Парфяне (парфы) – народ иранского происхождения, жители области Парфия 16, 64, 65 Паспирий – река, отождествляемая с реками Ситрет или Бузеу 102 Патры – город в Ахайе 16 Пафлагонцы – жители области Пафлагония 37 Пацинаки – см. Пачинакиты Пачинакиты (пачинаки, пацинаки, печенеги) – союз различных по этническому составу кочевых племен 148, 149, 151–157, 163–166, 168–172, 174, 213, 217, 220–222, 233, 242, 244, 253–255, 257, 259, 265, 270, 271. 273. 276 Пачинакия – область расселения печенегов 150, 155, 156, 170, 171 Пелагония – город близ Фессалоники 311 Пелопоннес – полуостров и область в Греции 150 Пентаполь – «Пятиградие», итальянские города Анкона, Римини, Пезаро, Фан и Сенгалия 117 Пеония – область к северу от Македонии; у византийских историков нередко обозначает Венгрию 260, 262, 272 Пеоны (пеонцы) – древний народ; у византийских историков – нередко венгры 43, 268, 270, 279 Перемисль (Перемышль) – древнерусский город 248, 251 Переяславль Русский (Перияслава Русская) – см. Преслава Перинф – см. Ираклия Персидский залив 16 Персия – см. Иран; название турецких владений в Малой Азии 311 Персы – жители Персии; у византийских авторов также турки 22, 27, 30, 66, 69, 79, 88, 92–95, 114, 115, 256, 257, 273, 308, 310–313 Петра (Цихисдзири?) – город в Лазике 81, 82 Печенеги – см. Пачинакиты Пиги – город на северо-западе Малой Азии 306 Пикридион – пригород Константинополя 257 Писидия – область на юго-западе Малой Азии 25 Питиунт (Пицунда) – город на восточном побережье Черного моря 79–82, 88 Пицунда – см. Питиунт Платеи – город в Южной Беотии 41 Плискува (Плиска) – город в Болгарии, первая столица Болгарского царства 200, 203 Пловдив – см. Филиппополь Поднепровье 19, 71, 96 Подунавье (Придунавье) 24, 27, 31, 65, 69, 111, 154, 189, 252, 255, 264, 266, 301 Полемон – город близ Никеи 235 Половцы – см. Куманы Полоцк – древнерусский город 160, 248, 251 Понт– область на севере Малой Азии 16, 17, 109, 282 Понт Эвксинский – см. Черное море Поти – см. Фасис Превалитания (Превалитана) – прибрежная провинция Иллирика 45, 58

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фиваида – 8. XV, 1, 19. 39. 35. 44. I, 6 (Θηβας; Thebais) – южная часть Древнего Египта, называвшаяся Верхним Египтом, от области Фив Египетских до Сиены (нын. Ас(с)уан) у южной границы Египта. В 39 «выше Фиваиды», т. е. южнее Египта, локализован «народ индов». Этим подтверждается, что под «Малой Индией» имелась в виду Нубия, нубийские племена, жившие сразу за южной границей Египта (т. е. Эфиопия). Фивы Беотийские; фиванский – 17а. V, 1, 2. 17б. 5, 13; 8, 6. 45. III, 11 (Θβαι, Θηβαος) – главный город Беотии (области в Средней Греции), с которым связаны мифы о Дионисе, Геракле, Эдипе и Сфинксе и др. Фивы называют часто Беотийскими для отличия от Фив Египетских. Фивы Египетские; фиванский – 11. XXXVI, 61. 44. I, 3–14 – греческое название города в Египте, столицы во время Среднего и Нового царства (сейчас развалины в Карнаке и Луксоре); египетским его названием было «Но» (или «Ну») – «Город». Происхождение греческого названия неизвестно. «Фиванский адвокат» в 44 (Θηβαος σχολαστις; σχολαστις – ученый; схоласт; адвокат (или стряпчий?), юрисконсульт), который предпринял путешествие в Индию и рассказал автору о брахманах, неизвестен. Многие признают реальность его путешествия в Индию. Одни полагают, что он был в Малабаре (в нын. штате Керала на юго-западе Индии, поскольку речь идет о стране перца; или в нын. штате Ассам, на самом северо-востоке Индии, поскольку там же в § 7 эти собиратели перца названы бисадами). Однако множество общих мест (из предыдущей литературы) вызывает у некоторых сомнение в этом. Филарх – 15e. 26. I, 18е; XIII, 606f–607a (Φλαρχος) – греческий историк III в. до н. э. Его произведения не сохранились. Главным его сочинением была «История», в 28 книгах. Известны и названия других исторических и мифологических сочинений. Филекос – 23. VII, 4, 12 (Φληος) – один из «1378» островов перед островом Тапробана (нын. Шри-Ланка); по-видимому, один из нын. Мальдивских островов (к юго-западу от Индии и Шри-Ланки). Филемон – 23. I, 11,7 (Φιλμων) – греческий географ (I в. н. э.). Его произведения не сохранились. Упоминаемые ссылки на него касаются Северной Европы и прилегающих к ней морей и островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ныне Патрас — большой торговый город в королевстве греческом на берегу патрасского залива. знаменитый в древности город древней Греции, лежавший в юго-восточном углу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морем. В настоящее время на месте древнего Коринфа существует местечко Куронто с 5,000 жителей. — Послание к Римлянам написано Апостолом Павлом яз Коринфа в 58 г. Олимп или Олимпик — один из 70-ти Апостолов. Память его 4 января. святого Апостола Иродиона последовала ок. 67 г. палестинская — город на восточном берегу Средиземного моря, построенный царем иудейским Иродом на месте древнего города Стратон и названный так в честь кесаря Августа. главный город греческой области Беотии. ныне святого Апостола [следует отличать от другого Апостола] от 70-ти по имени Ерма, бывшего епископом во Фракийском городе Филиппополе. Память сего последнего совершается св. Церковью 4 января. южная часть Иллирии, граничившая на севере с Паннонией, на западе с Италией и Адриатическим морем. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 5) > < >< back 6) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > Страдание святого преподобномученика Вадима архимандрита персидский царь Canop II, прозванный Великим. Царствовал с 310 по 381 год. Псалма 23. ст. 3–5. Страдание святого мученика Терентия и прочих с ним Декий — известный гонитель христиан; царствовал с 249–261 г. св. первомученица Фекла, память коей празднуется 24 сентября. Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского император Домициан царствовал с 81 г. по 96 г. бесплодный, скалистый остров в Эгейском море, на юго-западе от Ефеса, между Самосом и Наксосом. город в великой Мизии (в северо-западной части Малой Азии) был столицею Пергамского царства. В древности он славился богатством, роскошью и обширной библиотекой, также изобретением, или, вернее, усовершенствованием обработки пергамента (кожи для письма). Впоследствии этот город был присоединен к Римской империи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Понтийско-Таврическое предание вело апостола Андрея сперва в Иверию, где он посетил Лувий (Лудд), затем в Кардис (Акрадис), город области кораксов, обитавших к югу от Старой Ахэи, далее в эту Старую Ахэю, расположенную у приморского подгорья Кавказа и, наконец, в Тавриду. Колхидо-Меотическое предание гласило, что апостол Матфей чрез область торотов также достигал Таврического полуострова, но преимущественно трудился среди кавказо-меотических племен и в Колхиде. Понтийское предание об апостолах Андрее и Варфоломее указывало как места их совместной проповеди землю макронов, Грузию и Арран и, кроме того, усвояло апостолу Варфоломею обращение в христианство Кавказской Албании. Босфорское предание, которым предшествующее — Понтийское — дополняется, приурочивало миссию апостола Варфоломея вообще к Боспорскому царству, в частности, к одной из его окраин — Синдии. Наконец, Колхидское предание называло область сванов, или сван-колхов, местом мученической кончины апостолов Симона и Иуды. Все эти предания признают апостола Андрея Первозванного руководителем Черноморской миссии и направляют его путь с юга на север, от Сирии к Таврическому полуострову. Соответствует ли этим преданиям действительный факт апостольской проповеди на Кавказе и Таврическом побережье Черного моря, ответить можно утвердительно, принимая во внимание: а) Древность Черноморских преданий об апостольской проповеди, из которых ранние восходят к концу I — началу II в. после Р. Х. При таком сравнительно ничтожном промежуточном периоде между появлением этих преданий и временем, когда апостолы трудились, естественно ожидать, что местные сказания, лежащие в основе гностических «хождений» и «деяний», опирались на факт действительной, еще не забытой Апостольской проповеди в пределах восточного и северного Черноморского побережья. b) Существование в I–II вв. целого ряда еврейских поселений в Армении, Грузии, Тамани, Боспоре и в окрестностях Херсонеса Таврического, о чем свидетельствуют древнейшие собственные имена разных народностей, мест и рек Кавказа, происхождение которых (имен) чисто еврейское, еврейские надгробные памятники и надписи, открытые в Тамани, Керчи, Партените, наконец, известия древних писателей. При широком распространении евреев по северо-восточному побережью Черного моря, при существовании у них здесь синагог, вполне возможно, опираясь на аналогичные данные канонической «Книги деяний», признать, что и по Грузии, Колхиде и далее на север до Боспора и Херсонеса Таврического апостолы путешествовали так же, как по Малой Азии и Греции, т. е. переходя от одной общины евреев к другой, от одной синагоги до следующей.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Тенар – 23. I, 12, 10 (Ταναρον) – мыс на южной оконечности Пелопоннеса (в Греции), нын. мыс Тенарон (=Матапан), 36°22», 22°30». Теннагора – 23. VII, 1, 91 (Τενναγρα) – внутренний город Паралии (=Побережья) в области сорингов, на юго-востоке Индии; идентифицируется как нын. город Тиндиванам (12°15», 79°40»), на северо-востоке штата Тамилнад. Теофил – 23. I, 14, 3 (Θεφιλος) – греческий мореплаватель (из Египта?), известный только из этого места у Птолемея (и в I, 9, 1), ссылающегося на Марина (здесь сообщается о его плавании у восточного берега Африки); предположительно I в. н. э. Теофил Инд – 45. II, 6; III, 4; 5; 15 (Θεφιλος νδς) – епископ и миссионер IV в. н. э., происходивший с острова Диб(см.), жителей которого в то время ошибочно считали индами, так же, как и гомеритов и аксумитов (см. Индия). Он был третьим после основателей, ересиархов, евномианства (Аеция и Евномия), крайнего непримиримого направления в арианстве, т. е. признавал «иносущие» («гетероусия» – иная сущность Бога Отца и Бога Сына). Посольство с Теофилом, отправленное Констанцием II к гомеритам и аксумитам, было ок. 356 г. н. э. Теофила – 23. VII, 1, 60 (Θεοφλα) – город в Индоскифии, к востоку от дельты Инда, вдали (т. е. не вдоль реки). Это название – греческий перевод местного названия, означающий «Друг бога (или богов?)», соответствующее санскритскому Surdra, «Почитание бога»; идентифицируется как нын. город Surdhaur (Сурдхаур? 22°08», 71°01»), в центре п-ова Катхиявар, шт. Гуджарат (к юго-востоку от города Раджкот, 22°44», 70°53»). Может быть, сейчас другое название (?). Теофраст – 11. XVI, 144. 26. II, 58f; 332b (Θεφραστος) – греческий философ-перипатетик и ученый (ок. 372–ок. 287 гг. до н. э.), ученик Аристотеля, после смерти, которого стал с 322 г. главой перипатетической школы в Афинах. Его называют «отцом ботаники». Из его многочисленных сочинений по очень многим отраслям сохранилось очень мало (среди сохранившихся – сочинения по ботанике). теребинт – 4. IV, 4, 7 (τρμινθος; позднее – τερβινθος). 11. XII, 25 (terebinthus) – идентифицируется как фисташка терпентиновая (терпентинное дерево, скипидарное дерево – Pistacia terebinthus L.; кустарник или деревцо из рода фисташка, растет в Средиземноморье; из надрезов ствола добывается прозрачная зеленоватая, приятно пахнущая смола терпентин), а дерево, похожее на теребинт, – как фисташка настоящая (фисташковое дерево – Pistacia vera L.; растет в субтропических и тропических областях; деревья и кустарники; дает ценную смолу и древесину).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тутап – 17б. 4, 10 (Τοταπος) – большая река, впадающая в Акесин (нын. Чинаб, в Пенджабе); некоторые идентифицируют как нын. реку Тави (=Тохи), левый, восточный, приток (32°39», 74°43») реки Чинаб (Тави течет из Кашмира и впадает в Чинаб около границы с Пенджабом); другие считают, что это нижнее течение нын. реки Сатледж (самая южная из пяти рек Пенджаба). Предлагается и конъектура Οτασπος – «Витасп», т. е. по-видимому, имеется в виду санскритское название реки Vitast, которое в греческом передается как «Гидасп» (см.)=нын. Джелам в Пенджабе. тыква – 26. II, 58f–59a. – Здесь речь идет о «колокинте» (ολοντη), т. е. тыкве, и о разновидности ее «сикия» (σια), т. е. индийской тыкве, однако, как видно из текста, в разных местах греческого мира и у разных авторов они то различались, то отождествлялись или назывались по-разному. Поскольку тыква обыкновенная (Cucurbita Pepo L.) происходит из Америки, то считают, что здесь имеется в виду тыква-горлянка (Cucurbita Lagenaria L,), «тыква бутылочная», которая известна в Египте с древнейших времен, но греческие авторы, как видно у Афинея, считали ее происходящей не из Египта, а из Индии, где она тоже была и санскритским названием, которой было ulavu (в отличие от других разновидностей). Связь названия «сикия» и «Сикион» (город в области Сикиония на северо-востоке Пелопоннеса, в Греции) – неясна. По-видимому, «колокинта» было общим названием для всех разновидностей тыквы. Уангалия (=Вангалия) – см. Уангана. Уангана (Вангана) – 23. VII, 4, 11 (Р: Οαγγνα; Η: Οαγγαλα ( Ογγανα) – Уангалия, Вангалия (или Уангана)) – один из «1378» островов перед о-вом Тапробана (нын. Шри-Ланка), идентифицируемых как нын. Мальдивские острова (к юго-западу от Индии и Шри-Ланки) или Лаккадивские острова (к западу от юго-западного побережья Индии), или Никобарские острова (далеко к востоку от Шри-Ланки, между Бенгальским заливом и Андаманским морем, к западу от средней части п-ова Малакка). По градусам у Птолемея, это самый северный из этих «1378» островов. Некоторые предположительно считают, что это один из островков у западного побережья Индии на широте штата Гоа (15°20» с. ш.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Престольный праздник Спартиасского монастыря святой Параскевы – 26 июля. Аталандийский монастырь Святых бессребреников На склоне горы Хломос в 10 км от города Аталанди находится монастырь Святых бессребреников, один из крупнейших центров паломничества в Локриде (северо-восточной области префектуры Фтиотида). Время основания монастыря не установлено. В этом монастыре в XVI веке подвизались два местных святых: преподобный старец Давид и преподобный Серафим, о чем говорится в их житиях. В то время обитель процветала. Проведенные раскопки показали, что монастырь был одновременно крепостью с высокими и мощными стенами. К северу от храма находились кельи монахов, крытые галереи и подземные помещения. При постройке монастырских зданий использовались камни от древнегреческих храмов. Храм был выстроен в византийском стиле с высокими колоннами из туфа. Остатки этих колонн сегодня лежат на монастырском дворе. Монастырь внес свой вклад в освободительную войну 1821 года. В многочисленных документах (самые ранние относятся к 1710 году), которые находятся в Главном архиве Греции, находятся подробные сведения по истории обители. В 1833 году монастырь был закрыт и в течение 170 лет оставался в заброшенном состоянии, хотя жители города Аталанди не раз предпринимали попытки его восстановить. Впрочем, местные жители помнили о благодати, исходящей от обители. Так, в 1918 году, когда город Аталанди чудесным образом избежал эпидемии смертельного гриппа, монастырь стал местом благоговейного поклонения. Однако только в 2000 году сюда пришли восемь монахинь и обитель вновь была открыта. Престольный праздник Аталандийского монастыря Святых бессребреников – 1 июля и 1 ноября. Мелитэйский монастырь Святой Троицы Мелитэйский монастырь Святой Троицы Монастырь Святой Троицы находится на высоте 800 м над уровнем моря рядом с древним городом Мелитэя. Изначально монастырь был мужским. При его строительстве использовались камни древней городской стены. Монастырь был построен во время турецкого владычества, хотя современные кельи и сад созданы в начале XX века. В 1917 году игумен Амфилохий построил также ворота в западной части стены.

http://pravoslavie.ru/41410.html

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЧЛЕН III. О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ, КАК СРЕДСТВАХ, ЧРЕЗ КОТОРЫЕ СООБЩАЕТСЯ НАМ БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ § 200. Учение православной Церкви о таинствах, краткий обзор ложных мнений о догмате, и состав члена I. Главные черты православного учения о таинствах суть следующие: 1) «Таинство есть священное действие, которое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать Божию, будучи установлено Господом нашим, чрез которого всякий из верующих получает Божественную благодать» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 99) 839 . След., – существо таинств Церковь полагает в том, что это суть священнодействия, действительно сообщающие верующему благодать Божию, что они «не суть только знаки обетований Божиих, а суть орудия, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным» (Посл. восточн. патриарх. о прав. вере, чл. 15). А существенными принадлежностями каждого из таинств – считает: а) Божественное установление таинства, б) какой-либо видимый или чувствам подлежащий образ, и – в) сообщение таинством невидимой благодати душе верующего. 2) «Таинств седмь: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак, елеосвящение. В крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную; в миропомазании получает благодать, духовно взращающую и укрепляющую; в причащении питается духовно; в покаянии врачуется от болезней духовных, то есть, от грехов; в священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и таинств; в браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей; в елеосвящении врачуется и от болезней телесных, посредством исцеления от духовных» (Простр. Хр. Катих. о чл. 10)». «Ни менее, ни более сего числа таинств в Церкви не имеем» (Посл. восточн. патриарх. о прав. вере чл. 15). 3) «Для совершения таинства требуются три вещи ( πργματα): приличное вещество, как то: вода для крещения, хлеб и вино для Евхаристии, елей и другие, сообразные с таинством; во-вторых, священник, законно рукоположенный, или епископ; в третьих, призвание Святого Духа и известная форма слов, посредством которых священник освящает таинство силою Святаго Духа, изъявляя намерение освятить оное» (Прав. испов. ч. I, отв. на вопр. 100). «Но отвергаем, как чуждое Христианского учения, то мнение, что совершенство таинства имеет место во время действительного употребления (напр. снедения и т. п.) земной вещи (т. е. освящаемой в таинстве): будто вне употребления, освящаемая в таинстве вещь, и по освящении остается простою вещию… Таким же образом мы считаем крайне ложным и нечистым то учение, будто несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства» (Посл. восточн. патр. о прав. вере чл. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

– Официальное признание Архиерейским Синодом РПЦЗ действительности хиротонии епископа Асторийского Петра (Астифидиса) (1968); – Официальное подтверждение Архиерейским Синодом РПЦЗ каноничности «флоринитской» иерархии и установление церковного общения с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции (1969); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции в 1969–1978 годы; – Рукоположение иерархами «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции архимандрита Иоанна (Роша), клирика Женевской и Западноевропейской епархии РПЦЗ, во епископа Лиссабонского (1978). 2. Церковное общение «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ: – Дополнение сомнительных «матфеевских» хиротоний посредством символических руковозложений («хиротесий») иерархами РП– ЦЗ, повлекшее установление церковного общения «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971); – Период евхаристического и канонического общения РПЦЗ с «матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции в 1969–1976 годы. 3. Образование «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции (1979–1986): – Разрыв церковного общения «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции с РПЦЗ повлек формирование «каллистовского» синода церкви ИПХ Греции, ставившего своей целью восстановление общения с РПЦЗ (1979); – Официальное заявление Архиерейского Синода РПЦЗ о дистанцировании от церковного общения с греческими старостильниками вплоть до устранения внутренних разделений среди последних (1979). 4 . Образование «Святой православной церкви Северной Америки» («Бостонского синода»): – Церковное расследование внутренней жизни Бостонского Спасо-Преображенского монастыря, повлёкшее наложение канонических прещений на провинившихся иноков, побудило их к выходу из юрисдикции РПЦЗ и присоединению к «авксентьевскому» синоду церкви ИПХ Греции; – Уход Бостонского монастыря из РПЦЗ повлёк за собой выход из Русской Зарубежной Церкви значительного числа приходов и клириков, которые вошли в состав новообразованного «Бостонского синода»; – Вышедшая из юрисдикции РПЦЗ в 1986 году «Французская православная миссия» вошла в состав «авксентьевского» синода церкви ИПХ Греции, где получила наименование «Православная церковь Франции». В 2001 году «Православная церковь Франции» вошла в юрисдикцию «каллиникитского» синода церкви ИПХ Греции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010