Среди произведений Никиты Давида самым известным является «Житие патриарха Игнатия». Оно составлено после 906 г. и имеет антифотианскую направленность. В нем содержится описание осады Константинополя и разграбления его окрестностей «народом Рос» – «запятнанным убийствами более, чем кто-либо из скифов» (21.14–19). Однако ряд ученых считает, что Никита Давид, епископ Дадибры, и автор «Жития» Никита Пафлагон – не одно и то же лицо, полагая тем самым, что «Житие» и другие произведения являются сочинениями двух разных авторов. В риторическом произведении, сохранившемся под именем Никиты Философа Давида, посвященном св. Андрею, автором создается классический, по византийским меркам, образ учителя-просветителя. Этот текст имеет очень важное значение и для отечественной истории, ибо запечатлевает образ Андрея Первозванногопервоучителя восточноевропейских народов. Он обошел весь «северный край», просвещая язычников, «охватив Евангелием все области севера и все побережье Понта». На этой основе позже родилась версия о пребывании ап. Андрея на территории будущей Киевской Руси. В одной из речей конца IX в. Никита говорит, что в Амастриду стекаются, словно на общий рынок, скифы, населяющие как северные берега Эвксина (Черного моря), так и южные. Эти «скифы» обычно идентифицируются с русскими купцами, так что данное свидетельство является древнейшим упоминанием торговых контактов русских с Византией. Издание: PG 105. Col. 15–488; Smithies A. Nicetas Paphlago’s Life of Ignatius. Diss. Buffalo, 1988; Греческие предания о св. Апостоле Андрее/Изд. А. Ю. Виноградов. М., 2005. Т. 1. С. 236. Перевод: Виноградов А. Ю. Деяния апостола Андрея. М., 2004. Литература: Васильевский 1913. Т. 2. С. 213–295; Латышев 1914. С. 53–65; Латышев 1916. С. 1505–1522; Dvornik 1958; Jenkins 1965. Р 241–247; Les actes apocryphes 1978. Vol. 1–2; Podskalsky 1982; Виноградов 2004; Виноградов 2005. Житие Игнатия 21/14–19. В это время 461 запятнанный убийством более, чем кто-либо из скифов, народ, называемый Рос, по Эвксинскому Понту придя к Стенону 462 и разорив все селения, все монастыри, теперь уж совершал набеги на находящиеся вблизи Византия 463 острова, грабя все (драгоценные) сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. Кроме того, в варварском порыве учинив набеги на патриаршие монастыри, они в гневе захватывали все, что ни находили, и, схватив там двадцать два благороднейших жителя, на одной корме корабля всех перерубили секирами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особо почитается на севастопольской земле святыня, о которой митрополит Макарий в «Степенной книге» — летописи XVI столетия — написал: «Егда же святый Андрей пребывал в Херсоне… бяще ту на берегу у моря камень велий, на нем же стоя святый Андрей, моля- ся Богу и благослови море Понтское, на каме- не же том воглубленно вообразишася нозе святого Андрея, яко на воску, иже и доныне видимо есть, егда моря зыбляшеся и морская вода достизаше на камень, и поливаша воображенные стопы святого Андрея, иногда же и от дождевного напоения налияхуся. И ту прихождаху мнози человецы, и мазухуся той водою и многоразличным болезням исцеление получаху». След на камне с четко выраженными отпечатками пальцев ног действительно хорошо узнаваем и в наше время подвергся исследованию богословской комиссии. На берегу моря в Херсонесе, где лежит этот камень, на основании положительных выводов этой комиссии было принято решение возвести часовню в честь св. ап. Андрея Первозванного. Первые общины христиан в Херсонесе существовали тайно, так как открытое исповедование преследовалось властями. Более того, неподалеку от города находились печально знаменитые каменоломни, куда ссылали христиан из разных частей Римской империи. Сколько безвестных мучеников за веру скончалось здесь от непосильных работ, нам неизвестно, но несомненно, что их жертва сделала Крым и земли, некогда принадлежавшие языческому Херсонесу, колыбелью нашей веры. После того как в IV веке христианство становится государственной религией, в Херсонесе начинают строить храмы. Археологи и историки утверждают, что в этом небольшом (по современным меркам) городе на протяжении двух веков было построено около 60 культовых построек: крестово-купольных церквей, базилик, крещален, мавзолеев, часовен. Их возводили на площадях, вдоль берега моря, в каждом жилом квартале города. Утверждение христианства в Херсонесе связано с мученичеством его первых епископов. Язычники поднимали восстания против христиан и убивали епископов, пришедших с проповедью из Византии.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

Руины Нимфея. VI в. до Р. Х. Руины Нимфея. VI в. до Р. Х. Однако в 63 г. до Р. Х. местное население и часть войска во главе с сыном Митридата Фарнаком подняли очередное восстание, в результате к-рого Фарнак был провозглашен восставшими царем, а Митридат покончил жизнь самоубийством. Фарнак (правил в 63-47 гг. до Р. Х.) заключил союз с Римом, но не изменил общего курса на противостояние ему; спустя неск. лет он возобновил военные действия и в 47 г. до Р. Х. потерпел поражение от Юлия Цезаря. С этого времени Херсонес, уже ранее стремившийся к союзу с Римом, получил от Цезаря статус свободного полиса. Однако зависимость Херсонеса от Боспора сохранялась и в дальнейшем, поскольку римляне, руководствуясь переменчивой политической ситуацией, то предоставляли Херсонесу свободу (в рамках своей державы), то вновь подчиняли его Боспору. Окончательно под прямое управление римлян Херсонес перешел в 60-х гг. I в. по Р. Х., после экспедиции рим. полководца Плавтия Сильвана, разгромившего скифов и разместившего в городе рим. гарнизон. Римская эпоха; образование христианских общин в К. (I-V вв. по Р. Х.) В I - сер. III в. по Р. Х. ученые отмечают новый экономический расцвет К. в связи с благоприятным и стабильным положением Римской империи. Боспорское царство окончательно стало клиентом Рима с 15 г. до Р. Х. В период правления царя Аспурга (8 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.) связи Боспора с Римом укрепились; в 14 г. по Р. Х. царь получил звание «друг римского народа», права рим. гражданина и тем самым закрепил свой статус как союзника римлян. Династия его преемников правила в Пантикапее до 341 г. В первые века по Р. Х. постепенно изменялась общественная и культурная жизнь греч. городов К. В регионе появились христ. проповедники. Начало проповеди христианства в К. визант. церковное предание приписывает св. ап. Андрею Первозванному . Впервые К. был включен в маршрут апостола в «Житии св. ап. Андрея», к-рое было создано Епифанием Монахом в 1-й пол. IX в. (BHG, N 94d, 95b, 95d, 102; Греческие предания.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

3. Скоропалительные выводы " Товарищ Си и мистер Байден найдут общий язык… " Преждевременные выводы. Си не поздравлял Байдена. Байдена поздравил МИД Китая. Автор делает скоропалительные выводы на основании того, что какое-то должностное лицо Китая поторопилось выразить свое почтение Байдену. 2. Более того. Изыскания Китая в области создания нового человека -- постоянно ширятся. Создание роботов с человеческими мозгами и наоборот, чипизация, цыфровизация, информатизация, компьютеризация -- самые необходимые широты для далеко шагающего Китая.Даже доходят до того, что поедают мышей, грызунов, и прочих тварей для слияния человека с подземным миром ?! Более того, существуют у них спец.рестораны по изготовлению и поеданию абортированных деточек ?! А также и молодых людей и другого человеческого мяса ?! Это ужас... Поэтому, конечно, Китаю нужны США, прежде всего, для совместных изысканий создания нового роботизированного зомбированного человека, управляемого мировым правительством. А Россия с ее надлежащей православной человеческой антизвериной религией, философией и психологией, явно не подходит для " человеческих изысканий и потреблений " Китая. Вот они и решили пойти на сотрудничество с подобными себе ! 1. Да. совершенно справедливо Сошенко пишет. И я об этом в комментах ранее писал о очень хитромудрой политике Китая в отношении выбора и использования союзников. Китаю не выгодно равноправное сотрудничество Россия. Китаю выгодно только хапануть ее Сибирские и Дальне-Восточные богатства ! Разве со времен Горбача это не видно и не доказывается ? Сколько снято фильмов, расследований, материалов о грабеже китайцами наших богатств Дальнего Востока и Сибири ? Открыто, через голимую коррупцию таможни и местной власти ?! И после того, как Путин, на 21 году своего правления осмелился, осмелился внести свои коррективы, например, в запрете вывоза леса в Китай, то сразу его друг, Кавалер Ордена-цепи Св. Ап. Андрея Первозванного товарищ С.Д. Пин решил по-конфуциански, по-китайски показать -- кто ему нужен будет первым для своих шахер-махер дел против России !

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/to...

По долгому пребыванию мощей Ап. Аудрея в Царьграде по общению, родственному и духовному, императоров и патриархов Константинопольских с самодержавными и святителями России, неоднократно уделяемы были им частицы св. мощей Первозванного. Таким образом и в Московском Успенском соборе хранится кисть от десной руки его, которую принес в благословение царю Михаилу Феодоровичу от вселенского патриарха Парфения архимандрит Солунский Галактион. Также патриарх Иерусалимский Афанасий прислал, как священный дар Святейшему Синоду, часть от мощей Первозванного из Иерусалима, которая ныне хранится в серебряном ковчеге в Синодальной палате. Благоговение древних христиан к Ап. Андрею сохранило для потомства и наружный образ его: он был роста немалого, несколько согбен, нос имел орлиный, глаза исполненные благодатного выражения, брови стройные, волосы и браду густые. Как западные христиане с особенною верою обращаются к Петру, коему они приписывают основание Церкви Римской, так восточные с особенною любовию притекают к Андрею, который обошел пределы Церкви православной. В 1698 году Россия установила орден во имя св. Ап. Андрея Первозванного и на этом ордене нарекла Апостола своим особенным покровителем. Посему день памяти св. Ап. Андрея Первозванного в нашем отечестве есть вместе и кавалерский праздник ордена, учрежденного в честь сего Апостола. В день, посвященный памяти св. Апостола Андрея, Церковь прославляет его «яко Апостолов Первозванного, мужества тезоименитого Богоглагольника и Церкве возследователя верховного, Петрова сродника: зане якоже древле сему, и ныне нам воззва: приидите, обретохом желаемаго (Христа). Град Патрский пастыря показа тя, Апостоле Андрее». Святого Фрументия, просветителя Ефиопии У Тирского купца Меропия был племянник Фрументий, которого он, по любознательности и по торговым делам отправившись в страны, прилегающие к Красному морю, взял с собою, также как и брата его, Едесия. Меропий, пристав к берегам Абиссинии, был убит вместе с другими от местных жителей (около 340 года), а Фрументий и Едесий, оставленные в живых, представлены Ефиопскому царю в Авксум. Царь поручил им важные при себе должности (казначея и письмоводителя), а по смерти царя, около 342 года, вдова его убедила братьев заниматься делами правления до совершеннолетия наследника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Свято-Троицком храме в с. Уринском (ныне с. Б. Уря Канского р-на) особо чтимой была икона вмц. Варвары, в честь которой на Варварином ключе на правом берегу р. Ури была выстроена часовня. В 2006 г. был освящен источник Тихвинской иконы Божией Матери близ с. Ивановка Рыбинского р-на, над св. ключом сооружена часовня. В XVIII - нач. XX в. крестные ходы совершались во мн. храмах Канского окр. По решению священноначалия, утвержденному не позднее 1821 г., из канского Спасского собора 21 мая совершался крестный ход в часовню равноапостольных Константина и Елены, в 2 верстах от собора на запад по Московскому тракту. Из Свято-Троицкой ц. Троицкого солеваренного завода в 1-е воскресенье после 9 мая (празднование перенесения мощей свт. Николая) совершали крестный ход в бывш. дер. Култук с явленной на этом месте иконой свт. Николая. Икона оставалась в часовне на месте явления неделю, затем ее возвращали в приходскую церковь. В Свято-Духов день крестный ход из Троицкой ц. совершался в дер. Яковлево. Др. чтимой святыней в Троицком храме был образ св. Иоанна Предтечи. По желанию жителей во время летней засухи с этими иконами обходили поля. В наст. время традиция совершения крестных ходов возрождается в К. и Б. е. В Свято-Троицком соборе в Канске и в др. храмах епархии хранятся иконы и ковчеги с частицами мощей святых. В храме св. ап. Андрея Первозванного в Канске почитаются иконы с частицами мощей прав. Феодора Ушакова и св. ап. Андрея Первозванного - св. покровителей Военно-морского флота России. Храм был построен в память о погибших моряках-подводниках и является домовым храмом Канского морского кадетского корпуса им. св. ап. Андрея Первозванного. Архиереи Красноярский и Ачинский митр. Пантелеимон (Кутовой ; 28 дек. 2011 - 23 марта 2012, в. у.), еп. Филарет (Гусев; с 24 марта 2012). Арх.: ГА Красноярского края. Канский филиал. Ф. Р-14. Оп. 1. Д. 42, 63, 64, 337; Ф. Р-70. Д. 26. Ист.: Путешествие Его Имп. Высочества государя наследника-цесаревича по Енисейской губ. в 1891 г.//Памятная книжка Енисейской губ. на 1891 г. Красноярск, 1892. С. 159-176; Енисейские ЕВ. 1909. 4, 10; 1919. 17; Журналы заседания Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г.- www.patriarchia.ru/db/text/1909396.html [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Первозванного. Русская Церковь , приняв веру Христову из Византии, епископы которой ведут свое преемство от ап. Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память св. Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь ап. Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг: на белом фоне голубой крест формы X. Под сенью этого флага русские одержали множество побед. Литература Жизнь, труды, мученическая кончина и прославление св. апостола Андрея Первозванного. СПб., 2003. СамбикинДимитрий. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местночтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем отечестве. Вып. 1 – 4 (сентябрь-декабрь). Каменец-Подольск, 1892–1895 (Прибавления к Подольским епархиальным ведомостям). Вып. 5–12 (январь-август). Тверь, 1897–1902 (Прибавления к Тверским епархиальным ведомостям). Святой апостол Андрей Первозванный//Рассказы о святых. Сост. С. Куломзина . М., 1994. Св. апостол Андрей Первозванный//Избранные жития святых. Январь – декабрь (использованы Миссионерские листки прот. Александра Милента)/Сост. епископ Афанасий Пермский и Соликамский. СПб., 1994. Святоотеческая духовно-нравственная хрестоматия по истории христианской православной и русской церкви от сошествия Святаго Духа на апостолов до наших дней. М.; СПб., 2001. Св. равноопостольный великий князь Владимир (960/963–1015) Владимир был внуком св. равноап. Ольги, сыном Святослава и Малуши – дочери Древлянского князя Мала. После покорения древлян Ольга взяла его детей, Добрыню и Малушу, в Киев. Добрыня вырос храбрым и умелым воином, обладал государственным умом, был хорошим помощником своему племяннику Владимиру в военных и государственных делах управления. «Вещая дева» Малуша стала христианкой (вместе с вел. кн. Ольгой в Царьграде) и полюбилась суровому воину Святославу, который против воли матери сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга отправила Малушу на свою родину. Там около 960 (963) г. и родился мальчик, названный русским языческим именем Володимир – владеющий миром, владеющий особым даром мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в проруби, находящейся в бухте Гертнера, на берегу к-рой расположен Магадан. В том же году в областном центре началось строительство Троицкого собора. Также при еп. Феофане была заложена магаданская Никольская ц., в епархии значительно увеличилось число приходов. Часовня-грот во имя ап. Андрея Первозванного на месте высадки экспедиции Ю. А. Билибина. 2006 г. Фотография. 2015 г. Часовня-грот во имя ап. Андрея Первозванного на месте высадки экспедиции Ю. А. Билибина. 2006 г. Фотография. 2015 г. 7 мая 2003 г. еп. Феофан был переведен на Ставропольскую кафедру, а на его место назначен пребывавший на покое еп. бывш. Корсунский Гурий (Шалимов) . 14 сент. того же года была совершена 1-я литургия в строящемся магаданском Троицком соборе. В кон. сент. 2003 г. в Магадане несколько дней пребывала доставленная из Хабаровска Благовещенским архиеп. Гавриилом (Стеблюченко) чудотворная Албазинская «Слово Плоть бысть» икона Божией Матери ; архиеп. Гавриил передал епархии ее список. В 2004 г. в М. и С. е. привозили мощи вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны и прмц. Варвары (Яковлевой) . Еп. Гурий освятил магаданскую Никольскую ц. (10 июля 2004), часовню-грот во имя св. ап. Андрея Первозванного близ пос. Ола на месте высадки геолого-разведочной экспедиции Ю. А. Билибина в 1928 г. (28 авг. 2006), часовню во имя прп. Илии Муромца на территории пограничной воинской части в Магадане (21 янв. 2009), часовню во имя свт. Алексия, митр. Московского, на золото-серебряном руднике «Джульетта» в Омсукчанском р-не (29 окт. 2010). 1 сент. 2011 г. Патриарх Кирилл возглавил чин великого освящения магаданского Троицкого собора - храма-памятника жертвам политических репрессий. После освящения предстоятель огласил указ о присвоении этому собору статуса кафедрального, а синегорской Благовещенской ц.- статуса 2-го кафедрального собора. 5 окт. 2011 г. Синод избрал епископом Магаданским клирика Костромской епархии архим. Иоанна (Павлихина; с 1 февр. 2016 архиепископ); его архиерейская хиротония состоялась 12 окт.

http://pravenc.ru/text/2561166.html

ап. Андрея Первозванного. Возник Свято-Андреевский скит из уединенной келии во имя преподобного Антония Великого , которую устроил для себя на земле Ватоперского монастыря святейший патриарх вселенский Афанасий Патегарий, прибывший на Афон на покой в половине XVII века. Спустя сто лет другой вселенский патриарх – Серафим, прибыв на Афон, тоже для успокоения, не мог не признать запустелого участка земли, избранного святым Афанасием, превосходнейшим по красоте своей природы и плодородию почвы. Владея достаточными средствами, патриарх Серафим приобрел этот участок в собственность, построил здесь красивый трехэтажный дом и в связи с ним благолепный храм, в виде граненой башни. Две церкви вмещались в этом храме: нижняя в честь Покрова Пресвятой Богородицы и верхняя во имя св. ап. Андрея Первозванного и преп. Антония Великого . Устроив все необходимое для удобного жилья, святитель Серафим отправился в Россию, оставив здесь заведывать хозяйством Сергия, ученика своего архидиакона. В России он и скончался. Ученик святителя архидиакон, узнав о кончине своего наставника переселился в Ватопедский греческий монастырь. Оставленная без поддержки прекрасная Серайская келия стала приходить в запустение. В тридцатых годах XIX столетия на Афон прибыли из России два инока: Виссарион и Варсонофий. Они обратили свое внимание на Серайскую келью с её прекрасным участком земли. Келья эта была им дорога и потому, что в России покоятся мощи строителя ее. Помолившись Небесной Покровительнице Святой Горы, они купили патриаршую келью у Ватопеда и перешли в нее. Многие русские присоединились к ним. Это было в 1841 году. С ревностью и трудолюбием принялись иеросхимонахи Виссарион и Варсонофий за возобновление полуразрушенного здания. Сами они были строгие постники, а для друзей и знакомых бедных у них всегда была трапеза и угощение в гостинице, называемой «архондарик». Когда серайская келья была достаточно устроена, старцы Виссарион и Варсонофий позаботились оградить ее правами скита. В этом деле помог им А.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

На Московской кафедре 3 июля 1821 года был назначен на Московскую кафедру. Сыграл ключевую роль в совершении акта престолонаследия от Александра I к Николаю I. Послужной список Высокопреосвященнейшего Филарета гласит: По случаю восшествия Императора Николая Павловича на прародительский престол, вследствие представления Его Величеству описания открытия хранившегося в Успенском соборе акта Императора Александра Павловича, Всемилостивейше пожалован бриллиантовым крестом, для ношения на клобуке. 22 августа 1826 года в Москве участвовал в совершении чина Священного коронования императора Николая I; в тот же день был возведён в сан митрополита. В 1828 году дал благословение на перестройку Коломенской церкви Михаила Архангела по проекту архитектора М. Ф. Шестакова. 2 сентября 1833 года им была освящена перестроенная теплая церковь преподобного Сергия в коломенском Старо-Голутвине монастыре. Имел непростые отношения с Императором Николаем I, что было в основном обусловлено многочисленными донесениями Императору, в которых московский святитель обвинялся в политической неблагонадёжности. Одним из поводов для таких мнений дали два его слова, сказанные им в сентябре и начале октября 1830 года в Москве в условиях эпидемии холеры; проповеди говорили о прегрешениях ветхозаветного царя Давида, за которые Израилю были посланы испытания и кары, — в чём многие тогда усмотрели критику нового Императора. Тем не менее, 19 апреля 1831 года «за ревностное и многодеятельное служение в Архипастырском сане, достойно носимом, и притом многие похвальные подвиги и труды на пользу Церкви и Государства, постоянно оказываемые, Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Ап. Андрея Первозванного». В августе 1837 года — в день 25-летия Бородинского сражения участвовал в торжественной закладке грандиозного Храма Христа Спасителя, а позднее активно содействовал его возведению. 26 марта 1839 года сопричислен к ордену Св. Равноапостольного князя Владимира первой степени Большого креста. 3 апреля 1849 года «за неусыпные попечения о вверенной Епархии, при многолетней опытности и назидательном проповедании слова истины, которые являют просвещённо-ревностного Пастыря стада Христова, и уважая сии отличные достоинства и неутомимо совершаемые в пользу православной Церкви и Отечества подвиги, Всемилостивейше пожалован алмазными знаками ордена Св. Андрея Первозванного».

http://lib.cerkov.ru/authors/395

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010