Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ [Серб. Михаило] (Боичич; рубеж XVI и XVII вв.- 1669, мон-рь Хиландар, Афон), митр. Кратовский Печской Патриархии. О жизни М. известно из неск. серб. записей и рус. источников. В челобитной рус. царю Алексею Михайловичу от 25 июня 1652 г. М. сообщил, что происходит из семьи «Сербския земли града Кратова князя». Из-за бесчинств мусульман его отец Николай оставил княжество и принял «священнический чин», отдав сына патриарху Печскому Паисию (Яневацу) , у к-рого потом тот служил архидиаконом «лет пятнадцать» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 4. Л. 39). В послании к царю Алексею Михайловичу от 2 апр. 1647 г. патриарх Печский Паисий сообщал о хиротонии М. во митрополита «Вретанийского, еже именуется Ровища» (Там же. 1648 г. Д. 5. Л. 3-6). Судя по включенным в пространный титул М. географическим названиям - «Кратовский», «Коласийский», «Баньский», «Радомирский», «Паланкский», «Шипский», «Радовишский» и др. (см.: Записи) - его епархия граничила с Охридской архиепископией и включала совр. города Кратово, Штип, Крива-Паланка и Радовиш (Республика Македония) и Кюстендил (Болгария). Вероятно, до хиротонии М. был насельником мон-ря Хопово , т. к. впервые Москву он посетил в нач. 1648 г. с жалованной грамотой этой обители и просил предметы церковного обихода и денег на ремонт мон-ря (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1648 г. Д. 5. Л. 24, 26). 1649-м годом датированы записи М. на полях Минеи и Восьмигласника из мон-ря Лесново и запись в Псалтири, к-рую он сделал, находясь в с. Шашковац в Косове и Метохии ( 4. Бр. 6848-6850). Когда османские власти потребовали отдать якобы унаследованную М. казну патриарха Паисия, ок. 1649 г. он ушел на Афон. В наказание османы схватили и пытали его родного брата Веньямина. За тысячу «тарелий» М. выкупил брата и вместе с ним, архим. Дионисием и иеродиаконами Дамаскином (иногда называется племянником М.) и Никодимом в кон. 1651 г. прибыл на «вечное житье» в Москву. М. пожаловали «корма и платье», святительские облачения, 30 нояб. пригласили на прием к царю, а 30 янв. 1652 г. разрешили посетить Троице-Сергиев монастырь (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. Д. 4. Л. 11-12, 22, 26, 30-31). 23 июня 1652 г. М. в челобитной просил царя увеличить жалованье брату «Веньямину Микулаеву сыну Томаеву», а в челобитной от 25 июня 1652 г.- принять его родственника на царскую службу (Там же. Л. 38, 39).

http://pravenc.ru/text/2563626.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Волоколамский Иларион: " Ни на что другое не променял бы это служение " Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Накануне 30-летия иерейской хиротонии, которая состоялась 19 августа 1987 года, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью " Российской газете " . Владыка, 19 августа исполняется 30 лет со дня Вашей иерейской хиротонии. Расскажите, как к Вам пришло решение быть священником. Ни разу не жалели, не сомневались в выбранном пути? Решение посвятить жизнь служению Церкви я принял в 15 лет. Я тогда учился в музыкальной школе, меня готовили к карьере профессионального композитора. Но меня все больше и больше влекло в Церковь. Притягивала сама атмосфера богослужения, весь строй церковной жизни казался родным. Мы с мамой ездили в паломничество по разным монастырям, читали вместе творения святых отцов, богословскую литературу, общались со священниками, старцами. Решение стать священником во мне вызрело постепенно, но оно было продуманным, взвешенным и непоколебимым. С тех пор как я стал монахом, а в скором времени и священником, ни разу не пожалел о сделанном выборе, ни разу не усомнился в его правильности. Ни на что другое не променял бы это служение. Как священнослужитель Вы служили в самых разных местах от московского до венского храмов. Расскажите, насколько разной была практика Вашего служения? И что Вы больше всего любили и любите в служении Богу. Исповедовать? Служить Литургию? Окормлять духовных чад? – Служение Литургии это та духовная сердцевина, вокруг которой выстраивается вся жизнь священнослужителя. Именно Литургия, стояние у Престола Божия то, что дает силы на все остальное. Тридцать лет назад я начинал свое священническое служение в монастыре. Но в скором времени был отправлен на приход, стал настоятелем сначала двух, потом четырех храмов в литовской глубинке. Три храма из четырех были в деревнях, где почти не осталось православного населения, большинство прихожан лежало на кладбищах. Радоница была главным днем года, когда со всей Литвы съезжались родственники помянуть усопших. А дальше затишье до следующей Радоницы. Даже на Пасху на службе было не больше 30 человек.

http://religare.ru/2_113142.html

17 августа 2014 года состоялась интронизация нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви 17 августа. ПРАВМИР. В понедельник, 17 августа исполнился год со дня возведения на Киевскую Митрополичью кафедру Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. За год своего служения митрополит Онуфрий посетил 24 епархии, все лавры, 30 монастырей. Он возглавил прославление трех святых, а также иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица-Бердянская». Кроме того, он совершил более 200 богослужений, пять епископских, 16 священнических и 25 диаконских хиротоний. Предстоятель Украинской Православной Церкви провел четыре заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви, принял участие в работе четырех Синодов и Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви. 122-й Митрополит Киевский активно осуществлял внешнецерковное служение. За год были проведены десятки официальных встреч, в том числе с Президентом Украины, народными депутатами, госслужащими, представителями дипкорпуса, ОБСЕ, деятелями культуры и искусства. Посетил Святую Землю, Грецию, Святую Гору Афон, Россию, Болгарию, США. Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский) был избран и наречен Предстоятелем Украинской Православной Церкви 13 августа 2014 года. Интронизация состоялась 17 августа на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры. По материалам издания Православная жизнь . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 сентября, 2015 17 сентября, 2015 29 мая, 2022 21 января, 2022 1 февраля, 2019 1 февраля, 2019 2 января, 2018 27 июля, 2017 29 декабря, 2015 25 сентября, 2015 17 сентября, 2015 29 мая, 2022 21 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-god...

18 февраля 2011 года на 43-м году жизни отошел ко Господу епископ Кременчугский и Лубенский Тихон. Владыка скончался во время рабочей поездки в Киев 18 февраля 2011 года на 43-м году жизни отошел ко Господу епископ Кременчугский и Лубенский Тихон. Владыка скончался во время рабочей поездки в Киев, сообщает patriarchia.ru . Отпевание новопреставленного архипастыря состоится в воскресенье, 20 февраля, в Свято-Успенском кафедральном соборе Кременчу га. Епископ Тихон (в миру Жиляков Николай Викторович) родился 9 июля 1968 года в г. Коммунарске (ныне г. Алчевск) в Луганской области в семье служащих. В 1985 году закончил школу 9 г. Коммунарска. В 1990 году закончил Коммунарский горно-металлургический институт (ныне Донбасский государственный технический университет). В 1990-1992 гг. обучался в аспирантуре КГМИ. В 1992 году нес послушание пономаря в Свято-Николаевском храме г. Алчевск. В том же году был рукоположен во диакона. 13 мая 1993 года принял монашеский постриг с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского. 22 мая того же года рукоположен во иеромонаха. В 1998 году он закончил Киевскую духовную семинарию. До 2006 года нес священническое служение в храмах г. Алчевска. С 2006 года служил в храме в честь Почаевской иконы Божией Матери города Рубежное Луганской области. С 2008 года сотрудник Отдела религозного образования и катехизации Северодонецкой епархии. 11 января 2009 года возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 2009 года (журнал 72) архимандрит Тихон (Жиляков) избран епископом Кременчугским и Лубенским. 29 ноября 2009 года за Божественной литургией в Трапезном храме Киево-Печерской лавры митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил хиротонию архимандрита Тихона. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/k-gospodu-otoshel-epis...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95949.html 20 июля 2012 Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) Епископ Геннадий (Гоголев): Отец Максим – один из наиболее одаренных представителей русской христианской интеллигенции Источник:  http://www.taday.ru/text/1713751.html Татьянин день Он пришел в Церковь в удивительное время свежего дыхания ветров благоприятных перемен. Пришел для того, чтобы все свои дарования безропотно сложить к стопам Христа. Мне нравится 21 июля, в день Казанской иконы Божией матери протоиерей Максим Козлов, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ, первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, известный и любимый многими московский пастырь будет отмечать 20-летие хиротонии. На страницах " Татьянина Дня " – ресурса, который уже 17 лет существует под духовным руководством отца Максима, его поздравят архипастыри и священники, коллеги, духовные чада и друзья. Нам же, читателям, будут интересны те подробности церковной жизни " девяностых " и " нулевых " , о которых рассказано через призму священнического служения отца Максима. Мое знакомство с протоиереем Максимом Козловым первоначально носило заочный характер и произошло благодаря курсу лекций профессора МДА Дмитрия Огицкого по сравнительному богословию, переработанного и дополненного отцом Максимом. В начале 90-х добротных учебных пособий для духовных школ было очень мало. Я тогда только что принял новообразованное Костромское епархиальное училище, и увидев упомянутый конспект, искренне порадовался: богословский предмет, столь сложный с точки зрения преподавания, " закрыт " в плане наличия хорошего учебника. Чрезвычайно обрадовало также известие, что в Московской семинарии преподает автор – блестящий публицист, выпускник филфака МГУ. Вообще, рубеж 80-х и 90-х годов для церковных и находящихся рядом с Церковью людей был временем непрерывных удивительных человеческих узнаваний и открытий. Каждый мог внезапно обнаружить, что любимый преподаватель, почтенный седой профессор, всегда был тайным и глубоко верующим христианином. В смиренной набожной старушке, пришедшей в возвращенный по соседству храм, чтобы своими жилистыми натруженными руками расчищать его от векового мусора – узнать доктора наук. В те переломные годы под живую, бодрящую, человечную музыку Виктора Цоя некоторые партийные деятели радикально меняли привычную коммунистическую риторику на православно-патриотическую; " красные директора " оборонных заводов становились церковными благотворителями; а иные блестящие выпускники военных академий в искренних поисках смысла жизни и душевного спасения со " Странником " и " Старцем Силуаном " в рюкзаке уходили в глухие монастыри, восстающие из руин в русской провинции.

http://religare.ru/2_95949_1_21.html

     12 июля мы чествуем святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день завершается Петров пост, который в нынешнем году по продолжительности почти не уступал Великому. И в течение всего Петрова поста в Украине бушевал и продолжает бушевать автокефальный «пожар» в умах людей, умело раздуваемый СМИ. По этому поводу в свете большого церковного праздника святых апостолов хотелось бы поговорить вот о чем. Обратим внимание, дорогие братья и сестры, на цепочку летних праздников. Чуть более месяца назад мы праздновали главный праздник, завершающий Триодь Цветную – это День Святой Троицы. На мой взгляд, последующие праздники являются своего рода событиями-спутниками, сателлитами Дня Святой Троицы. В чем главный смысл вышеупомянутого праздника? День рождения Церкви. Сошествие Святого Духа на апостолов. Но это не было точкой, а явилось началом, открытием Неба. Святой Дух продолжает сходить и на нас, потому что в Церкви соблюдается законная священническая иерархия. И в каждом епископе, иерее или диаконе Украинской Православной Церкви можно проследить цепочку рукоположений (хиротоний тех, кто рукополагал конкретного священнослужителя) до святых апостолов. Таким образом, ток благодати Святого Духа нигде не был прерван. Он шел прямо от Христа. В этом суть Церкви. Петров пост предваряет День Святой Троицы. Потом мы празднуем День Всех святых и День Всех святых, в земле Русской просиявших, как символ того, что благодать Духа Святого из Сионской горницы Пятидесятницы продолжает изливаться на сотни поколений православных христиан, соделывая их святыми. Она продолжает изливаться и на нас. 7 июля мы празднуем Рождество святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна как Провозвестника нашего спасения. И, наконец, завершается пост живым камнем фундамента Церкви – днем святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые будто бы нам говорят, что благодать Святого Духа, Излившегося в день Пятидесятницы, хранится и передается в апостольской преемственности. И без нее не может быть Церкви. Вспомним девятый член Символа Веры: «Верую… Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Без апостольской преемственности Церкви нет. И как бы определенные круги ни пытались легитимизировать раскол, из него Церковь не получится, потому что Ее на грехе не построишь. Грех всегда остается грехом. И врачуется он только покаянием и присоединением через покаяние к каноничной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/114342.html

Американская Церковь причислила к лику святых епископа Рафаила HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Благовест-инфо/Православие.Ru Американская Церковь причислила к лику святых епископа Рафаила На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта 2000г., было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . Ойстер-Бэй-Коув (штат Нью-Йорк), 6 апреля 2000 г. На весенней сессии Священного Архиерейского Синода Православной Церкви в Америке (ПЦА), проходившей в г. Ойстер-Бэй-Коув 27-30 марта 2000г., было принято единодушное решение " причислить приснопамятного епископа Рафаила (Хававини) к лику святых для почитания верующими " . Святитель Рафаил родился в 1860 году в Бейруте в сирийской семье. Был рукоположен во диаконы в Халкийской духовной семинарии в 1885 году, а во священники -- в Киевской духовной академии в 1889 году. Хорошее образование и многочисленные поездки в разные страны помогли будущему епископу изучить несколько языков и подготовиться к миссионерским трудам в Америке, где он служил людям разных национальностей. В 1904 году, после девяти лет священнического служения в Северной Америке, он был посвящен во епископы. Это была первая православная архиерейская хиротония на североамериканском континенте. Решению о причислении епископа Рафаила к лику святых предшествовало интенсивное трехлетнее изучение жития, трудов и служения святителя, которое провела Совместная комиссия по канонизации, состоящая из представителей ПЦА и Антиохийской православной архиепископии Северной Америки. " Наследие епископа Рафаила особенно сильно ощущается в Антиохийской архиепископии, где в последние годы значительно усилилось его благочестивое почитание, -- отмечает комиссия в своем докладе Священному Архиерейскому Синоду ПЦА. -- Это почитание усилилось после обретения его практически нетленных мощей десять лет назад, когда они вместе с мощами других иерархов были перенесены с кладбища в Нью-Йорке в Антиохийскую деревню в Лигоньере, шт. Пенсильвания " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В Ленинградской области отметили 90-летие со дня гибели первого российского новомученика Москва, 14 ноября 2007 г. 13 ноября отмечалось 90 лет со дня гибели первого российского новомученика — протоиерея Иоанна Кочурова. Накануне, 12 ноября в Софийском храме города Пушкина викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл возглавил всенощное бдение, сообщает Патриархия.ru. 13 ноября в этом же храме совершил Божественную литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили епископ Маркелл, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд), духовенство Софийского храма. За богослужением митрополит Владимир совершил священническую и диаконскую хиротонию. После Литургии владыка Владимир отслужил молебен перед иконой отца Иоанна, находящейся в Софийском храме. Затем духовенство во главе с епископом Маркеллом отправилось на место гибели новомученика у храма святой великомученицы Екатерины, где у поклонного креста также был отслужен молебен. На богослужениях присутствовали руководство города Пушкина и внучатая племянница отца Иоанна Татьана Кочурова. Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года в селе Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой семье. Поступил в Данковское духовное училище, а затем в Рязанскую духовную семинарию, которую закончил в 1891 году. В этом же году он поступил в Петербургскую духовную академию. По окончании академии отец Иоанн в соответствии с его давним желанием был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Здесь он был рукоположен в сан священника епископом Алеутским и Аляскинским Николаем и назначен настоятелем церкви святого Владимира в городе Чикаго. Уже в первые 3 года своего приходского служения отцом Иоанном были присоединены к Православной Церкви 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан в храмах Чикагско-Стриторского прихода возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стритоле. При обоих храмах работали детские церковные школы. Трудами отца Иоанна был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы. Возведение нового храма благословил святитель Тихон, будущий Российский Патриарх. Деньги на его постройку были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска в Россию.

http://pravoslavie.ru/24839.html

Дамиан (Воскресенский) Дамиан (Воскресенский Димитрий Григорьевич), архп. Курский Родился 23 окт. 1873 года в семье священника с. Брусового, Фатекского уезда Курской губернии. Окончил Курское духовное училище и Курскую духовную семинарию в 1894 году. После окончания учёбы был псаломщиком Спасо-Преображенского собора г. Путивля. В конце 1894 года назначен надзирателем и учителем чистописания и черчения Старооскольского духовного училища. 6 янв. 1897 г. рукоположен во иерея епископом Иувеналием (Половцевым) и назначен к церкви с. Николаевки, Путивльского уезда. В 1901 г. после смерти жены, поступил в Петроградскую духовную академию. Одновременно окончил Археологический Петроградский институт. В 1904–1905 г. состоял благочинным академического духовенства и одновременно исполнял священнические обязанности в Суворовской церкви Академии Ген. Штаба (за о. Шавельского, бывшего на фронте). 27 ноября 1904 года пострижен в монашество ректором Академии епископом Сергием в присутствии Антония Волынского, последний подарил ему «Псалтырь следованную» с соответствующей надписью. В 1905 году окончил духовную академию и назначен преподавателем Смоленской духовной семинарии. В 1907 г. был смотрителем Старооскольского духовного училища. В 1908 г. перемещён в Обоянское духовное училище. 28 июля 1911 г. назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 29 апр. 1918 г. хиротонисан во епископа Переяславского, вик. Владимирской епархии. Хиротония совершена в г. Владимире. С ноября 1925 г. по май 1927 г. был управляющим Владимирской епархии. С мая 1927 года – архиепископ Полтавский и Переяславский. 25 апреля 1928 г. перемещён на Курскую кафедру и управлял до июля 1932 года. 19 апреля 1932 г. награждён крестом на клобук. 22 ноября 1932 г. уволен на покой. Был в числе первых организаторов григорианства, хлопотавших перед гражданской властью о разрешении собрать совещание. Участвовал в этом совещании, избран членом ВВЦС и, как таковой, вместе с другими восемью архиереями был зарегистрирован 2 января 1926 года. Подписал выработанный на совещании Наказ, но послание, выпущенное тем же совещанием, почему-то не подписал. Может быть, это была случайность, просто он не дождался, пока послание окончательно отредактируют, и уехал в свою епархию. Но с такой же степенью вероятности можно предположить и то, что какая-то часть послания не понравилась ему, и он постарался под благовидным предлогом уклониться от подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Досифей, архиепископ Белгородский и Обоянский (Богданович-Любимский) Родился в польском селе Любине близ города Яворов в семье королевского надворного служителя. Образование получил в Киевских школах. В 1711 году пострижен в монашество и назначен строителем Почарского монастыря в Стародубовском полку. 18 декабря 1718 года прибыл в Санкт-Петербург и был принят в доме царицы Прасковьи Федоровны (жены царя Ивана V Алексеевича). В 1721 года отправлен в Мекленбург к герцогине Екатерине Ивановне. В 1724 году назначен обер-иеромонахом в Рижский корпус, но в связи с выводом войск из Риги туда не поехал. В 1727 году (по другим источникам – в 1725 году) назначен архимандритом Звенигородского Савво-Сторожевского монастыря. В 1730 году был участником конференции Правительственного Сената с Святейшим Синодом по вопросу увеличения числа синодальных членов. 6 августа 1731 года хиротонисан во епископа Белгородского и Обоянского. 28 ноября 1731 года возведен в сан архиепископа. Назначение преосвященного Досифея в Белгород, как человека образованного, имело своей целью в первую очередь поддерживать соответствующий порядок в открытых его предшественником учебных заведениях епархии. И он оправдал возлагавшиеся на него надежды. С первых же дней он изучил жизнь вверенных ему учебных заведений и о всех нуждах их подробно доложил Святейшему Синоду. Из сохранившихся после него документов, характеризующих его архипастырскую деятельность, наиболее важными были две окружные грамоты. В одной из них он обличал тех людей, которые стремились получить священнические места по наследству, не имея при этом ни образования, ни примерной нравственности. В другой грамоте архипастырь резко выступил против недостойных христиан обычаев, имевших место при совершении свадеб. Он призывал священство еженедельно увещевать народ против всевозможных суеверий. Но пастырская ревность архиепископа Досифея увлекала иногда его за пределы архиерейских полномочий. Однажды он взялся за дело выселения евреев, что не входило в сферу деятельности духовной власти. За это дело Святейший Синод потребовал от него объяснений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010