С 1999 г. проректор по воспитательной работе (инспектор) Ставропольской духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма. В 2000 г. согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II ко дню Святой Пасхи возведен в сан игумена. В последующие годы был председателем комиссии по религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы «Ставропольский Благовест». В 2004 г. окончил психологический факультет Института дружбы народов Кавказа в Ставрополе. С 2005 г. наместник кафедрального собора св. ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя, настоятель храма св. мц. Татианы и декан теологического факультета Института дружбы народов Кавказа. Неоднократно совершал пастырские поездки в Чеченскую Республику и Республику Ингушетию. За время служения в Ставропольской епархии стал инициатором большой социальной и образовательной работы. Ко дню Святой Пасхи 2006 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита. Определением Священного Синода от 6 октября 2008 г. ( журнал 82 ) избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии . С 2009 г. — сотрудник Отдела внешних церковных связей . С 2009 г. по 2011 гг. слушатель Общецерковной аспирантуры и докторантуры . 25 декабря 2009 г. постановлением Священного Синода ( журнал 106 ), по результатам состоявшегося согласования с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II , как клирик Московской епархии направлен в Тбилиси для пастырского служения среди русскоязычных верующих с поручением в необходимых случаях также представлять позицию Русской Православной Церкви. С 4 января 2010 г. по благословению Предстоятеля Грузинской Православной Церкви приступил к служению в тбилисском храме апостола Иоанна Богослова. Определением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 42 ) определено быть епископом Якутским и Ленским. Наречен во епископа 18 июня 2011 г. в домовой церкви Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 19 июня за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198577...

Церковь в селе построена в 1776 г. усердием Владимирского наместничества Генерал-Губернатора Романа Иларионовича Воронцова; зданием каменная с таковою же колокольнею; в 1862 году церковь и колокольня обнесены каменною оградою, устроенною купцом гор. Иванова-Вознесенска Н. Ф. Зубковым. Престол в церкви один, теплый, в честь Святые Живоначальные Троицы. Церкви принадлежит каменная часовня Св. Благоверного Великого Князя Александра Невскаго, построенная в сельце Курьянове усердием крестьян оного сельца в память избавления Государя Императора Александра II в 4 день апреля 1866 г. от опасности. При церкви земли имеется 33 десятины. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 года (кроме 1807 года) и исповедных росписей с 1829 года. Опись, церковного имущества составлена в 1894 году, – также хранится в церкви. Причт при церкви: священник и псаломщик. Годовой доход причта простирается до 800 руб. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Дьяково, Кривцово, Подъельново, Говядово и сельцо Курьяново. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 261, душ мужеского пола 545 и женского пола 661 душа; в том числе раскольников: мужеского пола 2 души и женского пола 13 душ. С 1889 года в селе существует церковноприходская школа и помещается в церковной сторожке. Богородское-Кречетниковых Село Богородское расположено на речке Талке и находится от уездного города в 34 верстах, а от губернского города в 110 верстах. – В XVIII столетии и в первой половине XIX столетия село было вотчиной помещиков Кречетниковых. Существующая в селе церковь построена в 1796 году тщанием генерал-майора Петра Никитича Кречетникова; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Успения Божией Матери и в теплой трапезе: в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и во имя Св. ап. Андрея Первозванного. Церкви принадлежит каменная часовня, построенная в сельце Спасском, и деревянная, на каменном фундаменте, кладбищенская Зачатиевская, однопрестольная, церковь , построенная в 1797 году помещиком, генерал-майором Петром Никитичем Кречетниковым.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Апостол Андрейсвятой покровитель всех, кто смиренно, и верно, и независтно занимает не первое место Святой апостол Андрей – просветитель Византии. Согласно церковному Преданию, он прошел также по земле, на которой через многие века будет воздвигнут град Киев, благословив ее крестом и предсказав ей славное будущее. Последние из принявших Крещение будут первыми по плодам святости, особенно в подвиге мученичества. Апостол Андрейсвятой покровитель всех, кто смиренно, и верно, и независтно занимает не первое место. Почему в Духе Святом в будущей жизни святые будут радоваться, видя других больше себя? Потому что, прежде чем радоваться с радующимися, они узнали, что значит плакать с плачущими. Потому что радоваться с радующимися – значит исполнить заповедь Христову, включающую в себя все Его заповеди: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11, 28–30). Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 13 декабря 2021, 22:58 О. Александр, спасибо! " Стать навсегда причастником вечной радости Пасхи Христовой " . Это возможно лишь тому, кто прошел свою Голгофу и остался верным Христу. Плакал с плачущими, чтобы радоваться с радующимися. И ныне, при отступлении и действии " тайны беззакония " , в преддверии повальной глобализации в целях " мира и безопасности " мы имеем эту надежду вечной радости по слову Божьему: " И сказал ему (Ангелу) Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай ЗНАК [КРЕСТ, см. иврит]. Не троньте ни одного человека, на котором ЗНАК, и начните от святилища Моего " (Иез.9:4,6). Св. ап. Андрей, моли Бога о нас! Любовь 13 декабря 2021, 16:04 Спаси Господи за Ваши труды. Проповедь это сила Читательница (Подмосковье) 13 декабря 2021, 12:07 Спасибо! Вот такие проповеди – без высокопарности и экзальтации – подкупают своей простотой и ложатся на душу. «Где просто, там ангелов со сто...» Понятно, что житийные проповеди особенные, они о земной жизни святых. Наверное, поэтому сказанное ближе и понятнее нам, грешным, чем рассуждения о высокой материи. С днем памяти святого апостола Андрея Первозванного!

http://pravoslavie.ru/143361.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

Тщанием Высочайше утвержденного комитета по сооружению памятников в 1906 г. на церковной усадьбе был построен дом для священника (сегодня здание используется библиотекой) и церковно-приходская школа имени Её Императорского Высочества Великой княгини Ксении Александровны (сегодня здание занято милицией). Храм был вторым в городе по количеству прихожан и являлся центром духовной жизни жителей Северной стороны, чем и вызвал ненависть богоборческой власти. В 1933 году по решению ЦИК Крымской АССР храм был закрыт и передан под клуб-столовую, а в 1953 году снесен с помощью танков, так как предыдущие две попытки его взорвать оказались безуспешными. В настоящее время создана община, которая трудится над возрождением святыни. Современное состояние [ править править код ] Построен цокольный этаж, в котором уже проводятся регулярные богослужения, открыта воскресная школа. При храме создано православное сестричество, которое духовно и, по возможности материально, окормляет находящихся на лечении в 4-й гор. больнице. Святыни [ править править код ] Святыни из прежнего разрушенного храма, сохранённые и переданные жителями Северной стороны: 1) Деревянный крест в серебряном окладе (XIX век) с вмонтированной частичкой Животворящего Древа Господня 2) Икона Божией Матери «Иерусалимская» 3) Икона Божией Матери «Троеручица» Частицы мощей святых угодников Божиих: 1) Преп. Гавриила Афонского 2) Ап. Андрея Первозванного 3) Свт. Луки 4) Свт. Гурия 5) Св. прав. воина Феодора Ушакова 6) Преп. Агапита Киево-Печерского 7) Преп. Николы Святоши Киево-Печерского 8) Преп. Софии Суздальской Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Севастополь, Северный, ул. Челюскинцев, 26а Проезд: Одна остановка от парома автобусом Телефон: +7978 835 16 74 , +7978 810 82 50 (церковная лавка) Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 9-00 до 18-00. Расписание богослужений: Все вечерние богослужения совершаются в 16-00, Литургия - 8-00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Мы знаем, что аскетические подвиги в сочетании с непрерывной молитвой всецело изменяли тела подвижников, вплоть до того, что они могли месяцами питаться одной просфорой. По словам св. Григория Паламы: «Духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, от чего и весь человек становится тогда «духом», как написано: «Рожденный от Духа есть дух» (Ин. 3, 6, 8)». Исходя из вышесказанного, становится понятным установление Рождественского Поста. Только надлежащим образом подготовив себя, мы способны воспринять Благодать Рождения Самого Господа. Что получается в противном случае, мы видим на примере западного мира, забывшего про пост и молитву, и часто в шуме праздника забывающего, Чье Рождество празднуется . Как соблюдать рождественский пост? Возникает, однако, вопрос — как соблюдать пост современному работающему человеку? Для ответа на него следует вспомнить, каким критериям должна отвечать постная пища. Во-первых, она должна быть проста, т.е. ее приготовление не должно отвлекать много времени. Это время должно быть посвящено молитве и/или делам милосердия. Во-вторых, количественный состав пищи должен быть уменьшен. Считалось, что избытком пищи или средств, сэкономленных на пище, следует делиться с нищими. В-третьих, качественный состав пищи также изменяется. Для разъяснения откроем Типикон. Типикон предписывает строгий пост (без елея и вина) по средам и пятницам (для монашествующих — и в понедельник). В другие будние дни седмицы разрешается пища с елеем и вином, а в субботу и воскресенье — рыба. Также рыба разрешается в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря), в какой бы день этот праздник не случился, а также 29 ноября (память ап. Матфея), 8 декабря (отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы), 13 декабря (память ап. Андрея Первозванного ), 17 декабря (память вмц. Варвары ), 18 декабря (память прп. Саввы Освященного), 19 декабря (память свт. Николая Чудотворца ), 22 декабря (Зачатие прав. Анной Пресвятой Богородицы), 30 декабря (память прор. Даниила и трех отроков), 2 января (Предпраздненство Рождества Христова), если праздник выпадает не на день строгого поста (если на него — то разрешается вино и елей). Русские уставы добавляют к этим дням также празднование иконы Божией Матери «Знамение» (10 декабря). Также Типикон разрешает вкушение рыбы в день храмового праздника независимо от дня недели. Как правило, к перечисленным в Типиконе дням добавляются епархиальные праздники (по тому же уставу), а в день памяти св. Николая большинство священников разрешает вкушение рыбы в любой день. Данные правила действуют до 2 января включительно, далее вкушение рыбы не допускается.

http://pravmir.ru/post-mezhdu-golodom-i-...

Андреевский кафедральный собор пользуется большой популярностью среди ставропольских православных жителей и имеет свои традиции. Традиционным праздником собора является день Андрея Первозванного, собирающий в стенах храма верующих со всей Ставропольской и Невинномысской епархии. Во время проведения этого праздника по традиции торжественное богослужение обычно возглавляет Архиепископ Феофан. На таких праздниках можно заметить прихожан самых разных возрастов - как детей, так и людей преклонного возраста. Люди молятся соборно, ставят свечи. На деревянном постаменте рядом с Андреевским собором — пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного. В последний раз он звонил в 1995 году и единственный уцелел после бомбежки храма во имя Михаила Архангела. Сегодня храм восстановлен, но вырванный язык колокола не дает забыть, как зыбко мирное благополучие. Посетить этот собор просто необходимо при посещении Ставрополя, так как это, плюс ко всему, еще и одна из самых главных исторических достопримечательностей города. Святыни [ править править код ] В Андреевском храме, чудом уцелевшем в эпоху гонений, находятся многие чтимые иконы. По учению церкви, каждая икона чудотворна. Из икон, заслуживших особое внимание, следует отметить те, которые написаны в Афонском Русском Пантелимоновом монастыре. Особо почитаемой иконой храма является образ Божией Матери «Троеручица» и «Утоли моя печали». Эти большие образа - ещё и свидетельство благочестия наших предков, поскольку принесены они были на руках с далёкого Афона. Мощи св. ап. Андрея Первозванного прибыли в Ставрополь Икона благоверного князя Александра Невского отличается хорошим письмом, основательностью. Она прошла страшную эпоху гонений и могла погибнуть просто от неблагоприятных условий. Но икона выстояла! В главном храме епархии находятся много и более поздних икон. Они создавались в военное и послевоенное время. Кто писал эти иконы? По сути те, кто умел хотя бы немного держать в руках кисточку, - ведь большинство иконописцев погибли вместе со своими произведениями, разделив их участь. К иконам того времени относится ростовая икона Спасителя, икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

Примечательно, что после Отечественной войны 1812 года решено было из 257 уцелевших храмов после пожара сохранить только 157, а остальные ввиду сложности ремонта разобрать, однако москвичи не разрешили разбирать и восстанавливали храмы на свои средства. К 1817 году в Москве насчитывалось уже 246 храмов. После 1812 года местность вблизи церкви Тихвинской иконы Божией Матери меняется: ее начинают заселять ремесленники, огородники - будущие прихожане, которые селятся в небогатых домиках. Но строений было еще немного и местность вблизи храма изобиловала рощами. «К северо-востоку, вблизи прихода Тихвинской церкви начиналась и темною широкою лентою терялась вдали сосновая Марьина роща, тогда еще никем не заселенная - любимое место гулянья небогатых москвичей, а на юго-востоке был «пустырь, через который хорошо была видна Москва «сияющая своими широкими глазами». Летом 1820 года церковь Тихвинской иконы Божией Матери с приделом Святого Апостола Андрея Первозванного на средства Н. В. Шепелевой «снаружи возобновлена наилучшим образом, но колокольня при ней находящаяся осталась без поправки и благолепию церкви совсем несоответственна». В 1825 году стараниями богатой прихожанки была возведена новая колокольня. В эти же годы на средства Н. В. Шепелевой был сделан резной вызолоченный иконостас и написаны святые образы для иконостаса. Внутри стены были украшены писанием. Также ею были «пожертвованы облачения священнические и диаконовские, шитые по бархату золотом и жемчугом и таковые же покрова для священных сосудов». Храм был полностью восстановлен и обновлен. А в 1850 году с южной стороны храма симметрично северному приделу пристраивают придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», также на средства Н. В. Шепелевой. К середине XIX века церковь Тихвинской иконы Божией Матери внутри и снаружи полностью возобновлена и расширена благодаря значительным пожертвованиям Н. В. Шепелевой. В храме теперь три придела: главный — во имя Тихвинской иконы Божией Матери и придельные — северный во имя Св. Ап. Андрея Первозванного, южный — во имя иконы «Всех скорбящих Радость».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Цепь и знак ордена ап. Андрея Первозванного. Кон. XIX — нач. XX в. (ГИМ) Цепь и знак ордена ап. Андрея Первозванного. Кон. XIX — нач. XX в. (ГИМ) Ордену принадлежал собор св. ап. Андрея Первозванного в С.-Петербурге на Васильевском о-ве (Большой проспект, 21/23). Поначалу андреевские кавалеры собирались в любимом храме Петра I - Пресв. Троицы (Троицкая пл.). Здесь отмечались полтавские годовщины и заключение Ништадтского мира в 1721 г., когда Петру был поднесен титул императора. Здесь же отпевали казненного в 1718 г. царевича Алексея Петровича . В 1727 г. казна выделила на строительство собора ап. Андрея Первозванного 1000 р. и обратилась с призывом о помощи к кавалерам Андреевского ордена. В 1729 г. архиеп. Нижегородский Питирим заложил (по проекту Д. А. Трезини ) деревянную однопрестольную с колоколенкой постройку, освященную 8 окт. 1732 г. архиеп. Феофаном (Прокоповичем) . Иконостас в нее перенесли из домовой церкви А. Д. Меншикова, средства на облачения и утварь дала императрица Анна Иоанновна . В июле 1761 г. собор сгорел от удара молнии. Новый каменный собор был заложен 18 июля 1764 г. по проекту А. Ф. Виста, но 6 авг. 1766 г. его купола неожиданно рухнули, за что зодчего посадили под арест. Строительство продолжалось, вероятно, по проекту выпускника Академии художеств А. А. Иванова. Только в 1781 г. собор был полностью освящен, став при Павле I в 1797 г. кавалерским, в связи с чем над входом был укреплен знак А. П. о. А. П. о. Российской Федерации восстановлен как высшая гос. награда России Указом Президента РФ от 1 июля 1998 г. 757. Знаки ордена остались без изменения, за исключением положения о том, что лента без ордена на гражданской одежде носится в виде розетки, а на форменной одежде - на планке. Первыми кавалерами ордена стали акад. Д. С. Лихачёв , конструктор стрелкового оружия М. Т. Калашников, президент Казахстана Н. Назарбаев и Святейший Патриарх Алексий II . Андрея Первозванного, высший орден Русской Православной Церкви учрежден Определением Свящ. Синода 28 дек. 1988 г. в связи с празднованием Тысячелетия Крещения Руси . Имеет одну степень. Награждаются им только главы Поместных Православных Церквей. Состоит из овального знака с изображением в рост св. ап. Андрея Первозванного, держащего в руке большой 4-конечный крест, и 8-конечной алмазной звезды с вензелем С. А. и надписью по окружности: «Аз есмь свет миру». Орден выполнен из серебра с позолотой и украшен искусственными драгоценными камнями. Знак носится на широкой муаровой ленте зеленого цвета через левое плечо и располагается ниже звезды, носимой на правой стороне груди.

http://pravenc.ru/text/115368.html

Подписных иконописных произведений мастера сохранилось очень мало, значительный ряд икон приписывается ему на основании косвенных источников и стилистического сходства с достоверными работами, в т. ч. монументальными. Некоторые подписные иконы Н. известны только по упоминаниям в источниках и лит-ре, в частности «Богоматерь Феодоровская» в Богоотцовской ц. в Костроме (1659; известна по старой фотографии), «Спас Нерукотворный» в Никольской ц. Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря под Костромой (ок. 1688). Сохранившиеся подписные произведения: напрестольный крест в серебряной оправе, вложенный мастером в свой приходский храм свт. Николая Чудотворца в Десятильничем дворе (1686, ГММК), и «Св. Троица (Гостеприимство Авраама)», предположительно происходящая из Троицкого Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте (1690, собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного). К достоверным произведениям мастера относится также образ «Господь Вседержитель на престоле» из местного ряда иконостаса Феодоровской ц. в Ярославле (1687, ЯИАМЗ), история создания к-рого изложена в Повести о построении Николо-Пенской и Феодоровской церквей кон. XVII в. Этот же источник сообщает, что в 1669 г. по заказу жителя Толчковской слободы Ивана Плешкова Н. написал для того же храма мерный список чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Вероятно, это та икона, которая находится в храме в наст. время. Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Среди приписываемых Н. произведений, где его авторство считается бесспорным,- иконы: «Мученики Кирик и Иулитта» из ц. прор. Илии в Ярославле (1680-1682, ЯИАМЗ), «Спас Великий Архиерей, с припадающими евангелистом Иоанном Богословом и вмч. Димитрием Солунским» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (1687, КГОИАХМЗ), «Успение Богоматери» из Троицкого Сыпанова монастыря в Нерехте (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» из ц. Спаса на Запрудне в Костроме (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» (80-е гг. XVII в., ц. Спаса на Запрудне в Костроме). К ним же на основании стилистического сходства можно отнести большой образ «Седьмой Вселенский Собор» из Новодевичьего мон-ря (кон. 70-х гг. XVII в., ГИМ), икону «Господь Вседержитель (Спас Смоленский), с Марфой и Марией и клеймами Страстей» из ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) (ок. 1686, ЯИАМЗ). К работе мастеров круга Н. относятся также 6 праздничных икон из придела прп. Варлаама Хутынского ц. прор. Илии в Ярославле (80-е гг. XVII в., ЯХМ), к-рые имеют сходство как с его произведениями, так и с работами др. костромских иконописцев, в частности Сергея Рожкова.

http://pravenc.ru/text/2565430.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010