний день на территории скита никто не живет, сохранился лишь соборный храм Рождества Богородицы, да и тот пребывает в плачевном состоянии. В фев рале 2015 г. представителями Международного института афонского наследия в Украине с благословения игумена Зографского монастыря схиархиманд рита Амвросия была предпринята небольшая ознакомительная экспедиция к месту расположения бывшего «Духовного Запорожья» на Святой Горе. В результате поездки был обнаружен уцелевший храм (кафоликон) казачьей обители, сделаны фотографии территории скита, внешнего и внутреннего видов храма. К сожалению, описанные еще иеросхимонахом Сергием (Весниным) хозяйственные и келейные строения обители, сложная система каменных водопроводов и т. п. пребывают в разрушенном от времени состоянии, густо заросшие кустарниками и деревьями. В то же время довольно хорошо сохранился соборный храм Рождества Богородицы. Расположенный на северо-западе от Зографского монастыря, в получасе ходьбы от него, кафоликон представляет собой небольшое крестово-купольное строение с тремя престолами и пристроенным со стороны центрального западного входа притвором, на втором этаже которого открытая часть строения, по всей видимости, использовалась как колокольня, а закрытая – как подсобное помещение или костница. |
Слово Святейшего Патриарха Алексия после богослужения и молебна в Успенском соборе 1 октября 2006 г. 17:47 1 октября В Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию и молебен у раки с мощами святителя Киприана, после чего обратился к присутствующим с первосвятительским словом, в котором рассказал о роли свт.Киприана в истории Руси и Русской Церкви. Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братия и сестры! Сегодня мы совершаем празднование 600-летия преставления святителя Киприана, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Святитель Киприан, честные мощи которого почивают в этом древнем святом храме, является значительной фигурой в истории Церкви. Будучи уроженцем Болгарии, он принял монашеский постриг на Святой Горе Афон, откуда и был призван на святительское служение сначала в Киев, а затем в Москву. Для Русской Православной Церкви особая заслуга святителя состоит в том, что он сумел воссоединить две дотоле разделенные ее части – северо-восточную и юго-западную. Мы также чтим святого Киприана как основателя московского Сретенского монастыря, выдающегося церковного писателя и богослова, единомышленника и соратника своих великих современников — преподобного Феодосия Тырновского, Константинопольского Патриарха Филофея Коккина, преподобных Сергия Радонежского и Феодора Симоновского. Служение св. Киприана можно охарактеризовать, прежде всего, как служение объединения. Он всегда находился на стыке культур, традиций, не замыкаясь внутри какой-либо. Святой Киприан — это связующее звено между Византией и Русью, между южными и восточными славянами, между северо-восточными и юго-западными епархиями Русской Церкви. Он стоял выше политических разделений своего времени. Для него Церковь была едина, независимо от государственных границ, разделивших ее паству. Это делает наследие святителя, его подвиг особенно актуальным и для нашего времени. Знаменательно, что сегодняшним богослужением оканчиваются торжества, посвященные 600-летию преставления святителя Киприана, и начинаются мероприятия, приуроченные к 450-летию со дня кончины преподобного Максима Грека и 10-летию обретения его мощей. Преподобный Максим — это другой великий святой, который соединяет Русскую Церковь с духовным наследием православного Востока, со Святой Афонской Горой и монастырем Ватопед, постриженником которого он был. |
| |