Церковь во имя ап. Павла в Обухове. 1804–1826 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Церковь во имя ап. Павла в Обухове. 1804–1826 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Предположительно ок. 1803 г. по поручению вдовствующей имп. Марии Феодоровны З. выполнил 2 варианта проекта памятника-мавзолея имп. Павлу I для парка в Павловске (сохр. чертежи; в 1805-1810 Ж. Ф. Тома де Томон осуществил проект) в романтическом стиле, с обилием скульптур, пышным убранством интерьера и эффектной театрализацией в духе времени. В 1-м варианте З. предполагал поставить при входе 2 жертвенника по образу егип. пирамид. Во 2-м проекте он вписал пространство ротонды мавзолея в куб с дорическим портиком. Собор во имя ап. Андрея Первозванного в Кронштадте. 1806–1817 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Собор во имя ап. Андрея Первозванного в Кронштадте. 1806–1817 гг. Архит. А. Д. Захаров. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Основной вклад З. в церковную архитектуру связан с разработкой типа монументальной купольной базилики, восходящего к парижскому Пантеону (ц. св. Женевьевы, 1757-1790, архит. Ж. Ж. Суффло) и одновременно к Троицкому собору Александро-Невской лавры (1778-1790, архит. И. Е. Старов). В янв. 1801 г. имп. Павлом I был утвержден выполненный З. проект церкви при Обуховском сталелитейном заводе (бывш. Александровской мануфактуре), которая должна была иметь сходство с Троицким собором. Сходство обнаруживается в типологии и в деталях (напр., в формах купольной ротонды с полуколоннами, входного 6-колонного портика). В 1-м варианте проекта церковь во многом напоминала собор Александро-Невской лавры, имеющий парные башни на зап. фасаде. По указанию императора проект был переработан: вместо парных башен появились 2 звонницы по сторонам аттика паперти. Избранная З. тема базилики с доминантой «римского» купола была актуальной в свете утопических проектов имп. Павла вернуть единство христианству. Строительство церкви было начато в 1804 г.; в память имп. Павла I было решено освятить церковь во имя ап. Павла. Работами руководил архит. Г. П. Пильников; вскоре они были приостановлены и возобновлены только в 1817 г. Недостроенный храм по техническим причинам разобрали и начали строить заново по проекту З. При этом возникли сложности из-за отсутствия полного комплекта чертежей и детальных планов; доработкой занимался архит. Н. А. Анисимов, спроектировавший интерьер и боковые фасады церкви. Храм был освящен в 1826 г. (уничтожен в 1930).

http://pravenc.ru/text/182717.html

Вечером, как договорились, снова звоним отцу Владимиру. Новости неутешительные: «Около храма перестрелка только усилилась. На данный момент (20:00 мск —  Ред.) у нас выбито несколько окон, в некоторых местах есть разрушения стен. Скорее всего,  пострадала одна икона». По сообщению Госпогранслужбы Украины, ночь со 2 на 3 июня прошла без стрельбы. Однако, по словам клирика Свято-Андреевского храма священника Александра Рябоштанова, храм все еще находится под угрозой: «Мы пытались подъехать к храму, сейчас там стоит пост ГАИ. Въезд не запрещен, но нам посоветовали пока не приближаться. Так как, возможно, бои еще не прекратились. Стороны не заключали перемирие. Если заинтересованные люди увидят человека в облачении, возможны провокации. Люди из близлежащих домов уехали, те, кто остался, не выходят на улицу. О жертвах среди мирного населения мне точно ничего неизвестно. Обо всех повреждениях в храме нам сообщил сторож, сами мы пока не можем приблизиться к храму», — рассказал отец Александр по телефону корреспонденту «Правмира» утром 3 июня. Священник обратился ко всем небезразличным людям с просьбой о помощи в ремонте поврежденного храма. Во время перестрелки пострадали фасад, крыша и окна храма, хозяйственные постройки. Реквизиты для оказания помощи: Карта ПриватБанка — 5218572205329415 Чесноков Владимир. Банк: ПАО«КредиАгриколь Банк» г. Луганск. Кому: «Религиозная организация в честь святого Апостола Андрея Первозванного» Р/С — 26005000003538 МФО — 300614 ОКПО — 34525100 Храм св. ап. Андрея Первозванного Место для строительства храма святого Апостола Андрей Первозванного освятили в 2007 году. Первые службы проходили под открытым небом. Храм удалось возвести за три года, благодаря помощи меценатов.  В храме находятся святыни: Боголюбская икона Божьей Матери (XVIII век), иконы с частицами мощей св. бл. Матроны Московской, святителя Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, св. вмч. Варвары, св. Петра и Февронии, а также икона св. бл. Ксении Петербургской, освященная на её гробнице, мощевик с частицами мощей отцов Киево-Печерских (всего 83 частицы) и частица мощей свт. Афанасия, привезенная из  Харькова.

http://pravmir.ru/hram-pod-ognem/

Что такое вера и верность — это священник Александр Ткаченко узнал от одной девочки в хосписе. Ей было 17, она умирала, священник причащал ее в последний раз, было понятно, что последний. «Ну вот и все, батюшка, идите, — сказала девушка. — До встречи в раю». … Слушать было трудно, но отец Александр продолжал: «Бог не обещал нам солнца без дождя, смеха без слез, тепла без холода. Мы не знаем, почему дети болеют и умирают. На этот вопрос мы не ответим, но для нас — другой вопрос — а что я сегодня могу сделать для больного ребенка?» Здесь мне пронзительно захотелось тишины, чтобы эти слова тщательно запомнить. Но церемония продолжалась. Владимир Иванович Якунин, летчик-космонавт Олег Юрьевич Атьков — руководители Фонда св. ап. Андрея Первозванного, и митрополит Омский и Тарский Владимир перевязывают лентой с орденом героев сегодняшнего дня. «А вы видели, как горят глаза у мальчишек, когда они запускают ракету?!» Это Дмитрий Шаталов, директор Международной космической школы им. В. Челомея, он разработал целый предмет «Байконуроведение». Его школьников не оторвать от учебы, они одни из лучших астронавтов своего возраста в мире, поступаемость 90%. Но главное — не это. Главное — это их горящие глаза и сердца. А еще то, что они хотят стать космонавтами — казалось бы, что удивительного? «Когда я впервые приехал в школу Шаталова — был поздний вечер, около 11. Старшеклассники готовились к запуску ракеты. Представляете — выпускники, взрослые парни, поздним вечером усиленно заняты запуском ракеты?!» — вспоминает первую встречу Председатель Попечительского фонда св. апостола Андрея Первозванного Владимир Иванович Якунин. «Во всех переводных изданиях написано, что Россия чуть ли не на последнем месте по ракетостроению, после Папуа Новой Гвинеи даже. Нас это не устраивает! » — с болью говорит Дмитрий Шаталов. — Мы будем делать все, чтобы Россия была первой в космосе» — завершает он. Они делают не все, что могут. Они делают больше. Александр Чалый Александра Чалого из Севастополя награждают орденом не за созданный на пустом месте огромный холдинг «Таврида Электрик», не за уникальные изобретения и инновации. На территории последней, 35-батареи, оборонявшей Севастополь до конца, брошенной и забытой, он воздвиг мемориальный комплекс – музей — символ мужества защитников Севастополя.

http://pravmir.ru/za-veru-za-vernost/

В 1832 году Виленская губерния отошла от Минской к новоучрежденной епархии Полоцкой, а в 1840 году, после второго воссоединения униатов, Минская епархия вошла в границы Минской губернии. По сообщению Дурново " ... Минские архиепископы до сентября 1840 г. имели большей частью пребывание в Слуцком Свято-Троицком монастыре... " . С 1922 года Минская кафедра является митрополичьей. Во второй половине советского периода занимала территорию всей Белорусской ССР. 6 июля 1989 года из Минской епархии были выделены Могилевская, Пинская и Полоцкая епархии, после чего в ведении Минской кафедры остались Минская и Гродненская области. 18 февраля 1992 года были также выделены Гродненская и Новогрудская епархии, после чего границы Минской епархии совпали с границами Минской области. Епархия в 1990-х годах разделялась на 12 благочиннических округов: Минский городской, Минский районный, Вилейский, Мядельский, Воложинский, Борисовский, Слуцкий, Клецкий, Столбцовский, Молодечненский, Солигорский, Логойский. К концу 2000-х число благочиний достигло 25. Настоящее время [ править править код ] 23 октября 2014 года из состава Минской епархии были выделены самостоятельные Борисовская, Молодечненская и Слуцкая епархии, вследствие чего в ведении Минской кафедры остались город Минск и Минский район. Одновременно Минская епархия вошла в состав новообразованной Минской митрополии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Иконы с частицами мощей святых Божиих угодников: свт. Николая, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, мч. Гавриила Белостокского, св. прав. Симеона Верхотурского (храм в честь святителя Николая) Иконы с частицами мощей святых Божиих угодников вв. прмцц. Елисаветы и Варвары, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Екатерины, свт. Тихона Задонского, свт. Луки Крымского, прпп. старцев Оптинских, прп. Иова Почаевского и других святых (храм в честь прмц. Елисаветы) Иконы с частицами мощей святых Божиих угодников св. Пророка, св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, св. апп. Петра и Павла, св. ап. Андрея Первозванного, св. Евангелиста Марка, св. ап. Варфоломея, свт. Иоанна Златоуста и многих других святых (храм в честь иконы Божией Матери " Державная " ) Монастыри [ править править код ] Минский Свято-Елисаветинский женский монастырь [ править править код ] Минский Свято-Елисаветинский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Минск

Продолжение... Описание [ править править код ] На территории Свято-Покровского монастыря находятся храмы: Озерянской иконы Богородицы, Покровский, Крестовоздвиженский, Иоанно-Богословский домовой храм Архиерейской резиденции. Сейчас на территории монастырского комплекса располагаются Харьковское епархиальное управление и духовная семинария. После реконструкции территория Покровского монастыря стала одним из самых живописных уголков города. Во дворе комплекса, утопающего в зелени, установили памятники к 2000-летию Рождества Христова и к 200-летию Харьковской епархии. При обители действует церковно-исторический музей, в котором представлены уникальные экспонаты, рассказывающие об истории Харьковской епархии. Святыни [ править править код ] В 1787 г. в обитель была перенесена чудотворная икона Божией Матери «Озерянская», обретенная чудесным образом в с. Озерянка возле г. Мерефы. Однако в 30-е годы 20 в. Чудотворный образ был утрачен. Остались лишь многочисленные списки, существенно отличающиеся от первообраза. 17 сентября 2010 года восстановлена точная копия главной святыни нашей обители и покровительницы всего Слобожанского края – Озерянская икона Божией Матери. Список с первообраза находится в Крестовоздвиженском храме. Озерянская икона Божией Матери В 2004 г. стараниями приснопамятного Священно-Архимандрита Покровского монастыря Митрополита Никодима в дар обители со святой горы Афон был передан точный список чудотворной иконы Богородицы «Всецарица» (память 31 августа н.ст.), к которой прибегают больные тяжкими недугами. В Озерянском храме находится бесценное духовное сокровище - киот со святыми мощами и камнями со Святой Земли, среди которых Часть Животворящего Древа Господнего, камни со св. Горы Голгофа, горы Синай, Гроба Господня, горы Фавор, Гроба Божией Матери, Камень сорокадневной молитвы. А также частицы святых мощей Святого Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя, св.ап.Андрея Первозванного, св.ап.Луки, св. равноапостольной Марии-Магдалины, свт.Иоанна Златоуста , свт.Василия Великого , св.вмц.Варвары, преп.Сергия Радонежского, св.вмч. и целителя Пантелеимона, преп.Кукши и другие, всего более 50-ти, которые были переданы в дар святой обители митрополитом Никодимом.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Греция 6 мая, св. Георгия Победоносца Чудотворная Ксенофонтская икона Божией Матери «Одигитрия». Мозаичные иконы святых Георгия Победоносца и Димитрия Солунского ( XIV в.). Греция 1345 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мощи святых: ноги и правая ладонь Анастасии Римляныни, глава мученика Кирика, глава святителя Григория Назианзина Старшего, глава святой Фотинии. Греция 1345 г. в день Вознесения Господня (40 день по Пасхе) Крест Пульхерии, мозаичная икона Спасителя (VII в.), стопа св. Марии Магдалины. Россия нач. X века 9 августа, в день св. Пантелеимона Глава вмч. и целителя Пантелеимона. Чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. и целителя Пантелеймона. Стопа ап. Андрея Первозванного, честная глава апостола Луки. 23252 (Пантелеимонов монастырь) Греция 9 января, в день св. вмч. Стефана Чудотворные иконы Богородицы Одигитрии (XII век) и первомученика Стефана (VIII в.). Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает около 2000 монахов. Юрисдикция и исполнительная власть Афона [ править править код ] Карта Святой Горы Афон В системе административных районов Греции имеет название «Автономное монашеское государство Святой Горы» (греч. Αυτνομη Μοναστικ Πολιτεα Αγου ρους). Представляет собой самоуправляемое сообщество 20 православных монастырей. Юрисдикционно Афон принадлежит Вселенскому Патриархату с 1312 года. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом. Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Исполнительную власть Афона представляет Священная Эпистасия, состав которой меняется каждый год – первого июня. Все монастыри делятся на пять групп – в каждой группе по четыре монастыря. Каждый год одна из групп составляет Священную Эпистасию. Представитель первого монастыря каждой группы является председателем Эпистасии. В 1-ю группу входят: Великая Лавра, Дохиар, Ксенофнт, Эсфигмен. Во 2-ю: Ватопед, Кутлумуш, Каракалл, Ставроникита. В 3-ю: Иверский, Пантократор, Филофей, Симонопетра. В 4-ю: Хиландар, Ксиропотам, святого Павла, Григориат. В 5-ю: Дионисиат, Зограф, святого Пантелеимона, Констамонит. Учебные заведения Афона [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Афон

В монахи владыка был пострижен в монастыре Сафара Ахалцихской епархии в 1989 году (в 23 года). В 1991году он стал иеродиаконом, в 1992 - иеромонахом, а в 1994 назначен игуменом монастыря Тимотесубани Борджомской епархии. - Монастырь – это жертва. В Евангелии написано: «иже слышат слово, и приемлют, и плодствуют – на тридесять, и на шестьдесят, и на сто (Мк. 4). «На сто» – это про монахов. Монах жертвует Богу всю свою жизнь «на сто». Правда и в монастыре встречаются свиньи, и в миру бывают ангелы. С 4 ноября 1996 г., по решению Священного Синода и Святейшего и Блаженнейшего Илии II, Католикоса-Патриарха всей Грузии, состоялось поставление игумена Саввы в епископы. Епископ Савва возглавил Хонскую епархию Грузинской Православной Церкви в западной Грузии. Хонская архиепископия была основана после разделения Имеретии на несколько небольших епархий царем Багратом III в XVI в. Упразднена в соответствии с решением российского экзарха в Грузии 26 ноября 1821 г. Сто семьдесят шесть лет кафедра в Хони пустовала. - Когда мне Патриарх предложил стать епископом, я даже не представлял, какой это тяжелый крест. Я отказывался, но то, что меня все же убедило: очень хотелось помочь людям. Когда мы пришли в Хони, здесь не было ничего. Шестьсот грузовиков мусора вывезли, а сколько еще сами вынесли на руках! Никто не мог поверить, что хоть что-то получится, смеялись над нами. Была асфальтированная площадка для волейбола – привезли землю, и сад насадили. Двор архиепископской резиденции Сейчас нельзя поверить в обратное – что когда-то здесь была «мерзость запустения». Приходящий в обитель встречает идеальный порядок, уют, новая церковь и келлейный корпус, а вокруг - дивный сад. В резиденции находится женская обитель св. Саввы Освященного. В ней подвизаются четыре монахини и семь послушниц. - За два года владыка все отремонтировал. Всегда, стоит ему только что-то захотеть, он сделает. Сам и крышу кроет, и камни таскает, и проектирует, все сам. Только за последние несколько месяцев по его молитвам и благословению построены и освящены храмы св. Саввы Освященного в резиденции, св. Георгия в Ианетии, Пресвятой Богородицы в Баши. Когда пришел владыка, во всей епархии действовали всего восемь церквей. Сейчас около тридцати, и еще несколько строится. Открылись женские монастыри прп. Саввы Освященного в Хони, св. равноап. Нины в Матходже, св. ап. Андрея Первозванного в Самтредии, мужской монастырь Вознесения Господня в Удзлоури. Возобновили свое действие православная Казбегская школа, колледж имени Нико Николадзе в селе Диди Джихаиши и другие.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мон-рь Тимотесубани. Общий вид. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Мон-рь Тимотесубани. Общий вид. Фотография С. М. Прокудина-Горского. Нач. ХХ в. Картлийское царство (позднее - эрисмтаварство) охватывало помимо собственно территорий К. также юго-зап. (Месхети (Тао-Кларджети)) и вост. (Кахети-Эрети) провинции Грузии. В IX-X вв. в понятие Картли входила как Вост., так и Зап. Грузия. К концу X в. это название сменилось более емким культурно-политическим Сакартвело ( - груз. наименование Грузии, т. е. страна грузин). История Древнейшие верования картлийцев - см. «Дохристианские верования древних грузин: I. Картли» в разд. «История» ст. Грузия . Христианизация К. Христианство стало распространяться в К. в I в. по Р. Х., с проповедью ап. Андрея Первозванного (подробнее см. «Распространение христианства в Иверии в первые века по Р. Х.» в разд. «История» ст. Грузия ). В 326 г. в результате проповеди св. равноап. Нины К. приняла Крещение; христианство стало гос. религией. Первые церкви в К. были воздвигнуты в Манглиси (Квемо-Картли) и в столице царства Мцхете ( Светицховели и Самтавро ). В IV в., согласно груз. летописям, были выстроены церкви в Цилкани (Шида-Картли) и Болнисский Сион (Квемо-Картли) (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 91-92; КЦ. 1955. Т. 1. С. 131-132, 137-138). В IV-V вв. в К. появилось монашество; из греч. надписи на гробнице в Цилкани известны имена первых монахов: это амба (отец) Фаранусес, Тикас, Паприупас (?) и Исдигердес (?) ( Каухчишвили. 2004. С. 213-214). Сравнительно медленно распространялось Православие в горных областях К. По сведениям грузинской летописи «Мокцеваи Картлисай» (Обращение Картли), когда св. Нина, свящ. Иаков (в 60-70-х гг. IV в. епископ Картли (Мцхетский)) и эристав прибыли в Цобени, они «призвали горцев… чартальцев, пховцев, цилканцев и гудамакарцев, проповедали им веру Христову истинную… но те не пожелали принять Крещения» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 88-89). Распространение христианства в сев. частях Вост. Грузии связано с деятельностью 12 сирийских отцов (VI в.), пришедших под предводительством прп. Иоанна Зедазнийского из Антиохии и проповедовавших в разных регионах К. и Кахети . Артефакты из Стирфазского и Едисского могильников свидетельствуют о постепенной христианизации горных областей Шида-Картли (верхнее течение р. Лиахви) в V-VII вв.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

По преданию, место буд. Успенского собора благословил св. прав. Иоанн Кронштадтский, обозначив его крестом на фотографиях. Успенский собор, строившийся со 2 мая, был освящен 28 нояб. 1904 г. еп. Владикавказским Гедеоном (Покровским) , архим. Никодимом (Кротковым) и др. Патриарх Иерусалимский Дамиан передал мон-рю икону Воскресения Христова, еп. Гедеон - образ прп. Серафима Саровского, братия афонских Хиландарского, Пантелеимоновского мон-рей и Андреевского скита - иконы «Сладкое целование», вмч. Пантелеимона, ап. Андрея Первозванного и др. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2003 г. Келейный корпус мон-ря. Фотография. 2003 г. 9-10 янв. 1906 г. Успенский храм и примыкавший к нему келейный корпус сгорели, сохранилось неск. икон из иконостаса. На средства имп. св. Николая II (500 р.), вел. кн. Димитрия Константиновича (100 р.) и др. пожертвования был построен и 15 авг. 1906 г. освящен новый Успенский собор с деревянным резным иконостасом. Среди его святынь были копия чудотворного образа Успения из Киево-Печерской лавры и Тихвинская икона XVI в., пожалованная обители в 1908 г. тихвинским архим. Иоанникием. После проведенной в мае 1909 г. ревизии деятельность иеросхим. Герасима, «разногласия и ссоры между братией», монашеский статус к-рых оставался неопределенным, вызвали нарекания нового Владикавказского еп. Агапита (Вишневского) . Назначенный настоятелем мон-ря иеросхим. Варсонофий вскоре был убит при невыясненных обстоятельствах. Еп. Пятигорский Арсений (Смоленец) , назначенный 24 окт. 1910 г. настоятелем В. м., ввел строгий общежительный устав, упразднил келейную трапезу, запретил собирать пожертвования за стенами мон-ря. Ежегодно из Пятигорска в мон-рь совершались 2 крестных хода: в день престольного праздника (14 авг.) и в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия (11 мая), называвшийся «детским», т. к. в нем участвовали учащиеся приходских школ. В нач. XX в. В. м. владел молочной фермой (30 коров), огородом, пасекой, фруктовым садом, 120 дес. казенной земли с сенокосами на Бештаугорской казенной даче, мельницей в ст-це Суворовской. В Пятигорске на Царской ул. по проекту архит. С. И. Тущина было построено подворье с ц. прп. Серафима Саровского (освящена 19 июля 1907), келейным корпусом, архиерейскими покоями и типографией. В 1908-1909 гг. на подворье пребывал на покое еп. Владикавказский Гедеон (Покровский), с 1917 г.- митр. Питирим (Окнов) . В годы первой мировой войны 25 насельников В. м. ушли на фронт в качестве братьев милосердия, в обители был устроен лазарет на 10 кроватей с полным содержанием для раненых. В 1910-1920 гг. во В. м. проживали ок. 50 чел. братии, с 1913 г. наместником был иером. Иоанн (Мирошников), с 1920 г.- мон. Давид.

http://pravenc.ru/text/155582.html

Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Вильне. Гравюра. Кон. XIX в. (РГБ) Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Вильне. Гравюра. Кон. XIX в. (РГБ) При архиеп. Макарии (Булгакове ; 1868-1879), сменившем на кафедре митр. Иосифа, в епархии были построены и переделаны в православные 293 приходские церкви. Архиеп. Макарий ввел выборность благочинных, при нем регулярно проходили епархиальные, благочиннические и училищные съезды. В 1898 г. Литовскую кафедру занял архиеп. Иувеналий (Половцев) , придававший большое значение устроению монашеской жизни. По его ходатайству перед Синодом в 1901 г. был возрожден Березвечский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, значительно увеличилось число насельников виленского Свято-Духова мон-ря, священноархимандритами к-рого являлись Виленские архиереи. В 1909 г. при виленском православном Свято-Духовском братстве был учрежден церковно-строительный комитет, к-рый взял на себя заботу по организации сбора средств на храмоздательство в епархии. В 1899 г. в связи с учреждением Гродненской кафедры (см. Гродненская и Волковысская епархия ) территория Гродненской губ. была исключена из Литовской епархии, прекратило существование Брестское вик-ство. Церковь во имя арх. Михаила с церковноприходской школой в Вильнюсе. 1895 г. Фотография. 2003 г. Церковь во имя арх. Михаила с церковноприходской школой в Вильнюсе. 1895 г. Фотография. 2003 г. Во время управления Литовской епархией архиеп. св. Тихоном (Белавиным ; дек. 1913 - июнь 1917; впосл. Патриарх Московский и всея России) была открыта церковь при штабе военного корпуса в Вильне, заложена ц. во имя ап. Андрея Первозванного в с. Андроны Дисненского у., построены храмы в Дисне и в мест. Угорско-Богинское (Богино). Представители имп. семьи в разные годы неоднократно посещали Вильну, участвовали в богослужениях в местных храмах, 24-25 сент. 1914 г. по пути на фронт Вильну посетил почетный председатель Виленского братства имп. св. Николай II Александрович . Духовные учебные заведения Вильна. План части города с показанием существоваших и ныне находящихся в нем православных храмов, монастырей и часовен " . Литография. 1874 г. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/158622.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010