Екатеринбург. Церковь Аркадия Екатеринбургского на Нижне-Исетском кладбище. Храм во имя великомученника Аркадия Екатеринбургского Карта и ближайшие объекты В соборе новомучеников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, состоявшимся в 2000 году, был прославлен и архиепископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов). Священномученик Аркадий (в миру – Александр Павлович Ершов) родился 28 августа 1878 года в городе Кунгуре Пермской губернии в семье священника. В 1901 году окончил Пермскую Духовную семинарию, затем учился в Варшавском и в Петербургском Императорских университетах. В сан священника он был рукоположен в 1902 году и служил на разных приходах своей родной Пермской епархии. С 1915 по 1917 годы нес священническое служение в 75-м стрелковом полку и 12-й Сибирской стрелковой дивизии. Несмотря на совершившийся в России богоборческий переворот, отец Аркадий не изменил избранному пути и все силы отдавал на служение Святой Церкви. 22 марта 1924 года священнослужитель был пострижен в мантию, возведен в сан архимандрита, 30 марта того же года в Москве хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. 28 июля 1924 года епископ Аркадий был назначен временно управляющим Свердловской (Екатеринбургской) епархией. Он всегда оставался ревностным и бесстрашным служителем Святой Матери-Церкви, усердным молитвенником за свою многострадальную паству. С ноября 1931 года епископ Аркадий – официально признанный властями управляющий Свердловской епархией, Правящий Архиерей Свердловской и Ирбитской епархии Русской Православной Церкви. Однако в этом качестве епископу Аркадию суждено было пробыть всего две недели. Епископ был арестован и этапирован в Омск, где приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. Оттуда Владыка Аркадий не переставал управлять Свердловско-Ирбитской епархией. После отбытия срока, в апреле 1935 года, он был освобожден и заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополитом Сергием возведен в сан архиепископа (Свердловского и Ирбитского). Проживал на покое, а фактически – под домашним арестом, в пригороде Перми, оставаясь титулованным архиереем Свердловским и Ирбитским.

http://sobory.ru/article/?object=12055

Закрыть Отошел ко Господу духовник Кадомского Милостиво-Богородицкого монастыря архимандрит Афанасий 11.04.2024 76 Фото: Медиа Рязань 9 апреля в Рязанской области скончался духовник Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря архимандрит Афанасий (Культинов). Ему было 87 лет. Как сообщает сайт Рязанской епархии, 11 апреля в 09:00 в обители епископ Касимовский и Сасовский Василий совершит Божественную литургию и отпевание архимандрита Афанасия, сообщает Медиа Рязань. Соболезнования епископу Василию, близким, духовным чадам почившего пастыря выразил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Он отметил, что архимандрит Афанасий на протяжении многих лет духовно окормлял сестёр и паломников Кадомского монастыря. Будущий архимандрит Афанасий (в миру Анатолий Васильевич Культинов) родился в 1937 году в деревне Большое Ляхово Ермишинского района. Окончил Касимовский индустриальный техникум. После учёбы попал на речной флот вторым штурманом, но, будучи глубоко верующим человеком, принял решение посвятить свою жизнь церкви. Его священническая хиротония состоялась в 1970 году. Служил священником в селе Сабурово под Касимовым, затем настоятелем Троицкой церкви в Туме, с 1978 года нёс послушание настоятеля Димитриевского храма в Кадоме, с 1997 года — настоятеля Милостиво-Богородицкого монастыря. В 1999 году впервые побывал на Афоне, там принял постриг и на родину вернулся уже иеромонахом Афанасием. В 2009 году был удостоен звания «Почётный гражданин муниципального образования — Кадомский муниципальный район» за возрождение и сохранение духовного наследия, за нравственное, духовное воспитание подрастающего поколения. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/11/...

Иаков, святитель, епископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский († 1392, память 23 мая/5 июня, 27 ноября/10 декабря и 6/19 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) Житийные сведения о преосвященном Иакове немногочисленны. С юных лет он отличался стремлением к иноческой жизни и подвизался в одной из Ростовских обителей, где и начал служение в священническом сане. В 1386 году (по другим источникам – в 1385 году) хиротонисан во епископа Ростовского при митрополите Пимене и великом князе Дмитрии Донском. «Все добродетели христианина, какими только свойственно украшаться святителю, были достоянием сего блаженного Иакова». Он отличался добросердечием, истинной религиозностью, твердостью веры. Горячим противником выступил святитель в борьбе против некоего Маркиана, распространявшего в Ростовской епархии ересь иконоборства. Силой своего слова святитель оградил ростовскую паству от влияния этой ереси. Сострадательный к людям, владыка Иаков всегда готов был принести себя в жертву и не отказывал всем прибегающим к его помощи. Об этом свидетельствует такой факт из его жизни. Одна женщина, впавшая в беззаконие плотское и приговоренная на смерть князем и боярами ростовскими, спасаясь от казни, припала к ногам святителя и просила у него защиты. Святитель, не осуждая грешницу, но желая спасения ее души, оказал ей защиту и отправил ее на покаяние. Этот факт ясно свидетельствует о проявлении преосвященным чувства сострадания и жалости. С другой стороны, этот случай раскрыл и другие замечательные качества преосвященного Иакова: смирение, кротость, простоту и незлобие, а также святость его жизни. Когда владыка Иаков защитил от смерти женщину, то на него вознегодовали люди и, заподозрив его в нечистой жизни, без всякого суда изгнали из Ростова. Святитель смиренно принял такое несправедливое осуждение и, выйдя из города, подошел к озеру Неро, разостлал на воде свою святительскую мантию и, осенив себя крестным знамением, поплыл на ней, как в лодке, управляемый благодатью Божией. Чудесно переправившись через озеро, святитель удалился к тому месту, где некогда подвизался святитель Леонтий, епископ Ростовский († 1164, память 23 мая/5 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иерей Георгий Каменев 16 февраля 2021 г. 18:00 Иерей Георгий Каменев 16.03.1960 — 03.11.2020 3 ноября 2020 года на 61-м году жизни отошел ко Господу ­иерей Георгий Каменев, клирик храма Богоявления ­Господня бывшего Богоявленского монастыря города ­Москвы. Родился пастырь 16 марта 1960 года в городе Москве. Учился в Московском физико-техническом институте и аспирантуре при нем. С 1985 года работал в Вычислительном центре Академии наук СССР (позже — Российской Федерации), где в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 2005 году — диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук, был автором более 100 научных работ, в том числе семи монографий, был высоко оценен в научных кругах. Интенсивную научную деятельность отец Георгий не оставлял всю свою жизнь. В 1984 году будущий отец Георгий был крещен в храме Преображения Господня в Богородском протоиереем Геннадием Нефедовым, который оставался для него главным духовным авторитетом до конца дней. В 1990 году Георгий Каменев вошел в состав приходского собрания возвращенного Церкви храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря, а с 1991 года трудился в храме преподавателем, а затем завучем воскресной школы, нес послушание алтарника. Отец Георгий написал для воскресной школы замечательное пособие: четко составленную программу обучения от 1-го до 7-го класса с пояснениями. С 1995 года преподавал в Московской городской учительской семинарии, а с 1998 года — в Московской регент­ско-певческой семинарии. В 1997 году поступил на заочный сектор Московской духовной семинарии, которую окончил в 2001 году. С 2006 года был заведующим и преподавателем иконописной студии при воскресной школе храма Богоявления. 7 февраля 2002 года в храме Святителя Николая в Кузнецах города Москвы архиепископом Истринским Арсением (Епифановым) был посвящен в сан диакона, а 5 июня 2005 года в храме Пророка Божия Илии в Черкизове епископом Дмитровским Александром (Агриковым) был хиротонисан во пресвитеры. Свое диаконское и священническое служение в течение 18 лет отец Георгий проходил в храме Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря города Москвы. Его служение было отмечено государственными и церковно-иерархическими

http://e-vestnik.ru/obituaries/ierey_geo...

Издательство Московской Патриархии выпустило книгу с чином Божественной литургии Иоанна Златоуста для архиереев 3 февраля, 2013. Новостная служба Издание выходит в серии ‘Архиерейский Чиновник в отдельных книгах’. Серия включит в себя отдельные книги, каждая из которых будет содержать одну из Литургий и то, что может понадобиться в день ее служения. 3 февраля. ПРАВМИР. Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новую книгу «Чин Божественныя Литургии святаго Иоанна Златоустаго: как подобает служити архиереем». Издание выходит в серии «Архиерейский Чиновник в отдельных книгах». Серия включит в себя отдельные книги, каждая из которых будет содержать одну из Литургий и то, что может понадобиться в день ее служения. Книга тонкая и легкая, что немаловажно для иподиаконов, которые держат перед архиереем книгу на вытянутых руках, сообщает сайт издательства . Важная особенность оформления текста в книге — большой «перепад» кеглей основного текста, произносимого архиереем, и «вспомогательного» (уставные указания, ектении и т.п.). При этом мелкий текст дается в подбор, чтобы избежать увеличения «пробельных» мест и происходящей от этого пестроты и потери наглядности. Специально для издания была создана орнаментика в русском стиле. Начало молитвы легко находится глазом, благодаря большой плетеной буквице с плотным красным фоном. Ектения на диаконской и священнической хиротониях, которая читается «тихим гласом» первым и вторым протодиаконами или протоиереями (в зависимости от хиротонии), напечатана отдельно на специальном вкладыше. Он заламинирован и вложен в книжный блок. В издательстве надеются, что книга понравится архиереям и сослужит им хорошую службу. Состав книги: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/izdatelstvo-moskovskoj...

Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (Миткевич) Окончил Киевскую духовную академию. С 1748 года – префект Новгородской духовной семинарии. С 1750 года – ректор Новгородской духовной семинарии и архимандрит Рождество-Богородицкого Антониева монастыря. 10 февраля 1756 года переведен архимандритом Хутынского Спасо-Варлаамиева монастыря. 26 апреля 1758 года хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского. При первом же знакомстве с епархией епископ Иоасаф обратил внимание на низкий уровень образования духовенства. Некоторые священники не умели даже грамотно читать. Невежественных и неспособных священников он лишал не только места, но и священного сана. Однако в связи с большими затруднениями в подборе образованного духовенства преосвященный Иоасаф разрешил принимать на священнические места лиц, хотя и не получивших специального образования, но умевших читать, писать и петь. А для обеспечения в будущем церквей епархии образованным духовенством епископ Иоасаф дал указание прислать из всех духовных правлений для обучения в Харьковском коллегиуме детей церковно-служителей от 7 до 15 лет. Стремясь повысить религиозно-нравственный уровень своей паствы, преосвященный Иоасаф давал указания священникам ежемесячно проповедовать в храмах слово Божие, а в воскресные и праздничные дни обучать закону Божию и основным молитвам, как было установлено еще его предшественником святителем Иоасафом (Горленко, † 1755; память 4/17 сентября, 10/23 декабря). В период служения епископа Иоасафа в Белгороде среди народа распространился обычай бракосочетания малолетних женихов с великовозрастными невестами. Это зло обратило на себя внимание правительства. Стремясь пресечь совершение таких браков, епископ Иоасаф запретил священникам в подобных случаях совершать венчание, а за нарушение предписания грозил лишением сана и вечным заточением. Под угрозой тяжких наказаний он воспрещал и насильственные венчания без взаимного согласия жениха и невесты. Применяя строгие наказания к духовенству за проступки против должности, преосвященный Иоасаф всегда вставал на защиту его в случаях обид и оскорблений, наносимых духовенству различными лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Анатолий (Максимович), архиеп. Симбирский (Максимович Андрей; 1766 (1767?), территория Переяславского полка - 14.02.1844, сызранский в честь Вознесения Господня мон-рь), архиеп. Симбирский и Сызранский. Род. в семье священника. Обучался в с.-петербургской Главной семинарии и после ее окончания в 1789 (1790?) г. был оставлен учителем риторики и греч. языка. В 1792 г. рукоположен во священника и служил в Успенской Спасосенновской ц. В 1804 г. награжден камилавкой. 23 февр. 1809 г. принял монашеский постриг, 25 авг. 1809 г. возведен в сан архимандрита с . -петербургской Троице-Сергиевской пуст ., назначен ректором С.-Петербургской ДС и профессором богословских наук, а также членом консистории и цензурного комитета. С 1810 г. благочинный над законоучителями в кадетских корпусах. 3 марта 1812 г. А. был хиротонисан во епископа Полтавского и Переяславского, 7 февр. 1816 г. возведен в сан архиепископа, переведен на Минскую и Литовскую кафедру, к-рую возглавлял 16 лет. Предложил Святейшему Синоду закрыть ряд мон-рей (напр., Грозовский Николаевский муж. мон-рь) и обратить их в приходские храмы. Вынужден был закрывать и приходы сгоревших церквей, где прихожане и клир были настолько бедны, что не могли строить новые. Поскольку материальное положение духовенства епархии было тяжелым, А. отменил решение о сборе денег с духовенства на служащих консистории. Большое внимание уделял преобразованиям в ДС и ДУ. Зная бедность священно- и церковнослужителей, А. ходатайствовал перед Синодом о разрешении приема в уч-ще на «казенную пищу» «всех причетнических детей, а из священнических и диаконских» - «по усмотрению их бедности». Разрешал споры между православными и униатами, к к-рым относился с «мягкостью и снисходительностью». 10 февр. 1832 г. А. был назначен на новоучрежденную Симбирскую кафедру. Основательно изучив религ. ситуацию в Симбирской губ., с 1835 г. вместе с архимандритами сызранского в честь Вознесения Господня мон-ря осуществлял миссию среди чувашей, татар и мордвы. Трудами А. в 1832 г. открылся Дом попечительства для помощи малоимущим священнослужителям, в 1840 г.- Симбирская ДС. После увольнения на покой 7 авг. 1842 г. А. проживал в сызранском Вознесенском мон-ре, где и погребен.

http://pravenc.ru/text/114998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Глеб (Смирнов). Фотография. 80-е гг. ХХ в. (Смирнов Иван Иванович; 23.08.1913, с. Орехово-Зуево (Никольское), ныне Московской обл.- 25.07.1987, Орёл), архиеп. Орловский и Брянский. Из старинного священнического рода. Отец буд. архиерея прот. Иоанн служил в Ильинской ц. Рязани, затем перешел на служение в Московскую епархию, в Орехово-Зуево, 2 брата стали впосл. протодиаконами. В 1917 г. семья Смирновых переехала в с. Захарово Рязанской губ. По окончании в 1933 г. 7-классной средней школы в Рязани И. Смирнов поступил в профессионально-техническую школу в Москве, в 1935 г. окончил московские курсы технических руководителей. До 1953 г. работал на различных инженерно-адм. должностях в Рязани и Рязанской обл. 22 сент. 1953 г. Рязанским и Касимовским еп. Николаем (Чуфаровским) рукоположен во диакона с назначением в клир ц. Рождества Христова г. Михайлова Рязанской обл. С июля 1956 г. служил в рязанском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С марта 1957 г. штатный диакон при Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. 11 нояб. 1957 г. еп. Николаем рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. святых Космы и Дамиана в с. Летове Рязанской обл. 23 апр. 1958 г. переведен в клир рязанского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 24 дек. 1959 г. служил в ц. Рождества Христова г. Михайлова. 30 мая 1960 г. вновь назначен настоятелем храма в с. Летове. В том же году овдовел. С 3 окт. 1963 г. настоятель церкви г. Михайлова. В 1965 г. возведен в сан протоиерея. 12 сент. 1973 г. назначен настоятелем кафедрального собора Рязани с поручением обязанностей секретаря Рязанского ЕУ. К Пасхе 1974 г. удостоен права ношения митры. 4 мая 1976 г. Рязанским и Касимовским еп. Симоном (Новиковым) пострижен в монашество с именем Глеб и 5 мая возведен в сан архимандрита. 7 мая 1976 г. определен быть епископом Орловским и Брянским. Хиротонию Г., состоявшуюся 9 мая того же года в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы, возглавил Патриарх Пимен . 9 сент. 1978 г. возведен в сан архиепископа. По благословению и под непосредственным контролем Г. были проведены ремонтные работы в большинстве действовавших храмов епархии, в 1986 г. осуществлена полная реставрация кафедрального собора в честь Ахтырской иконы Божией Матери в Орле, приуроченная к 200-летию собора. Г. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й степени (1983), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986), а также орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/165099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Кедров Владимир Викторович; род. 21.04.1931, с. Высокое Рязанского р-на Рязанской обл.), митр. Чебоксарский и Чувашский. Из священнического рода, известного в XVII в. Дед В. Иоанн служил священником в храме Иоанна Богослова в с. Высоком, в 1929 г. был репрессирован, отца арестовали в 1931 г., за 4 дня до хиротонии, к-рая и послужила поводом к аресту, впосл. он был расстрелян. В 1952-1953 гг. В. Кедров прислуживал в Троицком храме в с. Бахмачееве Рязанской епархии, где настоятелем был его двоюродный дядя прот. Петр Смирнов. В 1953-1955 гг. Кедров служил иподиаконом при Рязанском еп. Николае (Чуфаровском) . В мае 1955 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, назначен помощником ризничего, 10 дек. того же года архим. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) в Сергиевском трапезном храме лавры пострижен в монашество с именем в честь ап. Варнавы. 15 февр. 1956 г. в Богоявленском соборе Москвы Патриархом Алексием I рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1957 г.- во иеромонаха; исполнял послушание главного уставщика лавры. В 1960 г. возведен в сан игумена, 8 окт. 1965 г.- в сан архимандрита. С 18 янв. 1956 г. нес послушание ризничего, в 1970-1974 гг. состоял благочинным и исполняющим обязанности наместника лавры. В 1971 г. от братии ТСЛ входил в состав комиссии по проведению Поместного Собора РПЦ, позднее был членом этого Собора. 18 нояб. 1976 г. определен быть епископом Чебоксарским и Чувашским. Хиротония, которую возглавил Патриарх Пимен, состоялась 30 нояб. 1976 г. в Трапезном храме лавры. 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа, 25 февр. 2001 г.- в сан митрополита. За более чем 20-летнее служение В. на Чебоксарской кафедре было открыто 200 приходов (в 1976 в Чувашии действовало 35 приходов), из руин были восстановлены муж. мон-ри: чебоксарский во имя Св. Троицы , алатырский во имя Святой Троицы ; началась иноческая жизнь в жен. мон-рях: чебоксарском в честь Преображения Господня , алатырском Киево-Николаевском Новодевичьем , цивильском в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Иверской иконы Божией Матери в с. Шерауты.

http://pravenc.ru/text/154279.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010