Паломники из Москвы во главе с епископом Подольским Тихоном посетили святыни Греции 10 июня, 2013. Новостная служба В рамках визита состоялись три официальные встречи епископа Тихона — с митрополитом Стагонским и Метеорским Серафимом, митрополитом Месогийским Николаем и митрополитом Милетским Апостолом. В ходе встреч обсуждался широкий круг вопросов, связанных с паломничеством к святыням Элладской Православной Церкви. 10 июня. ПРАВМИР. В дни визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Грецию клирики и миряне Северо-Восточного викариатства г. Москвы во главе с Председателем Финансово-Хозяйственного управления епископом Подольским Тихоном совершили паломничество по этой стране. В октябре прошлого года был подписан договор о сотрудничестве в области организации паломничества между Русской и Элладской Православными Церквами, в рамках которого была осуществлена поездка. Программа началась 1 июня с острова Керкира, где епископ Тихон совершил Божественную Литургию в кафедральном храме, хранящем мощи святителя Спиридона Тримифунтского. Богослужение совершалось на греческом и церковно-славянском языках. Затем группа посетила древние храмы и монастыри острова, поклонилась мощам святых апостолов Иасона и Сосипатра и направилась в Фессалию для посещения древних монастырей: в честь первомученика и архидиакона Стефана, великомученицы Варвары (Русану) и Великих Метеор. Далее по  маршруту было посещение святынь о. Эгина (монастырь св. Троицы, поклонение мощам святителя Нектария, Эгинского чудотворца) и города Фивы (поклонение мощам святого апостола и евангелиста Луки). 6 июня епископ Подольский в сослужении духовенства совершил Божественную литургию в храме праведного Иоанна Русского в Нео-Прокопионе. В рамках визита состоялись три официальные встречи епископа Тихона — с митрополитом Стагонским и Метеорским Серафимом, митрополитом Месогийским Николаем и митрополитом Милетским Апостолом. В ходе встреч обсуждался широкий круг вопросов, связанных с паломничеством к святыням Элладской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/palomniki-iz-moskvy-vo...

В Петербурге пройдет круглый стол проекта «Святая Анастасия — надежда на мир» 16 ноября, 2013. Новостная служба Проект зародился в 1988 году с целью спасти фрески XV века в одной из часовен провинции Кунео на северо-западе Италии. В рабочий комитет для организации реставрационных работ вошли и специалисты из России. Деталь фрески Святой Анастасиии в селе Сале Сан Джовани 16 ноября. ПРАВМИР. В книжном доме «Глагол» в Петербурге 19 ноября состоится круглый стол, посвященный выходу в свет нескольких книг русского художника и руководителя проекта «Святая Анастасия — надежда на мир» Петра Чахотина, сообщает с айт фестиваля «Невский благовест». Среди них — «Святая великомученица Анастасия. Священный образ и храмы в Европе», «Святая Анастасия Миротворица. Сказка наших дней», «Здравствуй, святая Анастасия!». Проект зародился в 1988 году с целью спасти фрески XV века в одной из часовен провинции Кунео на северо-западе Италии. В рабочий комитет для организации реставрационных работ вошли и специалисты из России. Через несколько лет итало-русское сотрудничество нашло продолжение на берегу Волги в Ярославской области, где в 1994 году в селе Учма Мышкинского района была сооружена деревянная церковь святой Анастасии на месте обители, основанной в XV веке Касьяном Греком. В 1930-е гг. здесь, в зданиях монастыря, располагался один из лагерей системы «ВОЛГЛАГ». Через год, летом 1995 года, две иконы, созданные иконописцами из Углича Надеждой Лавровой и Николаем Гавердовским, с изображениями великомученицы Анастасии (выполнены в западной и восточной иконографических традициях), были направлены в космос на орбитальную станцию «Мир». Перед стартом они получили благословение Патриарха Московского Алексия II и Папы Римского Иоанна Павла II. Цель миссии — способствовать примирению народов бывшей Югославии. В космосе иконы пробыли семь месяцев, совершив более 3000 оборотов вокруг планеты. После возвращения на Землю иконы совершили паломничество по местам почитания Узорешительницы в России, Турции, Греции, Италии, Франции и Германии.

http://pravmir.ru/v-peterburge-projdet-k...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Александр Новопашин: " Спорт уводит молодежь от пороков " Новосибирские спортсмены пригласили известного священника на турнир по пауэрлифтингу 24.06.2009 530 Время на чтение 4 минуты Первый чемпионат Новосибирской области по пауэрлифтингу без экипировки, проходивший в течение двух дней в зале спортивного комплекса Новосибирского государственного аграрного университета, завершился в воскресенье, сообщает сайт собора во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в Новосибирске. В качестве почетного гостя на турнире присутствовал благочинный Северо-Восточного округа Новосибирской епархии, настоятель собора во имя святого благоверного великого князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин. " Экипировка в пауэрлифтинге предназначена для улучшения спортивного результата, - пояснил корреспонденту Агентства национальных новостей перед началом турнира мастер спорта, заслуженный тренер России, президент Федерации пауэрлифтинга Новосибирской области Игорь Беляев. - Выступая же без экипировки, спортсмен показывает чистую силу, ту силу, которая дана ему от природы и которую он развивает на тренировках " . Сила всегда ценилась на Руси, напоминает заслуженный тренер России Игорь Беляев. На физически сильных людей наши предки смотрели не просто как на силачей, ради забавы готовых, удивляя народ, гнуть подковы, завязывать в узел кочергу, одной рукой переворачивать телеги и бороться с медведем, но, прежде всего, как на русских богатырей, защитников " Веры, Царя и Отечества " . " Именно поэтому мы обратились с просьбой к Высокопреосвященнейшему Тихону, архиепископу Новосибирскому и Бердскому с просьбой направить на наши соревнования православного священника - протоиерея Александра Новопашина, который и сам занимается силовыми видами спорта " , - сообщил Игорь Беляев. " Вам, конечно же, хорошо известно, - обратился священник-миссионер к участникам турнира и зрителям, - что наша олимпийская сборная перед соревнованиями обязательно получает благословение Святейшего Патриарха. То же самое происходит не только в России, но и в других православных странах, например в Греции, где организаторы спортивных турниров испрашивают благословение священноначалия. Вот и я нахожусь сегодня здесь по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Новосибирского и Бердского " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/24/pr...

Монастыри Фтиотиды Фтиотида – район Фессалии (северо-восточной области Греции), расположенный на побережье Средиземного моря напротив острова Эвбея. Тут в сентябре 480 года до Р.Х. произошло знаменитое Фермопильское сражение, в котором героически погиб отряд из трехсот спартанских воинов во главе с царем Леонидом, преграждая путь персидскому войску царя Ксеркса I. В 1950 году в честь этого исторического события рядом с Фермопильским ущельем был возведен памятник. Сейчас здесь Фтиотидская митрополия Элладской Православной Церкви с кафедрой в г. Ламия. Монастыри Фтиотиды, старые, существующие уже более тысячи лет, или основанные лишь недавно, – это живая история благочестия и мужественного стояния за веру православную в годы турецкого владычества, свидетельство попечения Божиего и Богородицы о хранящих веру в своем сердце. Монастырь Богородицы Агафонос Монастырь Богородицы Агафонос По устному преданию, в конце XIV – начале XV веков древний монастырь, в котором подвизался преподобный Агафон, пришел в упадок, а икона Пресвятой Богородицы, находившаяся в нем, исчезла. Вскоре, однако, она была чудесным образом явлена в залитой светом пещере, рядом с которой преподобный основал новый монастырь, называемый сегодня монастырь Богородицы Агафонос. Монастырь расположен недалеко от города Ипати, на склоне горы Ити на высоте 553 м над уровнем моря. Его величественный крестово-купольный храм был построен в XV–XVI веках, в его архитектуре заметно влияние афонского зодчества. О пышном убранстве храма упоминают многие документы XVI–XVII веков. Но до наших дней сохранились лишь немногие фрески, так как в 1822 году храм сильно пострадал от пожара. В монастыре находится чудотворная икона Богородицы (относящаяся к иконографическому типу Одигитрии), явленная некогда преподобному Агафону, а также большое количество реликвий и мощей. При монастыре есть музей, в котором хранятся десятки богато украшенных крестов, сосудов, дарохранительниц, мощевиков, икон, риз, манускриптов и книг. Все эти редкости, некогда хранившиеся в близлежащих храмах, позднее разрушенных и разграбленных, собрал и сохранил игумен монастыря Герман Димакос. Самая древняя книга монастырской библиотеки – рукопись сочинений святого Иустина Философа и Мученика, датирующаяся 1551 годом. В служебных книгах монастыря сохранились многочисленные пометы и записи, сделанные игуменами и монахами монастыря на протяжении всей его истории. Эти записи весьма ценны с исторической точки зрения, так как позволяют восстановить прошлое монастыря и его окрестностей.

http://pravoslavie.ru/41410.html

Москва: Икона Божией Матери «Всецарица», написанная на Афоне, прибудет в Данилов монастырь Москва, 3 сентября 2015 г. 5 сентября 2015 года в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в 16.30 духовенство и прихожане будут торжественно встречать икону Божией Матери «Всецарица», написанную специально для России на Святой Горе Афон в Ватопедском монастыре по благословению наместника игумена Ефрема с чудотворного образа «Всецарица». По прибытии в Данилов монастырь икона будет перенесена крестным ходом в Троицкий собор обители и перед ней монастырская братия отслужит молебен. В Даниловом монастыре икона пробудет до октября, а затем ее перевезут на создаваемое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла подворье Данилова монастыря в Рузском районе Московской области на постоянное пребывание. Образ Божией Матери «Всецарица» особо известен тем, что к нему молитвенно обращаются за помощью люди с тяжелыми, в том числе и онкологическими заболеваниями. Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон около северо-восточной колонны соборного храма Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта небольшая по размерам икона (XVII в.), по преданию, была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, пишет сайт AgionOros. На иконе изображена Пресвятая Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец Христос со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя мира. На заднем плане изображены два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву. Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе, но внезапно лицо Божией Матери вспыхнуло словно молния, и невидимая сила швырнула его на землю. Поднявшись, юноша со слезами на глазах признался монахам, что жил вдали от Бога и занимался колдовством. Он даже пришел в Ватопедскую обитель, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Чудесное вмешательство Богородицы навсегда отвратило юношу от колдовства, заставило его изменить жизнь и стать богобоязненным человеком. Множество чудес по молитвам у «Всецарицы» совершилось в последние годы в Греции, России, Сербии и на Украине. 3 сентября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРУТЮНОВА-ФИДАНЯН Виада Артуровна (род. 30.09.1937, Москва), российский византинист и арменовед. В 1960 г. окончила классическое отд-ние филологического фак-та МГУ. Защитила канд. дис. на тему «Типик Григория Пакуриана» (1968, исторический фак-т Ереванского гос. ун-та), докт. дис. посвящена исследованию армяно-визант. контактной зоны (1991, ИРИ РАН). До 1978 г. работала в Ереване в Ин-те истории АН Арм. ССР, затем в Москве в академических Ин-тах всеобщей истории и российской истории. А.-Ф.- автор 4 монографий и неск. десятков научных статей, посвященных экономической и политической истории, просопографии, исторической картографии, социально-адм. строю Византийской империи. Основное место в исследованиях занимает изучение правосл. арм. общин ( армян-халкидонитов ) в странах визант. культурного круга. Этой теме посвящены монографии А. Ф., многочисленные статьи. В отдельных работах особое внимание уделено проблемам русско-арм. отношений («Византийские и армянские историки о Руси и русах», «Культ Григория Армянского в Новгороде», «Православные армяне в Северо-Восточной Руси»). К оригинальным разработкам исследовательницы помимо концепции арм. правосл. общины VI-XI вв. можно отнести гипотезу о существовании новой общественной модели в лимитрофных областях Византии, обозначенной термином «контактная зона», а также введение в научный оборот термина «вторичный эпос» - явление, существующее на пересечении устной и письменной традиции. Работы А.-Ф. публиковались в Болгарии, Франции, Греции, Австрии и Армении. Соч.: Типик Григория Пакуриана: Текст, введ., пер., и коммент. Ереван, 1978; Армяно-халкидониты на восточных границах Византийской империи (XI в.). Ереван, 1980; Образ Византии в армянской историографии Х в.//ВВ. 1991. Т. 52. С. 112-135; Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994; Образ Византии в армянской средневековой историографии XI в. (Аристакес Ластивертци)//ВВ. 1994. Т. 55. С. 146-151; Православные армяне в контексте борьбы за унию церквей на Христианском Востоке//Традиции и наследие Христианского Востока: Мат-лы междунар. конф. М., 1996. С. 23-62; Методы создания позитивного образа Византийской империи в армянской историографии (период экспансии)//Чужое: опыты преодоления: Очерки из истории культуры Средиземноморья. М., 1999. С. 277-309; Реликвии в системе армяно-византийских отношений: религиозно-политические аспекты//Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 50-52; «Повествование о делах армянских» (в печати). Е. Д. Джагацпанян Рубрики: Ключевые слова: БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения

http://pravenc.ru/text/76418.html

( < < back 3) ( < < back 4) Житие преподобного отца нашего Луки Ефесского в древности называлась средняя часть Греции. один из островов Архипелага. Эгейское море — иначе Салоникский залив, на северо-западе от Архипелага. селение в Аттике, юго-восточной области Еллады или средней Греции. длинный остров, простирающийся с северо-запада к юго-востоку вдоль берегов областей средней Греции Беотии и Аттики. — Пелопоннес — южная Греция. древнейший, знаменитый и богатый город древней Греции; лежал на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес с остальною Грециею, в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном берегу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морями; в настоящее время развалины древнего Коринфа находятся близ нынешнего Коринфа, называемого Куронто и имеющего лишь около 5,000 жителей. древний город на северном берегу Пелопоннеса. главный город Беотии, средней области древней Греции. суровая горная область в северный части Малой Азии. < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Страдание святого великомученика Феодора Стратилата римский император в восточной половине империи, царствовал с 307–324 год. ( < < back) святых сорока мучеников Севастийских совершается 9-го марта. ( < < back) город в Понте, северной части Малой Азии. ( < < back) город на севере Малой Азии, недалеко от Гераклеи, ныне — Марсиван. ( < < back) греческого слова «ритор» — оратор, вития и «ври» — неотделяемый слог, усиливающий значение соединенного с ним слова. ( < < back) его 17 февраля. ( < < back) или Геркулес — герой древнегреческих преданий, олицетворявший собою физическую силу человека и впоследствии почитаемый древними греками, как один из излюбленных богов. Дий, или Зевс почитался древними греками отцом богов и людей, управляющим небом и землею, посылающим на землю гром и молнии. Алкмена, по греческим мифам, — смертная женщина, зачавшая и родившая от Зевса Геракла. ( < < back) или Диана, по верованиям древних греков, была богинею луны и охоты. ( < < back) египетский бог душ умерших, который призывался как спаситель от болезни и смерти. Впоследствии почитание его перешло также в Грецию и Рим, где получило весьма большое распространение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Суда , посёлок и железнодорожная станция в Череповецком районе Вологодской области. Трапезунд (ныне Трабзон), город в Турции на берегу Чёрного моря, административный центр ила (области) Трабзон, сохранился ряд памятников византийской архитектуры. Трипети , причал, находившийся на границе Афона до 1930-х гг., после того, как граница сдвинулась в сторону Афона, там построен одноимённый посёлок. Уранополис , древний город, основанный в 315 г. до н.э., в настоящее время небольшой курортный город в Греции, с пристани которого отправляется большинство паломников на Святую Гору Афон. Фёдоровское , село в Ярославском районе Ярославской области. Фессалоники – см. Салоники. Фиваида (Новая Фиваида), скит Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне, основан в 1882 г. Филофей , 12-й в иерархии афонских монастырей, находится на северо-восточной стороне Афонского полуострова; основан в X веке. Халки , остров в архипелаге Додеканес недалеко от Родоса, принадлежит Турции. Хиландар , сербский монастырь на Афоне, находится в северо-восточной части Афона, в получасе ходьбы от моря. Посвящён Введению во храм Пресвятой Богородицы, основан предположительно в X веке, занимает 4-е место в иерархии афонских монастырей. Хоповский монастырь , русская женская обитель в Югославии, в земле Воеводина на Фрушковой горе (Сербском Афоне), существовала в строениях древнего Хоповского мужского монастыря с 1921 г., когда туда переехали монахини бывшего Леснинского монастыря (располагался на территории современной Польши), до 1943 г., когда обитель была сожжена сербскими партизанами. Чебаки , село в Ширинском районе Красноярского края. Шамбези , предместье Женевы (Швейцария). Шеветоньский монастырь , католический бенедиктинский Крестовоздвиженский монастырь, расположенный в Бельгии в деревне Шеветонь, основан в 1924 г., богослужения идут как по восточной, так и по западной традиции. Штелле , коммуна в Германии, в земле Нижняя Саксония, входит в состав района Харбург, подразделяется на 7 сельских округов. Эсфигмен , греческий монастырь в восточной части Афонского полуострова, основан в V веке, в X веке признан и утверждён в своём статусе Священным Кинотом, занимает 18-е место в иерархии афонских монастырей. Список сокращений и аббревиатур

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Некоторые греческие архиереи пытались бороться с экспансионистской политикой Софии. В частности, Салоникский митрополит Геннадиос предпринял пропагандистскую кампанию, чтобы доказать, что территориальные требования Болгарии на Восточную Македонию и Западную Фракию не имеют никаких оснований. Его цель состояла в том, чтобы убедить немецкие власти в несправедливости проводимой по отношению к грекам политики, но митрополит также говорил о риске для выживания греческого населения из-за длительной оккупации и возможной аннексии Восточной Македонии и Западной Фракии болгарским государством. Помимо исторических и этнографических он использовал экономические аргументы, ссылаясь на то, что оккупированные болгарами области до войны давали 35 % общего производства в Греции. Потеря этих областей привела бы к дальнейшему снижению уровня жизни большинства греков, которые и так уже жили ниже существовавшей до начала оккупации черты бедности 408 . Руководство Элладской Церкви в свою очередь активно выступало с официальными заявлениями протеста, в том числе после смены Афинского архиепископа. В начале июня 1941 г. архиеп. Хрисанф передал официальный протест полномочному представителю III рейха в Греции Гюнтеру Альтенбургу по поводу политики болгарских властей в отношении Элладской Церкви в Северо-Восточной Греции. Он осудил их требование совершать богослужение на церковно-славянском языке, так же как и смещении греческих митрополитов с их кафедр. Насаждение болгарского языка нарушало закон и свободу религиозной совести, так как болгарский язык был полностью неизвестен греческому духовенству и мирянам. Подчинение духовенства Западной Фракии Болгарскому Священному Синоду, по утверждению архиеп. Хрисанфа, полностью противоречило церковному праву, потому что Болгарская Церковь была «раскольнической» и не состояла в духовном общении ни с одной из других Поместных Православных Церквей. Впрочем, руководство Элладской Церкви признавало, что сущность вопроса была, прежде всего, политической. Именно поэтому первоначально оно считало, что преследование греческого духовенства в болгарской зоне является не его заботой, а скорее «светским» вопросом, которым должно заниматься, прежде всего, греческое оккупационное правительство 409 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

< >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > Страдание святого мученика Иоанна Нового Иоаннина или Янина находился в Эпире, между Триккою Фесеалоникийскою и Амвракиею эпирскою, к югу. восточная часть северной Греции, простиравшаяся от Акрокеруанских гор до Амброкийского залива Ионийского моря. царь Эпира с 295 г. по 272 г. до Р. Хр. Этот царь известен своими войнами против Рима и Спарты. был взят мусульманами в 1453 г. было в 1500 г. город в Фессалии — области на северо-востоке Греции. святой Пасхи. святого мученика последовала в 1526 г. Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия знаменитый в древности город — столица Византийской империи, ныне г. Стамбул в Турции. Константинополь расположен на берегу Босфора — пролива Средиземного моря и славился в древности своею образованностью и торговлею. или, правильнее, Калкедон — первоначально мегарская колония на берегу Пропонтиды (Мраморного моря) при входе в пролив Босфор, основанная за 2 или 3 века до Р. Х., — затем один из главных городов Вифинии — малоазийской области. В истории христианской церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г., при императоре Маркиане, для обличения ереси монофизитской (признававшей в Иисусе Христе только одно естество — божеское). — В настоящее время на месте древнего Халкидона находится небольшая турецкая деревушка Кодикиой. его совершается в тот же день. Упоминаемого здесь Авксентия не следует отождествлять с преподобным Авксентием, память которого празднуется 14 февраля. Этот последний Авксентий подвизался на горе Оксии близ Халкидона и присутствовал на IV Вселенском соборе. Скончался он ок. 470 г. святого Космы последовала в начале IX b. (ок. 816 г.) при императоре-иконоборце Льве (V-м) Армянине (царствовавшем с 813 г. по 820 г. Память преподобного отца нашего Иоанна Ветхопещерника Харитон подвизался в III b. и нач. IV b. в Палестине, где основал три обители: суккийскую («Ветхая лавра»), фаранскую и иерихонскую. — Память его празднуется 28-го сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010