Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В гимназии враг запнул меня злобою мгновенною к мальчику Поморскому, и опять уязвился, и имя Господне, призываемое усердно в чувстве раскаяния, спасло меня – все три класса почти до самых последних минут я провел с приличною важностью, победительно. Дома два раза враг уязвил меня недоброжелательством к ближнему, самолюбием и раздражительностью на жену. Я встал в оба раза на колена, прочитал от души Помилуй мя, Боже, и потом: Господи Боже наш, покаянием оставление человеком даровавый35, – и скорбь, теснота и мрак оставили меня. Леопардов Автоном пришел: враг надоедал мерзостью и скупостью, но именем Господним я победил его. У Попова враг стужал, но и там именем Господним противляхся ему. Дома скупостью для жены враг уязвил меня: я встал на колена, прочитал Помилуй мя, Боже, и Господи Боже наш... и теснота исчезла! Слава Господу о всем! Взбранному Воеводе победительному, яко избавлынеся от злых, благодарственная... И сегодня (22 января) во время ранней обедни или после нее Господь дивно спас меня от запаления злобы на одну простую женщину. Слава и благодарение Тебе, Господи! Травы-то, листьев-то древесных, подающих на землю и ногами попираемых и в гной обращающихся (разумею чай) тебе жалко! О, безумие! Ослепление! Ничего не жалеть! Всем земным пренебрегать как сором! Всё тлен! Одной душою человеческою дорожить, или паче человеком, и для него ничего не щадить, ибо всё покорено под нозе его. Обладайте... землею, сказано [ Быт. 1, 28 ]. Презирай прах бездушный и тленный! Попираешь его постоянно ногами – попирай и сердцем и не прилепляйся к нему, но благодари Творца за прах, который служил тебе в этой временной жизни. Аминь. Масляной пищи не есть, например очень масляной рыбы (хоть скоромной). Сливок не ешь, паче не пей. Чаю много не пей. Двух, много трех стаканов, больше не пей. Что сверх этого, то от лукавого [ Мф. 5, 37 ]. Испытано. Тело – ветошка, пища – земля, напитки – вода. Сколько времени учил и теперь учит тебя Владыка не пещися о пище и питье, не беспокоиться, а возлагать всю свою печаль на Бога, презирать пищу и питье как сор и самую плоть и ревновать о молитве, воздержании и посте и о любви взаимной – но доселе не научился! Научись же взирать на всё как на землю и гной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, последние — 1913 года — доступные нам гуменецкие Клировые ведомости рисуют довольно благостную картину: свыше тысячи прихожан, развитое хозяйство, кроме храма 2 часовни — новая в Ломах и старая в Поникарове, благополучная церковно-приходская школа, где учатся 30 крестьянских детей, народ вполне зажиточный, какими здешние крестьяне были всегда, — ведь даже Автоном Сикачев, один из помянутых нами ранее героев из Ломов, жалуясь в целом на недостаточность средств, истратил на приготовление к своей свадьбе свыше 180 рублей ассигнациями, — сумму значительную для 1853 года, когда произошла описанная выше история, участником которой он стал. А выдающиеся крестьяне, подобные Ивану Шинакову из Жоглова, и по 2000 рублей могли израсходовать из собственных средств на общественную нужду (постройка каменной изгороди вокруг храма). Подворная роспись крестьянских хозяйств на Гуменце, предпринятая в 1909 году, показывает следующее о благосостоянии наших крестьян. Вот, к примеру, самый обычный, рядовой крестьянин Василий Лазарев имел такую зарегистрированную переписью домашнюю скотину: лошадь — 1, коров — 3, бычок — 1, свиней — 2, ягнят — 4 — последние помянуты исключительно по причине падежа, т.к. мелкий рогатый скот, как и домашняя птица учету не подлежали. Не упоминаю тут о сельскохозяйственном инвентаре, который тоже скрупулезно учтен. Хозяин взят мной, можно сказать, навскидку. По терминологии скорых 30-х годов — вполне себе кулак, да и сегодня ведь мало у кого есть такое хозяйство. Думаю, так жили здесь практически все, а кто-то и побогаче гораздо. Для сравнения: на Дальнем востоке бедные обладали табунами одних только лошадей — до 100 голов, не говоря о другом, — по рассказам урожденной дальневосточницы Е.П. Пашкеевой, бабушки моей жены Елены. Да это и понятно: люди умели работать и были веками заточены на крестьянскую жизнь и заботу. И иначе — просто не могло быть. Многие годами и десятилетиями отходниками огородничали как в Санкт-Петербурге (преимущественно), так и в Москве. Связь с Петербургом, столицей империи, особенно впечатляет — ведь до Москвы расстояние ближе гораздо, но нет — в Петербурге жила многолюдная колония выходцев из подростовных деревень, вовсе не терявших связей с Ростовом и принимавших деятельное участие в делах малой родины.

http://pravoslavie.ru/114296.html

Святой Севериан был повешен на стене с привязанным к ногам его камнем. Изображение: На стене укрепленного города два воина вешают святого; к ногам его привязан большой камень. 10. Святые мученицы Минодара, Митродора и Нимфодора засечены были прутьями. Изображение: Святые жены лежат на земле, обнаженные до пояса, головы их повязаны платками; три воина секут их прутьями. 11. Святые Диодор, Диомид и Дидим засечены были воловьими жилами. Изображение: Диодор, старец, Диомид и Дидим, юные, с едва показавшимися бородами, лежат на земле, изъязвленные с головы до ног; три палача секут их воловьими жилами. 12. Святой Автоном умерщвлен был палками и камнями. Изображение: Святой, в первых летах мужества, с круглою бородою, стоит на коленах, простерши руки к небу; четыре воина побивают его: одни камнями, другие палицами. 13. Святые Кронид, Макровий, Леонтий и Серапион потоплены были в море. Изображение: Среди моря с малого судна воины бросают святых в воду. Макровий, до половины свешенный за борт старец; Кронид диакон – юн, остальные – с проседью. 14. Святой Феоклес усечен был мечом. Изображение: Святой юный, без бороды, лежит на земле, обезглавленный; подле него стоит палач с мечом. 15. Святой Никита сожжен был огнем. Изображение: В горящем костре св. Никита, юный, с бородою едва показавшеюся, стоит, подняв глаза и руки к небу; два воина подкладывают в огонь дрова. 16. Святая Евфимия, отданная на съедение медведям и львам, предала дух свой Богу, быв невредима ими. Изображение: Среди львов и медведей св. Евфимия стоит на коленах, подняв глаза и руки к небу. 17. Св. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София усечены были мечом. Изображение: На горах видны дома и подле них святые мученицы: две лежат на земле обезглавленные, а две на коленах преклоняют головы свои под меч палача. 18. Святые София и Ирина усечены были мечом. Изображение: Обе жены лежат обезглавленные, их палач влагает в ножны меч свой. 19. Святые Трофим и Доримедонт были усечены мечом, а Савватий убит палками. Изображение: Трофим, юный, с едва показавшеюся бородою, лежит обезглавленный; Доримедонт, без бороды, стоит на коленах; руки его связаны назад; палач усекает его в выю; а Савватий лежит навзничь, изъязвленный от головы до ног; подле него видны два воина с палками; один бьет его, а другой поднял палку. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Растаковский. Да-с, Рогатка, Иван Васильевич. — Так турок стоял перед нами вот так, как бы этот стол. Зима и снег и сумятица была такая, как в том году, когда француз подступал под Москву. В нашем полку был тоже секунд-маиором Фухтель-Кнабе, немец. Звали его Сихфрид Иванович, но генерал-аншеф тогдашний, Потемкин, велел переименовать: ты, говорит, не Сихфрид, а Суп, — так будь ты Супом Ивановичем; и с той поры так и осталось ему имя Суп Иванович. Так этот Суп Иванович и секунд-маиор Гвоздев, о котором я говорил, были посланы за фуражом. К ним был прикомандирован я и еще квартермистр, если изволите знать — Трепакин, Автоном Павлович: он также, я думаю, уже будет лет двадцать пять, как умер. Хлестаков. Трепакин, нет, не знаю. А вот я хотел бы попросить у вас… Растаковский (не слушая). Видный мужчина, русый волос, золотой эксельбант. Ловко танцовал польской. Хлопнет, бывало, рукою и отобьет пару у самого полковника, и как только девушки… хе, хе, хе… У нас бывали тогда палатки; и как только заглянешь к нему в палатку… хе, хе, хе… там уж сидит, и на утро денщик выводит, как будто драгуна, в треугольной шляпе… хе, хе, хе… и портупея висит, хе, хе, хе… Хлестаков. Да, эта подобная история с моим знакомым, одним чиновником, который очень выгодно служит. Сидит он в халате, закурил трубку, вдруг к нему приходит один мой тоже приятель, гвардеец, кавалергардского полку, и говорит… (Останавливается и смотрит между тем пристально в глаза Растаковскому.) Послушайте, однако ж, не можете ли вы мне дать сколько-нибудь взаймы денег? Я в дороге истратился. Растаковский. Да кто это просил денег, чиновник у гвардейца или гвардеец у чиновника? Хлестаков. Нет, это я прошу у вас. Видите, чтоб после как-нибудь не позабыть, так лучше теперь. Растаковский. Так это вам нужны деньги! Как странно! Я думал, что гвардеец при анекдоте-то попросил. Как в разговоре-то иногда случается! Так вам нужны деньги? А я, признаюсь, с своей стороны пришел беспокоить преубедительнейшею просьбою. Хлестаков. А что, о чем? Растаковский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Эту версию адвокаты Бейлиса безуспешно пытались доказать на суде, но она преобладала в российской печати, контролировавшейся евреями, и затем утвердилась во всех еврейских описаниях этого дела - якобы министр юстиции И.Г.Щегловитов сознательно покрыл преступление воровской шайки, чтобы добиться " антисемитского " суда над Бейлисом. После сокрушения монархии Временное правительство создало Чрезвычайную следственную комиссию по делу Бейлиса, которая, однако, не нашла оснований для обвинения правоохранительных органов и властей в " антисемитской инсценировке " . Тем не менее, многие причастные к суду над Бейлисом были после революции убиты чекистами: министры Щегловитов и Н.А.Маклаков, обвинитель на процессе О.Ю.Виппер, Г.Г.Чаплинский, В.Э.Розмитальский, профессор А.С.Вязигин, опубликовавший в своем журнале " Мирный труд " подробный отчет с судебного процесса, публицист М.О.Меньшиков, В.Чеберякова, многие члены судебной палаты и присяжные. В результате всех дезинформационных усилий следствие тянулось более двух лет. Суд начался лишь 25 сентября и продлился до 28 октября 1913 года под председательством Ф.А.Болдырева. Обвинителем на процессе выступил товарищ прокурора Санкт-Петербургской судебной палаты О.Ю.Виппер. Сторону гражданской истицы Александры Приходько (матери Андрюши) по приглашению общества " Двуглавый Орел " представляли присяжные поверенные А.С.Шмаков, депутат Государственной Думы Г.Г.Замысловский и С.Н.Дурасевич. Защитниками обвиняемого были самые высокооплачиваемые в России адвокаты О.О.Грузенберг, Н.П.Карабчевский, В.А.Маклаков (один из лидеров кадетской оппозиции), А.С.Зарудный, Д.Н.Григорович-Барский. Важной темой судебного разбирательства стала ритуальная сторона убийства, на которой настаивало обвинение и с доказательствами которой выступили ксендз И.Пранайтис, архимандрит Автоном (крещеный еврей), профессор психологии И.А.Сикорский. В подтверждение были приведены выдержки из Каббалы и Талмуда, а также оглашены сведения о других ритуальных убийствах из многих исследований на эту тему, включая " Розыскание...

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/25/...

Из замечательных людей упоминаются в Невском монастыре, за это время, архимандрит Тимофей Щербацкий, перед учреждением епархии, а именно в 1740 году определенный настоятелем в Киево-Печерскую лавру, и прибывший из Голштинии иеромонах Афанасий Берестович, произведенный в архимандрита в Черниговскую епархию. Отметим еще одну особенность, что в делах 1740–1742 и последующих годов при монастыре упоминается приходская церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и при ней священник Андрей Геневский и пономарь Автоном Карпов. Когда устроена эта приходская при монастыре церковь – неизвестно. Необходимость же ее весьма понятна: около монастыря много стояло обывательских домов, а приходской церкви вблизи не было, вот Благовещенскую и сделали приходской. По ведомости 1740 года, в приходе ее значится: дворов разного звания 246, в них жителей мужского пола 1049, женского 836, а всего 1885 человек. Приход очень большой! После Генезского священником был Иван Васильев, но поступил в монастырь. Иеромонахи отправляли церковную службу и в приходе совершали мирские требы. Преосвященный Никодим 30-го января 1743 года произвел во священника к сей церкви, по прошению, учителя русской школы при Александро-Невской семинарии Ивана Голубцова, сына служителя Александро-Невского монастыря. Кроме Александро-Невского монастыря, под ведомством преосвященного Никодима состояли две пустыни, по местности, находившиеся в Новгородской епархии, а именно: Ново-ладожская Николаевская и Старорусская Кречевская. Они, по всей вероятности, потому числились в С.-Петербургской епархии, что приписаны были к Александро-Невскому монастырю. Дел о них никаких не имелось в С.-Петербургской консистории, распоряжения которой посылались в сии пустыни из канцелярии Александро-Невского монастыря. Троице-Сергиева пустынь, после погребения основателя своего, архимандрита Варлаама, находилась теперь не в блестящем состоянии. Называлась она, просто церковью преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, что на приморском месте Троице–Сергиева (т. е. Московского) монастыря. В ней жили: иеромонах в звании строителя, иеродиакон и псаломщик. Строителем в 1742–1744 годах состоял иеромонах Аверкий Константинов, при нем встречаются по бумагам в 1743 году иеромонах Пафнутий Гороховский, иеромонах Иосиф Никольский, иеродиакон и послушники. Духовная консистория наравне с другими уездными церквями, напр. Стрелинскою, объявляла указы и пустынникам церкви преподобного Сергия, и они, расписываясь в слушании их, доносили, когда требовалось, об их исполнении. В это время архимандритом Московской Троице-Сергиевой лавры был Арсений Могилевский. Именным указом, данным Св. Синоду 8-го июня 1744 года (II. С. Зак. XII, 134–136, 8960), по ходатайству его, лавре пожалованы были важные привилегии. К нашему предмету относятся две из них:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Гремячье. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2004 и 2008. Архитектор:А.Г. Федорец Адрес: 396813, Воронежская область, Хохольский район, с. Гремячье, ул. Чехова, 12А Координаты: 51.463441, 39.012896 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Вознесенская церковь в селе Гремячьем каменная была построена в 1821 г. с приделом св. муч. Параскевы, но первоначально церковь посвящена была св. муч. Параскеве. Церковь в селе Гремячьем была еще при св. Митрофане; в 1738 г. в селе Гремячьем была уже Вознесенская церковь и при ней был поп Автоном. Село получило название от источника воды – родника, впадавшего с горы в Дон, от которого слышен был шум версты за 2, а потому самый источник (водопад) в народе был назван гремячим. Земли пахотной 52 дес., отведенной прихожанами 14 дес., имеются план и межевая книга, помещиками Чертковым 10 дес. и Алисовым 21 дес. Прихожан 1500 душ, в приходе село и хутор Дмитриевка. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Церковь Вознесения Господня — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Гремячье Хохольского района Воронежской области. Гремячье упоминается в середине XVIII в., в документе от 27 февраля 1669 года. По окладной книге Рязанской митрополии 1676 года село Гремячье Борщевского стана имело Вознесенскую церковь и 31 двор. Обстоятельством возникновения села Гремячье является тот факт, что здесь проходила Белгородская засечная черта, сооруженная для защиты русских поселений от набегов татар и других кочевников, для охраны южных окраин Московского государства. До 1928 года село территориально входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Гремячем, Воронежскаго уезда, каменная, построена в 1821 году (с приделом св. муч. Параскевы); первоначально церковь посвящена св. муч. Параскеве. Село получило название от источника воды (родник), с горы в Дон впадавшего, от котораго слышен шум версты за две, а потому самый источник (водопад) в народе был назван гремячим. Церковь в селе Гремячем была еще при св. Митрофане. В 1738 году в селе Гремячем была уже Вознесенская церковь и при ней был поп Автоном; земли 52 десятин пахотной, отведенной прихожанами, 14 десятин помещиками Чертковым и Алисовым. Прихожан 1500 душ, хутор Дмитриевка».

http://sobory.ru/article/?object=13114

Москва. Церковь Рождества Христова в Рождествене на Черничне. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 2002 и 2005. Ссылки:   Адрес: г. Москва, ТАО, дер. Рождественно Координаты: 55.195301, 37.062888 Проезд:С Калужского (т.е. " Варшавского " , А-101) шоссе свернуть в Рогово, перед Роговым направо 3 км; храм с левой стороны, около кладбища. От станции Подольск автобус 50 до ост. Рождественно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественский погост на реке Черничне упоминается в письменных источниках с конца XVI столетия. Он находился на великокняжеской земле, входившей в Малоярославецкий уезд. О церкви Рождества Христова есть упоминания в Писцовой книге Малоярославецкого уезда за 1628-1630 гг., в Межевой книге 1653 г. О том, каким был храм в те годы, не сохранилось никаких известий, но несомненно, это был деревянный храм, скорее всего пострадавший во второй половине XVII в. от пожара. Какое-то время Рождественский погост оставался без церкви. В конце XVII в. думный дьяк, глава Поместного приказа Автоном Иванович Иванов, усадьба которого располагалась неподалеку, обратился к Св. Патриарху Адриану за благословением на строительство каменной церкви. В храмозданной грамоте, подписанной Св. Патриархом Адрианом 22 июня 1700 г., помимо указаний о строительстве храма, было указано, чтобы на старом кладбище огородить место бывшего св. престола и поставить на нем камень. Строительство нового каменного храма в Рождественском погосте было закончено до 1705 г., когда в Переписной книге Малоярославецкого уезда упоминается «село Рождественское, а в том селе церковь Рождества Христова». Вероятно, к середине XVIII в. следует отнести устройство боковых приделов свт. Николая и св. ап. Фомы. Из более позднейшего (1910г.) описания храма, сделанного для страховой оценки Хозуправлением Святейшего Синода известно, что храм был в плане 12x11 сажень, увенчан пятиглавием, имел центральный иконостас длиной 14 аршин, боковые – по семь. В 1812 г. храм оказался в эпицентре боев Отечественной войны. Видимо, храм был осквернен французами и долго не мог восстановиться, т.к. еще в 1842 служба совершалась в единственном освященном приделе ап. Фомы. Кроме того, после 1812 –го года из двухпричтового храм навсегда стал однопричтовым, что было связано с оскудением дотоле многочисленного прихода. С того же времени село и храм стали относиться к Серпуховскому уезду Московской губернии (При советской власти эти места вошли в состав Подольского р-на).

http://sobory.ru/article/?object=09582

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЖИГОРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Акварель Ф. Солнцева. 1843 г. Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Акварель Ф. Солнцева. 1843 г. Располагался близ г. Киева, на правом берегу Днепра (совр. с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на Киевской обл.). Согласно описанию 1888 г., урочище Межигорье имело «восхитительный вид на Днепр и широко раскинувшееся Заднепровье. Местность, занятая монастырскими постройками и огородом, возвышаясь над уровнем Днепра сажень на десять, лежит длинною полосою между двух высоких и крутых гор, упирающихся боковыми фасами в правый берег Днепра». Т. о., территория мон-ря представляла «собою балку, лежащую в поперечном направлении к Днепру» (Meжurip " я в 1888 р. 2006. С. 189). Время основания М. м. неизвестно. По монастырской легенде, обитель была основана греч. монахами в 988 г. или св. блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским в 1164 г. Во 2-й пол. XIX в. киевские историки Н. В. Закревский и Н. И. Петров датировали появление этих легенд нач. XVII в. ( Закревский. 1868; Петров. 1884). Так, согласно монастырскому синодику, заведенному в 1625 г., кн. Андрей Боголюбский основал на месте М. м. храм «Белый Спас». XVI в. Первые достоверные сведения о М. м. относятся к нач. XVI в. В первые десятилетия XVI в. в обители имелся храм во имя свт. Николая Чудотворца, а братия получала медовую дань с сел Вышгород (2 кади), Петровское (2 кади), Толстый Лес (1 кадь), Ораное (2 ведра), Козаровичи (5 ведер) и Веремье (4 ведра). Первыми настоятелями были Нифонтий (Вонифатий), Автоном, Адриан и Сильвестр. 12 марта 1523 г. польск. кор. Сигизмунд I дал игум. Мисаилу (Щербине) привилей на «манастырь, прозываемый Meжuropckiй, зложене святого Спаса и приделы до него haлeжaчie Святого Николы и Святыхъ Апостолъ Петра и Павла». Мон-рь освобождался от различных повинностей. Киевским воеводам и митрополиту запрещалось вмешиваться в дела обители, «бо мы берем то на нас, Господаря».

http://pravenc.ru/text/2562780.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010