Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Калязине реставрируют знаменитую затопленную колокольню 21.05.2021 Реставрация колокольни Николаевского собора , затопленной в 1940-х годах при создании Угличского водохранилища на Волге, началась в городе Калязине Тверской области, сообщили в четверг " Интерфаксу " в пресс-службе регионального правительства. " Реставрация проводится на средства областного бюджета. (...) Во время реставрации будут усилены фундамент и стены, обновлены фасады, кровля, перекрытия и лестницы " , - сказал собеседник агентства. По его словам, памятник архитектуры электрифицируют, сделают его художественную подсветку и установят автоматизированную систему управления колоколами. " Колокольня Николаевского собора известна далеко за пределами Российской Федерации. Это объект, интересный для туристов и историков, значимый символ духовного наследия Тверской области. Важно сохранить это уникальное сооружение для будущих поколений " , - процитировали в пресс-службе слова губернатора Игоря Рудени, который в четверг провел совещание по вопросам реставрации колокольни. В порядок приведут и спуск к колокольне на берегу Волги. В 2020 году проект по благоустройству спуска к колокольне победил во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях и получил федеральный грант в размере 50 млн рублей. Работы планируется завершить в этом году. " Здесь отремонтируют булыжную мостовую, обустроят пешеходные дорожки и заменят наружное освещение. На территории у Волги планируется создание туристического квартала в зоне исторической застройки " , - отметил собеседник агентства. Колокольня Николаевского собора в Калязине построена в 1800-1801 годах. В 1940 году был утвержден проект Волгостроя, согласно которому предусматривалось искусственное расширение Волги, создание на ее акватории гидроэлектростанций. При строительстве Угличского водохранилища старая часть Калязина оказалась в зоне затопления. Собор был разобран, а затопленную колокольню оставили в качестве маяка.

http://drevo-info.ru/news/26862.html

Убиение св. Глеба. Селивестровский сборник, XIV в. По всей видимости, ситуация с Борисом и Глебом связана именно с этим моментом, с добровольным претерпеванием страданий, уничижением, самоуничижением, абсолютно добровольным, ради чего-то более высокого, того, что ждет их после смерти. Первый же результат, который мы видим после смерти Бориса и Глеба, это прекращение борьбы за власть. То есть прямой непосредственный результат гибели, преображающий историю. Ни одна последующая гибель князей, сколь бы трагичной она ни была, не приводила к таким быстрым, реальным, долгоиграющим и внушительным, ярким христианским результатам. Соответственно, вот это самое посмертие, причем земное посмертие Бориса и Глеба, это один из главных элементов их особенного подвига. Но не только он. Мы помним, что еще одним страстотерпцем на Руси стал святой князь Димитрий Угличский, который погиб тоже в юном возрасте: может быть, не в столь юном возрасте погибли Борис и Глеб, по всей видимости им было все-таки лет около тридцати. Димитрий Угличский не смог своей гибелью предотвратить Смутного времени. Но и в ситуации с Борисом и Глебом, и в ситуации с Димитрием Угличским мы видим два момента, которые очевидны. Это то, что их посмертие, земное посмертие, оказалось связано с некой политической борьбой, которая в результате привела к преображению. Борис и Глеб были фигурами, которые очень внимательно и даже страстно обсуждались древнерусским обществом. В течение столетия после их смерти, а если быть более точным, примерно через тридцать лет после их кончины началось, и примерно лет через шестьдесят после этого прервалось на подъеме их бурное и осмысленное почитание. И это почитание выразилось в появлении целого ряда памятников, посвященных Борису и Глебу. Это сказание чудес Святым мученикам Роману и Давиду , чтения Бориса и Глеба, сказания Бориса и Глеба, проложное житие, посвященное Борису и Глебу, служба святым Борису и Глебу и несколько более мелких памятников, в основном связанных с летописанием.

http://blog.predanie.ru/article/neozhida...

50 к. и наличными деньгами – 37 копеек. Таким образом, размер неприкосновенного капитала имени протоиерея А. Соболева определяется ныне в следующих суммах: а) свидетельствами Государственной 4% ренты (с купонами на срок 1 сентября 1913 года), по номинальной их стоимости, – четыре тысячи, шестьсот рублей (4600 р.) и б) наличными деньгами – девять рублей восемьдесят семь копеек (9 р. 87 к.). —482— Академическое Правление долгом считает сообщить о сем Совету Академии, – на предмет возбуждения, установленным порядком, ходатайства об учреждении при Академии стипендии имени завещателя. Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвя­щенства перед Святейшим Синодом об учреждении при Императорской Московской Духовной Академии стипендии для студентов Академии имени покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Соболева и об утверждении нижеследующего проекта положения о ней: § 1. На проценты с капитала, поступившего по духовному завещанию покойного о. протоиерея села Ильинского в Поречье, Угличского уезда, Ярославской губернии, Алексея Александровича Соболева, и заключающегося в свидетельствах Государственной 4% ренты на сумму (по номинальной стоимости) четыре тысячи шестисот рублей (4600 р), учреждается при Императорской Московской Духовной Академии стипендия имени завещателя – о. протоиерея Алексия Соболева. § 2. Капитал этот составляет неотъемлемую собственность Императорской Московской Духовной Академии и хранится вместе с прочими ее капиталами, оставаясь навсегда неприкосновенным. § 3. Стипендия, в размере ежегодных процентов с неприкосновенного капитала (ныне – 174 р. 80 к.), назначается Правлением Академии в начале каждого учебного года одному из беднейших студентов Академии, преимущественно уроженцу Ярославской губернии. § 4. Могущие образоваться почему-либо остатки от процентов со стипендиального капитала присоединяются к этому последнему для увеличения размеров стипендии. § 5. Пользование стипендией не налагает на стипендиата никаких обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нашей задачей не является догматическое исследование о Церкви. Мы стараемся сейчас сосредоточить свое внимание на двух уровнях Церкви: общинах-приходах и семье. Не будем мы давать и всестороннего освещения приходской или семейной христианской жизни. Хотим лишь обозначить – штрихами, пунктиром – те события, которые реально отражают наш духовный мир, наше видение жизни, некоторые наши проблемы. Приход мистически соединяется в один духовный организм приобщенностью каждого члена общины ко Христу. Особенно глубоко это выражается в литургии, когда каждый член общины в Причащении Святых Христовых Таин приобщается жизни не только Спасителя, но и каждого христианина. До разгрома православных общин в 20-х годах нашего столетия приходская жизнь была очень многогранной. Именно в своем приходе верующие совершали все Таинства: крестились, исповедовались, причащались, венчались, соборовались, напутствовались в вечность. Прихожане заботились о храме, о его благолепии и материальном благосостоянии. В приходских школах дети получали светское и духовное образование. При многих храмах и монастырях были богадельни, приюты, сиротские и вдовьи дома, больницы. Прихожане трудом и деньгами поддерживали малоимущих, заботились о детях. Талантливые и одаренные священнослужители стремились воцерковить, приобщить к Богу жизнь каждого пасомого полностью, во всех ее проявлениях. Сколько было интересного и полезного в церковной жизни и в приходском общении. Увы! Все это старательно выкорчевывали активисты воинственного мракобесия в течение жизни четырех поколений. Еще совсем недавно человека за то, что он крестил ребенка, выгоняли из партии или комсомола, увольняли с работы, снижали ему зарплату, отодвигали в очереди на квартиру и в детский сад. Вели учет верующих детей. У меня до сих пор хранится письменное разрешение секретаря Угличского райисполкома от 26 декабря 1975 года: «Священнику церкви г. Углича. Исполком Угличского райсовета не возражает в причащении на дому Шапкиной Анны Михайловны, проживающей в селе Золоторучье Высоковского сельсовета. Секретарь райсовета: Оносовская».

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

В должном соответствии с широким распространением и важностью псалтири стоит и число дошедших до нас памятников этой книги. Виды и формы этих памятников довольно разнообразны; но в ряду их наиболее видное место занимают псалтири лицевые, т. е. украшенные рисунками : по своему основному характеру они принадлежат к типу псалтирей толковых, так как рисунок представляет здесь образное выражение истолковательной мысли – будет ли она заимствована из святоотеческой литературы, или составляет продукт собственных соображений рисовальщика. Местом происхождения и подробной разработки редакций лицевых псалтирей была Византия, как это показывают уцелевшие до нас памятники во многих европейских хранилищах древностей (опис. в Истор. виз. иск. и иконогр. Кондакова). В свою очередь эти греческие лицевые псалтири, рано появившись в России, вместе с другими произведениями византийского гения, вызвали к жизни также несколько редакций славянских псалтирей. Каково в точности соотношение между редакциями греческих и славянских псалтирей – этот вопрос до сих пор еще не обследован сполна; да и сами памятники славянских псалтирей не только не описаны все подробно, но даже не все еще известны и по именам. Более других известны: хлудовская псалтирь XIII–XIV в. (опис. архим. Амфилохием в Труд. Моск. археол. общ., т. III, вып. 1), пергаментная псалтирь 1397 г. в музее общества любителей древней письменности, пергаментная псалтирь XIV в. в румянцевском музее, бывшая новоезерская (труды 3-го археол. съезда. т. 2, рефер. гр. М. В. Толстого ), псалтирь XIV в. в библиотеке гр. Замойских в Варшаве (ibid, рефер. д-ра Скимборовича), угличская 1485 г. (Буслаев, Очерки, т. 2, стр. 199 и след.), годуновская 1600 года в библиотеке моск, дух. академии (ibid.), псалтирь Стрелкова XVI в. (ibid.), годуновская 1594 г, в библиотеке спб. дух. академии (бывшая кирилловская), годуновская того же года в библ. казанской дух. академии (бывшая соловецкая; опис. рукоп. соловецкой библ. ч. I 15 / 748 ), печатная псалтирь 1634 г. в Троице-Сергиевой лавре и две в костромском Ипатьевском монастыре (годуновские) – одна 1591 г., другая 1594 года. Все они происходят от различных редакций греческих лицевых псалтирей, и из них псалтирь 1397 г.; также угличская и все годуновские 1594 г. и 1600 г. несомненно принадлежат к одному и тому же типу. Что касается Ипатьевской псалтири 1591 года, то она служит представительницей особой редакции и по тому самому, равно как и по громадному богатству и разнообразию миниатюр, представляет особенный интерес. Её характер определится яснее, если мы сопоставим ее с другими Ипатьевскими псалтирями, особенно с годуновской 1594 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Радуйся, Углича града нерушимое утверждение. Радуйся, отроком похвало и славо. Радуйся, невинностию и чистотою убеленный. Радуйся, честною твоею кровию обагренный. Радуйся, Церкве Христовы лучезарный светильниче. Радуйся, всех спасаемых кроткий наставниче. Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Кондак 1 Избранному страстотерпцу и предивному чудотворцу, града Углича небесному покровителю, славному благоверному князю царевичу Димитрию составим похвалы, правды ради, яко Авель, от врага пострадавшему, предивному удобрению земли Российския. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Молитва благоверному царевичу Димитрию Угличскому О, преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче княже царевичу Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученическия твоя руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велие. Сохрани же твоими молитвами град сей и вся грады и веси православныя, и святейшия патриархи и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священный чин церковный, и вся православныя христианы; всех нас приими в твое заступление, от всех бед и зол избавляя и от нашествия видимых и невидимых, борющих нас врагов, свобождая, и тех всяк навет и злохитрство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва иная О, святый мучениче, благоверный царевичу и княже Димитрие! Яко агнец незлобив от раба заколенный, венцем царским от Господа венчался еси, и сын царев быв, мученик непобедим явился еси, и вместо земных и тленных на небеси нетленная восприял еси. И ныне предстоя в радости Святей Троице, посещай творящих верно твою светоносную память: соблюдай отечествие твое и град твой невредим, тому бо еси утверждение; утверди православных жительство в мире глубоце: междоусобную брань укроти, и вся полезная даруй всегда людем молитвами твоими, да верою и любовию вопием ти: радуйся, святе Димитрие, верных людей теплый заступниче и прибежище и земли Российския украшение. Аминь. Молитва третья

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010