В Донской духовной семинарии прошел круглый стол «Святой равноапостольный князь Владимир и духовные основы русской цивилизации» 3 февраля 2015 г. 09:51 В Донской духовной семинарии состоялось очередное заседание Религиозно-философского клуба, в ходе которого прошел межвузовский круглый стол «Святой равноапостольный князь Владимир и духовные основы русской цивилизации». С основным докладом выступил ректор ДДС протоиерей Тимофей Фетисов. В обсуждении доклада приняли участие заведующий кафедрой церковно-исторических дисциплин ДДС архимандрит Никон (Лысенко), заведующий кафедрой философии и общегуманитарных дисциплин ДДС, профессор ЮФУ А.Н. Ерыгин, доцент ЮФУ М.А. Дидык, профессора РЮИ МВД А.И. Овчинников и Г.Г. Небратенко, адъюнкт РЮИ МВД Н.Н. Петрик, докторант РоГУП Д.А. Леусенко. На мероприятии присутствовали воспитанники и профессорско-преподавательский состав ДДС, студенты теологического факультета ЮФУ, студенты и аспиранты РЮИ МВД. Представленный доклад протоиерея Тимофея Фетисова состоял из двух частей. Основной мыслью первой части стало положение о том, что построенное святым князем Владимиром русское государство замысливалось им как государство, соответствующее евангельскому идеалу. Со временем этот идеал стал затемняться позднейшими наслоениями и искажениями. В докладе поднимались вопросы о сущности государственной власти с позиции православной мысли, рассматривались мотивы, идеалы и ценности, которыми должна руководствоваться власть в своем служении Отечеству. По мнению докладчика, ответы на эти вопросы можно найти в завещании св. князя Владимира, которым является христианская философия права, государства и власти. Святой князь Владимир является основателем Русской Церкви, и в этом состоит его уникальность как государя. Именно с него начинается официальная история Церкви в России. Вторая часть доклада была посвящена философскому основанию права в евангельском понимании. В докладе был сделан вывод о том, что ошибочная спиритуализация христианства является причиной секуляризации мира. Именно этого соблазна избежал князь Владимир, пожелавший воплотить идеалы Царства Божия в созидаемом им государстве. Это означало преображение новокрещенной Руси по образу, заповеданному Евангелием. Сфера права и сфера нравственности в докладе рассматривались как взаимодополняемые сферы, как взаимопересекающиеся области. Протоиерей Тимофей Фетисов подчеркнул, что «только в аспекте жертвенной любви возможно истинное торжество справедливости», что «любое право — это прежде всего, право на выполнение своих обязанностей».

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/3...

Патриарх Кирилл: Дай Бог, чтобы современная Европа не разрушила свою связь со святым Константином и делом его жизни Сербия, 6 октября 2013 г. 6 октября 2013 года после Божественной литургии в сербском городе Ниш состоялся торжественный прием, посвященный 1700-й годовщине издания святым равноапостольным императором Константином Миланского эдикта. В мероприятии, которое прошло в зале приемов Cristal, приняли участие Предстоятели и члены делегаций Поместных Православных Церквей, государственные и общественные деятели, представители дипломатического корпуса, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . В выступлении на приеме Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к собравшимся, подчеркнул: «Событие, которое мы сегодня празднуем, имеет огромное значение для всего христианского мира. Оно возводит нас к личности Константина, великого Римского императора, и к городу Ниш, где он родился». Обращаясь к Предстоятелю Сербкой Церкви, Святейший Патриарх Кирилл продолжил: «Вашему Святейшеству как многолетнему архипастырю Нишской епархии выпала высокая честь быть хранителем этих мест, освященных памятью великого равноапостольного Царя Константина». Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что Миланский эдикт завершил трехсотлетний период гонений на христиан и обозначил наступление в отношениях Церкви и государства новой эпохи, а император Константин стал первым из череды благочестивых властителей, которые заботились о насаждении христианской веры. «Среди таких правителей был и великий князь Владимир Киевский, который крестил Русь, пригласил на русскую землю миссионеров из Константинопольской Церкви, совершил великий подвиг христианизации народа, − продолжил Предстоятель Русской Церкви. − И когда вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей мы праздновали в этом году в Москве, Киеве и Минске 1025-летие этого события, не раз перед моим мысленным взором вставал образ святого равноапостольного Константина». Слова о Честном и Животворящем Кресте «Сим победиши!», обращенные некогда к святому Константину, обращены ныне и ко всем христианам, которые обитают по всей вселенной, ко всей Православной Церкви, уверен Святейший Владыка: «Мы сегодня живем в эпоху воинствующего безбожия. Оно произрастает из философских идей либерализма, но извращает эти идеи и пытается вынудить людей отказаться от Креста Христова, от веры, которую он символизирует, и от содержащихся в этой вере фундаментальных нравственных ценностей, которые некогда заложены были в основу великой европейской цивилизации. Эти безбожные силы покушаются притупить в людях стремление к уготованному им Отцом Небесным Царствию и любой ценой отвернуть их от тысячелетних устоев христианской нравственности».

http://pravoslavie.ru/64706.html

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 35 святынь Занятием преподобного Марка было копать пещеры и готовить каморы — места для погребения братии (оттого он назывался Печерник, то есть живущий в пещере). Но и при таком простом труде подвижник достиг необычайно духовного совершенства. Живя в пещере, преподобный своими руками копал такие могилы и на своих плечах выносил вон землю. День и ночь трудясь для Господа, преподобный приготовил много мест для погребения братии. Подвижник не брал за свой труд ничего; если же кто добровольно давал ему что-нибудь, он принимал и все раздавал нищим. В безмолвии трудясь и бодрствуя день и ночь, прп. Марк однако не удовлетворялся этими трудами и подвигами. Смиряя плоть свою постом, бдением и молитвой, для полного умерщвления ее он возложил на чресла свои тяжелые вериги и воздерживался даже в употреблении воды: когда мучила жажда, он пил воды лишь столько, сколько вмещалось в его медном кресте, который он всегда носил с собою. Богу угодны были непрестанные труды и подвиги прп. Марка, и Он сподобил Печерника такой чудесной силы, что даже мертвецы слушались его голоса. Святые мощи святого равноапостльного князя Владимира покоятся и доступны для поклонения в в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в городе Киев. Накануне дня памяти святого князя Владимира, 24 июля 2005 года, по просьбе Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, частица мощей святого равноапостольного великого князя Владимира возвращена в Украину и покоится в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. На месте Десятинной церкви, где были обретены святые мощи, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира и трудами архимандрита Гедеона (Харона), создан мужской монастырь. Братия и прихожане Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного монастыря надеются, что в скором времени в Десятиной церкви снова возможно будет поклониться частице святых мощей великого равноапостольного князя Владимира.

http://elitsy.ru/holy/temple/12105/

Подражайте вере их Проповедь в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира Святой равноапостольный великий князь Владимир Благоволением Божиим каждая страна и каждый народ, а нередко и город, имеют в своей истории просветителя. Господь воздвигал из среды людей избранников Своих и через них просвещал светом веры народ Свой. Славит похвалами Рим Петра и Павла, через которых уверовал во Христа Иисуса, Сына Божия; Асия, Ефес и Патмос-Иоанна Богослова; Индия-Фому; Египет-Марка; каждая страна, город и народ чтут и славят своих наставников, научивших их христианской вере. Святой апостол Павел заповедует нам: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и… подражайте вере их» (Евр.13,7). Внимая зову святого Апостола, мы славим и ублажаем сегодня просветителя и крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира. Призрело всемилостивое око благого Бога на князя Владимира – и воссиял в сердце его разум; он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. Возгорелся он духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю свою землю в христианство. По благоволению любви Божией к роду человеческому это исполнилось. Вошедши в святую купель, возродился Владимир от Духа и воды, и повелел он всему народу своему креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа. С тех пор земля наша стала славить Христа с Отцом и Святым Духом. Просветило землю нашу солнце Евангелия, разрушились капища, воздвигались церкви, крест освятил города, идолы низверглись и явились иконы святых, стала возноситься бескровная Жертва, фимиам, возносимый Богу, освятил воздух. Князь Владимир – сложная историческая личность. В лице его мы можем видеть сегодня, как в зеркале, самих себя, со всей сложностью наших характеров, изменчивостью нашего поведения, с порывами и падениями. Господь благоволил избрать именно такого человека, чтобы сполна явить в нем чудо, которое творит с людьми святая вера. Что же дала христианская вера князю Владимиру и стране нашей? Грешный и буйный язычник Владимир стал натурой богобоязненной. Его обращение ко Христу было подлинное, интимное, глубокое. Преображение его характера и разрыв с грехом были изумительны. «Обрел еси бесценный бисер Христа, избравшего тя, яко втораго Павла, и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную»,– поет о нем Церковь.

http://pravoslavie.ru/2440.html

Колокольный звон пройдет по всей стране, начиная от Дальнего Востока, по ходу солнца на запад 13 июля. ПРАВМИР. 28 июля во всех храмах и монашеских обителях Русской Православной Церкви пройдет акция «Слава Тебе, Боже!», приуроченная ко Дню Крещения Руси. Колокольный звон пройдет волной по всей стране, начиная от Дальнего Востока, по ходу солнца на запад, сообщает портал «Приходы». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла праздничный благовест начнется в полдень по местному времени и будет звучать в течение пятнадцати минут. Впервые в праздник Крещения Руси волна колокольного звона в храмах всех епархий Русской Церкви была организована в 2012 году. К фестивалю колокольного звона «Слава Тебе, Боже!» присоединились больше 100 городов из разных стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана и Азербайджана. Суть акции — в единении православных христиан из разных стран в молитве ко Господу. Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь — святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко. Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками. Но церковное почитание святого князя Владимира началось на Руси значительно раньше. Святитель Иларион, митрополит Киевский († 1053), в «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира, называет его «во владыках апостолом», «подобником» святого Константина Великого, и сравнивает его апостольское благовестие Русской земле с благовестием святых апостолов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/den-kreshheniya-rusi-t...

Отдел 2. История христианства собственно в царстве Русском до происхождения Русской Церкви при равноапостольном князе Владимире (862–992). Введение В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней. Сир. 10,4 Благословен Господь Иисус Христос , Иже възлюби новыя люди, Русьскую землю, просвети ю крещеньем святым. Лаврентиевская летопись. С. 83 Обыкновенно у нас насчитывают до пяти эпох в великом деле просвещения России Евангелием – до пяти крещений 299 . Первою эпохою признается проповедь святого апостола Андрея в странах наших; второю – проповедь славянских апостолов Кирилла и Мефодия в Болгарии и Моравии и в особенности важнейший труд их – перевод Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык; третьего – крещение первых князей киевских Аскольда и Дира; четвертою – крещение великой княгини Ольги; пятою и окончательною – крещение великого князя Владимира 300 . Этому простому и естественному делению последуем и мы, за исключением только проповеди святого апостола Андрея, о которой – так как она касалась собственно стран России, а не царства Русского, явившегося впоследствии, – мы уже упомянули в своем месте. И прежде всего скажем о переводе Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык, скажем потому, что хотя перевод сей совершен не у нас, но он точно так же принадлежит и нам, как прочим нашим братьям-славянам, для которых первоначально совершен; он принадлежит нам ныне даже более, нежели многим из них, которые, будучи отторгнуты от Церкви православной, давно уже лишены счастия слышать богослужение на родном языке; скажем прежде всего потому, что перевод сей совершен в то именно время, когда в новообразовавшееся царство едва начинали проникать первые лучи святой веры, и, бесспорно, явился лучшим предуготовительным средством к скорейшему распространению ее в нашем отечестве. Это исследование послужит вроде перехода от прежней части нашего сочинения к настоящей и составит самое естественное в нее вступление. Затем уже по порядку рассмотрим крещение первых князей киевских – Аскольда и Дира – и состояние христианства в нашем отечестве с этой эпохи до великой княгини Ольги. Далее – крещение великой княгини Ольги и состояние христианства у нас до великого князя Владимира. Наконец – крещение самого великого Владимира до полного образования православной Церкви в нашем отечестве, которая с тех пор уже непрерывно существует до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Святейший Патриарх совершил освящение нового храма в Валаамском Свято-Владимирском скиту Валаам, 10 июля 2006 г. В ходе своего Первосвятительского визита на Валаам, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение закладного камня в основание храма во имя равноапостольного князя Владимира в Свято-Владимирском скиту, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . Это новый скит Валаамской обители, возведенный уже после возвращения монастыря Церкви в 1988 году. Строительство храма активно велось в последние годы. После освящения храма Святейший Патриарх Алексий, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что строительство Свято-Владимирского скита является свидетельством того, что Валаамский монастырь в настоящее время переживет новый этап своего существования: «Это уже не восстановление обители, это ее дальнейшее развитие, — отметил Святейший Патриарх Алексий. — Монастырь был возвращен Русской Православной Церкви в день 1000-летия Крещение Руси, которое было совершено святым равноапостольным князем Владимиром. Ныне мы с благодарностью вспоминаем и поклоняемся великому просветителю Руси». В закладной грамоте по случаю освящения храма, которую подписали вместе с Его Святейшеством Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, игумен Валаамского монастыря епископ Панкратий, епископ Прокопьевский Амвросий, министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов, глава республики Карелия и член Попечительского совета по возрождению Валаама Сергей Катанандов и другие лица, сказано, что возведение Владимирского храма есть знак благодарения Богу за возрождение Валаамской обители, которое началось в год 1000-летие Крещения Руси. Шатровый храм во имя равноапостольного князя Владимира с колокольней является центральной частью большого храмового комплекса, который включает в себя несколько объединенных в единое целое зданий. На уровне нулевого этажа комплекса будут размещены трапезная, а также технические помещения. В северном крыле будут располагаться придел и помещение крестильни с комнатой для переодевания. В южном — храм во имя Всех святых и келейный корпус, в котором разместятся также иконописная и реставрационная мастерские (сейчас иконописцы работают в чердачных помещениях Санкт-Петербургского подворья).

http://pravoslavie.ru/18017.html

24 мая во всех храмах Москвы изменят традиционное расписание воскресной службы 19 мая, 2015. Новостная служба Из-за ожидающегося наплыва зрителей публике советуют приходить на Красную площадь с 11 часов. 19 мая. ПРАВМИР. В день памяти свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия во всех храмах Москвы Литургия начнется не позднее 8:30 утра. Это связано с тем, чтобы по окончании богослужения все желающие имели возможность к полудню прибыть на Красную площадь, где состоится посвященный Дню славянской письменности и культуры большой праздничный концерт, — сообщает Журнал Московской Патриархии Вход на концерт будет свободным. Из-за ожидающегося наплыва зрителей публике советуют приходить на Красную площадь с 11 часов. Праздник продолжит начатую в прошлом году традицию Всенародного хорового собора, по замыслу которой в день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия во всех больших российских городах одновременно (в 12.00 по московскому времени) многотысячные хоры исполняют лучшие классические сочинения, народные песни и авторские произведения композиторов-современников. На Красной площади в этот день ожидается участие 2 тысяч музыкантов. Украсит программу посвященная жизни святого князя Владимира миниатюра на музыку Георгия Свиридова, а также Гимн святым Кириллу и Мефодию Петра Чайковского (в этом году отмечается 175-летие со дня рождения музыканта). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 мая, 2021 24 мая, 2018 22 мая, 2018 25 мая, 2016 18 мая, 2016 24 мая, 2015 24 мая, 2015 24 мая, 2015 21 мая, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/24-maya-vo-vseh-hramah...

22 октября Русская Православная Церковь особо чтит Корсунскую икону Божией Матери 22 октября, 2009. Редакция " Правмира " 22 октября Русская Православная Церковь особо чтит Корсунскую, или Ефесскую, икону Божией Матери, написанную, по преданию, самим евангелистом Лукой. 22 октября Русская Православная Церковь особо чтит Корсунскую, или Ефесскую, икону Божией Матери, написанную, по преданию, самим евангелистом Лукой. В Ефесе хранилась икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор. Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая). Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать эту икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Александра, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец. Икона прославилась чудотворениями. Чтимые списки Корсунской иконы Божией Матери находились в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга и в Нижегородском Благовещенском монастыре. Кроме того, в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения. Нижегородский список при разорении монастыря большевиками таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительных пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с иконы, принесенной крестителем Руси из Корсуни. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом».

http://pravmir.ru/22-oktyabrya-russkaya-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Дамиан (+ 1071), Иеремия (+ 1070) и Матфей (+ 1085), Печерские Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 5 окт, 28 сент, вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. пресвитер Дамиан своей особой кротостью и послушанием стяжал дары исцеления больных. Прп. Феодосий (память его 3 мая) поручал ему творить молитвы над болящими, приносимыми в монастырь, но исцеление их прп. Дамиан приписывал отцу своему духовному и сам утверждался в смирении. Заболев предсмертной болезнью, он со слезами молился, чтобы и в будущей жизни ему не разлучаться с отцом своим. И явился ему ангел в образе прп. Феодосия и, целуя его, сказал: «Чадо, Господь, коему ты молишься, послал меня ныне возвестить тебе, что прошение твое будет исполнено: ты будешь причтен ко святым Его и с ними вселишься в Царствие Небесного Владыки. Когда же Господь повелит мне преставиться от сего мира и идти к Нему, тогда мы будем неразлучны и в том свете». Когда пришел прп. Феодосий, прп. Дамиан спросил его: «Так ли будет, отче святый, как ты обещал мне сегодня в видении?» Прп. Феодосий ответил: «Не знаю, сын мой, что такое я обещал тебе!» Тогда прп. Дамиан рассказал ему о молитве и о видении своем. И прп. Феодосий со слезами сказал: «Поистине, чадо, будет так, как тебе обещано, ибо тебе в образе моем явился Ангел Божий; я же сам, будучи грешным, как могу обещать такую славу, которая уготована праведникам?» В это время в келью к умирающему стала собираться братия. Прп. Дамиан облобызал их всех и предал чистую душу свою Богу (1071); в последнюю минуту просияло лицо его. Прп. Иеремия помнил еще крещение Святой Руси при равноапостольном князе Владимире (988), когда просвещен святым Крещением был он сам. Он получил от Бога за свои великие добродетели дар прозорливости и мог провидеть все помыслы человеческие, и, если то были помыслы греховные, он обличал их наедине — особенно если видел инока, желавшего уйти из монастыря. Такого он удерживал, убеждая его все терпеть Бога ради. Иеремия скончался в глубокой старости в 1070 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/437744/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010