Другим слабым местом этой теории является исходный постулат о том, что мусульмане силой заставляли христиан принимать свою веру. Однако для первых веков арабской власти это утверждение несправедливо. Наконец, следует помнить, что в таких регионах, как Сирия и Египет, христианство смогло пережить многие века исламского владычества. Таким образом, само по себе исламское завоевание не может вполне объяснить исчезновение христианства в Северо-Западной Африке.   Теория вторая: исход христиан Эта теория состоит в том, что многие североафриканские христиане (по крайней мере те, кто имел для этого материальные средства), столкнувшись с угрозой гонений или гибели от рук завоевателей, покинули свою страну и отправились в христианские земли. Данное предположение по смыслу тесно связано с первой теорией, видящей главную причину исчезновения Западно-Африканской Церкви в арабском завоевании. Однако во втором случае вместо насилия выступает угроза насилия в сочетании с готовностью христиан навсегда оставить родные места. Учитывая, что христианская эмиграция из Северо-Западной Африки действительно имела место, данная теория не лишена оснований. В ее пользу говорит и то, что и до арабского нашествия, например при вандальском завоевании, многие христиане (по крайней мере сторонники никейского православия) действительно бежали на другую сторону Средиземного моря. Против этой теории говорит сравнительная скудость свидетельств подобного исхода, особенно учитывая то, что население Северо-Западной Африки было практически целиком христианским. Определенно, не существует доказательств сколько-нибудь массового бегства христиан после арабского завоевания. В более приемлемом варианте этой теории речь идет о постепенной, растянутой на несколько столетий эмиграции небольших групп христиан. Однако учитывая число епископских кафедр и храмов, существовавших в регионе при византийской власти (о которых известно по документам и из данных археологии), такое объяснение тоже нельзя считать доказанным. Еще одна трудность с данной теорией заключается в отслеживании судьбы христиан, якобы покинувших Северо-Западную Африку. Ряд ученых полагают, что африканские христиане не принадлежали к коренным жителям этой страны и при арабском нашествии могли сравнительно легко перебраться в более романизированные районы Средиземноморья. Хотя это утверждение справедливо по отношению к части жителей Северо-Западной Африки, церковь в этом регионе не была этнически монолитной, так что многие христиане считали Африку своим единственным домом. По этим причинам исход христиан не может считаться единственной или даже основной причиной исчезновения местной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6168764

«Ко времени названной русской революции в 1917 г. в Северной Америке, (включая Канаду и Аляску) существовала епархия Церкви, возглавлявшаяся архиепископом и состоявшая из большого количества приходов. Названная епархия была неотделимой частью Церкви, подчиненной юрисдикции высшего церковного управления. Когда последнее было уничтожено внутри России, как ранее установлено, названная Северо-Американская епархия была отрезана от сношений с Церковью в России. После образования Заграничной Церкви, названная Северо-Американская епархия, в то время возглавлявшаяся Митрополитом Платоном, принадлежала к названной Заграничной Церкви, сделавшись частью таковой, и сам названный Митрополит Платон сделался, и после сего был, членом высшего церковного управления Заграничной Церкви, в продолжение нескольких лет засим принимая участие в управлении и делах Заграничной Церкви. Примерно в 1926 и 1927 г.г. названный Митрополит Платон отказался признавать авторитет Заграничной Церкви и ее административных органов над собою и над Северо-Американской епархией и объявил себя и Северо-Американскую епархию независимыми от Заграничной Церкви. В 1927 г. Заграничная Церковь , через свои органы управления, надлежаще и нормальным порядком издала указ, по силе коего названный Митрополит Платон был исключен из Заграничной Церкви и лишен своей должности и положения, как главы Северо-Американской епархии, и объявила, что таковые действия Митрополита Платона, упомянутые в предпоследнем предложении суда, были неканоничны и незаконны. Этот Суд находит, что по силе означенного указа Заграничной Церкви, Митрополит Платон был исключен из Заграничной Церкви и был лишен должности, как глава названной епархии, и после сего уже не был членом Заграничной Церкви и главой названной епархии. Этот суд также находит, что означенные действия Митрополита Платона, заключающиеся в отказе признавать юрисдикцию и авторитет Заграничной Церкви над собою и над названной Северо-Американской епархией, и в объявлении себя и названной епархии независимыми от Заграничной Церкви, были неканоничны и незаконны.» (Параграф XV).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

480 Александров В. В. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, т. VI, 20, с. 423. 481 Братство в честь святых бессребреников Космы и Дамиана православного прихода города Cleelum, Wa. 482 Александров В. В. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода. С. 425. 483 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 441–442. 484 «Перед концем службы Божой Владыка обратился к народу с поучением о том, як дороге повинно быти для нас наше кладбище и як мы должны его почитати. Народ с вниманием слухал слово правды из уст Архипастыря, и оно глубоко засеялось в сердцах его». [Баницкий В. Торжество в Миннеаполисском приходе//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902,– 10 (23) октября]. 485 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса. С. 442. 486 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса. С. 443. 487 Резолюцией преосвящ. Алеутского от 18 мая (ст. ст.) 1902 г. за 301 свящ. Иасон Капанадзе был переведен из Осцеоло-Филипсбургского прихода настоятелем в Кливленд с 1/14 июня 1902 г. (вместо уволенного от службы в Алеутской епархии, по семейным обстоятельствам, о. Виктора Степанова). 489 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Кливленда, Чарлероя и Аллегени – Питтсбурга//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 443–444.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Тихон (Беллавин). Речи, произнесенные Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским. 1. При первом служении в Нью-Йоркском кафедральном соборе, 25 Сентября 1905 г. II. При вручении жезла Архимандриту Севастиану, в г. Чикаго 18 Сентября 1905 Г.//АПВ, 1905, т. IX, 19, с. 372–374. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, сказанная при вступлении в Ситхинский Собор//АПВ, 1899, Т. III, 15, с. 394–395. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, при освящении церкви на новом броненосце «Ретвизан» в Филадельфии, Пенсильв., 16 Марта 1902 г.//АПВ, 1902, т. VI, 7, с. 142–143. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, при рукоположении учителя Михаила Скибинского во иерея, Канадского миссионера//АПВ, 1902, т. VI, 9, с. 190–191. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, к новорукоположенному Иерею Петру Попову. (Сказана в Кафедральном Соборе 17 Сент. 1900 г.)//АПВ, 1900, т. IV, 19, с. 378–379. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, при освящении Нью-Йоркской церкви//АПВ, 1902, Т. VI, 22, с. 458, 460. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, при освящении Сиро-Арабского храма в Бруклине//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 468. Тихон (Беллавин). Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, сказанная при освящении православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 113–115. Тихон (Беллавин). Речь, произнесенная Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, 14 Августа 1905 г. при прощальном богослужении в Сан Франциско по случаю перенесения отсюда архиерейской кафедры//АПВ, 1905, т. IX, 17, с. 331– 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Так, в апостольский регистр были добавлены фигуры 4 святителей. В малых парусах изображены евангелисты. В конструкции свода иконографическая программа существенно изменена по сравнению с предыдущими памятниками. Исследования выявили влияние на программу росписи свода миниатюр из Четвероевангелия Paris. gr. 74. Росписи на косых арках воспроизводят иконографию заставок из данной рукописи: прор. Авраам между пророками Исааком и Иаковом (северо-восток); Спас Еммануил в медальоне между св. Иоанном Предтечей и прор. Исаией (юго-восток); Христос Пантократор в медальоне между прор. Захарией и архангелом (юго-запад) и в 3 медальонах - Ветхий денми между Христом Пантократором и Спасом Еммануилом (северо-запад). Данные изображения соотносятся с фигурами евангелистов в парусах так же, как и заставки,- отражают зачала соответствующих евангельских текстов в рукописях. На малых тимпанах помещены композиции «Благовещение Пресв. Богородицы» и «Рождество Христово» (юго-запад), «Проповедь св. Иоанна Предтечи» (юго-восток), 2 сцены из «Родословия Христа» (северо-восток), «Свидетельство св. Иоанна Предтечи о Христе» и «О благодати и истине» (Ин 1. 17) (северо-запад). Связь с изображениями на косых арках прослеживается и здесь: сцены из «Родословия» помещены под изображениями праотцев; «Проповедь св. Иоанна Предтечи» - под изображениями Спаса Еммануила, пророков Иоанна и Исаии; «Свидетельство св. Иоанна Предтечи о Христе» и «О благодати и истине» - под изображениями Христа Пантократора, прор. Захарии и архангела; «Благовещение Пресв. Богородицы» и «Рождество Христово» - под тройным изображением Христа. На больших парусах расположены 4 сцены, которые также связаны с миниатюрами Paris. gr. 74. На северо-восточном парусе представлены «Возвращение из Египта» и «Сон Иосифа», на юго-восточном - «Св. Иоанн Предтеча в темнице», на северо-западном - «Рождество св. Иоанна Предтечи», на юго-западном - «Явление Христа св. Иоанну Предтече в пустыне». Эта иконографическая программа является единственной в своем роде, и лишь нек-рые сюжеты («Родословие Христа») повторяются в памятниках последующего периода.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

441 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 114. 442 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки//АПВ, 1902, т. VI, 6, с. 136. Из письма преосвящ. Ярославского свящ. Леониду Туркевичу от 10 мая 1908 г.: «Что касается колоколов, то стоит ли их приобретать в России? Не мало будет хлопот и издержек по перевозке их, и наипаче по уплате за них пошлины. Ведь их можно заказать и в Америке. Для Нью-йоркского Собора сделали колокол в Америке и очень порядочный». (Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С. С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 299.) 443 «В Неделю 17 Февр. – 2 Марта в Нью-Йоркской церкви отбылось торжественне архиерейске Богослужение, за которым настоятель церкви о. Александр Хотовицкий был возведен в сан Протоиерея». [Из нашой жизни//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902.– 21 февраля (6 марта).] «10 авг. 1901 г. архиеп. Ярославским свт. Тихоном (Белавиным) А. был возведен в сан протоиерея» ( Цыпин В. А. Александр//ПЭ, т. I, с. 485). 444 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 137. 446 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 137–138. 447 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 139. 448 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки//АПВ, 1902, т. VI, 7, с. 150. 449 Катасаквинский священник Мирон Волкай в мае 1901 года ушел из Православной Церкви к униатам; определенный в настоятели прихода Катасаква – Филадельфия кандидат СПбДА иером. Евфимий (Киприанович Е.И.) снял сан и монашеское звание; «назначенные, вроде О. Немоловского, не приезжают к месту службы по четыре-пять мес!» [Письмо преосвящ. Алеутского Саблеру В. К. от 12 марта (ст. ст.) 1902 г. (Письма святителя Тихона. С. 101).]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Прилагаемые при сем фототипии исполнены Д.М. Гусевым с фотографий г. Чистякова. К рисункам Табл. I. Вид церкви Спаса Нередицы с западной стороны. Восточный фасад храма. Во время ремонта Северный фасад. Во время ремонта Вид с запада. Во время ремонта Село Спасское и церковь Спаса Нередицы. Табл. II. Восточный фасад церкви Спаса Нередицы. Северный фасад. Во время ремонта Вид с южной стороны. Во время ремонта Тоже. Во время ремонта Вид с юго-восточной стороны. До ремонта. Табл. III. Тимпан западного подпружного свода. Деталь фресок на западной стене выше хор. Рождество Христово. Орнамент на западной стороне западной подпружной арки. Деталь фрески с изображением Рождества Христова (на западной стене выше хор). Господь Вседержитель (из сцены Вознесения, в куполе). Здесь, как и на всех сводах храма, видны шляпки железных гвоздей, поддерживающих штукатурку. Табл. V. Ангелы, поддерживающие диск с изображением Спасителя в картине Вознесения (в куполе). Рождество Христово. Табл. V. Св. праведная Анна, мать Богородицы. Фреска в замке северной подпружной арки. Нерукотворный Образ Спасителя на плате Фреска в замке восточной подпружной арки. Праведный Аким, отец Божией Матери. Фреска в замке южной подпружной арки. Нерукотворный Образ Спасителя на черепице. Фреска в замке западной арки. Пророк Исаия. Фреска в барабане купола. Пророк царь Соломон. Фреска в барабане купола. Табл. VI. Св. «Оаросиния». Фреска над проходом у северо-западного пилона над хорами. Пророк Елисей. Фреска над проходом у юго-западного пилона над хорами. Фреска на южной стороне северо-западного пилона. Св. Феодосия. Фреска на южной стороне прохода у северо-западного пилона. Св. Пелагия. Фреска на северной стороне прохода у северо-западного пилона. Св. Нестор и Рождество Богородицы. Фреска над проходом у северо-западного пилона, с восточной его стороны. Св. Максим Исповедник , св. Иоанн Куицишкъ. Фрески над изображением Рождества Богородицы над проходом у северо-западного пилона, с восточной его стороны. Табл. VII.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Напротив, не смотря на некоторую особенность в отделке камней этой части стены, она, по мнению самого Варрена, есть та стена, которую Иосиф Флавий называет стеною древних царей, следовательно принадлежит периоду довавилонского плена. Даже в верхних рядах этой стены Варрен находит сходство с стеною Плача, которую он же не сомневается признать делом Соломона. Таким образом, по своей древности, стена у северо-восточного угла могла принадлежать молу первого храма. Почему она, составляя непрерывное продолжение храмового мола, есть уже не стена мола, а совершенно особенная городская стена, так называемая вторая иерусалимская стена, это ничем не доказывается у Варрена, хотя утверждается неоднократно. Варрену необходимо было бы доказать, что в других своих остатках так называемая вторая иерусалимская стена имеет сходство с отделкою стены у северо-восточного угла харама, но это именно не доказано; напротив, доказано совершенно противное, потому что сохранившаяся на русском месте, близ храма Гроба Господня, часть второй стены не имеет на своих камнях тех вздымающихся фасов, которые отличают отделку северо-восточного угла харама 212 . Между тем, с другой стороны, северо-восточный угол имеет сходство с юго-западным углом харама, которого ни в каком случае нельзя относить к городской стене Иерусалима. Второе, что нужно было доказать здесь Варрену, это то, могла ли так называемая вторая иерусалимская стена достигать нынешнего северо-восточного угла харама, когда, по свидетельству Иосифа Флавия («Bellum Judaicum», V, 4:1), она доходила только до крепости Антония. Варрен этого не доказывает, да это и не может быть доказано. Тем не менее в другом месте («The Recovery of Jerusalem», 317) Варрен останавливается даже на такой мысли: нельзя ли не только северо-восточный угол, но и всю восточную стену нынешнего харама считать древнею городскою стеною, а восточную линию Соломонова и даже Иродова храма проводить по восточной линии платформы, ныне окружающей мечеть Омара, считая всю площадь Соломонова храма квадратом 600 локтей длины и ширины, упирающимся своею западною стороною о стену Плача.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

685 Синодом были заслушаны обращение и послание временно Управляющего Северо-Американской епархией епископа Аполлинария к пастве. 686 Можно утверждать, что довольно регулярно (это видно по объему писем, направляемых в Синод) епископ Аполлинарий докладывал о положении церковных дел в Северной Америке. 687 Епископ Аполлинарий оповестил Архиерейский Синод о расследовании положения церковных дел в Америке и ознакомил с течением судебного процесса о церковном имуществе Северо-Американской епархии. Данную информацию предложено было учесть при решении Собором архиереев вопроса о Северо-Американской епархии, а также и то, что архиепископ Александр «канонически не уволен от управления названной епархией». 688 От О. Свирубской вновь было получено письмо со сведениями о положении церковных дел в Северной Америке. 689 Свой отзыв о положении церковных дел в Америке прислал и российский консул в Сиэтле Н. Богоявленский. 690 Священник Северо-Американской епархии С. Бурдыков в своем очередном рапорте прислал документы, в которых отражалась церковная ситуация в Америке. 691 В полученном от епископа Аполлинария рапорте говорилось о порядке принятия кающихся священнослужителей, рукоположенных запрещенным в священнослужении епископом Адамом . Для окончательного вынесения решения по этому вопросу Архиерейский Синод просил предварительно подготовить соответствующие канонические справки. 692 В епархии, к счастью, были и положительные события, к примеру, 14/27 ноября 1927 года в кафедральном соборе было совершено торжественное богослужение по случаю празднования 80-летия государыни императрицы Марии Феодоровны. 693 Временно Управляющий Северо-Американской епархией докладывал Синоду о назначении им харбинскаго миссионера протоиерея В. Демидова настоятелем и протоиерея В. Шапошникова – вторым священником храма в честь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в городе Сан-Франциско. 694 Бывший же настоятель храма назначался на должность епархиального миссионера Северо-Американской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон (Беллавин). Поучение Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, к новопоставленному иерею Владимиру Александрову//АПВ, 1900, т. IV, 8, с. 154–156. Тихон (Беллавин). Поучение Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, сказанное в Галвестонском храме, в неделю Антипасхи//АПВ, 1901, т. V, 8, с. 149–150. Тихон (Беллавин). Поучение, сказанное Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, в неделю Блудного сына в Юнкерской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 4, с. 61–63. Тихон (Беллавин). Поучение, сказанное Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, в Нью-Йоркском Соборе 18 Января сего года, в первое воскресенье по возвращении из России//АПВ, 1904, т. VIII, 3, с. 42–44. Тихон (Беллавин). Поучение, сказанное Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, на вечернем богослужении накануне освящения придельного храма в Нью-Йоркском Соборе в честь Рождества Божией Матери, 21 Октября 1904 г.//АПВ, 1904, т. VIII, 21, с. 409–410. Тихон (Беллавин). Православная миссия в Аляске (Сев. Америка) в 1900– 1901 гг.//Православный благовестник, 1902, т. I, 3, с. 103–107. Тихон (Беллавин). Православная миссия в Аляске (Сев. Америке) в 1902 г.//АПВ, 1903, т. VII, 3, с. 34–37. Тихон (Беллавин). Предложение Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, Северо-Американскому Духовному Правлению//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 354–355. – Тихон (Беллавин). Прощальная беседа Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тихона, в Неделю Православия в Нью-Йоркском Кафедральном Соборе//АПВ, 1907, т. XI, 6, с. 96–98. Тихон (Беллавин). Речи Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Сев.-Американского, при пострижении в Свято-Тихоновской Обители 13 августа – инока Антония, и 14 августа – инока Серафима...//АПВ, 1906, т. X , 16, с. 312–314.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010