В этот же день патриарха Тихона вновь отконвоировали к чекисту Самсонову. Поздно ночью Святейший вернулся с Лубянки. – Как там? – спросил измученный долгим ожиданием келейник. – Уж очень строго допрашивали. – А что же вам будет? – Голову обещали срубить, – с обычным добродушием, хоть и печально ответил Святейший. 29 апреля/12 мая оклеветанный, отданный под суд и арестованный патриарх, желая спасти Церковь , вдобавок лживо проинформированный несколькими священниками, сотрудничавшими с ГПУ 64 , решается на тяжкий шаг собственного устранения – лишь бы Церкви было хорошо. Он пишет Калинину: «Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, во главе церковного управления или Ярославского митрополита Агафангела, или Петроградского митрополита Вениамина». 30 апреля/13 мая московский обыватель Никита Окунев отметил в своем дневнике: «Пошел сегодня за всенощную на Патриаршее подворье. Прекрасная, «правильная» служба, как в небольшом монастыре незабвенного старого обихода. Служил простой иеромонах с одним иеродиаконом, но на правом клиросе звучное и умелое пение любителей церковного пения обоего пола, по – видимому, из духовного звания (поют, а вместе с тем молятся), на левом – знаменитейший чтец, молодой человек с редким по красоте голосом и изумительной дикцией. Когда ему приходилось петь, ему вторит подворский патриарший архидиакон Автоном, не ахти какой басище, но певец складный и умеющий. В общем, очень хорошо, но и очень грустно. В алтаре всю всенощную стоял сам патриарх, как простой богомолец. Его можно было видеть, став за левым клиросом, в те моменты, когда открывались Царские врата. Он стоял направо, в сторонке от престола, в простой рясе и без парамана 65 . Так вот он и на суде предстал, «высокий и стройный». Грустно было смотреть на такое, может быть, и любезное его сердцу, но теперь, безусловно, вынужденное смирение главы Российской Церкви. А паства? «Боголюбивая» Москва, где же она? Отчего она не потянулась в эти дни именно сюда, в этот уютный и скромный храм, в этот русский Ватикан? Ведь все знают, все читают, что на патриарха спущена вся свора спецов по богохульству. Все смутно ждут крайнего утеснения Святейшего отца. Ясно, что ему подготавливают всякие поношения и лишения, вплоть до «высшей меры наказания». Так чего же не шли взглянуть на патриарха в такие черные и тяжелые для него дни? Разве мало в Москве стариков и вообще почтенных людей, обязательно посещающих воскресные службы? Ну и шли бы, или на трамвае ехали со своих Плющих, Хамовников, Серпуховок, Таганок, Бутырок или Грузин на Троицкое подворье. Шли хоть бы поочередно от каждого прихода по одному приличному пожилому человеку. Тем самым поспорили бы с неверующими, которые теперь очень кричат, да и не без основания, что кончено дело Церкви – распадается она, редеет, вырождается!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Авив, муч. Персидский (327), с Ионой и Варахисием. 28 марта. Авив, из 26 мучч. готфских, 4 века. 26 марта. Авив, муч. Самосатский, с Романом и др. 29 янв. Авид, или Авдий, муч. Персидский в нач. 5 века. 5 сент. Авксентий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Авксентий, преп. Вифинский, ум. ок. 470. 14 Февр. Авксентий преп., сострадалец Космы, еписк. Халкидонского, при иконоборцах. 18 апр. Авкт, Таврион и Фессалоникия, мучч. Македонские. 7 ноября. Авраам праведный и Лот, племянник его. 9 окт. Авраам преп., еписк. Каррийский, сконч. при Феодосии Младшем (408–450). 14 Февр. Аврамий, еп. Арвильский, муч. Персидский при Сапоре, в 344. 4 февр. Аврамий преп., затворник, ск. ок. 570, и блаж. Мария, племянница его. 29 окт. Аврамий, архимандрит Ростовский. 29 окт. Аврамий, муч. Болгарский (1229). 1 апр. Аврамий, преп. Смоленский, прест. в 12 в. 21 авг. Аврамий, преп. Галицкий, ум. 1375. 20 июля. Автоном, еп. Италийский, муч. Вифинский при Диоклетиане. 12 сент. Авудим, муч. Тенедосский при Диоклетиане. 15 июля. Авундий, муч. Римский при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Авундий св., ученик Валентина, еп. Интерамнийского. 30 июля. Агавва Измаильтянин, преп. Сирийский 5 века. 22 ноября. Агав, ап. из 70, предрекший узы Павловы. 8 апр. Агапит диакон, муч. Римский при Валериане, с Лаврентием архидиаконом. 10 авг. Агапит преп., еп. Синадский, исповедник при Ликинии. 18 Февр. Агапит, папа Римский, ум. 535. 17 апр. Агапит преп., ученик Саввы Освященного. В субб. с. Агапит, преп. Печерский, ум. ок. 1095. 1 июня. Агапий, муч. Римский при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Агапий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком и др. 3 ноября. Агапий, муч. Сицилийский, с Вавилою, в 3 веке. 24 янв. Агапий, Публий, Тимолай и др., мучч. Палестинские в 305 году. 15 марта. Агапий, муч. Кесарийский в Палестине 306 г., с Тимофеем и Феклой. 19 авг. Агапий, муч. Едесский при Максимиане, с Вассою и др. 21 авг. Агапия, Хиония и Ирина девы, мученицы Иллирийские в 304 году. 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Иван Юрьевич Зворыкин Неверь, костромской дворянин в 1620-х гг. Санник – лошадь для перевозки саней по зимнему пути. Сажень – древнерусская мера длины, равная 2,134 метра. Известны также: прямая сажень (простая) – 152,76 см, мерная (маховая) сажень – 176,4 см, косая казенная сажень – 216 см. Автоном Зажарский († 1619 г.). Кондратий Филимонов Озеров, жилец в 1635/36 г. или выборный дворянин по Зубцову в 1635/36 г. Макарий (Кучин), игумен Богоявленского монастыря в 1618–1624 гг., 16 декабря 1624 г. хиротонисан в архиепископа Сибирского. Макариев Унженский монастырь пользовался особенным почитанием в семье царя Михаила Романова ( Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря… С. 61–62). После возвращения из плена патриарха Филарета в начале октября 1619 г. Михаил Федорович посетил монастырь и сделал богатый вклад (ПСРЛ. Т. 14. М., 2000. С. 150). Кормовое поминовение по царе Михаиле Федоровиче совершалось 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 45). Марфа, инокиня, в миру Ксения Ивановна Романова (Шестова) († 1631 г.), великая старица, мать царя Михаила Федоровича. В Богоявленском монастыре поминалась 21 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 32). Ферязь – старинная русская и польская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата. Павел Андреевич Светешников, брат известного в 1620–1640-х гг. гостя Надеи Андреевича Светешникова. Бузун – неочищенная соль, содержащая примесь ила или песка. Надея Андреевич Светешников, гость, солепромышленник в 1620–1640-х гг. Имя не указано. Имя не указано. Исайя Тимофеевич Линев, отец Т. И. Линева, выборного дворянина по Костроме в 1626–1634/35 гг., в 1634/35—1645 московского дворянина. Кормовое поминовение отца и сына Линевых совершалось 9 мая и 10 июня, а Исайи еще и 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 36, 39, 45). Здесь и далее в подобных фразах так в рукописи, окончания нет. Афанасий Андрианов Ярцев, выборный дворянин по Костроме в 1629/30–1630/31 гг. Поминание пана Федора Селецкого совершалось 15 октября, при этом указывалось его имя Евсегней (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Примите же уверение, досточтимый о. протоиерей Иоанн Ильич, что любовь, уважение и молитвенная память о Вас, – как сородиче, постоянном пособнике в наших нуждах и горестях житейских и благоукрасителе нашего родного села Суры, – как со стороны нас, так и со стороны детей наших и будущего поколения, не иссякнут вовек! Настоятельница Сурского женского монастыря игуменья Порфирия. Казначея послушница Валентина. Причт: Священник Венедикт Титов, диакон Александр Перовский. Псаломщики: Николай Поромов, Николай Колчин, церковный староста Павел Ошуков. Заведующий церковно-приходскими школами Венедикт Титов, учитель второго класса Сильвестр Титов, учитель первого класса Севериян Попов, учитель женской школы диакон Алексей Торлопов. Представители от крестьян: племянник Ваш Андрей Малкин, Архип Малкин, Евдоким Дорофеев, Игнатий Малкин, Дмитрий Семенов Янин, Григорий Меркурьев Коровин, Василий Андреев Порохин, Федор Меркурьев Дунаев, Григорий Меркурьев Дунаев, Василий Яковлев Филин, Автоном Хромцов, Алексей Коровин, Лукиян Ларюшев, Александр Коровин, Ларион Рябов. Алексей Дмитриев Рябов, Григорий Никифоров, Архип Михайлов Коровин, Степан Дмитриев Янин, Федор Мерзлый, Дмитрий Мерзлый, Прокопий Данилов, Михайло Мерзлый, Степан Данилов, Яков Кузнецов, Ефим Кычев. Поздравление от митрополита Ваше Высокопреподобие, Честнейший о. протоиерей Иоанн Ильич. При личной беседе с Вами, Вы выразили желание, чтобы в знаменательный и радостный день 50-летия Вашего священнослужения, 12 текущего декабря, богослужение в Кронштадтском Андреевском соборе совершено было мною с сонмом духовенства. Я с особенным удовольствием выразил готовность принять личное участие в торжественном праздновании полувекового юбилея Вашей неутомимо ревностной выдающейся пастырской деятельности, если буду здоров. Теперь же спешу уведомить Вас, что, к искреннему моему сожалению, не в состоянии буду принять участие в Кронштадтском торжестве. Не вполне окрепшее мое здоровье вынуждает меня воздержаться от поездки в Кронштадт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Думается, нет человека, который мог бы сказать, что он хорошо знает Владыку. Да, многие сотрудники Издательского отдела проработали с ним более 30 лет, но и от них была скрыта его сокровенная сущность. Он весь – будто айсберг, надводная часть которого хорошо видна и сверкает в лучах солнца. Но сколько там сокрыто под водой – не знает никто. А он, как правило, избегал откровений. Внимательный, готовый помочь, он держал дистанцию и никого не допускал в мир своей души. «Аристократы духа» – так называли их, иерархов уходящего поколения: епископа Василия Родзянко , митрополита Антония Сурожского , митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Они ушли из нашего мира – люди высокой культуры, интеллигенты, достойные представители Православной Церкви. Но и в этом коротком ряду митрополиту Питириму принадлежит особое место. Как в мозаичном портрете важна каждая деталь, каждый составляющий его камешек, так и воспоминания самых разных людей, имевших счастливую возможность встреч с митрополитом Питиримом, составят и запечатлеют на долгие времена многогранный образ этого удивительного человека – иерарха Русской Православной Церкви XX-XXI веков. В храме Воскресения словущего на Успенском Вражке митрополит Питирим по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена начал свое служение в 1972 году. До настоящего времени храм посещают прихожане, которые молились с Владыкой с первого дня его появления. Здесь была его кафедра, он возглавлял все праздничные, торжественные богослужения, и это, конечно же, были незабываемые дни и часы. В середине 80-х годов ему сослужили такие известные священники, как отец Леонид Ролдугин, отец Владимир Ригин, отец Артемий Владимиров, отец Геннадий Огрызков (ныне покойный), а также священники из Издательского отдела Московского Патриархата, который возглавлял тогда митрополит Питирим. Настоятелем храма был в то время протоиерей Борис Цепенников, который почитал Владыку и всегда сослужил ему. В те давние годы машину митрополита встречал староста – Автоном Семенович; в храме и на ступенях храма расстилали ковровые дорожки, и священники выходили на улицу встречать Владыку.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Имя 1612–1622 1750–1780 1828–1849 1880–1890 1908–1916 1922–1928 1932–1938 1941–1949 1951–1958 1961–1965 1966–1970 Абрам, Авраам, Авраамий, Аврам, Аврамий, др. евр. «отец множества», «великий отец» Абросим, Амвросий, гр. «бессмертный» Авангард, новообразование от нарицательного существительного Аввакум, Абакум, др. евр. «любовь божья» Август, лат. «священный» Августа, лат. «священная» Августина, лат. «возвышенная» Авдей, Авдий, др. евр. «слуга божий» Авдотья, нар. от Евдокия (см.) Аверкий, Аверьян, лат. «удерживающий» Авил, Авив, Авим др. евр. «колос» Авксентий, Аксен, гр. «растущий» Автомон, Автоном, гр. «создатель законов» Агап, Агапий, гр. «любимый» Агапит, гр. «возлюбленный» Агата, Агафья, гр. «добрая, хорошая» Агафон, гр. «добрый» Агей, Аггей, др. евр. «торжественный, праздничный» Аглая, Аглаида, гр. «блестящая, светлая, светоподобная» Агния, Агнесса, гр. «чистая, непорочная» Аграфена, см. Агафья Агриппина, лат. «труднорожденная» Адам, др. евр. «красный муж» (человек, вылепленный из глины) Аделаида, Адель, герм. «благороднорожденная» Аделла, см. Аделина Аделина, герм. «благородная» Адольф, герм. «благородный волк», «благородный воин» Адриан, лат. человек из Адрии (город в древней Италии) Аза, др. евр. «черная» Азарий, Азария, др. евр. «божья помощь» Аида, егип. от имени героини оперы Д. Верди Акила, лат. «орел» Акилина, лат. «орлиная» Аким, Еким, Яким, Иоахим, др. евр. «поддержка свыше» Акиндин, Анкундин, Кудин, гр. «безопасный» Аксен, нар. от Авксентий (см.) Аксинья, нар. от Ксения (см.) Акулина, нар. от Акилина (см.) Алевтина, нар. Алефтина, гр. «ума щающая» и «чуждая дурного» Алег, см. Олег Александр, гр. «защитник людей» Александра, ж. к Александр Алексей, гр. «защитник, помощник» Алентина, искажение от Валентина Алик, уменьш. от Александр (см.) Алим, гр. «помазанный» Алина, уменьш. от Аделина, Акилина (см.) Алипат, Алипий, нар. Алип, гр. «беспечальный» Алиса, гр. «правда» или герм. производное от Аделаида (см.) Алистрат, нар. от Евстратий (см.) Алифан, нар. от Альвиан (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Между прочим, в сентябре 1993 г. иеромонах(?) Симеон (в миру Гаврильчик Валерий Геннадиевич, 1965 г.р.) был назначен представителем от Лавры (настоятелем?) на этом Подворье. Второе Подворье – Троицкое Сухаревское было в Москве на Самотеке. Его с 1914 года, после смерти архимандрита Аверкия (который был здесь вероятно с 1910 или 1911 г.) до августа 1917 года возглавлял архимандрит Ириней († 9 марта н. ст. 1919 г.), затем – игумен Родион – до мая 1922 года, когда оно было занято обновленцами. Здесь был Троицкий храм с приделами Владимирской иконы Божией Матери и Преподобных Сергия и Никона Радонежских чудотворцев и Сергиевская домашняя церковь – рядом в резиденции Московских митрополитов, а с 1917 года – Патриарха Тихона. Когда-то в Москве было еще Подворье на Ильинке, называвшееся Стряпчевским, но оно давно было отдано в аренду под магазины и квартиры. 12 апреля 1919 года церковь Преподобного Сергия Троицкого Патриаршего Подворья была принята, как говорилось в подписанном документе, «от Московского Совдепа в бессрочное пользование» группой прихожан в количестве 31 человека и 11-ти клириков 94 , в число которых вошли, вероятно, все или почти все, проживавшие в то время в пределах Подворья, лица, а именно: 1 . Патриарх Тихон (Василий Иванович Беллавин – по его прописи). 2 . Архимандрит Неофит (Неофит Александрович Осипов, 1875 г.р.) который окончил Духовную Академию (видимо, в Петербурге – С.Г.), был членом Уч. Комитета, в стихаре с 1897 г. 3 . Архимандрит Родион (Федоров Роман Федорович, род. 26 сент. 1864 года, из крестьян, образование домашнее, в монашестве с 1886 г., «с лояльным отношением к Советской власти и декрету об отделении Церкви от государства», с доходом до 1917 года – 500 рублей в год). 4 . Игумен Исихий (данные о нем не приведены), вероятно, он, как и некоторые другие лица были из упраздненных к тому времени монастырей. 5 . Иеромонах Порфирий (Петр Кондратьевич Горшков) – 56 лет, из крестьян, образование домашнее, доход до октября 1917 г. – 500 р./год. 6 . Архидиакон Автоном ( Александр Михайлович Окользин) род. 9 марта 1870 г., из мещан, окончивший приходскую школу, монах с 1898 года, до 1917 г. – 300 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковою церковию для Выборгской и Литейной стороны, если кто пожелает (ук. дух. конс. 1761 г., апреля 6-го, 367), была и назначена охтенская покровская теплая церковь , куда и определен был карантинным священником Автоном Карпов. В особого рода выдаваемой инструкции для таковых священников, между прочим, определено было: «службы отправлять только в показанных церквах. В соборы же и иные церкви отнюдь не вступать. Аще же христиане восхотят своих заболевших младенцев, или великовозрастных приобщить, то таковых представляли бы для причащения токмо в означенные церкви, или бы на дом приглашали отряженных священников, которые бы и являлись без отрицания и промедления. Но если в каком доме сыпных болезней не будет, то членам сего дома в показанные церкви не ходить, отряженных священников в дома к себе не принимать и ни по каким делам к тем священникам не ходить». Умерших от сыпных болезней отпевали в домах, не внося в церковь , а после отпевания, закрыв на крепко гроб, провожали до кладбища и там, не внося в церковь , погребали при пении обыкновенной литии. Сорокадневное же поминовение не возбранялось чинить и в других церквах, буде кто пожелает. Каждый обывательский дом обязан, как о появлении, так и о прекращении болезни, немедленно извещать священника своей части. По миновании болезни в каком либо округе, священник, выдержав шестинедельный термин, мог входить в нормальное отношение к людям; но в случае появления сыпи, хотя в одном доме, он прекращал свои отношения к приходу и опять приступал к исполнению карантинных правил. (Странник 1875 г., т. I, стр. 109–111). Личность священника Автонома Карпова была довольно характерная между священнослужителями того времени. Он обучался славянской грамоте в семинарии Александро-Невского монастыря при архимандрите Петре; в 1731 году поступил причетником Александро-Невского монастыря; в 1742 году, 27 марта, определен был священником к церкви Преображения Господня, при невских кирпичных заводах, где вел жизнь безмерно пьянственную и часто пропускал церковные службы. По возникшему об этом делу, Карпов, благодаря заступничеству своих духовных детей, вместо наказания переведен был к Троицкому собору, что на Петербургской стороне, в 1754 году. (Архив консист., 3674). На новом месте Карпов не отстал от своего порока, и 15 июля 1756 года отрешен был от места. (Странник 1870 г., т. I, стр. 97).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Цена его 600 р. сер.; 4) старинный, шведский колокол, весом около 30 пудов, на нем надпись латинская: Soli Deo gloria. Gloria in excelsis Deo. Me fundebat. Шведская: Tin Goolz namps aera och panasluono capall fiët pridnh m: georgia pzat anno 1686 Holmiae Misael Bader. Колокол, говорят, висел на башне конторы кирпичных заводов, устроенных Петром 1, для созывания рабочих; контора находилась на другом берегу Невы, где теперь фабрика Варгуниных. По рассказам других, колокол вырыт из земли при постройке каменной церкви, на месте коего, по преданию, была шведская кирка. Метрические записи имеются при церкви с 1750 года. Причт до 1760 года состоял из двух священников, диакона и двух причетников. С 1760 по 1842 год, при здешней церкви был один священник, диакон, дьячок и пономарь. С 1842 года опять два священника. С учреждением церкви в Смоленской слободе, здесь опять один священник. Причт сперва содержался казенным жалованьем от кирпичных заводов и доброхотными даяниями прихожан. В последнее время это жалованье состояло из 165 р. 45 к. в год на весь причт, не исключая и сторожа. После основания Фарфоровского завода причт стал получать, из заводской конторы, 147 р. 32 к. в год, в том числе и на просвирню. В 1854 г. сделана прибавка на другого священника и жалованье причта возросло до 179 р. 97 к. Когда устроен был, в 1825 г.; Александровский чугунный завод, причт стал, от этого завода, получать 114 р. 28 к.; кроме этого, пользовался от завода экипажем, с лошадью и кучером. С учреждением на Александровском заводе особой церкви и причта, жалованье причту фарфоровскому прекратилось. В 1862 году вследствие указа о наделе причтов землею, общество Смоленской-Ямской слободы, вместо земли, положило 50 руб. на весь причт ежегодно. Кроме этого, причт пользуется 97 р. 44 к. в год, т. е. процентами с капитала в 2436 р. С 1737 года священствовали при здешней церкви: Иродион Тимофеев, Георгий Моисеев, Автоном Карпов, Феодор Симеонов, Андрей Иродионов, Алексей Алексеев, Иоанн Васильев (Краснопевков), Никифор Иларионов, Петр Алексеев (перешедший в 1813 г. к церкви Театрального Училища); Иоанн Васильевич, Павловский (1853), протоиерей Иоанн Никифоров Погонялов (также умерший), Андрей Иоаннов Павловский. С устройством в 1878 г. особого прихода и церкви в Смоленской-Ямской слободе, один священник и псаломщик переведены в тамошнюю церковь и, в настоящее время, в причте фарфоровской церкви состоят: священник Андрей Павловский, диакон Николай Гиляровский и псаломщик Иван Стрелинский. Причт помещается в четырех духовных церковных домах, стоящих на земле Фарфоровского завода; из них 2 каменных и 2 деревянных. Три дома построены на церковные суммы, с пособием от прихожан, а 4 куплен у вдовы священника Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В них написано: «В нынешнем 1706 году по указу великого государя и по помете на выписке казначея старца монаха Тихона Макарьевского, велено новопостроенные церкви Пресвятой Богородицы Смоленской, которую построила вдова княгиня Ирина (Приимкова-Ростовская) в вотчине своей, в Русском уезде, в сельце Горбове, на попа с причетники положить дани, по сказке человека ее Иева Телегина, с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с вотчиницына, с семи семей деловых людей, да с церковной земли, по памяти из поместного приказу 1705 года, за приписью дьячка Анисима Невежина с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена с 10 копен, по указной статье 11 алтын 4 деньги, заезда гривна и те данные деньги велено имать с 1707 года». (Там же, см. Патр. Прик. кн. 177 стр. 497). «1706 года июля в 25 день записано в книге Патриаршего Приказа: выдан антиминс в Русский уезд, в Кремичевскую волость в вотчину княгини Ирины Тимофеевой дочери князя Федоровой жены, княж Никитина сына Лабанова-Ростовского, в новопостроенную церковь во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы; той же церкви поп Антоном антиминс взял и расписался». (Там же, кн. 138, стр. 284). « Церковь Смоленской Пресвятой Богородицы» в окладных приходных книгах Патр. Казенного Приказа с 1707 по 1740 г. писалась в Русской десятине «в селе Горбове во вотчине вдовы княгини Ирины Приимкова-Ростовского дани 11 алтын 4 деньги, заезда гривна»; а в 1715–1739 гг. дани «25 алтын» т. е. 75 коп. (См. там же, Патр. Прик. кн. 177, стр. 497 и кн. 200–418). Село Горбово по церкви имело другое название «Одигитриевское». В 1710–1715 гг. при церкви Смоленской находился «поп Автоном Константинов, дьячек Карп Автомонов, пономарь Федосей Петров» (См. там же по Русск. уезду Лантратские кн. 1710 г. стр. 106 и 107 и 1715 г. стр. 117 об.). В 1770 году село находилось во владения князя Ивана Михайловича Кольцова-Мосальского и затем у сына его Александра, а от него в 1192 году продано графу Сергею Петровичу Салтыкову (См. там же, Вотч. коллегии по гор. Торжку мол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010