В 11-й день Преподобныя матере нашея Феодоры, яже во Александрии. Зде же поется служба и священномученика Автонома ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры преподобныя 3. Глас 4. Подобен: Яко добля: В женстем телеси/и в мужестем образе/мужеския прошла еси подвиги,/посреде мужей всельшися,/и страсти охуждши,/и стремления похотей всеконечно обуздавши/пощении, и непрестанными мольбами, Феодоро,/и божественными к Богу/и неуклонными твоими воззрении. Под землю тя солнце, зашед,/не видяше погрешающу;/позна же тя Незаходимое,/Сердцеведец и Господь,/видяй сокровенная,/и озари светом покаяния/очи сердца твоего./Темже потщалася еси Сему угодити/болезненным воздержанием/и добродетелей совершением. Вражиих мудрований/никакоже разумевши,/егоже не родила еси,/любиши отроча/и отеческим милосердием,/славная, питаеши,/терпящи благочестивым помыслом/человеческое поношение,/неповинное запрещение воистину, Феодоро;/сего ради честное твое совершаем торжество. Ины стихиры священномученика,глас и подобен тойже: Добродетельми просвещался,/благочестием украшаемь,/иерарх божественный был еси/и, яко многосветлое солнце,/мир протекл еси,/насевая всюду веры проповедание,/прелесть же искореняя серпом твоего языка,/иерарше богомудре,//великопроповедателю Автономе. К болезненным страданием,/к мужественным борением,/к язвам и ранам устремился еси:/множеством бо камения/посыпаемь, Автономе,/сотворив е яко степени и лествицу,/возшел еси к Богу венечник/и совокупился еси воинством безплотных,//о мире моляся. Одеяние твоею кровию/мучения совершил еси светлейше/благодатию Божественнаго Духа/и священно во Святая/вышняя востекл еси,/аможе Предтеча наш Иисус вниде,/победы венец от Бога прием,/со всеми честною кровию//скончавшимися, Автономе. Слава, и ныне, праздника, глас тойже. Самогласен: Ангеловым проречением/плод пречист от Иоакима и Анны, праведников,/ днесь произыде, Дево,/небо и престол Божий,/и приятелище Чистоты,/радость провозвещающи всему миру,/жизни нашея Ходатаице,/клятвы отъятие, благословения подание./Тем в рождестве Твоем, Дево Богозванная,/миру мир испроси//и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сохраняя национальные особенности Координатор проекта «Наследие» Александр Парамонов о V Свято-Алексеевских образовательных чтениях 21.11.2014 463 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , с 14 по 16 ноября в Тверской области состоялись V Свято-Алексеевские образовательные чтения. Итоги мероприятия подводит в интервью «Русской народной линии» их организатор, кандидат педагогических наук, заместитель директора Колледжа предпринимательства (г. Москва ), координатор проекта «Наследие» Александр Иванович Парамонов : Мы особым образом готовились к юбилейным V Свято-Алексеевским образовательным чтениям. Подводя определенные итоги минувших лет в области образования, мы постарались взглянуть на образовательный компонент в проекте «Наследие». Отмечу, что Чтения приурочены к дням памяти священномученика Алексия Сибирского, пресвитера Козловского, поэтому центральным событием мероприятия было празднование его памяти, в рамках которого совершалась Божественная литургия. Многие участники Чтений исповедовались и причастились Святых Христовых Тайн. Затем началась работа – были представлены традиционные доклады, происходили обсуждения, параллельно работали две выставки « Православная фалеристика » и «Колокольный звон». Первая экспозиция ранее была представлена в Святодуховском центре Александро-Невской лавры с декабря 2013 по весну 2014 года, и была посвящена 300-летию обители. На второй выставке были представлены десятки колокольчиков с изображением святых мест, храмов, часовен и т.д. На Чтениях было уделено пристальное внимание проблеме сохранения карельской национальной культуры. Почему? Село Козлово, где проходили Чтения, является местом проживания тверских карел, а в 2017 году исполняется 400 лет со дня исхода православных карел по Столбовскому миру из-под шведов. Карелы не желали менять православную веру, поэтому сначала из карельских краев выслали священников, а затем православные миряне перебрались на пустующие тверские земли. И на протяжении 4 веков карелы живут на этом месте, сохраняя свои национальные особенности. Также существует национальная автономия тверских карел, которая была представлена на Чтениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/21/so...

Христианство и культура Понятие о культуре Слово «культура» происходит от латинского глагола «culmura» – обрабатывание, возделывание. Прежде всего оно прилагается к земледелию: что из земли растет само, без приложения человеческого усилия, есть продукт природы, а что благодаря человеческой работе принимает вид и форму, – это продукт культуры. Обработкой камня и дерева человек создает орудия, так называемую техническую культуру. В широком смысле слова под культурой мыслится все, что есть результат целесообразной и планомерной деятельности человека: обычаи, права, общественный строй, художественные произведения, наука и т.п. Все это создается человеком для улучшения его жизни, для более наилучшего устроения своего положения на земле, для победы над стихиями мира, а поэтому на всем этом лежит печать человеческого почина и человеческих интересов. Культура как искусственное таким образом противополагается природному, естественному. Это противоположение не есть результат условной, эмпирической классификации явлений; оно проистекает из глубочайших трансцендентных оснований: из метафизической противоположности между субъектом и объектом. Часть жизни предстоит сознанию объективно, как данное, как существующее само по себе, независимо от воли и активности познающего субъекта. Это есть природа. Другая же часть дана как продукт автономного творчества сознающего духа; она неразрывно связана с «я», как с последней и изначальной точкой (см. статью С. Франка «Природа и культура»). Такое обычно принятое растолкование понятия культуры в полной степени находит для себя оправдание в Библии . Отношение к культуре в Ветхом Завете, принятие её Иисусом Христом и апостолом Павлом Господь Бог , создавши первых людей, благословляя их, сказал им: «плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всей землей» ( Быт. 1, 28 ). Итак, обладать землею или, как сказано в другом месте Библии, «возделывать» её – это поставлено человеку в задачу его жизни, как одно из средств не только питания его, но и нравственного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Скачать epub pdf Житие и страдание святого священномученика Автонома Память 12 сентября Святой Автоном был епископом в Италии в царствование Диоклетиана. Когда настало жестокое гонение на христиан, Автоном вспомнил слова Господа, сказанные в святом Евангелии: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» ( Мф.10:23 ), и, оставив Италию, переселился в Вифинию, где по Божию произволению остановился в одном селении, называемом Сореос 5749 . Здесь святой Автоном принят был некоторым страннолюбцем Корнилием. У него он прожил довольно долгое время и, проповедуя Христа, обратил многих эллинов к христианской вере. И немало приобрел он здесь душ Богу, ибо множество народу собиралось в дом Корнилия слушать учение святого Автонома. Он же подобно Апостолам проповедовал Слово Божие со дерзновением, ибо в нем действовал тот же Дух Святой, Который некогда в огненных языках сошел на святых Апостолов. Посредством проповеди Автонома Дух Святой возжигал сердца человеческие к любви Божией и благочестию, так что слушающие его учение умилялись и охотно воспринимали проповедь его, прося у него святого крещения. И в той местности он так много людей привел ко святой вере, что дом Корнилия уже не мог вмещать всего собрания верующих, тогда святой Автоном выстроил христианам церковь во имя воеводы небесных сил, святого архистратига Михаила, вручая под его защиту всех новопросвещенных им; сам же, посвятив Корнилия в диакона и поручив ему словесное стадо Христово, пошел в Ликаонию и Исаврию 5750 , желая и там быть проповедником благочестия. Потрудившись в сих странах в деле проповедания Слова Божия довольно долгое время, святой Автоном снова возвратился к Корнилию: ему хотелось посетить приобретенное им стадо Христово. Он поставил Корнилия пресвитером и вместе с ним стал служить спасению рода человеческого. Когда нечестивый царь Диоклетиан прибыл в Никомидию, с целью погубить всех находящихся там последователей Христовых, тогда идолопоклонники стали отыскивать и святого Автонома, как самого известного из христиан. Но святитель, желая еще более народа привести от тьмы бесовской к свету познания истинного Бога, не предал себя в руки мучителей. Храня себя для блага церкви, святой Автоном отплыл в Клавдиополь, находившийся на берегу моря Евксинского 5751 , где и сеял семена Слова Божия, кои падая на добрую почву сердец человеческих, вскоре по благодати Божией принесли многие духовные плоды. Устроив здесь как должно всё относящееся ко благочестию и наставив верующих на путь спасения, святой Автоном опять возвратился в Сореос.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АВТОНОМ [греч. ατνομος - самостоятельный] († 313), сщмч. Вифинский (пам. 12 сент.). Согласно житию, составленному при имп. Юстине I (518-527) на основе более ранних преданий, А. был епископом в г. Пренесте (совр. Палестрина); в гонение при Диоклетиане он переселился в вифинское сел. Сореи (Σορεο или Σριοι, отождествляемое преосв. Софронием Евстратиадисом с мест. Сиги на берегу Киосского зал.), где нашел приют у некоего Корнилия. Крестив последнего и поставив его во диакона, А. воздвиг храм во имя архистратига Михаила, а затем отправился с проповедью христианства в Ликаонию и Исаврию. По возвращении А. рукоположил Корнилия в пресвитера, но, узнав о прибытии имп. Диоклетиана в Никомидию, удалился в Клавдиополь. Вернувшись, А. поставил Корнилия во епископа и обратил ко Христу жителей соседнего мест. Лимны, разрушив языческий храм. Разгневанные жрецы напали на святого с камнями и кольями во время литургии в храме архистратига Михаила и, обратив в бегство сослуживших с ним, убили его в алтаре. Вскоре, в правление имп. Константина I (324-337), некий Севериан соорудил на месте погребения А. часовню (разобрана ок. 430); через 60 лет тело священномученика было обретено нетленным и в его честь был воздвигнут новый храм. Основанный А. храм архистратига Михаила был перестроен при имп. Константине VII (913-944). Сщмч. Автоном, еп. Вифинский. Миниатюра из Минология Василия II. 976 - 1025 гг. (Ватиканская б-ка) Сщмч. Автоном, еп. Вифинский. Миниатюра из Минология Василия II. 976 - 1025 гг. (Ватиканская б-ка) Краткое житие святого было переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие святого под 12 сент. помещено в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 31). Гимнография

http://pravenc.ru/text/Автоному ...

ЦВ 22 (323) ноябрь 2005 /  24 ноября 2005 г. Сын отечества и человек Церкви В нынешнем году Автоном Семенович Климашин отметил свое 80-летие. Его жизнь, насыщенную множеством интересных событий и незабываемыми встречами с известными людьми, можно назвать неординарной. В юности фронтовой шофер Климашин прошел дорогами войны от блокадного Ленинграда до Вены. А вскоре после демобилизации Автоном Семенович начал служение на церковной ниве. Он шофер двух Патриархов — Алексия I и Пимена, сотрудник отдела внешних церковных сношений Патриархии на протяжении 20 лет, председатель приходского совета храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. А.С. Климашин имеет множество военных и церковных наград. Недавно Святейший Патриарх Алексий наградил его орденом святого Димитрия Донского (III степени). — Автоном Семенович, у вас такое удивительное, редкое имя. Оно было дано вам при крещении? — Да, имя у меня необычное. Я им горжусь. Так звали священномученика, который был епископом в Италии и во время гонений на христиан со стороны императора Диоклетиана путешествовал по малой Азии и берегам Черного моря с проповедью о Христе. В переводе на русский Автоном означает «самостоятельный». Мои предки были крестьянами из Самарской губернии, выращивали хлеб. Жил наш крестьянский род по трудам своим: не жировал, но и не бедствовал. А когда началась коллективизация, мой дед Влас Сергеевич Климашин и бабушка Матрена Ивановна были репрессированы и высланы на поселение в Котлас. Там они и умерли. В 1998 году был издан список жертв политических репрессий Самарской губернии, названный «Белой книгой». Так вот в нем нашей семье посвящена целая страница. После смерти бабушки и дедушки четыре их сына перебрались в Московскую область. Мой отец Семен Власович Климашин обосновался в подмосковном Софрино. Будучи глубоко верующим человеком, он ходил на церковные службы, читал на клиросе. Подстать ему была и моя мама Евдокия Николаевна — она родом тоже из Самарской губернии. Можно с уверенностью сказать, что моих дорогих родителей объединяло не только место рождения и общие корни землячества, но, прежде всего, православная вера, заложенная в них с детства в тех семьях, где они выросли и получили истинно русское воспитание. Именно поэтому в сложные для нашей страны годы, когда, казалось, рушилось все, главным для моих родителей было стремление сохранить православный уклад жизни.

http://e-vestnik.ru/church/syn_otechestv...

Двенадцатый день. Св. священномучен. Автоном. (О том, что между сном и смертию существует великое сходство). I. Св. епископ Автоном, память коего совершается ныне, удалясь в Вифинию во время гонения при Диоклитиане, ревностно проповедывал веру Христову и за это был умерщвлен язычниками (в 313г.) в то время как он совершал божественную службу. Через 200 лет мощи его были обретены нетленными. Писатель жизни св. Автонома, живший в VI в., говорит: – «Приникая иногда очами в гроб мученика, я сам видел мощи его нетленными, я видел святыя мощи его, остававшиеся непобежденными силою смерти, которая, хвалясь в 3 дня разрушить весь состав живого существа, вот уже в продолжение 200 лет не могла уничтожить и волос сего славного мужа: волосы его густы, лице его цело, кожею хорошо обтянуто, усы его не повреждены, очи открыты, и проч.» В стишном прологе, писанном еще 6 веков спустя, говорится о неповрежденном состоянии мощей св. Автонома и доселе... II. При изображении нетления св. мощей священномученика Автонома невольно приходит на мысль сравнение смерти со сном. Проходят века, тысячелетия, а святые угодники Божии в своих нетленных мощах как бы живые спят до времени своего пробуждения в день всеобщего суда Божия. Впрочем, смерть каждого человека может назваться сном, хотя бы тело его и предалось истлению. Это не наша только мысль, это внушал Сам Иисус Христос, когда говорил, что Лазарь и дщерь Иаирова не умерли, а только уснули ( Иоан. 11, 14 . Марк. 5, 35–39 ); сему верует наша церковь , называя умерших усопшими. Но почему смерть называется сном? Потому что между сном и смертию действительно находится великое сходство. а) Сон для всех людей естествен и неизбежен. Так точно и смерть для всех неизбежна. Как ни сохраняйте свою жизнь, как ни остерегайтесь всего вредного для здоровья, чрез это вы можете продлить свою жизнь, но никак не избегнете смерти, потому что над каждым потомком перстного Адама должно исполниться определение Божие: земля еси и в землю отыдеши ( Быт. 3, 19 ). б) Сон, сжимая наши очи, закрывая слух наш и приводя все тело в безчувственность и некое разобщение с душею, не прекращает в нас дыхания, не лишает нас жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 28 декабря 1999 года В заседании Священного Синода 28 декабря 1999 года под председательством Патриарха: Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Алексия о поступившем обращении от Предстоятеля братской Сербской Православной Церкви Святейшего Патриарха Павла о возобновлении деятельности Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви в Москве. Постановили: Возобновить деятельность учрежденного в 1948 году Представительства (Подворья) Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси. Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Имели суждение о замещении архиерейской вакансии в Японской Автономной Православной Церкви. Постановили: Игумену Серафиму (Цуйе), клирику Японской Автономной Православной Церкви, по возведении его в сан архимандрита, быть епископом Японской Автономной Православной Церкви с титулом: епископ Сендайский. Наречение и хиротонию во епископы совершить в Москве, о чем и послать соответствующий указ. Слушали: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви, состоявшихся 22 и 28 октября 1999 года, с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской и о представлении к канонизации епископа Феодосия (Ващинского; † 1937), архиепископа Павлина (Крошечкина; † 1937), епископа Александра (Раевского; † 1937), совершавших архипастырское служение на Могилевской кафедре. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Материалы по канонизации передать в Синодальную Комиссию по канонизации. Слушали: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о третьем заседании Межрелигиозного совета России, состоявшемся 11 ноября 1999 года.

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Соборникъ двнадести мсцевъ (Мсцесловъ) Септемврий 1 . Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона, столпника и архимандрита, и матере его Марфы. Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинстей обители. Святаго мученика Аифала. Святых мучениц четыредесяти жен и святаго Аммуна, диакона, учителя их. Святых мученик Каллисты, Евода и Ермогена, самобратий. Праведнаго Иисуса, сына Навина. 2 . Святаго мученика Маманта. Преподобнаго Иоанна постника , патриарха Константиняграда. 3 . Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго. Преподобнаго Феоктиста, спостника великаго Евфимия. 4 . Святаго священномученика Вавилы, епископа Антиохийскаго. Святаго пророка и Боговидца Моисея. Обретение мощей иже во святых отца нашего Иоасафа, епископа Белгородскаго, чудотворца . 5 . Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. 6 . Воспоминание бывшаго от Архистратига Михаила чудесс в Колоссаех, еже есть в Хонех. Святаго мученика Евдоксия и иже с ним. Преподобнаго Архиппа. 7 . Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородскаго, чудотворца. 8. Рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 9 . Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севириана. Преставление преподобнаго Иосифа, Волоцкаго (Волоколамскаго) чудотворца. Обретение и пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Феодосия, архиспископа Черниговскаго, новаго чудотворца . 10 . Святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. 11 . Преподобныя Феодоры Александрийския. Пренесение честных мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. 12 . Святаго священномученика Автонома. Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы . 13 . Память обновления храма Святаго Воскресения Христа Бога нашего в Иерусалиме. Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста. Святаго священномученика Корнилия сотника. 14. Всемирное воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) июня Священномученик Петр Беляев Священномученик Петр – Петр Васильевич Беляев – родился в 1874 году. Окончив Владимирскую Духовную семинарию, он был в 1895 году назначен псаломщиком в храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Карачарово Владимирского уезда , а в 1897 году рукоположен во священника. В 1904 году отец Петр служил в Казанском храме Казанской женской общины в Каслинском заводе Екатеринбургского уезда Пермской губернии . 17   августа 1905 года он был перемещен в Успенскую церковь в Каслинском заводе . Среди прихожан он вскоре стал известен как труженик, который с терпением и любовью несет пастырский крест. В сентябре 1905 года отец Петр был назначен заведующим Каслинским башкирским приютом. Приют для детей башкир был открыт в 1891 году, но в 1901 году за неимением учеников закрыт. В 1904 году по инициативе епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира (Соколовского-Автономова) приют был вновь открыт. Епархиальное руководство поставило перед учителями задачу обучить детей башкир-мусульман русской грамоте, чтобы приобщить их к русской культуре и русской гражданственности и расположить тем самым к принятию православия. Но эта задача уже тогда была трудно исполнима: к этому времени русская культура сама была в значительной степени обмирщена, имея невоцерковленных делателей и испытывая на себе сильнейшее иностранное влияние, а русская государственность давно находилась под немецким влиянием; и, таким образом, приобщение инородцев к «русской культуре» выводило их не на узкий путь к православию, а на широкую дорогу европейского безбожия. Однако некоторых успехов отцу Петру и его единственному помощнику учителю-миссионеру все же удалось достичь, и в 1907 году священник был награжден «за успехи по церковно-школьному делу» . Одновременно отец Петр преподавал Закон Божий в Каслинской церковно-приходской женской школе. В 1905 году за ревностное отношение к церковно-школьному делу и аккуратное и плодотворное исполнение своих обязанностей он был отмечен в епархиальном отчете . В 1915 году отец Петр состоял членом Миссионерского комитета по Каслинскому заводу .

http://fond.ru/foto/463/Petr/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010