В Инкерманском монастыре три храма. Один из них высечен в скале и освящен во имя Св. Климента, папы римского. Он открыт архиеп. Херсонским Иннокентием в 1852 г. и, разрушенный в Севастопольскую войну, возобновлен в 1867 г. При нем два придела – во имя Св. Мартина Исповедника и во имя Св. ап. Андрея Первозванного. Как ни древен этот храм, однако только его придел во имя Св. ап. Андрея Первозванного может быть отнесен ко времени Св. Климента. Это – старейший из всех храмов, находящихся в России, и своей древностью превосходит даже храмы грузинские. Второй храм каменный; построен в 1867 г. и освящен во имя Св. Троицы. Третий построен в 1894 г. и освящен во имя Св. вмч. и целителя Пантелеимона. Обителью управляет архимандрит. Кизильташская Св. Стефана Сурожского киновия в Феодосийском уезде. Находится киновия в котловине, в урочище Кизильташ, близ местечка Судак, в 8 верстах от татарского селения Отуз, в 10 в. от моря и в 35 верстах от уездного г. Феодосии. Киновия основана в 1851 г. двумя странниками, крестьянами Андросиком и Пантелеимоном. Открыта она с благословения архиеп. Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова) в 1856 г. В киновии два храма – теплый и летний. Первый из них освящен во имя св. Стефана Сурожского и построен на том месте, где была старая плетневая церковь св. Стефана Исповедника, епископа крымского в VII в., имевшего свое местопребывание летом в этой местности. Другой храм – Успенский. Управление киновией находится в руках игумена. Корсунский Богородицкий монастырь, в Днепровском уезде. Эта первоклассная общежительная обитель расположена в 40 в. от г. Алешек, недалеко от м. Каховки, на ровном и красивом месте, возле днепровского протока Каменицы. Основан монастырь с разрешения кн. Потемкина в 1787 г., а указом Св. Синода 1876 г. предоставлен в личное управление епархиального архиерея. Во главе его стоит наместник-игумен. «Панагия» или Бахчисарайский Успенский скит в Симферопольском уезде. Этот нештатный общежительный скит расположен в очень живописной и дикой местности, в глубоком овраге. Он находится в 2 в. от заштатного города Бахчисарая, вправо от татарского урочища «Салачик», в 4 в. от станции Севастоп. ж. д. «Бахчисарай», в 80 в. от губ. г. Симферополя и в 42 в. от черноморской пристани в Севастополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

О пребывании святого апостола Андрея на Валааме подтверждает сказание «Оповеди», хотя не с такой подробностью, и другой памятник древности: это именно «Вселетник» Киевского митрополита Иллариона, лета 1051. Во „Вселетнике“ говорится о сём так: „Ноября 30-го, апостола всехвального Андрея Первозванного... и Церкви поборника всхвалим: за неё, якжо древле тому приати в Киев, Смоленск, Новград, Друзино 3 и Волаамо“. На эти предания и сказания нельзя не обратить серьезного внимания. Если признают достоверным предание о пребывании св. ап. Андрея в Киеве и пределах Новгородских, то отчего же не могло быть, чтобы св. апостол предпринял путешествие на Валаам, где надлежало сокрушить для водворения Христовой веры оплот и господство язычества в северных странах? В особенности важно в этом отношении свидетельство митрополита Иллариона. Свидетельство это явилось во дни процветания Валаамской обители, где сведение о сём могло сохраниться разными путями, и явилось из-под пера всероссийского митрополита, к которому Валаам мог иметь иерархическое отношение. О дальнейшей судьбе христианства на Валааме, после св. ап. Андрея, „Оповедь“ кратко повест- вует слдующее 4 : „И тако, путешествуя в древности по берегам и на Валаам, Сергий (преподобный) завернул и многия Очеслава монеты, под названием столпцы, взял и Гуруслава монеты, лепёшки златыя; и Полимслав производил строение, а Нуреб и Дористен строили бойницы... и камни с письменами... и упросил вечу 5 , собравшуюся на берегу рва, о военной обороне. Овай младый, силач непобедимый, явился в судилище пред седмь истцев, дабы злосчаетию сделать определение по закону XII князей, и тако закон вечевой и правление посадническое сим было управляемо, и Варсав судостроитель водяных, и Сила остроумный, a Сергий изобразитель 6 любил поселенцев, иностранных, простых крестьян и рабочих людей, и жил три года только, доколе Варсав отыиде к реке Лув, и потом чрез малое время отшел в Коневец, а Сила умре. Сергий окрестил Мунга, наименовав Куартом, и в сие время Сергию было 60 лет. И когда он скончался в пещере Вага, то Куарт, схороня оное 7 , поставил тот каменный крест на его могиле, который оставил св. ап. Андрей на Валааме. В те же времена, Дреговичей посадник Жлотуг укрылся от Кара-Каллы, императора римского, на Валааме и в пещере св. Сергия избежал опасности и погони“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Первой в 1686 г. была закончена церковь свт. Алексия, на торжественном освящении которой присутствовали патриарх Иоаким и архимандрит Адриан, впоследствии, в 1690 г., избранный патриархом, другие священнослужители и члены царской фамилии. Накануне освящения храма, 19 мая, мощи свт. Алексия, хранившиеся во время строительства в старом храме Чуда Архангела Михаила, после совершения молебна патриархом, царями Иваном и Петром и архиереями, вынесены из храма через южные двери на паперть, откуда с хоругвями, крестами и иконами, с колокольным звоном на Иване Великом и монастырской колокольне перенесены в новый храм. Мощи святителя пронесли по главной южной лестнице мимо алтарей церкви на приготовленное место. На следующий день, 20 мая, день памяти Обретения мощей Святителя, произошло освящение храма, на котором присутствовал царь Иван Алексеевич. Осенью того же года после завершения внутренних отделочных работ были освящены патриархом Благовещенская церковь и небольшой храм во имя апостола Андрея Первозванного, предназначенный только для монахов и примыкавший к западным стенам Алексеевской и Благовещенской церквей. Возникновение Андреевской церкви исторически связывается со стрелецким бунтом 1682 г. и династической борьбой между родственниками престолонаследников скончавшегося царя Федора Алексеевича – Милославскими и Нарышкиными. По старшинству за Федором шел его болезненный брат Иван, сын Милославской, как и царевна Софья, но родственники второй жены царя Алексея Михайловича – Натальи Кирилловны Нарышкиной, которых поддерживали патриарх Иоаким и многие бояре, прочили на престол самого младшего сына царя Алексея, здорового и умного Петра. Царевна Софья, преследуя личные цели, поддерживала своего болезненного, но единокровного брата царевича Ивана и сумела привлечь в свою партию стрелецкого воеводу князя Хованского. Стрельцы подняли бунт, к которому присоединились старообрядцы. Принятое компромиссное решение, провозгласившее царями обоих братьев – и Ивана, и Петра, а царевну Софью – правительницей, не решило проблемы. Бунт разрастался, и усмирить его поручили патриарху Иоакиму. Патриарх призвал представителей всех стрелецких полков в Успенский собор на примирительное богослужение и вынес им драгоценную святыню – мощи левой руки св. Андрея Первозванного, почитавшегося первым проповедником христианства на Руси, и после молебна прочитал им царские грамоты с призывом о прекращении смуты и обещанием всеобщего прощения. Мятежники покорились, а для священной реликвии был устроен особый храм во имя св. ап. Андрея, полностью расположенный внутри здания, не имеющий наружных стен и проявленный в архитектуре комплекса одной позолоченной главкой, выведенной над коньком кровли.

http://sobory.ru/article/?object=45848

В XVII в. с юж. стороны собора была построена каменная палатка, куда в 1678 г. по благословению Новгородского митр. Корнилия перенесли мощи пустынножителей священноиноков преподобных Исаии и Никанора Ручьёвских . Позже здесь были погребены игум. прп. Феодосий Сийский († 1687) и Патриарший казначей Паисий († 1695). В XIX в. над их погребениями в летнее время служили для паломников заказные панихиды для поминовения «их присных и знаемых». В 1638-1644 гг. в мон-ре была построена теплая шатровая Благовещенская ц. (в 1824 в ней был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца) с теплой трапезной и келарской палатами. В 1642 г. в шатре трапезной церкви освятили придел во имя св. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В 1652 г. возведена шатровая колокольня с храмом во имя святителей Московских Петра, Алексия и Ионы (освящена в 1661). В 1661-1669 гг. построена надвратная каменная ц. ап. Андрея Первозванного, вместо прежней деревянной, с 3 престолами - во имя ап. Андрея Первозванного (освящена в 1687), прп. Сергия Радонежского, святых Флора и Лавра (перестроена в XVIII в.). На рубеже XVII-XVIII вв. возведен 2-этажный корпус братских келий. История А. С. м. тесно связана с рус. великокняжескими и царскими семьями. Вел. кн. Василий III просил прп. Антония молиться о «чадородии» вел. княгини. В 1575/76 г. царь Иоанн IV пожаловал в мон-рь покров на гроб прп. Антония. В 1579 г. по просьбе сийского игум. Питирима и инока Филофея царевич Иоанн Иоаннович составил житие и канон прп. Антонию. При игум. Ионе в А. С. м. в 1601-1605 гг. отбывал ссылку Ф. Н. Романов (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Филарет , отец буд. царя Михаила Феодоровича), насильно постриженный в 1601 г. В 1628-1629 гг. Патриарх Филарет вложил в мон-рь Владимирскую икону Божией Матери в серебряном окладе, складень с миниатюрными изображениями Божией Матери «Неопалимая Купина» , шитый покров на раку прп. Антония. Ценные вклады в мон-рь делали многие светские лица, напр. в 1692 г. дворянин С. Т. Римарев пожертвовал для поминовения боярина И. М. Милославского воздух с покровцами из венецианского бархата и серебряный потир (АОКМ). В 1613 г., после воцарения династии Романовых , игум. Иона стал доверенным лицом по управлению Патриаршей десятиной в Поморье, а затем и десятиной Новгородского митрополита. Благодаря высокому авторитету игум. Ионы А. С. м. наряду с Соловецким мон-рем в XVII в. занял особое положение в Поморье, став крупнейшим церковно-адм., духовным и культурным центром Подвинья. К А. С. м. были приписаны Емецкий Покровский муж. мон-рь, Емецкий Ивановский жен. мон-рь, Кривецкий мон-рь, Лявленский жен. мон-рь, Чирцева пуст. на р. Мезени. В XVII в. А. С. м. владел деревнями, пашенными землями и покосами на р. Двине и Емце, семужьими тонями в Беломорье; в монастырских вотчинах развивались соляной, рыболовный, морской промыслы. Обитель имела подворья в Москве, Вологде, Архангельске, а с сер. XVII в.- небольшую типографию.

http://pravenc.ru/text/115850.html

В его словах: – „три персты равны имети вкупе по образу тройческу: – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой, – не три суть бози, но Един Бог; в Троице имена разделяются, а Божество едино», – заключается не собственное его, Феодоритово, учение о перстосложении, а лишь напоминание о том, что именно так слагалось „во имя Святой Троицы крестное знамение еще в Апостольские времена». Например, в древнем дониконовском Прологе написано в житии Ап. Филиппа (см. 14 ноября), что Св. Филипп, будучи в Ирополе, „повеле некоему мужу именем Иру, крещением святым уже просвещенну, на врежденных больного гражданина именем Аристарха удесех положити крестное знамение во имя Святой Троицы Отца и Сына и Святого Духа, и тако исцеле Аристарх». В том же Прологе в житии Св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова (см. 26 сентября) описаны два чуда, которые этот Возлюбленный Ученик Христов сотворил силою крестного знамения, сложенного „во имя Святой Троицы»: – исцелил горячечного больного и претворил сено в золото для одного бедняка, чем помог ему расплатиться с немилосердым заимодавцем. Точно также по свидетельству дониконовского Пролога, Св. Ап. и Ев. Матвей „дарова прозрение некоему князю, хотевшему его яти и внезапу ослепшу, положив на очесех его крестное знамение во имя Пресвятой Троицы» (См. 16-го ноября). И Ап. Павел при исцелении слепорожденного „сотворил на очах его крестное знамение во имя Пресвятой Троицы», о чем написано в житии Св. Дионисия Ареопагита , имеющемся в том же древнем Прологе 3-го октября. Наконец, благодатное достоите Св. Руси десная рука Ап. Андрея Первозванного, которую мы лобзаем в Московском Успенском Соборе имеет три первые персты сложенными вместе, два же другие касаются своими концами ладони. Следовательно, нет сомнения, что самими Св. Апостолами установлено сложение крестного знамения „по образу тройческу» и потому должно почитаться как преемственное наследие от начала христианской веры. Доказательством справедливости этого понимания о перстосложении „во имя Св. Нераздельный Троицы» служит целый ряд событий, описанных в истории христианской Церкви. Еще на Антиохийском соборе Св. Мелетий, патриарх Александрийский (скончался в 381 г.) обличал ариан за то, что они, проповедуя неравенство Единосущных Лиц Св. Троицы, слагали большой перст с двумя меньшими крайними и полагали на себя крестное знамение двумя остававшимися простертыми большими. Сам Господь тогда помог Св. Мелетию опровергнуть чудом эту арианскую хулу на Св. Троицу. От сложенного Св. Мелетием крестного знамения из первых трех больших перстов с двумя остальными, пригнутыми к ладони, блеснул огонь на подобие молнии, тогда как от арианского перстосложения такого знамения не последовало. Об этом подробно сказано в житии его древнего письма (см. Пролог за 12-е февраля) и в главе 14-ой и 26-ой книги Св. Кирилла Иерусалимского .

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Хилендар, сербский славянский, 80 человек, эпитропы; Дохиар, греческий, 50 человек, эпитропы; Ксиропотам, греческий, 75 человек, эпитропы; Симоно-Петра, греческий, 60 человек; лавра св. Афанасия, греческий, 150 человек, эпитропы; Филофей, греческий, 45 человек, эпитропы; Ивер, греческий, 150 человек, эпитропы; Всего около 2995 человек. В старом Нагорном Русике, принадлежащем Пантелеймонову монастырю, подвизалось 60 монахов. Вторую группу монашества составляют скиты общие – из собрания келлий и калив. Эти скиты находятся на земле больших монастырей. Всего в скитах насчитывалось около 1865 иноков. К третьей группе монашества на Афоне относятся келлии (маленькие монастыри). Управляются они старцами монастыря. На Афоне было около шестисот келлий, из них 66 заселяли русские монахи. Вот список русский келлий: На земле Хилендарского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, ап. Иоанна Богослова, св. Иоанна Предтечи, Благовещенский, Трех святителей, сщмч. Игнатия Богоносца , Святой Троицы (1-й), Святой Троицы (2-й), свт. Николая Чудотворца, Рождества св. Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, прпп. Петра и Онуфрия, Положения Пояса Богородицы, Святой Троицы, свт. Николая Чудотворца, ап. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Трех святителей, ап. Андрея Первозванного, мч. Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесенский, Архистратига Михаила. На земле монастыря Филофей: св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Котоломуш: вмц. Варвары, свт. Николая Чудотворца, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: св. Артема, св. Георгия (Кераши), ап. Иоанна Богослова (1-й), ап. Иоанна Богослова (2-й), св. Иоанна Предтечи, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, прп. Макария, вмч. Георгия, св. Иннокентия, Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Далее апостол шел через Алушту, горою Прокла на Буюк-Лампад, Артек, Гурзуф, Ай-Даниль, Массандру, в Ялту, через Ливадию, хребтом Яйлы, по горе Ай-Петри, Байдарскою долиной - в Тепе-Кермен, Мангуп, через Чоргун в Инкерман. Во время проповеди Апостола, вероятно, по пути его и окрестностям много было уверовавших во Христа, поскольку чрез 30 лет св. Климент в одном Инкермане насчитал 2 000 христиан. Из Инкермана ап. Андрей берегом бухты прошествовал в Херсонес (ныне Севастополь), где один из мысов сохранил имя св. Андрея, возможно, это то самое место, откуда провожали апостола для дальнейшей проповеди скифам. Есть древнее предание, что в Тавриде св. ап. Андрей проповедовал слово Божие и составил алфавитарь русских письмен. Из Тавриды Апостол отправился к месту, где теперь Киев, на одной из гор Киевских водрузил крест и предсказал о православии, которое со временем здесь будет сиять. Через 12 веков потом, в память славного пророчества, на том месте была сооружена церковь во имя Воздвижения Честного Креста, замененная великолепной Андреевской церковью, воздвигнутым дочерью Петра Великого в честь Первозванного апостола. Из Киева св. Андрей по Днепру и другим рекам отправился в Новгород. На Ладожском озере в монастыре Валаамском есть предание о пребывании ап. Андрея и почитается место, где он установил крест. Посетил он и страны прибалтийские, откуда обратно переехал в Грецию и поселился в Патрах Ахайских, где претерпел гонение от проконсула Эгеата за веру. Что было в Патрах Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в греческих Патрах. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них - правитель города Эгеат, даже чудеса апостола не вразумляли его. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

Местное христианское предание к этом прибавляет, что св. Ап. Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибывши из Киева в Новгород, отсюда по реке Волхову достиг Ладожского озера, а потом – до Валаама. Там благословил горы каменным крестом, истребил капища Велеса и Перуна, обратил в Христову веру и жрецов идольских и обитавших на острове язычников, положил основание на Валааме исповеданию веры Христовой и оставил пастырями новособранного стада Христова некоторых, сопутствовавших ему, учеников. Вот еще когда в Валааме утвердилась православная вера Христова! 4 Если признают достоверным предание о пребывании св. апостола Андрея в Киеве и пределах Новгородских, то отчего же не могло быть, чтобы апостол предпринял путешествие на Валаам, где надлежало сокрушить для водворения Христовой веры оплот и господство язычества в северных странах? В рукописи Оповедь говорится о сем с полным убеждением в истинности сего предания, следующими словами: «Св. Андрей от Иерусалима прошед Голяд, Косог, Родень, Скеф, Скиф и Словен смежных лугами (степями), достиг Смоленска, и ополчений Скоф и Славянска Великого и Ладогу оставя, в лодью сев, в бурное вращающееся озеро на Валаам пошел, крестя повсюду и поставлял по всем местам кресты каменные. Ученики же его Сила, Фирс, Елисей, Лукослав, Иосиф, Косма повсюду сделали ограды, и все посадники доезжали от Словенска и Смоленска, и многие жрецы окрестились и капища Перуна и Велеса разрушили и уничтожили». О пребывании св. Ап. Андрея на Валааме подтверждает сказание «Оповеди», хотя не в такой подробности, и другой памятник древности: это именно Вселетник киевского митрополита Илариона, лета 1051. Во «Вселетнике» говорится о сем так: «Ноября 30-го св. апостола всехвального Андрея Первозванного … и Церкви поборника всхвалим: за не, якжо древле тому приити в Киев, Смоленск, Новград, Друзино (Грузино) и Волаамо». Нельзя отказать в достоверности этому свидетельству, которое явилось во дни процветания Валаамской обители, где сведение о сем могло сохраниться ми путями, и явилось из-под пера всероссийского митрополита, к которому Валаам мог иметь иерархическое отношение. Итак, устные и письменные предания Валаама и свидетельство внешнее одинаково утверждают, что православную веру Христову на Валааме основал св. апостол Андрей. Устное предание об апостоле Андрее, а равно и путешествие его на Валаам напеч. в историко-литературном очерке 900-летия крещения, сост. Ф.А. Гилляровым (Моск. Вед. 1888, 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Редакция А сохранилась значительно лучше. От нее также остался один иллюстрированный том (февр.-март), вероятно созданный для Михаила IV (ГИМ. Греч. 376 (Син. греч. 183)). Остальные тома сохранились в более поздних рукописях: том на июнь-авг. в 3 полных (Hieros. Patr. 17, XII в.; Ath. Dionys. 83, 1142 г.; Athen. Ethn. Bibl. gr. 1046, XIV в.; Hieros. S. Crucis. 16, XVI в.) и в 4 неполных списках (Ath. Lawra. 1966, 1667/68 г.; Ambros. gr. 834 (В 1 inf.), 1239/40 г.; Ath. Xeropot. 242, 1635 г.; Ath. Dionys. 166, 1616 г.), остатки тома на апр.-май (Patm. 736, XIV в.) и отдельные тексты на др. месяцы: 3 на нояб. (Vat. gr. 793, XIII в.) и, вероятно, 3 на сент., 6 на окт. и 5 на дек. (см.: Ehrhard. 1952. S. 398-399). И. м. входит в ряд к-польских агиографических проектов X-XI вв.: от Симеона Метафраста до Иоанна Ксифилина младшего . Его появление связано, видимо, как с личным благочестием заказчика (см.: Михаил Пселл. Хронография/Пер., ст. и примеч.: Я. Н. Любарский. М., 1978. С. 44-46), так и с отсутствием полного минология на весь год с единообразными текстами (Минологий Симеона Метафраста не был доведен до конца, а т. н. Минологий Василия II является синаксарем). Тексты И. м. по объему соответствуют визант. понятию Βος ν συντμ (житие вкратце) и примерно в 4 раза короче поздних житий по Симеону Метафрасту, но значительно длиннее житий, собранных в синаксарях. В качестве источников анонимный автор (или авторы) И. м. использовали прежде всего Жития, составленные Симеоном Метафрастом, а в др. случаях - древние жития. Автор практически не вносил смысловых изменений в источник, добавляя лишь риторические пассажи. Так, напр., Житие ап. Андрея Первозванного в И. м. основано на Житии, написанном Симеоном Метафрастом, причем ок. 10% заимствованного материала подверглось перестановке, ок. 20% - грамматической и лексической правке, и лишь 8% текста не зависит от источника. И. м. мало исследован как лит. памятник. Как агиографический источник он ценен только в тех частях, где опирается на несохранившиеся древние тексты. Текст И. м. издали Латышев на февр.-март и июнь-авг. (Menologii anonymi. 1911-1912), Алькен на янв. ( Halkin. 1939, 1985); публиковались отдельные тексты (напр., Житие ап. Андрея - Греч. предания о св. ап. Андрее/Подгот. изд.: А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. [Т. 1]: Жития). В наст. время неизданные тексты И. м. готовит к печати Д " Аюто.

http://pravenc.ru/text/389515.html

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010