Храним ли мы заветы св. кн. Владимира? В нынешний высокоторжественный день всенародного праздника нашего – день памяти Просветителя Руси Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира – благовременно каждому из нас задать себе вопрос:  храним ли мы священные заветы нашего Просветителя? Ответ на этот вопрос чрезвычайно важен. Сделанный добросовестно он явится одновременно ответом и на мучащий всех нас вопрос:  почему,  сорок лет уже, так страждет наша несчастная Родина, обливаясь слезами и кровью, под игом лютого безбожия, и  отчего  до сих пор не видно еще никакого просвета, никаких признаков приближающейся свободы? Впрочем, все ли русские люди в наше время знают эти заветы – заветы, оставленные нам, сынам и дщерям православного русского народа, нашим Просветителем, нашим Духовным Вождем и Отцом Святым Князем Владимиром? А знать их надо! Они достаточно ясно выражены в замечательной молитве, которую произнес объятый священным восторгом Святой Князь в торжественный момент крещения русского народа. Молитву эту, сохраненную для нас преп. Нестором, летописцем Печерским, каждому русскому человеку следовало бы знать наизусть. Вот она: «Боже, сотворивый небо и землю! Призри на новыя люди сия, и даждь им уведети Тебе,истиннаго Бога, якоже уведеша страны хрестьянския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и на Твою державу, побежю козни его». Краткая, но и всеобъемлющая по своему внутреннему содержанию, молитва эта заключает в себе, всю программу истинно-христианской жизни. В словах этой вдохновенной молитвы излилась вся душа, уже возрожденного банею пакибытия князя-христианина, глубоко переживавшего всем существом своим дивное зрелище обновляемого благодатью св. крещения всего своего народа. А так как словами ее Св. Князь молился о своем народе и о себе, как о духовном вожде его, то из слов этой молитвы мы можем ясно видеть,  чего  именно желал Св. Равноапостольный Князь новокрещенному русскому народу, то есть, иными словами:  молитва эта заключает в себе заветы св. кн. Владимира русскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Церковь Бориса и Глеба (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основание церкви положено 06.07.1872 г. в присутствии архангельского губернатора М.П. Игнатьева. Устройство производилось под наблюдением Особого комитета во главе с губернатором. Здание рубили в Архангельске и на судах в разобранном виде доставляли в Паз-реку в течение 3 лет. Общая длина церкви с алтарем, притвором и папертью составляла 28,8 м, высота средней части — 8,5 м, алтаря и притвора — 4 м с четвертью, колокольни со сторожкой — 4,5 м, паперти — 2,8 м. Крыша была жестяной. Великий князь Алексей Александрович пожертвовал храму 12 икон, 4 перемены священнических облачений и одежд для совершения богослужений и повседневного ношения. Освящение новой церкви состоялось в воскресенье 25.08.1874 г. http://lexicon.dobrohot.org/ Православный храм находится на границе с Норвегией, на левом берегу реки Паз. Посвящён святым Борису и Глебу. В XVI веке на этом месте существовал Пазрецкий погост, основанный Святым Трифоном с целью распространения православной веры среди коренных народов — колттов и других саамов. В 1565 году по его инициативе здесь была построена деревянная однокупольная церковь с колокольней. Освящение, как свидетельствует надпись на сохранившемся кресте, проведено 24 июня священником Иларионом. Трифон надеялся с постройкой церкви облегчить свою миссионерскую деятельность, позже в храме хранилось его рукописное житие. Настоятели погоста жили при церкви лишь летом, а зимой перебирались в Колу; церковь всегда была бедной из-за малочисленности прихода. Она имела небольшой иконостас, на правой стороне которого находились иконы братьев-мучеников и святого равноапостольного князя Владимира с надписями вязью. Близ Пазрецкого погоста существовала пещера, в которой, по преданию, преподобный Трифон скрывался от сопротивлявшихся введению христианства саамов; впоследствии саамами эта пещера почиталась как святыня. Прихожанами церкви до второй половины XIX века были преимущественно саамы и поморы (летом, в сезон рыбного промысла). Активной просветительской деятельностью среди колтта-саамов здесь занимались такие известные священники как Георгий Терентьев (1823–1904) и Константин Щеколдин (1867–1916); они также были одними из первых исследователей истории, культуры и языка колттов. В 1826 году при демаркации границ России и Норвегии граница прошла по реке Паз, и левый берег, на котором стоит церковь, отошёл к Норвегии, однако ради сохранения православной церкви в составе России на норвежском берегу был создан анклав площадью 1 кв.км. Такая конфигурация границы сохранилась по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=37053

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наше главное оружие это молитвенное обращение к Господу нашему Иисусу Христу» В день Казанской иконы Божией Матери и 400-летия окончания смуты в Санкт-Петербурге состоится Крестный ход 29.10.2012 1571 В воскресенье 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери и 400-летия окончания смуты в Санкт-Петербурге состоится Крестный ход от Казанского до Исаакиевского собора . Начало Крестного хода в 13-00 у Казанского собора, сообщают организаторы. Крестный ход состоится по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. «В последнее время в России произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Мы, верные чада Православной Церкви, считаем себя обязанными защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам от поругания и осквернения. Мы осознаём, что это война, начатая диаволом, продолжается и приближается к решающей фазе. Наше главное оружие это молитвенное обращение к Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. Представляется что такой крестный ход в год празднования 400-летия Дома Романовых и прекращения русской смуты XVII века мог бы стать важным событием в жизни не только церковного народа, но и всех патриотически мыслящих людей, неравнодушных к судьбе Отечества», - говорится в пресс-релизе. «Церковь Христова во все время существования России начиная от крещения Руси Святым равноапостольным князем Владимиром и до нынешних дней занималась собиранием русского народа и государства, что было особенно явно в годину тяжких искушений и смут, - напоминают организаторы Крестного хода. – Для многих поколений наших благочестивых предков само понятие России и русского было неотделимо от Православной веры. История России немыслима без таких имен как святой благоверный князь Александр Невский или Священномученик Патриарх Гермоген, которые, каждый в свое время, подтвердили цивилизационный выбор Российской державы и вдохновили народ на защиту своей веры и своего честного имени. Нынешнее время всеобщего разделения и расчеловечивания вполне уместно назвать новой смутой – выход из которой может подсказать только Господь через свою Церковь».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/29/na...

Иерусалимская икона Божией Матери: история, поклонение История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября, 2019 История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября – день празднования Иерусалимской иконы Божией Матери, которая, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя неподалеку от Гефсиманского сада. Иерусалимская икона Божией Матери Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя. Иерусалимская икона Божией Матери: как она появилась? В Россию Иерусалимский образ Божией Матери попал в год Крещения Руси в качестве подарка из Константинополя святому равноапостольному князю Владимиру, крестившемуся в городе Корсуни (нынешний Херсонес) и обвенчавшемуся там же с Анной, сестрой константинопольских императоров Василия и Константина. Дальнейшая история чудотворного образа связана с городами Киев, Новгород, Москва и – Париж, куда, по некоторым сведениям, святыня была увезена французами, захватившими в 1812 году Москву и разграбившими, осквернившими соборы, церкви Кремля. (Согласно другим сведениям, она хранится в Ватикане, но весомых доказательств как первой, так и второй версии нет). В Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, что в селе Лукино Домодедовского района Подмосковья, и в представительстве этой обители в столице – Патриаршем подворье храма Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой – 25 октября отмечается престольный праздник. Однако не всем прихожанам известна в подробностях история святыни своего храма. А обе эти истории (что в сельском монастыре, что в московской церкви) полны драматических моментов, наглядно свидетельствующих о том, как Господь через людей выражает Свою волю : «Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13).

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-ikona-b...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафистник Акафистник — собрание акафистов, торжественных славословий, гимнов Господу, Божьей Матери, святым: Часть I Акафист Пресвятей и Животворящей Троице Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали Акафист Воскресению Христову Акафист сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу Акафист Святому и Животворящему Духу Акафист ко причащению Святых Христовых Таин Часть II. Акафист Преблагословенней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии (Благовещению) Акафист явлению иконы Пресвятыя Богородицы Тихвинския Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице пред иконою Ея, именуемою Троеручица Акафист успению Пресвятыя Богородицы Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице именуемыя «Скоропослушница» Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице честному Ея знамению еже в велицем Новеграде Акафист Пресвятей Богородице ради чудотворнаго Ея образа нечаянныя радости Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице явления ради Ея иконы «Державныя» Часть III. Акафист Святому Архангелу Михаилу Акафист Святому Ангелу Хранителю Акафист Святому Иоанну Предтечи и Крестителю Господню Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы Акафист Святителю Христову Николаю Акафист Божественным страстем Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Акафист о упокоении усопших Часть IV. Акафист преподобному Сергию игумену Радонежскому, Чудотворцу Акафист Святому равноапостольному князю Владимиру Акафист преподобному Серафиму, Саровскому Чудотворцу Акафист Святому великомученику и целителю Пантелеймону Акафист Святым мученицам Вере, Надежде и Любви, и матери их Софии Акафист Святой великомученице Варваре Акафист благодарственный Акафистник Предисловие Слово «акафист» греческого происхождения; «акафистос химнос» значит буквально «неседальное пение». Так называются торжественные славословия в честь Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери, Ангелов и святых, которым христиане обыкновенно внимают стоя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Русское песнотворчество в честь Богоматери Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42; 2004, 2005 25 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 42; 2004, 2005 Крещение русского народа святым равноапостольным князем Владимиром принесло на Русь вместе с основными догматами Православия усердное почитание Святой Девы Марии. В условиях жизни русского государства, в условиях формирования его истории это почитание приобрело особое, насколько широко распространенное, настолько и глубокое значение. “Душой православного благочестия и его согревающим сердцем служит почитание Богоматери”, — пишет современный канонист. “Призывая сладчайшее имя Иисуса, — продолжает тот же исследователь, — Православная Церковь одним дыханием призывает и святейшее имя Богородицы — честнейшей херувимов и славнейшей серафимов” 1 . Сказанное наиболее характерно для Русской Православной Церкви, которая на протяжении своей многовековой истории обогатилась изображениями зрака преблагословенной Богоматери по слову творца канона русским святым — “О, Дево благодатная, грады и веси наша честнаго зрака Твоего изображении, яко благоволения знамении обогатившая” 2 . Еще более полно о почитании русским человеком Божией Матери повествует слово Пролога XII века, посвященное установлению на Руси праздника Покрова Божией Матери. “Се убо, егда слышах — помышлях, — пишется в этом слове, — како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без праздненства восхотех, да не без праздника останет святый Покров Твой, Преблагая” 3 . Так видение святого Андрея в византийском храме стало русским праздником. Веками формировался русский человек, веками он усваивал великие истины Православия, а в нем Православием воспитывалось то почитание Богоматери, о котором мы писали выше. Поэтому представляет определенное значение изучение тех литургических трудов, в которых русский песнописец выражал свое поклонение Деве Марии, воспевая догмат воплощения Сына Ее и рождения Богочеловека. Обращаясь к высоким догматам своей веры, русский гимнограф всегда болел о судьбе своей родины и всегда искал прежде всего помощи Приснодевы. Это заступление, это избавление от реальных и грозных опасностей он изображал в своих строках во все периоды истории государства.

http://pravmir.ru/russkoe-pesnotvorchest...

Скачать epub pdf Служба Всем святым, в земле Карельской просиявшим Текст службы утвержден на заседании Священного Синода 8 декабря 2020 года (журнал 99). Месяца мая в 21-й день Всех святых, в земли Карельстей просиявших На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры на 8: праздника 3, и святых 5. Стихиры святых, глас 6. Подобен: В се отложше: Земля веселится и Небо радуется,/святии отцы в земли Карельстей просиявшии,/восхваляюще подвиги и труды ваша,/душевное благомощие и ума чистоту,/законом бо естества не победистеся./О, соборе святый и полче Божественный,/земли нашей утверждение вы есте воистину. Восхвалим Андрея Первозваннаго/и святаго равноапостольнаго Владимира,/яко тех трудами в земли Русстей вера насадися,/и доныне благодатию Божиею напаяется/и плод сторичный приносит. Благоверный княже Александре,/князей русских похвало,/воинов соблюдение,/врагов побеждение,/сирот и вдов заступниче!/Приими ныне похвальное пение,/еже во храмех Божиих совершают людие твои,/почитающе память твою. Евангельски Христа возлюбивше,/преподобнии Зосимо, Савватие и Германе,/мира отвратистеся,/в непроходимыя же и пустынныя острова Соловецкия зашедше,/всякия добродетели образу навыкосте,/мудрой пчеле подобящеся,/и приятелище изрядно Духу Святому бысте, премудрии. Радуйся, пустыне, прежде безплодна и необитаема,/послежде яко крин цветущая,/взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная,/хваляще с нами Сергия и Германа,/вкупе же Арсения и Германа,/отцы всехвальныя. Приидите, празднолюбцы,/воспоим дивнаго подвижника Церкве Русския,/ Александра Свирскаго ,/с праведными ученики его/Афанасием, Игнатием, Дионисием и Корнилием,/Леонидом, Макарием, Ферапонтом и Феодором,/яко звезды бо возсияша на тверди церковней./Тех молитвами, Христе Боже наш,/православных веру утверди,/яко Человеколюбец. Преподобнии отцы Никифоре и Геннадие,/Пахомие и Кирилле,/Корнилие и Авраамие,/вы слепым даете свет, болящим исцеление,/милостиво приклоняющеся к приходящим с верою/и просящим помощи вашея./Мы же, заступники и предстатели вас обретше,/с теплою молитвою к вам прибегаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

IV. Крестный ход на Крещатик в день Св. Владимира. Гадостное событие ознаменовало в древнем граде св. Владимира день его памяти и место крещения его двенадцати сыновей: – обновился временно оставленный, но незабытый сердцем Киевлян крестный ход к их купели, которая была начатком духовного просвещения всея Руси! Воды Почайны, оттесненные Днепром, как бы вновь хлынули к своему устью, где присоединился к ним ручей Крещатика: и древняя матерь градов Русских созерцала чрез восемь столетий то умилительное зрелище, какое поразило некогда наших предков в сей священной юдоли. Не будем говорить, как и почему прекратился торжественный ход, исполненный стольких воспоминаний отечественных и церковных. Будем радоваться и благодарить Бога, что опять восстановлен еще в большем блеске. Тогда одна лишь крутая стезя спускалась к уединенному кладезю и не были обделаны окрестные горы; теперь уже все пути стропотные сделались правыми, по выражению евангельскому, и царский путь из обеих столиц пролегает вдоль берега Днепра, привлекая благоговейное внимание мимоидущих к соседнему памятнику Крещатика. Одинокий столп его, увенчанный крестом, возвышается из зелени холмов уже более не в пустыне, которая процвела окрест него: собор Софийский, отколе бывали ежегодно крестные ходы на источник Владимиров, храм Десятинный, бывший соборным во дни св. князя и где сам он почиет в древней своей усыпальнице, уже обновлены после многих лет ожидания; – они готовы опять выпустить из священных врат своих толпы богомольцев, вслед за победными хоругвями Царя славы, туда, куда шествовал некогда сам равноапостольный князь для крещения чад своих и всенародной семьи. И так устремимся опять вслед за ним к спасительной купели в день его памяти и в день преполовения Пасхальных торжеств и почерпнем там духовную радость и благодатные исцеления: ослепший в язычестве прозрел в минуту крещения; его источник врачует также болезни глаз. Давно уже благочестивые Киевляне жаждали восстановления памятника, который пришел в совершенную ветхость; была мысль построить над кладезем и небольшую церковь ; но прежде, нежели соорудить вещественное здание в честь Равноапостольного, надлежало обновить духовное торжество, напоминавшее нам крещение Руси, у подножия святых гор Киевских, на коих водрузил крест первозванный Апостол: и вот, по взаимному усердию духовных и светских властей богоспасаемого Киева, восстановлен ход! Достаточно было не многих слов, чтобы как от искры вспыхнуло пламя: – до такой степени было возбуждено общее внимание к святому месту и делу. Ревностный архипастырь благословил, усердный начальник края оказал необходимое содействие, и все мгновенно исполнилось: так всегда бывает, когда благое предприятие уже достигло своей духовной зрелости.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

V. Обновление крещальни Св. Владимира Повторилось и в нынешнем году торжество прошлогоднее, и еще с большим блеском: крестный ход к крещальному памятнику св. Владимира, на сей раз обновленному в первобытной красоте своей общественным усердием граждан Киевских и некоторых доброхотных дателей. – Величественное зрелище сие было достойно Киева и древней его святыни, и здесь во всей полноте представилось церковное значение матери наших градов, обилие духовного ее богатства в предносимых чудотворных иконах и многочисленности священного клира при веянии бесчисленных хоругвей, сих победных знамен воинствующей Церкви Господа Сил. Горы Киевские, которым некогда предсказал Апостол благодать Божию, покрыты были народом, уже восприявшим сию благодать; густые толпы его благоговейно спускались в глубокую юдоль к источнику, и все окраины оврагов унизаны были живою плетеницей самых ярких красок: все это стремилось к водам, как бы на зов Равноапостольного. И, при этом всенародном стремлении, глубокая царствовала тишина, так что ясно слышны были гимны, воспеваемые в честь просветителей Руси. Здесь, в этом церковном торжестве, вернее и чище всяких политических возгласов, выразилось исконное Русское православие Киева и невольно вырывалось из уст неодолимое сознание: что Киев может быть только сердцем Руси и ничем иным. Много воспоминаний отечественных и церковных соединилось в один этот радостный день, который вместе с тем был и днем воскресным. Церковь совершала память шести вселенских соборов, утвердивших ее православие на незыблемом основании; праздник св. Ольги, случившийся в течение недели, отнесен был, по-новому порядку, к тому же воскресному дню, – и таким образом вместе совершалась память равноапостольных бабки и внука. Было сверх того и отечественное торжество, по случаю рождения Великого Князя Вячеслава Константиновича, который присовокупил именем своего Ангела, просветителя Славян западных, к именам наших родных просветителей. Повсеместный звон колоколов в продолжение целого дня придавал ему особенное торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Arhiva Delegaia Universitii ortodoxe umanistice „Sfântul Patriarh Tihon” a vizitat sfintele odoare din Kazahstan 27 august 2019 18:18 С 15 по 26 августа 2019 года паломническая делегация Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета посетила святыни, связанные с именами новомучеников и исповедников Казахстанских. В составе делегации: ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков, сотрудники и преподаватели вуза, приходской актив Никольского храма в Кузнецкой Слободе. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра для гостей была организована большая программа, включающая поклонение святым местам и знакомство с историческими и культурными достопримечательностями. 15 августа паломники прибыли в город Чимкент, где их встречал руководитель епархиальной пресс-службы протоиерей Александр Могилевский. Делегация побывала на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке». У мемориала убиенным была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь Христову пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Члены паломнической группы посетили храмы города, после чего состоялась встреча с секретарем Чимкентской епархии архимандритом Вениамином (Рудым). 16 августа московская делегация знакомилась с церковной жизнью казахстанской столицы. Гостей сопровождал ключарь Успенского кафедрального собора Нур-Султана протоиерей Димитрий Байдек. Группа посетила Константино-Еленинский собор, где была совершена заупокойная лития по безвинно убиенным в годы гонений на Православную Церковь. Далее паломники встретились с духовником женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонахом Модестом (Дроздовым). Гости побывали в церковно-археологическом музее новомучеников Казахстанских при духовно-культурном центре Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия. Протоиерей Дмитрий Байдек провел экскурсию по мемориальному центру, посвященному жертвам политических репрессий, пострадавшим за православную веру, ознакомил с уникальными экспонатами, фотографиями и архивными документами, рассказывающими об истории Православия в Казахстане и трагических событиях ХХ столетия. В оформлении музея использованы материалы, собранные сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Глава делегации протоиерей Владимир Воробьев дал высокую оценку проделанной научной работе по формированию экспозиций. Затем гости совершили молитву в главном храме Православной Церкви Казахстана — Успенском кафедральном соборе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5490907...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010