Предметом особого почитания островитян стал чудотворный список Казанской иконы Божией Матери - благословение, переданное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 1995 году, когда произошло землетрясение в Нефтегорске. Московская Патриархия не оставила островную епархию без помощи и внимания. В послании Патриарха к сахалинской пастве говорится: " Ныне мы направляем вам древний чтимый образ Казанской иконы Пресвятой Богородицы как знак того, что ходатайство Заступницы рода христианского перед Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом за всех нас сегодня особенно насущно и необходимо… Ваша молодая епархия, образованная на краю границ Российской Федерации, переживает сейчас нелегкое время, когда практически на пустом месте необходимо безотлагательно налаживать приходскую жизнь, возрождать активную миссионерскую деятельность и устанавливать духовные связи с местным населением, которое, как и все жители России, подверглось страшному воздействию мрачных десятилетий атеизма и богоборчества… . Верю, что чтимый образ Казанской иконы Божией Матери будет для всех вас Нашим Патриаршим благословением на грядущие труды и терпеливое перенесение всяческих невзгод и испытаний " . В 1996 году на сахалинскую землю прибыли святые мощи особо почитаемых угодников Божиих - св. ап. Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, св. вмч. Пантелеимона, св. блг. кн. Александра Невского, свт. Иоанна Златоуста, свт. Филиппа, митрополита Московского, прп. Саввы Сторожевского, св. мц. Анастасии Узорешительницы. Специально для этих мощей был изготовлен киот, в котором они хранятся и ныне. В алтаре собора находится ковчег с частицами мощей свт. Николая Японского, переданный в дар Японской Автономной Православной Церковью. В октябре 2002 года коллекция икон Воскресенского собора пополнилась образом прп. Сергия Радонежского. Икону привез в подарок епископу Даниилу секретарь Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Солнечногорский Сергий. Чтя память о трагедии, происшедшей 20 августа 2003 года - гибели в авиакатастрофе губернатора Сахалинской области И.П. Фархутдинова и четырнадцати других региональных руководителей, у Воскресенского кафедрального собора воздвигнут мемориал-памятник с Поклонным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=11659

Среди самых ранних свидетельств почитания М.- Мученичество Поликарпа, еп. Смирнского (не ранее 155): «И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало» (Passio Polycarpi, ep. Smyrnenis. 18 (BHG, N 1556-1560)); а также в Мученичестве св. Игнатия Богоносца († нач. II в.) сообщается о перенесении его св. останков в Антиохию с особыми почестями. Во время правления имп. Диоклетиана и Максимиана Галерия (кон. III - нач. IV в.) уже полностью сформировалось сакральное отношение к телам мучеников. Так, в Мученичестве св. Вонифатия Римского в основе сюжета лежит желание госпожи Вонифатия иметь у себя М. мучеников, за к-рыми она и посылает своего слугу. Распространено мнение о том, что обычай вкладывать в престол храма частицы М., а также служить литургию на М. мучеников восходит к раннехрист. временам; вероятно, эта т. зр. основывается на указе папы Римского свт. Феликса I , датированном в Liber Pontificalis 269 г., о служении литургий на могилах мучеников (LP. Т. 1. Р. 158). Однако на практике на могилах, по-видимому, совершались лишь поминальные службы, а в местах регулярных собраний христиан для общей молитвы М., как правило, не было ( Izzo J. M. The Antimension in he Liturgical and Canonical Tradition of the Byzantine and Latin Churches. R., 1975. P. 12-20). Практика перенесения М. с места захоронения в специально освященный во имя святого храм становится допустимой лишь с сер. IV в. Однако и после VI в. в Византии чин освящения престола и храма не предполагал обязательного вложения М. в престол ( Желтов. 2006. С. 70; подробнее см. в ст. Освящение храма ). Впервые М. были извлечены из погребения и перенесены в специальное место, отведенное для них в храме, при имп. Констанции II; по его распоряжению в ц. св. Апостолов, строительство к-рой начал его отец, равноап. имп. Константин I Великий, были перенесены М. апостолов Тимофея , Андрея Первозванного и Луки ( Woods D. The Date of the Translation of the Relics of Saints Luke and Andrew to Constantinople//VChr. 1991. Vol. 45. N 3. P. 290). Однако существует предание о том, что ап. Лука отделил от М. Иоанна Предтечи десницу и перенес в Антиохию, где она хранилась в течение мн. веков. Ко времени равноапостольных Константина и его матери Елены относится начало строительства над могилами святых мартириев - культовых зданий особого типа.

http://pravenc.ru/text/2564262.html

Церковь преподобного Сергия Радонежского – это уникальный по зданию, теплый храм (заполнителем в стенах использован войлок). Богослужения в ней проводятся с 1995 года. Малая церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и свв. благоверных князей Петра и Февронии Муромских находится на втором этаже в Святых Вратах. Богослужения в ней начаты с октября 2000 года. Святыни: Местная чтимая чудотворная икона Божией Матери – Казанская (единственная икона, сохранившаяся от тех икон в монастыре, которые были до безбожных гонений). В монастыре пребывают частицы мощей Рязанских святителей: сщмч. Мисаила (1651-1655), свт. Феодорита (1605-1617), свт. Гавриила (1837–1858), свт. Мелетия (1896–1900); честные останки рязанских преосвященных: архиепископа Алексия Титова (1733–1750), архиепископа Антония (1621–1637), епископа Гурия Лужецкого (1554–1562), епископа Михаила (1548–1551), митрополита Стефана Яворского (1700–1722). В выносном деревянном резном кресте монастыря хранится частица Гроба Господня. Имеются икона св. апостола Андрея Первозванного, икона прп. Сергия Радонежского с частицами мощей этих святых.   Монастырь имеет два храма-подворья: храм Рождества Богородицы в с. Абрютино и храм св. ап. Иоанна Богослова в с. Плахино. Функционирует монастырский хозяйственный двор в с. Екимовка Рязанского района. Важные события из жизни обители Открытие св. обители 25 декабря 1995 г. указом Святейшего Патриарха и Св. Синода. С июня 1998 г. по настоящее время в монастыре издается газета «Святые врата». В сентябре 1999 г. при монастыре организована воскресная школа. 16.06.2000 г. Высокопреосвященнейшим Симоном освящен Троицкий Соборный храм. В июле 2001 г. в Рязани пребывала чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская-Вышенская». Ее крестный ход по храмам Рязани начался со Свято-Троицкого монастыря. http://www.ryazeparh.ru/ Троицкий монастырь находится близ г. Рязани на старой Московской дороге, «усть реки Павловки», впадающей в реку Трубеж. Время основания его с подлинностью не известно, хотя и есть предание, что преподобный Сергий, бывший в Рязани в 1385 г. для примирения князя Рязанского Олега с великим князем Московским Дмитрием Ивановичем, по прибытии в столицу княжества Рязанского, не прямо вступил в княжеский дворец, находившийся на месте нынешнего архиерейского дома, а предварительно останавливался в Троицком монастыре. В силу этого довольно темного предания, построение сего монастыря относят к концу XIII или к началу XV столетия. Но такое предание не подтверждается ни одною из летописей, хотя в них и встречаем более или менее подробные известия о посещении Олега преподобным Сергием. По этому нам кажется более вероятным то предположение, что Троицкий монастырь был основан в память пребывания преподобного Сергия в Рязани и, следовательно, не ранее XV столетия.

http://sobory.ru/article/?object=08281

В 1797 г. имп. Павел I учредил общий К. д. для всех российских орденов - 8 нояб. (память архистратига Михаила), издал общий орденский статут, причислил нек-рые иностранные ордена к российским, закрепил за нек-рыми российскими орденами ряд петербургских церквей, освященных во имя того же святого. В их число входили: 1) собор ап. Андрея Первозванного на Васильевском о-ве; 2) ц. вмц. Екатерины в Таврическом дворце; 3) соборная церковь Александро-Невской лавры; 4) ц. святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Литейной части С.-Петербурга. За кавалерским обществом в целом была закреплена ц. святых Бесплотных сил в Михайловском замке. Церкви, закрепленные за орденами, назывались орденскими или капитульными, и праздничные богослужения К. д. совершались преимущественно в них. Впосл. орденские храмы могли меняться: напр., в 1845 г. для ордена вмц. Екатерины была назначена церковь училища этого ордена (домовый храм, построенный в 1798 на набережной Фонтанки). При Павле I отмечался К. д. католич. Мальтийского ордена - празднование Рождества Иоанна Предтечи 24 июня. Накануне вечером разводились костры, на к-рых сжигались простыни (традиция, напоминающая о сожжении постельного белья больных), а в сам день праздника кавалеры Мальтийского ордена присутствовали на литургии и молебне (в правосл. и католич. храмах). При Александре I Мальтийский орден теряет влияние и празднование К. д. 24 июня перестает совершаться. Установление 1797 г. завершает в целом оформление системы К. д. для синодального периода. В качестве К. д. в календарях, документах и лит-ре XIX - нач. XX в. отмечаются 6 дней - 3 февр., 30 авг., 22 сент., 8, 24, 30 нояб. Из-за иностранного происхождения или относительно низкого статуса награды формально имевшиеся даты К. д. нек-рых орденов не включались в общероссийские календари и табели. Польский орден св. Станислава был принят в России согласно статутам 1815 и 1831 гг.; в последнем была указана и дата К. д. этого ордена - 8 мая (видимо, дата по григорианскому календарю). Согласно статуту 1839 г., К. д. ордена св. Станислава является 25 апр. (7 мая) - день учреждения ордена. В календарях и табелях синодального времени этот К. д. не отмечается - возможно, по причине его иностранного происхождения и отсутствия памяти св. Станислава в правосл. месяцеслове. Польск. орден Белого орла был принят при Александре I в качестве российского, однако статут ордена издан не был, дата К. д. не была назначена. Между тем еще в XVIII в. при имп. дворе имели место светские мероприятия, посвященные этому ордену: напр., в придворном церемониальном журнале за 1739 г. отмечается «торжество польской кавалерии ордена Белаго орла» под 23 июля. Днем награждения Мариинским знаком отличия беспорочной службы, учрежденным в 1827 г., было 14 окт., что не является в полном смысле К. д., но привязка награждения к определенной дате является данью традиции К. д. В календарях и табелях этот день не отмечается.

http://pravenc.ru/text/1319746.html

В отличие от др. светских праздников К. д. имели частное значение и праздновались только в кругу лиц, имеющих отношение к ордену. Литургический аспект К. д. заключался в посещении кавалерами ордена богослужения в придворной или орденской церкви. Торжественное богослужение, непосредственно относящееся к К. д., включало Божественную литургию и молебен, в отдельных случаях ограничивалось только молебном, к-рый мог совершаться и в дворцовых помещениях. Светская часть мероприятий К. д. состояла из процессии с участием императора, имп. приема, трапезы. Кроме знаков ордена кавалеры в К. д. могли надевать также орденское одеяние - орденские статуты предписывают делать это в К. д. орденов св. ап. Андрея Первозванного, блгв. кн. Александра Невского, св. Анны и вмц. Екатерины. Празднование К. д. отменено с упразднением всех орденов Российской империи декретом 16 (29) декабря 1917 г. Лит.: Исторический очерк российских орденов и сборник основных орденских статутов. СПб., 1891; Кузнецов А. А. Ордена и медали России. М., 1985; Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. Л., 1991; Спасский И. Г. Иностранные и русские ордена до 1917 г. СПб., 1993; Агеева О. Г. Светские ежегодные праздники русского двора от Петра до Екатерины Великой//ОИ. 2006. 2 (март-апр.). С. 11-26. А. А. Лукашевич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди

http://pravenc.ru/text/1319746.html

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Крест беспробного серебра, гладкий, вызолоченный, длиной 9 ¼ верш. В описях значится под 1. На нем накладные, резные с чернью образа: вверху Господа Саваофа, благословляющего обеими руками, под ним Распятие, по сторонам Богоматерь и св. Иоанн Богослов с молитвенно простертыми к Спасителю руками. На сих образах четыре золотых венчика с алмазами. Внутри креста вложены в дерево части мощей разных святых, числом 86, как это видно из надписей на серебряной дске, покрывающей дерево. В нем веса, без дерева, 3 ф. 72 зол. «Того ж креста киот древянной оклеен бархатом зеленым, а внутри атласом зеленым же; у него на верхней дске пять плащей, две петли и крючок сребренные, белые, гладкие» 7 . Крест серебряно-позолоченный, гладкий, с витой по краям обделкой, длиной 8 ½ верш. Распятие Господне с двумя предстоящими и глава Адамова писаны по серебру красками с эмалью. В верхней части креста пять круглых, крестообразно расположенных запон с изумрудами и яхонтами, в один ряд обнизанных мелким жемчугом, а средняя крупным. И самый крест до рукоятки унизан по краям, через камушек (лал, изумруд), крупным жемчугом. В кресте св. мощи: ап. Андрея Первозванного, архидьякона Стефана и великомуч. Феодора Стратилата, Пантелеймона и Меркурия, как это видно из надписей на дереве, в которое вложены частицы мощей. На рукоятке вырезано следующее: «Въ лто 7199 (1691), генваря въ 15 день, построенъ крестъ въ Петровской монастырь, что словетъ Высокой, для души боярина и Кириловича Нарышкина. А построила жена ево бояроня Прасковья Алексевна Нарышькина». В нем веса, без дерева, 1 ф. 56 зол. «Того ж креста киот древяной обложен бархатом голубым, а внутри атласом голубым же; на верхней дске на угоднике и снизу яблочки железные» 8 . Крест серебряный позолоченный, длиной 9 ½ верш. На передней стороне креста чеканные изображения, вверху Господа Саваофа и под ним Духа Св. с двумя (по сторонам) Ангелами. По сторонам Распятия изображены: Богоматерь, Мария Магдалина, Иоанн Богослов и Логгин Сотник, а внизу святители Московские Петр и Алексий. На рукоятке креста, обнизанного вокруг кафимским жемчугом и изумрудами, вырезаны слова: «1702 года приложила крестъ въ Петровской монастырь вдова Малания Тимоевна Нарышкина по боярине Матее илимоновиче Нарыш(кине)». В нем веса 2 ф. 19 зол.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки. Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину. Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь святого великомученика Пантелеимона. С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. За время существования обители, был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма. Количество действующих храмов в монастыре – 4: храм Архангела Михаила, храм св. ап. Андрея Первозванного, домовый храм прп. Аристоклия Афонского, домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37608

Наконец, 11 мая 1889 г. на подаренном А.У. Джамусовой участке началась постройка столичного подворского храма Благовещения Пресвятой Богородицы в память о спасении при железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г. около станции Борки императора Александра III и царской семьи 227 . Заложил церковь 8 сентября 1889 г. Санкт-Петербургский митрополит Исидор (Никольский) . Пятиглавый двухэтажный храм на 1500 человек в 1889–1890 гг. возвел в московско-ярославском стиле XVII века петербургский епархиальный зодчий Н.Н. Никонов, по проекту которого рядом также был построен жилой флигель для монахов. Смета строительства составила 150 тыс. рублей, главный фасад и вход в храм были устроены с 5-й Рождественской ул. На первом этаже здания в 1890 г. была освящена небольшая церковь в честь чтимой иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» с приделом во имя св. Алексия Человека Божия 228 . В этом году чудотворную икону, ставшую как бы целительницей России, снова привезли в страну в сопровождении будущего игумена Свято-Андреевского скита иеромонаха Иосифа (Беляева) для постоянного пребывания в столице Российской империи. С 3 марта 1890 г. образ Божией Матери «В скорбех и печалех утешение» в течение месяца провезли по многим городам России и, наконец, доставили на петербургское подворье скита, где и поместили в храм на первом этаже. Везде к иконе устремлялось огромное количество верующих, происходили новые исцеления. Накануне отправления чудотворной иконы в Санкт-Петербург в Свято-Андреевском скиту был изготовлен и оставлен список с нее. 17 октября 1890 г. на колокольню Благовещенской церкви петербургского подворья были подняты колокола, самый большой из которых весил 73 пуда. 19 января 1891 г. ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии и будущий известный митрополит епископ Выборгский Антоний (Вадковский) освятил в главном храме на втором этаже правый придел во имя св. ап. Андрея Первозванного и вмц. Феклы (перед престолом располагался прекрасный образ «Моление о чаше»). 4 февраля 1892 г. митрополит Исидор освятил левый придел в честь прп. Исидора Пелусиота и св. равноап. Марии Магдалины. Наконец, 22 октября 1892 г. новый Санкт-Петербургский митрополит Палладий (Раев) освятил главный престол Благовещения Пресвятой Богородицы 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

народов. Создал фундаментальные исследования «Св. Константин и Мефодий, апостолы славянские» (1867; не опубл., т. к. содержащаяся в нем критика легендарных сказаний, в частности о св. еп. Клименте Охридском, не была пропущена цензурой; в 1869 удостоено полной Уваровской премии), «Краткий очерк истории православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской» (М., 1871). Последняя работа оставалась наиболее полной и значительной в данной области до создания в кон. XIX - 1-й трети XX в. национальных историй правосл. Церквей южнослав. стран и Румынии. В 1872-1873 гг. Г. ездил в научную командировку в Зап., Вост. и Юж. Европу (Австрия, Польша, Галиция, Буковина, Сербия, К-поль), работал в б-ках, собирал исторические и этнографические материалы из жизни русинов, балканских народов. На Пасху 1873 г. совершил паломническую поездку в Палестину, встречался с начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонином (Капустиным) , на обратном пути посетил Афон. Опубликовал неск. статей, в к-рых обобщил итоги своих путешествий. Написав обширные исследования «Очерк истории просвещения у греков со времени взятия Константинополя турками до настоящего столетия» (М., 1872), «Христианство в России до Владимира Святого» (М., 1876) и др., Г. к нач. 80-х гг. получил известность и признание в научных кругах. Но его главным фундаментальным сочинением стала «История Русской Церкви». В 1-м т. Г. критически переосмыслил предание о путешествии ап. Андрея Первозванного по территории Руси, подверг сомнению подробности летописных рассказов о походе Аскольда и Дира на К-поль, о Крещении блгв. вел. кнг. Ольги , о Крещении Руси блгв. вел. кн. Владимиром (Василием) Святославичем , считал христианином вел. кн. Игоря , по-новому оценил источники по истории Руси до кон. XIII в., попытался дать картину религиозно-нравственной жизни рус. народа после принятия христианства, реконструировать историю церковных учреждений, мон-рей, приходов домонг. периода. В 1880 г. представил 1-й т.

http://pravenc.ru/text/165317.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010