" Славим русских святых " июня 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в резиденции на Каменном острове В день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших , 21 июня, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию иерейским чином в храме Тихвинской иконы Божией Матери резиденции петербургских митрополитов на Каменном острове. Была отслужена заупокойная ектенья и совершена молитва о скончавшихся в годы Великой Отечественной войны " вождех и воинах " . Владыка поздравил верующих с воскресным днем и праздником русских святых. " Каждая Поместная Церковь отмечает сегодня день своих святых, - сказал он. - Русская Церковь чествует святых, которые прославили нашу землю от Крещения Руси и до наших дней. Мы вспоминаем благоверного великого князя Владимира, равноапостольную княгиню Ольгу, Киево-Печерских подвижников, тех святых, которые были в начале истории нашей Церкви. Потом христианство перешло на север Руси, и мы вспоминаем благоверного великого князя Александра Невского, который много потрудился, чтобы укрепить православие здесь на северо-западных рубежах Отечества, да и вообще на Русской земле. Мы также вспоминаем преподобного Сергия Радонежского, основавшего много монастырей на севере. Мы вспоминаем и святых, которые прославили Господа в Сибири, на Камчатке и Алеутских островах, и в других местах бескрайних просторов страны. Через свои молитвы и подвиги они достигли Царствия Небесного, показав нам пример, что в любом месте можно спасаться, и на Севере, и на Юге - место не имеет значения, главное исполнять волю Божию и жить по Его святым заповедям. Мы сегодня молились святым, а они молятся, чтобы укрепить нас, чтобы мы следовали заповедям Божиим и также наследовали Царствие Божие. Жизнь человека - недолгая, она быстро заканчивается. Главное - с чем мы предстанем перед Богом. Лучше, конечно, предстать с добродетелями и покаянием, с достижениями духовными, пусть небольшими. Главное - иметь смирение, потому что оно все остальное приводит в нашу душу. Различным образом спасались святые, но без смирения никто из них не был спасен, да и невозможно это. Как учит преподобный Силуан Афонский: " Можно много поститься, много молиться и много добра делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Вышел в свет спецвыпуск журнала " Вода живая " , посвященный Князь-Владимирскому собору июля 2015 Собор станет местом главных юбилейных торжеств, к тому же в этом году мы отмечаем еще одну дату: в 1845 году собор стал капитульным храмом ордена святого князя Владимира. Открывает номер исторический очерк Инессы Серовой " Князь Владимир: умоперемена, определившая судьбу России " . Автор, перечисляя дошедшие до нас сведения о событиях крещения Руси, дает ответ на вопрос, было ли принятие князем Владимиром христианства политическим шагом или следствием изменения мировоззрения правителя Древней Руси. Сопровождает материал летопись жизни святого равноапостольного князя. Настоятель Князь-Владимирского собора  протоиерей Владимир Сорокин  - один из известнейших клириков Санкт-Петербургской епархии. В беседе с Еленой Миловидовой, озаглавленной " Церковь над всем " , он рассказывает о своем жизненном пути и о том, какую роль в его жизни сыграл святой князь Владимир, его небесный покровитель. Говорит настоятель и о проекте собора - серии открыток " Заветы князя Владимира " . Очерк Тимура Щукина " Как князь Владимир стал святым " рассказывает о прославлении крестителя Руси: о том, когда началось его почитание, о спорах, сопровождавших процесс канонизации. Уделяет автор внимание и перемене отношения к фигуре князя в течение ХХ века. Материал Елены Миловидовой " Княжеский вклад " рассказывает о привычных вещах и явлениях, которые появились в нашей жизни благодаря крещению Руси. Это не только храмы, монастыри и церковное искусство, но и системы образования и здравоохранения, а также пришедшие на Русь из Византии свекла и гречневая каша. Журнал содержит информацию о книгах, изданных Князь-Владимирским собором. Материал Константина Капкова и Тимура Щукина " Польза, честь и слава " посвящен истории ордена святого князя Владимира и людям, награжденным этим орденом. В статье Татьяны Кириллиной " Добрым молодцам урок: князь Владимир в кино " речь идет о фильмах, посвященных святому князю. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

1 святыня На месте, где святой равноапостольный князь Владимир принял Святое Крещение, в память об этом событии, возвышается Кафедральный Собор святого князя Владимира в Севастополе. В 1850 году было решено возвести монастырь на месте крещения киевского князя Владимира. Первая церковь представляла собой небольшой каменный храм и была освящена в честь княгини Ольги в 1853 году. Рядом с церковью во вновь созданном Херсонесском монастыре построили два небольших дома для монахов. Но во время Крымской войны церковь и другие здания были полностью разрушены от артобстрелов.После окончания войны начались работы по восстановлению Херсонесского монастыря. В короткие сроки были построены кельи для монахов и деревянный храм Семи херсонских епископов-мучеников. Оттого, что строительные работы были выполнены некачественно, храм начал разрушаться. Через три года после постройки его пришлось полностью разобрать и в 1861 году возвести новый каменный. В дар этому храму из малой церкви Зимнего дворца императором Александром II была передана священная реликвия – часть мощей князя Владимира, хранившаяся в небольшом ковчеге с надписью: «Десницею Всевышнего укреплен, идольскую прелесть отринул еси, славне, и святым Крещением просветятся, светом познания Христова Землю Русскую озарил еси».По повелению императора с 1857 года из севастопольского адмиралтейского собора в монастырь ежегодно 15 июля совершался крестный ход. В 1858 году было получено высочайшее разрешение на строительство соборного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. В 1859 году проект храма утвердили и создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А.С. Уваров, который в 1827 году обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику, которая, по его мнению, была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир. Цитата из «Повести временных лет»: «… стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг». Мнение, что именно эта церковь могла быть той, где крестился Владимир, впервые независимо друг от друга высказали в 19 веке различные специалисты в области истории и древностей.

http://elitsy.ru/holy/temple/12721/

В день святого пророка Илии Патриарх Кирилл совершил Литургию в Херсонесе на месте к рещения святого равноапостольного князя Владимира , Там, откуда началось Крещение Руси , сообщают РИА Новости . Литургия была совершена под открытым небом, чтобы как можно больше людей могли помолиться вместе с Патриархом, к стенам Свято-Владимирского собора древнего Херсонеса пришли тысячи верующих. На проповеди Патриарх призвал верующих объединяться вокруг общих многовековых идеалов и ценностей Святой Руси, а не «дружить против другого», поскольку это — дьявольское идолопоклонство. «Всякое объединение людей против кого-то — дьявольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем», — сказал Патриарх в проповеди во время литургии на месте крещения Святого князя Владимира у Свято-Владимирского собора в древнем Херсонесе. «Дружбу против другого» предстоятель РПЦ назвал «идолопоклонством» и сравнил с раковой опухолью. «Объединить людей идолопоклонство не способно. Это можно сделать, когда есть общие идеалы и ценности», — уверен Патриарх. Церковь по его словам, и провозглашает эти общие ценности. Московский первосвятитель призвал тысячи верующих, молящихся, несмотря на палящее солнце, на литургии у стен Свято-Владимирского собора, «сохранять духовное единство, заповеданное апостолом Павлом», отрывок из послания которого читается в это воскресенье на службе, «хранить веру православную, посеянную Святым равноапостольным князем Владимиром, хранить ценности, которые он утвердил на нашей земле». Патриарх особо отметил, что Свято-Владимирский собор на месте крещения князя Владимира в древнем Херсонесе — «общая святыня нашего народа». Идолы XXI века Времена поклонения идолам, по словам патриарха, не прошли окончательно, просто идолы видоизменились. Ими стали сегодня богатство, успех, власть. «Новая философия бытия обращается не к разуму, а к желудку и кошельку, раскрепощает инстинкты», — констатировал предстоятель РПЦ. По его словам, идолы дают волю инстинктам и страстям человека, «а люди, живущие по закону страсти, — не могут жить вместе». Они просто эксплуатируют друг друга, считает патриарх.

http://pravmir.ru/patriarx-sovershil-lit...

Проект «Генеалогия российской Победы» представлен в Санкт-Петербурге апреля 2015 Культурно-просветительский проект " Генеалогия российской Победы " представлен 21 апреля  в петербургском Суворовском военном училище. Он посвящен 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летию Великой Победы .  В церемонии, состоявшейся в старинном здании Мальтийской капеллы бывшего Императорского пажеского корпуса, приняли участие студенты СПбПДА , суворовцы, учащиеся школ и Некрасовского педагогического колледжа. Их приветствовал заместитель начальника Суворовского училища Андрей Кржановский. О духовном наследии святого князя Владимира и его значении в истории русского воинства и русских побед рассказал ответственный секретарь епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров . " Если мы посмотрим на то, каким был князь Владимир до и после принятия Крещения, то поймем, что пред нами предстают два совершенно разных человека. И именно тому человеку, которым святой Владимир стал после Таинства, мы обязаны всей нашей более чем тысячелетней историей. Сегодня через молитву, музыку и пение мы чувствуем духовную струну нашей священной истории, где много героев, на чьих примерах следует учиться. Взирая на крестный подвиг Спасителя, христиане несут в своей культуре истину: " Нет больше той любви, кто свою душу положит за своих друзей " . Русские, советские воины знали эту истину, и не щадили жизней ради других людей. Они знали, что так заповедано отцами, нашей культурой, и только так возможно созидание настоящей любви, дружбы, настоящих человеческих отношений " , - сказал отец Илия. Прозвучал тропарь Светлому Христову Воскресению в исполнении вокального ансамбля Санкт-Петербургской епархии под управлением Даниила Шутко, было возглашено многолетие российскому кадетству и воинству. Центральным событием проекта стала премьера ученического спектакля суворовцев " Истоки наших побед. Князь Владимир " . Ребята рассказали историю принятия Русью православной веры: об убийстве язычниками княжеских дружинников-христиан, встрече князя Владимира с проповедниками религий, посольстве княжеских бояр в другие страны, взятии Корсуни и, наконец, о принятии святым князем Крещения.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=753...

1025-летие Крещения Руси В столице Крыма открылась выставка «Христианские святыни Симферополя» Зрителям были представлены иконы, картины крымских художников, вышивки, разнообразные писанки и крашенки, архивные документы, фотографии, церковная утварь и многое другое. Цветочные часы в Киеве оформят в тематике Крещения Руси Площадь композиции занимает более 300 кв. м., а на цветочное оформление планируется высадить более 50 тысяч цветов. Аллеи святого князя Владимира и святой княгини Ольги высажены на острове Хортица Отныне на острове будут зеленеть три аллеи: молодых сосен, лип и дубов. Липовая аллея будет носить имя святой равноапостольной княгини Ольги, а дубовая - святого равноапостольного князя Владимира. Священник Феодор Конюхов отслужит на полюсе молебен в честь 1025-летия Крещения Руси По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. В честь 1025-летия Крещения Руси запорожские священники высадят на Хортице 1025 деревьев " Позиция Православной Церкви по актуальным вопросам экологии хорошо известна. Что еще раз было подтверждено на прошедшем Освященном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. Всё человечество несет ответственность за состояние природы – творения Божия " , — отметил архиерей. В Киеве установят монумент в честь 1025-летия Крещения Руси В рамках подготовки к празднованию 1025-летия крещения Руси в столице Украины также будут отреставрированы памятники святому равноапостольному великому князю Владимиру, святой равноапостольной княгине Ольге, святым Кириллу и Мефодию, апостолу Андрею Первозванному, сакральные сооружения. Патриарх Кирилл: 1025-летие Крещения Руси должно помочь нашим народам почувствовать духовное родство Так, в России говорят: нужно развивать ВПК, и он станет локомотивом развития науки, и т. д. А что у нас может стать локомотивом развития в масштабах народной жизни? То, что уже явило блестящий образец такого развития, — это развитие духовной, религиозной жизни людей.

http://pravmir.ru/tag/1025-letie-kreshhe...

28 июля 2021 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник — мы вспоминаем событие, которое радикально изменило жизнь наших далеких предков. 1033 года тому назад в Киеве, Матери городов Русских, по изволению великого князя Владимира были крещены киевляне, а затем и вся Русь. Наши предки приняли новую веру. Бывшие язычники обратились ко Христу и через святое крещение вошли в Церковь Божию. Хорошо известно, что это событие, помимо глубокого религиозного смысла и духовного значения огромного масштаба, имеет большое историческое значение. Крещение изменило мировоззрение древних русичей. Крещение изменило личную и общественную нравственность. Не в том смысле, что исчезли все пороки, и не в том смысле, что каждый стал добрым и святым. Грех никуда не исчез, но грешник, через крещение обретший благодать Божию, получил мощное оружие — силу благодати, которая только и способна испепелять грех, менять человека к лучшему, открывать его сердце к Богу, свету, святости, добру. Люди отказались от идолов, то есть от ложных богов. Хорошо известно, что идол был не чем иным, как неким неодушевленным предметом, которому люди поклонялись как божеству. Стояли истуканы на Русской земле, как стояли они тогда и в Европе, да и по всему тогдашнему миру, и почитались как боги, так что люди приносили им жертвы. И мы знаем, какой была жизнь Древней Руси: жестокость, кровопролитие, отсутствие всяких нравственных идеалов, сильный имел право на все, а слабый не имел права ни на что; и какой темной была эта языческая страница нашей национальной жизни! С Крещением Руси идолы исчезли, и люди стали поклоняться единому истинному Богу. Люди стали поклоняться Господу Иисусу Христу, и свет Евангелия, идеалы христианства стали постепенно, но реально входить в ткань народной жизни, меняя не только мировоззрение, но и нравственность, сам стиль общения людей. Там, где раньше была только жестокость, появились сострадание и любовь. И эта перемена, которая по своему значению превосходит все последующие радикальные перемены в нашей истории, открыла новую, христианскую эру, в которой жил, развивался, совершенствовался наш народ, и повлекла за собой огромные изменения в личной, семейной, общественной, государственной жизни.

http://pravoslavie.ru/140812.html

Архив Пн Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к избранному Президенту Украины В.Ф. Януковичу 25 февраля 2010 г. 13:07 25 февраля 2010 года, в день инаугурации четвертого Президента Украины, Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили молебен в трапезном храме Киево-Печерской лавры. Предстоятель Русской Церкви и Блаженнейший митрополит Владимир вознесли молитвы о народе Украины и об избранном главе украинского государства. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к В.Ф. Януковичу со словом приветствия. Ваше Превосходительство, многоуважаемый Виктор Федорович! В древних стенах Киево-Печерской лавры, откуда пошла есть Русь Святая, мы сейчас молились о том, чтобы Господь благословил Ваше восхождение во власть Президента Украины. Религиозное понимание власти связано со служением. Нет пред Богом никакого смысла в человеческой власти, есть только один смысл — это служение. Подлинная власть всегда связана с ответственностью и с подвигом, в том числе с духовным подвигом. Потому что служить ближним своим, служить людям — это всегда самого себя отдавать, а в некоторых случаях — самого себя распинать во благо тех, кому ты призван служить. Вот почему служение во власти требует огромных духовных и физических сил, мудрости, терпения, силы и смирения. Человеку, опираясь только на собственные физические и умственные силы и на волевые качества, во всей полноте невозможно выполнить этого Божиего наказа тем, кто принимает власть. Вот почему верующие люди, восходящие во власть, всегда начинают это доброе дело с молитвы, призывая помощь Божию. И сегодня мы молились Господу и Спасителю, Его Пречистой Матери, святому благоверному равноапостольному великому князю Владимиру, покровителю Вашему святому мученику Виктору, святым преподобным Киево-Печерским, чтобы они были вместе с Вами в исполнении Вами ответственного служения Украине. Божия воля заключается в том, чтобы человек имел жизнь и жизнь с избытком. Эта полнота человеческой жизни определяется целым рядом условий, и каждый знает, что самым главным таким условием является Божие Царство. Если же говорить об общественной жизни, о жизни народа, то непременным условием всякого благополучия является единство народа, его способность консолидироваться перед решением самых трудных задач. Мы знаем, насколько велика трудность тех огромной важности задач, которые сегодня стоят перед народом Украины. И потому воля Божия, несомненно, в том, чтобы народ был единым, чтобы были преодолены разногласия политические, историософские, культурные, религиозные, чтобы была найдена общая духовная основа совместной жизни украинского народа.

http://patriarchia.ru/db/text/1100979.ht...

Вольск. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Последним построенным в Вольске приходским православным храмом стала Успенская церковь, построенная в населенном рабочей беднотой Клейменовском конце в 1904 года. Храм был построен на средства города и добровольные пожертвования. Деревянный оштукатуренный храм с деревянной же колокольней стремился повторить формы древнерусской шатровой архитектуры и был единственным исключением среди вольских церквей, тяготевших к классицизму. Этот сравнительно небольшой храм был, тем не менее, трехпрестольным. Помимо главного придела, освященного во имя Успения Божией Матери 10 августа 1904 года Саратовским епископом святым Гермогеном, было еще два: правый — во имя святителя Николая Мирликийского, Чудотворца и равноапостольного благоверного князя Владимира, освященный Вольским епископом Палладием 15 мая 1905 года, и левый — во имя апостола Иакова, брата Господня, который был освящен местным благочинным 19 декабря 1904 года. Первым настоятелем Успенской церкви стал священник Иоанн Голубев. На 1912 год в штате причта храма состояли священник, диакон и псаломщик. После того, как в 1907 году Успенская церковь была расписана, ее настоятель священник Николай Кипарисов просил благочинного представить к награде ее прихожан особенно потрудившихся при строительстве и благоукрашении храма. Отмечались заслуги председателя Попечительства по благоустройству Успенской церкви мещанина Владимира Петровича Рыжова, пожертвовавшего на строительство свыше трех тысяч рублей, председателя Комитета по строительству купца Никифора Максимовича Залогина, церковного старосту Иллариона Борисовича Ефремова и члена Попечительства Никиту Ивановича Данилова, много потрудившихся во время постройки. Интересно заметить, что среди жертвователей были не только православные, но и единоверцы (потомственный почетный гражданин Гавриил Сергеевич Мельников, вольский городской голова купец Николай Федорович Ефимов), и старообрядцы (николаевский купец Константин Васильевич Якимов, вольский купец Александр Яковлевич Соловьев). Особым рапортом от 20 августа 1907 года священник Николай Кипарисов просил сообщить епархиальному начальству о пожертвованной Владимиром Петровичем Рыжовым в Успенскую церковь необыкновенной красоты Иверской иконы Божией Матери, написанной в иконописных мастерских Русского Пантелеимонова монастыря на святой Афонской горе. Жертвователь купил эту икону за немалую для того времени сумму 107 рублей 50 копеек, затратив дополнительно 70 рублей на изготовление киота. Эта Иверская икона из Успенского храма по сей день благоговейно хранится в Благовещенской церкви Вольска.

http://sobory.ru/article/?object=21126

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию на подворье Иерусалимской Церкви в Москве 28 ноября 2012 г. 12:36 27 ноября 2012 года, в день памяти апостола Филиппа, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию на подворье Иерусалимской Православной Церкви — в храме Воскресения Словущего в Филипповском переулке Москвы. Поскольку один из приделов храма освящен во имя святого апостола Филиппа, в этот день здесь отмечается престольный праздник. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель подворья архимандрит Стефан (Диспиракис), секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков , помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, клирики подворья. За богослужением молился Генеральный консул Греции в России Иоаннис Плотас с супругой. По окончании Литургии архимандрит Стефан (Диспиракис) обратился к митрополиту Илариону со словами приветствия на греческом языке. Владыка Иларион передал присутствующим благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В своем архипастырском слове он сказал: «Память святого апостола Филиппа, которую мы сегодня светло празднуем, напоминает нам о тех временах, когда Церковь Христова делала свои первые шаги в нашем земном мире. События, о которых мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, происходили в те времена, когда Господь наш Иисус Христос только начинал собирать Свою Церковь, только начинал собирать камни для этого великого здания. И краеугольными камнями Церкви Христовой стали апостолы, которым Господь вверил миссию проповеди Своего учения и Своего воскресения и которым Он сказал: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " (Мф. 28:19). Одним из этих народов, получивших просвещение благодаря апостольской проповеди, был и наш русский народ. Церковное предание свидетельствует, что святой апостол Андрей дошел до киевских земель, водрузил на киевских горах святой крест и начал на нашей земле евангельскую проповедь, которая в 988 году увенчалась крещением Руси святым равноапостольным князем Владимиром.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010