Церковные правила, провозглашенные вторым никейским собором 1. О том, что нужно во всем соблюдать церковные правила. Свидетельства и руководства для лиц, принявших сан священства, заключаются в начертаниях канонических постановлений, которые охотно принимая мы вместе с богоглаголивым Давидом воспеваем Владыке Богу. говоря: на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Псал. 118, 14 ), и: заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду ( Псал. 118, 138 и 144). Если же пророческое изречение заповедует нам сохранять во век свидетельства Божии и жить в них, то очевидно, что они постоянно остаются несокрушимыми и непоколеблемыми. Об этом и боговидец Моисей так говорит: к сим не подобает приложити и от сих не подобает отъяти (Второз. 12, 32, 4, 2). Также и божественный апостол (Петр), хвалясь ими, восклицает: в ня же желают ангели проникнути ( 1Петр. 1, 12 ) и (Павел): аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1, 8 ). Поскольку это так и поскольку это засвидетельствовано нам, то мы с радостию, подобною той, как если бы кто обрел большую добычу, и с любовию принимаем божественные правила и содержим всецело и непоколебимо постановление этих правил, изложенных трубами Духа святими, всеславными апостолами, и шестью святыми и вселенскими соборами, а равно соборами, поместно собиравшимися для издания таких заповедей, и наконец святыми отцами нашими. Все они были просвещены одним и тем же Духом и узаконили полезное. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы также подвергаем; потому что возшедший до третьего неба и слышавший неизреченные глаголы божественный апостол Павел ясно взывает: не сребролюбцы нравом, довольни сущими. ( Евр. 13, 5 ). 2. О том, что хиротонисуемый епископ должен давать обещание твердо соблюдать эти правила, а в противном случае не хиротонисаться. Так как мы в псалмопении даем Богу такой обет: во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих ( Псал. 118, 16 ), то всем христианам спасительно сохранять это, в особенности же приемляющим священническое достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В настоящем правиле говорится в существенном то же самое, что Василий Великий , в своем послании к хорепископам, иначе 89-м правиле, говорит об избрании и поставлении пресвитеров и других клириков. Все духовенство (παν τ ερατεον) должно согласиться и выбрать (συμφωνειν και αιρεσθαι) лицо, долженствующее быть рукоположенным; когда данное лицо получит голоса всех членов духовенства подлежащей церкви, тогда епископ подвергает его испытанию (δοκιμζειν) с целью лично убедиться, достойно ли оно чина. Если и епископ убедился в достоинстве кандидата и согласен, следовательно, с мнением духовенства, тогда он приступает к рукоположению его, притом в середине храма (ν μση τη εκκλησα) и в присутствии народа (παρντος του λαο), дабы, когда епископ возгласит, что кандидат достоин священнического чина, и народ мог подтвердить это (ει και ο λας δναται αοτω μαρτυρεν). Итак, дабы кандидат священства мог удостоиться рукоположения, надлежит, по правилу, чтобы духовенство данной церкви пришло к соглашению и избрало кандидата, затем, чтобы местный епископ испытал и утвердил избрание, и чтобы, наконец, в самый момент рукоположения, народ в церкви своим голосом засвидетельствовал, что провозглашаемый епископом, как достойный кандидат, действительно достоин рукоположения. это так должно быть, говорит правило, «чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути» (να μ περιδρομ τις γνηται), Τ. е, дабы не случилось какого-либо обмана при рукоположении и не стал священником недостойный кандидат. Требуя, чтобы рукоположение совершалось явно, правило воспрещает совершать оное тайно: κειροτονα δ λαθραως μ γινσθω. Предписание это ведет свое происхождение еще из первых веков церкви, его уже находим и в Апостольских постановлениях (VIII, 4); и поскольку оно касалось рукоположения пресвитеров и диаконов, постольку еще более касалось хиротонии епископов. Григорий Богослов , в споре ο константинопольской кафедре, обвиняет Максима Константинопольского больше всего в том, что он не рукоположен во епископа публично в церкви перед народом, а в частном доме, служившем местом для увеселений (χοραυλου λοπρν οικητριον) 145 . Το же самое говорит Сократ об Урсине, стремившемся отнять у Дамаса римскую кафедру, что он рукоположен противозаконно ουκ εν εκκλησα, αλλ» εν ποκρφω τπω 146 . И это общее предписание церкви вошло впоследствии в архиерейский чин хиротонии, что епископ должен возгласить, что кандидат священства достоин рукоположения, на что, после священных лиц, присутствующий в церкви народ вкупе с певцами отвечает: ξιος, достоин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Патриарх Кирилл: Священническая хиротония может совершаться только над лицами с полным семинарским образованием 22 декабря, 2015. Новостная служба Также Патриарх указал на недопустимость уклонения выпускников духовных школ под надуманными поводами от распределения 22 декабря. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал уделять внимание вопросу образования духовенства и распределения выпускников духовных школ.   На прошедшем Епархиальном собрании Москвы Патриарх отметил, что среди кандидатов в священники «встречаются люди, не обладающие минимальным знакомством с совершением богослужений, затрудняющиеся в ответах на самые простые вопросы по христианскому вероучению и Священной истории», сообщает Патриархия.ru. «Нестабильность при подготовке кандидатов священства в последние годы имела место, в частности, в наших университетах. В связи с этим в апреле сего года нами было принято решение, что только выпускникам Православного Свято-Тихоновского богословского института, то есть религиозного высшего учебного заведения в рамках ПСТГУ, учащиеся которого удовлетворяют всем каноническим требованиям Русской Православной Церкви и поступают с благословения духовника, может быть предоставлено равное с выпускниками семинарий право ходатайствовать о рукоположении»,  — признал Предстоятель. Святейший Патриарх Кирилл напомнил о постановлении Архиерейского Собора 2011 года, согласно которому «хиротонии в диаконский сан могут совершаться только над лицами, окончившими не менее двух курсов семинарии, а в священнический сан — над лицами, имеющими полное семинарское образование или находящимися в конечной стадии очного обучения». Ходатайства о лицах, указанного образования не имеющих, впредь рассматриваться не будут. «Тем более не будут рассматриваться кандидатуры лиц, учеба которых проходила за пределами церковного духовного образования. В Московском регионе есть учебные заведения, названия которых могут создать ложное впечатление об их связи с системой духовного образования нашей Церкви. Ни одно из них не дает права выпускникам на рукоположение в клир Русской Православной Церкви» — подчеркнул Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-svyash...

В последующую эпоху И. регламентировалось соборными постановлениями, каноническими правилами и императорскими законами о церковных делах. 2-е прав. I Всел. повелевает после крещения продолжительное И. веры и способностей тех, кто желает принять священный сан. Если же поставление было совершено без соблюдения этого правила, а потом обнаружился грех, то такой священнослужитель подлежит извержению из сана. 9-е прав. I Всел. требует И. религиозно-нравственного поведения кандидата в священный сан прежде рукоположения. Если в результате И. обнаружится, что человек недостоин сана, то рукополагать его не следует. 9-е прав. Неокес. дает указания на случай поставления кандидата в священный сан без И. Он властен сам в себе, если его грех, несовместимый со священническим саном, не обнаружен. Если он исповедует такой грех, то его следует не допускать до священнодействия с сохранением прочих преимуществ. 1-е прав. IV Карф. ( Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 2. С. 211. Примеч. 3) предписывает испытывать кандидата в священство по следующим вопросам: разумность, воздержанность, непорочность, ответственность, смиренность, общительность, милосердие, образованность, знание Закона Божия, умение разбираться в лит. произведениях, знание церковного учения, умение выражать вероучение простыми словами, следование основным догматам веры. 17-е прав. Двукр. предписывает подвергать И. не только кандидата в сан диакона, но и диакона до рукоположения во иерея, и священника до рукоположения во епископа. В 7-м Феоф. дается указание о том, что И. должно производиться «от истинно православных священнослужителей в присутствии епископа». Указания на И. кандидата в священный сан содержатся и в 6-й новелле Юстиниана, которая вошла в «Номоканон XIV титулов» . Здесь речь идет не только о клириках, но и о кандидатах в епископский сан. Кандидата в епископский сан должны оценивать в отношении его прежней жизни по слову божественного апостола. После этого ему следует длительное время изучать каноны. Перед хиротонией же кандидат должен дать ответ, готов ли он исполнять все, предписанное канонами. Если он даст отрицательный ответ, то над ним нельзя совершать хиротонию. Если же он даст положительный ответ, то хиротония может быть совершена. При этом ему следует напомнить, что при несоблюдении канонов он будет чужд Бога и лишится данного ему сана, а также будет наказан по гос. законам (Novell. Just. 6. 1). Рукополагать клириков предписывается также после тщательного И. (Novell. Just. 6. 4).

http://pravenc.ru/text/675013.html

ТАИНСТВА Что есть таинства и сколько? Вопрос. Что есть Тайна? Ответ. Тайна есть служение, которое под некиим видом зримым приносит в душу верного незримую БЛАГОДАТЬ Божию. В. Колико есть тайн? О. Седмь. 1. Крещение. 2. Миропомазание. 3. Покаяние. 4. Евхаристия. 5. Брак. 6. Священство. 7. Елеосвящение (1:1). Состав Таинства? В. Из чего состоит Тайна? О. Из двоих вещей, без которых не может быть тайна. 1) Из материи, сие есть, из вещей, приличных тайне. 2) Из формы, сие есть, из совершения, или слов священнических, которыми совершают тайну (1:1). Кем установлены таинства и зачем Кто уставил тайны? Христос Господь устави, иныя Сам, иныя же чрез Апостолов. Чего ради устави Господь тайны? Во свидетельство любве Своея к нам, и во врачевство СПАСЕНИЯ нашего. Что действует тайна ко спасению человеческому? Изображает благодать Божия и печать Духа Святого в душе приемлющаго тайну (1:1). Не могут ли повторяться таинства? Могут ли тайны повторятися? Инии могут, а инии не могут повторятися. Которыя могут, а которыя не могут повторятися? Сии три не могут повторятися: 1. Крещение. 2. Миропомазание. 3. Священство. А последние четыре, сии есть: Покаяние, Евхаристия, Брак и Елеосвящение, могут повторятися. Условия действительности таинства Чего надобно смотрети во всякой тайне? Четыре вещи: 1. Да будет священник правильно хиротонисанный. 2. Да будет подобающая и приличная вещь к хотящей совершатися тайне, напр. в Крещении вода, в Евхаристии хлеб и вино, в Елеосвящении елей, так и в прочиих им приличныя вещи. 3. Должен священник ведать, какими словесы совершается тайна; а притом должен имети крепкое намерение к совершению тайны, еже по чину церковному действовати и совершати тую силою Святаго Духа; а без такого намерения, или когда священник не ведает, какими словами тайна совершается, или когда в беспамятстве действует, без всякого намерения, никогда не совершает тайны, но яко неключимый раб вечно в погибель осуждается. 4. Хотящии прияти тайну да имут крепкое усердие и желание ко приятию (1:1–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В академическом храме совершены священническая и диаконская хиротонии июня 2016 12 июня 2016 года в 7-ю неделю по Пасхе в день памяти святых отцов I Вселенского Собора в трех храмах Санкт-Петербургской Духовной Академии совершена Божественная литургия. В эту Неделю Святая Церковь вспоминает как 19 июня 325 года в греческом городе Никея собрались представители всех поместных православных церквей, чтобы совместными усилиями решить вопрос о ложном учении александрийского пресвитера Ария. В конечном итоге Собор осудил это еретическое учение и как сказано в Синаксаре, проповедал Сына Божия " Единосущна и Единочестна Отцу " и исповедал, что Он - воистину Сын Божий и совершенный Человек. В храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова богослужение совершил ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий . Ему сослужили: архимандрит Софроний (Смук), иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священник Илья Макаров, первый заместитель председателя отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской митрополии, священники Антоний Лынов и Глеб Санюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Феодосий (Желновачев); священник Александр Юй; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Герман Ранне, Антоний Копаев, Федор Ибрагимов и Иоанн Никитин. Пели мужской хор Духовной академии под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. За богослужением вместе со студентами Духовной школы и постоянными прихожанами академического храма также молились гости Академии - выпускники епархиальных курсов религиозного образования и катехизации имени св. прав. Иоанна Кронштадтского Санкт-Петербургской митрополии . Перед началом Божественной литургии архиепископ Амвросий возвел в иподиакона студента I курса магистратуры чтеца Вадима Пантюхина.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Епископ Игнатий совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Выборга мая 2018 За Божественной литургией Преосвященнейший владыка поздравил с 70-летием настоятеля храма, совершил священническую и диаконскую хиротонию В Неделю 7-ю по Пятидесятнице, 20 мая, Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский , совершил Литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Выборга , поздравив с 70-летием настоятеля храма, благочинного Выборгского округа епархии, протоиерея Льва Церпицкого . За Божественной литургией Преосвященнейший владыка также совершил священническую и диаконскую хиротонию. Его Преосвященство рукоположил во священника диакона храма Рождества Иоанна Предтечи в п.Юкки Андрея Гребенюка и во диаконы алтарника храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Кудрово Максима Шевырева . Правящему архиерею сослужили клирики епархии. По завершении богослужения владыка Игнатий обратился с архипастырским словом к молящимся: " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, поздравляю с воскресным днем! Сегодня, в седьмую Неделю по Пасхе, Святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Вселенского собора - тех, кто на заре христианской эпохи встали на защиту учения Христа, сохранив единство веры и единство Церковь. И Церковь земная, в благодарность за их труды и стремление к единению вокруг Единого Пастыря Христа, установила день их памяти. В нашем же кафедральном Спасо-Преображенском соборе, сегодня также важный и знаменательный день. Настоятель собора, протоиерей Лев Церпицкий, отмечает круглую дату 70-летия со дня рождения. И мы сегодня, совершая Божественную литургию, молились Милостивому Господу о здравии и долгоденствии отца Льва. Вы, отец Лев, восприняли еще на заре жизни крепкую веру от своих благочестивых родителей, взрастили затем и ее, и многие добродетели в стенах Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии. А затем они нашли воплощение в Вашем пастырском служении. Мы видим, что на протяжении долгих лет, с тех пор, как Господь призвал Вас на служение, Вы всегда проявляете мудрость пастыря, мудрость администратора, человека, обладающего тонкой душой, имеющего вкус к прекрасного и знающего, как устроить церковную жизнь. Мы видим украшение Преображенского собора, просиявшего благолепием после Вашего восхождения на пост его настоятеля. Мы видим благолепие церковной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Святейший Патриарх выразил сожаление, что в течение долгого времени решение Архиерейского Собора 2011 года относительно образовательного ценза для кандидатов в клир не осуществлялись в полной мере. Согласно соборному постановлению, следует «хиротонии в диаконский сан впредь совершать над лицами, окончившими как минимум духовное училище или два курса семинарии; хиротонии в священнический сан впредь совершать над лицами, имеющими как минимум полное семинарское образование либо окончившими пастырский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета или иного высшего учебного заведения Русской Православной Церкви; студенты очного сектора семинарий могут быть рукоположены в священнический сан во время обучения в духовных школах, но не раньше окончания трех курсов». В 2016 году Высший Церковный Совет разработал «Положение о порядке согласования рукоположения в священный сан лиц, не обладающих образовательным цензом» , которое было утверждено Священным Синодом в декабре 2016 года. Сформирована комиссия при Учебном комитете с участием Управления делами Московской Патриархии, которая рассматривает кандидатуры в клир, предлагаемые епархиальными архиереями, но не соответствующие требуемому цензу. Священный Синод будет с особым вниманием наблюдать за изменениями в этой сфере, подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Информационная служба Архиерейского Собора за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Члени Священного Синоду обговорили питання щодо проведення Собору Церкви Члени Священного Синоду обговорили проведення Собору Церкви Митрополит Волоколамський Церкви беруть участь у допомоги з [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський коли може бути визначена дата Собору У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами школи – Собор – Навчальний   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У збори Насельники центри У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У «Ковчег» монастиря у Ради У Високо-Петровському Москви присвячена преподобного Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5075744...

Три бывших англиканских епископа, будут рукопложены в диаконский и священнический сан в Католической церкви 6 января, 2011. Редакция " Правмира " 13 января Джон Броудхерст, Эндрю Бернэм и Кит Ньютон, бывшие англиканские епископы Фулхэма, Эббсфлита и Ричборо будут рукоположены в сан диакона, а 15 января состоится их священническая хиротония Три бывших епископа Англиканской церкви, которые были приняты в лоно Католической Церкви 1 января, проведут 12 дней как католики-миряне, сообщает « Седмица.Ру ». 13 января Джон Броудхерст, Эндрю Бернэм и Кит Ньютон, бывшие англиканские епископы Фулхэма, Эббсфлита и Ричборо будут рукоположены в сан диакона, а 15 января состоится их священническая хиротония. Все они будут назначены в клир Вестминстерского собора в Лондоне – главного храма Католической Церкви в Англии. Этим решением Ватикан продемонстрировал, что не признает апостольского преемства в современной Англиканской церкви и законности ее иерархии. Возможность перейти в католичество англиканам предоставила Апостольская конституция папы Бенедикта XVI «Англиканским общинам», изданная Ватиканом 9 ноября 2009 года. Она адресована англиканам, разочаровавшимся в либеральных реформах своей Церкви, и упрощает переход англиканских священников и верующих в католичество. Первыми о своём переходе в лоно Римско-Католической Церкви (РКЦ) объявили пятеро епископов Англиканской Церкви. Свое решение они объяснили излишне либеральными реформами, которые проводит их Церковь, а именно, рукоположение женщин и признание однополых браков. По словам лидера Традиционного Англиканского Сообщества архиепископа Джона Хепуорта, более 150 клириков этой организации, включая 17 епископов, готовы войти в состав создаваемого в Католической Церкви англиканского ординариата уже в наступающем году. Лидер TAC отметил, что 24 священника и один епископ из его английской группы планируют войти в клир англиканского ординариата, который должен быть сформирован в начале 2011 года. В США, как сказал Хепуорт, еще 51 священник и 5 епископов готовы присоединиться к новой организации. В Центральной Америке в это сообщество готовы войти два англиканских епископа, а в Канаде это желание разделяют три епископа и 43 англиканских священника из TAC.

http://pravmir.ru/tri-byvshix-anglikansk...

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) отмечает 45-ю годовщину служения в иерейском сане 29 мая, 2011. Новостная служба Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил схиархимандрита Илию (Ноздрина) с 45-летием иерейской хиротонии и вручил ему памятный крест. Санкт-Петербург. 29 мая. ПРАВМИР — Во время совершенной сегодня Божественной Литургии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил схиархимандрита Илию (Ноздрина) с 45-летием иерейской хиротонии и вручил ему памятный крест. Отец Илий принял иноческий постриг с именем Илиан в годы обучения в Ленинградских духовных школах. Здесь же он был рукоположен в диаконский и священнический сан приснопамятным митрополитом Никодимом (Ротовым). «Сегодня у меня есть еще одна замечательная потребность — вручить этот крест в знак моей любви схиархимандриту Илию. Когда я поступил на первый курс духовной семинарии, отец Илий заканчивал академию. Мы все его тогда очень любили — как и сейчас, батюшка, народ Вас любит. Тогда Вы были мирянином, добрым, смиренным, — вот заулыбались те, кто Вас помнит по тому времени. Я был на Вашем постриге — он происходил здесь, на этом самом месте; и прошло 45 лет со дня Вашей хиротонии. Я рад вручить Вам свой скромный дар на том самом месте, где Вы приняли монашеский постриг и где началась Ваша весьма усердная, плодотворная, духовно насыщенная жизнь, помогающая очень многим людям обрести веру и мир в сердце. Храни Вас Господь, дорогой отец Илий» — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви, вручая сегодня отцу Илии памятную награду. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/sxiarximandrit-ilij-no...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010